Хизб ут-Тахрир вместе с Уммой приближается к своей цели

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

При обсуждении процесса изменения реальности мусульман и выхода их из-под контроля неверия, которое претворяет над исламским миром свои системы, а не Ислам, где верховенство принадлежит Шариату, уместно обратить внимание на характерную особенность Исламской Уммы, о которой Всевышний Аллах сказал:

كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ تَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَتَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ وَتُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِۗ وَلَوۡ ءَامَنَ أَهۡلُ ٱلۡكِتَٰبِ لَكَانَ خَيۡرٗا لَّهُمۚ مِّنۡهُمُ ٱلۡمُؤۡمِنُونَ وَأَكۡثَرُهُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ١١٠

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство из них — нечестивцы» (3:110),

وَكَذَٰلِكَ جَعَلۡنَٰكُمۡ أُمَّةٗ وَسَطٗا لِّتَكُونُواْ شُهَدَآءَ عَلَى ٱلنَّاسِ وَيَكُونَ ٱلرَّسُولُ عَلَيۡكُمۡ شَهِيدٗا

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всём человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143).

Эти два аята обращают внимание на добродетель общины Ислама во все времена и в любом месте, а также на справедливость и её стержневую роль в отношении всех людей. Эти приводимые в форме информирования характерные качества — «добродетель» и «справедливость» — несут в себе категорическое требование, а именно — то, что Исламская Умма обязана возглавить народы, подчинить их Исламу и власти мусульман. Невозможно представить, чтобы какая-нибудь нация, а в нашем случае — Исламская Умма, возглавила другие народы без восстановления своей утраченной власти и установления своей державы — Халифата по методу пророчества.

Это так, поскольку Халифат — это практическое воплощение добродетели Исламской Уммы и её призвания быть свидетелем в отношении людей, тогда как правило гласит: то, без чего невозможно осуществить обязательное, является так же обязательным. Исламская Умма способна изменить сегодняшнюю порочную реальность, в которой она пребывает, кардинальным и всеобъемлющим образом, опираясь на своё вероучение в определении идейно-теоретичной и методологической сторон, как и способна изменить реальность человечества в целом, неся послание Ислама всем людям путём призыва и джихада.

Если считать Умму неспособной к исполнению возложенной на неё Аллахом обязанности, то теряется всякий смысл в возложении обязанности, поскольку невозможно представить, чтобы Аллах возложил на людей то, что не под силу им и сверх их возможностей, ибо это — абсурд. Всевышний Аллах говорит:

لَا يُكَلِّفُ ٱللَّهُ نَفۡسًا إِلَّا وُسۡعَهَا

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (2:286).

Если считать Умму неспособной исполнить возложенные на неё Аллахом обязанности, то теряется смысл обещания Всевышнего Аллаха о том, что Он поможет мусульманам и сделает их наместниками. Ведь Всевышний Аллах обещает покорным рабам Своим сделать их наместниками на земле:

وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡ‍ٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ٥٥

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

В аяте прямо говорится о том, что Аллах обещает сделать мусульман наместниками, утвердить им исламскую религию, в которую они уверовали, и обеспечить безопасность после страха. В другом аяте Всевышний Аллах также говорит:

وَلَيَنصُرَنَّ ٱللَّهُ مَن يَنصُرُهُۥٓۚ إِنَّ ٱللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ

«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (22:40).

Данный аят содержит в себе утверждение о неминуемом нисхождении победы, и это понимается через приводимые в аяте утвердительные частицы арабского языка, такие как «لام التوكيد» и «نون التوكيد الثقيلة», а относительно местоимения «مَن» — «кто» — следует отметить, что оно является одним из общих выражений, вбирающих в себя каждого мусульманина, который помогает религии Аллаха. Таким образом, утвердительная победа, упоминаемая в аяте, касается всех мусульман. От Убайя ибн Кааба сообщается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил:

بَشِّرْ هَذِهِ الْأُمَّةَ بِالنَّصْرِ وَالسَّنَاءِ وَالتَّمْكِينِ…

«Обрадуй эту Умму победой, возвышением и укреплением на земле...» («Сахих» Ибн Хиббана).

