Рассматривая тексты Корана, затрагивающие последствия в Ахирате правления шариатом, мы увидим, что они перечисляют эти последствия, описывая их в общей форме. И самое главное значение - это счастье и достижение успеха. Они считаются продолжением того счастья и успеха, которые получает мусульманин еще в этой жизни, претворяя законы Аллаха. Аллах сказал:
إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَن يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَخْشَ اللَّهَ وَيَتَّقْهِ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَائِزُونَ
«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими. Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех» (24:51,52).
И какой великий этот аят и какая большая радость! Он разъясняет нам, каким бывает послушание и подчинение, и каковы их последствия. Признаки мусульман достигших успеха и счастья - это усердие в послушании и подчинении: «Когда призовут их к Аллаху и Его Посланнику» (24:51), т.е. книге Аллаха и решению Его Посланника ﷺ. Аллах обещал, что «Те, которые повинуются Аллаху» в том, что Он возложил, «и Его Посланнику» в Сунне, которую он принес, «боятся Аллаха» в своей жизни, которая прошла «и исповедуют богобоязненность» в том, что осталось жить - «обрели успех».
Достигший успеха тот, кто спасся от огня и попал в Рай. Этот содержательный аят был причиной принятия Ислама одним из христиан во время Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Этот аят не был единственным, в котором Коран нес радостную весть о жизни после смерти для того, кто обращался к Аллаху и Его Посланнику ﷺ за решением в этой жизни. Однако есть и другие аяты, которые несут следующие радостные вести:
1. Помилование и прощение грехов: и это великое приобретение после смерти. Люди не могут достигнуть этого, не претворяя законы Ислама. Только исламское общество, в тени своих законов, может изменить последующую жизнь людей, изменяя их ближайшую жизнь. Представь, что выдуманные законы дали людям в некоторых обстоятельствах немного счастья, благополучия и процветания и улучшили некоторые моменты этой жизни. И что даст изменение той неполноценной вещи этой жизни, если пропала последующая жизнь? Ведь любовь к сатане и подчинение его законам не прощает грехи, а наоборот - приумножает. А любовь к Аллаху и Его Посланнику ﷺ и повиновение тому, что он приказал - единственный путь для достижения любви Аллаха и прощения грехов. Аллах сказал:
قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ قُلْ أَطِيعُوا اللَّهَ وَالرَّسُولَ فَإِن تَوَلَّوْا فَإِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْكَافِرِينَ
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих» (3:31,32).
Однако это прощение вовсе не означает непогрешимость исламского общества, а то, что оно не похоже на другие общества, где удаление религии от жизни открывает двери соперничества в грехах. А так же оно не похоже на другие общества тем, что претворение Ислама над грешниками дает им то, чего не знают джахилийские общества. И это покаяние грешника, и помощь ему в очищении грехов, прежде чем он покинет эту жизнь.
Претворение шариата является вероятностью покаяния в этой жизни и его принятия в следующей помилованием и прощением грехов. Посланник Аллаха ﷺ брал присягу с мусульман и мусульманок в делах, которые в своем значении подтверждают его обращение за решением к шариату и выявляют его повиновение ему изначально. Аллах приказал ему просить прощения за мусульман, если они дадут ему присягу. Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا جَاءَكَ الْمُؤْمِنَاتُ يُبَايِعْنَكَ عَلَى أَن لَّا يُشْرِكْنَ بِاللَّهِ شَيْئًا وَلَا يَسْرِقْنَ وَلَا يَزْنِينَ وَلَا يَقْتُلْنَ أَوْلَادَهُنَّ وَلَا يَأْتِينَ بِبُهْتَانٍ يَفْتَرِينَهُ بَيْنَ أَيْدِيهِنَّ وَأَرْجُلِهِنَّ وَلَا يَعْصِينَكَ فِي مَعْرُوفٍ فَبَايِعْهُنَّ وَاسْتَغْفِرْ لَهُنَّ اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
«О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими их присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (60:12).
