Я поседел от суры «Худ»... Будь же твёрд на прямом пути, как тебе велено 2 ч.

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

В год скорби Аллах ниспослал три суры, носящие имена пророков: «Юнус», «Худ» и «Юсуф». Аяты этих трёх сур и им подобных передают атмосферу того периода; особенно они отражают масштабы вражды и бесчинства курайшитов, их враждебность в адрес исламского призыва.

Данный период (как мы упомянули) был одним из самых сложных… Ниспослание аятов трёх сур сопровождалось событиями того периода, аяты подчёркивали Пророку (с.а.с.) необходимость придерживаться того пути, которому приказал следовать Аллах. Мы также попытались резюмировать то, что было упомянуто в этих трёх сурах, но упомянули лишь два обстоятельства:

1) Быть твёрдым на прямом пути Всевышнего, что станет причиной оказания Его помощи.

2) Приложить максимальные усилия в несении призыва.

В данной статье мы упомянем остальные.

3) Проявлять терпение во время испытания

Благоразумный человек не будет сомневаться в том, что путь преобразования тернист, ухабист и непрост. Те, кто стремится к переменам, поначалу будут слабы и малоизобретательны. Поэтому является ваджибом сплотить их, дать необходимое просвещение посредством литературы, посвящённой мабде (идеологии), ознакомить с деталями политического проекта, подготовить их в идейном, моральном и организационном плане. Ведь на страже незаконных режимов в мусульманском мире стоят спецслужбы, а также в распоряжении тиранов имеется армия, которая защищает их режимы и сражается за их интересы. Вот почему задача последователей идеи преобразования не будет лёгкой и быстро осуществимой.

Что касается последователей лжи, то они изо всех сил будут отстаивать свои интересы, особенно это будут делать те, кто имеет влияние, и именно они первыми послужат камнем преткновения на пути преобразования. Такова закономерность нашей жизни. В Коране имеются аяты, повествующие о молодых людях, которые уверовали в Аллаха и пожелали выступить с преобразованиями против неверного общества и его системы. Однако через некоторое время они поняли, что единственным выходом для них станет укрытие в пещере, поскольку над ними нависла угроза со стороны их же соплеменников.

Носители призыва и сторонники преобразований должны понимать, что трудности, с которыми они столкнутся на своём пути, неизбежны и ожидаемы. Не будь этих трудностей, люди бы не узнали правдивость правдивых, а также ложь лживых и лицемеров. Всевышний сказал:

أَحَسِبَ ٱلنَّاسُ أَن يُتۡرَكُوٓاْ أَن يَقُولُوٓاْ ءَامَنَّا وَهُمۡ لَا يُفۡتَنُونَ ٢ وَلَقَدۡ فَتَنَّا ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡۖ فَلَيَعۡلَمَنَّ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ صَدَقُواْ وَلَيَعۡلَمَنَّ ٱلۡكَٰذِبِينَ ٣

«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (29:2,3).

Таково установление Всевышнего и таков путь посланников. Не будет изменений в закономерностях, установленных Аллахом, и не найти возможности уклониться от Его предписаний. Аллах сказал:

وَلَقَدۡ كُذِّبَتۡ رُسُلٞ مِّن قَبۡلِكَ فَصَبَرُواْ عَلَىٰ مَا كُذِّبُواْ وَأُوذُواْ حَتَّىٰٓ أَتَىٰهُمۡ نَصۡرُنَاۚ وَلَا مُبَدِّلَ لِكَلِمَٰتِ ٱللَّهِۚ وَلَقَدۡ جَآءَكَ مِن نَّبَإِيْ ٱلۡمُرۡسَلِينَ ٣٤ وَإِن كَانَ كَبُرَ عَلَيۡكَ إِعۡرَاضُهُمۡ فَإِنِ ٱسۡتَطَعۡتَ أَن تَبۡتَغِيَ نَفَقٗا فِي ٱلۡأَرۡضِ أَوۡ سُلَّمٗا فِي ٱلسَّمَآءِ فَتَأۡتِيَهُم بِ‍َٔايَةٖۚ وَلَوۡ شَآءَ ٱللَّهُ لَجَمَعَهُمۡ عَلَى ٱلۡهُدَىٰۚ فَلَا تَكُونَنَّ مِنَ ٱلۡجَٰهِلِينَ ٣٥

«До тебя посланников так же считали лжецами, но они терпели то, что их так называли и обижали, пока не являлась к ним Наша помощь. Никто не исказит слов Аллаха, и до тебя уже дошли некоторые вести о посланниках. Если тебя тяготит их отвращение, то если ты сможешь отыскать проход в земле или лестницу на небо, то принеси им знамение. Если бы Аллах пожелал, то собрал бы их всех на прямом пути. Посему не будь одним из невежд» (6:34,35).

