Время от времени, официальные представители исламской партии Хизб-ут-Тахрир выступают со словами истины по различным вопросам, с которыми сталкиваются мусульмане в своих странах, а также предлагают реальное решение, демонстрирующее живой пример Ислама и его способности решать все сегодняшние проблемы мусульман. Это не только утверждает жизненность и способность Ислама решать новоявленные проблемы, но также и проявляет провал западной идеи и государственных режимов, которые претворяют ее в решении новых проблем. Возможно, в опубликованном в суданской газете «аль-Ватан» (03/02/2007) интервью с официальным пресс-секретарем Хизб-ут-Тахрир в Судане Ибрахимом Османом (Абу Халилом), вы найдете подтверждение вышесказанному.
Некоторые газетные издания сообщили о том, что Хизб-ут-Тахрир в Судане финансируется извне Судана. Правда ли это? Почему вы не считаетесь с законами той страны, в которой вы живете?
Хизб-ут-Тахрир поддерживается внутренним финансированием и со стороны своих ребят, которые жертвуют своими имуществами, даже если они бедные, в ответ на приказ Всевышнего Аллаха:
إِنَّ اللَّـهَ اشْتَرَىٰ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنفُسَهُمْ وَأَمْوَالَهُم بِأَنَّ لَهُمُ الْجَنَّةَ
«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай» (9:111).
Он не принимает никакие посторонние взносы ни извне, ни внутри страны. Пожертвований ребят предостаточно для проведения деятельности Хизба, поскольку он не ведет физических или военных действий; ведь диверсионные формирования (военизированные группировки) требуют огромных финансовых затрат. Хизб-ут-Тахрир выступает политической партией, призывающей к Исламу, ведя идеологическую и политическую борьбу. Подобные же действия не требуют больших затрат. Если ты прослеживал бы политическую работу и жизнь Хизба, а также его ребят, то нашел бы ответ на свой вопрос о финансах Хизба.
Что касается того, что мы не уважаем законы той страны, в которой мы живем, то мы говорим: «Законами, которые следует уважать и соблюдать, являются законы, вытекающие из доктрины уммы, т.е. исламской доктрины, а отнюдь не придуманные законы, установленные на основе желаний определенных лиц. Их необходимо убрать и сменить на исламские законы, а не уважать».
Некоторые члены Хизб-ут-Тахрир дают фетву о запрете торгового страхования. Является ли это личной позицией или, все- таки, такова позиция Хизба?
Решение о дозволенности и запретности не подчинено желаниям и характерам людей. Единственным законодателем выступает Всевышний Аллах. Является ли это дозволенным или запретным определяет шариат (божественное законодательство, содержащееся в Коране, Сунне, единодушии сподвижников и шариатской аналогии). Закон же извлекает из шариата муджтахид, который обладает всеми инструментами шариатского выведения. Единственным и неизменным методом выведения законов в Исламе является метод, включающий в себя доскональное изучение реальности, а затем переход к шариатским текстам для выведения решения Аллаха по данному вопросу.
Хизб-ут-Тахрир – это исламская партия, которая ограничивается Исламом, как мировоззрением (акъыда) и законодательством (шариат), и руководствуется исключительно этим методом. После изучения, размышления и рассмотрения реальности исламской общины и ее сегодняшнего положения, а также реальности эпохи Посланника Аллаха ﷺ и времен праведных халифов, охватывая век последователей (табиинов), после обращения к Книге Аллаха, к Сунне Мустафы ﷺ и к тому, на что они указали, после прочтения трудов табиинов, имамов и муджтахидов, после всего этого, Хизб-ут-Тахрир принял для себя идеи, мнения и законы относительно идейности и метода. Эти идеи, мнения и законы являются исключительно исламскими и только.
Обратимся к вопросу страхования и поймем ее реальность, чтобы дать ей соответствующее решение. Реальность страхования представляет собой частный договор, согласно которому страховые компании выплачивают определенную сумму денег в положении определенного случая, взамен на регулярное предоставление им определенного денежного вклада. Впервые страхование появилось на севере Италии в XII веке по юлианскому календарю. В исламские страны это явление проникло лишь в XIX веке, после колонизации западными государствами мусульманских земель. Тогда мусульманские ученые начали рассматривать этот вопрос, чтобы вынести шариатское решение относительно страхования.
