Основа в фетве: сила в религии и в жизни, и решение ситуации посредством шариатского хукма

Вместе с распространением исламского пробуждения в наше время увеличились и темпы появления фетв, издаваемых шейхами и учёными так называемых «религиозных институтов и отделов вакуфов» и правительственных учёных ничтожных государств, которые установлены в исламском мире после разрушения государства Халифат. Из числа таких фетв — те, что были выданы перед «Арабской весной», и те, что изданы во время неё и после неё. Все эти фетвы вышли из одной и той же ниши, чтобы влиться в контекст продвижения в сознания людей правительственных схем и облегчения их фальши, даже если это будет в ущерб невинной крови, категоричным доказательствам, правилам богобоязненности и устойчивым правилам иджтихада. В то же время эти фетвы двинулись в ногу, и причём совершенно синхронно с желаниями капиталистического монстра в вопросе отделения религии от жизни, борьбы с политическим Исламом, в деле предотвращения его продвижения к правлению и в деле поглощения гнева мусульман, направленного по отношению к несправедливым правителям.

Некоторые из таких фетв нацелены на отклонение революций «Арабской весны» от их пути и их срыв, чтобы оставить мусульман разрозненными в сени гнилого патриотизма, дабы их страны были разорванными, а их богатства разграбленными. Примеров тому множество: начиная с фетвы о дозволенности заключения перемирий с евреями-оккупантами палестинской земли (изданной учёными института Аль-Азхар), минуя фетву о дозволенности обращения за помощью к Америке и её союзникам против правителей Ирака (издана учёными религиозного института в Неджде и Хиджазе), и заканчивая фетвой «приучения» (или нормализации), изданной недавно собранием учёных на конференции в Аммане о дозволенности посещения мечети Аль-Акса в Палестине, находящейся под оккупацией, некоторым мусульманам, кроме других мусульман, что стало одним из беспрецедентных причуд и заблуждений даже в худшие эпохи исламской истории. И вместе с тем, что несут в себе эти фетвы из ряда действий, направленных на ослабление силы мусульман, обескураживание их и возникновение у них отчаяния в вопросе принятия коренных шариатских решений для трудноразрешимых проблем.

И прежде чем перейти к деталям решения этого вопроса и к разъяснению важности фетвы в укреплении религии мусульман и их мирской жизни (а не в её ослаблении), а также в решении проблем обновляющихся реалий шариатскими законами (а не приспосабливания к этим реалиям), необходимо разъяснить лексическое, терминологическое и шариатское значение фетвы. А также разъяснить её необходимость для мусульман в укреплении их веры во все времена, будь то на момент существования Халифата или на момент их слабости. Т. к. связь мусульман с Творцом является стержнем их жизни, и если она ослабнет, то ослабнут мусульмане и будут побеждены, а если она окрепнет, то окрепнут они и будут победителями и преуспеют в обоих мирах.

Лексическое значение слова «фетва» — производное от отглагольного существительного (масдар) в значении «издание фетвы» (аль-ифта). Множественное число: фатава и фатави. Ибн Мунзир сказал, что «футья» и «фатава» — имена, используемые в значении «издание фетвы» (аль-ифта). Говорят: «афтейту фулянан» (أفتيت فلاناً) — разъяснил такому-то сон, т. е. растолковал ему сон. И «афтейту филь-мас'аля» (وأفتيته في مسألة) — разъяснил ему в каком-либо вопросе, т. е. ответил на его вопрос. Основа существительного «фетва» (الفتوى) происходит от «фата» (الفتى) — юноша, который возмужал и стал сильным; и как будто тот, кто даёт фетву, становится сильнее своим разъяснением того, что запутано, из-за чего как бы крепнет и становится сильным молодым человеком. Передаётся от аль-Фарахиди в книге «Аль-Айн»: «Факих издал фетву — т. е. раскрыл неясное». Говорят: футья в таком-то вопросе то-то, жители Медины говорят: фетва. В книге «аль-Мисбах аль-Мунир» приводится:     «(الاستفتاء) аль-истифта в языке означает спрашивание ответа в затруднительной ситуации». Примером тому слова Всевышнего:

وَيَسۡتَفۡتُونَكَ فِي ٱلنِّسَآءِۖ

«Они просят тебя вынести решение относительно женщин» (4:127).