Мы начали своё исследование с пояснения способности Уммы изменить сегодняшнюю реальность и с напоминания обещания Аллаха сделать мусульман наместниками на земле по двум причинам:

1. Сегодня многие мусульмане отчаялись и разочаровались в способности Уммы изменить сегодняшнюю порочную реальность и избавить мусульман от гегемонии врагов. Мусульман постигло психологическое расстройство после того, как силы зла набросились на Умму как голодные псы со всех сторон. По многим людям ударило пораженчество, которое заставило их признать огромный разрыв сил между мусульманами и их врагами (которые распространили свою гегемонию над всеми мусульманскими странами посредством правителей, которые, мягко говоря, являются продажными агентами) и заявить об этом.

2. Возникло стремление пробудить сегодняшнюю молодёжь Исламской Уммы, укрепить состояние её веры и разжечь пламя колоссального потенциала с тем, чтобы взять на себя инициативу и дать возможность Умме наверстать всё то, что было упущено ею по причине упадка на протяжении долгих лет.

Гегемония атаковавших все сферы жизни мусульман идей неверия, таких как либерализм, социализм, свободы и идеологии разного толка, имела разрушительные последствия для Исламской Уммы. Она серьёзно подорвала интеллектуальную энергию Уммы и отбросила её назад, опустив до самого дна зависимости от безбожного колонизатора во всех отношениях. Умма стала смотреть в рот Америке и ждать от неё решения всех своих кризисов, выпадающих на долю мусульман. Она без всякого раздумья начала принимать диктуемые Америкой и другими безбожными государствами политические решения и проекты, колониальные программы, которые по своей сути направлены на укрепление влияния и гегемонии безбожного колонизатора, не говоря уже о том, что они лишают мусульман тех благ, которыми Всевышний Аллах наделил Исламскую Умму — такими как нескончаемые природные ресурсы и ископаемые.

Одновременно с этим безбожные государства навязали нам образовательные программы, которые продвигают чуждую идеологию и отодвигают на второй план божественное Откровение! Так Исламская Умма скатилась до наихудшего состояния и отступила назад. Её культурная жизнеспособность, благодаря которой она руководила миром во всех смыслах, сошла на нет. Мусульмане лишились собственной воли и оказались скованными воображаемыми стенами, которые внушил безбожный колонизатор, дав им такие названия, как святая родина, а также мнимыми титулами, которыми были названы продажные, никчёмные и управляемые извне власть имущие в окружении коррупционеров, будучи словно стадо, в котором не найти ни одного здорового верхового животного!

После разрушения Исламского государства Халифат 28 раджаба 1342 года хиджры территория («ад-Дар»), на которой жили мусульмане, превратилась в «Дар уль-куфр», где законы и конституции неверия силами врагов Уммы взяли верх над законами Ислама, которые были полностью исключены из жизни общества и государства. В ответ на это мусульмане должны были подняться с оружием в руках единым фронтом против безбожников и их агентов среди турок и арабов, дабы не дать упасть цитадели Исламской Уммы — Халифату, его государственным институтам и структурам, — как об этом говорится в благородном хадисе, приводимом Имамом Бухари в книге «Сахих» от Убады ибн ас-Самита:

دَعَانَا النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَبَايَعْنَاهُ، فَقَالَ فِيمَا أَخَذَ عَلَيْنَا: «أَنْ بَايَعَنَا عَلَى السَّمْعِ وَالطَّاعَةِ، فِي مَنْشَطِنَا وَمَكْرَهِنَا، وَعُسْرِنَا وَيُسْرِنَا وَأَثَرَةً عَلَيْنَا، وَأَنْ لاَ نُنَازِعَ الأَمْرَ أَهْلَهُ، إِلَّا أَنْ تَرَوْا كُفْرًا بَوَاحًا، عِنْدَكُمْ مِنَ اللَّهِ فِيهِ بُرْهَانٌ