Авторитетные улемы пришли к выводу о запретности всех разновидностей страхования. Это мнение ученых было единогласным, за исключением взглядов небольшой группы тех, кто попали под влияние западной культуры и приняли желаемые интересы вместо шариатского решения. Подавляющее большинство ученых вынесли фетву о запретности страхования и пояснили причины запретности. Например, Ибн Абиддин аль-Ханафий, Мухаммад Наджиб аль-Мут’иы (1354 г. по хиджре. Муфтий египетских районов того времени), шейх Мухаммад Рашид Ридо, бывший шейх Аль-Азхара Джад аль-Хакъ, шейх Мухаммад Инб Ибрахим и множество других. Также об этом заявили несколько обществ, такие как; общество больших ученых в Саудовской Аравии, исламское юридическое общество, примыкающее к ассамблее Исламского мира, общество исламского права в Джидде, относящееся к исламской лиге и др.
Также шейх Такъиюддин Набханий (да смилуется над ним Аллах), основатель Хизб-ут-Тахрир, в книге «Экономическая система в Исламе» изложил свое ясное мнение о запретности страхования. Он пишет: «При детальном рассмотрении выявляется то, что страхование является недействительной сделкой по двум причинам.
Первое: это договор из-за наличия соглашения между двумя сторонами. Договор о страховании не заключен ни на определенном предмете, ни на пользе, это лишь договор, заключенный на обязательстве, т.е. на гарантии. Обязательство или гарантия (ручательство) не является предметом, т.к. его нельзя употребить или извлечь из него пользу, как и не является пользой (услугой)... Подобный договор считается недействительным из-за отсутствия надлежащих условий для заключения договора согласно шариату…
Второе: Страховая компания взяла на себя обязательство перед застраховавшимся лицом в рамках оговоренных условий, а это считается гарантией, требующей претворения к ней установленных шариатом условий по гарантии для признания ее шариатской… Гарантия – это присоединение ответственности гарантирующего лица к ответственности гарантируемого человека в обеспечении права. Предается от Джабира: «Посланник Аллаха ﷺ не совершал погребальный намаз над усопшим, который имел долги. Однажды принесли к нему некого усопшего, и он спросил: «Есть ли у него долги?». Находящиеся с ним люди ответили: «Да, у него есть долг на два дирхема». В ответ на это Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Проводите сами намаз над своим товарищем». Тут Абу Катада аль-Ансарий сказал: «Эти два динара я беру на себя, О Посланник Аллаха». Затем Посланник Аллаха ﷺ провел погребальный намаз. Когда же Всевышний Аллах открыл ему, он сказал: «Я близок к каждому мусульманину, чем сам он к себе. Кто умер, оставив долг, на мне лежит возврат его, а кто умер, оставив имущество, то оно его наследникам».
В заключении шейх Такъиюддин Набхани (да смилуется над ним Аллах) написал: «…Это и есть гарантия согласно шариату. При сравнении страхового договора с гарантией видно, что страхование не охватывает все установленные в шариате условия для правильного заключения гарантии и достоверности ее». Желающий ознакомится поглубже может обратиться к вышеупомянутой книге.
Хизб-ут-Тахрир пользуется большим влиянием в странах Средней Азии, тем не менее, это не привело его к власти из-за отказа от участия на выборах и демократического прихода к власти. Также он отказывается вступать в студенческие и профсоюзные объединения. Этим самым он останется вне политической арены.
Хизб-ут-Тахрир строится на исламской идеологии и стремится вместе с уммой и в ней возобновить исламский образ жизни путем установления режима Халифата – единственного исламского режима. Во всем этом он следует методу Посланника Аллаха ﷺ в мекканском периоде до установления государства, считая это единственным шариатским методом. В нынешнее время над миром, в том числе и в мусульманских странах, доминирует капиталистическая идеология, породившая демократическую систему управления и политики. Как известно, Ислам и капитализм, включая демократическую систему, - это две противоположные и никогда несовместимые действительности. Ислам является истиной, а все остальное – ложь.