Сказал аль-Алюси: «Т. е. просят тебя разъяснить непонятное из законов, касающихся женщин». Къуртуби сказал в толковании слов аята:

فَٱسۡتَفۡتِهِمۡ أَهُمۡ أَشَدُّ خَلۡقًا أَم مَّنۡ خَلَقۡنَآۚ إِنَّا خَلَقۡنَٰهُم مِّن طِينٖ لَّازِبِۢ ١١

«Спроси их (людей), они созданы прочнее или то, что Мы сотворили? Воистину, Мы сотворили их из липкой глины» (37:11).

Здесь «Истафтихим» — т. е. спроси у них. В книге Ибн Асира «Ан-Нихая» в разъяснении значений слов в хадисах приводится: ««афтаху филь-мас'аля» (أفتاه في مسألة) — разъяснил ему в каком-либо вопросе: т. е. если ответил на его вопрос. И существительное «фетва» (الفتوى). Сказано в хадисе:

الإثم ما حاك في صدرك وإن أفتاك الناس عنه وأفتَوك

«Грех — это то, что беспокоит в груди, даже если ты спросил об этом людей, и они ответили», — т. е. ответили тебе, что дозволено».

«Фетва» в терминологии и Шариате (их значения одинаковы) означает разъяснение непонятного в хукмах (законах). Учёные дали этому несколько определений:

–    Аль-Къарафи в книге «аль-Фурукъ» говорит, что фетва — это сообщение о хукме (законе) Аллаха, касающееся обязательства или дозволенности.

–    В книге «Адаб уль-муфти валь-мустафти» («Этикет муфтия и мустафти») Имама Ан-Навави приводятся слова Ибн Саляха: «Про футья (прим.: фетву) говорят, что это разъяснение от имени Всевышнего Аллаха».

–    В комментариях к книге «аль-Мунтаха» приводится, что это — разъяснение шариатского хукма с доказательством для того, кто спросил о нём. И это также включает вопросы о событиях и т. д.
Исходя из вышеизложенного, высказывания учёных и их фетвы представляют определённую опасность, потому это не может быть проигнорировано или не учитываться, т. к. на этом строится последующее поведение мустафти (спрашивающих) по большим и малым вопросам. Если фетва была верно выведена (из шариатских доказательств — истинбат), в соответствии с целями Шариата в предписании законов, а также соответствии с реальностью положения (объективностью), в которой находится мустафти, то такая фетва ведёт к довольству Господа и счастью людей в обоих мирах. Если же она не была выведена верно (т. е. истинбат был неверным) и не соответствовала целям Шариата, преследуемым из его законов, а напротив, была в обход этого, искажая смысл шариатских текстов, дабы соответствовать иным целям в виде служения заблуждениям правителей и их лжи, или идти вслед за страстями людей, вслед их алчности и желаниям, или же издана в отклонении от серьёзности из-за слабости, алчности или хитрости, — то такая фетва повлечёт за собой гнев Господа и страдания людей в обоих мирах, не дай того Аллах.

Исламская история в прошлом и в настоящем отметила множество фетв того и другого вида: из них были правильные и неправильные. История отметила величие мусульман и их подъём, когда они следовали за фетвами набожных учёных, а также отметила унижение и подчинённость, когда они последовали за дворцовыми, правительственными учёными, за приверженцами новшеств, желаний и заблуждений.