«Однажды Пророк (с.а.с.) позвал нас к себе, и мы дали ему присягу. Он заключил с нами договор о том, что мы будем слушаться и повиноваться, рады мы тому будем или нет, в тягость ли нам это будет или нет. Даже если мы лишимся своих прав, мы не станем оспаривать власть тех, кому она будет принадлежать, если только не увидим проявлений открытого неверия, на которое у нас есть от Аллаха категоричный довод (бурхан)».

Появление явного или открытого неверия требует восстания всей Уммы против правителя, решившего превознести законы неверия в мусульманских странах. Однако мусульмане ничего из этого не сделали. Заговор прошёл успешно, а получивший опыт ненавистник продолжил свою грязную игру. Абсолютное молчание Уммы и полная капитуляция её народов перед этим заговором закончились тем, что мусульмане перенеслись из «Дар уль-Ислям» в «Дар уль-куфр», а общество, в котором они жили, оказалось неисламским, а точнее — под полным контролем неверия.

По определению исламских правоведов термин «Дар уль-куфр» означает территорию, на которой мусульмане обращаются за решением не к божественному законодательству, т.е. это территория, на которой применяются системы неверия, даже если большинство её жителей — мусульмане. Один из предусматриваемых значений термина «Дар уль-куфр» заключается в том, что на данной территории господствуют внесённые идеи неверия, националистические и патриотические чувства, а мусульмане пребывают под деспотичной властью, которая затыкает рты исламским народам. Это и есть три составных, на которых строится каждое общество — идеи, чувства и системы. И поэтому изменение любого общества требует в первую очередь изменения этих трёх составных. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوۡمٍ حَتَّىٰ يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنفُسِهِمۡ

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (13:11).

Тонкий подход в деятельности по изменению реальности мусульман, а точнее — по преобразованию «Дар уль-куфр» в «Дар уль-Ислям», требует ясной программности и чёткого понимания, способного оригинально и подробно представить законы метода изменения на арене исламской деятельности. Это так, поскольку процесс изменения не состоит из каких-то случайных действий, совершаемых отдельными мусульманами по собственному желанию и на своё усмотрение. Напротив, это — совокупность хорошо организованных действий, регламентируемых — как с идейной, так и с практической стороны — исламским вероучением Уммы, которое является источником любой второстепенной идеи, связанной с поведением субъектов общества во всех сферах жизни, независимо от того, упорядочивает ли она поведение отдельного человека как личность или поведение общества как общества.

Такая методология представляет собой устойчивый процесс изменения в просвещении мусульман, которое вытекает из источников божественного Откровения — Корана и Сунны, а также единогласия сподвижников «Иджма ус-Сахаба» и обоснованной шариатским мотивом аналогии «Кыяс». Каждый стремящийся к возрождению Уммы должен чётко понимать, что этот процесс изменения выступает шариатским методом, исключающим любую связь с неисламскими международными, региональными и местными политическими силами, а также с личными амбициями и умозаключениями. Работающий над возрождением Уммы мусульманин ни при каких обстоятельствах не должен идти на поводу у реальности, а напротив, строго придерживаться вышеуказанного метода. Всевышний Аллах говорит:

فَٱسۡتَقِمۡ كَمَآ أُمِرۡتَ وَمَن تَابَ مَعَكَ وَلَا تَطۡغَوۡاْۚ إِنَّهُۥ بِمَا تَعۡمَلُونَ بَصِيرٞ ١١٢ وَلَا تَرۡكَنُوٓاْ إِلَى ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ فَتَمَسَّكُمُ ٱلنَّارُ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ ٱللَّهِ مِنۡ أَوۡلِيَآءَ ثُمَّ لَا تُنصَرُونَ ١١٣

«Будь же твёрд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете. Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:112,113).

