Хукм Шариата о символах, эмблемах и флагах 1 ч.

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Понимание ситуации, в отношении которой установлен шариатский закон (манат уль-хукм), является лишь частью полной картины самой ситуации.

Другими словами, понимание вещи, действия, мысли является лишь частью полного представления о них. Прежде чем судить о флагах, необходимо знать их корни происхождения, их историю появления. Несколько столетий назад было обычным явлением, что у каждой группы, племени, государства был свой флаг, который символизировал их идентичность, послание, идею, акыду, господство. Так знамёна (лива) и флаги (райа) Халифата указывали на акыду, Божественное Послание, культурную идентичность Уммы. Сегодня флаг Америки, символизирует капиталистическое американское государство и американскую нацию. Флаги Англии, Франции, России и других свидетельствуют об их акыде, образе жизни, выражают общую ориентацию государства и общества, указывают на идентичность и послание миру. Также мы находим, что партии, организации и другие объединения разрабатывают свои флаги, которые отображают их сущность, идентичность, принадлежность и идею.

Символы, как и слова, имеют свои смыслы и значения. Они содержат свою смысловую нагрузку. Язык и письмо повествуют о символах. Буквы имеют свои звуки, совокупность букв даёт слово, совокупность слов даёт предложение, совокупность предложений даёт абзацы, абзацы — главу, совокупность глав — книгу. Книга, в свою очередь, повествует об идеях и происходящем. Письмо и язык — это символ. Символы сами по себе дозволены в Исламе. Это касается так же эмблем и флагов, ведь шариатское правило гласит:

اَلْأَصْلُ فِي الْأَشْيَاءِ الْإِبَاحَةُ مَا لَمْ يَرِدْ دَلِيلُ التَّحْرِيمِ

«Вещи в своей основе являются мубахом, пока не придёт доказательство на их запретность». Однако если мубах переходит в харам, то символы, эмблемы и флаги так же становятся запретными, например, если они символизируют неверие, грех, расизм и разобщённость. Символы, эмблемы и флаги — это объекты, а значит, по общему хукму они мубах. Символ приобретает хукм того, что символизирует, то же самое касается эмблем и флагов. Если символ, эмблема или флаг символизируют исламское законодательство, или единство Уммы, или добро, или оказание помощи бедным и угнетённым, то допустимо их принятие и использование.

Если символ, эмблема или флаг противоречат исламской акыде, или законам Ислама, или призывают к запретному, разделению, фитне между мусульманами, или указывают на неверие, заблуждение и т.д., то они подпадают под строгий запрет. Например, крест — это геометрическая фигура, однако он стал символом акыды христианской троицы (отец, сын и святой дух), которая пропагандирует ширк и неверие. Поэтому запрещено использовать крест как символ внутри домов, на одежде, на флаге и других вещах. Аллах говорит:

لَقَدۡ كَفَرَ ٱلَّذِينَ قَالُوٓاْ إِنَّ ٱللَّهَ هُوَ ٱلۡمَسِيحُ ٱبۡنُ مَرۡيَمَ

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям» (5:72),

لَّقَدۡ كَفَرَ ٱلَّذِينَ قَالُوٓاْ إِنَّ ٱللَّهَ ثَالِثُ ثَلَٰثَةٖۘ وَمَا مِنۡ إِلَٰهٍ إِلَّآ إِلَٰهٞ وَٰحِدٞ

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества кроме Единственного Бога!» (5:73),

لَّقَدۡ كَفَرَ ٱلَّذِينَ قَالُوٓاْ إِنَّ ٱللَّهَ ثَالِثُ ثَلَٰثَةٖۘ وَمَا مِنۡ إِلَٰهٍ إِلَّآ إِلَٰهٞ وَٰحِدٞۚ وَإِن لَّمۡ يَنتَهُواْ عَمَّا يَقُولُونَ لَيَمَسَّنَّ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ مِنۡهُمۡ عَذَابٌ أَلِيمٌ ٧٣