Сначала мы приведём некоторые правильные, праведные, искренние фетвы, посредством которых мусульмане высоко подняли свои головы, и положительное влияние этого отразилось на их внутренних и внешних отношениях, а его эхо откликнулось на страницах истории, став примером силы, решимости и твёрдости в деле ограничения законами Шариата и соответствия его божественным целям. Всё это происходило вдобавок к приверженности тех, кто издавал подобные фетвы, к методу иджтихада и шариатского истинбата (метода выведения законов) посредством категоричных доказательств из Корана, Сунны и Иджма ус-сахаба (единодушное мнение сподвижников Пророка ﷺ), а также Къыяса (сравнение по аналогии) по шариатскому мотиву, выведенному из Корана, Сунны или Иджма. Таких фетв много, наиболее яркие среди них:

–    Фетва о присяге Имаму всех мусульман и наместнику Посланника Аллаха ﷺ до его погребения ﷺ.

–    Фетва халифа Абу Бакра ас-Сиддика после смерти Пророка ﷺ об обязательности сражения с вероотступниками (муртадами) и теми, кто отказался выплачивать закят, разделяя между закятом и намазом.

–    Фетва судьи Джумиъ о выводе армии мусульман из Самарканда, т. к. она не соблюдала шариатский хукм при открытии страны.

–    Фетва амир уль-му'минина Умара аль-Фарукъа (р.а.) в деле развития Исламского Государства в административной сфере, и принятие им системы реестров (диван). Также его великая фетва о сельскохозяйственных землях и нераздача их солдатам в качестве трофеев.

–    Фетва амир уль-му'минина Усмана (р.а.) о сражениях на море для продолжения открытий.

–    Фетва амир уль-му'минина Али (р.а.) о сражении с хариджитами, избавив мусульман от их зла.

–    Фетва господина райской молодёжи Хасана (р.а.) об отказе от Халифата в пользу Муавии (р.а.) в целях единения мусульман, из-за чего тот год был назван «годом единства» (ам уль-джамаъа).

–    Фетва Имама Ахмада ибн Ханбаля (р.а.) о вероотступничестве того, кто заявил о сотворённости Корана, и его поношение неверного метода толкования Корана.

–    Фетва Имама Ан-Навави (р.а.) о признании недействительным права конфискации имущества народа. И это происходило в случае, когда Султан (правитель) приказал забрать множество садов из частной собственности под предлогом того, что эти земли являются государственной собственностью, кроме садов тех, кто предоставит документ о владении. Его фетва стала причиной признания несправедливого решения недействительным.

–    Фетва султана всех учёных Изз ад-Дина ибн Абдус-Салама (р.а.) о запрете продажи оружия франкам, т. к. они сражались с мусульманами. А также его (р.а.) фетвы о недействительности договоров правителей Египта, т. к. в основе они были мамлюками (невольниками, рабами). А потому их действия были недействительными. Он призвал продать их, после чего и прославился как «продавец правителей». Его фетва о недействительности наместничества (главы государства) в Египте Шаджар ад-Дурр (прим.: в переводе: «жемчужное дерево», вдова аль-Малика ас-Салиха ад-Дина Айюба, её «правление» продлилось 80 дней), из-за чего она была вынуждена покинуть престол правления. Его фетва о запрете взимания имущества с простых людей для борьбы с татарами прежде, чем имущество на это дело будет взято из государственной казны (Байт-уль-Маль), а затем выплатят со своего имущества правители (амиры), торговцы и богачи, чтобы все жертвовали в равной степени.

–    Фетва Шейх уль-Ислама Ибн Теймии (р.а.), когда люди стали колебаться относительно сражения с татарами, наступающими на Шам, по причине того, что среди татар были проявляющие себя мусульманами. Ибн Касир передаёт, что Ибн Теймия сказал: ««Если вы увидите меня на той стороне, даже если на моей голове Коран, то убейте меня», — и люди вдохновились к сражению с татарами, их сердца и намерения окрепли, хвала Аллаху!». И его фетва (р.а.) для исламских армий, и даже для тех, что сражаются в своей стране, о разговении во время Рамадана. Ибн Касир передаёт: «Он издал фетву людям о разговении во время сражения, и сам разговлялся. Он обходил солдат и полководцев, и ел с ними что-то из руки, чтобы научить их, что их разговение для приобретения силы в сражении на данный момент лучше для них. И люди ели, а он разъяснял среди шамийцев (жителей Шама) слова Посланника Аллаха ﷺ: «Завтра вы встретитесь с врагом, а потому разговение придаст вам больше сил»». И он дал решимость на разговение в год завоеваний, как это передаётся в хадисе Абу Саида аль-Худри. Сюда же относится его фетва о сражении с рафидитами (группа из шиитов), строившими заговоры с франками и татарами против мусульман.

