Салих Абдуррахим — Алжир
1. Проблема исламского мира и реальность борьбы в мусульманских странах:
Всевышний Аллах отправил Пророка Мухаммада ﷺ с тем, чтобы он с его Уммой были свидетелями всему человечеству в Судный День. Всевышний Аллах сказал:
وَكَذَٰلِكَ جَعَلۡنَٰكُمۡ أُمَّةٗ وَسَطٗا لِّتَكُونُواْ شُهَدَآءَ عَلَى ٱلنَّاسِ وَيَكُونَ ٱلرَّسُولُ عَلَيۡكُمۡ شَهِيدٗاۗ
«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (02:143).
Не должно быть и неуместно, чтобы два мусульманина разногласили в том, что проблема Исламской Уммы сегодня с её врагами — идейная, политическая. И она требует того, чтобы мусульмане понимали, что их присутствие на арене международной политики является обязательным по Шариату и важным делом для того, чтобы они были в состоянии, как и их предшественники, понести послание Ислама ко всему миру. В противном же случае, в чём заключается смысл того, что они — свидетели всему человечеству, как на это указывает аят?! Также они должны осознавать, что это зависит только от восстановления их государства — их политической силы, которую разрушили неверные несколько десятилетий назад, без которой мусульмане во всех частях земного шара будут подвергаться унижениям, угнетению и страданиям в их собственных домах. Из-за отсутствия Халифата среди мусульман присутствуют межмазхабные, сектантские и этнические розни, географическое и политическое разделение, как это происходит сегодня. Более того, положение мусульман сегодня — наиболее опасное, и эта опасность заключается в идейном и политическом разногласии, когда враги стали объяснять нам нашу религию и учить тому, что есть «умеренный» Ислам и «радикальный»... Враги сознательно нашли для каждой из этих категорий у мусульман определённый смысл, используемый по мере необходимости. Всё это происходит из-за отсутствия того, кто бы принимал решения относительно проблем этой благородной Исламской Уммы в соответствии с её доктриной и идеологией, то есть из-за отсутствия халифа и государства мусульман. И поэтому сегодня стало очевидным то, что поезд мусульман сошёл с рельсов, когда мусульмане оставили Ислам и не применяли его в своём государстве и единстве, а именно — когда разрушился Исламский Халифат и произошло его упразднение в начале прошлого века (1924 г.). И теперь возвращение к Исламу означает установление Исламского Государства, и вопрос возвращения к Исламу и возобновление исламского образа жизни являются основной проблемой сознательных сынов Уммы. А вопрос о методе и способе достижения этой цели стал вопросом дня на том основании, что в исламском Шариате, Коране, Сунне и иджма сахаба имеется правильное решение проблемы, взятое из метода Посланника Аллаха ﷺ.
Ни для кого не является секретом положение мусульман, последовавшее за свержением Османского государства и разрушением Халифата, после чего началась оккупация и падение остальных исламских земель, как и очевидно то, что в результате распада Халифата исламские земли были поделены политически и географически в соответствии с западной (европейской) точкой зрения. Это было беспрецедентным случаем, после чего последовало расширение господства неверного колонизатора над всем нашим миром. После этого дикие колониальные державы бросились разрабатывать планы для укрепления своего господства в исламском мире и порабощения Исламской Уммы. Они стали закреплять свои позиции, чтобы предотвратить освобождение и возвращение мусульман к их религии, единству и силе.
В мусульманском мире против колониализма и иностранной оккупации вставали революции до и после падения государства мусульман, чтобы вернуть власть мусульман и одержать победу над неверным колонизатором. Затем последовали недавние революции и народные восстания, которые охватили арабский регион — так называемая «Арабская весна», то есть арабские революции, — чтобы ясно продемонстрировать, что политическое сознание играет главную и решающую роль на всех уровнях в деле борьбы между Исламской Уммой и её врагами. А поэтому необходимо понимать политическую реальность в мусульманских странах правильным пониманием, необходимо обладать шариатскими знаниями, категоричными в методе выведения законов, то есть необходимо выводить законы из Корана, Сунны и понимания биографии Посланника Аллаха ﷺ, чтобы определить смысл того, что значит сегодня возвращение к Исламу. Необходимо, чтобы работающие для установления государства и ведущие исламский призыв люди имели чёткий стандарт для принятия идей и понятий, связанных с развитием Уммы и установлением государства. Необходимо вести серьёзную и дисциплинированную работу для достижения этой цели, чтобы ответить приказам Аллаха и следовать по методу Посланника Аллаха ﷺ, и тем самым достичь довольства Аллаха.
Следовательно, Ислам имеет определённые особенности, которые не перепутает каждый, кто обладает здравым умом, — например, то, что Коран, Сунна, жизнь Пророка ﷺ и его сподвижников являются единственными источниками правильного понимания, в независимости от того, в какой бы эпохе это ни было. Также из наиболее характерных особенностей ислама выступает то, что всё, что принёс Мухаммад ﷺ — это борьба между добром и злом, и то, что в этой жизни всегда (до самого Судного Дня) будет иметь место борьба между верой и неверием. Если посмотреть на все истории Корана, мы увидим постоянную борьбу между людьми веры, с одной стороны, и между тиранами земли и их последователями, противостоящими посланию, с которым пришёл Посланник Аллаха ﷺ — с другой. И пусть каждый мусульман знает, что его вознаграждение в Судный День будет действительным и истинным за его позиции, противостояние и джихад в этой вечной борьбе между Исламом, религией всех посланников и пророков, и между врагами Аллаха. Всевышний Аллах сказал:
الٓمٓ ١ أَحَسِبَ ٱلنَّاسُ أَن يُتۡرَكُوٓاْ أَن يَقُولُوٓاْ ءَامَنَّا وَهُمۡ لَا يُفۡتَنُونَ ٢ وَلَقَدۡ فَتَنَّا ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡۖ فَلَيَعۡلَمَنَّ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ صَدَقُواْ وَلَيَعۡلَمَنَّ ٱلۡكَٰذِبِينَ ٣
«Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (29:1–3).