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания» (5:73),

وَلَا تَقُولُواْ ثَلَٰثَةٌۚ ٱنتَهُواْ خَيۡرٗا لَّكُمۡۚ إِنَّمَا ٱللَّهُ إِلَٰهٞ وَٰحِدٞۖ سُبۡحَٰنَهُۥٓ أَن يَكُونَ لَهُۥ وَلَدٞۘ لَّهُۥ مَا فِي ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَمَا فِي ٱلۡأَرۡضِۗ وَكَفَىٰ بِٱللَّهِ وَكِيلٗا

«И не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далёк от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (4:171).

Серп и молот стали символизировать крестьян и рабочих после того, как они были приняты в качестве символа коммунизма. Последний абсолютно противоречит Исламу и его акыде, поэтому использование серпа и молота как символа стало запретным по Исламу. Под запрет так же подпадают символы, эмблемы и флаги, указывающие на разделение мусульман, в частности, речь идёт о национальных, этноконфессиональных, партийных флагах. Подобные флаги были разработаны на основе соглашения Сайкс–Пико и принципах демократии, дабы разделить Умму, а значит, запрещено их использование и призыв к ним. Символы масонства и сионизма так же запрещены в использовании.

Но сколько раз мы видели, как правители мусульманского мира «примеряли на себя» крест, иудейскую кипу, символы индуизма и буддизма! Дошло до того, что они принялись устанавливать идолов, подобных Хубалу, аль-Лат и аль-Уззе, освещать символы масонства, чтобы сохранить свою власть, будучи в поисках силы и могущества у других, но не у Аллаха, поскольку они опасаются невзгод, бедности для себя и своей семьи. Таких людей Аллах отнёс к лицемерам. Всевышний сказал:

بَشِّرِ ٱلۡمُنَٰفِقِينَ بِأَنَّ لَهُمۡ عَذَابًا أَلِيمًا ١٣٨ ٱلَّذِينَ يَتَّخِذُونَ ٱلۡكَٰفِرِينَ أَوۡلِيَآءَ مِن دُونِ ٱلۡمُؤۡمِنِينَۚ أَيَبۡتَغُونَ عِندَهُمُ ٱلۡعِزَّةَ فَإِنَّ ٱلۡعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعٗا ١٣٩

«Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?» (4:138,139),

فَتَرَى ٱلَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٞ يُسَٰرِعُونَ فِيهِمۡ يَقُولُونَ نَخۡشَىٰٓ أَن تُصِيبَنَا دَآئِرَةٞۚ فَعَسَى ٱللَّهُ أَن يَأۡتِيَ بِٱلۡفَتۡحِ أَوۡ أَمۡرٖ مِّنۡ عِندِهِۦ فَيُصۡبِحُواْ عَلَىٰ مَآ أَسَرُّواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ نَٰدِمِينَ ٥٢

«Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или Своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе» (5:52),

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ إِنَّمَا ٱلۡمُشۡرِكُونَ نَجَسٞ فَلَا يَقۡرَبُواْ ٱلۡمَسۡجِدَ ٱلۡحَرَامَ بَعۡدَ عَامِهِمۡ هَٰذَاۚ وَإِنۡ خِفۡتُمۡ عَيۡلَةٗ فَسَوۡفَ يُغۡنِيكُمُ ٱللَّهُ مِن فَضۡلِهِۦٓ إِن شَآءَۚ إِنَّ ٱللَّهَ عَلِيمٌ حَكِيمٞ ٢٨

«О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством из Своей милости, если пожелает. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый» (9:28).

