Суданская газета «аль-Интибаха» провела встречу с официальным представителем Хизб-ут-Тахрир в Судане, материалы которой были опубликованы 05/03/2008г. Диалог с ним вел Ахмад Таха Садикъ, который прежде чем начать диалог сделал вступление, заслуживающее внимания, равно как и сам диалог. В диалоге и вступлении говорилось следующее:
Хизб-ут-Тахрир, больше чем все остальные партии, обладает настойчивостью и упорством в издании пресс-извещений. Они охватывают сотни обстоятельств и отправляются во все средства массовой информации в самых различных сферах.
И, кажется, что лишь немногие из них не опубликовываются и, несмотря на это Хизб не отчаивается. Печатные машины только успевают издавать публикации, которые идут вслед за всеми важными политическими и социальными происшествиями с точки зрения Хизба.
Однако самый важный вопрос, который всегда задается Хизбу – это вопрос о реальности идеи Халифата по истечении более тысячи четырехсот лет после хиджры. Однако официальный представитель Хизба Ибрахим Осман «Абу Халил» в процессе своего диалога с «аль-Интибаха» опроверг то, что эта идея устарела по отношению к современным проблемам и что она является утопической политикой. Он предоставил множество шариатских доказательств, которые укрепляют его взгляд. И Хизб, в своем информационном обращении, которое характеризуется радикальным, приводит то, что он не стремится удовлетворить людей и правителей, однако он желает получить довольство Аллаха.
А когда мы сказали ему: «Ведь имеются исламские правительства и исламский парламент, который издает законы согласно законам шариата», он с ухмылкой сказал: «Если дозволяется наличие исламских банков, то это означает дозволенность наличия исламского бара» согласно его словам. И диалог охватил многие важные проблемы.
Многие говорят о едином Халифате для всех исламских стран, и что он является политической утопией исходя из того, что экономическое и социальное различие народов не является подходящей почвой?
– Мы, как мусульмане, не берем то или иное дело исходя из того, соответствует ли оно реальности или нет. Но мы смотрим на него исходя из того, является ли оно законом шариата, который требует обязательного исполнения или нет? А что касается Халифата, то он является обязанностью, где не было разногласия по этому поводу среди ученых, ни среди бывших и не среди нынешних. Призыв к нему не является фантастическим, как говорят об этом некоторые враги Ислама или другие из его сынов не сведущих в законах Аллаха. Он не должен описываться тем, что является просто сном или мечтами, однако он олицетворяет закон шариата, исполнение которого является обязательным, как разъяснил это Посланник Аллаха ﷺ сказав: «…Затем будет Халифат по методу пророчества…». И Халифат не упадет с небес, но он нуждается в том, кто его установит, будет терпеть и жертвовать. Исходя из этого понимания, Хизб-ут-Тахрир усердно работает для его установления. Если некоторые сыны мусульман считают это мечтой, то Америка и запад боятся его. Западные исследовательские центры усердно стремятся воспрепятствовать его установлению, и поэтому война против «террора» также направлена на создание ему препятствий.
Однако практический призыв к Халифату, по меньшей мере в этот период, на фоне больших политических и социальных, душевных и просвещенческих различий между странами, считается почти не реальным. Это помимо большой внешней поляризации.
– Такое же положение было когда Посланник Аллаха ﷺ установил государство в Медине. И государства, как римское, персидское и курайшитское, враждовали с Исламом, и никто не полагал, что установится государство. А сейчас некоторые страны неверия явно воюют с Исламом, а некоторые скрыто. И есть те, кто стремятся к установлению государства Халифат.
Также умма страстно желает единения, и ее желания направлены к Халифату, несмотря на сложность этой задачи, и несмотря на вражду со стороны запада и его приспешников из числа правителей, которые пропитались идеями запада. Однако придет день, когда при помощи усердия искренних сынов, Халифат станет существующей реальностью. Умма осознала, что нельзя соглашаться с нынешним положением, ибо мусульман убивают, расхищают их богатства, и нет пути для прекращения всего этого иначе как при помощи Халифата. А то, что подтверждает единство Халифата – это хадис Посланника Аллаха ﷺ: «Если будет дана присяга двум халифам, то убейте одного из них», и много других хадисов.
Однако не считается ли призыв к Халифату, до появления исламских основ в обществе, прыжком через ступени?
– Мы не призываем к его сиюминутному установлению. И знаем, что это требует предшествующих действий, чем мы и занимаемся сейчас. Первая работа на пути к этому – это образование исламского сплочения, обладающее пониманием и действиями.
Хизб-ут-Тахрир сейчас работает в исламском мире, и он обладает ясным представлением для решения важных задач, как обучение, внешняя и внутренняя политика, и у нас имеется полная программа правления. Мы боремся с чуждыми для Ислама мыслями и чтобы они строились на основе правильной доктрины, а также противостоим политическому неверию, под которым имеем в виду планы неверного колонизатора и тех, которые претворяют эту политику в странах мусульман.
Принимают ли мусульманские правители призыв к Халифату?
