Мораль и качества Пророка Мухаммада (с.а.с.) глазами некоторых справедливо мыслящих востоковедов

Наш господин, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является идеальным примером, для всех людей. Его мораль и все действия были тщательно изучены на каждом этапе его жизни, и не было найдено ни малейшего недостатка, ни в одном этапе. Востоковед Дайсон говорит о внимании исламских исследователей к биографии Пророка (с.а.с.) следующее: «Писатели мусульман, так изучили своего Пророка, что не оставили без внимания, ни одно из его качеств и морали, они познали все о нем». 

Конечно же, достаточно свидетельства Всевышнего Аллаха о нем, ведь Он говорит:

وَإِنَّكَ لَعَلى خُلُقٍ عَظِيمٍ 
«Воистину, твой нрав превосходен» (68:04).

Его жизнь была открыта и доступна ​​для всех людей, мусульман и немусульман. Что касается мусульманина, то он берет с него (с.а.с.) пример и во всем следует ему. Что касается немусульманина, то он понимает, что он является милостью от Мудрого, Знающего, или проявляет высокомерие и неверие. Приведем слова некоторых справедливо мыслящих западных ученых о нашем благородном Пророке (с.а.с.).

Говорит французский писатель Александр Дюма: «Мухаммад был чудом востока, он был идеален в своей религии, и высок в своей морали и в достойных восхваления качествах».
Английский мыслитель Джон Эрокс видел в безгрешности Посланника Аллаха (с.а.с.), эталон его величия, он сказал: «Не было замечено, чтобы Мухаммад совершил какой-либо порок на протяжении всей своей жизни, поэтому, мы считаем его великим человеком».

Томас Карлейль сказал: «Я полюбил Мухаммада, за то, что он по своей природе был свободен от таких качеств, как показуха и неестественность. Он был сыном пустыни, самостоятельным в своём мнении, никто его не поучал, он не говорил от себя и не притязал на то, чем не обладал. Он не был высокомерным, но в тоже время он не был бессильным и униженным. Со своим свободным ясным призывом, с которым ниспослал его Господь и захотел, чтобы он был таким. Он обращался к византийским кесарям и персидским царям, он указывал им на их обязанности, касающиеся как этой жизни, так и следующей. Он прекрасно осознавал своё место в этом мире...».

Профессор восточных языков в университете Женевы, востоковед Эдвард Moнте (1856-1927) свои исследования качеств, нрава, красноречия, целостности цели, законов, религиозного характера и влияния Мухаммада (с.а.с.) изложил в своей книге: «Настоящее и будущее Ислама». С большим восхищением и удивлением Монте говорит: «Мухаммед был обладателем благородной нравственности, лучшим собеседником, приятно выражался, справедливо судил, был искренним и честным. А самое доминирующее его качество — это справедливость и правильность в законах, прямое и открытое обращение, полная убежденность в том, что принял и сказал. Поистине, природа и религиозность Мухаммада удивляет каждого исследователя с искренними намерениями. Его реальность поражает всех высшей искренностью, Мухаммад был религиозным реформатором, обладал истинной доктриной, и он не проявился, пока тщательно не обдумал, пока не достиг возраста совершенства, и только потом он понес великий призыв, который сделал его самым ярким светом для человечества. Он вел борьбу с многобожием и вредными привычками людей его времени. Он остался великим человеком в истории своего народа и человечества. Но многие люди не осведомлены о Мухаммаде, и это несправедливы по отношению к нему, так как он является реформатором, который знал людей и все их жизненные проблемы поминутно».

Американский историк и востоковед Оранж, сказал в своей книге «Жизнь и Ислам»: «Последний Пророк был простым, нравственным и великим мыслителем, его мнения были истинными, сильными. Его речь (хадисы) красноречивая, короткая, но с огромным смыслом, а значит, он является святым благородным».
Английский востоковед, автор книги «Герои» ответил тем, кто пытался обвить Пророка (с.а.с.) в стремлении приобрести мирские богатства, прикрываясь религией и призывом к ней. Он сказал: «Закостенелые фанатичные христиане и безбожники утверждают, что Мухаммад хотел лишь достигнуть личной популярности, что бы гордиться своей славой, своим возвышенным положением и властью.