Вот почему носителям призыва необходимо обратить на это должное внимание, поскольку обещание, приказ, закономерность от Аллаха — неизменная истина, а благой конец уготован богобоязненным. Бухари приводит хадис о том, как начиналось Откровение Посланнику (с.а.с.):

فَقَالَ لَهُ وَرَقَةُ هَذَا النَّامُوسُ الَّذِى نَزَّلَ اللَّهُ عَلَى مُوسَى عَلَيْهِ السَّلَامُ يَا لَيْتَنِى فِيهَا جَذَعًا لَيْتَنِى أَكُونُ حَيًّا إِذْ يُخْرِجُكَ قَوْمُكَ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَوَمُخْرِجِىَّ هُمْ قَالَ نَعَمْ لَمْ يَأْتِ رَجُلٌ قَطُّ بِمِثْلِ مَا جِئْتَ بِهِ إِلَّا عُودِىَ وَإِنْ يُدْرِكْنِى يَوْمُكَ أَنْصُرْكَ نَصْرًا مُؤَزَّرًا

«…Варака сказал: «Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе (а.с.). О, если бы я был молод в эти дни и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя». Посланник Аллаха (с.а.с.) спросил: «А разве они будут изгонять меня?», — на что Варака сказал: «Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо, подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали. Но если я доживу до этого дня, то окажу тебе сильную поддержку…». Варака ибн Науфаль был знако́м с жизнью прежних пророков, а значит, он понимал, что призыв Посланника (с.а.с.) настроит народ против него (с.а.с.), и люди захотят изгнать его (с.а.с.).

Также и слова Байхара ибн Фираса, одного из лидеров племени Амира ибн Саъсаъ, сказанные Посланнику (с.а.с.), указывали на это: «Мы подставим наши шеи под мечи арабов из-за тебя, а когда Аллах даст тебе победу, мы ничего не получим?!». Ибн Фирас понимал, что этот призыв настроит арабские племена против того, кто несёт его (призыв), поэтому он сказал тогда следующее: «Клянусь Аллахом, если бы я воспользовался этим юношей от курайшитов, то поглотил бы арабов при его помощи».

Также и слова Мусанны, сказанные Посланнику (с.а.с.) до того, как он принял Ислам, были такими: «По-видимому, дело, к которому ты нас призываешь, о брат курайшитов, ненавистно царям». Мусанна был шейхом и военным предводителем Бану Шайбан, поэтому он хорошо понимал серьёзность призыва Посланника (с.а.с.) и то, насколько он затронет положение власть имущих, которые первыми и станут бороться с этим призывом.

Призыв к преобразованиям — это призыв к установлению Халифата и правлению на основе Шариата. Каждый разумный осознаёт степень опасности данного призыва для режимов неверия. Именно поэтому мы можем видеть, как эти режимы борются с исламским призывом всеми путями и способами. Так поступали все тираны на протяжении всей истории человечества. Вот почему носители призыва должны обратить на это внимание, проявить осторожность и запастись богобоязненностью, ведь это — наилучшее из припасов. Также они должны ознакомиться с путём прежних пророков (а.с.) и верующих, ведь закономерность Аллаха неизменна. Аяты трёх сур повествуют подробно и детально о трудностях на этом пути. Так в суре «Худ» Аллах говорит:

فَلَعَلَّكَ تَارِكُۢ بَعۡضَ مَا يُوحَىٰٓ إِلَيۡكَ وَضَآئِقُۢ بِهِۦ صَدۡرُكَ أَن يَقُولُواْ لَوۡلَآ أُنزِلَ عَلَيۡهِ كَنزٌ أَوۡ جَآءَ مَعَهُۥ مَلَكٌۚ إِنَّمَآ أَنتَ نَذِيرٞۚ وَٱللَّهُ عَلَىٰ كُلِّ شَيۡءٖ وَكِيلٌ ١٢

«Быть может, ты отбросишь часть ниспосланного тебе в откровении, и твоё сердце сожмётся от этого, потому что они говорят: «Почему ему не ниспосланы сокровища или ангел не явился вместе с ним?». Но ведь ты — всего лишь предостерегающий увещеватель, а Аллах — Попечитель и Хранитель всякой вещи» (11:12).

