Один из самых больших районов Судана – Дарфур находится на западе страны. Его западные границы представляют собой политические границы Судана, по ту сторону которых начинаются Ливия и средняя африканская республика Вотшад.
Площадь района Дарфур достигает больше полутора миллиона квадратных метров, и он представляет собой пятую часть площади Судана. В нем проживают разные африканские и арабские народности. Самые известные среди которых, аль-Фор (народность имеющая одноименное с районом название), аз-Загава, аль-Масалит и племена аль-Бикъара и ар-Рузейкъат.
Племена в Дарфуре разделяются на две части. Это обосновавшиеся племена, находящиеся в сельских местностях как аль-Фор, аль-Масалит, аз-Загава, ад-Даджу, ат-Танджар, ат-Тамма. Большинство из них африканцы, говорящие на местных языках вдобавок к арабскому. Некоторые из них арабы. И вторая часть это кочующие племена с одного места на другое, где есть вода и орошение. Эти племена прибыли с таких регионов как Абаля, Зейлят, Махамид, Махрих, Бани Хусайн, и аль-Меалиех. Большинство из них арабы, говорящие на арабском языке, а также среди них есть африканцы.
Численность населения района Дарфур достигает 6,8 миллиона человек. Все жители являются мусульманами суннитами. С 1994г этот район был разделен на три соседствующих района со смешанными расами, и это: запад, север и юг.
Причины конфликтов в Дарфуре всегда были природными, т.е разногласия по поводу орошения и из-за земель. Эти причины не имели религиозного характера, ибо все они мусульмане сунниты. С момента принятия Ислама они были искренними и из-за религии они сражались в рядах османского Халифата в первой мировой войне, что побудило Британию отомстить им после войны. В Дарфуре, начиная с шестидесятых годов прошлого века, происходили восстания за восстанием при помощи выходцев из этого района живших за его пределами. Так, было восстание движения Суний, восстание фронта развитие Дарфура, фронта доктора Дурайдж и наконец, восстание движения справедливости и равенства и движения освобождения Судана и федерально-демократического союза Судана.
В начале 2003г борьба берет новое направление, где восставшие из армии освобождения Судана и движения справедливости и равенства напали на правительственные цели в районе Дарфура обвиняя суданское правительство в поддержке арабов, настраивая их против черных африканцев аль-Масалит и аль-Фор.
Внимательно наблюдающий за этими последними опасными событиями, которые привели к убийству тысяч мусульман из жителей этого района и лишению крова миллионов, ясно увидит, что в действительности происходит не то, что сообщается. Ибо все средства массовой информации пытаются представить борьбу как расовый конфликт между арабами и африканцами. И это «привычка» неверных и их прислужников, т.к они не смогли сделать борьбу между жителями этого района на основе мусульман и неверных как это произошло на юге. Потому что в этом районе нет ни одного неверного, и Дарфур называется исламским вилаятом. Люди называют его «вилаятом Корана» из-за того что его жители известны как знающие наизусть Коран. Поэтому неверные сконцентрировали борьбу в этом районе на основе расы между арабами и африканцами. Однако в действительности все это не так. Некоторые пытаются описать эту борьбу такой, что ее причиной явилось то, что кочующие племена имеют очень много скота, который входит на посевные поля обосновавшихся племен, и якобы именно из-за этого произошли смуты и войны. Однако в действительности все, опять же, обстоит не так. Что касается различия рас, то их представители уже сотни лет живут бок о бок ,и арабы и африканцы на протяжении этого времени уже переженились и сблизились друг с другом. Это ясно каждому. Многие из враждующих сегодня враждуют со своими родственниками со стороны жены или со стороны матери. Это указывает на то, что возбуждение расовых смут в это время является умышленным с определенных сторон. Либо со стороны неверных, либо со стороны их помощников.
Также по отношению пастухов и владельцев полей. Обе стороны существуют уже сотни лет, и не было между ними проблем приводящих к смутам и войнам. Если даже и имели место между ними конфликты, то они происходили на индивидуальном уровне, и касались только двух человек. И эти проблемы между ними разрешались быстро.