О, Господи, нет! В сердце этого великодушного сына пустыни и гор, с пылающим глазами наполненными милосердием, добротой, мудростью и острым умом были мысли, не связанные с жаждой этого мира. В его сердце были намерения, не имевшие ничего общего с поиском власти и высокого положения. А как же иначе, когда речь идёт о такой безграничной душе! Он был из такого типа искренних людей, которые просто не могут кривить душой. Мы видим, что многие люди любят, чтобы по отношению к ним применялись различные титулы, которые не соответствуют действительности. Подобные персоны, как правило, предпочитают и в жизни придерживаться своей лживой линии. Но Мухаммад был не таков, он не был доволен красивой, ласкающей слух ложью и не любил всякие надуманности и всё то, что не соответствовало действительности».

Также Томас Карлайль, ответил фанатикам и ненавистникам востоковедам, которые обвиняли Ислам и Пророка Ислама, в сластолюбивости и низких страстях. Ислам, по его мнению, является религией чистой от страстей. Что же касается биографии Пророка, которая характеризовалась простотой, аскетизмом и строгостью, то любой искренний исследователь увидит это. Карлайль говорит: «Мухаммад, что бы о нем ни говорили, не был чувственным человеком. Мы сильно ошибемся, если будем полагать, что он был сластолюбцем, жаждущим обычных радостей и развлечений. Его дом был весьма скромным, а его еда состояла главным образом из хлеба и воды. Случалось, что целыми месяцами в его очаге вовсе не разводился огонь. Его правоверные последователи справедливо гордятся тем, что он сам мог починить свою обувь, положить заплату на плащ, он человек бедный и упорно трудящийся. Нет, это вовсе не низкий человек. В нем было нечто поблагороднее, чем алчность какого бы то ни было рода, или иначе эти дикие арабы, толпившиеся вокруг него и сражавшиеся под его предводительством в течение двадцати трех лет, находившиеся постоянно в тесном общении с ним, не могли бы так благоговеть перед ним! Люди дикие, они то и дело вступали в распри между собою и обнаруживали во всех делах свирепую искренность; не мог человек, лишенный истинного достоинства и мужества, повелевать такими людьми. Они называли его Пророком, говорите вы? Так, а между тем он стоял лицом к лицу к ним, ничем не прикрываясь, не окружая себя таинственностью. На виду у всех он клал заплату на свой плащ, чинил свою обувь, сражался, давал советы, приказывал. Они, конечно, видели, что это был за человек, как бы вы его не называли! Ни одному императору с тиарой на голове не подчинялись так преданно, как этому человеку в плаще, зачиненном его собственными руками. И это суровое испытание длилось в течение двадцати трех лет. Я полагаю, что нужно обладать в достаточной мере истинным героизмом, чтобы выдержать такое испытание, само собой разумеется, что это так».

Писатели-востоковеды попытались пролить свой яд на Посланника Ислама, когда обвинили его в сластолюбии к женщинам... Говорит Монтгомери Уотт в книге «Мухаммад в Медине»: «Там европейское, христианское обвинение Мухаммада в сластолюбии, то есть, на вульгарном языке семнадцатого века «престарелый распутник». Однако это обвинение развеется, если мы рассмотрим его в свете преобладающей идеи в эпоху Мухаммеда. В первое время появление Ислама, исламская мысль склонялась к возвеличиванию личности Пророка и поднятию его выше человеческого уровня. И на счет хадиса, где говорится, что Мухаммаду дана мужская сила, которая делает его способным разделить ночь среди всех его жен, не существует никаких сомнений, что мы имеем здесь дело с ложным хадисом, так как, в хадисах говорится, что Мухаммад (с.а.с.), для каждой жены выделял одну ночь. В любом случае, с этого мы можем сделать вывод позицию некоторых последователей Мухаммада. Первые мусульмане плохо отзывались о холостой жизни, они выступали против нее при каждом удобном случае, да так, что даже аскеты в Исламе, как правило, были женаты».