Среди способов морального давления, которому могут подвергнуться носители призыва, присутствует высмеивание поставленной цели, заявление о её неосуществимости. Подобного рода вещи могут поставить носителя призыва в затруднительное положение, подтолкнуть к пересмотру всего или части своего пути. Именно это давление испытывают сегодня носители призыва. Сегодня для некоторых идея о возвращении Халифата — это идея возвращения езды на верблюде. Дошло до того, что те, кто обманулся западным просвещением, отрицают Халифат как шариатское требование, называя это политическим проектом сподвижников.

Также среди учёных есть те, кто отрицает положение «таляб ун-нусра» (обращение за помощью), относя это больше к мечте, нежели к чему-то реальному. Они говорят, что ожидать поддержки от обладателей силы невозможно, учитывая современное положение вещей. Они говорят, что мусульмане-воины не согласятся противостоять каждому, кто встанет на пути исламского призыва. Всевышний сказал:

وَلَقَدِ ٱسۡتُهۡزِئَ بِرُسُلٖ مِّن قَبۡلِكَ فَحَاقَ بِٱلَّذِينَ سَخِرُواْ مِنۡهُم مَّا كَانُواْ بِهِۦ يَسۡتَهۡزِءُونَ ١٠

«До тебя посланников так же подвергали осмеянию, но тех, кто насмехался над ними, окружало [или постигало] то, над чем они издевались» (6:10).

Поэтому если носитель призыва не будет строго придерживаться своего пути, не будет убеждён в том, что победа — от Аллаха, он поддастся такого рода давлению. Этим и объясняется отход от своего пути многими движениями, которые изначально заявляли о деятельности в сфере исламского призыва.

С другой стороны, носители призыва будут подвергаться разного рода физическим истязаниям, в том числе — длительным тюремным срокам, поэтому они должны проявить должное терпение и быть стойкими в своём призыве. Аяты Корана того периода рассмотрели данный вопрос всесторонне:

وَإِن يَمۡسَسۡكَ ٱللَّهُ بِضُرّٖ فَلَا كَاشِفَ لَهُۥٓ إِلَّا هُوَۖ وَإِن يُرِدۡكَ بِخَيۡرٖ فَلَا رَآدَّ لِفَضۡلِهِۦۚ يُصِيبُ بِهِۦ مَن يَشَآءُ مِنۡ عِبَادِهِۦۚ وَهُوَ ٱلۡغَفُورُ ٱلرَّحِيمُ ١٠٧

«Если Аллах коснётся тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он — Прощающий, Милосердный» (10:107).

В этом благородном аяте Аллах сообщает Посланнику (с.а.с.) о том, что любой вред, постигший его (с.а.с.), исходит от Аллаха и с Его дозволения. А значит, устранить этот вред может только Аллах. Частица «لَا», используемая в аяте, является частицей общего отрицания (ля нафия ли-джинс /لا نافية لجنس), а значит, никто не может полностью или частично устранить вред, это может сделать только Аллах. Если Аллах пожелает наделить тебя благом, то никто не сможет воспрепятствовать этому. Аллах сказал:

وَإِن يَمۡسَسۡكَ ٱللَّهُ بِضُرّٖ فَلَا كَاشِفَ لَهُۥٓ إِلَّا هُوَۖ وَإِن يَمۡسَسۡكَ بِخَيۡرٖ فَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَيۡءٖ قَدِيرٞ ١٧ وَهُوَ ٱلۡقَاهِرُ فَوۡقَ عِبَادِهِۦۚ وَهُوَ ٱلۡحَكِيمُ ٱلۡخَبِيرُ ١٨

«Если Аллах коснётся тебя бедой, то никто не сможет избавить от неё, кроме Него. Если же Он коснётся тебя благом, то ведь Он способен на всякую вещь. Он — Одолевающий и находится над Своими рабами. Он — Мудрый, Ведающий» (6:17,18).

Тот, кто проявит терпение во время испытаний, добьётся довольства Аллаха, преуспеет как в этом, так и в Последующем мирах. Аллах сказал:

وَٱتَّبِعۡ مَا يُوحَىٰٓ إِلَيۡكَ وَٱصۡبِرۡ حَتَّىٰ يَحۡكُمَ ٱللَّهُۚ وَهُوَ خَيۡرُ ٱلۡحَٰكِمِينَ ١٠٩

«Следуй тому, что внушается тебе в откровении, и терпи, пока Аллах не вынесет приговор, ведь Он — Наилучший из судей» (10:109),

وَٱصۡبِرۡ فَإِنَّ ٱللَّهَ لَا يُضِيعُ أَجۡرَ ٱلۡمُحۡسِنِينَ ١١٥

«Терпи, ибо Аллах не теряет вознаграждения творящих добро» (11:115).

