Мусульмане испытаны западным господством над их странами, которое расхищает их богатства, и заставляет их жить в унижении и в страхе за свои уделы. Они переживают экономический гнет навязанной им капиталистической системы. Самое важное, чем они испытаны в эти дни это повышение цен и недостаток товаров. Это кризис добавился к остальным кризисам этой уммы от которых она страдает. И ожидается то, что они будут увеличиваться. И каким должно быть положение мусульман в тени этого кризиса? Каким должна быть позиция их правителей, которые обращаются с ними как враги, а не как правители.
От мусульман можно ожидать проведения демонстраций, где они бы требовали понизить цены и где они нападали бы на правящие режимы с определенными лозунгами. А от правителей, изнуривших страны, и не обладающих каким-либо решением, ожидается возобновление шума для противостояния против людей проводящих демонстрации. А также может быть обвинения в адрес аль-Каиды в том, что она, используя экономическое положение, желает осуществить свои террористические цели. От них не ожидается то, чтобы они искали настоящие решения для противостояния этому кризису, потому что они не обладают этим.
Во время первого праведного Халифата – во время правления нашего господина Умара (да будет доволен им Аллах) Медину постиг голод. Как поступил этот праведный халиф? И как он решил дела своей уммы? Чтобы знали мы, и все мусульмане как поступит праведный халиф во время обещанного второго праведного Халифата, по воле Аллаха. Пусть знают все мусульмане, что не будет оберегать их религию, их души, честь и удел никто за исключением праведного халифа, который тоскует по ним как отец. Так это сделал Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в год засухи.
Почернела земля от того, что мало было дождя, даже её цвет стал похож на пепел, или же цвет людей от сильного голода стал похож на пепел. Вывел ат-Табарий от Абдуррахмана ибн Каъба ибн Малика, что он сказал: «В год засухи сильный голод постиг людей в Медине, и тех, кто вокруг неё, что даже звери прибегали к людям. И даже человек резал овцу из-за её страшного вида и из-за голода».
Аль-Хафиз ибн Кассир сказал: «Однажды ночью, в год засухи Умар обходил Медину и не увидел ни одного человека, который смеялся бы или разговаривал бы дома как обычно. Он не увидел ни одного попрошайку, и спросил о причине этого. Ему сказали: «О повелитель правоверных! Поистине попрошайки спрашивали и им ничего не дали, поэтому они перестали спрашивать. Люди озабочены и находятся в стесненности, и они не разговаривают и не смеются».
В Медине не из числа её жителей собралось около 60 тысяч арабов, и они оставались несколько месяцев без пищи, за исключением того, что давалось им из государственной казны мусульман и жителей Медины.
Как поступил Умар (да будет доволен им Аллах) перед опасностью этого голода?
Умар (да будет доволен им Аллах) предпринял несколько решительных мер и принял благородную и достойную позицию. И это:
Зов и мольба.
От Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что он сказал: «Умар ибн аль-Хаттаб в год засухи делал дела, которые он не делал прежде. Он читал с людьми ночную молитву, затем входил в свой дом. Он читал молитву до последней части ночи, затем шел в аль-Анкаб и совершал таваф (обход) вокруг него. Я слышал, как он на рассвете говорил: «О Аллах, не погуби умму Мухаммада моими руками!»
Моление о ниспослании дождя.
Передает ат-Табараний по цепочке от Анаса, что Умар вышел помолиться о ниспослании дождя. Он вышел с Аббасом и молил о ниспослании дождя: «О Аллах, если нас постигала засуха во время Твоего Пророка, то мы просили у Тебя ради Твоего Пророка и ты посылал дождь. Мы просим Тебя дядей Твоего Пророка – ниспошли нам дождь». И им ниспосылался дождь.
После Аллаха он полагался на запасы государственной казны и жителей Медины.
Аль-Хафиз ибн Кассир (да помилует его Аллах) сказал, описывая год засухи: «Год засухи был бесплодным для всех земель аль-Хиджаза и люди сильно голодовали. Все живое прибегло в Медину – ни у кого не осталось запаса. И все они прибегли в повелителю правоверных, и он израсходовал на них урожаи государственной казны, в том числе пищу и деньги пока не осталось ничего.