Эмиль Дерменгем отвечает атаке востоковедов, которые лезут в личную жизнь Пророка (с.а.с.), смеются над ним и обвиняют в многоженстве и в сладострастии. Эмиль говорит: «Некоторые из востоковедов обвиняют Мухаммада в большой склонности к женщинам, нет ничего плохого в этом, тем более что Мухаммад не был ни злым, ни горделивым, ни фанатиком и не из тех, кто потерял контроль над чувствами. Наоборот, он был нежным, с мягким сердцем и обладал великой гуманностью».

Французский исследователь востоковед Этьен Диниер обсуждает в своей книге «Мухаммад — Посланник Бога» тех, кто обвиняет его любовь к женщинам, говоря: «Мухаммад любил женщин, и многие его враги обвиняли его в этом. И в самом деле, Мухаммад был человек во всем смысле этого слова морально материально мужественен. Он отличился целомудрием, которое не противоречит причинам получения удовольствия, без всякой корысти и грязи, и этим путем он повел арабов, которые даже в наши дни отличаются целомудрием и скромностью…

Если Пророк Мухаммад имел двадцать три жены, то вступил в физические отношения только с двенадцатью из них, а на остальных он женился чисто по политическим причинам, так как все племена хотели этим почет и славу. Было много запросов по этому вопросу, и передается, что Узза сестра Дахийи Кальбий умерла от радости, когда узнала, что Пророк согласился жениться на ней. Пророк был добр ко всем женщинам, и использовал для этого каждый удобный случай. В первую очередь он запретил убийство младенцев женского пола, этот зверский и суровый обычай, о котором мы говорили в прошлом (закапывать девочек живьем). Затем он установил ограничения на полигамию, и максимальное количество ограничил четырьмя женами, и, более того, он посоветовал верующим размышлять и думать:


فَانكِحُوا مَا طَابَ لَكُم مِّنَ النِّسَاءِ مَثْنَىٰ وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ ۖ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً

«…то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной» (4:3).

Также из его речи: «Развод — это самое ненавистное для Аллаха из Его разрешений». Затем он (с.а.с.) предоставил женщинам право требовать развод, если мужчина не выполняет свои супружеские обязанности... Благодаря его мудрому законодательству у девушки стали спрашивать ее мнение до замужества, а приданое стали давать не отцу, а самой невесте. Враги Ислама описали эту мудрую Сунну «покупкой женщин». Я подозреваю, что они никогда не слышали этот полный ответ, которым могут ответить мусульмане, когда они говорят им: приданое в некоторых западных странах, выплачивает отец девушки ее мужу! Кроме того, мусульманин обязан обеспечивать все другие нужды дома, не имея никакого права распоряжаться имуществом жены. Он предоставил женщинам право в наследстве. Ее право — это половина мужского. Суть в том, что женщины не оплачивают приданое, как это делают мужчины, и не обязаны тратить на нужды дома».

Написал египетский мыслитель Васиф Пашша Бутрос-Гали в своем произведении «Унаследованное рыцарство арабов» в ответ на измышления и скандальный фанатизм Перона против Пророка: «Мухаммад любил женщин и понимал их, и приложил все усилия для их освобождения, возможно, это было хорошим примером, вдобавок к правилам и учениям, которые он заложил. Он действительно один из самых больших помощников женщин, с большим уважением и честью для них, и это не было по отношению только к его женам, это было по отношению ко всем женщинам».

Немецкий писатель драматург Уилки Коллинз в своей книге «Лунный камень» говорит: «Мухаммад пришел как хранитель и защитник женщин, он призвал их к целомудрию, а противный образ предупредил наказанием, указав и разъяснив добро и мерзость».

Говорит американский историк писатель-романтик Вашингтон Ирвинг: «Пророк во всех своих действиях отчитывал себя, он был милостив и далек от высокомерия, богатства и материальных интересов, он пожертвовал всем материальным ради духовности».

Говорит испанский востоковед Жан Лейк (1822-1897) в своей книге «Арабы», подчеркнув этот факт: «Историческую жизнь Мухаммада нельзя описать лучше, чем ее описал Аллах, в нескольких словах, которыми описал причину послания Пророка Мухаммада:


وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ 

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Он доказал, что он обладает высочайшим милосердием к каждому слабому и нуждающемуся. Мухаммад был настоящей милостью для сирот и бедных, для путников и проблемных, для слабых, работников и владельцев тяжелого труда и страданий, и я с нетерпением молюсь за него и за его последователей».