Но несмотря на такого рода аяты, есть вероятность, что слабость проникнет в сердце носителя призыва, поэтому движению и его амиру необходимо предпринять меры, дабы устранить этот недостаток. В жизнеописании Посланника (с.а.с.) имеется много подобных случаев. Передаётся от Хаббаба ибн аль-Аратта:

شَكَوْنَا إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَهُوَ مُتَوَسِّدٌ بُرْدَةً لَهُ فِي ظِلِّ الْكَعْبَةِ فَقُلْنَا أَلَا تَسْتَنْصِرُ لَنَا أَلَا تَدْعُو لَنَا فَقَالَ قَدْ كَانَ مَنْ قَبْلَكُمْ يُؤْخَذُ الرَّجُلُ فَيُحْفَرُ لَهُ فِي الْأَرْضِ فَيُجْعَلُ فِيهَا ثُمَّ يُؤْتِى بِالْمِنْشَارِ فَيُوضَعُ عَلَى رَأْسِهِ فَيُجْعَلُ نِصْفَيْن ويُمْشَطُ بِأَمْشَاطِ الْحَدِيدِ مَا دُونَ لَحْمِهِ وَعَظْمِهِ مَا يَصُدُّهُ ذَلِكَ عَنْ دِينِهِ وَاللَّهِ لَيَتِمَّنَّ اللَّهُ هَذَا الْأَمْرُ حَتَّى يَسِيرَ الرَّاكِبُ مِنْ صَنْعَاءَ إِلَى حَضْرَمَوْتَ لَا يَخَافُ إِلَّا اللَّهَ وَالذِّئْبَ عَلَى غَنَمِهِ وَلَكِنَّكُمْ تَسْتَعْجِلُونَ

«[Однажды,] когда Посланник Аллаха (с.а.с.) находился в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы обратились к нему (с.а.с.) со следующей жалобой: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли [к Аллаху] с мольбой за нас?». На что он (с.а.с.) сказал следующее: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое. И [бывало так, что человека] раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей, но ничего из этого не могло заставить его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Он непременно завершит это дело так, что всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, никого не будет бояться, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы [слишком] торопитесь!» (Бухари).

Хаббаб ибн аль-Аратт не был простым человеком, он был благородным сподвижником и шестым по счёту, кто принял Ислам. Однако тяжесть истязаний, которые коснулись его, подтолкнули обратиться к Посланнику (с.а.с.) с просьбой попросить Аллаха о помощи. На что Посланник (с.а.с.) напомнил ему и другим о том, что пришлось испытать ранее жившим верующим, но они проявляли терпение, и это не сравнимо с тем, что испытывают сподвижники Посланника (с.а.с.). Затем Посланник (с.а.с.) поведал им, что помощь Аллаха близка.

4) Запрещено отчаиваться

После подготовки носителей призыва в идейном, моральном и организационном плане необходимо выдвигаться в сторону поставленной цели, преодолевая все трудности, крепко держа знамя божественного руководства — знамя Посланника (с.а.с). Если же носители призыва подвергнутся моральным и физическим истязаниям, то они должны проявить терпение. Однако это не должно привести к отчаянию и разочарованию, подобное запрещено. В аятах, ниспосланных в год скорби, слово «отчаяние» упоминается четыре раза, что составляет половину того количества, которое упоминается в Коране. Всевышний сказал:

يَٰبَنِيَّ ٱذۡهَبُواْ فَتَحَسَّسُواْ مِن يُوسُفَ وَأَخِيهِ وَلَا تَاْيۡ‍َٔسُواْ مِن رَّوۡحِ ٱللَّهِۖ إِنَّهُۥ لَا يَاْيۡ‍َٔسُ مِن رَّوۡحِ ٱللَّهِ إِلَّا ٱلۡقَوۡمُ ٱلۡكَٰفِرُونَ ٨٧

«О сыновья мои! Ступайте и разыщите Юсуфа и его брата и не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (12:87).

Данный аят недвусмысленно разъяснил, что отчаиваться в милости Аллаха не подобает носителю призыва, это качество неверных. Следовательно, какой бы трудной ни была ситуация для обычного человека, носитель призыва надеется на изменения, знает, что победа близка, знает, что мрак в сердцах людей отступит перед божественным светом, который несёт в своих руках носитель призыва.