Следовательно, Всевышний Аллах, который поручился вести Исламскую Умму к правильному и коренному изменению, представил это изменение в виде детальных практических законов, исполняемых двумя сторонами:

1. Политическая партия, действующая в Умме и вместе с ней;

2. Исламская Умма со всем своим потенциалом.

Роль политической партии заключается в принятии идеи и продвижении её в рамках кропотливой политической деятельности, нацеленной в своём методе и подходе на три категории-объекта:

а) Первый: правящие режимы, с которыми ведётся политическая борьба, чтобы заставить их пойти на перемены, в противном случае они будут смещены на основании того, что являются агентами безбожного колонизатора и составляют большое препятствие на пути к изменениям.

б) Второй: Исламская Умма, которую призывают к принятию идей Хизба в целом, а не в деталях, чтобы эта идея стала в общественных кругах всеобщим мнением, исходящим из общего понимания, позволяющим идее осуществить качественный переход к всестороннему практическому претворению в обществе.

в) Третий: способные оказать помощь обладатели силы. Хизб призывает их к принятию его идеи и оказанию поддержки и защиты этой идеи для успешного прихода во власть. Здесь проявляется причинно-следственная связь между двумя сторонами процесса изменений — Хизб со своим проектом развития и Умма с её различными действующими силами в лице общественных организаций, политиков, учёных, мыслителей, общественных деятелей, влиятельных людей и обладателей силы. В этом процессе Хизб выступает инициатором, а Умма со всей своей энергией — адресатом послания. Таким образом, связь между двумя сторонами процесса изменений — это причинно-следственная и взаимодополняющая связь, основанная на узах веры и общем принятии идеологии со всеми вытекающими из неё идеями и решениями, которые служат душой Уммы, секретом её жизненности и единственной надеждой на желаемые изменения.

Одновременно с этим Шариат подчинил процесс изменений неизменным законам Вселённой и устойчивым общественным закономерностям. Эти закономерности необходимо принимать во внимание. Действия и движения Хизба, Уммы и процесса изменений не должны выходить за рамки этих закономерностей, чтобы добиться успешного результата и достичь своей цели.

Шейх Такыюддин ан-Набхани, да смилуется над ним Аллах, в прокламации за 27.02.1974 говорит: «Установление любого государства в любом народе имеет свои закономерности, а именно — народ или наиболее сильная группа в нём должен принять те концепции, стандарты и убеждения, на которых зиждется государство. До тех пор, пока эти стандарты и концепции не будут приняты, государство не будет установлено, даже если и удастся некой группе захватить силой власть над этим народом. Ведь в основе закономерности установления государства лежит принятие народом или наиболее сильной группой в нём требуемых для государства концепций, стандартов и убеждений».

Всевышний Аллах установил закономерность успешного достижения желаемых перемен. Насколько серьёзно Исламская Умма будет учитывать эту закономерность в своём движении и поведении, настолько близка она будет к своей цели. В противном случае она потерпит убыток согласно другой закономерности. Например, если в своём поведении Умма отдалится от исламской идеи и начнёт принимать любые чуждые, предлагаемые Западом или Востоком идеи, то Всевышний Аллах не окажет ей помощь и не даст ей победу. Ведь закономерность гласит о том, что Аллах не дарует победу народу, который предпочёл беззаконие и деспотию над божественным Откровением и верховенством божественного законодательства. Всевышний Аллах говорит:

ذَٰلِكَ بِأَنَّ ٱللَّهَ لَمۡ يَكُ مُغَيِّرٗا نِّعۡمَةً أَنۡعَمَهَا عَلَىٰ قَوۡمٍ حَتَّىٰ يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنفُسِهِمۡ وَأَنَّ ٱللَّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٞ ٥٣

«Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах. Воистину, Аллах — Слышащий, Знающий» (8:53).

