В июне 2007 года Буш заявил о международной конференции по ближневосточному урегулированию. На следующий день после заявления Буша пресс-секретарь Белого дома Тони Сноу прокомментировал это следующими словами: «Это вовсе и не большая мирная конференция. Подобное высказывание является принятием желаемого за действительное. Состоится лишь встреча сторон. Тем не менее, радует то, что есть те, которые хотят проведения большой мирной конференции, даже, если это нереально». 18 октября 2007 года на вопрос одного из участников конференции Буш сказал: «Я обещаю тебе, что все будет нормально». Таким образом, видно, что идея этой конференции является несерьезной с самого начала. Она родилась во время полного беспорядка в американской политике. К тому же поводом для конференции, послужило начало нелегких переговоров в сложной ситуации. Все это предвещает безрезультатный исход данных переговоров, а возможно и с более чреватыми последствиями, поскольку Израиль попытается отменить некоторые из шести вопросов окончательного решения, чтобы шаг за шагом упразднить все проблемы в ходе переговоров со сторонами, не имеющими чувства достоинства и ответственности за свои проблемы, которые думают исключительно о сохранении своих должностей и об обеспечении своих личных интересов за счет интересов своего народа. Следовательно, для Америки эта конференция не представляет собой серьезный ход, а является всего-навсего некой рекламой и только.
Что касается Израиля, то уже с момента объявления форума стало понятно, что ожиданиям не суждено сбыться. Сначала Ольмерт предложил провести конференцию в рамках объявленных принципов в формате Осло, где каждый пункт нуждается в детальном согласовании. Когда же Аббас согласился с этим, Ольмерт сменил свою позицию и потребовал выяснить интересы. Затем он призвал к принятию заключительной резолюции или смутного политического документа, который не содержит каких-либо решений и ограничивается лишь предложениями провести диалог и обсудить вопросы, изложенные на одном листе. Однако, на этом он не остановился, продолжая демонстративно понижать уровень этой встречи. Ольмерт заявил о том, что принятые на этой встрече договоренности не будут реализованы до тех пор, пока не будет приведен в действие первый пункт «Дорожной карты», в которой говорится о том, что палестинская сторона должна обезоружить и нейтрализовать инфраструктуру сопротивления, а также предотвратить любые операции или действия против Израиля.
Вопреки всем мерам, принятым палестинской стороной, Израиль не согласен с заявлением Аббаса о том, что палестинская сторона исполнила требования, связанные с «Дорожной картой». Напротив, заявляет о том, что не исполнен даже 1% из требований, указывая на необходимость исполнения этого как на Западном берегу, так и в Секторе Газза, (т.е. требует начать кровавое братоубийство). Однажды один из израильских аналитиков сказал, что план «Дорожная карта» был составлен усилиями Лейкоди в славные времена неоконсерваторов. С другой стороны, Ольмерт отправился в Аннаполис в период крайней слабости и обеспокоенности за правительственную коалицию, сформированную из ультралевых политических сил. Как, например, лидер Шасили Яшаи, который пригрозил своим уходом из правительства, в случае если вопрос Иерусалима будет предложен для обсуждения в Аннаполисе. Или другой лидер блока «Израиль – наш дом» Авигдор Либерман, автор проекта отмены права на возвращение и вопроса Иерусалима из тем переговоров. Он же выступил против обмена землей и населением с сектором Газза и отказа от большей части палестинских земель, оккупированных в 48 году прошлого столетия. Либерман заявил о том, что благодаря его позициям «конференция прошла в виде обыкновенной встречи, а переговоры – как привычные соглашения».
Это указывает на то, что Ольмерт, посредством встречи в Аннаполисе, стремился повысить свой ухудшающийся рейтинг. Поэтому он много говорил в своей речи об арабах и палестинцах, хотя никто из израильтян не возлагал на него задачу выступить с какой-нибудь речью. Такая атмосфера царила внутри Израиля до и после конференции. Израильская пресса сообщает о том, что американцы преувеличили с «торжественностью». На основании поступающих из Аннаполиса репортажей и информации, у людей, не ведающих об истинном положении вещей на Ближнем Востоке, создается впечатление, что «торжество» происходит по случаю подписания постоянного мирного соглашения, а вовсе не по случаю начала проведений переговоров в нелегкие времена. Следовательно, эта конференция и для Израиля не представляет собой серьезного шага, а также является рекламой.
