Где же исламские учёные, партии и движения, когда Ислам подвергается нападкам?

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Во-первых, следует понимать, что перед партиями и движениями стоят определённые задачи.

Невозможно себе представить, что какое-либо движение сначала работало над освобождением страны от оккупации, а освободив её, снова передало страну в руки оккупанта. Также невозможно представить, как исламское движение сотрудничает с врагами, чтобы нанести удар по Исламу. Но после того, как была развёрнута глобальная война против Ислама, всё это стало возможным вопреки устоявшемуся среди людей мнению.

Например, все люди знают, что роль учёных заключается в том, чтобы показывать людям правду. Мы слышали много проповедей от саудовских учёных о запрете пения, разврата и проведения смешанных между мужчинами и женщинами мероприятий. Мы критиковали их за то, что всё своё внимание они уделяют только этим вопросам, не порицая саудовских правителей за служение Западу и участие в ростовщических операциях через западные банки. Возможно, учёные не видели ростовщичества в пределах страны, учитывая, что правитель КСА является служителем двух святынь. То есть, намеренно или нет, они говорили, что правитель должен править страной по Исламу, а внешние дела не берутся в расчёт.

Но когда к власти пришёл Ибн Сальман, который узаконил в стране разврат и постыдные концерты, проводимые недалеко от города Посланника Аллаха ﷺ, и который объявил о новых проектах в сфере развлечения и туризма, а также о проведении смешанных между мужчинами и женщинами мероприятий под предлогом «открытия саудовского общества», мы ожидали, что эти учёные покажут людям порочность проводимой политики. Но сделать это осмелилась лишь малая часть учёных. Остальные же сбросили свои маски перед политикой правителя, хотя люди видели в этих учёных лишь благо. Они не выполнили свой долг как учёные, а некоторые даже стали оправдывать правителя и украшать его политику.

Учёные должны выполнять свои задачи, а исламские партии — свои, и никак иначе. В последнее время, в эпоху зла и насилия, правители более усилили свою враждебность к Исламу. Правитель Египта требует «обновления Ислама», потому что религия Аллаха не нравится его американским господам. То же самое относится к правителю Саудовской Аравии, открыто распространяющему среди людей порок, в котором раньше утопало только само семейство Аль Сауд. Всё это направлено на борьбу с Исламом. Президент Палестинской автономии считает неверными тех, кто противодействует еврейской оккупации, поскольку евреи требуют от него откреститься от таких. В целом правители в последнее время стали очень враждебными по отношению к Исламу и мусульманам, вследствие чего утвердилось мнение, что эти правители заняли места в рядах неверных против Исламской Уммы, которой они правят. И делают они это только для того, чтобы ими были довольны Америка, Европа, Россия и другие враги Ислама.

Тогда как подобные позиции были ожидаемы от врагов Ислама, стало быть, наши правители и есть враги. Искренние люди ясно понимали эту реальность правителей. Однако некоторые движения и партии думали о правителях хорошо из-за недостаточной политической сознательности, либо они были связаны с этими правителями, и поэтому молчали. Но как только чаша переполнилась так, что враждебность правителей к религии Аллаха стала очевидной, и они открыто встали на сторону неверных в борьбе против Ислама, тогда исламские партии и движения как минимум должны были объявить перед людьми о своей непричастности к этим правителям.

Особое внимание мы обратим на принцип непричастности, когда она обретает смысл, а именно — в момент открытого объявления об этом перед людьми. Нет смысла во второстепенных разговорах, например, если кто-то из учёных говорит, что знает, осознаёт и остерегается правителей, но не объявляет об этом открыто из-за страха перед угнетением или по другим причинам. Ведь главы курайшитов, враги Ислама, приближались к дому Мухаммада ﷺ и слушали чтение Корана, полностью понимая, что это — не речь человека. Они понимали неповторимость и чувствовали величие Корана, но публично они выступали против Ислама. Они умерли в таком положении, и Аллах обещал им мучительные наказания. Позиция обретает значимость только тогда, когда о ней заявляют публично.

