Только Халифат утвердит религию 2 ч.

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Халифат — это не просто фард, а скорее, главный из них, или, по-другому, венец фардов

Мы говорим, что Халифат — это венец фардов, по следующим причинам:

1. Каждый мусульман знает, что послание Ислама отличается от всех других посланий, поскольку оно пришло ко всем людям. Аллах говорит:

وَمَآ أَرۡسَلۡنَٰكَ إِلَّا كَآفَّةٗ لِّلنَّاسِ بَشِيرٗا وَنَذِيرٗا

«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (34:28).

Ислам пригоден во все времена и для любых обстоятельств. Он содержит решения на все проблемы человека до Судного дня, какими бы разнообразными ни были его потребности. Аллах говорит:

ٱلۡيَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِينَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَيۡكُمۡ نِعۡمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَٰمَ دِينٗا

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).

Ислам уникален тем, что, являясь религией, он представляет собой и культуру. Он отличается тем, что является практической, применимой к реальности человека религией, а не теоретической идеей. Ислам был ниспослан для того, чтобы человек жил согласно нему. Ислам не ограничивается разъяснением убеждений и решений, но и показывает путь применения этих решений в жизни, путь защиты убеждений, а также путь распространения этих убеждений среди других людей. Эта сторона религии называется методом (тарикатом).

Метод — это шариатские законы, такие как приказы и запреты. Обязательность веры и запрет вероотступничества — это законы идеи (фикра), а как поступать с вероотступником и какие законы применять к нему — это законы метода. Аллах велел людям быть целомудренными и запретил прелюбодействовать. Он заповедал защищать личную собственность и запретил воровать. Он разъяснил нам, как защитить честь и наказывать прелюбодея, разъяснил положения о грабеже и хищении, а также наказание за кражу. Всё это — шариатские законы, от которых нельзя отклоняться. Аллах говорит:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ حَرَجٗا مِّمَّا قَضَيۡتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسۡلِيمٗا ٦٥

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

Также Он говорит:

وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡۗ وَمَن يَعۡصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ فَقَدۡ ضَلَّ ضَلَٰلٗا مُّبِينٗا ٣٦

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Не может быть так, что, ниспослав шариатские законы для решения проблем людей, Аллах не разъяснил, как их применять. Аллах не мог просто приказать не прелюбодействовать, не воровать и не употреблять опьяняющее. Иначе эти приказы оставались бы просто на бумаге, будучи таковыми, которые невозможно применить. Ислам разъяснил каждую вещь для человека и не оставил места для измышлений. Аллах говорит:

وَنَزَّلۡنَا عَلَيۡكَ ٱلۡكِتَٰبَ تِبۡيَٰنٗا لِّكُلِّ شَيۡءٖ

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16:89).

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لَا يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى يَكُونَ هَوَاهُ تَبَعًا لِمَا جِئْتُ بِهِ

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока желания его не будут соответствовать тому, с чем пришёл я» (Бухари). Среди прочего Аллах велел мусульманам править по исламским законам и запретил править по другим. Аллах говорит:

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَٱعۡلَمۡ أَنَّمَا يُرِيدُ ٱللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعۡضِ ذُنُوبِهِمۡۗ وَإِنَّ كَثِيرٗا مِّنَ ٱلنَّاسِ لَفَٰسِقُونَ ٤٩

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (5:49).

При этом Аллах разъяснил, как применить это веление. Он детально разъяснил систему правления — Халифат, показал аппараты государства, условия халифа, присяги и так далее. Всё это Хизб ут-Тахрир описал в своих книгах «Система правления в Исламе» и «Госаппараты Халифата в правлении и администрации». Книги опубликованы на официальных ресурсах партии. Таков исламский метод приказа «правь согласно тому, что ниспослал Аллах». В государстве Халифат люди присягают правителю, что будут подчиняться ему до тех пор, пока он правит по Корану и Сунне в границах государства.

Так акыда мусульман останется под защитой, будет предотвращено проявление явного неверия, применены фарды, соблюдены запреты, будет работать сбор и распределение закята, выполнены законы наказания (худуд), решены споры между людьми, правитель будет заботиться о делах граждан государства, а Ислам будет распространяться по всему миру путём давата и джихада. Благодаря всему этому Ислам становится живым, применяется и расходится по земле. Это осуществимо только в Халифате. Поэтому он и называется «венец фардов».

2. Также Халифат считается венцом фардов по следующей причине: человек должен удовлетворять свои инстинкты и органические потребности, а для этого нужна определённая система, иначе он будет испытывать тревогу и страдания. Человек не может придумать систему для себя, поскольку его возможности ограничены, а сам он нуждается в ином. Следовательно, система должна исходить от Творца, Который создал человека, его инстинкты и потребности, и Который знает, как лучше их удовлетворять. Аллах говорит:

أَلَا يَعۡلَمُ مَنۡ خَلَقَ وَهُوَ ٱللَّطِيفُ ٱلۡخَبِيرُ ١٤

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный, Ведающий?» (67:14).