Что касается арабов, они участвовали на конференции на уровне министров своих внешнеполитических ведомств. Это низкий и несущественный уровень, что доказывает несерьезность этого мероприятия. Более того, заявления Сауда аль-Файсала отражают существование американского давления на участников конференции. После некоторого колебания он заявил о том, что его страна примет участие. Он сказал: «Нельзя принуждать к принятию того, чего не хочешь. Я не поддерживаю показных встреч, рукопожатий и симпатий, которых мы не испытываем. Но, мне не хочется рушить единогласие арабов (хотя его присутствие и вдохновило к единогласию)». Более того, участие его и других арабских делегатов на этой конференции было подобно пощечине арабам, поскольку эта конференция подтвердила провал саудовской инициативы благодаря самой же Америке, когда Буш и израильские лидеры заявили о несменной иудейской обособленности израильского государства.
Присутствующие на конференции израильские лидеры акцентировали внимание на арабском присутствии. Они высоко оценили массовое арабское участие на конференции, назвав это наиважнейшим успехом этой конференции. Поэтому Израиль, желая проверить этот настрой, и призвал министров внешнеполитических ведомств арабских стран к встрече на высшем уровне, которая состоялась 23 ноября в Каире, чтобы определить уровень значимости арабского представительства в Аннаполисе, поскольку их, больше всего, волновало именно это. Они засмущались, когда заметили невысокий уровень этого представительства. Возможно, этот невысокий уровень свидетельствует о незаинтересованности арабов, вдобавок к тому, что конференция движется противоположно взглядам некоторых из них. И что хуже всего, Лифни заявила, что для успеха арабы должны принять участие в конференции, но не обязаны вступать в переговоры.
Что касается Аббаса, он единственный, кто серьезно настроился к очередному предательству на этой конференции, сказав: «Это неповторимый шанс». Он посчитал «волка» Буша третейским судьей и торопливо желал достигнуть полного согласия всех сторон при помощи «волка» до того, как покинет Белый дом. Аббас настолько стал одержим враждой к ХАМАСу, что первостепенной проблемой считает решение права возвращения в сектор Газза. Он стал вести себя так, будто не существует иной проблемы, кроме этой, которую он считает проблемой всех проблем. На этой конференции Аббас выставил себя в наихудшем свете. Он сделал ряд необдуманных действий, которые еще больше отдалили решение проблемы, опустившейся на еще более низкий уровень.
● Он признал приглашение Кондолизы Райс на участие в конференции в качестве главы Палестинской власти, а вовсе не от лица ООП (организации освобождения Палестины). В этом деле явно прослеживается отделение мусульман, живущих внутри Палестины, от тех мусульман, которые за его пределами.
● Своим участием он согласился с тем, к чему призывали израильские лидеры на конференции, а также одобрил слова Буша о том, что Израиль является только еврейским государством.
● Согласие Аббаса с иудейской обособленностью Израиля означает отречение от мусульман, проживающих на территориях 48 года и оставление их на произвол, а это значит, по меньшей мере, их депортацию.
● Неотвратимое падение предательской арабской инициативы, которую выдвигал ар-Рияд, поскольку согласие на проведение новых необусловленных переговоров означает движение с нуля или с того, что ниже. По всей видимости, окончательное решение шести вопросов будет приниматься Израилем с согласия Аббаса. Уже сейчас это наблюдается в отмене права возвращения беженцев. Спорные детали нерешенных вопросов оставляют проблему в подвешенном состоянии.