Под запрет подпадают также символы, эмблемы и флаги, символизирующие грехи, такие как проституция, алкогольные напитки и наркотики. Например, использование красных флагов, символизирующих бордели, или радужных флагов, флагов, символизирующих неверие и грех, а также использующих символы женского тела и т.д. Все эти символы и флаги запрещены по Исламу. Запрещены идолы, значки гробниц и мавзолеев, которые символизируют великих вождей и лидеров. Аллах сказал:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ إِنَّمَا ٱلۡخَمۡرُ وَٱلۡمَيۡسِرُ وَٱلۡأَنصَابُ وَٱلۡأَزۡلَٰمُ رِجۡسٞ مِّنۡ عَمَلِ ٱلشَّيۡطَٰنِ فَٱجۡتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمۡ تُفۡلِحُونَ ٩٠

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники [и идолы] и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же её, — быть может, вы преуспеете» (5:90).

Сюда также можно отнести рисование, тиснение и гравировку живых существ, поскольку подобное категорически запрещено в Исламе. Статуэтки запрещены, ведь они представляют собой форму человека, животного или другого живого существа. Запрещены символы жертвенников, возле которых многобожники совершают свои жертвоприношения, а также воздвигнутые памятники на площадях и в иных местах как память о лидере, выдающемся деятеле или о неизвестном солдате. Это прослеживается в истории человечества и об этом имеется упоминание в Коране:

وَقَالُواْ لَا تَذَرُنَّ ءَالِهَتَكُمۡ وَلَا تَذَرُنَّ وَدّٗا وَلَا سُوَاعٗا وَلَا يَغُوثَ وَيَعُوقَ وَنَسۡرٗا ٢٣ وَقَدۡ أَضَلُّواْ كَثِيرٗاۖ وَلَا تَزِدِ ٱلظَّٰلِمِينَ إِلَّا ضَلَٰلٗا ٢٤

«И сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра». Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!» (71:23,24).

В этом аяте упомянут первый ширк, совершённый на земле, чему способствовали воздвигнутые памятники пятерым праведникам, которых звали Вадд, Сува, Йагус, Йаук и Наср. Бухари упоминает, что после их смерти люди стали горевать о них, и в этот период сатана внушил им, чтобы они воздвигли праведникам статуи в местах своих собраний и назвали их именами. Сначала им не поклонялись, однако когда воздвигшие памятники люди умерли, то их знания были забыты, и памятникам начали поклоняться. Когда же Аллах послал пророка Нуха (а.с.), чтобы он запретил этот ширк, его народ отверг такой призыв и продолжил совершать поклонение памятникам пяти праведных людей, которые уже на тот момент стали оцениваться в качестве богов и идолов. Аллах упомянул этот аят, чтобы предупредить этих людей о запретности подобного деяния.

В народе Ибрахима (а.с.) люди так же поклонялись изваяниям. Аллах говорит:

وَإِذۡ قَالَ إِبۡرَٰهِيمُ لِأَبِيهِ ءَازَرَ أَتَتَّخِذُ أَصۡنَامًا ءَالِهَةً إِنِّيٓ أَرَىٰكَ وَقَوۡمَكَ فِي ضَلَٰلٖ مُّبِينٖ ٧٤

«Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении» (6:74).

Ширк появился и среди сынов Исраиля, когда самаритянин отлил для них тельца. Аллах сказал:

وَإِذۡ قَالَ مُوسَىٰ لِقَوۡمِهِۦ يَٰقَوۡمِ إِنَّكُمۡ ظَلَمۡتُمۡ أَنفُسَكُم بِٱتِّخَاذِكُمُ ٱلۡعِجۡلَ فَتُوبُوٓاْ إِلَىٰ بَارِئِكُمۡ فَٱقۡتُلُوٓاْ أَنفُسَكُمۡ ذَٰلِكُمۡ خَيۡرٞ لَّكُمۡ عِندَ بَارِئِكُمۡ فَتَابَ عَلَيۡكُمۡۚ إِنَّهُۥ هُوَ ٱلتَّوَّابُ ٱلرَّحِيمُ ٥٤