Послание, которое снизошло от Творца к Пророку Мухаммаду (с.а.с.), — это система удовлетворения инстинктов и потребностей человека. Аллах установил особую систему поклонения, посредством которой организовал удовлетворение инстинкта поклонения. Он установил социальную систему, посредством которой организовал удовлетворение инстинкта продолжения рода. Он установил экономическую и политическую систему, с помощью которой организовал удовлетворение инстинкта самосохранения. Он установил положения и нормы, связанные с пищей, с помощью которых организовал удовлетворение органических потребностей. Но эти системы и положения не смогут организовать жизнь человека, если будут храниться в книгах, а люди будут лишь иногда читать их и восхищаться. Их нужно применить в жизни, чтобы на самом деле достичь удовлетворения, которое ведёт к счастью и спокойствию. Аллах говорит:

وَأَعِدُّواْ لَهُم مَّا ٱسۡتَطَعۡتُم مِّن قُوَّةٖ وَمِن رِّبَاطِ ٱلۡخَيۡلِ تُرۡهِبُونَ بِهِۦ عَدُوَّ ٱللَّهِ وَعَدُوَّكُمۡ

«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (8:60).

Также Он говорит:

وَأَحَلَّ ٱللَّهُ ٱلۡبَيۡعَ وَحَرَّمَ ٱلرِّبَوٰاْ

«Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство» (2:275).

В другом аяте Он говорит:

وَلَا تَنكِحُواْ ٱلۡمُشۡرِكَٰتِ حَتَّىٰ يُؤۡمِنَّۚ وَلَأَمَةٞ مُّؤۡمِنَةٌ خَيۡرٞ مِّن مُّشۡرِكَةٖ وَلَوۡ أَعۡجَبَتۡكُمۡ

«Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам» (2:221).

Эти и другие законы приведут к результату только в том случае, если Ислам будет править, а править он будет только в Халифате, где людей обяжут соблюдать эти законы и наказывать за их нарушение. Халифат же установится тогда, когда Умма добровольно отдаст власть халифу, присягнув ему на подчинение. Затем халиф приступит к исполнению законов Аллаха и организации жизни людей согласно Шариату. Так люди начнут удовлетворять свои инстинкты и потребности согласно Шариату Аллаха. И с этой точки зрения Халифат является венцом фардов.

3. Если мы посмотрим с точки зрения общества, то обнаружим, что развитие общества и спокойствие человека в нём зависят от того, что люди считают интересом, от системы, которая регулирует отношения людей, и от идей, которые формируют убеждения и настроения людей. Следовательно, интересы должны быть высокими, а система — правильной. Практика доказала, что человек не может установить для себя правильную систему или определить высокие интересы. Когда человек оставался без руководства свыше, он начинал живьём закапывать дочерей, занимался разбоем, поклонялся камню, совершал прелюбодеяние и терял родословную. Человек жил достойной жизнью только в том случае, когда от Аллаха приходила божественная система, которая показывала высокие ценности, идеи и настроения. Такая система направляет человека к тому, что приносит ему пользу, определяет, что есть добро, а что — зло, что есть хорошо, а что — плохо. Аллах говорит:

فَلَا تَضۡرِبُواْ لِلَّهِ ٱلۡأَمۡثَالَۚ إِنَّ ٱللَّهَ يَعۡلَمُ وَأَنتُمۡ لَا تَعۡلَمُونَ ٧٤

«Никого не сравнивайте с Аллахом! Воистину, Аллах знает, а вы не знаете» (16:74).

У шариатской системы есть свой метод воплощения в отношениях между людьми — Халифат. Регулирование отношений, разрешение споров и забота об интересах на основе Ислама могут быть осуществлены только путём управления по законам Аллаха, что осуществимо только в системе Халифата. Если мы исследуем сиру Пророка (с.а.с.), то обнаружим, что он (с.а.с.) не управлял интересами людей, не решал их споры, не снаряжал армию и ничего не делал в отношении своих сподвижников, пока они терпели пытки в Мекке, потому что Ислам в то время не был системой мекканского общества, а он (с.а.с.) не был правителем этого общества. Но когда Посланник Аллаха (с.а.с.) пришёл к власти в Медине, он рассудил между людьми, решал споры, собирал и распределял имущество, применял наказания (худуд), назначал амиров, принимал делегации, заключал договоры, управлял людьми в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и заботился об их интересах в соответствии с Исламом.