Аяты Корана также повествуют о том, что пророки (а.с.) достигали положения, когда их народы отказывались принимать призыв, они превращались в общество с каменными сердцами. В таком положении носители призыва не должны отчаиваться, они должны оставаться теми, кто обрадован победой от Аллаха. Ведь если одно общество застынет, то другое общество, с дозволения Аллаха, может открыть свои сердца перед исламским призывом. Так, когда перед призывом Пророка (с.а.с.) мекканское общество застыло, он (с.а.с.) отправился с таляб ун-нусра к другим арабским племенам, надеясь, что кто-то из них окажет ему (с.а.с.) поддержку. В результате такой деятельности первые предвестники о поддержке были получены от племён Аус и Хазрадж, далее за короткий промежуток времени со стороны Медины пришли вести о переломном моменте для призыва Посланника (с.а.с.), а затем была хиджра в Медину. Всевышний сказал:

حَتَّىٰٓ إِذَا ٱسۡتَيۡ‍َٔسَ ٱلرُّسُلُ وَظَنُّوٓاْ أَنَّهُمۡ قَدۡ كُذِبُواْ جَآءَهُمۡ نَصۡرُنَا فَنُجِّيَ مَن نَّشَآءُۖ وَلَا يُرَدُّ بَأۡسُنَا عَنِ ٱلۡقَوۡمِ ٱلۡمُجۡرِمِينَ ١١٠

«Когда же посланники приходили в отчаяние и понимали, что их сочли лжецами, к ним приходила Наша помощь, и спасались те, кого Мы хотели спасти. Наше наказание нельзя отвратить от грешных людей!» (12:110).

Состояние посланников (а.с.), при котором они готовы впасть в отчаяние — это предвестник победы, с дозволения Аллаха.

5) Для каждого срока есть предписание

Божественная закономерность предписывает, что у каждого создания есть свой срок существования, и у каждого дела свой срок, этот срок невозможно продлить или сократить. Такова мудрость Аллаха. Данное положение применимо к индивидам, народам, обществам, государствам. Аллах сказал:

وَتِلۡكَ ٱلۡأَيَّامُ نُدَاوِلُهَا بَيۡنَ ٱلنَّاسِ وَلِيَعۡلَمَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَيَتَّخِذَ مِنكُمۡ شُهَدَآءَۗ وَٱللَّهُ لَا يُحِبُّ ٱلظَّٰلِمِينَ

«Мы чередуем дни [счастье и несчастье] для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников» (3:140).

Это что касается мабды. Касательно призыва, то он так же протекает в рамках установленной закономерности; только после того, как он преодолеет свои этапы, наступит его заключительная фаза, но в рамках того, что предопределил Аллах. Такое положение призыва было у каждого пророка и посланника (а.с.). Аяты, ниспосланные в год скорби, так же указывают на это. Аллах сказал:

لِكُلِّ أُمَّةٍ أَجَلٌۚ إِذَا جَآءَ أَجَلُهُمۡ فَلَا يَسۡتَ‍ٔۡخِرُونَ سَاعَةٗ وَلَا يَسۡتَقۡدِمُونَ

«Для каждой общины установлен срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час» (10:49).

Возможно, сура «Худ» уникальна тем, что неоднократно указывает на это, когда упоминает истории первых поколений. Так Аллах при упоминании пророка Нуха (а.с.) и его народа сказал следующее:

حَتَّىٰٓ إِذَا جَآءَ أَمۡرُنَا وَفَارَ ٱلتَّنُّورُ قُلۡنَا ٱحۡمِلۡ فِيهَا مِن كُلّٖ زَوۡجَيۡنِ ٱثۡنَيۡنِ وَأَهۡلَكَ إِلَّا مَن سَبَقَ عَلَيۡهِ ٱلۡقَوۡلُ وَمَنۡ ءَامَنَۚ وَمَآ ءَامَنَ مَعَهُۥٓ إِلَّا قَلِيلٞ ٤٠

«А когда явилось Наше веление и разразилась потоком печь, Мы сказали: «Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал». Но уверовали вместе с ним лишь немногие» (11:40).

При упоминании адитов Аллах сказал так:

وَلَمَّا جَآءَ أَمۡرُنَا نَجَّيۡنَا هُودٗا وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَعَهُۥ بِرَحۡمَةٖ مِّنَّا وَنَجَّيۡنَٰهُم مِّنۡ عَذَابٍ غَلِيظٖ ٥٨

«Когда же явилось Наше веление, Мы по Своей милости спасли Худа и тех, кто уверовал вместе с ним. Мы избавили их от лютой кары» (11:58).