«Вот сказал Муса своему народу: «О мой народ! Вы были несправедливы к себе, когда стали поклоняться тельцу. Покайтесь перед своим Создателем и убейте сами себя [пусть невинные убьют беззаконников]. Так будет лучше для вас перед вашим Создателем». Затем Он принял ваши покаяния. Воистину, Он — Принимающий покаяния, Милосердный» (2:54),

وَلَقَدۡ جَآءَكُم مُّوسَىٰ بِٱلۡبَيِّنَٰتِ ثُمَّ ٱتَّخَذۡتُمُ ٱلۡعِجۡلَ مِنۢ بَعۡدِهِۦ وَأَنتُمۡ ظَٰلِمُونَ ٩٢ وَإِذۡ أَخَذۡنَا مِيثَٰقَكُمۡ وَرَفَعۡنَا فَوۡقَكُمُ ٱلطُّورَ خُذُواْ مَآ ءَاتَيۡنَٰكُم بِقُوَّةٖ وَٱسۡمَعُواْۖ قَالُواْ سَمِعۡنَا وَعَصَيۡنَا وَأُشۡرِبُواْ فِي قُلُوبِهِمُ ٱلۡعِجۡلَ بِكُفۡرِهِمۡۚ قُلۡ بِئۡسَمَا يَأۡمُرُكُم بِهِۦٓ إِيمَٰنُكُمۡ إِن كُنتُم مُّؤۡمِنِينَ ٩٣

«Муса явился к вам с ясными знамениями, но в его отсутствие вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками. Вот Мы заключили с вами завет и воздвигли над вами гору: «Крепко придерживайтесь того, что Мы даровали вам, и слушайте». Они сказали: «Слышали и ослушаемся». Их сердца впитали [любовь] к тельцу по причине их неверия. Скажи: «Скверно то, что велит вам ваша вера, если вы вообще являетесь верующими» (2:92,93),

وَٱتَّخَذَ قَوۡمُ مُوسَىٰ مِنۢ بَعۡدِهِۦ مِنۡ حُلِيِّهِمۡ عِجۡلٗا جَسَدٗا لَّهُۥ خُوَارٌۚ أَلَمۡ يَرَوۡاْ أَنَّهُۥ لَا يُكَلِّمُهُمۡ وَلَا يَهۡدِيهِمۡ سَبِيلًاۘ ٱتَّخَذُوهُ وَكَانُواْ ظَٰلِمِينَ ١٤٨ وَلَمَّا سُقِطَ فِيٓ أَيۡدِيهِمۡ وَرَأَوۡاْ أَنَّهُمۡ قَدۡ ضَلُّواْ قَالُواْ لَئِن لَّمۡ يَرۡحَمۡنَا رَبُّنَا وَيَغۡفِرۡ لَنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ ٱلۡخَٰسِرِينَ ١٤٩

«В отсутствие Мусы его народ сделал из своих украшений изваяние тельца, который мычал. Разве они не видели, что он не разговаривал с ними и не наставлял их на прямой путь? Они стали поклоняться ему — они были несправедливы. Когда же они пожалели о содеянном и увидели, что впали в заблуждение, то сказали: «Если наш Господь не смилостивится над нами и не простит нас, то мы непременно окажемся в числе потерпевших убыток» (7:148,149).

Ширк христиан заключался в их поклонении кресту Христову, который по их утверждению подобен кресту, на котором распяли пророка Ису (а.с.). Однако Иса (а.с.) не был распят, людям лишь показалось. Аллах сказал:

وَقَوۡلِهِمۡ إِنَّا قَتَلۡنَا ٱلۡمَسِيحَ عِيسَى ٱبۡنَ مَرۡيَمَ رَسُولَ ٱللَّهِ وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَٰكِن شُبِّهَ لَهُمۡۚ وَإِنَّ ٱلَّذِينَ ٱخۡتَلَفُواْ فِيهِ لَفِي شَكّٖ مِّنۡهُۚ مَا لَهُم بِهِۦ مِنۡ عِلۡمٍ إِلَّا ٱتِّبَاعَ ٱلظَّنِّۚ وَمَا قَتَلُوهُ يَقِينَۢا ١٥٧ بَل رَّفَعَهُ ٱللَّهُ إِلَيۡهِۚ وَكَانَ ٱللَّهُ عَزِيزًا حَكِيمٗا ١٥٨

«И сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису, сына Марьям, посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его. О нет! Это Аллах вознёс его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый» (4:157,158).