–    Фетва учёных Османского Халифата о необходимости продвижения завоеваний на запад в Европу, и тогда начался проект открытия Константинополя. Сражения не прекращались, пока не была осаждена Вена, в результате в Ислам вступили европейские народы, численность которых знает только Аллах.

–    Фетва учёных маликитского мазхаба в Магрибе (Марокко и окрестности) о джихаде против колониализма, и в её результате вспыхнул джихад от Ливии до Алжира и Марокко. В том числе — и фетва имама Сиди аль-Араби аль-Фаси о недействительности условия о наличии Имама (Халифа) для сражения против колониализма.

–    Фетва великого учёного шейха Исмаила аш-Шахида из Индии об обязательности джихада с британским колониализмом. Он стал шахидом в сражении Балакот в 1243 х. И в ту эпоху фетвы индийских учёных по хадису имели наибольшее влияние в джихаде против английской оккупации.

–    Фетва шейха Абдулла Кьюллиама — британского мусульманина из Ливерпуля — о запрете помощи оккупационной британской армии в странах мусульман. Вот она вкратце, в переводе: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! О мусульмане, вы знаете, что британское правительство приняло решение начать военные операции и войну против тех мусульман в Судане, которые взяли в руки оружие, чтобы защищать свою страну и свою религию. И англичане надеялись набрать мусульманских солдат для борьбы с этими мусульманами из Судана, но запрещено любому истинно верующему брать оружие и сражаться против другого мусульманина, т. к. это противоречит Исламскому Шариату. Я предостерегаю каждого действительно верующего: что каждый, кто оказывает какую-либо малейшую помощь в этой ожидаемой кампании против мусульман в Судане, даже если это будет кусок хлеба или немного еды или питья, любому лицу, которое участвовало в кампании против тех мусульман, то он будет из тех, кто помогает неверным против мусульман, а его имя не будет достойно находиться в списке мусульман». Султан Абдул-Хамид II, последний из османских султанов, щедро одарил его и дал ему титул «Шейх уль-Ислям в Британии».

–    Фетва шейха Хасана аль-Банны (р.а.) об обязательности коллективного движения в стремлении восстановить Исламский Халифат и об обязательности формирования движущейся к цели группы для достижения этого.

–    Фетва шейха Изза ад-Дина аль-Кассама (р.а.) о необходимости джихада против сионистов, пока они не будут изгнаны из Палестины, и он повёл свой джихад вплоть до поднятия духа джихада в Палестине.

–    Фетва учёного Ахмада Шакира в запрете дружественности к англичанам и французам против мусульман во время колониализма, когда они дали вкусить страданий исламскому миру.

–    Фетва великого учёного Мухаммада ибн Ибрахима аль-аш-Шейха (р.а.) о запрете применения вымышленных европейских законов в странах мусульман и о запрете отдаления от Исламского Шариата. Он (р.а.) сказал: «Из самых больших очевидных грехов — применение проклятого законодательства вместо того, с чем был ниспослан Верный Дух (Джибриль) на сердце Мухаммада ﷺ, чтобы он был увещевателем на ясном арабском языке».

–    Фетва учёных Афганистана о необходимости бороться с Советским Союзом вплоть до изгнания его из Афганистана.

–    Фетва муллы Мухаммада Омара об обязательности для Афганистана джихада против американского крестоносца-оккупанта, а также запрет его поддержания (или помощи ему) в любой форме.

–    Фетва иракских учёных и Ассоциации мусульманских учёных об обязательности джихада против оккупантов и об обязательности поддержки сопротивления, а также непризнания всего, что последовало после оккупации: так называемого «политического процесса», или сменявших друг друга правительств.