При упоминании самудитов Аллах сказал:

فَلَمَّا جَآءَ أَمۡرُنَا نَجَّيۡنَا صَٰلِحٗا وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَعَهُۥ بِرَحۡمَةٖ مِّنَّا وَمِنۡ خِزۡيِ يَوۡمِئِذٍۚ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ ٱلۡقَوِيُّ ٱلۡعَزِيزُ ٦٦

«Когда же явилось Наше веление, Мы по милости Своей спасли Салиха и тех, кто уверовал вместе с ним. Мы избавили их от позора в тот день. Воистину, твой Господь — Всесильный, Могущественный!» (11:66).

При упоминании народа Лута (а.с.) Аллах сказал:

يَٰٓإِبۡرَٰهِيمُ أَعۡرِضۡ عَنۡ هَٰذَآۖ إِنَّهُۥ قَدۡ جَآءَ أَمۡرُ رَبِّكَۖ وَإِنَّهُمۡ ءَاتِيهِمۡ عَذَابٌ غَيۡرُ مَرۡدُودٖ ٧٦

«[Ангелы сказали]: «О Ибрахим! Оставь споры, ибо твой Господь уже отдал приказ, и их постигнут неотвратимые мучения» (11:76),

فَلَمَّا جَآءَ أَمۡرُنَا جَعَلۡنَا عَٰلِيَهَا سَافِلَهَا وَأَمۡطَرۡنَا عَلَيۡهَا حِجَارَةٗ مِّن سِجِّيلٖ مَّنضُودٖ ٨٢

«Когда же явилось Наше веление, Мы перевернули вверх дном их селения и последовательно обрушили на них каменья из обожжённой глины» (11:82).

При упоминании мадьянитов Аллах сказал:

وَلَمَّا جَآءَ أَمۡرُنَا نَجَّيۡنَا شُعَيۡبٗا وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَعَهُۥ بِرَحۡمَةٖ مِّنَّا وَأَخَذَتِ ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ ٱلصَّيۡحَةُ فَأَصۡبَحُواْ فِي دِيَٰرِهِمۡ جَٰثِمِينَ ٩٤

«Когда же явилось Наше веление, Мы по Своей милости спасли Шуайба и тех, кто уверовал вместе с ним. А беззаконников поразил ужасный вопль, и они оказались повергнуты ниц в своих домах» (11:94).

Выражение «Когда же явилось Наше веление» словно нашёптывает на ухо, что Его веление произойдёт, но в установленное время. Поэтому носители призыва должны с усердием вести свою деятельность, следовать своему пути, проявлять терпение перед трудностями, встающими у них на пути, чтобы затем пришла победа от Всевышнего. Давайте взглянем на слова Аллаха, которые Он донёс до нас через пророка Мусу (а.с.):

قَالَ مُوسَىٰ لِقَوۡمِهِ ٱسۡتَعِينُواْ بِٱللَّهِ وَٱصۡبِرُوٓاْۖ إِنَّ ٱلۡأَرۡضَ لِلَّهِ يُورِثُهَا مَن يَشَآءُ مِنۡ عِبَادِهِۦۖ وَٱلۡعَٰقِبَةُ لِلۡمُتَّقِينَ ١٢٨ قَالُوٓاْ أُوذِينَا مِن قَبۡلِ أَن تَأۡتِيَنَا وَمِنۢ بَعۡدِ مَا جِئۡتَنَاۚ قَالَ عَسَىٰ رَبُّكُمۡ أَن يُهۡلِكَ عَدُوَّكُمۡ وَيَسۡتَخۡلِفَكُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ فَيَنظُرَ كَيۡفَ تَعۡمَلُونَ ١٢٩

«Муса сказал своему народу: «Просите помощи у Аллаха и терпите. Воистину, земля принадлежит Аллаху. Он дарует её в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и благой конец уготован богобоязненным». Они сказали: «Нам причиняли страдания до того, как ты явился к нам, и причиняют их после твоего пришествия». Он сказал: «Быть может, ваш Господь погубит вашего врага и сделает вас их преемниками на земле, а затем посмотрит, как вы будете поступать» (7:128,129).