Затем на посту главы государства его сменил Абу Бакр, а того — Умар, Умара сменил Усман, а Усмана — Али. Все они продолжали пророческий путь, хранили акыду Уммы, собирали Коран и показали самые прекрасные примеры заботы о людях. Их общество было основано на Исламе, будучи с высокими интересами, идеями и чувствами. Люди жили в умиротворении и счастье в сени религии Аллаха. Всё это осуществимо только в Халифате, который по праву называется «венцом фардов».

4. Ещё одной причиной называть Халифат венцом фардов служит то, что Аллах приказал донести Ислам до всего человечества по всему миру. Это явно прослеживалось в сире Пророка (с.а.с.), который сказал:

يَا عَمِّ إِنِّي إِنَّمَا أَرَدْتُهُمْ عَلَى كَلِمَةٍ وَاحِدَةٍ تَدِينُ لَهُمْ بِهَا الْعَرَبُ، وَتُؤَدِّي إِلَيْهِمْ بِهَا الْعَجَمُ الْجِزْيَةَ

«О мой дядя, я хочу услышать от них одно слово — если они его скажут, то подчинят себе всех арабов, а неарабы будут платить им джизью!». Также на это указывает Вторая присяга при Акабе, когда аль-Аббас ибн Надля аль-Ауси сказал: «О племена Хазрадж и Аус! Вы хоть понимаете, на что присягаете ему? Вы присягаете, что будете воевать против красных и белых, а также против всех царей мира…». Это событие даже было названо «Присягой войны». После установления власти Ислама в Медине Посланник Аллаха (с.а.с.) стал правителем Исламского Государства и начал нести послание Господа к другим нациям и народам путём давата и джихада. Он (с.а.с.) не ограничился границами Медины, а его призыв к другим нациям заключался в следующем:

فَادْعُهُمْ إِلَى ثَلاَثِ خِصَالٍ أَوْ خِلاَلٍ، فَأَيَّتُهُنَّ مَا أَجَابُوكَ فَاقْبَلْ مِنْهُمْ وَكُفَّ عَنْهُمْ. ثُمَّ ادْعُهُمْ إِلَى الْإِسْلاَمِ، فَإِنْ أَجَابُوكَ فَاقْبَلْ مِنْهُمْ وَكُفَّ عَنْهُمْ. ثُمَّ ادْعُهُمْ إِلَى التَّحَوُّلِ مِنْ دَارِهِمْ إِلَى دَارِ الْمُهَاجِرِينَ، وَأَخْبِرْهُمْ أَنَّهُمْ إِنْ فَعَلُوا ذَلِكَ فَلَهُمْ مَا لِلْمُهَاجِرِينَ وَعَلَيْهِمْ مَا عَلَى الْمُهَاجِرِينَ، فَإِنْ أَبَوْا أَنْ يَتَحَوَّلُوا مِنْهَا فَأَخْبِرْهُمْ أَنَّهُمْ يَكُونُونَ كَأَعْرَابِ الْمُسْلِمِينَ يَجْرِي عَلَيْهِمْ حُكْمُ اللَّهِ الَّذِي يَجْرِي عَلَى الْمُؤْمِنِينَ وَلاَ يَكُونُ لَهُمْ فِي الْغَنِيمَةِ وَالْفَيْءِ شَيْءٌ إِلاَّ أَنْ يُجَاهِدُوا مَعَ الْمُسْلِمِينَ، فَإِنْ هُمْ أَبَوْا فَسَلْهُمْ الْجِزْيَةَ، فَإِنْ هُمْ أَجَابُوكَ فَاقْبَلْ مِنْهُمْ وَكُفَّ عَنْهُمْ، فَإِنْ هُمْ أَبَوْا فَاسْتَعِنْ بِاللَّهِ وَقَاتِلْهُمْ

«Призови их к трём вещам, и если они согласятся хоть с чем-то из этого, то прими от них и оставь их в покое. Затем призови их к Исламу, и если они ответят тебе согласием, прими от них это и оставь их. Потом призови их к переселению из тех мест, где они обитают, туда, где находятся мухаджиры, и сообщи им, что если они сделают это, то будут пользоваться всеми правами мухаджиров и выполнять такие же обязанности. Если они откажутся переселяться оттуда, сообщи им, что они будут находиться на положении мусульман из числа бедуинов, и на них будет распространяться действие установлений Аллаха, как и на всех верующих, но свою долю военных трофеев и всего, что мусульмане получат от иноверцев мирным путём (фай), они станут получать, только если будут участвовать в джихаде вместе с остальными мусульманами. Если они откажутся, потребуй от них выплаты джизьи, и если они ответят тебе согласием, прими от них это и оставь их. Если же они откажутся, то обратись за помощью к Аллаху и сражайся с ними» (Муслим).