Так кто же из мусульман поможет религии Аллаха? Сегодня они полностью выбыли с арены борьбы, кроме небольшой группы верующих, несмотря на то, что каждый мусульманин должен следовать только приказам Аллаха во всех своих жизненных делах. Они выбрали из Ислама то, что легко соблюдается и является индивидуальным в применении, они выбрали то, что не запрещают неверные и их сторонники — тираны и правители тьмы. Всевышний Аллах говорит:
أَمۡ حَسِبۡتُمۡ أَن تَدۡخُلُواْ ٱلۡجَنَّةَ وَلَمَّا يَأۡتِكُم مَّثَلُ ٱلَّذِينَ خَلَوۡاْ مِن قَبۡلِكُمۖ مَّسَّتۡهُمُ ٱلۡبَأۡسَآءُ وَٱلضَّرَّآءُ وَزُلۡزِلُواْ حَتَّىٰ يَقُولَ ٱلرَّسُولُ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَعَهُۥ مَتَىٰ نَصۡرُ ٱللَّهِۗ أَلَآ إِنَّ نَصۡرَ ٱللَّهِ قَرِيبٞ ٢١٤
«Или вы полагали, что войдёте в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка» (02:214).
Результатом этого отсутствия мусульман на мировой арене борьбы стало то, что они подверглись посягательствам и всякого рода жестокостям. Из-за этого произошло объединение колониального Запада и всех народов земли против Исламской Уммы, а также всё это безумие, которое мы видим сегодня от Америки по отношению к исламским землям. Результатом отсутствия политического сознания у мусульман является также то, что мусульмане попали под влияние западных представлений о жизни, среди них появились движения и призывы тех, кто понимает Ислам по методу Запада. Эти движения не понимают Ислам истинным пониманием, ни с точки зрения призыва к нему, ни с точки зрения претворения его законов. И, тем более, они не понимают, каким образом необходимо работать для возобновления исламского образа жизни и для создания государства. Всё это чётко указывает на то, что мусульмане сегодня остро нуждаются в полном претворении понятий и законов их религии, а также в ясном и истинном понимании хода событий в очагах борьбы, особенно когда есть ожидания того, что Запад проявит ещё больше жестокости. И чем ближе Умма будет подходить к моменту освобождения от колониального захвата, тем больше Запад будет увеличивать все свои действия и интриги против неё!
2. Беглый взгляд на методы тех, кто ведёт призыв не по чёткому принципу Шариата
Прежде чем мы рассмотрим вопрос об основной проблеме мусульман и вопрос возвращения Ислама к реальной жизни и правлению, необходимо отметить, что потеря Исламского Государства является упущением в религии, а работа для установления государства является самым что ни на есть установлением религии. Также следует помнить, что у многих мусульман с исчезновением государства увеличилось плохое понимание Ислама в разы, а затем увеличилось и их отдаление от его законов. В результате мусульмане стали уязвимы со всех сторон, распалось их единство, увеличились испытания, усилились страдания, а сами они потеряли силу и славу. Следует подчеркнуть, что для изменения положения Уммы в первую очередь необходимо концентрированное понимание Ислама мусульманами, как и понимание того, что требуется для установления религии, и это понимание должно быть правильным. А также необходимо понимание того, что необходимо для образования политического сплочения, направленного на взятие власти. Затем необходимо работать для установления Исламского Государства в мусульманских странах, и только так решатся все проблемы мусульман в корне и исправится их положение в одночасье, решатся все общие и частичные вопросы! Это и есть значение возобновления исламского образа жизни.
Некоторые мусульмане видят что, это положение Уммы возникло в результате того, что она в основе плохо держалась за Ислам, но они не думают, что исчезновение государства, да ещё какого государства, является упущением основного закона исламского Шариата, не понимая того, что с разрушением государства перестала претворяться основная часть Шариата. Это понимание происходит оттого, что мусульмане в своих умах отделяют государство от религии. Такое понимание пришло оттого, что мусульмане (зная или не зная о том) попали под влияние западной культуры, которую западный колонизатор внедрял концентрированным образом, и поэтому мусульмане не думают о государстве. Но когда мусульмане стали требовать государство, потому что реальность его существования в их истории была яркой и блистательной, это оказало давление на них и повлияло на их представление об Исламе. Однако в последнее время один за другим последовали результаты и причины, в которых прослеживался упадок мусульман среди других народов, разрушение их городов и деградация во всех областях! В результате всего этого они сделали вывод, что решение всех этих проблем заключается в возвращении их к Исламу, и, как мы уже сказали, ни в их представлении и понятиях, ни в поступках не было направления или мысли о создании государства. Они даже близко не допускали такой мысли. А возвращение к Исламу у них означало (естественно, с влиянием идеи отделения религии от государства) воспитание отдельных индивидов и выполнение этими индивидами поклонений (ибадат) и этики (ахлякъ) Ислама. И только потом, по их мнению, на втором, третьем или десятом этапе, государство само придёт естественным образом! Это выглядит так, как будто государство изначально не исходит из Ислама. Вот почему мы находим естественным то, что они ставят вопрос установления государства на последнюю очередь в приоритете своих действий, более того, этот вопрос даже не находится среди приоритетов, потому что перед ним стоят этапы (которые, на самом деле, бесконечны). Например, приготовление большего количества мусульман, чтобы из него образовалось праведное общество, и, как мы сказали, не говорится и не делается ничего (более того, даже нет в планах) о работе вместе с ними для установления Халифата, в то время когда этот вопрос не терпит отсрочки, ведь его надо решать немедленно!