Управление Умара и его личная помощь нуждающимся.
От Абу Хурайры передается, что он видел Умара в год засухи несущим на своей спине два мешка и посуду с маслом. Он сказал: «Когда я увидел его, то последовал за ним, и мы помогли ему донести их. Когда мы прошли двадцать домов Умар сказал: «Что мне дать вам? Они сказали: «Сил…». И я видел, как Умар скинул свой плащ и стал готовить, пока не насытил их. Затем он отправился в Медину и, приведя верблюдов, посадил их верхом на животных. А затем же одел их. Так он поступал и другими.
Утешение подданных в этом голоде.
Вывел ибн Саъд от Абдуллы ибн Зайда ибн Аслама, а тот от своего отца и деда: «В год засухи, когда темнело, приносили хлеб с маслом, и так было до тех пор, пока не зарезали верблюда и не накормили им людей. Из него взяли самое лучшее и принесли горб и печенки. Он спросил, откуда это? Они сказали: «О повелитель правоверных, это из того верблюда которого мы зарезали сегодня. Он сказал: «Ох, какой я плохой правитель, если я буду есть лучшее, а людей накормлю не тем, что я ем. Подними эту миску и дай нам другую пищу». Ему принесли хлеб с маслом и, ломая его своими руками, он стал есть его. Затем сказал: «Горе тебе! Неси эту миску к жителям дома Ясмаг, ибо я не был у них больше трех дней и думаю, что они проголодались. И поставь её у них».
Так поступает праведный халиф. Истину сказал Али (да будет доволен им Аллах): «Ты был добродетельным, и они стали добродетельными, о повелитель правоверных. И если бы ты наслаждался, то они тоже стали бы наслаждаться!»
Прошение помощи от других стран.
Когда иссякли запасы государственной казны и жителей Медины, Умар (да будет доволен им Аллах) прибег к прошению помощи у своих работников. Он написал валиям письма с прошением помочь жителям Медины и тем, которые живут вокруг нее.
Сайф ибн Умар сказал: «Умар написал правителям стран помочь жителям Медины и тем, которые живут вокруг нее. Первым кто прибыл к нему это Абу Убайда ибн аль-Джаррах с четырьмя тысячами верблюдов еды». Передает ибн Кассир: «Умар написал Абу Мусе в Басру помочь умме Мухаммада и написал Амру ибн аль-Ассу в Египет. Каждый из них отправил большой караван пшеницы и других видов еды. Провизия Амра морским путем прибыла в Джидду, а из Джидды в Мекку». Таково положение праведного Халифата, который объединяет всех мусульман в одной стране, где ближний помогает дальнему.
У кого просить нам помощи в эти дни, когда страны мусульман разделены и их разделяют границы. Как мы нуждаемся в праведном халифе таком как Умар (да будет доволен им Аллах), который будет решать все наши проблемы и управлять нашими делами согласно Исламу, как об этом оповестил Посланник Аллаха ﷺ: «Поистине, имам это щит, которым сражаются и защищаются». Как мы нуждаемся в единстве мусульман в праведном государстве Халифат, претворяющим Ислам, и несущим его ко всему человечеству как луч и истинное руководство. Где их блага, метод и правитель будут едиными. Когда слова Посланника Аллаха ﷺ будут соответствовать нам: «Мусульмане в своей любви друг другу, милости и сочувствии подобны одному телу. Если же один орган будет болеть, то все остальные не спят и чувствуют лихорадку».
Если мы хотим осуществить это, то должны со всеми стараниями и серьезностью работать, придерживаясь шариатского метода для осуществления этого блага и установления второго праведного исламского государства.
Мы просим Всевышнего Аллаха сохранить нашу религию и отстранить нас от искушений, бед, землетрясений и испытаний. А также чтобы Он освободил нас от тех ничтожных правителей, на которых у уммы есть только гнев. И чтобы Он установил праведных халифов, посредством которых одарит нас Своей милостью. Поистине, Он над этим мощен. Мир и благословение Аллаха имаму истинного пути и печати всех пророков, а также его семье и его верным сподвижникам, и тем, кто последовал за ними до Судного дня. О Аллах, сделай нас из них.
Амр Абу Ахмад
Газза