В данном аяте Аллах повествует о том, что Муса (а.с.) напоминает своему народу после того, как приложил максимум усилий для донесения своего призыва фараону и его народу, о необходимости проявить терпение и ожидать облегчения и победы от Всевышнего. Муса (а.с.) был убеждён, что такой день придёт. Так началось начало конца эры фараона. Аллах наслал на него и его народ потоп, саранчу, вшей, жаб и кровь. Так продолжалось, пока не пришёл день, когда тирании фараона был положен конец. В этот день фараон, его приближённые и воины были потоплены в море. После того, как угнетённый народ проявил должное терпение, настал день, когда они стали властителями земель. Аллах сказал:

وَأَوۡرَثۡنَا ٱلۡقَوۡمَ ٱلَّذِينَ كَانُواْ يُسۡتَضۡعَفُونَ مَشَٰرِقَ ٱلۡأَرۡضِ وَمَغَٰرِبَهَا ٱلَّتِي بَٰرَكۡنَا فِيهَاۖ وَتَمَّتۡ كَلِمَتُ رَبِّكَ ٱلۡحُسۡنَىٰ عَلَىٰ بَنِيٓ إِسۡرَٰٓءِيلَ بِمَا صَبَرُواْۖ وَدَمَّرۡنَا مَا كَانَ يَصۡنَعُ فِرۡعَوۡنُ وَقَوۡمُهُۥ وَمَا كَانُواْ يَعۡرِشُونَ ١٣٧

«Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили. Сбылось прекрасное Слово твоего Господа о сынах Исраила, поскольку они проявили терпение. Мы разрушили то, что содеяли Фараон и его народ и что они воздвигали» (7:137).

Что касается призыва Посланника Аллаха (с.а.с.), хоть он (с.а.с.) и приложил все усилия в призыве и таляб ун-нусра, но ни одни переговоры не увенчались успехом, а мекканское общество застыло. Затем, на одиннадцатом году пророчества, Посланник (с.а.с.) встречается с группой из племени Хазрадж. В ходе этой встречи хазраджиты принимают Ислам. Затем, через год, к Посланнику (с.а.с.) прибывает уже двенадцать человек из числа Аус и Хазрадж, и они дают первую присягу при Акабе. После этой присяги Посланник (с.а.с.) вместе с ними отправляет Мусаба ибн Умайра (р.а.), повелев ему обучать людей Корану и религии Аллаха.

За один год своего нахождения в Медине Мусаб смог покорить сердца как обычных мединцев, так и их лидеров, направив ото лжи идолопоклонства и ошибочных чувств к единобожию и иману. В результате Медина была готова для установления государства Ислама. Так по прошествии одного года была дана вторая присяга при Акабе, а затем произошла хиджра в Медину. Поэтому и говорится, что для каждого срока есть предписание, а значит, приказ Аллаха исполнится, ведь Ему подвластно всё. Аллах сказал:

وَلِلَّهِ غَيۡبُ ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَٱلۡأَرۡضِ وَإِلَيۡهِ يُرۡجَعُ ٱلۡأَمۡرُ كُلُّهُۥ فَٱعۡبُدۡهُ وَتَوَكَّلۡ عَلَيۡهِۚ وَمَا رَبُّكَ بِغَٰفِلٍ عَمَّا تَعۡمَلُونَ ١٢٣

«Аллаху ведомо сокровенное на небесах и на земле, и к Нему возвращаются дела. Посему поклоняйся Ему и уповай на Него, ибо Господь твой не находится в неведении о том, что вы совершаете» (11:123).

В заключение хочу сказать, что по прошествии почти столетия с момента разрушения Халифата Умма Мухаммада (с.а.с.) продолжает страдать от гнёта тиранического правления, которое проливает кровь верующих, посягает на их честь, наполняет их жизнь лишениями, унижением и страданиями. Колонизатор усадил своих агентов-тиранов на шею Уммы, которые помогают ему в разграблении её богатств, принуждают Умму прислуживать колонизатору и его интересам. Но, несмотря на всё это, Умма продолжает искать путь для восстановления своей власти и идентичности. Однако предпринятые попытки пока не привели к успеху! Для достижения успеха носители призыва должны строго следовать пути, которому Аллах приказал следовать Своему Посланнику (с.а.с.) в установлении власти Ислама. Аллах сказал:

ثُمَّ جَعَلۡنَٰكَ عَلَىٰ شَرِيعَةٖ مِّنَ ٱلۡأَمۡرِ فَٱتَّبِعۡهَا وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَ ٱلَّذِينَ لَا يَعۡلَمُونَ ١٨

«Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (45:18).