Британский востоковед Лин Павел в своем произведении «Послание в истории арабов» говорит о нравственности Пророка (с.а.с.): «Мухаммад характеризовался большим количеством качеств, таких как мягкость, мужество, щедрость, высокая мораль так, что человек не может судить, не попав под влияние этих качеств, и без того, чтобы это решение не исходило без прихоти и склонности. Как нет, ведь Мухаммад терпел вражду своей семьи и племени годы! Он годы терпел и перенес их издевательства и мучения. Однако, несмотря на все это, его нрав был на таком уровне, что он никогда первым не вытягивал свою руку при рукопожатии, даже если он здоровался с ребенком. Он ни разу не прошел мимо группы мужчин или детей, не поздоровавшись с ними, и на его губах всегда была милая улыбка, а тон был настолько красив, что его было достаточно, чтобы очаровать слушателей и привлечь их сердца. Мухаммад был ревностным и энтузиастом, его энтузиазм был направлен только для благородной цели и высокого смысла, он проявлял энтузиазм в обязательных и необходимых вопросах, возложенных на него. Он был посланником от Бога, и он хотел довести свое Послание в полном объеме, так как он не забыл ни на день свою миссию, для выполнения которой он был послал. Он всегда работал для достижения и выполнения своей цели и терпел на этом пути все виды несчастий и бед, и он довел до конца то, ради чего пришел».

Английский писатель сэр Уильям Мьюр в своей книге «Жизнь Мухаммада» говорит о качествах Пророка, о его достоинствах и его обращении с детьми, он говорит: «Из качеств Мухаммада много почтенных, которые заслуживают внимания и восхваления. Это нежность и уважение, которые никогда не покидали его при его обращении со сподвижниками, даже если этот человек был наименее значимым. Смирение и сострадание, нежность и мягкость — эти качества воплотились в нем, и укрепили любовь к нему у всех, кто окружал его. Он ненавидел говорить «нет», а если не мог ответить на вопрос, то предпочитал молчать и не отвечать. Он был стеснительнее, чем Марьям (Мать Исы). Аиша (р.а.) сказала: «Если его постигало зло, это было видно на его лице, он никого не трогал, кроме как ради Аллаха, он не воздерживался от призыва даже самого грязного человека. Он не отказывался от подарка, независимо от того, насколько он малым ни был. Если он садился с кем-нибудь беседовать, то не поднимал колено так, как это могло говорить о высокомерии. Он был разговорчивым с детьми, если проходил мимо группы он обязательно здоровался и всегда звал кого-нибудь покушать с ним».

Французский историк Кардефо (1872–1933), говорит о простоте Пророка, его мягкости, легкости, мудрости, находчивости, уравновешенности, и о его силе мышления. В своей книге «Арабы» он говорит: «Известно о Мухаммеде, что, несмотря на то, что он не умел писать и читать, он был самым умным человеком с проницательным взглядом. Он был уравновешенным человеком, молчаливым, добрым и простым. Он много поминал Аллаха и не тратил время на пустое или развлечения. Сильный и слабый, бедный и богатый были равны для него, он любил бедных и бедняков и не приближался к богатым из-за их богатства. Он дружил со своими сподвижниками и собирал их вокруг себя, он сидел на земле, был общительным человеком, он подшивал сандалии и ставил заплатки на платье».

Мыслитель англичанин Томас Карлейль в своей книге «Герой как пророк» так писал жизнь Мухаммада (с.а.с.): «Он проявлял мягкость сердца и любовь к его сподвижникам, он был братом для всего человечества. Его последними словами была молитва, прерываемая сердечными приступами, в трепетной надежде, обращенная к Творцу. Мы не можем сказать, что его религия сделала его хуже, она сделала его лучше, она сделала его хорошим, а не низким. Существуют рассказы о его благородном поведении. Когда его известили о смерти сына, он сказал: «Глаза слезятся, сердце болит, но мы не должны говорить то, что разгневает Создателя».