● Согласие Аббаса соблюдать указания по исполнению первого пункта плана «Дорожная карта», представляет собой согласие применять силовые методы против палестинского вооруженного сопротивления (Израилю). И поскольку Аббас не в силах осуществить данный пункт самостоятельно, это значит, что он прибегнет к помощи своего приятеля Ольмерта, чтобы нанести удар по мусульманам. Об этом свидетельствуют израильские военные учения и угрозы в адрес Газзы со всеми вытекающими отсюда последствиями, как осада и экономические санкции. Этим самым они хотят довести население Газзы до истощения и полной сдачи в плен, чтобы затем разгромить и оккупировать сектор или захватить некоторые территории, чтобы предотвратить ракетные удары по близлежащим еврейским поселениям. 29 ноября Ольмерт заявил перед общественностью, что его «приятель Аббас слаб». Также и Блэр заявлял о том, что Аббас не имеет достаточно возможностей, чтобы самостоятельно умиротворить ситуацию. И что его задача заключается в том, чтобы обеспечить все необходимые для Аббаса возможности.
После своего очередного вышеупомянутого предательства Аббас полагал, что никто не сможет осудить его за это. Однако мусульмане на Западном берегу реки Иордан вышли на грандиозное мирное шествие, состоящее из пяти колонн, которое было организовано партией Хизб-ут-Тахрир в знак осуждения совершенного Аббасом предательства в отношении Аллаха, Его религии, Посланника ﷺ и правоверных, а также с целью обращения к мусульманам и исламским воинам с призывом спасти Палестину. Аббас расценил это как вызов ему и его власти, а затем гордыня подтолкнула его на грех и он дал распоряжение работникам жандармерии и разведывательных служб остановить участников шествия и применить к ним принудительно-силовые методы, в результате чего один брат погиб, десятки пострадали и около 500 человек были задержаны и подвергнуты пыткам. Какова же причина такого произвола?! А причина в призыве ребят к правлению тем, что низвел Аллах, и в требовании от армии выступить против своих правителей и вступить в настоящую войну против израильтян.
Или в требовании от Аббаса не быть пособником ни евреев, ни Буша против мусульман, т.к. они и есть настоящие враги Ислама и мусульман. Несмотря на то, что эти манифестации проходили организованно и упорядоченно, участники которых желали только выразить то, что считают истиной, работники жандармерии не смогли проявить терпение и проявили свое бешенство. Однако Всевышний Аллах пожелал показать силу безоружных мусульман над этими вооруженными псами, позволив первым довести до конца свое шествие и зачитать свое заключительное слово под нескончаемыми выстрелами пуль. Ребята имели мужественные позиции, что заставило власть вновь прибегнуть к насилию. Однако это не убавило мужества и отважности у ребят. Увидев это, мусульмане с большим рвением стали собираться вокруг Хизба и его ребят, считая их героями, которые достойно могут представлять их проблемы без всяких послаблений. Они воочию увидели тех, кто говорит правду, и тех, кто по-настоящему являются людьми. Они осознали, что нельзя ограничивать палестинскую проблему, ни ФАТХом, ни ХАМАСом, равно объединены ли они или разобщены.
Они убедились в том, что партия Хизб-ут-Тахрир, со своим всеобъемлющим исламским предложением и своей глобальной масштабной деятельностью, лучший, кто способен представлять их интересы. Если бы Аббас и его банда знали то, что учиненный ими произвол укрепит партию Хизб-ут-Тахрир, они бы не рискнули на это. Однако на все воля Всевышнего Аллаха. Он жалует победу в минуты тяжести и спасение в моментах безысходных притеснений.
Палестинская проблема обострилась из-за ситуативных решений, а собравшиеся в Аннаполисе лица абсолютно не представляют её. Это проблема не только возвращения земли. Она охватывает как возвращение земли, так и возобновление исламского правления, джихада и призыва. Это проблема призыва к установлению Праведного Халифата, к которому никто не призывает, кроме Хизб-ут-Тахрир. Мы просим Аллаха удостоить нас чести быть исполнителями скорейшего решения Палестинской проблемы и всех других проблем мусульман.
Поистине, наш брат шахид встретил исход своего жизненного срока с достоинством. Да возвеличится честь, оказанная ему Всевышним Аллахом. Своею гибелью он примкнул к другим шахидам из Хизба, которые предшествовали ему. Мы просим Аллаха помочь Хизбу и одарить его ребят благой победой везде, где они усердствуют. Ведь Аллах над каждой вещью мощен. Всевышний Аллах говорит:
وَلَا تَحْسَبَنَّ اللَّهَ غَافِلًا عَمَّا يَعْمَلُ الظَّالِمُونَ
«Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят преступники» (14:42).