Умма ожидает, что эти партии и движения публично заявят о своих позициях и непричастности к правителям. Но подавляющее большинство этих исламских движений и партий молчит, полагая, что Аллах доволен таким положением. С другой стороны, их скрытое отношение не освобождает от выполнения своего долга и не демонстрирует людям испорченности правителей. Важно то, что такое отношение вводит в заблуждение многих последователей этих движений и партий, да и Умму в целом. Особенно удивительно наблюдать всё это в тех, которые считают себя исламскими идеологическими партиями и подбирают себе соответствующие названия.

Примером позиций, за которые в Судный день Аллах спросит с учёных и движений, а в этом мире с них спросит Умма, является позиция салафитской партии «Ан-Нур», которая поддержала переворот ас-Сиси против Мурси, а затем промолчала относительно массовых убийств на площади Рабиа аль-Адавия в Египте. Другим примером являются тесные отношения и визиты лидеров движения «ХАМАС» в Тегеран и Дамаск, к убийцам мусульман Сирии. С другой стороны, президент Палестинской автономии посещает Москву и просит вмешаться в палестинскую проблему, несмотря на то, что та первой признала сионистское образование в 1948 году, а сегодня её самолёты бомбят мусульман в Идлибе. Так же Аббас непрерывно находится в контакте и координации с тираном ас-Сиси, который убивает сторонников «Братьев-мусульман» в Египте.

Точно так же саудовское ваххабитское движение поддерживает политику Сальмана и его сына и ничего не говорит об их нормализации отношений с еврейским образованием. Это движение поддерживает всё, что принимается в правительстве, под предлогом того, что правителю следует подчиняться. Ещё один пример — в позициях тунисской партии «Ан-Нахда», которая тесно сотрудничает с секуляристами и отказывается от применения Шариата, несмотря на достаточную силу в парламенте. Вопрос применения Шариата вообще не поднимается в политике партии «Ан-Нахда», не говоря уже о координации действий с Францией, Британией и другими странами неверных.

В то же время мы видим последовательные позиции Хизб ут-Тахрир, которые соответствуют велениям Аллаха, возвышают и открыто защищают Его Шариат. Не ограничиваясь общими выражениями, рассмотрим некоторые позиции партии на примере Палестины:

1. В последние несколько лет, продолжая череду предательств в отношении Аллаха и Его Посланника ﷺ, Палестинская администрация конфисковала у людей большой участок земли в городе аль-Халиль с целью дальнейшей передачи русским под строительство церкви, несмотря на то, что в этой местности не проживают христиане. Этот участок земли был выделен великому сподвижнику Тамиму ад-Дари самим Посланником Аллаха ﷺ. Затем землю унаследовали потомки сподвижника. Сегодня эти потомки составляют большое семейство с прозвищем «Аль Тамими». Преступный акт Палестинской администрации был крайне провокационным не только из-за захвата собственности народа и его передачи неверным и не только из-за строительства церкви в исламском регионе, в котором не проживают христиане, но больше из-за того, что ПА осмелилась изменить распоряжение Пророка Мухаммада ﷺ. Святость этой земли заключается в том, что она была выделена сподвижнику Тамиму ад-Дари самим Посланником Аллаха ﷺ.

Как же на это отреагировали исламские партии и движения в Палестине? Возможно, вы не видели в ответ ничего, кроме позиции Хизб ут-Тахрир, который призвал членов партии и многих других мусульман совместно отстаивать этот кусок вакуфной земли. Хизб издал публикации по этому вопросу и стал распространять их среди людей. Он несколько раз поднимал людей, чтобы заявить о неприятии правительственного решения. Во время этих демонстраций Хизб столкнулся с репрессиями со стороны органов безопасности, которые насильственно разгоняли демонстрантов и посадили многих членов партии в тюрьму. Хизб продолжил собирать мусульман перед палестинскими судами, которые должны были вынести решение по данному вопросу.