Ислам предостерёг от воздвижения памятников, поскольку это противоречит исламской акыде, ведь в этом имеется подражание неверным, возвеличивание умерших, изменение творений Аллаха, и это является средством, ведущим к ширку. А ведь известно, что средство, ведущее к хараму, так же является харамом. Подобные грехи предвещают разрушение и ниспослание наказания, как это произошло с народом Нуха (а.с.), который был уничтожен потопом. Необходимо отметить, что нет разницы, написаны рисунки кистью, или они были высечены на чём-то или из чего-то, а затем установлены в местах собраний, площадях, парках, — всё это будет относиться к средству по возвеличиванию и отклонению в сторону идолопоклонничества и подражанию неверным.

Стоит напомнить, что если неверных и не заботит вопрос опеки над чистотой своей акыды, то мусульмане не должны в этом на них походить, тем более принимать участие в их делах. Мы должны обращаться к Аллаху так, как это делал Ибрахим (а.с.):

وَإِذۡ قَالَ إِبۡرَٰهِيمُ رَبِّ ٱجۡعَلۡ هَٰذَا ٱلۡبَلَدَ ءَامِنٗا وَٱجۡنُبۡنِي وَبَنِيَّ أَن نَّعۡبُدَ ٱلۡأَصۡنَامَ ٣٥

«Вот Ибрахим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам» (14:35).

Следовательно, наша позиция в отношении флагов подобна позиции Ибрахима (а.с.) в отношении идолов. Аллах говорит:

إِذۡ قَالَ لِأَبِيهِ وَقَوۡمِهِۦ مَا هَٰذِهِ ٱلتَّمَاثِيلُ ٱلَّتِيٓ أَنتُمۡ لَهَا عَٰكِفُونَ ٥٢ قَالُواْ وَجَدۡنَآ ءَابَآءَنَا لَهَا عَٰبِدِينَ ٥٣ قَالَ لَقَدۡ كُنتُمۡ أَنتُمۡ وَءَابَآؤُكُمۡ فِي ضَلَٰلٖ مُّبِينٖ ٥٤ قَالُوٓاْ أَجِئۡتَنَا بِٱلۡحَقِّ أَمۡ أَنتَ مِنَ ٱللَّٰعِبِينَ ٥٥ قَالَ بَل رَّبُّكُمۡ رَبُّ ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَٱلۡأَرۡضِ ٱلَّذِي فَطَرَهُنَّ وَأَنَا۠ عَلَىٰ ذَٰلِكُم مِّنَ ٱلشَّٰهِدِينَ ٥٦ وَتَٱللَّهِ لَأَكِيدَنَّ أَصۡنَٰمَكُم بَعۡدَ أَن تُوَلُّواْ مُدۡبِرِينَ ٥٧ فَجَعَلَهُمۡ جُذَٰذًا إِلَّا كَبِيرٗا لَّهُمۡ لَعَلَّهُمۡ إِلَيۡهِ يَرۡجِعُونَ ٥٨

«Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы предаётесь?». Они сказали: «Мы видели, что наши отцы поклонялись им». Он сказал: «Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении». Он сказал: «Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении». Он сказал: «О нет! Ваш Господь — Господь небес и земли, Который создал их. Я же являюсь одним из тех, кто свидетельствует об этом». [Ибрахим] подумал: «Клянусь Аллахом! Я непременно замыслю хитрость против ваших идолов, когда вы уйдёте и отвернётесь». Затем он разнёс на куски всех идолов, кроме главного из них, чтобы они могли обратиться к нему» (21:52–58).

