Знай своего врага

Английская газета «Таймс», от 05/04/2006, опубликовала статью о Хизб-ут-Тахрир, автором которой является Дейн Джодсон, директор по исследованиям в учреждении Синг-Танг по политике взаимоотношений. В ней показывается сложность взаимодействия с Хизб-ут-Тахрир в Англии. Они не могут запретить его согласно своим основным законам, как и не могут оставить его ввиду его проекта по возрождению, который несет в себе настоящую угрозу для них. Журнал «аль-Ваъй» публикует эту переведенную статью под заглавием «Знай своего врага», так как считает полезным осведомить своих читателей о том, что планирует Запад против Ислама, в общем, и против Хизб-ут-Тахрир в частности. Статья: «Существует экстремистская исламская группа, которую необходимо запретить…Но это нелегко сделать в Англии».

Хизб-ут-Тахрир, который относится к наиболее опасным исламским партиям, процветающим здесь, испытал несколько трудных недель. Недавно был принят закон о терроризме, в котором были расширены условия для обвинения экстремистов. Это произошло, в то время когда суд вынес решение против мусульманской девушки из Лоутона, которая подала иск на свою школу из-за того, что ей запретили носить мусульманский джильбаб. При этом известно, что эта девушка советовалась в этом с Хизб-ут-Тахрир и получила от него советы.

Хизб-ут-Тахрир до такой степени работает открыто и активно, что Национальная партия студентов трижды запрещала его деятельность в университетах. Этот запрет был подтвержден на прошлой неделе, что не является поощрительным для исламской группы в сегодняшней эпохе.

Эта партия уверена в необходимости столкновения мировоззрений между Западом и Исламом. Она негативно относится к демократии и всем системам и законам, установленным немусульманами. Их история об этом государстве гласит: «Англия: лидер колониализма».

Эта партия проводит свою деятельность в Германии, Иордании, Кувейте, Пакистане и других странах. И это неудивительно, потому что она убеждена в необходимости свержения правительств в исламском мире, поскольку они не являются в достаточной степени исламскими, и призывают к замене Халифатом, который не знает границ. Последней целью Хизб-ут-Тахрир было бангладешское правительство.

Можно предположить, что процесс запрещения Хизб-ут-Тахрир станет неоспоримым положением вне рядов исламских экстремистов. Но даже после событий 7 июля этот шаг продолжает оставаться тяжелым, несмотря на гарантию Тони Блэра, в августе прошлого года, о том, чтобы поставить Хизб-ут-Тахрир вне закона. Проблема Хизб-ут-Тахрир служит ярким примером препятствий, которые стоят на пути правительства, пытающегося защитить своих граждан.

Как ожидается, Левая рабочая партия будет поднимать шум вокруг этого вопроса. Недавно в Палате общин Клир Шорт посвятил Хизб-ут-Тахрир свое выступление в парламенте, чтобы выступить против этого закона, несмотря на то, что статья 108 конституции, принятой Хизб-ут-Тахрир, гласит о том, что «основная роль женщины – это ее роль в качестве жены и матери», и что невозможно, чтобы она работала судьей или жила с чужими мужчинами.

Не ждите какой-либо уравновешенной позиции и от «Би-Би-Си». Когда в Египте были освобождены из-под ареста трое англичан, обвиненных в принадлежности к Хизб-ут-Тахрир, «Тудей» предоставило двоим из них пять минут, для того чтобы они выразили свой гнев в отношении господина Блэра, и услышали лишь пустяковую угрозу со стороны Джеймса Ногтеха.

Общество офицеров полиции опасается того, что в результате этого запрета деятельность Хизб-ут-Тахрир станет секретной. Это общество говорит, что тяжело будет оправдать запрет этой партии, которая утверждает о том, что является политической организацией, не применяющей насилие. Это приведет к неправильному пониманию Хизб-ут-Тахрир, поскольку его деятельность здесь никогда не проводилась насильственными действиями. Достаточно сказать, что запрет не пойдет в пользу Англии ввиду критического положения Лондона в настоящее время. Хизб-ут-Тахрир посеял семена, которые будут пожинаться в далеком будущем: например, исполнители атак 11 сентября были из читателей книг Хизб-ут-Тахрир и слушали лекции лидера Хизб-ут-Тахрир в Германии.

Согласно высказыванию Зину Барона, которая занимается исследованием этой партии, Хизб-ут-Тахрир представляет собой «переправочный паром» для более экстремистских организаций. Примером тому служит отколовшаяся от Хизб-ут-Тахрир партия «Мухаджирун». Наиболее важным является то, что Хизб-ут-Тахрир заслуживает уважения, так как распространил среди мусульман взгляд о единстве уммы, т.е. взгляд о том, что если одного постигает неприятность, остальные должны переживать вместе с ним.

Обществу офицеров не стоит тревожиться относительно вероятности перехода деятельности Хизб-ут-Тахрир в секретную деятельность в случае его запрета. Дело в том, что он до сих пор иногда работает секретно, как и известно, что он использует разные имена в университетах, из которых он был исключен.

В любом случае кажется, что опыт, проведенный немецкими властями, увенчался успехом (т.е. этим людям, которые достигли края экстремизма, сделан знак, чтобы осведомить их о том, что их группа неприемлема). Цена, которую придется заплатить за непринятие каких-либо мер равнозначна цене, которую придется заплатить за принятие любых мер, каким бы ни было средство запрета.

Во время холодной войны такие организации как департамент по сбору информации при министерстве иностранных дел настаивал на превосходстве Запада над своими соперниками, а также такие журналы как «Encounter» вступили в непосредственную борьбу с Советским Союзом. Мы должны возродить нашу веру в себя, прежде чем станет возможным процветание любого умеренного Ислама. До сегодняшнего момента экстремисты имеют все возможности, для того чтобы свободно действовать.