Подобным же образом он ответил и на весть о смерти Зайда, его возлюбленного освобожденного раба, второго человека, уверовавшего в него. Зайд был убит в битве Муъта. Мухаммад сказал: «Зайд совершил джихад на пути своего Господа и совершил его как подобает. И сегодня Зайд отправился к своему Господу…, все хорошо было для Зайда». Однако дочь Зайда и его бабушка плакали над ним, а потом его дочь застала рыдающего над Зайдом старца, убеленного сединами, который заливался слезами. «Что я вижу?» — воскликнула она. «Ты видишь человека, оплакивающего своего друга». Все эти эпизоды рисуют нам человека искреннего, нашего общего брата, которого мы понимаем по прошествии двенадцати столетий, — истинного сына нашей общей матери.

Жан Лейк в своей книге «Арабы» говорит: «Насколько оно красиво то, что сказал великий учитель Мухаммад, он сказал: «Воистину все народы — иждивенцы Аллаха. И самый дорогой Аллаху среди людей — более полезный иждивенцам Аллаха».

Томас Карлейль говорит: «Тяжёлые войны против бедуинов, которые он вёл, естественно, не проходили без применения силы, однако, они также небыли лишены проявлений милосердия, благородства, снисходительности и прощения. Он не просил извинений за первое и не хвалился последним. Он никогда никого не разыгрывал, он никогда не играл словами и не пустословил».

Среди тех, кто искренне оценили Посланника Аллаха (с.а.с.) это французский востоковед Сейдиу, который искренне и по праву оценил исламскую цивилизацию. Он говорит: «Подлые обвинения по отношению к историческим фактам, и то, что сделали некоторые авторы с историей Мухаммада — это жестокость и трусость. Эти писатели забыли, что Мухаммад не жалел усилий, чтобы отменить унаследованную плохую привычку мести, которая была когда-то уважительной у арабов, подобно поединкам в Европе. Как будто эти писатели не читали аяты Корана, с помощью которых Мухаммад искоренил обычай страшного детоубийства, закапывание девочек живьем. И как будто они не думали о помиловании злейших врагов, после завоевания Мекки, или сострадании и прощении многих племен в осуществлении правил войны. Или они не знают, что месть являлась обязательством у арабских племен, арабы видели, что правом каждого является убивать без наказания того, кто станет угрозой для него в один прекрасный день. Или эти писатели не знали, что Мухаммад не злорадствовал великой властью, для удовлетворения своих страстей, жестокости и т.п. Он не злорадствовал над побежденным. Он не давал своим сподвижникам поступать несправедливо, и все знают, что после битвы при Бадре он отказался от мнения Умара ибн аль-Хаттаба умертвить пленников. И когда дело дошло до наказания Бану Курайза, он оставил решить их судьбу их старому союзнику Саад ибн Муазу. И то, что простил убийцу своего дяди Хамзы, и он никогда не отказывал, если его просили доброты и прощения».

Томас Карлейль, английский исследователь ответил на ту ложь, в которой говорится, что Ислам распространялся, только мечом. Справедливый писатель говорит: «Много говорилось о распространении Мухаммадом своей религии с мечом в руке и, что если бы не меч, то эта религия так не распространилась бы. Мы сделаем грубую ошибку, если признаем подобное соображение за аргумент в пользу истинности или ложности известной религии. Действительно, меч, но при каких обстоятельствах обнажаете вы свой меч?! Это сила религии, и это правильно... Мухаммад и его успех представляют, однако, весьма подходящий случай, чтобы остановиться и показать, каким справедливым третейским судьёй бывает природа, какое величие, какую глубину и терпимость являет она собою, мягкость и стабильность, в результате чего удалось распространить послание его Господа».

Писатель Михаил в статье, опубликованной в газете «Кармель», которая выпускалась в Хайфе до сионистской оккупации, говорит: «Если бы нравственность Мухаммада не была великой, то обстановка повернулась бы против него. Если бы нрав Мухаммада не был бы великим, то он ослабел бы перед препятствиями и бедами, которые он пережил, и видел бы себя вынужденным идти в ногу со своим окружением. Когда же он обрел силу с помощью большой революции, он заменил заблуждение истинным руководством, невежество наукой и варварство и цивилизацией».