Приводится, что Али ибн Абу Талиб сказал Абу аль-Хайяджу аль-Асади:

أَلَا أَبْعَثُكَ عَلَى مَا بَعَثَنِي عَلَيْهِ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنْ لَا تَدَعَ تِمْثَالًا إِلَّا طَمَسْتَهُ وَلَا قَبْرًا مُشْرِفًا إِلَّا سَوَّيْتَهُ

«Не отправить ли мне тебя с тем же [заданием], с которым меня отправил в своё время Пророк ﷺ? Не оставляй ни одного идола, не уничтожив их облик, и ни одной возвышающейся [над землёй] могилы, не сравняв её [с землёй]». Ан-Навави в комментарии к этому хадису писал: «В хадисе имеется приказ о необходимости изменить облик идолов, которые относятся к живому». Аль-Асади сказал: «Под словами «уничтожив их облик» подразумевается отсечение им головы, изменение их лица и т.п. действия».

Если мы применим сказанное к национальным и этноконфессиональным флагам, то обнаружим, что они противоречат исламской акыде и законам Шариата в следующих аспектах:

1) Основа, на которой были разработаны эти флаги, символизирует разобщённость и национальную непримиримость, хотя Ислам приказывает Умме быть единой и держаться друг друга.

2) Флаги мусульманских стран символизируют региональные политические образования на землях мусульман. Сегодня эти образования отделены друг от друга границами, которые в своё время прочертили колонизаторы. Национальные флаги этих квазигосударств символизируют любовь и верность к родине, а это запрещено в Исламе, ведь верность и любовь должны быть к Аллаху, Его Посланнику ﷺ, Исламу и Умме. Аллах говорит:

إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱلَّذِينَ يُقِيمُونَ ٱلصَّلَوٰةَ وَيُؤۡتُونَ ٱلزَّكَوٰةَ وَهُمۡ رَٰكِعُونَ ٥٥ وَمَن يَتَوَلَّ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ فَإِنَّ حِزۡبَ ٱللَّهِ هُمُ ٱلۡغَٰلِبُونَ ٥٦ يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَتَّخِذُواْ ٱلَّذِينَ ٱتَّخَذُواْ دِينَكُمۡ هُزُوٗا وَلَعِبٗا مِّنَ ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡكِتَٰبَ مِن قَبۡلِكُمۡ وَٱلۡكُفَّارَ أَوۡلِيَآءَۚ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ إِن كُنتُم مُّؤۡمِنِينَ ٥٧

«Вашим Покровителем является только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями. О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают её развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими» (5:55–57).

3) Национальные флаги квазигосударств мусульманского мира были разработаны колонизаторами, ненавидящими Ислам и мусульман, стремящимися расколоть Умму и помешать её единству, а также отсрочить восстановление Халифата. В числе этих врагов Аллаха были Марк Сайкс, Франсуа Жорж-Пико, Анри Гуро, Юбер Лиоте... именно такие люди были разработчиками национальных флагов.

4) Национальные флаги были утверждены на основе светских, секуляристских конституций, а не на основе Ислама. Секуляризм — это чуждая идея для мусульман, которая возникла в результате борьбы между Церковью, королями и императорами, с одной стороны и философами, мыслителями и учёными — с другой. Конечным итогом данной борьбы стало компромиссное решение «отделение религии от жизни», т.е. признание религии, но без её влияния на жизнь общества. Религия может иметь влияние лишь на обряды поклонения, не более. В результате Европа столкнулась с проблемой: кто будет тем законодателем, который определяет, что из вещей и деяний дозволено, а что нет.