Он отправлял делегации к судьям, многие из которых изменили своё отношение к вопросу с учётом позиции партии и её способности мобилизовать массы против власти в защиту вакуфной земли великого сподвижника Тамима ад-Дари. Интернет забурлил из-за позиции Хизба по этому вопросу. В целом, только Хизб ут-Тахрир стал силой, выступившей против передачи во владение русским преступникам земель великого сподвижника Тамима ад-Дари. Отстаивая право семейства на эту землю в демонстрациях, Хизб подвергся арестам и разгонам с палками и слезоточивым газом. Это свидетельствует о том, что Хизб ут-Тахрир стремится лишь к довольству Аллаха и Его Посланника ﷺ, а его позиция проистекает из принятой идеи.

Что касается всех других исламских движений, мы слышали от них только шёпот или даже меньше этого. Многие члены этих движений присоединились к кампании Хизб ут-Тахрир, когда их собственные партии и движения отсиживались в безопасности.

2. Продолжая политику обременения и доведения до нищеты палестинцев, ПА разработала проект Закона о социальном обеспечении, направленный на произведение вычетов из заработной платы рабочих и служащих, которые едва сводят концы с концами, с целью передать эти средства нескольким банкам, где они будут использоваться в ростовщических операциях. Хизб ут-Тахрир в Палестине занялся этим вопросом с целью отстоять интересы мусульман. Кроме того, Хизб затрагивал шариатские положения, касающиеся ростовщических сделок, участвовал в забастовках и направлял делегации к лицам, имеющим отношение к принятым решениям, с целью отмены Закона о социальном обеспечении.

Он публично побуждал учреждения и компании отказаться от выполнения закона, несмотря на решения Палестинской администрации. Позиция партии была сильной, услышанной и убедительной, и заключалась она в том, что следует отказаться от проектов ПА, которые противоречат законам Шариата и закладывают интересы народа в местные и международные банки. Палестинское общество почувствовало, что Хизб поддерживает людей в этом вопросе. Влияние партии возросло из-за твёрдой позиции и следования истине, несмотря на противодействие некоторых.

Что касается других движений и партий, то даже если у них была определённая позиция и мнение, то на это они осмелились только из-за того, что вопрос касался интереса людей, которые возмутились решениями правительства. Наиболее важным является то, что эти движения и партии выступили против законопроекта ПА лишь с точки зрения его противоречия интересам народа, а не с точки зрения нарушения норм Шариата. Правящая партия не стала исключением. Если бы не возмущение людей, эти движения не посмели бы публично защищать Ислам, чтобы их не обвинили в экстремизме. Что касается Хизб ут-Тахрир, то его позиция была сильной и последовательной. И люди проводят различие между серьёзными позициями и теми, что объявляются в мимолётных заявлениях, которые ничем не помогают, а лица, принимающие решения, не обращают на них внимания из-за их слабости.

3. Палестинская администрация приняла Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW). В Палестине распространились различные финансируемые Америкой и Европой феминистские организации, ведущие скрытую войну против положений Ислама, особенно касающихся женщин. Эти иностранные организации стали призывать к освобождению палестинских женщин от власти мужчин и объявили войну против положений опеки отца и мужа над женщинами, наряду с войной против раннего замужества. Мотивируясь потоком грязных иностранных денег, эти организации запустили целые кампании против так называемого «патриархального общества». Всё это происходило при полном попустительстве и даже поддержке со стороны ПА, особенно когда палестинские службы безопасности участвовали в кампаниях по продвижению соглашения «CEDAW».

Поскольку эта проблема напрямую затрагивает шариатские нормы, Хизб ут-Тахрир встал на защиту Ислама. Но другие движения даже не пошевелили пальцем и не сделали никакого заявления из страха, что их будут называть экстремистами, и опасаясь, что Катар, Европа и Америка рассердятся на них. Хизб ут-Тахрир занял твёрдую позицию, выступил с решительными заявлениями и широко распространил их, а также организовал лекции, демонстрации и другие мероприятия, включая отправку делегаций к различным сторонам. Всё это было сделано с целью защитить нормы Шариата. Несмотря на вред, нанесённый членам партии преступной властью, тем не менее, голос правды был услышан и принят людьми. Хизб прославился своей защитой Ислама в то время, когда все голоса затихли и пропали все сопротивления и когда ни одно исламское движение кроме Хизб ут-Тахрир не выступило против грубых нарушений положений Ислама.