Если Посланнику (с.а.с) было приказано следовать пути преобразования, то носителям призыва так же необходимо это сделать, поскольку шариатский путь — один для всех. Последующие поколения этой Уммы преуспеют только тогда, когда будут придерживаться того, что помогло преуспеть первому её поколению. Посланник Аллаха (с.а.с.) обрадовал нас тем, что власть Уммы вернётся, с дозволения Аллаха. Приводит Ахмад в «Мустадраке» от Хузайфы (р.а.):

تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا عَاضًّا فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أ أَنْ يَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيَّةً، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَإَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةٍ ثُمَّ سَكَتَ

«Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно прекратится. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период злой монархии, которая так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период деспотичного правления, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. А затем снова наступит период Халифата, основанного на методе пророчества», — а затем он (с.а.с.) замолчал». Он (с.а.с.) также сообщил, что её власть достигнет огромных масштабов. Приводит Муслим от Саубана (р.а.):

إِنَّ اللَّهَ زَوَى لِي الْأَرْضَ فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا، وَإِنَّ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مُلْكُهَا مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا، وَأُعْطِيتُ الْكَنْزَيْنِ الْأَحْمَرَ وَالْأَبْيَضَ، وَإِنِّي سَأَلْتُ رَبِّي لِأُمَّتِي أَنْ لَا يُهْلِكَهَا بِسَنَةٍ عَامَّةٍ، وَأَنْ لَا يُسَلِّطَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ فَيَسْتَبِيحَ بَيْضَتَهُمْ، وَإِنَّ رَبِّي قَالَ يَا مُحَمَّدُ إِنِّي إِذَا قَضَيْتُ قَضَاءً فَإِنَّهُ لَا يُرَدُّ، وَإِنِّي أَعْطَيْتُكَ لِأُمَّتِكَ أَنْ لَا أُهْلِكَهُمْ بِسَنَةٍ عَامَّةٍ، وَأَنْ لَا أُسَلِّطَ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ سِوَى أَنْفُسِهِمْ يَسْتَبِيحُ بَيْضَتَهُمْ وَلَوْ اجْتَمَعَ عَلَيْهِمْ مَنْ بِأَقْطَارِهَا — أَوْ قَالَ مَنْ بَيْنَ أَقْطَارِهَا — حَتَّى يَكُونَ بَعْضُهُمْ يُهْلِكُ بَعْضًا وَيَسْبِي بَعْضُهُمْ بَعْضًا

«Аллах собрал передо мной всю землю, и я увидел её от востока до запада. Владения моей Уммы охватят всё, что было собрано передо мной. Мне было даровано два сокровища: красное и белое. Я попросил своего Господа не уничтожать мою Умму круглогодичной засухой, не давать над ней власть её врагам, кроме как если они — выходцы из её среды, которые бы стали раскалывать её единство. Мой Господь сказал: «О Мухаммад! Поистине, когда Я принимаю решение, оно неотвратимо. Я постановил, что твоя Умма не будет уничтожена круглогодичной засухой, её враги не будут властвовать над ней, кроме как если они — выходцы из её среды. Враги не смогут расколоть единство Уммы, даже если соберутся против неё со всех сторон. И так будет продолжаться до тех пор, пока люди твоей Уммы не станут убивать и порабощать друг друга».

Уже почти десятилетие Умма кипит, особенно это показали арабские революции, в частности — революция в Шаме. Умма осознаёт, что правящие режимы на землях мусульман являются продуктом колонизатора и чуждыми элементами, а значит, их необходимо устранить. Умма так же понимает, что сможет достичь величия и почёта лишь под сенью правления Шариата. Особенно она это осознала, когда наступил крах социализма, а теперь на очереди капитализм.

Те массовые волнения, которые происходит сегодня в Умме из-за посягательства неверных на ценные для мусульман вещи, толкают Умму на преобразования и восстание против марионеток. Сегодня Умма осознаёт, что её спасение кроется лишь в Исламе. Однако, помимо понимания, также необходимо следовать пути Посланника (с.а.с.). Обладатели силы из числа лидеров мусульманских армий должны оказать помощь политическому исламскому проекту в лице Второго Праведного Халифата. Только таким образом обладатели силы преуспеют так, как преуспел Саад ибн Муаз (р.а.), более того, они смогут осчастливить мусульман во всех концах света, а аль-Кудс, Палестина, Кашмир, Андалус, Туркестан, Аракан, Кавказ, Крым и другие территории вернутся к величию Ислама. Что касается колонизатора, то он и его марионетки будут изгнаны с мусульманских земель, и в тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает, Он — Могущественный, Милосердный.

 

Мухаммад аль-Хаурани — Благословенный Шам