Эта присяга с этими условиями не касается только женщин, а так же это является присягой Посланника Аллаха ﷺ для мужчин. Передал аль-Бухари от Убада ибн ас-Самита что он сказал: «Мы были в собрании Посланника Аллаха ﷺ, и он сказал: «Присягните мне в том, что вы ничего не будете придавать Аллаху в сотоварищи, и не будете красть, прелюбодействовать, не будете убивать своих детей, не будете приводить лжи, измышляя ее пред своими руками и ногами, и не будете ослушиваться меня в одобряемом, - и прочитал этот аят, - кто исполнит из вас это, то вознаграждение за Аллахом. А кто нарушит что-либо из этого и будет наказан, то это будет прощением для него. И кто нарушит, что-либо из этого, а Аллах утаит его, то это за Аллахом, если хочет, простит его, а если хочет, накажет» (передали аль-Бухари, Насаий и ад-Дарумий).
Эта присяга была на подчинение законам Ислама, как об этом говорит Абу ас-Суъуд «Присяга согласно тому, что упоминалось и тому, что не упоминалось, была для ясности этого дела и его подлинности как в намазе, зекяте, и в других основах религии». Поэтому Посланник Аллаха ﷺ просил прощения за тех, кто дал ему присягу, давая гарантию с его стороны на вознаграждение и прощение в Ахирате тому, кто предастся решению Аллаха в этих делах. Затем читал слова Аллаха:
إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
«Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (60:12).
то есть, Велик в прощении и милосердии, и прощает давших присягу, и помилует, если они исполнят то, в чем дали присягу.
2. Великое вознаграждение: Те, кто обращался к законам Аллаха, им не только простятся грехи, но и получат великое вознаграждение как награду за то, что шли по правильному и истинному пути. Всевышний Аллах после того, как разъяснил учесть тех, кто не делал судьей Посланника Аллаха ﷺ в своих словах:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ
«Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними» (4:65).
Затем добавил следующие слова Аллаха:
وَلَوْ أَنَّا كَتَبْنَا عَلَيْهِمْ أَنِ اقْتُلُوا أَنفُسَكُمْ أَوِ اخْرُجُوا مِن دِيَارِكُم مَّا فَعَلُوهُ إِلَّا قَلِيلٌ مِّنْهُمْ وَلَوْ أَنَّهُمْ فَعَلُوا مَا يُوعَظُونَ بِهِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُمْ وَأَشَدَّ تَثْبِيتًا وَإِذًا لَّآتَيْنَاهُم مِّن لَّدُنَّا أَجْرًا عَظِيمًا وَلَهَدَيْنَاهُمْ صِرَاطًا مُّسْتَقِيمًا
«А если бы Мы предписали им: "Убейте самих себя! - или выйдите из ваших обиталищ!" - то сделали бы это только немногие из них. А если бы они сделали то, о чем их увещают, то это было бы лучше для них и прочнее для утверждения. И тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду, и повели бы их по прямой дороге» (4:66-68).
В этом аяте содержится оповещение о том, что Аллах снял с этой уммы бремя тех, кто был до нее. Затем поясняет исход обращения к Посланнику Аллаха ﷺ за решением и поучений из того, что он проповедует:
وَلَوْ أَنَّهُمْ فَعَلُوا مَا يُوعَظُونَ بِهِ
«…А если бы они сделали то, о чем их увещают…» (4:66).
Это значит следование и подчинение тому, что он считает правильным и выносит решения явные или скрытые.
لَكَانَ خَيْرًا لَّهُمْ وَأَشَدَّ تَثْبِيتًا وَإِذًا لَّآتَيْنَاهُم مِّن لَّدُنَّا أَجْرًا عَظِيمًا وَلَهَدَيْنَاهُمْ صِرَاطًا مُّسْتَقِيمًا
«… то это было бы лучше для них и прочнее для утверждения. И тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду, и повели бы их по прямой дороге» (4:66-68).
Т.е это повиновение и обращение за решением было бы благом для них в этой и последующей жизни. И это было бы прочнее для утверждения в том, что несет за собой великое вознаграждение согласно обещанию Аллаха. Как будто кто-то спрашивает: А что ожидает их после прочности утверждения? Ответом этому: После прочности утверждения мы вознаградим их. И слово «и тогда» является условием и ответом. Это великое вознаграждение (от Нас) величину которого не знает никто.