Султан ученых, гордость народа и религии Абу Мухаммад Абд аль-Азиз ибн Абд аль-Салям, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Хвала Аллаху, Обладателю величия и милости, превосходства и славы, великолепия и власти, Создателю Вселенной, Устроителю времени, Знающему тайное и явное».
И я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Единого, нет Ему сотоварища, Он Властелин Повелитель, Великий и Всемогущий, Которого не постигает ни слабость, ни дремота.
И я свидетельствую, что наш Пророк Мухаммад, раб Аллаха и Его Посланник, которого Он отправил со светом и разъяснением, истинным руководством и разделяющим (добро и зло), с доводами и доказательствами, чтобы проявить его над всеми религиями. И он призвал к Милостивому, разбил идолов, и потеснил народ неверия и тирании, да благословит его Аллах и его семью во все времена.
И после восхваления Аллаха за то, что Он сделал так, чтобы мы полюбили веру, и ненавидели неверие, безнравственность и ослушание, кроме всего этого блага Всемогущий Аллах также создал жителей Шама, в котором Его благословение. Он поселил там пророков и посланников, благочестивых и верующих, праведных рабов, сохранил его приближенными ангелами, и сделал Шам под поручительством Господа миров. Всевышний Аллах сделал жителей Шама стойкими на истине, и сделал так, что не навредит им тот, кто оставит их без помощи до Судного дня. Аллах создал Шам крепостью для верующих, и убежищем беглецов, а особенно Дамаск, который описан в благородном Коране «вершиной помощи». А также передается от благородного Посланника, и группы толкователей Корана, что туда спустится Иса сын Марьям, мир ему, чтобы восславить религию, помочь единобожникам, бороться с неверующими и атеистами.
Следующие тексты и слова указывают на благословенность Шама:
Слова Всевышнего Аллаха:
وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ ٧١
«Мы спасли его и Лута и привели их на землю, которую Мы сделали благословенной для миров» (21:71).
Также Его слова:
سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلا مِنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ
«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение» (17:1).
Ученые разошлись касательно этого благословения: некоторые сказали, что это благословение в пророках и посланниках. Другие же сказали, что это благо во фруктах и в воде.
Всемогущий одарил Дамаск, родниками и реками, которые проходят через дворы и дома, из-за чего Шам богат зерновыми и фруктами. Также Шам богат избранными и праведными.
Толкователи Корана из праведных предков по этому поводу сказали:
Передают чтецы Корана от аль-Хасана ибн Аби аль-Хасана Ясара аль-Басрий и то, что передал Муаммар от Катада ибн Даама ас-Садусий об аяте:
وَأَوْرَثْنَا الْقَوْمَ الَّذِينَ كَانُوا يُسْتَضْعَفُونَ مَشَارِقَ الأرْضِ وَمَغَارِبَهَا الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا
«Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили» (07:137),
они сказали: «Это восток и запад Шама».
И это соответствует словам:
«… окрестностям которой Мы даровали благословение» (17:1).
Также то, что передает Муаммар от Катады о словах Аллаха:
وَلَقَدْ بَوَّأْنَا بَنِي إِسْرَائِيلَ مُبَوَّأَ صِدْقٍ
«Мы поселили сынов Исраила в славной стране» (10:93),
Катада сказал: «Аллах поселил их в славной стране, в Сирии и Иерусалиме. Слово (صِدْقٍ) «славной» метафора, которая говорит о хорошем и славном, как слова:
فِي مَقْعَدِ صِدْقٍ
«на седалище истины...» (54:55),
то есть на хорошем месте.
Селение может быть благословенным из-за благословений религии, а этого достаточно в Шаме и в Иерусалиме. Или оно может быть таким из-за благого удела, богатства, средств существования, фруктов и деревьев.
Об этом говорится в сахих-хадисе Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: Передает Абу Идрис бин Абдулла аль-Хауляний от Абдуллаха бин Хауля аль-Аздий, что «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вы найдете войска: войско в Шаме, войско в Йемене, и войско в Ираке». Ибн Хауля сказал: «Укажи мне, о, Посланник Аллаха, если я застану это время». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тебе следует выбирать Шам, а кто откажется от этого (присоединиться к Шаму), то тогда выбирайте ваш Йемен, и поите из его водоема. Поистине, Аллах поручился мне за Шам и его жителей!» (Ахмад, Абу Дауд, Хаким, оценен как сахих имамом аз-Захаби, оценен как сахих шейхом Альбани в Фадаиль аш-Шам, он сказал: «очень достоверный хадис». Рабиа сказал: «Я слышал, как Абу Идрис, передавая этот хадис, сказал: «Тот, за кого поручился Аллах — не пропадет!»).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил о том, что Шам и его жители под поручительством Всевышнего Аллаха, Он оберегает их и заботится о них, а тот, за кого поручился Всевышний Аллах, тот не пропадёт, как сказал ибн Хауаля.
