Поскольку исламский шариат поручил дело установления Исламского государства группе или хизбу, и для каждого мусульманина стало обязательным (фард) нести призыв с хизбом, в котором он убежден, что он обладает особенностью, требуемой для исполнения этого фарда, то мусульманин, несущий призыв вместе с группой или хизбом, должен иметь твердую решимость и действовать в той степени, которую он выбирает, и на том уровне, который он определил для себя, потому что никто другой не может решать за него. По шариату и по реальности это дело предоставляется самому мусульманину. Каждый мусульманин в Судный день получит свою книгу деяний. И для того чтобы носитель призыва был в первых рядах, а не в середине и не в конце, он должен:
1. Быть связанным с хизбом на основе веры посредством выполняемой деятельности.
2. Знать, что мысли, которые принимает хизб – это практические мысли и реальные решения.
3. Благодарить Аллаха за свою деятельность вместе с хизбом, который обладает требуемой особенностью для осуществления фарда, потому что существование этого хизба является милостью, и деятельность вместе с ним – это тоже милость.
4. Вести идеологическую борьбу как достоверный шариатский закон, чтобы не осталось ничего, кроме истинного Ислама, желая при этом лишь довольства Всевышнего Аллаха.
5. С самого начала своего пути носитель призыва должен ясно знать, что окружающие условия деятельности будут чрезвычайно сложны. Когда хизб принял метод деятельности Посланника ﷺ, он поставил себя на путь испытаний, где в практической форме готовятся мужественные люди. К числу обязательных шариатских законов, необходимых на этом пути, относятся идеологи-ческая и политическая борьба. Эти два закона достаточны, для того чтобы поставить носителя призыва и его хизб в тяжелую обстановку, и подвергать его всяческим испытаниям, в которых при проявлении стойкости мусульмане очищаются духовно. Подготовка мужественных людей и исполне-ние обязанностей Аллаха, касающихся деятельности вместе с группой, не могут осуществиться без идейной борьбы и борьбы с правителями. Аллах пожелал именно такой путь призыва, и у носителя призыва нет в этом иного выбора. Даже можно сказать, что группа, которая не находится в таком поле деятельности, является сошедшей с правильного пути. Поэтому носитель призыва должен приучать себя к стойкости и терпению, и должен знать, что его вера и богобоязненность в подобной обстановке будут только укрепляться. Всевышний Аллах сказал:
أَحَسِبَ النَّاسُ أَن يُتْرَكُوا أَن يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لاَ يُفْتَنُونَ ، وَلَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينَ صَدَقُوا وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ
«Разве считают люди, что их оставят, если они скажут: «Мы уверовали», и они не будут испытаны? Мы испытывали тех, кто был до них; ведь знает Аллах тех, которые правдивы, и знает лживых!» (29:2,3)
Носитель призыва находится в благополучии до тех пор, пока он на пути Аллаха, даже если он в тюрьме или в изгнании. И если он заключен в тюрьму, то пусть знает, что Аллах пожелал ему это, чтобы увидеть, как он будет поступать. А если он будет убит, то, если пожелает того Аллах, он будет вместе с Хамзой – лидером шахидов. Его вознаграждение ни за что не утратится, поскольку Судьей в Судный день будет Всевышний Аллах. Пример носителя призыва в его деятель-ности с хизбом подобен тому, кто вступил в армию и проходит в ней самую суровую подготовку, чтобы стать опытным и способным офицером. Носитель призыва должен знать, что он проходит божественную подготовку и должен достичь успеха в ней. В его успехе – его личное спасение и спасение его уммы в жизни земной и жизни Грядущей.
6. Носитель призыва должен находиться в атмосфере веры, в которую погружается коллектив-ная деятельность. Поскольку тяжелая обстановка рождает чувство стойкости и утешения в том, что его постигает лишь то, что постигало тех, кто был до него, а также рождает чувство уверенности в том, что он выполняет коллективную обязан-ность вместе со своей группой. И каким бы долгим не был путь, и как бы много не было препятст-вий, пока носитель призыва на пути Аллаха, победа является его союзником.
7. Навязывание мусульманам западного образа жизни сделало большой заботой озабоченность жизнью, привязанность к ней и работу для обеспечения настоя-щего и будущего, а также приобретение земных всяческих благ, и при чем за счет призыва и деятельности по изменению. Носитель же призыва должен облегчать себе эти заботы или хотя бы не ставить призыв в зависимость от этих обстоя-тельств, как это делали благород-ные сподвижники. Так, например Абу Бакр пожертвовал всем своим имуществом и сказал, что оставил своих детей на Аллаха. Сухайб отказался от всего своего имущества, и Посланник Аллаха ﷺ сказал ему: «О Сухайб, это выгодная торговля». Также к одному из факторов западной мысли, оказывающих влияние на людей, является то, что мусульма-нин желает покой и отдых, а это противоречит жизни, которая, согласно требованиям призыва, должна проходить в суровых и небезопасных условиях.