В действительности же борьба в Дарфуре является международной, и происходит между Америкой и Европой (Британией, Францией и иногда Германией). Европа считала, что она еще не вышла из соглашения Нифаша, и что ее долей в этом трофее ,от расчленения Судана, будет Дарфур и восточная часть Судана, вдобавок к поддерживающим режимам ее в Тшаде и в средней Африке. А что касается Америки, то она хотела разделить Судан, последовательно проглатывая кусочек за кусочком. И те, кто помогал восставшим движениям - это европейцы, а те, кто помогал арабским племенам - это правительства служащие Америке. Это злополучное восстание, огни которого воспламенил неверный запад, «подливая в этот костер масло», пока ситуация не приобрела нынешнее состояние. Было ясно, что это международная борьба между Америкой и Европой (Британия и Франция) для установления своего влияния и захвата ресурсов этого богатейшего региона. Они стремятся достигнуть этой цели, даже если ценой этого будет убийство тысяч и лишения крова десятков тысяч мусульман Дарфура.
Переговоры с восставшими Дарфура начались согласно уже опробованной, с восставшими юга, схеме. Даже дошли до того, до чего дошли переговоры Нифаша, где остановились на разделении власти, богатства и мер безопасности. И была забыта комедия по соглашению о разделении юга и распределении министерских портфелей и денег между правительством и восставшими.
Позже этот пописанный договор 6/5/2006г, был назван договором Абуджа между правительством и восставшими движениями. Заботу о них проявили посредники африканского союза и прямое руководство министерства иностранных дел Америки. Все это является усилением этой борьбы, о которой мы говорим, и быстрыми шагами ведущими к разделению стран, а также разжиганием расового конфликта в этом регионе.
Поистине обращение правительства и восставших движений за судом к африканскому союзу, американцам и европейцам – не что иное, как обращение к тагуту. Все это является запрещенным по шариату. Сказал Аллах:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَن يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلَالًا بَعِيدًا
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).
Проблема Дарфура – является одной из частных проблем, подобно остальным проблемам мусульман, заключающихся в оккупации их земель и расхищении их богатств, а также в вовлечении в конфликты между собой, и во множестве других частных проблемах, которые возникли по причине отсутствия осознания общей и судьбоносной проблемы мусульман, т.е. претворение законов Ислама в жизнь в тени его государства, которое предоставит господство шариату. При управлении делами мусульман правильным и справедливым образом, не будет ощущения несправедливости и обмана. И когда отношение мусульманина к его брату мусульманину будет формироваться на основе исламского братства, то не будет места племенной нетерпимости или тому, что называется социальной распущенностью олицетворяющейся в разделении на основе патриотизма. Нет, все люди будут едины – таким было положение уммы, когда мусульмане правили Исламом.
Взгляд на земли Дарфура должен быть на основе того, что эта земля является хараджий землей (облагаемая подушным налогом). И контроль над ней должен вести байт-уль-мал мусульман, и польза, приобретаемая с нее, принадлежит ее обладателям. Ею может обладать человек для поселения или посева, и вовсе не являются обладателями этой земли племена, воюющие с теми, кто претендует на них, с точки зрения того, что это их места. Ибо определение вида собственности пастбищ такова, что они являются общественной собственностью, которыми могут пользоваться те, кто опередили других в освоении земли.
Судан является исламской страной, руководителями которой сейчас являются мусульмане. Они должны были решить свои проблемы и проблемы страны на основе Ислама, обращаясь к Аллаху и его Посланнику ﷺ при возникновении разногласий, как говорит Всевышний Аллах:
فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا
«Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4:59).
а не обращаться к врагам этой уммы из числа американцев и их помощников. А также нельзя, согласно шариату, разделять власть и богатства, что приводит страну к разорению, к услужению неверному колонизатору. Богатство распределяется в Исламе согласно законам шариата. Власть в Исламе принадлежит человеку, которому мусульмане дадут присягу на основе книги Аллаха и Сунны его посланника ﷺ. Дабы он претворял Ислам и нес его по миру посредством призыва и джихада.
О Мусульмане, проблема Дарфура решится только посредством Халифата, обещанного нам Господом Величия, и о котором возвестил нас лучший человек Мустафа ﷺ когда сказал: «…Затем будет праведный Халифат…». И к этому мы призываем вас о мусульмане.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَجِيبُوا لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ
«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам [вечную] жизнь» (8:24).
Яхъя Джебер/ Абу Закарийя