Рассказал Абдуллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб, да будет Аллах доволен ими, что «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «До последнего дня (кияма) из Хадрамаута — или Хадрамаутского моря выйдет огонь, который соберет всех людей». Сподвижники спросили: «Что ты нам приказываешь сделать тогда?». Он ответил: «Отправляйтесь в Шам» (приводит хадис ибн Асакир в истории Дамаска).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, указал на Шам во время выхода огня, поэтому в Шаме больше блага для верующих, чем в каком-то другом месте, и это донесено, конечно же, доверенным советником.
Ученые отдавали преимущество и указывали на жизнь в Шаме, следуя словам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ата аль-Хурасаний говорит: «Когда я думал о переезде, я посоветовался в Мекке, в Медине, в Куфе, в Басре и спросил ученых Хорасана: «Где вы посоветуете мне остановиться со своей семьей?». Все они сказали: «Живи в Шаме».
Абдуллах ибн Хаваля передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я видел в ночь превознесения белый столп, подобно знамени, его несли ангелы. Я спросил: «Что вы несете?». Они ответили: «Столп Книги, нам приказано положить его в Шаме». Затем он сказал: «Когда я спал, я видел, как похитили столп Книги из-под моей подушки, и я подумал, что Аллах отрекся от жителей земли, и мой взор последовал за ним. И вдруг это оказалось ослепляющим светом, он опустился в Шам». Ибн Хауаля сказал: «Укажи мне, о, Посланник Аллаха, если я застану это время». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тебе следует выбирать Шам».
Абу ад-Дарда рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда я спал, я увидел часть Книги, которую проносили надо мной, и я подумал, что она исчезнет. Но когда я последовал за ней взором, то я увидел ее в Шаме. Поистине, когда наступит фитна, иман будет в Шаме!» (приводит хадис ат-Табарани в «Муъджам аль-Кабир и в Авсат биасанид». Хайсамий сказал: «хадис хасан…». А также аль-Хаким в Мустадрак, Захабий, Абу Наъим, и Ибн Асакир в «Истории Дамаска»).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что столп Ислама, которым является вера, в то время когда наступит смута, будет в Шаме. То есть, когда в религии будет смута, жители Шама будут непричастны к этому и будут стойкими в вере. А если смута будет не в религии, а в чем-то другом, то жители Шама будут поступать так, как обязывает вера. Какая похвала может быть еще лучше этой!
А смысл слова «столп Ислама» — это то, на что опираются мусульмане и обращаются к нему. И реальность свидетельствует этому, мы видим как жители Шама полностью, целостно придерживаются Книги и Сунны, в то время, когда процветают страсти и разногласия.
Абдулла бин Шавзаб сказал: «Мы говорили о Шаме, и я спросил Абу Сахлю: «Разве ты слышал, что там будет так-то?». Он сказал: «Да, слышал. Но то, что будет в Шаме, будет легче, чем в других местах».
Все, что я упомянул, известно на практике, все это видели, смута и соблазн и другие беды, и если бы я решил бы жить где-то, то это был бы Шам, там все будет легче, чем в других местах.
Салама ибн Нуфайл аль-Хадрамий сообщил: «Я сидел у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и какой-то мужчина сказал: «О, Посланник Аллаха, люди отпустили своих лошадей, сложили оружие и сказали, что нет Джихада, ибо войны закончились». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся лицом ко мне и сказал:
«Солгали они! Пришло время сражений, и будет постоянно группа из моей Уммы в сражении за Истину, и отвернутся от них сердца некоторых людей, и Аллах наделит их уделом от этих, и так до Судного Дня. И пока не придет обещание Аллаха. И центром мусульман будет Шам. И в конях есть добро до Судного Дня» (хадис передан Ахмадом в муснад, Насаи, Табараний, Хайсамий и ибн Асакир в «Истории Дамаска»).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил нам в этом хадисе о вероотступничестве, которое совершится теми, сердца которых, по воле Аллаха, отклонились от Ислама. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, указал на сражение с вероотступниками, затем на проживание в Шаме и что проживание там, прежде всего, является сохранением границ ради Всевышнего Аллаха, и Шам является границей до Дня Воскресения, и мы видим это. Шам всегда является пограничным.