Носитель призыва должен выйти из под влияния своих ежедневных пот-ребностей к призыву к своему Господу, строго соблюдать обязанности этого призыва и терпеливо переносить все его трудности. Господство западной мысли над умами мусульман сделало их жизнь привязанной к материальным вещам, а их поня-тия об оценке дел оказались под влиянием западных понятий о жизни. Когда носители призыва несут свой призыв и сталкиваются при этом с мусульманами, последние оценивают их деятель-ность согласно этим нешариатс-ким понятиям, на основе которых связываются действия с результа-тами. Они говорят им: «Какая ваша численность? Какие ваши возможности? Что вы сделали до сегодняшнего дня? Почему вы не согласовываете свои действия с правящими режимами и не работаете через них?» В свою очередь носитель призыва может попадать под влияние этих вопро-сов и спрашивать: «Почему до сих пор мы не достигли цели? Почему люди не принимают наш призыв? Можем ли мы противостоять Америке, Европе или Израилю?» Много подобных вопросов может приходить ему в голову в результате воздействия на него реальности, не исходя при этом с точки зрения шариата.
Ответы на подобные вопросы может дать только лишь вера в Единого Аллаха и шариатская оценка дел, но не оценка, основанная на реальной действительности, или оценка, которая строится на мате-риальной выгоде. Вера в Аллаха делает для него всякую трудность ничтожной. Если рассматривать положение первого призыва вре-мен Посланника ﷺ, можно увидеть огромную разницу между возможностями сторонников исти-ны в Мекке и возможностями сторонников лжи, которые облада-ли авторитетом и силой не только в самой Мекке, но и среди других арабских племен. Также можно увидеть огромную разницу между возможностями Посланника ﷺ в Медине и возможностями племен, собравшихся вместе против него в сражении Хандак, стремясь полностью уничтожить исламский призыв и государство. Более того, кто мог подумать, что за короткое время государство Посланника ﷺ сможет покорить две империи того времени: Рим и Персию. Всевышний Аллах сказал:
قَدْ كَانَ لَكُمْ آيَةٌ فِي فِئَتَيْنِ الْتَقَتَا فِئَةٌ تُقَاتِلُ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَأُخْرَى كَافِرَةٌ يَرَوْنَهُم مِّثْلَيْهِمْ رَأْيَ الْعَيْنِ وَاللّهُ يُؤَيِّدُ بِنَصْرِهِ مَن يَشَاء إِنَّ فِي ذَلِكَ لَعِبْرَةً لَّأُوْلِي الأَبْصَارِ
«Было для вас знамение в двух группах, которые встрети-лись: одна группа сражается на пути Аллаха, а другая – неверная. И увидели они их на взгляд вдвойне большими, чем они были. Ведь Аллах подкреп-ляет Своей помощью, кого пожелает. Поистине, в этом – назидание для обладающих зрением!» (3:13)
وَاذْكُرُواْ إِذْ أَنتُمْ قَلِيلٌ مُّسْتَضْعَفُونَ فِي الأَرْضِ تَخَافُونَ أَن يَتَخَطَّفَكُمُ النَّاسُ فَآوَاكُمْ وَأَيَّدَكُم بِنَصْرِهِ وَرَزَقَكُم مِّنَ الطَّيِّبَاتِ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ
«Вспомните, когда вас было мало, и вы были угнетены на земле, в страхе, что люди набросятся на вас. И Он дал вам убежище и подкрепил Своей помощью и наделил вас благами, – может быть, вы будете благодарны!» (8:26)
بَلَى إِن تَصْبِرُواْ وَتَتَّقُواْ وَيَأْتُوكُم مِّن فَوْرِهِمْ هَـذَا يُمْدِدْكُمْ رَبُّكُم بِخَمْسَةِ آلافٍ مِّنَ الْمَلآئِكَةِ مُسَوِّمِينَ
«Да, если вы будете терпеливы и богобоязненны, и когда они придут к вам стремительно, – тогда помо-жет вам Господь пятью тысячами ангелов воинствен-ных» (3:125)
Поистине, ангелы, участвую-щие в битве при Бадр, все еще пребывают на небесах, ожидая приказа от Всевышнего Аллаха, с тем, чтобы помочь мусульманам. Кроме того, шариатский критерий обязывает носителя призыва смотреть на происходящее вокруг него сквозь призму шариата. Беды и невзгоды, преследование и долгое отсутствие победы – все это естественная особенность на шариатском пути распространения призыва, между тем как решение людей бывает различным. Здесь следует обратить большое внима-ние на то, что победа исходит только лишь от Аллаха. Всевышний Аллах дарует победу исключительно тем, кто следует Его шариату и идет по Его прямому пути.