Факт, который нужно осознать в этом вопросе, — это то, что восстановление Исламского Государства на самом деле не входит в их программу работы по причине проворности тех, кто составлял эти неправильные, спутанные методы, программы и призывы. Эти проворные люди подумали, что своими методами им удалось охватить то, что для них является религией и государством. Как будто государство изначально не исходит из религии! Таким образом, началом у них стало то, что они видят Ислам как религию, которую надо срочно претворить, а в конце уже будет государство, и это — два разных, отдельных периода в их сознании и делах. В действительности, их первый этап никогда не закончится, что означает отсрочку установления государства на самый дальний этап во времени, а это именно то, чего хочет враг! Вот почему эта идея — самая крайняя и далёкая от истины, которая вводит в путаницу в этом отношении и не исправляет положение Уммы требованием вернуться к Исламу. Это — самый бесполезный и никчёмный метод среди методов, с помощью которых попытались решить проблему Уммы и исправить её курс.
Если возвращение к Исламу на индивидуальном уровне означает формирование индивида на основе истинной доктрины, то есть формирование в нём веры с прививанием исламской акъыды глубоко в сердце и разум индивида (убеждением и успокоением)... Если это означает также его приверженность к законам Шариата и претворение их, что отражается на его поведении, то ясно видно, что этот индивид не сможет превысить в степени приверженности и претворения Ислама только то, что воспитывает индивида и исправляет только его, то есть только то из откровения, что связано с личностью, и только. В целом, это — некоторые законы Шариата связанные с поклонением, моралью, едой, питьём и одеждой. А всё это не решит ничего из проблем Уммы в целом, не урегулирует отношения людей друг с другом, их положения с другими, внутренне и внешне, в качестве общества и государства... Причина этого состоит в том, что в сознании мусульман сформировалось неправильное представление о том, из чего состоит общество (по крайней мере, в течение последних двух столетий). Они пропитались ядами западной культуры и просвещения. Это западное просвещение перевернуло все представления и понятия у большинства мусульман и отдалило государство от их умов, сделало в их умах и сердцах, в том числе — и у учёных то, что сделала, и так, что возвращение к Исламу в эту эпоху стало самой сложной проблемой.
3. Взгляд Хизб ут-Тахрир: обязательность существования государства Халифат в жизни Исламской Уммы
Одним из самых важных факторов, которые показывают величие исламского Шариата, в котором проявляется величие Всевышнего Аллаха, Творца, Всезнающего — это то, что тексты откровения, несмотря на то, что они были связаны с причинами ниспослания во время жизни Посланника Аллаха ﷺ, то есть ниспосылались относительно событий, связанных с людьми того времени, в действительности ниспосланы для решения проблем человека, как индивида, так и общества, до самого Судного дня. Эти решения независимы от обстоятельств, места, времени и положения. И поэтому у муджтахидов нет недостачи в решениях, и вдобавок к этому идёт история Посланника Аллаха ﷺ и история Исламской Уммы. И для изменения этой реальности путём установления государства Халифат необходимо следовать биографии Посланника Аллаха ﷺ.
Этому делу посветили себя группа учёных этой Уммы, самым популярным из которых был учёный, муджтахид, шейх Такыюддин Набхани (да будет Аллах милостив к нему), который увидел дорогу, когда основал Хизб ут-Тахрир уже более шести десятилетий назад. Осью призыва Хизб ут-Тахрир с первого дня было возвращение государства Халифат, независимо от того, каких бы усилий это ни стоило, так как это делалось в ответ на приказ Аллаха в аяте:
وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (03:104),
— с которого был выведен закон Шариата об обязанности существования политического сплочения, которое будет стремиться к установлению власти для того, чтобы Умма жила в соответствии с законами Шариата. Ведь самое великое добро — это установление государства Халифата, а величайшее зло — это упразднение Халифата правителем, так как он — обладатель власти среди людей. И Шариат тут требует того, чтобы эта партия (или сплочение) охватывала все аспекты жизни, не ограничиваясь какой-то одной стороной, как, например, благотворительной, образовательной, нравственной или другое, чем пытаются исправить другие группы некоторые из негативных последствий отстранения Ислама в целом от власти. С тех пор началась работа в Исламской Умме, чтобы вывести её из этих бед и испытаний, началась борьба Уммы с Западом, чтобы вывести его из исламских земель, избавить всех от его влияния и покончить с его влиянием в различных областях жизни: культурной, просветительской, политической, экономической и военной. И как считает Хизб ут-Тахрир, это не будет достигнуто без восстановления государства Халифат по-новому, чтобы Умма смогла возобновить и снова понести призыв к посланию истины ко всему миру. Да, только с восстановлением Исламского Халифата все дела мусульман встанут на свои места, и только тогда Исламская Умма исполнит свою роль в этой жизни.
Строгое соблюдение откровения Всевышнего Аллаха является основополагающим вопросом в Исламе. И самое худшее, что было сказано в этом вопросе, — это то, что в Шариате нет определённого метода для образования исламского общества, ведь те, кто так говорит, считают, что история Пророка ﷺ является историческим опытом, с которым нужно ознакомится, но не обязательно следовать ему сегодня в связи с изменением эпох и времён, а также в связи с изменением положения. И поэтому они вовсе не считают историю Посланника Аллаха ﷺ Шариатом и откровением, которому нужно следовать всегда в любую эпоху! Что ещё хуже этого — это то, когда люди с подобными мыслями смотрят на тех, кто следует биографии Посланника Аллаха ﷺ, как на отсталых, с презрением, обвиняя их в застое, в отсталости и средневековье, в то время как всё, что исходит от Пророка ﷺ, является откровением от Аллаха, кроме некоторых исключений, на которые имеются доказательства, так как Мухаммад ﷺ не был обычным человеком. Он был человеком, которому ниспосылалось откровение. Всевышний Аллах говорит:
قُلۡ إِنَّمَآ أَنَا۠ بَشَرٞ مِّثۡلُكُمۡ يُوحَىٰٓ إِلَيَّ أَنَّمَآ إِلَٰهُكُمۡ إِلَٰهٞ وَٰحِدٞۖ فَمَن كَانَ يَرۡجُواْ لِقَآءَ رَبِّهِۦ فَلۡيَعۡمَلۡ عَمَلٗا صَٰلِحٗا وَلَا يُشۡرِكۡ بِعِبَادَةِ رَبِّهِۦٓ أَحَدَۢا ١١٠
«Скажи: «Воистину, я такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом»» (18:110).
