Многие девушки следуют за своими желаниями, чтобы уклониться от соблюдения исламского внешнего вида, который предписывает им шариат. Они пытаются оправдываться пустыми доводами, которые не принимаются шариатом Всевышнего Аллаха. Они лишь заслуживают гнев Аллаха и Его наказание. Верующая девушка исполняет приказ своего Господа, не находя для себя затруднения в том, что решил Аллах и Его Посланник ﷺ, и полностью подчиняется этому.
К числу этих доводов относятся следующие:
Довод восьмой: та, которая оправдывает свое неношение хиджаба плохим поведением некоторых женщин, носящих хиджаб.
Опровержение:
Женщина, носящая хиджаб, является таким же человеком, который может ошибаться. Целью ношения хиджаба не является сохранение той, кто его носит, от ошибок и грехов, поскольку все люди зачастую совершают ошибки и при этом лучшие из них те, кто часто раскаиваются в своих ошибках. Хотя, конечно, я призываю каждую носящую хиджаб женщину сторониться тех ошибок, которые совершаются многими женщинами, сторониться хулы, сплетен и так далее, и стараться всегда представать такой, как ей приказал Всевышний Аллах, остерегаясь того, что Он запретил. Поскольку в умах людей образ мусульманки, носящей хиджаб, сильно отличается от образа других мусульманок, не носящих хиджаб.
Здесь я не хочу оправдывать ошибки некоторых носящих хиджаб мусульманок или осуждать их. Я хочу пояснить, что наш взгляд на мусульманку, носящую хиджаб должен быть объективным, и мы не должны думать, что, надев хиджаб, она уже исполнила все предписания религии и отдалилась от какой-либо ошибки.
Мы не должны заострять внимание на плохом малейшем поступке, исходящем от мусульманки, носящей хиджаб, и в результате обвинять в этом всех мусульманок, которые носят его или упрекать все предписания религии в том, что они непригодны. Поскольку среди носящих хиджаб женщин есть те, кто иногда ошибаются в некоторых делах (большинство их ошибок исходит от их языков, как, например хула и сплетни. Пусть они очень остерегаются этого).
Источниками знания религии служат Книга Аллаха и Сунна Его Посланника ﷺ, и мусульманки должны подражать в своем поведении членам семьи Посланника ﷺ, и особенно его женам (мир им), а не той или тому, кто постоянно подвержен ошибкам. И если мусульманка в некоторых находит плохой пример, то на самом деле есть очень много других мусульманок, кто могут служить благим примером. Как хорошо было бы, если ты надела хиджаб и стала благим примером для других, вместо того чтобы оставаться в грехах и не стараться избавиться от них.
Довод девятый: утверждение о том, что хиджаб мешает работать или обучать.
Опровержение:
Мы хотим спросить: мешает ли медицинская маска проводить сложную хирургическую операцию, как, например операцию на мозг, глазные и другие хирургические операции, которые требуют точность и предельную осторожность?
Конечно, нет. И как же тогда мутабарриджа может говорить, что хиджаб мешает ей в работе, которая намного легче, чем хирургические операции?!
Всевышний Аллах запретил открывать мусульманке части тела кроме лица и кистей рук за исключением крайней необходимости, как, например, для свидетельства в суде или для лечения. В подобных случаях дозволено приоткрывать только ту часть тела, которую необходимо видеть и при этом недопустим табарруж.
Довод десятый: утверждение женщины о том, что она не может носить хиджаб по причине жаркой погоды или головной боли.
Опровержение:
Если ты не в силах носить хиджаб, то сможешь ли ты вытерпеть огонь ада? Всевышний Аллах говорит:
قُلْ نَارُ جَهَنَّمَ أَشَدُّ حَرًّا
«Скажи: «Огонь ада более зноен» (9:81)
То же самое касается и той, кто в свое оправдание говорит, что испытывает головную боль, если покрывает свое лицо и голову. Я хочу сказать ей: «В таком случае для тебя нет причины выходить из дома и появляться перед мужчинами в не укрытом виде, либо проявляй терпение в служении Аллаху и исполняй Его приказы, помня слова Всевышнего:
رَّبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا فَاعْبُدْهُ وَاصْطَبِرْ لِعِبَادَتِهِ هَلْ تَعْلَمُ لَهُ سَمِيًّا
«Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем (или подобного Ему)?» (19:65)
Как же она не может проявлять терпение в ношении хиджаба, когда это является незначительным по сравнению с теми трудностями и тяготами, которые пришлось испытывать, например первому поколению мусульман со стороны язычников? Что случилось бы с этой мутабаррижа, если бы ей довелось испытать то, что испытывали первые мусульмане? Клянусь Аллахом, она отступила бы от своей веры и стала бы неверной, раз говорит, что не может ходить укрытой, что, кстати, является сохранением и уважением для нее. Неужели она станет ослушиваться приказа своего Господа и приказа Его Посланника ﷺ из-за одежды, которую ей приказано носить?!»