– Наша партия не считается с довольством правителей или политиков, и даже с довольством людей. Мы ищем только довольство Аллаха, и он будет доволен только тогда, когда на земле будут претворяться Его законы. И мы не поступаемся этим принципом, ибо это и есть лицемерие.
وَدُّوا لَوْ تُدْهِنُ فَيُدْهِنُونَ
«Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, и тогда они тоже стали бы уступчивы» (68:9).
Призыв должен быть предельно ясным и нам необходимо разъяснять людям вид государства на земле, и поэтому призыв должен быть смелым, подобно тому, как это начал Посланник Аллаха ﷺ в Мекке и столкнулся с известными трудностями.
И необходимо чтобы жизнь в Исламе была согласована с критериями халял и харам и тогда установление государства станет легким. Поэтому мы не прыгаем через ступени, а стремимся к власти согласно требуемым шариатским постановлениям.
А точнее, каковы эти шариатские постановления?
– Когда умма убедится в необходимости государства, в том числе и обладатели силы, то добровольно выберет исламское правление. Посланник Аллаха ﷺ, спустя десять лет от пророчества, стал просить помощь, и некоторые племена отвергли его, однако Аллах отправил жителей Медины, которые дали присягу Посланнику Аллаха ﷺ. Они выразили свое желание помочь государству и это то, что произошло.
Кто они обладатели силы, о которых ты говоришь?
– Это вооруженные силы во всех исламских странах. Когда люди убедятся в необходимости установления Халифата, то обладатели силы исполнят это.
Почему это не осуществляется путем выборов?
– Мы остерегаемся выборов в условиях нынешних режимов, однако если они будут основой в Халифате, то это допустимо. Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Выберите мне кого-то из вас». И тот, кто получит голоса уммы, тому и будет дана присяга.
Однако выборы могут образовать парламент и исламское правление даже до появления условий, о которых ты говорил.
– Парламент с его нынешним видом не является дозволенным, потому что он издает законы. А законодательство принадлежит только Всевышнему Аллаху и законы его постоянны и известны.
Однако он издает законы, направленные на решение вновь возникающих проблем людей, которые связаны с их жизнью и упорядочением их дел, как законы таможенных пошлин и налогов!
Сегодня нет исламских законов! Все они являются светскими, взятыми из французских и индийских законодательств. Если ты рассмотришь законы в любой исламской стране, то увидишь, что они опираются на неисламские законы.
В Исламе есть маджлису-ль-умма вместо парламента, и он отчитывает правителей и следит за их действиями… Как например, мы видим неудачную попытку исламизировать некоторые неисламские проявления. Если мы представим наличие исламского банка, то это говорит о наличие исламского бара.
Что вы можете сказать о соглашении «Нифаша», и поддерживаете ли вы это разделение?
– Соглашение «Нифаша» не было заключено на исламской основе и правителями являются немусульмане. Юг Судана был разделен, и этим самым страны мусульман были подготовлены для разделения. Мы же против этого разделения, потому что юг является исламской землей, на которой была пролита кровь мусульман, и поэтому нельзя делать упущения в этом.
Однако Америка и запад хотят единения Судана на основе того, что называется новым Суданом, где новый законопроект вытесняет исламскую форму и не позволяет северу установить исламское государство?
– Запад стремится разделить юг и разбить север. Это и является их стратегией. И разговор о чем-либо ином является неправильным. Даже если мы разделим юг, оставят ли нам возможность править на севере по Исламу? Реальность сейчас говорит о том, что юг действительно разделился и не нуждается в оповещении. Целью переходного времени (шесть лет) – является рассеивание государства на севере. Мы считаем, что принятие этого соглашения является втягиванием страны в беду. И мы не думаем, что национальный конгресс сам признает свою ошибку в отношении «Нифаша». Все партии согласились с этим и лишь некоторые из них воздержались, потому что они являются «двусторонними». Но в целом они соглашаются. Запад хочет разделить юг и это то, что произошло в действительности.
Каково ваше видение проблемы Дарфура?
– Проблемы Дарфура не было бы, если не соглашение. Сейчас запад хочет разделить Дарфур, и появился разговор о решении его судьбы со стороны некоторых движений. Сейчас они разделили Ирак на три региона, стремятся, разделить Египет на два государства. Они работают для того, чтобы ослабить нас путем разделения, в то время как сами они хотят объединиться.
Однако Америка сказала, что хочет народного движения, как сильного компаньона в правлении и не хочет разделения государства?
– Они только внушают, что хотят единого светского государства и это не верно.
Что вы думаете по поводу акта, который был издан группой арабских стран по поводу спутниковых работ?
– Этим они хотят всего лишь заткнуть рты. Они хотят освящать «святость» правителей.
Каково законодательное видение Хизба по поводу свободы слова?
– Мы не признаем свободу слова в его западном значении. В Исламе все должно определяться согласно шариату. И если оно противоречит ему, то отвергается. Приказ к одобряемому, и удерживание от порицаемого – является обязательным. И совет правителям тоже является обязательным, какими бы не были результаты.