А поэтому его ﷺ история является источником истины и законодательства в Исламе, таким же, как и Коран. И если бы жизнь Посланника Аллаха ﷺ была такой, как считают вышеупомянутые личности, то в исламском Шариате Сунне не придавали бы какого-либо значения, но дело обстоит совсем не так. Сунна, несомненно, подобно Корану является источником Шариата в Исламе. И поэтому в Сунне, в биографии Посланника Аллаха ﷺ, должен быть истинный метод для установления религии, о чём мы говорили в самом начале. Необходимо надлежащим образом относиться к биографии Посланника Аллаха ﷺ для выведения правильного пути из жизни лучшего из творений для решений проблем Уммы в настоящее время. Этим озаботился Хизб ут-Тахрир с момента его образования. Его призыв с первого дня был основан на Шариате, и он строго-настрого придерживается и следует во всём откровению, которое было ниспослано Посланнику Аллаха ﷺ.
Также его серьёзность и информированность о ходе политических событий в мире, его работа среди Уммы на самом высоком уровне в борьбе с тем, что противоречит Исламу, его осознание условий народов мира и мотивов стран в глобальном конфликте интересов и влияний, его осведомлённость о методах и интригах на международном уровне и то, что делают глобально действующие государства — всё так же, как это было с Посланником Аллаха ﷺ и его сподвижниками, бывшими в качестве великих политических лидеров, людей призыва и государства на международном уровне. И это дало Хизбу возможность получить широкий политический опыт в этом отношении, да так, что его преимуществом и отличием стали честность с Уммой, советы мусульманам, серьёзность и политическая сознательность. Хизб ут-Тахрир сегодня обладает людьми высокой способности в области заботы над проблемами людей и в выполнении государственных задач. Он должен быть ведущим этой Уммы, его настоящее место — на международной арене, в несении послания Аллаха руководством ко всему миру призывом и силой, чтобы когда упоминали Хизб, то упоминали бы вместе с ним мыслительное развитие и политическое сознание, как сегодня, когда упоминаешь Хизб ут-Тахрир, все вспоминают государство Халифат.
Только по милости Всевышнего Аллаха Хизб ут-Тахрир распространился сегодня своими идеями, понятиями и призывом во всех общинах исламского мира, от востока до запада, и даже присутствует во всех частях мира. Это то, что сделало его способным быть предводителем всей Уммы сегодня в вопросе возобновления исламского образа жизни, а это означает, что он имеет возможность доставить Ислам к правлению установлением государства Халифат и вернуть власть Уммы, отобрав её у тиранов и хитрых врагов. Мы просим Всевышнего Аллаха одарить нас честью доведения этой Уммы до такого уровня величия, великолепия, славы и чести в этом мире и в будущей жизни, чтобы Всевышний Аллах был доволен Уммой благородного Посланника Аллаха ﷺ.
Тот, кто внимательно изучит данную тему, заметит, что вопрос о необходимости следования поступкам Посланника Аллаха ﷺ не входит в методы тех, кто не придерживается Шариата вообще. Их методы взяты из реальности, контролируемой западными ценностями и понятиями о жизни. То есть из реальности презирающего мусульман Запада — врага мусульман, культура и ценность которого влияет на все аспекты жизни Исламской Уммы! А поэтому нельзя сказать, что они сделали иджтихад и ошиблись. Многие из них разъясняют Сунну так, чтобы она соответствовала настоящей эпохе западной гегемонии, чтобы исказить её или запутать. Всё это, естественно, не является следованием Посланнику Аллаха ﷺ во всём. Это подобно тому, как сегодня делают иджтихад для выведения концепции гражданского (светского) государства, или концепции гражданства и родины (заимствованной с Запада) из поступков или слов Пророка ﷺ, или из договоров и пактов, которые заключил Посланник Аллаха ﷺ по его прибытии в Медину после установления там первого Исламского Государства. Таким образом, эти люди так же стали инструментами этих систем, используемых в реализации программ Запада и отдаления мусульман от серьёзности. Они понесли культуру Запада среди мусульман и способствовали распространению западных понятий о жизни, думая, что они делают хорошо.
В действительности, поезд мусульман в качестве единой Уммы сошёл с рельсов начиная с того дня, как было упразднено их государство, так как это означает отказ от применения Ислама и несения послания Ислама практически, и нет на самом деле ничего, что остановит ухудшение ситуации мусульман и обеспечит существование Ислама в их жизни и во всём мире. Т.е. нет ничего, что обеспечит существование Ислама на международной арене, кроме единственного гарантированного пути, а это — государство мусульман, Халифат. Таким образом, из чрева этого бедствия вышли эти понятия, которые понимают Ислам наоборот и переворачивают значение возвращения к Исламу. И поэтому реалистичные движения покрывали реальные источники коррупции в наших сообществах и скрывали все интриги и методы Запада, таким образом, становясь соучастниками этого. А в последнее время очень часто эти движения идут на переднем плане (как это недавно случилось в Тунисе и Египте) и используются правителями в тяжёлых и бедственных случаях для того, чтобы подавить революцию, отклонить её от своего курса, или подавить любые движения со стороны Уммы, чтобы погасить гнев народа и сдержать любое движение, направленное на освобождение Уммы от гегемонии Запада. Они всегда идут на уступки, компромиссы и комбинации. Они преуспели в служении Западу в идейном и политическом направлении, они очень чётко справляются в деле продвижения товаров Запада, в распространении западных понятий, считая его культуру универсальной человеческой культурой, пригодной для всего человечества. Теперь уже стало достаточно добавить одно только слово «исламский» или «исламская» к любому товару или западному понятию, чтобы ввести его в жизнь мусульман и сделать его исламским! Также одним из недостатков этих «открытых» (не придерживающихся Шариата) движений является то, что они считают страны, которые образовали колонизаторы в исламских землях на руинах Османского Халифата, исламскими странами. Именно с этой точки зрения также доказуемо то, что установление Исламского Государства изначально не входит в их программу, и это то, что путало мусульман на протяжении десятилетий и так же сегодня путает сознание большей части мусульман в этом отношении. А поэтому необходимо обладать правильным глубоким и озаряющим пониманием, прежде чем начать работать.