4. Противостояние «Сделке века». Для решения палестинской проблемы президент США Трамп предложил свою сделку, которая в большей степени означает капитуляцию палестинцев перед еврейским оккупантом. Согласно этой сделке, у Палестины не останется ни земли, ни воды, ни безопасности, ни границ, а план по аль-Кудсу и даже мечети аль-Акса предусматривает то, что они будут открыты для представителей всех религий и останутся под суверенитетом еврейского образования. Палестинская администрация, как и предполагалось, приступила к постепенному осуществлению предательства, начав с заявлений против американского плана и объявив о своём несогласии.

Хизб ут-Тахрир выступил против американского плана и атаковал его различными заявлениями, распространяя их среди людей. Тогда другие партии и движения тоже выступили против плана США. Однако когда Хизб стал организовывать мероприятия, самыми видными из которых были марши в аль-Халиле, Рамаллахе и Дженине, власти Палестины решительно подавили марш в Дженине, сопровождая свой преступный акт избиением престарелых активистов. Тогда-то лицо ПА открылось окончательно. То есть ПА была против американского плана на первом этапе, чтобы на следующем этапе сказать людям, что нет другого пути, кроме как принять «Сделку века», чтобы не потерять оставшиеся территории. Так она поступает обычно, работая в интересах евреев и других государств неверия и воплощая в жизнь их заговоры.

Палестинская администрация настолько подчинилась плану Трампа, что на заседании Совета Безопасности по «американскому мирному плану» — или так называемой «Сделке века» — Махмуд Аббас сказал: «Мы не против последователей еврейской религии. Мусульманин, который говорит, что он против евреев, перестаёт быть мусульманином и становится неверным» («AlwakeelNews» 11.02.2020). Когда всякие партии и движения не объявили о своей позиции и не выступили против искажения религии, это публично сделал Хизб ут-Тахрир, подрывая позиции правительства Палестины по «Сделке века». Вслед за этим власти в манере разбойников начали проводить аресты и похищения членов партии прямо на улицах, заставляя Хизб прекратить раскрытие позиции ПА, чтобы она могла продолжить осуществлять планы Трампа под различными предлогами. Подобное уже происходило, когда ПА признала суверенитет еврейского образования над 80% территорий Палестины, хотя до войны 1967 года она стремилась к освобождению страны от оккупанта.

Мы здесь не для того, чтобы обсуждать власть, поскольку она известна своими позорными позициями, но мы сосредоточимся на позициях движений и партий, которые должны были заявить о непринятии американского плана. Даже если эти партии и движения объявили свою позицию, отвергая этот план, однако это было настолько вяло, что люди в Палестине не почувствовали этих позиций, а увидели только твёрдую позицию Хизб ут-Тахрир. «ХАМАС» и «Исламский джихад» заявили о своём неприятии американского плана, но они ведут переговоры с Египтом и его разведкой. Египет же, в свою очередь, объявил, что палестинцы и евреи должны сесть за стол переговоров и обсудить положительные стороны плана Трампа, что означает постепенное осуществление «Сделки века», начав с принятия положительных сторон, затем менее положительных, а затем — и болезненных, чтобы окончательно принять все условия.

Это хорошо известная позиция арабских агентов, которые не владеют волей к самостоятельным решениям, а действуют под диктовку Америки или Европы. Но что же делают эти партии и движения?! Они ведут переговоры с предательскими режимами вместо того, чтобы отвернуться от них. Они полагаются на эти режимы вместо того, чтобы полагаться на своего Господа.