8. Носитель призыва должен знать, что он выполняет большой коллективный фард, и что один человек или группы индивидуумов не могут осуществить этот фард. Он не должен преуменьшать значение своей деятельности, как, например, говорить: «Какая польза в раздаче прокламации? Разве посещение халака установит государство? Разве умышленное посещение может осуществить цель? Разве приобретение на свою сторону человека изменит положение?» Каждое действие из числа действий призыва, проводимого хизбом, является фардом, в отношении которого недопустимо небрежное выпол-нение.
Эти действия, например подобны действиям тех, кто строит здание. Среди них есть инженер, прораб, рабочие, и каждый из них занимается своей работой. Каждый из них в отдельности не способен пост-роить здание, однако совместными усилиями они смогут добиться цели. Кроме этого, носитель призыва должен выбирать лучшие способы и лучшие действия в призыве. Каждый из нас мечтает сделать то, что сделал в свое время Мусъаб ибн Умайр. Работа каждого из нас является важной, и требует от нас выбирать наилуч-шие действия. Пусть носитель призыва знает, что он выполняет фард, и что он не должен отговариваться какими-то разум-ными отговорками, с целью уклониться от деятельности. Он должен распространять мысли, и лишь один Аллах знает, что является самым лучшим. Возмож-но, что Аллах откроет его руками врата добра, размер которого известен лишь Аллаху. Так что не оставляй ни одной двери добра, о носитель призыва, не постучав-шись в нее, и не оставляй ни одной достойной позиции. Великий Аллах видит тебя, и гордится тобой перед ангелами.
9. В некоторых исламских движениях и у людей преклонного возраста распространена мысль о том, что они уже сделали свое, и теперь настало время молодых. Носителю призыва следует опасаться такой мысли. На самом деле эта мысль противоречит шариату и тому, как жили Посланник ﷺ и его сподвиж-ники. Всевышний Аллах сказал:
وَاعْبُدْ رَبَّكَ حَتَّى يَأْتِيَكَ الْيَقِينُ
«и служи Господу твоему, пока не придет к тебе смерть» (15:99)
При жизни Посланника ﷺ и после него сподвижники до последних дней своей жизни находились на пути призыва и джихада, оставаясь верными Аллаху. Чем взрослее становится носитель призыва, тем больше укрепляются его вера и бого-боязненность. Посланник ﷺ говорил: «О Аллах, заверши наши жизни благими делами». Разве существует в шариате понятие о том, что после того как разум носителя призыва развился, а его просвещение созрело, в конце своих дней он может бездейство-вать. И разве он наемный рабочий, чтобы поступать так? Разве Иблис и его шайтан перестают наущать и вводить в заблуждение его и его умму? Решимость следует за верой, а не за годами и возрастом.
10. Этот призыв открывает широкие возможности перед носителями, чтобы они служили своей религии самым лучшим образом, который только возмо-жен. Носитель призыва может постепенно развиваться в своих знаниях и стать факихом или муджтахидом. Он может посте-пенно развиваться в мышлении и стать выдающимся мыслителем, или же, постепенно развиваясь в знании политических дел, стать ярким политиком. Так хизб, благодаря принятым им мыслям, открыл широкие возможности перед своими членами с тем, чтобы они развивались и достигали наивысших уровней в умме.
11. Равно как носитель призы-ва должен понимать шариатские хукмы, касающиеся распростране-ния призыва, он также должен понимать законы Аллаха относи-тельно самого призыва, чтобы полностью слиться с призывом, обладать мудростью и умением нести призыв. Например, хизб может принять в свои ряды много членов, однако меньшинство из них будет в авангарде. По этому поводу Посланник ﷺ сказал, что считается правилом: «Люди как сотня верблюдов, среди которых ты едва находишь верхового верблюда». Сюда также относятся слова Всевышнего Аллаха:
وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا
«А кто отвратится от Моего закона (Корана), у того, поистине, будет тесная жизнь» (20:124)
и слова Посланника ﷺ: «Кто сказал, что люди застывшие, тот самый застывший из них». К правилу призыва относятся и слова: «Кто оставит одно из дел шариата, то Аллах сделает его нуждающимся в этом деле». К правилу призыва относится также и то, что призыв основывается на борьбе мировоззрений, а не на диалоге между ними, и то, что уровень сознания, которого может достичь призыв, бывает общест-венным в умме и частным у отдельных индивидуумов, а также долгое отсутствие победы. Когда носители призыва осознают и понимают эти правила призыва, то они знают, как им следует работать на этом пути, полностью понимая реальность. Тот, кто желает идти по пути призыва вместе с хизбом, тот должен знать этот путь от начала до конца, знать опасности, которые будут стоять перед ним, ибо особенность этого пути известна, и его трудности – одни. Среди людей есть такие, кто желает идти в безопасности, а когда им угрожает тюрьма или их сажают в тюрьму, или они подвергаются опасностям, они принимают испытание людей за наказание Аллаха, как об этом сказал Всевышний Аллах:
وَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ فَإِذَا أُوذِيَ فِي اللَّهِ جَعَلَ فِتْنَةَ النَّاسِ كَعَذَابِ اللَّهِ
«Среди людей есть те, кто говорят: «Мы уверовали в Аллаха», – а когда им причинят мучения за Аллаха, они испыта-ние людей принимают за наказание Аллаха» (29:10)
Деятельность такого мусуль-манина не может быть продол-жительной, и он в скором времени прекращает ее. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда. Если носитель призыва желает полу-чить такую же награду, как и сподвижники, и быть из числа друзей Посланника ﷺ, чья награда будет равна сорока наградам сподвижника, и один шахид из них будет наравне сорока их шахидов, то он должен стремиться быть таким, какими были сподвижники Посланника Аллаха ﷺ, которые характе-ризовались полной серьезностью и ответственностью, не сидели спокойно, их радость и печаль были только ради Аллаха, их любовь к Аллаху и любовь к проявлению Его религии была превыше всего остального. Они строго соблюдали предписания аятов Корана, правильно понима-ли цель создания людей, выполняли приказы Аллаха согласно требованиям своей веры. Они знали, что борьба между куфром и верой будет существо-вать до Судного дня.
Они воевали за милость Аллаха, и поэтому Всевышний Аллах восхвалил их в Коране и доволен ими. Также и мы должны быть такими какими были сподвижники Пророка ﷺ, чтобы Аллах был доволен нами и мы были достойными Его победы в жизни земной и Его рая в жизни Грядущей. Знайте, что у вас есть братья, которые на самом деле живут как жили сподвижники с Посланником ﷺ в самые сложные этапы призыва, и испытывают более суровые трудности и лишения, нежели испытывали сподвижники. И как говорил Посланник ﷺ, что они не будут находить себе помощников для истины.
О них не упоминает ни государство, ни какой-либо правитель, ни органи-зации по правам человека. Но, несмотря на это, им достаточно того, что Аллах доволен их делами, и они ожидают от Него, Щедрого, Помогающего, только победы. Тот, кто желает иметь какой-то удел из добра, которое несет хизб, пусть действует вместе с ним с искренностью. Тот, ради довольства которого работают – это Аллах. Тот, кто будет давать воздаяние – это Аллах. Тот, кто испытывает – это Аллах. Тот, кто направляет на правильный путь – это Аллах. Тот, кто помогает хизбу, несмотря на его небольшие возможности – это Аллах, и тот, кто заставляет кафиров терпеть поражение, несмотря на их бесчисленные возможности – это Всевышний Аллах. Так что пользуйся милостью Аллаха и Его помощью.
О Аллах, мы просим у Тебя, чтобы эта группа была сознательной и богобоязненной, чтобы Ты вел ее к истине и победе, чтобы Ты сделал ее достойной прощения и бого-боязненности, чтобы Ты сделал ее достойной для Халифата и распространения религии. Мы просим Тебя, чтобы Ты вел амира этой группы в ее деле к самому правильному, наделил ответствен-ных лиц группы хорошим мышлением и управлением, хоро-шим планированием дел и хорошим их исполнением, хоро-шими организаторскими способ-ностями. Также мы просим, чтобы Ты направлял шабабов группы к выполнению самых лучших дел, к которым никто не направляет кроме Тебя, и отводил от них плохие дела, которые не отводит никто, кроме Тебя. Мы просим Тебя, чтобы Ты привил им любовь к вере и украсил ее в их сердцах, сделал для них ненавистными куфр, грехи и непокорность, а также сделал их праведными по Своей милости.
О Аллах, открой сердца мусульман, обладателей силы, ученых и знатных людей перед их призывом, и сделай их помогаю-щими им, и закрой глаза и разум сторонников зла от них со Своей милостью, о самый Милостивый из милостивых.
О Аллах, сделай сердца искренних офицеров из числа тех, кто обладает силой в умме, склоняющимися к ним, находящи-ми их и помогающими им по Твоей милости и щедрости о Лучший, к кому обращаются с мольбой, и Лучший, кто отвечает мольбе.
О Аллах, помоги Исламу через них и помоги им Исламом, укрепи Ислам ими и укрепи их Исламом, сохрани Ислам ими и сохрани их Исламом.
О Аллах, даруй им обещанный праведный Халифат, который будет устроен по образцу Пророка ﷺ, и которым будут довольны обитатели земли и обитатели неба.
О Аллах, аминь! О Аллах, аминь! О Аллах, аминь! И хвала Аллаху, Господу миров.
Ахмад Махмуд.
(Конец)