Передает Ибн Хаваля, да будет доволен им Аллах, как он сказал: «Выбери для меня, о, Посланник Аллаха, если я застану это время. Если бы я знал, что ты останешься то я не выбирал бы, чтобы быть рядом с тобой». Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Отправляйся в Шам». А когда он, мир ему и благословение Аллаха, увидел мое нежелание Шама, он сказал: «Знаешь ли ты то, что говорит Аллах по поводу Шама? Поистине, Аллах говорит: «О, Шам! Ты избранная земля из Моих земель, и Я отберу для тебя лучших из Моих рабов». Поистине, Аллах поручился мне за Шам и его жителей!» (хадис приводят Табараний, Абу Дауд и Рубаъий).
Это свидетельство Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в выборе Шама, и его предпочтение выбором его жителей, и мы видели все это в действительности, видели праведность его жителей по отношению к другим — все это указывает на его избранность и избранность его жителей.
И то, что передал Зайд ибн Сабит, да будет доволен им Аллах, сказав: «Мы были с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и записывали Коран. И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Туба — для жителей Шама, (блажен народ Шама)» (он повторил это трижды). Его спросили: «Почему?». Он ответил: «Потому что ангелы Милостивого простирают над ним свои крылья», в другой версии хадиса говорится «ангелы милости» (хадис вывел Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Табараний, Хаким и Захабий).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, указал на то, Всевышний Аллах поручил ангелам заботиться и хранить Шам, и это соответствует хадису Хуваля, где говорится, что Всевышний Аллах поручился за Шам.
Передает Абдуллах ибн Умар, да будет доволен ими Аллах, что «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О, Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!». Люди сказали «О, Посланник Аллаха, и наш восток (в другой версии Неджд)?». После третьего раза Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, оттуда появится рог шайтана и там девять десятых зла» (приводит Ахмад, Табараний, аль-Бухари и Ахмад Шакир сказал иснад хадиса сахих). Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал молиться о благословении Шама, а затем за Йемен, этим он, мир ему и благословение Аллаха, отдал предпочтение Шаму над Йеменом, так как начинают с более важного.
Передал Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас, да будет Аллах доволен ими: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «благ — десять десятых, девять из них в Шаме, и одно во всех других странах. И зла десять десятых, одно из них в Шаме, и девять из десяти во всех других странах, Если испортится народ Шама, то нет в вас блага» (передал аль-Хатиб и Ибн Асакир в «Истории Дамаска»). И это то, что побуждает к проживанию в Шаме, и показывает похвалу и приветствие жителей Шама, так как девять десятых блага там.
Передал Ауф бин Малик да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Земля испортится на сорок лет раньше Шама».
Умайр Ибн Хани передал: «Я слышал, как Муавия на минбаре говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Не прекратит группа из моей общины устанавливать повеление Аллаха. Им не повредит покинувший их или воспротивившийся им, пока не придёт повеление Аллаха, но и тогда они будут держать верх над людьми». Тогда Малик ибн Юхамир Максакий встал и сказал: «О, повелитель правоверных! Я слышал, как Муаз ибн Джабаль говорил: «…и они из жителей Шама». Тогда Муавия, повысив голос, сказал: «Это Малик, он утверждает, что он слышал как Муаз сказал: «и они из жителей Шама» (аль-Бухари и Муслим).
Сообщает Муавия ибн Къурра от его отца, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если испортятся жители Шама, то в вас не будет добра, но не перестанет существовать в моей общине группа людей, которым будет оказываться помощь, и не помешают им те, кто оставит их без помощи, пока не наступит этот Час» (этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи и Таялусий).
Передает Абдулла ибн Амр ибн аль-Аас: «Настанет для людей такое время, когда на земле не останется верующего, который не примкнул бы к Шаму» (такой хадис может быть только маукъуфом. Передал аль-Хаким в Мустадрак и Захабий утвердил).