4. Путь установления государства, взятый из метода Посланника Аллаха ﷺ
Хизб ут-Тахрир полностью следует откровению, Шариату. Он следует в своих методах и работе по созданию Халифата только методу Посланника Аллаха ﷺ. Достаточно беглым взглядом рассмотреть наиболее важные особенности, которые приводятся в истории Пророка ﷺ, для того, чтобы увидеть это:
– Посланник Аллаха ﷺ в начале призыва в Мекке, кроме того, что призывал всех людей открыто к Исламу (Ля иляха илля Ллах, Мухаммад — расулю-Ллах), но и тайно связывался с теми, кто был готов к принятию Ислама и дальнейшей работе. Затем Посланник Аллаха ﷺ готовил таких людей, формируя в них акъыду и веру на основе доктрины Ислама (чтобы воспитать акълию и нафсию и сформировать отличительную исламскую личность в мышлении и чувствах, которая затем присоединится к пока ещё скрытому сплочению) в процессе формирования и просвещения в Дар аль-Аркам. Всё это делалось для того, чтобы эта личность была крепким звеном в этом сплочении, которое будет в качестве политического сплочения и политической партии противостоять трудному и сложному строению общества. Всё это делалось ради радикального изменения существующего общества, так как этот этап никогда не будет достигнут индивидами, отдельными лицами. Этот этап требует коллективных действий, требует политического, идеологического, прочного, построенного на правильных основах сплочения. Сплочения, построенного на атмосфере веры, обладающего многими исламскими личностями с развитыми мыслями и обострёнными чувствами, которые обладают сжигающими ложь на своём пути сильными мыслями и чувствами. Личностями, которые полностью отличаются в своём поведении и мыслях от реальности, сформированной людьми. Это именно то, что сделал Посланник Аллаха ﷺ на этом этапе.
– С продолжением подготовительного процесса просвещения, которое является необходимым на всех этапах работы, это сплочение, сформированное Посланником Аллаха ﷺ, которое созрело и окрепло, ударило по отношениям в обществе, которые были основаны на интересах, регулируемых убеждениями, мыслями, чувствами, правилами, законами и обычаями, противоречащими Исламу. Это было в соответствии со словами Всевышнего Аллаха:
فَٱصۡدَعۡ بِمَا تُؤۡمَرُ وَأَعۡرِضۡ عَنِ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ٩٤
«Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников» (15:94).
Они начали это дело в качестве политической партии, кидающей вызов своими мыслями и просвещением. Это ознаменовало начало нового этапа — этапа взаимодействия с сообществом, который заставляет мусульман принять мысли и цели сплочения. Да, это — трудная работа, её смогут выполнить мусульмане, которые обладают силой воли и терпением, так как на этом этапе будут присутствовать трудности и страдания. На этом этапе необходимо терпение и т.д. Эта работа состоит с двух частей:
–1 Борьба с существующими в обществе идеями и понятиями, за которыми следуют чувства людей, формирующее поведение для достижения своих интересов.
–2 Борьба с существующими системами. Внутри государства она заключается в борьбе с правителями и в их отчёте, а также в преследовании интересов Уммы. А внешне она заключается в раскрытии планов врагов Уммы и в раскрытии связи тех, кто руководит этими делами, т.е. иностранных агентов, опирающихся в эту эпоху на западные колониальные державы. Это называется политической борьбой.
Следовательно, необходимо присутствие двух факторов: первый — образование сплочения, второй — выступание этого сплочения против структуры общества, где сплочение на данном этапе работает для того, чтобы изменить общество, идеи, чувства, существующие системы и отношения между людьми в поведении и интересах. Это два разных момента. В биографии Посланника Аллаха ﷺ в главе «Открытый призыв» говорится: «Всевышний Аллах приказа Посланнику ﷺ провозгласить то, с чем он был послан, призывать людей к Аллаху (открыто и явно). Посланник Аллаха ﷺ вёл скрытный призыв на протяжении трёх лет, пока не было ему приказано провозгласить призыв, когда Всевышний Аллах сказал ему:
فَٱصۡدَعۡ بِمَا تُؤۡمَرُ وَأَعۡرِضۡ عَنِ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ٩٤
«Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников» (15:94)».
Однако на этапе взаимодействия и трения с людьми в обществе, с правителями и управляемыми, на призыв люди могут ответить и принять его, либо отвергнуть и не принять. В случае принятия общественное мнение быстро переходит на сторону идеологии (т.е. Ислама) и устанавливается государство, а государство, основанное на исламской акъыде, становится реальностью перед лицом мусульман, врагов Ислама и всего мира. В случае отказа и непринятия, что является правилом испорченных обществ (во главе которых стоят их правители), появляются новые ущемления и угнетения призыва и призывающих, особенно в тех обществах, которыми правят тираны. Биография Пророка ﷺ указывает на то, что после успешного завершения самых явных действий взаимодействия с обществом реальность оборачивается против правителей (из-за их непримиримости и господства над народами), происходят изменения между людьми и принятие ими призыва. Это происходит, когда другие, не воюющие с призывом правители, правители, имеющие реальную власть в этом обществе, помогают призыву и защищают его, дают ему помощь, чтобы эта политическое сплочение смогло быстро преобразовать реальность в направлении принятия призыва, создания общественного мнения и образования большей поддержки и опоры для установления новой государственности для мусульман. Это непременно обеспечит продолжительность и полноценность в деле быстрого набирания сил перед лицом врагов Ислама, которые, несомненно, сделают всё, что в их силах, чтобы помешать ходу призыва и сместить баланс сил среди народов и обществ. Во всех случаях победа и укрепление рабов Аллаха (мусульман) будут достигнуты, истина восторжествует и государство установится при условии, чтобы была искренность, серьёзная работа, честность с Аллахом, хорошее следование за Посланником Аллаха ﷺ и терпение, даже если это будет происходить очень долго. Всевышний Аллах говорит:
وَلَقَدۡ أَرۡسَلۡنَا مِن قَبۡلِكَ رُسُلًا إِلَىٰ قَوۡمِهِمۡ فَجَآءُوهُم بِٱلۡبَيِّنَٰتِ فَٱنتَقَمۡنَا مِنَ ٱلَّذِينَ أَجۡرَمُواْۖ وَكَانَ حَقًّا عَلَيۡنَا نَصۡرُ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ ٤٧
«Мы уже отправляли до тебя посланников к их народам, и они приносили им ясные знамения. Мы отомстили грешникам, и Нашим долгом было помогать верующим» (30:47).