Мусульманка, сердце которой полно любви к Аллаху, Его Посланнику ﷺ, к верующим мусульманам и мусульманкам, и она искренне упорствует в следовании их вере, находит все трудности на пути Аллаха приятными. Разве и тебе не следует быть такой?
Довод одиннадцатый: довод той, кто выставляет напоказ свою красоту (табарруж), для того чтобы побудить парней засватать ее, т.е. с целью выйти замуж.
Опровержение:
Для такой женщины я хочу сказать следующее: «Ты унизила себя и совершила большой грех, а именно табарруж, и это ради цели, которая может осуществиться, а может, и нет. Если эта цель осуществится, то знай, что мужчина, который выбрал тебя из-за твоего табарруж, может вскоре предать тебя или бросить тебя и жениться на другой, или в лучшем случае ты не найдешь желанного счастья, которое ищет каждая девушка в замужестве. Такое вполне может случиться, когда он встретит другую, красивее тебя и устремится к ней, так как его цель состоит лишь в поиске красоты. Достигая преклонного возраста и постепенно теряя свою красоту в результате беременности, родов и своих домашних дел, которые никак нельзя назвать легкими, твоя жизнь с ним может серьезно осложняться. Тогда он даст понять тебе, что ты ничего не стоишь. Твоя жизнь превратится в сплошное горе, когда ты будешь видеть, как твой муж ходит за другими женщинами, поскольку тот, кто женится на мутабаррижа не может быть надежным. Также известно, что чем старее становится женщина, тем больше мужчины теряют к ней интерес. С мужчиной же дело обстоит иначе, потому что на протяжении всей своей жизни он может найти ту, которая согласится выйти за него замуж и в большинстве случаев он остается способным иметь детей».
Довод двенадцатый: довод женщины, которая отговаривается тем, что ее муж толкает к табарруж и к изменению созданного Аллахом тела.
Опровержение:
Она похорошему должна поговорить со своим мужем и объяснить ему свое опасение относительно того, что его постигнет наказание Аллаха, если он и дальше будет запрещать ей носить хиджаб, заставлять ее ходить мутабаррижа, представляя ее в таком виде своим приятелям и показывая им, что он является «современным» и «цивилизованным» человеком. Естественно, если бы он правильно понимал хотя бы некоторые вещи, то понял бы, что его действия расцениваются как беспредел, дикость, полное моральное падение, скотство, регресс и возврат к доисторическим временам. Она должна знать, что человек не имеет права на подчинение, если при этом проявляется непокорность Создателю. Довольство мужа не достигается путем совершения грехов, оно приобретается путем послушания ему в том, в чем нет греха, когда он выполняет свои обязанности и использует свои права так, как это разъяснил Всевышний Аллах в Коране и Сунне.
Всевышний Аллах предостерег нас от подобных жен, сказав:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّ مِنْ أَزْوَاجِكُمْ وَأَوْلَادِكُمْ عَدُوًّا لَّكُمْ فَاحْذَرُوهُمْ وَإِن تَعْفُوا وَتَصْفَحُوا وَتَغْفِرُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
«О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их, но если вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный.» (64:14)
В худшем случае, если между супругами возникают конфликты, усиливаются раздоры и появляется опасение в том, что их совместная жизнь может развалиться, и при этом каждый из них упорно стоит на своей позиции, то решение такой проблемы мы можем понять из слов Всевышнего Аллаха:
وَإِنْ خِفْتُمْ شِقَاقَ بَيْنِهِمَا فَابْعَثُوا حَكَمًا مِّنْ أَهْلِهِ وَحَكَمًا مِّنْ أَهْلِهَا إِن يُرِيدَا إِصْلَاحًا يُوَفِّقِ اللَّهُ بَيْنَهُمَا إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلِيمًا خَبِيرًا
«А если вы боитесь разрыва между обоими, то пошлите судью из его семьи и судью из ее семьи; если они пожелают примирения, то Аллах поможет им. Поистине, Аллах – Знающий, Ведающий!» (4:35)
Довод тринадцатый: довод той, которая говорит, что она стыдится носить хиджаб и опасается насмешек со стороны людей, если наденет его.
Опровержение:
Как странна та, которая стыдится носить хиджаб! Она стыдится носить хиджаб, и не стыдится того, что мужчины смотрят на ее тело? Она не стыдится показывать свои прелести перед мужчинами? Она стыдится добродетели, благородства и скромности, и не стыдится бесстыдства, распущенности и непокорства перед Аллахом?
О, сестра, не обращай внимания на того, кто насмехается над тобой, и пусть его насмешки не смогут ослабить твою решимость носить хиджаб. Такие люди, как во многих аятах Всевышний Аллах описал их, находятся на уровне ниже животных. Разве ты станешь стыдиться животных? Не слушай их и прислушивайся к призыву Аллаха, потому что в нем заключается твое счастье, твой успех в этой жизни и в жизни Грядующей.