Британский востоковед Лин Павел в своем произведении «Послание в истории арабов», говорит: «Те качества, которыми характеризуется Мухаммад, такие как, терпение, прощение и милосердие, являются явным доказательством для нас в том, что он был честен, так как он говорит: «Нет принуждения в религии». Мы видим, что Мухаммад обладает прочностью, устойчивостью, силой и огромным стремлением».

Английский исследователь, драматург Уильям Мьюир говорил об обращении Посланника Аллаха (с.а.с.) с его врагами, милосердно и с прощением, во время открытия Мекки. Этот исследователь говорит: «Он обращался с людьми Мекки со всей щедростью. Даже со злейшими своими врагами, которые враждовали с ним на протяжении долгих лет, он поступил милосердно. Также его милосердие проявлялось во время, завоеваний и побед. В результате, ему (с.а.с.) подчинились племена, которые ранее были его заклятыми врагами.

Говорит Марсель Буасар в своей книге «Гуманность Ислама», объясняя борьбу Пророка и защиту новой мусульманской общины, а также его милосердие и прощение. И несмотря на то, что с ним боролись и сражались, он всегда, когда мог помиловать, делал это, однако он не щадил и не прощал врагов религии. Кажется есть три наиболее отличительные черты Пророка — это благочестие, воинственность и милосердие. Мусульманское общество сформировалось во время него, и в нем воплотилась духовность Ислама и атмосфера веры. Хадисы Пророка и его биография всегда отражают щедрость и скромность Пророка, а также отображают его целостность, чистоту, доброту и победоносность. История представляет его как великого лидера, сердце которого заполнено состраданием, а также изображает его как государственного деятеля, искреннего и полного силой.

Востоковед и французский философ Эдуард Moне, в своей книге «Арабы», говорит: «Мухаммад известен искренностью намерений, он был ласковый и справедливый особенно в области управления, он четок и ясен в выражении мысли и ее претворении. В общем Мухаммад был самым искренним, справедливым и милосердным из арабов его времени, он больше всех ответственен, он направил их к жизни, о которой они и не мечтали раньше, и основал для них современное и религиозное государство, которое правит, по сей день».

Французский историк Латис (1847–1909) в статье, опубликованной в египетском журнале «Полумесяц», говорит о надежности и искренности Пророка в борьбе ради распространения Послания, что дало ему (с.а.с.) возможность осуществить чудо — построение первого Исламского Государства. Он говорит: «Мухаммад был известен своей правдивостью и надёжностью с юности, его даже прозвали «аль-Амин» — надежный, и продолжает влиять на религию и арабов, даже после смерти, и он не умер, пока не обосновал религию и государство».

Французский востоковед Эмиль Дерменгем (1857–1924) попытался нарисовать картину Пророка ручкой, так как он попытался описать другие стороны его жизни не только из книг, но также из духа культуры, которая укрепилась в сердцах его последователей. Он написал в своей книге «Восток и Ислам»: «Я хотел изобразить Мухаммада так, чтобы мое описание, которое я прочитал в книгах, понял и увидел в его последователях, отражала реальность как можно больше. Он вырос и жил, полагаясь на себя, все проблемы, большие и малые решал сам, он своим потом зарабатывал на свою жизнь. Так как он не был богатым, но то, что у него было, этого было достаточно, его богатством была искренность и честность, порядочность и преданность, а это и есть самое крупнейшее богатство. Таковы были качества Мухаммада, в среде, полной беспорядочной жизни, в которой не знали ни морали, ни благородства».

Английский писатель Томас Карлейль говорит о качествах Пророка, о его мышлении, нравственности, показывая его преимущество и врожденные качества, которые являлись его стержнем — великодушие и честность. Он говорит: «Но уже с раннего возраста в нем замечалась особенная сосредоточенность. Сотоварищи называли его «Аль-Амином» — «правоверным, надежным», человеком правды и верности, правдивым в том, что он делал, о чем говорил и думал. Они замечали, что он никогда не говорил попусту. Человек скорее скупой на слово, он молчал, когда нечего было говорить; но когда он находил, что должен говорить, он выступал со своим словом всегда кстати, мудро, искренне и всегда проливал свет на вопрос. Так только и стоит говорить, а если нет, то молчать!»