Нет никаких сомнений, что действия, проводимые для поиска помощи у обладателей силы и власти, несмотря на то, что они относятся к этапу взаимодействия с обществом, имеют совершенно иной характер и отличаются от того, что делало сплочение из разряда идейной и политической борьбы. Безусловно, правители считают эти действия очень опасными и враждебными по отношению к ним, однако они являются добавочными к работе сплочения на этапе взаимодействия со структурой общества на фоне неприятия и отказа общества от призыва, которое, как правило, происходит из-за нежелания лидеров и правителей и из-за их борьбы против призыва, который беспокоит их. Ведь такие действия приведут к отстранению их от власти, особенно если эти правители являются марионеточными правителями, поддерживаемыми иностранными силами, как это имеет место быть в случае с мусульманами сегодня, и это, несомненно, увеличивает проблемы в процессе восстановления власти Уммы. Пусть мусульмане сегодня посмотрят, в каких обществах существует фактическая и реальная власть, и это действие будет следованием биографии Пророка ﷺ.
Это понятие — поиск помощи и победы, взятое из биографии Посланника Аллаха ﷺ, — то, что сделало Хизб ут-Тахрир утверждающим, что поиск и требование помощи у тех, кто обладает властью и силой, является методом работы по установлению государства, которое является одним из величайших дел, на которое указывает откровение, ниспосланное Посланнику Аллаха ﷺ.
Посланник Аллаха ﷺ сказал лидерам Мекки, когда они встретились с ним: «Да, одно слово, которым, сказав мне, вы овладеете арабами, и неарабы последуют вашей религии». Абу Джахль сказал: «Да, конечно, и ещё десять слов (если надо)». Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Вы скажите, что нет бога кроме Аллаха, и оставите то, чему вы поклоняетесь кроме Него».
Посланник Аллаха ﷺ искал помощи в сезон паломничества у арабских племён, призывал их к Аллаху и сообщал им, что он — Пророк, предлагая им уверовать в него, помочь ему и защитить его, чтобы он ﷺ мог разъяснить им то, с чем он послан от Аллаха... И когда Аллах пожелал проявить Свою религию и защитить Его Пророка ﷺ, Посланник Аллаха ﷺ вышел в сезон паломничества и встретил группу ансаров. Он ﷺ предложил им принять и защитить его так же, как он ﷺ делал это в каждый сезон. И когда он ﷺ был в местности Акаба (участок между Миной и Меккой), он ﷺ встретил группу из племени аль-Хазрадж (она была из шести человек), и они ответили его призыву. Они уверовали в него, приняли Ислам и сказали: «Мы оставили наш народ и их вражду и зло, которое между ними. Мы надеемся, что Аллах объединит их с помощью тебя. Мы придём к ним и призовём их к твоему делу. Мы представим им то, за чем мы последовали за тобой из этой религии. И если Аллах объединит их посредством тебя, то не будет человека более великого, чем ты». Когда они прибыли в Медину к своему народу, они рассказали им о Посланнике Аллаха ﷺ и призвали их к Исламу, распространив его так, что не осталось ни одного дома из домов ансаров, где не упоминали бы о Посланнике Аллаха ﷺ...
Из этого становится ясно, что Посланник Аллаха ﷺ начал искать и требовать помощь в какой-то момент проведения его миссии, и это дело является одним из самых великих политических дел, которые проводил Посланник Аллаха ﷺ, не зная, откуда придёт спасение и помощь, до тех пор, пока не пришла благая весть о помощи из Медины. Посланник Аллаха ﷺ на второй год отправил с этой важной миссией в Медину сподвижника Мусъаба ибн Умайра. Это было после того, как делегация, которая присутствовала на первой клятве верности (байат уль-акъаба), состоявшая из двенадцати мужчин, уехала от Посланника Аллаха ﷺ. Об этом упомянуто в биографии Пророка ﷺ. Мусъаб был отправлен туда с целью обучения жителей Медины Корану и Исламу, просвещая их в вопросах религии. От Мусъаба приняли Ислам лидеры народа из Ауса и Хазраджа, он сумел быстро приготовить общественное мнение об исламском призыве. Это было делом Всевышнего Аллаха. Он пожелал блага и обещал поддержать Пророка ﷺ и проявить Свою религию. И на следующий год ансары прибыли в Мекку, то есть в сезон паломничества, и дали вторую присягу Посланнику Аллаха ﷺ. Их было более семидесяти человек. Они совершили молитву, изучили фикх, среди них были лидеры, представители народа, командиры и предводители, то есть это была политическая и военная сила. Они тогда опираясь на работу, проделанную Mусъабом, да будет доволен им Аллах, в Медине, где он приготовил их против тех, кто будет препятствовать донесению этой религии людям. И это означало построение государства мусульман и означало готовность к войне (джихаду), и поэтому их вторая присяга называлась байатом войны.