Другими словами, кто имеет законодательное право говорить о запрете или дозволенности того или иного. Может, это право короля? Или народа? Или религии? После дискуссий они пришли к выводу, что христианство уже показало свою сущность, ведь оно боролось с наукой, мыслью, творчеством и новаторством. Короли и императоры тоже доказали, что они попирают человеческие права и достоинства под предлогом «божественного права». В конечном итоге было принято решение, что законодателем будет народ, а значит, религия должна быть отделена от законотворчества. Идея «отделения религии от жизни» является идеей неверия, поскольку только Аллах может сказать, что запрещено, а что разрешено. Более того, эта идея утопична, поскольку люди в целом не могут быть едины во всех мнениях или постановлениях.

Уловка и обман заключаются в том, чтобы сформировать законодательную власть; при этом человек может совершать намаз, заучивать Коран, строить мечети и т.д. А значит, религия не может решать проблемы Уммы, ведь теперь она считается священнической и монашеской религией. Именно так были заложены идеи секуляризма. Эти идеи стали основой мировой разрухи. Идея «отделение религии от жизни» стала главенствующей в правлении, экономике, взаимоотношениях, системе наказаний и т.д.. Следовательно, всё, что сформулировано от имени «народовластия», не имеет ничего общего с исламской акыдой, и к этому относятся национальные флаги, поскольку они вносят вклад в сохранение квазигосударств, созданных руками колонизаторов, и разделение Уммы.

5) Национальные флаги были разработаны с определённой целью. Кто бы ни разработал их, он сделал их символом того, чего хотел достичь. Слова и термины имеют свои значения и указания. Термины возникают вследствие договорённости группы людей о том, что то или иное слово будет иметь определённое значение или символизировать что-то определённое. Например, когда ты видишь чёрное или белое полотно, на котором написано «لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ», то тебе на ум приходят мысли об Исламе и его государстве, поскольку такие флаги символизируют Исламское Государство. Когда ты видишь флаг, на котором написано «يَا لِثَارَاتِ الْحُسَيْنِ», то понимаешь, что флаг символизирует этноконфессионализм. Когда видишь разноцветный флаг, то понимаешь, что он символизирует одно из национальных квазигосударств на землях мусульман.

6) Термины и символы были разработаны для определённых значений. Это значит, что невозможно утверждать, что их значения поменялись. Например, тот, кто поднимает крест или носит его... что он подразумевает под этим? Естественно, он подразумевает, что есть отец, сын и святой дух, т.е. христианская троица, а это ширк, который выводит из Ислама. Другой пример — ношение иудейской кипы или символов индуизма, буддизма и огнепоклонничества так же относится к следованию сатаны. Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ كُلُواْ مِمَّا فِي ٱلۡأَرۡضِ حَلَٰلٗا طَيِّبٗا وَلَا تَتَّبِعُواْ خُطُوَٰتِ ٱلشَّيۡطَٰنِۚ إِنَّهُۥ لَكُمۡ عَدُوّٞ مُّبِينٌ ١٦٨ إِنَّمَا يَأۡمُرُكُم بِٱلسُّوٓءِ وَٱلۡفَحۡشَآءِ وَأَن تَقُولُواْ عَلَى ٱللَّهِ مَا لَا تَعۡلَمُونَ ١٦٩

«О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас — явный враг. Воистину, он велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» (2:168,169).

Отсюда в Исламе имеется запрет подражания иудеям и христианам в их религиозных делах.