Истина не сходится с ложью на одном пути. Реальная действительность подтверждает это. Сегодня носители капиталистической идеологии борются и воюют с носителями исламской идеологии под предлогом борьбы против террора. В действительности это война с Исламом. Они понимают, что две противоположные идеологии не могут сосуществовать в жизни. Поэтому они стремятся стереть ее с лица земли и навязать свою идеологию с применением силы при необходимости. Свидетельством тому являются происходящие сегодня события в Ираке и Афганистане. Вспомните, как во время прихода Хамаса к власти путем демократического режима, весь Запад встал против него только за то, что он носит исламское название.
Что же касается вступления в ассоциации и профсоюзы, то следует различать между профсоюзами, которые занимаются управлением делами людей, то по шариату недопустимо участие в них. Поскольку они проводят ту деятельность, которую не имеют права проводить, т.к. она является прерогативой власти. Что же касается профсоюзов и потребительских объединений, то дозволяется вступать в них не на партийной основе, а на основе профессии. Именно в этом нуждаются сегодня ассоциации и профсоюзы.
Относительно того, что Хизб останется вне политической арены из-за отказа от демократии и участия в светских режимах, то это неверное высказывание. Хизб-ут-Тахрир выступает единственной идеологической партией, которая озадачивает политическую арену своей идей, предложением относительно проблем и принятием судьбоносных проблем исламской общины. Это единственная сила, которая на протяжении всего времени твердо стоит на своей идеологии, следуя методу Пророка ﷺ, что заставило крупнейшие стратегические исследовательские центры обратить внимание и выработать план по предотвращению стремительного роста Хизба даже в западных странах. Он смог встревожить западных политиков, после чего они начали планировать действия для воспрепятствования осуществлению его цели – возобновлению исламского образа жизни путем установления государства Халифат.
Также они начали исследовать способы взаимодействия с Халифатом в случае установления его. Это доказывает то, что Хизб, в действительности, смог устрашить покровителей загнивающей капиталистической идеологии, которая заполонила мир злом, расхищением, разгромом, огнем. Капиталистическая идеология не в силах противостоять правильной исламской идеологии и прибегает к насилию, чтобы стереть Ислам, используя своих агентов. Однако, победа неминуемо будет за Исламом, и будет установлено исламское государство Праведный Халифат. Всевышний Аллах говорит:
وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ ٤ بِنَصْرِ اللَّـهِ ۚ يَنصُرُ مَن يَشَاءُ ۖ وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ ٥
«…в тот день возрадуются верующие помощи от Аллаха. Он дарует помощь, кому желает, - Он велик, милосерд!» (30:4,5).
Вы протестовали против нового законопроекта о партиях, и заявили о том, что прежний был лучше, хотя вы не зарегистрировали свою партию согласно прежнему закону. Если вы не соответствуете ни прежнему, ни новому закону, то значит проблема в вас!?
Мы не заявляли о том, что прежний законопроект лучше нового. Мы сказали, что прежний менее порочнее, чем новый. Поскольку новый закон, в отличие от прежнего, запрещает партийную деятельность на основе исламской акъиды. С точки зрения основы, то ни новый, ни прежний, не базируется на основе мировоззрения (акъиды) исламской общины. Партия Хизб-ут-Тахрир, стремящая к установлению государства, основанного на исламском мировоззрении (акъиде) и исходящих из него законов, когда отвергает законы неверия, выступает против их основы и правил выведения. Этим самым выявляется то, что проблема не заключается в нас, как вы сказали. Напротив, проблема заключается в политиках из сынов мусульман, которые строят свои законы и системы не на исламской основе.
Почему эмблемой Хизб-ут-Тахрир является черный флаг? Нет ли в этом связи с шиизмом? Какова ваша позиция по отношению к шиизму со всеми разновидностями и значениями?
Этот черный флаг называется «аль-укъаб» (орел) и является флагом Посланника Аллаха ﷺ. От Ибн Аббаса передается: «Флаг Пророка ﷺ был черного цвета, а знамя – белого цвета». (Тирмизи). Передается, что однажды спросили аль-Барра Ибн Азиба о флаге Пророка ﷺ и он сказал: «Он был четырехугольный, черного цвета, сшитый из полосатого материала» (Ахмад и Тирмизи).
Что касается нашего взгляда на шиизм, то мы одинаково смотрим на всех мусульман, как на мусульман. Шииты джафаритского толка является одним из исламских мазхабов. Устраиваемые в наши дни провокации между шиитами и суннитами разжигаются в интересах врагов исламской уммы.