Но, несмотря на все эти идеальные нравственные качества Пророка, существует целый ряд востоковедов, которые на почве фанатизма и на религиозной почве ненависти, появившейся в результате крестовых походов, пытаются очернить образ Пророка и фальсифицировать исторические факты. И против них встал французский востоковед Месмер, он отреагировал и ответил на эти слухи и высказывания, в своей книге «Арабы во время правления Мухаммада». Он описал всех, кто отрицает искренность Мухаммада непристойными лжецами, говорящими недобросовестно. Как прекрасны слова этого справедливого человека: «Поистине, тот, кто притворился дурачком и отрицал искренность Мухаммада, тот вынес решение по этому вопросу, не решив его. Он погрузил свою совесть в высокомерие и гордость, и бросил себя в плохой конец, так как очернять Мухаммеда, который охарактеризовался идеальными качествами, как делают эти корыстные люди, преследующие собственные интересы, это не вдохновение свободной совести. Пророк был великим человеком в его морали, лидерстве и пророчестве, он не говорил ничего от своей страсти».

В своей проповеди, произнесенной в Бейруте в 1925 году, по случаю рождения Пророка, французский посол в Сирии и Ливане Максим Вейган, сказал: «Как бы ни праздновали мусульмане день рождения Мухаммада, этого все равно будет мало, потому что он пришел к ним с религией, которая выше всех религий на свете. Мухаммад был великим человеком, с великой нравственностью, в его шариате он является господином пророков. Искренние мыслящие люди должны праздновать рождение великих исторических людей, во главе которых стоит Мухаммад, Посланник, араб, великий предводитель, для претворения и вживания закона Аллаха на земле и в сердцах людей».

Говорит Лорд Хедли о нравственности Пророка, в ответ на обвинения, клевету и ложь, которыми пытались подорвать доверие к нему, его нраву и величию: «В действительности, человек может только ясно понять, что на самом деле, эта разукрашенная и покрытая плевою клевета, может исходить только от человека, который не изучал даже первые принципы своей религии. Иначе они бы не смогли распространить по всему миру эти отчеты, зная, что это чистая ложь. Учения Корана были реализованы на практике в течение жизни Мухаммада, который независимо в дни боли и угнетения или в момент его победы и успеха, показал самые идеальные нравственные характеристики, которые не могут быть совершены другим творением. Все качества терпения и стойкости за время его существования были видны за первые тринадцать лет, проведенные им в противостоянии всем бедам в Мекке. И это противостояние и джихад за все время, не знали уступок, колебаний или сомнения в доверии Аллаху, он выполнил все свои обязанности идеальным образом. Он был настойчив, не боялся своих врагов, потому что он знал, что облагаем этими обязанностями Всевышним Аллахом, а если Он обязал кого-то, то Он не оставит его… и это мужество, не знающее страха и тревог, повлияло на людей. Это мужество, которое было действительно одним из замечательных и великих его качеств, и неверные восхищались и уважали его, а также и те, кто желал его убить. Тем не менее, наши чувства и восхищение еще больше увеличилось, когда узнали о второй, последней части его жизни, дни после победы в Медине, когда у него появилась сила и возможность отомстить, но он не сделал этого и помиловал всех своих врагов.

Прощение, доброта, мужество и все подобные качества, которые можно только перечислить, были видны на протяжении всего этого времени, в результате чего большое количество неверующих приняли Ислам и встали на истинный путь. Он помиловал безоговорочно и без всяких условий всех тех, кто противостояли ему и пытали его. Он предоставил убежища всем, кто когда-то изгнал его из Мекки, бедных из них он обогатил, а самых злейших врагов помиловал, когда их жизнь оказалась в его руках и под его милостью! Эта божественная мораль, показанная благородным Пророком, убедила арабов, что их законы и правитель должны быть только от Аллаха, и что этот правитель должен быть человеком прямого пути на самом деле, и их ненависть, присущая им, обернулась любовью, благородной моралью и крепкою дружбой».