بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Фудейль сказал: «Чем больше человек приближается к обладателям власти, тем дальше он становится от Аллаха».
Абу Зарр сказал Саляме: «О Саляма! Не посещай пороги обладателей власти, ведь, поистине, ты не приобретёшь от их мирской жизни (их благ) ничего, кроме того, за что они заберут от твоей религии нечто большее».
Ибн Масъуд сказал: «Поистине, человек заходит к правителю, обладая религией, а выходит без неё». Его спросили: «Почему?». Он сказал: «Потому что он ищет его довольства в гневе Аллаха».
Саид ибн Мусаййяб торговал маслом и приговаривал: «В этом — достаток от обладателей власти».
Йязид ибн Зариъ отказался (проявив набожность) от 500 тысяч из наследства своего отца, не взяв ничего, т. к. его отец управлял (т. е. заведовал) делами правителя.
Ибн аль-Мубарака спросили: «Кто лучшие люди?». Он ответил: «Учёные». Его спросили: «А кто лучшие правители?». Он ответил: «Аскеты». Его спросили: «А кто самые ничтожные?». Он ответил: «Те, кто ест за счёт религии».
И сказал Маймун ибн Махран: «Не испытывай себя тремя категориями людей — не посещай обладателей власти, даже если думаешь, что станешь приказывать ему доброе, не слушай (не склоняйся к) следующего за страстями, т. к. ты не знаешь, что пристанет к твоему сердцу от него, и не заходи к женщине, даже с целью обучения Книге Аллаха».
Имам аз-Захаби сказал, что Ибн аль-Мубарак был «поэтом, благочестивым, многоречивым в истине». Ахмад ибн Джамиль аль-Марвази сказал, что как-то Ибн аль-Мубараку сказали: «Исмаила ибн Улеййя назначили къадием». Тогда Ибн аль-Мубарак написал ему:
«О делающий знание своим молочным братом,
охотясь за имуществом бедняков,
Предоставив себя мирской жизни и её прикрасам,
украшениями, лишающими религии,
Ты стал словно сумасшедший после того,
как ты сам был лекарством для сумасшедших.
Где твои риваяты (передачи) в её отношении
от Ибн Ауны и Ибн Сирина?
Где твои риваяты в том, что пришло
об избегании порогов правителей?».
Затем добавил:
«Если ты скажешь, что перестал их любить,
Именно так поскользнулся осёл, нагруженный знанием, в грязь.
Не продавай религию за ближайшую жизнь,
как это делает заблудший монах».