–    Фетва учёных Палестины и многих мусульманских учёных о недействительности какого-либо соглашения с сионистским врагом, в том числе — об уступке каких-либо прав мусульман в Палестине. И что джихад является обязанностью Уммы, каждого, кто имеет на то способность, пока сионисты не будут изгнаны из исламских земель в Палестине, а также о полном очищении Палестины от их грязи. И что всякий, кто стоит с сионистским врагом против этого права или препятствует джихаду, преследует муджахидов или осаждает их — то он предатель и вероотступник.

Одной из важнейших современных фетв является фетва шейха муджаддида (обновителя) Такыюддина Набхани (р.а.) об обязательности создания политической партии на основе Ислама — по примеру сплочения благородных сподвижников (р.а.) — которая будет работать для установления Второго Праведного Исламского Халифата по методу пророчества в ответ на приказ Всевышнего Аллаха:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

А также вывод (истинбат) шариатского метода установления Халифата посредством политического и фикхий (правового) изучения жизнеописания нашего любимого Пророка Мухаммада ﷺ, приняв во внимание то, что он первый, кто образовал Исламское Государство в Лучезарной Медине после связанной работы по призыву в Мекке. И так же, как он ﷺ образовал в первый раз государство, установим его и мы после того, как оно было разрушено, т. е. как Пророк ﷺ совершал молитву — и мы её совершаем, как соблюдал пост — также и мы его соблюдаем, как он ﷺ совершал хадж — также и мы его совершаем, — точно так же, соблюдая приказ Всевышнего:

لَّقَدۡ كَانَ لَكُمۡ فِي رَسُولِ ٱللَّهِ أُسۡوَةٌ حَسَنَةٞ لِّمَن كَانَ يَرۡجُواْ ٱللَّهَ وَٱلۡيَوۡمَ ٱلۡأٓخِرَ وَذَكَرَ ٱللَّهَ كَثِيرٗا ٢١

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21),

и соблюдая приказ Посланника Аллаха ﷺ: «Совершайте молитву так, как я её совершаю, и берите у меня ваши обряды хаджа». Эта фетва вернула мусульманам огромную надежду в вопросе возобновления исламского образа жизни, который прекратился с развалом Халифата, и в деле возобновления претворения драгоценных законов Исламского Шариата, а также она вернула надежду на избавление от контроля неверных колонистов и их прихвостней из числа правителей-предателей в мусульманских странах. Также его фетва о том, что нельзя считать этих правителей шариатскими обладателями власти мусульман (вали уль-амр), а также о том, чтобы нести великий исламский призыв всему миру путём джихада на пути Аллаха — посредством установления обещанного Всемогущим Аллахом Халифата:

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡ‍ٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ٥٥

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

Халифат, вестью о котором обрадовал нас Посланник Аллаха ﷺ: ««Пребудет среди вас пророчество, которое будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его и уберёт. Затем пребудет Халифат по методу пророчества, который будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его и уберёт. Затем пребудет монархия, которая будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать её и уберёт. Затем пребудет тирания, которая будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать её и уберёт. Затем пребудет Халифат по методу пророчества», и после этого Пророк ﷺ замолчал». Фетва шейха Такыюддина Набхани (р.а.) широко распространилась среди мусульман, и её содержание стало известно по всему миру, т. к. она воплотилась в своей отличительной идее и в своём методе — политической партии и её сплочении. Эта партия вышла из благословенной мечети Аль-Акса в 1953 году, и сегодня она включает в себя миллионы членов и сторонников, которые как один работают в более чем сорока мусульманских странах под сознательным и централизованным руководством. И её присутствие наблюдаемо в большинстве окраин Земли. Эта партия — Хизб ут-Тахрир, имя которой связалось с Халифатом, а Халифат прочно и неразрывно, по воле Аллаха, связался с ней до тех пор, пока Аллах не унаследует эту земли и тех, кто на ней.