Одна сестра рассказывает: «Однажды несколько девушек увидели меня в хиджабе и стали громко смеяться, потому что для них было непривычным увидеть, как правильно носится шариатский хиджаб. Повернувшись к ним, я произнесла им слова из Корана:
تَسْخَرُوا مِنَّا فَإِنَّا نَسْخَرُ مِنكُمْ كَمَا تَسْخَرُونَ
«Если вы издеваетесь над нами, то и мы будем издеваться над вами, как вы издеваетесь» (11:38)
После этого они все растерялись и задумались, а потом стали подходить ко мне и всячески извиняться». Таким должно быть величие Ислама. Дай понять им, что именно они достойны насмешек, и что на тебя не влияют и не причиняют боль их насмешки. Этим самым их ядовитые выходки оборачиваются против них же самих. Сестра, проявляй терпение в покорности Аллаху и помни о четырех неразрывно связанных друг с другом условиях успеха, которые Всевышний Аллах пояснил в Своих словах:
وَالْعَصْرِ ١ إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ ٢ إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ ٣
«Клянусь предвечерним временем. Поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали друг другу истину, и заповедали друг другу терпение» (103:13)
Довод четырнадцатый: довод той, которая говорит, что она опасается того, что сойдет с ума, если станет соблюдать приказы Аллаха.
Опровержение:
Эту ложную клевету неверные еще прежде использовали против Посланника Аллаха ﷺ, чтобы отпугивать людей от следования его пути. Посланник Аллах ﷺ был Пророком, через которого Всевышний Аллах направил на истинный путь нашу умму; который больше всех людей знал об Аллахе и больше всех был богобоязненным; который стал руководить этой уммой, жизнь которой началась в бедности и пастьбе животных. Затем благодаря Исламу Аллах возвысил умму, и она завоевала огромные территории, и стала обладать величайшей культурой, свет которой стал скрываться лишь только тогда, когда мусульмане стали отдаляться от своей религии. Разве можно считать человека, который смог сделать все это, сумасшедшим? Упаси Аллах! Всевышний Аллах описал такие слова неверных в Коране, сказав:
وَإِن يَكَادُ الَّذِينَ كَفَرُوا لَيُزْلِقُونَكَ بِأَبْصَارِهِمْ لَمَّا سَمِعُوا الذِّكْرَ وَيَقُولُونَ إِنَّهُ لَمَجْنُونٌ ٥١ وَمَا هُوَ إِلَّا ذِكْرٌ لِّلْعَالَمِينَ ٥٢
«Поистине, те, которые не веруют, готовы пронзить тебя своими взглядами, когда слышат поминание (Коран), и говорят они: «Поистине, он ведь одержимый! Но он (Коран) не что иное как назидание и наставление для обитателей миров» (68:51,52)
Довод пятнадцатый: довод той, которая говорит, что она станет носить хиджаб в старости.
Опровержение:
Может ли она гарантировать для своей жизни какойто срок и сама определять его, откладывая соблюдение законов Аллаха и спеша сегодня к совершению грехов и непристойностей? Разве ты не видишь, что смерть не различает между старым и молодым, и даже случается, что ребенок, не успев увидеть свет этой жизни, уже рождается мертвым. Поистине сроки наших жизней назначены нам Всевышним Аллахом, который говорит:
فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ لَا يَسْتَأْخِرُونَ سَاعَةً وَلَا يَسْتَقْدِمُونَ
«Когда же наступит их срок, они ни на час не замедлят его и не ускорят» (16:61)
И даже в том случае, если Аллах определил для нее долгий срок жизни, когда же она будет раскаиваться? Ведь одним из условий раскаяния является совершение благого поступка, который противоположен плохому поступку, совершенному ею до раскаяния. Ее плохой поступок (табарруж и не ношение хиджаба) несет свой пагубный вред для общества, а точнее возбуждает инстинкты и вводит в соблазн в определенном периоде жизни, которым, в общем, является молодость. А в старости, когда она уже утратит свою красоту и станет престарелой (если Аллах даст ей долгую жизнь), ее ношение хиджаба уже будет бесполезным, потому что она не будет соблазнять мужчин, и более того, в таком возрасте Всевышний Аллах дозволяет ей не носить джильбаб.
В таком случае, как может ее раскаяние быть полноценным или как Всевышний Аллах примет от нее это раскаяние в возрасте, который уже как бы несвоевременен? Молодость прошла, и уже никогда не вернется. Как же эта женщина сможет искупить грехи минувших дней своей жизни, когда она не носила хиджаб, а ведь она несла ответственность за это с того времени, как достигла совершеннолетия и, кроме того, знала о запрете такого поступка, но, несмотря на это, упрямо продолжала совершать его?!
Довод шестнадцатый: довод той, которая говорит, что опасается оказаться в тюрьме, ели станет носить хиджаб.
Опровержение:
Будь терпеливой, проявляй настойчивость и присутствие духа, и Аллах вскоре поможет тебе. Остерегайся отказа от хиджаба, даже если тебя изрубят на части. Так как в твоем неуклонном ношении хиджаба имеется возрождение этой религии вновь, после того как враги Аллаха стали думать, что они смогли навеки погасить Его свет, но ведь Аллах завершает Свой свет, даже если это и ненавистно им.