Государство, к которому призывает Хизб ут-Тахрир
Из всего сказанного ясно, что государство Халифат, для установления которого на протяжении уже десятилетий неустанно работает Хизб ут-Тахрир, во голове которого стоит нынешний амир шейх Ата ибн Халиль Абу ар-Ршата, да сохранит его Аллах, — это истинное Исламское Государство, не искажённое, которое будет защищать мусульман и воевать с их неверными врагами. Это государство, которое действительно возвысит слово Аллаха, претворит Ислам правильным применением, покончит с гегемонией Запада в мусульманских странах и предотвратит проникновение влияния врагов в наших землях. Это государство, которое воплотит единство мусульман, будет лучшим образом ухаживать за людьми, восстановит гордость и славу Уммы. Это то государство, которое унизит неверие и его помощников и возвысит Ислам и его сторонников. Это то государство, которое покончит с национализмом и патриотизмом, уничтожит все границы и все барьеры, которые были созданы между мусульманами в их странах неверными колонизаторами. Это государство, которое изменит мир, поскольку оно не будет придавать какого-либо значения ООН или МВФ, или другим западным колониальным учреждениям. Это то государство, которое отменит Лигу Арабских Государств и удалит марионеточные режимы в мусульманских странах. Это то государство, которое уничтожит государство «Израиль» и вернёт Палестину на своё законное место в центре Исламского государства Халифат. Это то государство, которое изменит географию, несмотря на желания врагов, поднимет головы всех мусульман в мире и унизит врагов Аллаха и Его Посланника ﷺ. Это то государство, которое понесёт истину, руководство и свет для всего человечества... Это то государство, которое преуспеет в области науки, промышленности и сельского хозяйства на самом высоком уровне. Это то государство, которое будет иметь реальную поддержку и любовь своих граждан, будет располагать силой, выносливостью, стратегической географической позицией, армией и всеми иными элементами государства.
Вот этими особенностями и характеристиками мусульмане должны измерять то, что происходит сегодня на политической арене в их странах при участии организаций, движений и подозрительных структур, особенно с теми организациями, которые специально предназначены для обеспечения бесплатных услуг врагам Уммы, или с теми, которые спелись в значительной степени с тем, чего хочет «международное сообщество», или с тем, чего желает Америка. С этой точки зрения мусульманам в эти дни следует также осознавать реальность ситуации в мусульманских странах, и особенно — в Шаме, так как восстание и революция в Шаме, без сомнения, являются исламскими. Шам начал вызывать бессонницу у Запада и портить расчёты «международного сообщества», а также всех заговорщиков со всех сторон. Стало необходимым признание существования Ислама в качестве основного фактора во всех исламских землях сегодня, и поэтому необходимо осознавать, что образование понимания того, что происходит в реальности сегодня, особенно на землях Шама, и доведение этого до всей Уммы, связывая это с идеологией, то есть с Исламом, на живую связываясь с сынами Уммы повсюду, неизбежно приведёт к образованию необходимого общественного мнения. Это общественное мнение охватит Умму и тех, кто работает над этим проектом, и образует необходимую народную поддержку для установления государства. Это опередит возможность военно-экономической угрозы государству Халифат во время его построения и объявления и предотвратит попытки противостоять ему и уничтожить его. Это — требуемая политическая работа, которая сделает трудным или даже невозможным для врагов Ислама повернуть ситуацию в свою пользу в момент, когда обладатели силы ответят призыву, и в момент установления исламского правления в том месте, которое приготовил Господь небес и земли для тех, кто уверовали, были терпеливы и преследовали довольство Аллаха.
Необходимо сделать всё, чтобы это место было точкой опоры для исламского призыва и противостояния всем государствам на международной арене, которые враждуют с Исламом (под названием «терроризм»), в особенности — западным колониальным державам, присутствующим сегодня в различных сферах влияния (в том числе и военных) во всех мусульманских частях мира, используя в этом деле все свои инструменты и агентов. Эта ситуация исправится, когда все эти возможности и потенциалы Исламской Уммы, на востоке и западе объединятся под одним знаменем в единое целое, которое называется Халифатом. Это государство понесёт ответственность за донесение послания Ислама ко всем мирам. Именно по этому пути следует Хизб ут-Тахрир, понимая и осознавая свой призыв, с момента его образования в 1953 году. И он следует этому пути до сегодняшнего дня. Одним из основных результатов, который был достигнут благодаря его работе среди Уммы с точки зрения идеологии и политики — это увеличение и расширение пропасти между народами Исламской Уммы и их правителями — марионетками Запада. Эта пропасть выросла до такой степени и борьба обострилась в мусульманских землях между Уммой и Западом на данный момент настолько сильно, насколько мы видим сегодня. Это означает, что возвращение Уммы к Исламу близко к моменту полного освобождения от гегемонии неверия. Также из самых видных результатов Хизба является то, что мусульмане сегодня стремительно возвращаются к Исламу на уровне правления, то есть на уровне государства и общества, а это колониальный Запад считает самой неминуемой опасностью для себя.
А поэтому то, в чём сегодня мусульманам нельзя разногласить, и то, что не должны они упускать из виду ни на мгновенье, — это то, что борьба в своей основе в их странах — это политическая борьба и борьба культур, и она в действительности идёт между Уммой и её неверными врагами — капиталистами и колонизаторами (Америкой, Европой и другими). Однако эти враги с Запада, конкурирующие друг с другом ради своих интересов и влияния в исламских землях, в силу своей крайней враждебности к Исламу и мусульманам планируют хитрые политические методы и строят скрытые и злостные интриги (такие как межмазхабная борьба, борьба на религиозной почве, сектантские или этнические розни, конфликты между различными исламскими течениями Уммы) для того, чтобы сохранить своё господство над богатствами Уммы, контролировать исламские сообщества Уммы и влиять на них. Они подстраивают и поджигают межнациональную борьбу, патриотическую борьбу за территории и межпартийную борьбу в соответствии с их интересами и для достижения их целей в исламских землях. Они дают ответственность и власть различным силам, что приводит в результате к соперничеству, борьбе и убийствам, и это то, что мы видим в современном мире во всех странах без исключения, но в разных степенях и видах. Например, то, что сейчас происходит в Шаме, Ираке, Йемене... Всё это происходит в настоящее время на очень серьёзном и опасном уровне между народами Исламской Уммы. И поэтому тут не поможет ничего, кроме возвращения Ислама как идеологии и государства, в котором верность будет принадлежать Аллаху и Его Посланнику ﷺ, а все эти принадлежности и разногласия исчезнут одним разом. И это то, что Исламская Умма уже видела, и она уже жила в таком благе на протяжении многих веков назад, пока не пришёл колониализм и не заменил всё это на борьбу, разделения и разрушения.