Эта фетва приобрела величие среди Исламской Уммы, а история запечатлела её, т. к. она построена на абсолютном наставлении Исламской Уммы как единой Уммы для сохранения своей религии, или всемирного послания, или её превосходства, или её великих опор, или её единства, или её ресурсов (богатств) или прав мусульман. Её муфтии (прим.: т. е. те, кто издают и следуют этой фетве) не боятся никого, кроме Аллаха, и не переживают за то, что постигло их на пути довольства Великого и Всемогущего Господа, когда произносят верное слово. Они последовали правильному методу иджтихада в выведении своей фетвы, следуя шариатским доказательствам, не обращая внимания на дары и беды, вдалеке от страстей и заблуждений, без страха и робости перед тираном, нечестивцем или неверным. И самой главной их заботой является довольство Господа миров и решение проблем, в которых живёт их Умма, посредством шариатских хукмов (законов).

Что же касается придворных и правительственных учёных, которые продали свою религию за ближайшую жизнь, то они стали «соревноваться» в издании лживых политизированных фетв. Это дело навлекло на них гнев Аллаха и презрение людей из-за того, что их фетвы вызвали раздробление инициативы мусульман в работе по возвеличиванию этой религии путём установления государства Второго Праведного Халифата по методу пророчества. И это происходит вдобавок к тому, что люди погрязли в грехе из-за того, что их поглотили процентные кредиты, открытие постыдных мест (аврата) и распущенность, а также молчание перед разделением стран мусульман, следование за патриотизмом и фанатизмом (слепой приверженностью к чему-либо), дружелюбие к врагам Аллаха, Его Посланника ﷺ и верующих, отказ от джихада на пути Аллаха для очищения земли и оккупированных святынь, усыпление людей и удерживание их успокоением от работы по несению исламского призыва как послания верного руководства и света всему миру, удерживание от отчёта правителя и от выхода против него, хотя они видели очевидное неверие с его стороны… И многое другое, что оставили люди из обязательств (фардов). Примерами таких фетв являются следующие:

–    Фетва бывшего шейха Аль-Азхара доктора Мухаммада Саида Тантави о дозволенности ростовщичества (риба) и торговли акциями компаний на фондовом рынке, когда он сказал, что банковские проценты халяль (дозволены) по Шариату, и что определение размера процентной ставки гарантирует права вкладчиков. Он также подчеркнул, что спекуляции на фондовом рынке допустимы, поскольку являются новыми (современными) вещами.

–    Также фетва бывшего шейха Аль-Азхара о дозволенности перемирия с евреями и признания их образования («государства»).

–    Один из современных факихов (учёных) заявил, что на бумажные деньги не распространяется ни закят, ни ростовщичество (риба).

–    Фетва о допустимости дать взятку, чтобы облегчить продвижение бизнеса по причине того, что это стало привычным делом.

–    Фетва о дозволенности систем сетевого маркетинга, который проводят некоторые компании.

–    Фетва-причуда (бидъа) о коллективном иджтихаде при вынесении фетвы.

–    Фетва шейха Ибн База о дозволенности обращения Кувейта и Саудовской Аравии за помощью к армиям, собранным из разных мусульманских наций и других наций, чтобы отразить возможную агрессию со стороны главы Иракского государства.

–    Фетва о дозволенности вступления в брак мусульманки с обладателем писания — евреем или христианином.

–    Противоречивые мнения (фетвы) современных учёных относительно демонстраций и митингов между теми, кто разрешает их ради свержения порочных диктаторских режимов в арабских странах, и между теми, кто запрещает их. Это — дополнение ко многим фетвам, запрещающим выход против правителей бумажных государств под предлогом, что они являются шариатскими правителями (вали уль-амр).

–    Фетва лидера и основателя мировой общественной организации «Путь Корана» («Минхадж-уль-Коран») Мухаммада Тахир-уль-Кадри, который имеет большое количество последователей в Великобритании, осуждающая терроризм и взрывы, назвав это «самоубийством», и что совершающий их подвергается полному выходу из религии Ислам. Фетва была издана при поддержке ряда учёных, чтобы удовлетворить Америку, неверный Запад, атеистический Восток и их марионеток в наших странах.