Аллах — Слышащий и Знающий о глубинах души людей. Если мусульмане отойдут от религии и законодательства Всевышнего Аллаха, а также перестанут соблюдать приказы и запреты Его, то отошедшему и несоблюдающему не стоит рассчитывать на помощь и победу от Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ إِن تُطِيعُواْ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ يَرُدُّوكُمۡ عَلَىٰٓ أَعۡقَٰبِكُمۡ فَتَنقَلِبُواْ خَٰسِرِينَ ١٤٩ بَلِ ٱللَّهُ مَوۡلَىٰكُمۡۖ وَهُوَ خَيۡرُ ٱلنَّٰصِرِينَ ١٥٠

«О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверующим, то они обратят вас вспять, и вы вернётесь потерпевшими убыток. О нет! Аллах является вашим Покровителем. Он — Наилучший из помощников» (3:149,150).

Если мысли, чувства и системы служат основными элементами изменения в обществе, то чувства мусульман должны повышаться, когда идёт посягательство на религию Аллаха и священные неприкосновенности мусульман, а не впадать в приступ гнева из-за отвратительных националистических, патриотических и фанатичных позиций. Мусульмане должны видеть в идеях и решениях Ислама своего спасителя от всех ударов смут, которые обрушиваются на мусульман со всех сторон. Стоит одной смуте угаснуть, как возгорается другая. Мусульмане должны гневаться на стоящих над ними правителей, которые покорно служат своим заокеанским хозяевам, а точнее — врагам Ислама и Уммы. Мусульмане должны восстать против этих продажных правителей и свергнуть правящие режимы со всеми их служащими, конституциями и идеологическими программами, на которых они зиждутся с первого дня своего установления. Следуя только этому методу, Умма сможет добиться того положения, которое в обязательном порядке удостоится победой Всевышнего Аллаха согласно вышеупомянутым закономерностям.

Аналогичное можно сказать и в отношении партии, которая приняла на себя пропагандистскую идею с точки зрения знаний и действий и которая так же подчинена закономерностям, которые сопровождают партию в её освободительной деятельности внутри Уммы и вместе с ней. Ни одна общественная организация не может игнорировать эти закономерности, если хочет достичь своей цели. Ниже мы приведём и поясним эти неизбежные закономерности:

1 — Закономерность веры в идею

Всевышний Аллах говорит:

قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِيۖ وَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ وَمَآ أَنَا۠ مِنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ١٠٨

«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12:108).

После принятия партией определённой идеологии она со всей искренностью и с полным осознанием приступает к выполнению конкретных задач, направленных на осуществление своих целей и идей. Причём все эти дела, как общие, так и частные, а также метод их выполнения должны выглядеть как прямая линия, должны быть ограничены сырат аль-мустакым. Любая идея, которая не ведёт к действиям, является философской, а любое действие, не обусловленное целью — бестолковое, которое приводит своих исполнителей к краху и исчезновению.

2 — Закономерность стойкости

Решающий свершить перемены обязан подготовить себя к перенесению сложностей на пути призыва к своей идеи. Всевышний Аллах говорит:

قَالَ مُوسَىٰ لِقَوۡمِهِ ٱسۡتَعِينُواْ بِٱللَّهِ وَٱصۡبِرُوٓاْۖ إِنَّ ٱلۡأَرۡضَ لِلَّهِ يُورِثُهَا مَن يَشَآءُ مِنۡ عِبَادِهِۦۖ وَٱلۡعَٰقِبَةُ لِلۡمُتَّقِينَ ١٢٨

«Муса сказал своему народу: «Просите помощи у Аллаха и терпите. Воистину, земля принадлежит Аллаху. Он дарует её в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и благой конец уготован богобоязненным» (7:128).