Когда сподвижники, да будет доволен ими Аллах, узнали предпочтение Шама над другими странами, к нему сразу устремились взоры десяти тысяч глаз, которые видели Пророка, да благословит его Аллах. Так сказал Валид ибн Муслим.
И из того, о чем упомянул Каъб, от ученых мужей Торы: «В первой строке: Мухаммед ибн Абдулла (раб) избранный, не грубый, не жестокий, не шумный на рынках, не отвечает злом на зло, однако прощает и извиняет. Рождение его в Мекке, переселение его в Тайба (Медину), и власть его в Шаме. Во второй строке: Мухаммад — Посланник Аллаха. Его Умма восхваляющая Аллаха в беде и благе, они восхваляют Аллаха везде, возвеличивают его (такбиром) во всякой чести, наблюдающие за солнцем, они молятся, читая намаз, когда приходит его время, даже если они на вершине сор (мусора), они умывают их конечности, их голоса ночью в небесах, как звук пчел».
То, что упомянул Каъб, наблюдается в реальной действительности, так как сила власти Ислама и большинство его доблестных и мужественных воинов из жителей Шама.
Также Каъб сказал: «Аллах Всемогущий благословил Шаме от Евфрата до Эль-Ариш».
Каъб отметил, что благо в Шаме, и слова Аллаха «…окрестностям которой Мы даровали благословение» (17:1), не относятся только к какому-то одному месту, а является общими и касаются всего Шама.
В главе об особом предпочтении Дамаска, в толковании аятов Корана, в словах Всевышнего Аллаха, говорится:
وَآوَيْنَاهُمَا إِلَى رَبْوَةٍ ذَاتِ قَرَارٍ وَمَعِينٍ ٥٠
«и поселили их в укромном месте на холме, где протекал ручей» (23:50).
Передал Абу Умама, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он, читая этот аят, сказал: «Знаете ли вы, где это место?». Они сказали: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он сказал: «Это в Шаме, в местности, которая называется Гута, в городе, который называется Дамаском, он является лучшим городом Шама» (передали хадис ибн Асакир, Суйутый и Рубаый. Так же сказали Абдулла бин Аббас, Абдулла ибн Салам, Саид ибн аль-Мусаиб, Хасан аль-Басри, да будет доволен ими Аллах).
Передается от Башира бн Хариса аль-Хафий, он сказал о аятах:
إِرَمَ ذَاتِ الْعِمَادِ ٧ الَّتِي لَمْ يُخْلَقْ مِثْلُهَا فِي الْبِلادِ ٨
«народом Ирама, который был подобен колоннам, подобных которому не было создано на земле?» (89:7-8),
что здесь имеется в виду Дамаск.
Также это место, куда спустится Иса ибн Марьям, мир ему, чтобы поддержать религию в то время, когда выйдет одноглазый лжец, согласно тому, что передано от Наваса бин Самана: «Я слышал как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Иса будет ниспослан на белый минарет на востоке Дамаска» (Ахмад, Абу Дауд, Тирмизи, аль-Хаким, Рубаъый и Ибн Маджа).
Передает Абдурахман ибн Джубайр ибн Нуфайр от его отца, который сказал: «Нам рассказали сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Откроется для вас Шам, и если перед вами будет выбор, то выбирайте город, который называется Дамаск. Поистине, там есть место, которое называется аль-Гута, оно будет крепостью и лагерем мусульман от кровопролитий» (приводит хадис Ахмад, аль-Хаким и Захабий).
Таким образом, подтвердилось предпочтение Дамаска над другими частями Шама, за исключением Иерусалима. Очень многое указывает на его благословение и предпочтение его жителей. И то, что большая мечеть не будет свободой от чтения Книги Аллаха днем и ночью или молящегося, или того, кто делает зикр, или ученого и ученика.
О порядочности и религии жителей Шама передается то, что рассказал Абдурахман бин Язид ибн Джабер: «Женщина продала таз на рынке меди в Дамаске, покупатель обнаружил, что таз золотой и сказал ей: «Я купил таз как медный, а он оказался золотым, забери его назад, это твой таз». Она сказала: «Мы унаследовали его как медный, а если он оказался золотым, то он твой». И тогда они обратились к Валиду ибн Абдульмалику, чтобы он рассудил их, он привел Риджа ибн Хайва, и сказал: «Посмотри, что между ними и рассуди их. Он предложил таз женщине, она отказалась принять его, он предложил таз мужчине, и он тоже отказался принять его, тогда Риджа бн Хайва сказал: «О, повелитель правоверных, заплатите за него женщине и отправьте таз в Байт-уль-Мал (козну) мусульман».