–    Фетва шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада о запрете джихада в Сирии.

–    Фетва о запрете участия в выборах Сиси и об обязательность участия в выборах Мурси, и ответная фетва о необходимости избрания Сиси.

–    Фетва некоторых учёных Палестины, разрешающая перемирие с евреями по аналогии с перемирием Рамла, которое было заключено Салах ад-Дином с крестоносцами.

–    Фетва, которая позволяет покупку жилых домов на Западе по ростовщическим контрактам.

–    Фетва о запрете уничтожения идолов в Бамиане/Афганистан. И фетва, разрешающая сражаться с мусульманами в рядах американской армии, вторгнувшейся в Афганистан.

–    Недавняя фетва Собрания мусульманских учёных в Аммане о посещении мечети Аль-Акса, которая находится под оккупацией армии «Израиля», без необходимости освобождения и спасения Аль-Аксы и благословенной земли.

Если бы мы хотели следовать политизированным и нуждающимся в правильной методологии выведения иджтихада фетвам этих придворных учёных, то мы бы никогда не достигли подобной степени, а огромные журналы наполнились бы жалобами Всевышнему на промахи эти учёных, которые беспрецедентно для всей истории Ислама нанесли вред религии Уммы и её мирской жизни. Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) сказал: «Ислам разрушают промах учёного, спор лицемера Кораном и вводящие в заблуждение имамы».

Правду сказал о них «амир поэтов» Ахмед Шауки в своей выдающейся поэме, в которой он оплакивал Османский Халифат:

«Так слушай же теперь по всей земле пропагандиста,
призывающего к лжецу или терпимости.
И стань свидетелем смут по всей земле, в которой продают религию за бесценок,
Издавая фетвы на «золоте Аль-Муизза и его мече», желании людей и настойчивой зависти».

Прим.: Однажды одного из завоевателей конца X века Фатимида Аль-Муизза спросили о его родословной. Он тут же извлёк из ножен меч и молвил: «Вот моя родословная!». Затем приказал рассыпать золотые монеты в тронном зале и добавил: «А вот и мои знатные родичи!», что послужило основой арабской поговорки «золото Аль-Муизза и его меч».

Мы должны признать, что каждому времени — свои государства и мужи, и в каждом государстве есть муфтии. И если государство стоит на истине, то и муфтии его такие же, если же государство строится на лжи, то и муфтии его такие же.

Вместе с тем мы признаём, что положение фетв останется неизменным, пока режимы в мусульманских странах останутся в их нынешнем положении — в следовании неверным и отказе от претворения Ислама. Но мы настоятельно призываем учёных, достойных в целом, и тех, в ком ещё осталась доля богобоязненности и доля ревности за эту Умму, её религию и особенно за её мирскую жизнь, сделать всё возможное, чтобы остановить этот ужасный в его фетвах век и страшное ухудшение ситуации в методе иджтихада. Мы просим их, чтобы они двигались в этой исторической работе в соответствии со следующими шагами: необходимо пересмотреть то, что было издано из фетв, в которых стала очевидной их ошибочность и порочность для общества в большей мере, чем для индивида, и объявление об отказе от них. Т. к. возвращение к истине лучше, чем упорствование во лжи. Возможно, история запишет это возвращение на весах их благих дел, и оно принесёт пользу им в День суда. В День, когда не поможет ни имущество, ни дети никому, кроме того, кто явился перед Аллахом с чистым сердцем. Ведь «раскаивающийся в грехах словно безгрешный», как это передаётся в хорошем (хасан) хадисе от Абдуллаха ибн Масъуда (р.а.).

Издание новой фетвы укрепляет религию мусульман и их мирскую жизнь. Она считается из раздела дел «приказа одобряемого и удерживания от порицаемого» (амр биль-маъруф ва нахий аниль-мункар). И пусть гневается тот, кто гневается, ведь довольство Аллаха более достойно того, чтобы быть достигнутым, а истина более достойна, чтобы за ней следовали.