Что касается цветов, то они так же имеют свои значения, которые заложили лингвисты. В основе цвета являются мубахом, они используются для украшения одежды и иных вещей. Но иногда цвет может указывать на определённое значение, которое заложила в него группа людей, в результате чего он начинает противоречить Исламу. Принимать или поднимать такой цвет становится запретным. Например, красный цвет, который коммунисты взяли как символ акыды «нет Бога, жизнь — это материя», а красные звёзды стали символом конечного торжества идей коммунизма на пяти континентах земного шара. Красные флаги во времена джахилии использовались как символ прелюбодеяния и вешались над борделями. Или цвета, которые указывают на месть или убийство, как красный цвет, который стал символом мести за Хусейна, внука Посланника ﷺ. Только кто становится жертвой данной мести? Цвета, которые указывают на уподобление мужчин женщинам и наоборот. Передаётся от Ибн Аббаса:

لَعَنَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْمُخَنَّثِينَ مِنَ الرِّجَالِ وَالْمُتَرَجِّلَاتِ مِنَ النِّسَاءِ

«Посланник Аллаха ﷺ проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, а также женщин, которые уподобляются мужчинам» (привёл Бухари).

В других версиях:

لَعَنَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْمُتَشَبِّهِينَ مِنَ الرِّجَالِ بِالنِّسَاءِ وَالْمُتَشَبِّهَاتِ مِنَ النِّسَاءِ بِالرِّجَالِ

«Посланник Аллаха ﷺ проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам» (Бухари),

لَعَنَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ الرَّجُلَ يَلْبَسُ لِبْسَةَ الْمَرْأَةِ وَالْمَرْأَةَ تَلْبَسُ لِبْسَةَ الرَّجُلِ

«Посланник Аллаха ﷺ проклял мужчину, который одевается, как женщина, и женщину, которая одевается, как мужчина» (Абу Дауд с достоверным иснадом).

7) Что касается этноконфессиональных флагов, то в их основе лежат идеи групп и религиозных общин, которые призывают к слепой приверженности, племенной непримиримости и т.п. вещам. Целью от поднятия таких флагов является месть и карательные меры, разделение Уммы, а также изменение идеи и акыды на то, что противоречит Исламу — Исламу, который отвергает слепую приверженность, племенную непримиримость, разобщение и дискриминацию.

8) Если мы скорректируем вышеизложенное на основе терминологии и сделаем оценку тем терминам, символам и цветам, которые используют мусульмане, то сможем прийти к правильному выводу. Хотелось бы напомнить, что в своё время Ислам запретил использовать выражение «Заботься о нас» после того, как иудеи стали использовать его с искажённым значением. Под этим выражением они подразумевали безрассудство, этим они хотели оскорбить и унизить Посланника ﷺ. Такие муфассиры, как Мухаммад аль-Бакир, ат-Табари, Ибн Касир и другие, комментируя 104 аят 2 суры, упомянули, что Аллах приказал вместо выражения «Заботься о нас» использовать «Присматривай за нами», хотя оба выражения с точки зрения арабского языка имеют одно значение. Но с точки зрения терминологии они отличаются, поэтому был наложен запрет и отдан приказ о замене на другое выражение. Аллах сказал:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَقُولُواْ رَٰعِنَا وَقُولُواْ ٱنظُرۡنَا وَٱسۡمَعُواْۗ وَلِلۡكَٰفِرِينَ عَذَابٌ أَلِيمٞ ١٠٤

«О те, которые уверовали! Не говорите Пророку: «Заботься о нас», — а говорите: «Присматривай за нами», — и слушайте. А неверующим уготованы мучительные страдания» (2:104).

Данный запрет был наложен на выражение, которое широко использовалось среди мусульман, до тех пор, пока иудеи не ввели его как определённый термин. Этим Аллах пожелал отдалить мусульман от подозрения в грехе, чтобы такое выражение не стало невольным распространением порочности. Этим Аллах отрезал путь распространения порочности, задуманной иудеями. Если дело обстоит таким образом, то как тогда должны обстоят дела с выражениями и словами, которых не знает исламское общество, которые не упоминаются в исламском сакафате и не относятся к нашим воззрениям?! Более того, они являются терминами, противоречащими Исламу в открытой форме, склоняющими сердца и умы мусульман в сторону неверия.

 

Насир Вахан аль-Ляхаби — Йемен