Сообщается, что Хаббаб ибн аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, сказал:

شَكَوْنَا إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَهُوَ مُتَوَسِّدٌ بُرْدَةً لَهُ فِي ظِلِّ الْكَعْبَةِ قُلْنَا لَهُ أَلَا تَسْتَنْصِرُ لَنَا أَلَا تَدْعُو اللَّهَ لَنَا قَالَ كَانَ الرَّجُلُ فِيمَنْ قَبْلَكُمْ يُحْفَرُ لَهُ فِي الْأَرْضِ فَيُجْعَلُ فِيهِ فَيُجَاءُ بِالْمِنْشَارِ فَيُوضَعُ عَلَى رَأْسِهِ فَيُشَقُّ بِاثْنَتَيْنِ وَمَا يَصُدُّهُ ذَلِكَ عَنْ دِينِهِ وَيُمْشَطُ بِأَمْشَاطِ الْحَدِيدِ مَا دُونَ لَحْمِهِ مِنْ عَظْمٍ أَوْ عَصَبٍ وَمَا يَصُدُّهُ ذَلِكَ عَنْ دِينِهِ وَاللَّهِ لَيُتِمَّنَّ هَذَا الْأَمْرَ حَتَّى يَسِيرَ الرَّاكِبُ مِنْ صَنْعَاءَ إِلَى حَضْرَمَوْتَ لَا يَخَافُ إِلَّا اللَّهَ أَوْ الذِّئْبَ عَلَى غَنَمِهِ وَلَكِنَّكُمْ تَسْتَعْجِلُونَ

«(Однажды) когда Посланник Аллаха (с.а.с.) лежал в тени Каабы, положив себе под голову плащ, мы стали (жаловаться) ему, говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?». (В ответ на это) он сказал: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, рыли для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое, (однако и) это не (могло заставить) его отречься от своей религии, и (бывало так, что человека) раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей (или: нервов), но и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха или (нападения) волка на своих овец, но вы (слишком) торопитесь!» (Бухари).

3 — Закономерность репрессий

Общеизвестно, что носители идеи подвергаются всевозможным испытаниям, покушениям, пыткам, преследованиям, дезинформации и измышлениям всякого рода слухов, чтобы пресечь их призыв и увести людей подальше от них. Всевышний Аллах говорит:

أَحَسِبَ ٱلنَّاسُ أَن يُتۡرَكُوٓاْ أَن يَقُولُوٓاْ ءَامَنَّا وَهُمۡ لَا يُفۡتَنُونَ ٢ وَلَقَدۡ فَتَنَّا ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡۖ فَلَيَعۡلَمَنَّ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ صَدَقُواْ وَلَيَعۡلَمَنَّ ٱلۡكَٰذِبِينَ ٣

«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (29:2,3).

4 — Закономерность очищения

Стойкий призыв и непоколебимость его носителей очищают этих носителей от грехов, пороков и низменных удовольствий этого мира и его удовольствий, а также освобождают их от разочарования и отчаяния. Всевышний Аллах говорит:

وَلِيُمَحِّصَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَيَمۡحَقَ ٱلۡكَٰفِرِينَ ١٤١

«и чтобы Аллах очистил тех, которые уверовали, и уничтожил неверующих» (3:141).

5 — Закономерность изобличения

Дело в том, что Всевышний Аллах испытывает носителей истинного призыва и подвергает их искушениям. Одним из таких испытаний является соблазн со стороны тагута. Чинящие несправедливость правители искушают носителей призыва всевозможными предложениями взамен на оставление призыва, отступления от принципов и целей призыва, которые не сочетаются и не могут сосуществовать с ложью. И стоит носителям призыва согласиться с этими предложениями, как сторонники лжи начинают представлять свои компромиссные решения и предлагать денежные вознаграждения, перед которыми не могут удержаться многие носители призыва, покидая арену. Между тем, идеологическая партия отличается от вышеупомянутых носителей призыва своей твёрдой приверженностью шариатскому методу, а точнее — тому пути, который прочертил Всевышний Аллах:

إِنَّ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ يُنفِقُونَ أَمۡوَٰلَهُمۡ لِيَصُدُّواْ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِۚ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيۡهِمۡ حَسۡرَةٗ ثُمَّ يُغۡلَبُونَۗ وَٱلَّذِينَ كَفَرُوٓاْ إِلَىٰ جَهَنَّمَ يُحۡشَرُونَ ٣٦ لِيَمِيزَ ٱللَّهُ ٱلۡخَبِيثَ مِنَ ٱلطَّيِّبِ وَيَجۡعَلَ ٱلۡخَبِيثَ بَعۡضَهُۥ عَلَىٰ بَعۡضٖ فَيَرۡكُمَهُۥ جَمِيعٗا فَيَجۡعَلَهُۥ فِي جَهَنَّمَۚ أُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡخَٰسِرُونَ ٣٧

«Воистину, неверующие расходуют своё имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне, чтобы Аллах отделил скверного человека от доброго, бросил скверных одного на другого, собрал их всех вместе и поместил в Геенне. Они будут потерпевшими убыток» (8:36,37).

6 — Закономерность отчаяния

За всю историю человечества не было такого, чтобы истинный призыв не был испытан непринятием со стороны людей. Это так, потому что носители призыва предлагают обществу такую идею, которую его представители считают чуждой для себя и своего восприятия, неосуществимой в их время по причине множества факторов, наиболее ярким из которых является преобладание чувства бессилия у большинства людей в обществе перед лицом власти лжи. Всевышний Аллах говорит:

حَتَّىٰٓ إِذَا ٱسۡتَيۡ‍َٔسَ ٱلرُّسُلُ وَظَنُّوٓاْ أَنَّهُمۡ قَدۡ كُذِبُواْ جَآءَهُمۡ نَصۡرُنَا

«Когда же посланники приходили в отчаяние и понимали, что их сочли лжецами, к ним приходила Наша помощь» (12:110).

7 — Закономерность триумфальной победы

После того, как партия пройдёт все требуемые этапы в своей деятельности, веря в свою идею и работая со всей искренностью и с глубоким пониманием над тем, чтобы воплотить эту идею в обществе, терпеливо перенося все испытания, она — эта партия — поднимется на такой уровень, который подведёт её к цели и позволит снискать то обещание, которое Всевышний Аллах давал Своим усердствующим и искренним рабам. Именно тогда носители призыва заслуженно получат от Аллаха победу оттуда, откуда не ожидали. Всевышний Аллах говорит:

وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى ٱلَّذِينَ ٱسۡتُضۡعِفُواْ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَنَجۡعَلَهُمۡ أَئِمَّةٗ وَنَجۡعَلَهُمُ ٱلۡوَٰرِثِينَ ٥ وَنُمَكِّنَ لَهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَنُرِيَ فِرۡعَوۡنَ وَهَٰمَٰنَ وَجُنُودَهُمَا مِنۡهُم مَّا كَانُواْ يَحۡذَرُونَ ٦

«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались» (28:5,6).

Исламская партия «Хизб ут-Тахрир» прошла семидесятилетний рубеж жизни своего безукоризненного призыва. Она не оставляла ни одной возможности, позволяющей ей достучаться до огромных потенциалов и активных представителей Уммы. Всеми силами она старалась пояснить им идею Халифата, чтобы Умма (или, по меньшей мере, достаточное для этого дела количество искренних мусульман) приняла эту идею и свершила кардинальное изменение через установление Халифата. На протяжении этого времени призывом руководили три амира, каждый из которых ни на йоту не отступил от требований шариатского метода. Руководство основателя Хизба старалось вести призыв в нескольких мусульманских странах, надеясь на то, что Халифат будет установлен в них или в одной из этих стран. Руководство второго амира смогло расширить свою деятельность на более чем сорок арабских и неарабских государств. Сегодняшнее руководство третьего амира продолжило начатую своими предшественниками деятельность и не упускает ни одной представленной возможности обратиться к Умме. Здесь стоило бы отметить следующие факты:

1. С момента своего образования Хизб подвергался очень сильным потрясениям, которые были нацелены на то, чтобы задушить его призыв, провалить его деятельность и заживо закапать новорождённую цель. На своём пути Хизб подвергался всевозможным информационным, психологическим, политическим и физическим притеснениям, вплоть до арестов, пыток, покушений и убийств, не говоря уже о дезинформации, информационной блокаде и умышленном введении людей в заблуждение. Увидев бешенство правящих режимов и стоящих за ними западных безбожных государств в отношении призыва, немало мусульман, особенно влиятельные среди них, предпочло держаться как можно дальше от Хизба и его приверженцев.

2. Хизб смиренно и решительно продолжает свой призыв без всякого отдыха. Действия сегодняшних безбожников и власть имущих не уклонили Хизб и его приверженцев от призыва. Напротив, призыв Хизба преодолел немыслимые трагедии и стал лидирующей политической силой в мире, получившей широкое признание в той степени, которое вынудило лидеров мировых держав раскрыть мощь Хизба и предостеречь от его идеологии. Одним из ярких примеров тому является военная интервенция Америки в Ирак и Афганистан, не говоря уже о том, что причиной заговора мировых сил зла против Сирийской революции был их страх перед грядущим Халифатом, который не даёт уснуть самым главным безбожникам больше, чем их агентам — марионеточным правителям.

3. Исламская Умма обладает огромным и действенным потенциалом. Однако он рассеян и не организован. Его необходимо собрать в подходящее время и в нужном месте в сопряжении с доскональным планом, который должен увенчаться падением безбожников и их приспешников. Достаточно нанести один объединённый удар, и безбожный колонизатор навсегда забудет о мусульманских странах. Таким образом, единение потенциала Уммы и доскональное планирование — это два важных и великих дела, за которые будет большое вознаграждение. Именно этого опасаются и этого ожидают силы зла и шайтаны из числа людей со всех сторон. Всевышний Аллах говорит:

وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ

«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).

Хизб ут-Тахрир со своим проектом возрождения и изменения, выведенным из безупречного божественного Откровения, и Исламская Умма, являющаяся самой лучшей общиной со всеми своими колоссальными материальными ресурсными и стратегическим потенциалом, сегодня как никогда приблизились к главной цели — установлению исламского правления в лице Второго Праведного Халифата по методу пророчества. Последние семь десятилетий деятельности помогли Хизбу обрести большой опыт в изучении особенностей народов и государств, а также в отслеживании сильных и слабых сторон среди них. Эти годы помогли Хизбу побудить Умму к очищению себя от священнических, патриотических и родоплеменных чувств и принятию устойчивой идеологической связи, а также к отказу от неправильных светских и социалистических идей и утверждению правильных идей, исходящих из акыды Исламской Уммы.

Эти нелёгкие десятилетия способствовали перенаправлению курса в сторону свержения марионеточных режимов. Ярким подтверждением тому служат революции в Тунисе, Египте, Ливии, Йемене и Сирии. Последние ужесточения нападок на Ислам так же свидетельствуют о том, что Умма больше не доверяет своим правителям, а скорее, считает их виновниками бедствий и страданий. Умма на себе ощутила и осознала коварство колониальных держав и их враждебность по отношению к верующим мусульманам. Причём эта враждебность глубоко сидит в их душах на уровне доктрины с самого начала пророчества Мухаммада (с.а.с.), и она продолжится до Судного дня.

Мы просим Всевышнего Аллаха удостоить нас светлой победой, которая развеет тучи над Исламской Уммой! Амин! И последний наш призыв: хвала Аллаху — Господу миров!

 

Абу Ханифа ат-Тахрири — Благословенная земля Палестины