И в заключение: государство в Исламе является одним из самых великих обязанностей, это — закон Шариата, и метод его установления — тоже шариатский закон. А положение во всех исламских землях сегодня является таким, что правители всех стран без исключения являются агентами колониализма и Запада. Правитель-агент — это атипичная форма управления в мире, однако это то, что мы видим сегодня во всех мусульманских странах. Они правят людьми тем, что угодно их хозяевам на Западе, внушая при этом людям то, что они правят тем, чего эти люди желают (т.е. демократией). В этом случае этот правитель становится лицемером. Это положение может терпеть только самозванец, обманщик и явный враг народа, отдавая тем самым все возможности и богатства Уммы колонизаторам. Сообщается, что Маъкиль ибн Йасар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Пророк ﷺ сказал: «Если любой из рабов, кого Аллах поставил пасти паству, умирая, является мошенником, (обманывающим) свою паству, ему ни за что не ощутить аромата Рая!»».
Дело в том, что когда ниспосылалось откровение от Аллаха, Его Посланнику ﷺ вместе с откровением было ниспослано руководство и свет, с помощью которых раскрылась и отделилась истина ото лжи. И также ему ﷺ была ниспослана политическая идеологическая система и новое представление о жизни. Это был политический мир Ислама, это был образ жизни, правления и ухода за делами людей с точки зрения Ислама — и это именно то, с чем пришёл Хизб ут-Тахрир. Это именно то, что принёс Пророк Мухаммад ﷺ, и после его призыва стал явным выбор между двумя правлениями: либо правление тем, что он ﷺ принёс, т.е. правление откровением, что в Шариате Ислама, называется системой Халифата, и ничем кроме этого (и это Дар уль-Ислам) в независимости от изменения обстоятельств, времени или места; и только в этом есть счастье в этом мире и в мире будущем; либо правление, основанное на прихоти человека, а это правление не тем, что ниспослал Аллах (и это Дар уль-куфр), независимо от того, в каких формах, проявлениях и с какими названиями это правление осуществляется, даже если там есть мусульмане в качестве индивидов, как это происходит сейчас. А впоследствии подобное правление неизбежно ожидает потеря в этой жизни, беды и проблемы, а также грех и убыток в будущей жизни, так как недопустимо в Исламе, чтобы мусульмане оставались без Халифа более трёх ночей, то есть чтобы они оставались без политического государства, основанного на акъыде, объединяющего их! Мы просим у Аллаха прощения и благополучия.
И поэтому то, что мы видим сегодня, происходящее в мусульманских странах — это гегемония всех сил неверия, и всё это происходит беспрецедентным образом. А всё это происходит потому, что мусульмане изменили и исказили то, с чем пришло откровение, и отказались нести послание Ислама шариатским путём после того, как потеряли своё государство, которое является основой в их религии. И их постигло из зла то, что мы видим и слышим сегодня. Несмотря на то, что мусульман много, они являются мусульманами в качестве индивидов и только, которые отказались применять Ислам как общество. В качестве Уммы мусульмане оставили самые важные законы Ислама и оставили несение послания Ислама к миру в качестве государства. Всё это исправится только тогда, когда мусульмане вернутся к тому, с чем пришло откровение, и они, по воле Аллаха, возвращаются к этому. И поэтому работа для установления государства Ислама в это время в соответствии с методом Посланника Аллаха ﷺ является самым высшим и великим делом, одним из величайших поклонений и приближений к Аллаху, потому что это включает в себя все законы Ислама. И это — согласно словам Всевышнего Аллаха о тех, кто нёс на своих плечах бремя великого первого государства Ислама в Медине, которое несло знамя истины и призыв Ислама на весь мир и ко всем людям:
وَٱلسَّٰبِقُونَ ٱلۡأَوَّلُونَ مِنَ ٱلۡمُهَٰجِرِينَ وَٱلۡأَنصَارِ وَٱلَّذِينَ ٱتَّبَعُوهُم بِإِحۡسَٰنٖ رَّضِيَ ٱللَّهُ عَنۡهُمۡ وَرَضُواْ عَنۡهُ وَأَعَدَّ لَهُمۡ جَنَّٰتٖ تَجۡرِي تَحۡتَهَا ٱلۡأَنۡهَٰرُ خَٰلِدِينَ فِيهَآ أَبَدٗاۚ ذَٰلِكَ ٱلۡفَوۡزُ ٱلۡعَظِيمُ ١٠٠
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (09:100).
Вот почему призыв Хизб ут-Тахрир с момента его образования и до данного момента (и не навредит ему никто, кто противоречит ему) строго придерживается этого метода, выведенного из биографии Пророка ﷺ с категоричным и истинным её пониманием. И Хизб ут-Тахрир никогда не отвергнет этот метод, что в его видении о необходимости существования государства в жизни Исламской Уммы, что в его взгляде на метод установления этого государства. И поэтому его видение реальности (и он надеется на то, что Аллах даст победу этой Умме его руками) таково, что нет Ислама в обществе без государства, которое претворяет законы Ислама, без государства, основой которого является доктрина Ислама. Таким образом, смысл возвращения мусульман к Исламу сегодня, в это время, осуществится, несомненно, только с построением Исламского Государства на основе акъыды Уммы методом, который пришёл в откровении, и только. И всё это — обязательные законы Шариата в Исламе, и это — то, что было упомянуто в начале темы. Всевышний Аллах говорит:
قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِيۖ وَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ وَمَآ أَنَا۠ مِنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ١٠٨
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»» (12:108).