Благое дело — претворение этой великой обязанности и вступление в ряды усердствующих и устремлённых к установлению государства для мусульман — Второго Праведного Халифата по методу пророчества, которое уже скоро образуется, по воле Аллаха, на развалинах скатывающихся правителей-тиранов. Того государства, во главе которого будет стоять Амир аль-му'минин, которому присягнут на послушание и подчинение, на правление Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника ﷺ, и он поправит научный и правовой (фикхий) процесс и иджтихад, опираясь на который будут выноситься фетвы. Он также поправит остальные жизненные процессы в Исламской Умме, и к жизни вернётся её естественный нормальный образ — и тогда будут довольны те, кто на земле, и те, кто на небесах.

Пусть знают наши почётные учёные, что после установления Халифата будут предприняты строгие меры в отношении муфтиев, которые проявляли небрежность в религии Аллаха ради удовлетворения тиранов. Воздействие этой их небрежности и халатности продолжит оставаться перед Аллахом и после установления Халифата. Для муфтиев будут разработаны новые стандарты, по которым будет разрешаться издавать фетвы, т. к. это серьёзное дело, а не шутка.

В заключение скажем Исламской Умме: добро не перестанет существовать в ней до Судного дня, как об этом сообщил нам правдивый доверенный — Пророк Мухаммад ﷺ. Аллах направил этой Умме кротких, набожных, благочестивых учёных, которые стоят на страже аномальных фетв и опровергают их, предостерегая людей от них. И пусть даже их голос в порочных СМИ приглушён, однако перед Аллахом и перед людьми их голоса громки. Я не знаю такого, чтобы заблудшая фетва устояла без того, чтобы не обрушиться на голову своего хозяина, разрушая, опровергая, разоблачая и выявляя свою недействительность. А правильной фетвой происходит укрепление людей, укрепляя в них осознание неверности того, что ими было сделано. Ведь то, что они сделали — это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришёл. И уже скоро наступит тот день, когда установится Второй Праведный Халифат по методу пророчества:

لِّيَهۡلِكَ مَنۡ هَلَكَ عَنۢ بَيِّنَةٖ وَيَحۡيَىٰ مَنۡ حَيَّ عَنۢ بَيِّنَةٖۗ وَإِنَّ ٱللَّهَ لَسَمِيعٌ عَلِيمٌ

«Дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и дабы выжил тот, кто выжил при полной ясности. Воистину, Аллах Слышащий, Знающий» (8:42).

Мы просим Всемогущего Аллаха на протяжении всех этих трудностей направить Умме достойных учёных, которые будут издавать истинные фетвы, не страшась лживой тирании. Это вернёт нашей великой Умме её славу, возвысит её флаг, распространит её власть, посрамит врагов и унизит их прихвостней из числа лицемеров, разгромленных и рассеянных… Мы также просим Всевышнего Аллаха даровать учёным этой Уммы сегодня возвращение к истине и крепкую хватку за неё, чтобы они не шли в ногу с порочной реальностью в своих фетвах. Т. к. их положение опасно, а влияние велико, и грех одного из них не будет больше их грехов, если они введут Умму в заблуждение, а сами останутся безразличными в грехах. О Аллах! Направь их и приведи их, сделай их маяками добра и не делай их рупорами лжи!

И в заключение мы напомним слова Посланника Аллаха ﷺ, выведенные ат-Тимизи в главе «Смуты»: «Нам передал Кутейба ибн Саид, которому рассказал Хаммад ибн Йазид от Аюба, от Абу Каляба, от Абу Асмаи, от Саубана (р.а.) о том, что Пророк ﷺ сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины (Уммы) имамов, вводящих в заблуждение». Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не перестанет моя Умма придерживаться веления Аллаха, не навредят ей те, кто оставит её и противостоит ей, пока не придёт распоряжение Аллаха, и она будет придерживаться этого»», — Абу Иса сказал, что хадис является хорошим достоверным (хасан сахих).

И достаточно нам Аллаха, прекрасен Он как покровитель и победитель.

 

Исам Умейра — Иерусалим