Это некоторые из смелых позиций Хизб ут-Тахрир на благословенных землях Палестины за последнее время. Позиции Хизба хорошо известны народу Палестины из-за активной деятельности партии в этом направлении. Хизб не ограничился изданием заявлений, но и стал призывать мусульман отвергнуть решения властей по вопросу земли семейства Тамима ад-Дари, соглашению «CEDAW» и Закону о социальном обеспечении, приостановления которого удалось добиться общими усилиями. Кроме того, Хизб призывает мусульман выступить против переговоров с еврейским образованием, будь то в рамках «Сделки века» или других проектов, поскольку все они считаются предательством Аллаха и Его Посланника ﷺ.

Хизб ут-Тахрир известен среди людей твёрдостью и ясностью позиций, и он не отступил от своих слов, несмотря на все трудности. В то же время другие партии и движения показывают нерешительность по этим вопросам. Эти вялые позиции никак не влияют на ход политических дел и даже не побуждают к действиям их самих. Умма хочет, чтобы партии и движения, которым она доверяет руководство, были смелыми и основывались на прочном фундаменте — Исламе. Умма не доверит руководство трусливым невеждам.

Некоторые могут сказать, что не видят смысла в твёрдой позиции с политической и общественной точки зрения, говоря: какой смысл поднимать шум, если власть продолжает идти по своему пути? Если бы не было пользы от твёрдой позиции, тогда можно было бы сказать: какая польза от того, что Посланник Аллаха ﷺ бросил вызов курайшитам? Вопрос заключается в другом. Каждый субъект должен выполнять задачи, которые взял на себя. Движения и партии либо находятся в правительстве и применяют свои идеи так, что Аллах, Его Посланник ﷺ и люди видели в них искренность и способность, тогда они помогают им в достижении успеха, если те двигаются в соответствии с методом Аллаха; либо они двигаются не заодно с властью, и тогда их задача делится на две части:

1. бороться с существующей властью с целью отобрать власть и применить свои идеи,

2. заявить о своих позициях в отношении политики властей, противостоять ей из-за противоречия принятым идеям, затем даже превратить это противостояние в средство, позволяющее подорвать доверие людей к власти, что способствовало бы её падению.

В противном случае невозможно понять то, какую роль могут выполнять партии и движения, если они не являются частью власти. И в таком случае их работа состоит в том, чтобы играть роль ложной оппозиции, противостоящей существующей власти в рамках того, что позволяет власть, или, как они говорят, «в рамках закона», принятого этой властью. Такие партии и движения не приведут к переменам. Они — беда для Уммы, поскольку задерживают подъём мусульман и препятствуют применению Ислама.

Враги Ислама, такие как страны неверных или их последователи из исламского региона, могут использовать эти движения и партии в своих интересах. Они приводят такие движения и партии к власти и отстраняют их в соответствии со своими интересами и потребностями, чтобы заставить Умму замолчать и остудить её стремление к применению Ислама. Многие считают, что приход исламского движения к власти означает приход Ислама, но это не так. В Египте, Тунисе и других странах у нас есть много примеров того, как эти партии и движения использовались для отдаления Ислама от власти.

Всевышний Аллах говорит:

فَأَمَّا ٱلزَّبَدُ فَيَذۡهَبُ جُفَآءٗۖ وَأَمَّا مَا يَنفَعُ ٱلنَّاسَ فَيَمۡكُثُ فِي ٱلۡأَرۡضِۚ كَذَٰلِكَ يَضۡرِبُ ٱللَّهُ ٱلۡأَمۡثَالَ

«Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле. Такие притчи приводит Аллах» (13:17).

Умма ждёт от партий и движений реальных твёрдых позиций в отношении правителей, позор которых проявился в наихудших формах в эту самую болезненную эпоху жизни Уммы. В Сирии, Палестине, Йемене, Ливии, Египте и других странах мусульмане гибнут, и здесь больше нет места обманчивой дипломатии. Настало время серьёзных действий, открытых и твёрдых позиций.

Кто занял твёрдую позицию на пути Аллаха, тот обретёт успех в этом и Следующем мире. В этом мире — величие и почёт, несмотря на притеснения со стороны режимов, в Следующем мире — довольство Аллаха. Всё это уготовано тому, кто стремится к Аллаху, прощению и награде.

Исам аш-Шейх Ганим