Существуют множество инициатив для сплочения исламской общины и образования генеральной ассамблеи по координированию исламских организаций… Какова позиция хизба относительно этой ассамблеи и всемирного совета по объединению последователей къыблы посредством участия в общем исламском движении?
Хизб-ут-Тахрир неоднократно принимал участие, предлагая свое мнение, идею и проводил серьезное обсуждение по всем этим инициативам. Наше мнение всегда было ясным в этой теме. Нет иного пути для объединения мусульман в одно целое, кроме возобновления исламской жизни посредством установления Праведного Халифата вместо этих несправедливых светских режимов, ублажающих неверующих колонизаторов. Именно эти режимы позволили разрушить мусульманские страны вместо того, чтобы сохранить за ними славу и могущество. Они преклонили колени перед сверхдержавами, даже маленькими государствами, и раздробили умму на более чем пятьдесят частей после упразднения Халифата в начале минувшего столетия. Мы, не прекращая, продолжаем советовать каждому ревностному мусульманину, на основании слов Посланника Аллаха ﷺ: «Религия – это совет», и никогда не закроем дверь перед добром и призывом к истине, чтобы быть искренними слугами Аллаха, совершающими благие деяния. Только так мы сможем стать воплощением обещания Всевышнего Аллаха:
وَعَدَ اللَّـهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَىٰ لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا ۚ يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا ۚ وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَٰلِكَ فَأُولَـٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ ٥٥
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
И быть из числа тех, о которых Посланник Аллаха ﷺ, возвещая, сказал: «…Затем будет Халифат по методу пророчества…». Этим самым, мы сможем стать свидетелями Второго Праведного Халифата, который восславит мусульман и унизит неверующих. Тогда возрадуются верующие победе Аллаха. Поистине Аллах над каждой вещью мощен.
Оппозиция за демократию, а вы против, но на практике вы неофициальные союзники с оппозицией в своей антиправительственной кампании. Странно, но ваши протесты совпадают с протестами коммунистов в вопросе повышения тарифов на топливо. Разве это не политический союз (коммуно-тахрировский)?
Вначале, следовало бы определить разницу между оппозицией с ее деятельностью и заявлениями и деятельностью Хизб-ут-Тахрир. Оппозиция выступает частью существующего режима (капиталистической демократии) и старается своими действиями и заявлениями сменить личностей, находящихся сейчас у власти, чтобы занять их место, без всяких изменений в основе системы (режима). Она не отличается от правительства. Это две стороны одной монеты. Деятельность же партии «Хизб-ут-Тахрир» является из рода отчета, проведение которого приказано шариатом. Пророк ﷺ сказал: «Господин шахидов Хамза Ибн Абдульмутталиб и человек, который стал перед несправедливым правителем, приказал ему одобряемое и запретил порицаемое, и был убит им за это».
Исходя из этого, деятельность Хизб-ут-Тахрир по отчету правителей служит шариатским постановлением, деятельность оппозиции является западной директивой. Оппозиция желает сменить одних личностей на других в рамках существующего режима, в то время, как Хизб-ут-Тахрир стремится вместе с умой и в ней ликвидировать эти придуманные системы и установить вместо них режим Халифата. Но, если какая-нибудь партия оценит реальность так же, как и Хизб-ут-Тахрир, то это не означает вступление в союзничество с Хизб-ут-Тахрир. Поскольку описание реальности не связано с идейной основой. Напротив, это зависит от соответствия реальной действительности.
Именно, это и произошло в приведенном тобой примере, когда оценка Хизб-ут-Тахрир и оценка коммунистической партии сошлись в описании действительности. Однако, если ты внимательно прочтешь прокламацию хизба относительно упомянутого тобой повышения тарифов и сравнишь его с прокламацией коммунистической партии, ты заметишь полную противоположность в подходе к проблеме ее и решению. Это ясно каждому здравомыслящему человеку. Ведь Хизб-ут-Тахрир издает решения исключительно на основе Ислама, в качестве мировоззрения и законодательства , как должны поступать всем мусульмане.
Ас-саляму Алейкум ва Рахматуллахи.