Заид ибн Джабер сказал: «Я видел браслет из золота, который весит тридцать мискъаль (один мискъаль 4.68 грамм), он висел на лампе мечети Дамаска более чем месяц, и никто ни забирал его».
Шам и его жители, имеют у Аллаха такое предпочтение, и они находятся под стражей и поручительством Аллаха.
Доказательства свидетельствуют о том, что Дамаск является лучшим городом Шама. Поэтому предшественники сообщили, а поздние поколение увидели, что те, кто правили Дамаском из правителей Ислама, сеяли благо для его жителей, распространяли среди них справедливость. И ниспосылалась этому правителю победа с небес, из-за его дружелюбия и из-за того, что в сердцах праведников и ученых таилась любовь к нему, и с тем, что Аллах вселяет ужас в сердца противников и врагов.
А те правители Ислама, которые делали наоборот и обращались с жителями Шама плохо, чинили несправедливость и тиранию, им Всемогущий Аллах не дает отсрочки и не оставляет самим себе, а забирает у них правление при жизни, или обрушивает на них всякого рода беды и открывает для них двери страданий. Все это потому, что Господь небес и земли поручился за жителей Шама, как об этом сообщил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, согласно словам Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах: «…Так не проклинайте же жителей Дамаска, а лучше высказывайтесь против притеснений с их стороны, ведь, поистине, среди них — абдалы (заместители)…» (хадис вывели Ахмад и Захабий).
Абдулла ибн Сафван или Сафван ибн Абдулла сказал: «Один человек в день двух рядов (смута после убийства Османа), сказал: «О, Аллах, прокляни народ Шама!». Повелитель правоверных Али сказал: «Не проклинайте весь народ Шама, общим проклятием, ибо, поистине, там есть абдалы, поистине там есть абдалы».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не ругайте народ Шама, поистине, они — впереди идущие воины Аллаха».
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говоря от Аллаха, сказал: «Кто навредит Моему любимцу, тому Я объявляю войну», то есть Всевышний Аллах объявляет, что будет воевать с ним, а тот, с кем будет воевать Аллах, никогда не будет счастлив.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, Аллах, будь суров с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет суров с ними, и будь добр с тем, кто получит хоть какую-то власть над (членами) моей общины и будет проявлять доброту по отношению к ним!».
Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, справедливые у Аллаха будут находиться на минбарах из света, по правую руку от Милосердного, обе руки у Которого — правые. Это те, которые придерживаются справедливости в своих решениях, семьях и в том, чем заведуют».
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя, юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху, человека, сердце которого подвешено в мечети пока он не вернется в мечеть, если он вышел из нее, (тех двоих, которые) любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него, мужчину, которого позвала (к себе пожелавшая его) знатная и красивая женщина, и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!», того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего».
Он начал со справедливого имама, потому то, что то, что делает он, касается всего государственного интереса и всех рабов Аллаха, так самый любимый из правителей является самым полезным рабом.
Муса, мир ему, сказал сынам израилевым:
وَيَسْتَخْلِفَكُمْ فِي الأرْضِ فَيَنْظُرَ كَيْفَ تَعْمَلُونَ ١٢٩
«и сделает вас их преемниками на земле, а затем посмотрит, как вы будете поступать» (7:129).
Поэтому правители должны стесняться взгляда Аллаха на них, благодарить за блага. Всевышний Аллах, сказал:
لَئِنْ شَكَرْتُمْ لأزِيدَنَّكُمْ وَلَئِنْ كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ ٧
«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7).
О, Аллах! Сделай так, чтобы правители мусульман придерживались Твоей книги, имели нрав в соответствии с Твоим воспитанием, желали Твоего довольства, усердствовали на Твоем пути. Сделай их миром для Твоих друзей, и наказанием для Твоих врагов, помоги им следовать истине и избегать лжи с Твоей помощью и силой, о Господь миров, амин!
И да благословит и приветствует Аллах нашего Пророка и Посланника Мухаммада, его семью и сподвижников.
Султану-ль-Уляма аль-Изз ибн Абдуссалям