Мусульмане обязаны продолжать вести дават и джихад согласно тому методу, которым шёл Посланник Аллаха (с.а.с.). Но для этого сначала нужно применить Ислам над мусульманами и образовать территорию Ислама (Дар уль-Ислям), чтобы люди после принятия Ислама могли переселиться туда. То есть нужно построить Халифат. С другой стороны, необходимо объединить усилия и возможности Уммы благодаря единому руководству. Это же произойдёт только посредством присяги единому халифу, который применит Ислам и будет распространять его по всему миру посредством давата и джихада вместе с Уммой. А это указывает на то, что Халифат является венцом фардов.

Учёные Ислама тоже считали Халифат венцом фардов. Имам Маварди в книге «Адаб уд-дунья вад-дин» пишет: «Без султана законы религии будут заменены, а символы уничтожены. Султан хранит религию и защищает её от человеческих прихотей. По этим причинам необходимо установить Имама, который будет правителем своего времени и лидером Уммы. Тогда султан защитит религию и применит её законы».

Ибн Хазм в книге «Аль-Мухалля» пишет: «После смерти Имама нельзя колебаться в избрании следующего Имама больше, чем три (дня)». А в книге «Аль-Фасль филь-миляль ван-нихаль» он пишет: «Люди обязаны выполнять то, что установил Аллах в вопросах имущества, преступлений, пролития крови, женитьбы, несправедливости и возмездия (кисас). И это неосуществимо без Имама».

Имам Ахмад ибн Ханбаль говорил: «Смута (фитна) — это когда нет Имама, который бы решал проблемы людей».

Имам аль-Газали сказал: «Религия и султан — близнецы. Поэтому говорится, что религия — основа, а султан — защита. Что не имеет основы, будет разрушено. А что не имеет охранника, будет утеряно».

Ибн Таймия в книге «Ас-Сиясат уш-шаръия» пишет: «Опека над делами людей — важнейшая обязанность в религии, и без этого даже не будет применена религия».

Халифат — не просто фард, а один из главных фардов религии, венец всех фардов, потому что все законы Аллаха применимы только в нём. Поэтому Халифат должен стать судьбоносной проблемой Уммы, потому что все фарды, защищающие человеческую жизнь, честь, имущество, разум и достоинство, выполняются только Халифатом. Кроме возмездия (кисас), защиты имущества, предотвращения воровства и защиты чести Халифат готовит людей к джихаду, вооружает армии, держит в почтительном страхе врагов, хранит величие мусульман и объявляет всеобщую мобилизацию для защиты женщин, стариков и детей. Если всё это — судьбоносные вопросы, тогда Халифат — это государство, которое сразу решает все эти судьбоносные вопросы.

Далее приведём наши доказательства из Корана, Сунны и Иджма ус-сахаба (единодушие сподвижников). Аллах в аятах Корана велит править по Исламу, и мы уже приводили эти аяты выше. Посланник Аллаха (с.а.с.) в своих хадисах приказывает давать присягу халифу. Муслим приводит, что Пророк (с.а.с.) сказал:

مَنْ خَلَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ لَقِىَ اللَّهَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لاَ حُجَّةَ لَهُ وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِى عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Тот, кто выйдет из повиновения правителю, в День воскрешения встретит Аллаха, не имея никаких доводов в своё оправдание, а тот, кто умрёт, не поклявшись правителю в том, что будет повиноваться ему, умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилии». Также сподвижники сошлись на том, что после смерти Посланника Аллаха (с.а.с.) обязательно выбрать халифа, и даже не хоронили его на протяжении двух ночей, пока не определились с выбором.

С тех пор, как был разрушен Халифат, нас — мусульман — со всех сторон окружили бедствия, невзгоды и убийства. Евреи, жившие в унижении и нищете, получили власть от Великобритании в Палестине. Затем их стопы на священной земле мусульман были укреплены Америкой, которая объединила народы земли для борьбы с Исламом и возвращением Халифата. Эти народы разбомбили Ирак и Афганистан, а президент Трамп отправился в Индию, после чего индусы стали яростно нападать и убивать мусульман. В Китае целый народ был помещён в тюрьму только потому, что он мусульманский. Что касается стран, в которых мусульмане восстали против западной системы и агентов, то народы земли набросились на них, поддержали сирийского мясника, ежедневно убивающего мусульман, вмешались в дела Йемена и Ливии, утопив эти страны в бесплодных войнах и разодрав их на части.

Мы — мусульмане — собственными глазами видели бесчисленные трагедии со времён разрушения Халифата. Мы наблюдали, как враги проливали нашу кровь по всему исламскому миру, от Филиппин до Кашмира и Крыма. Мы слышали плач женщин, потерявших детей, крики сирот и стоны голодных. Раны Уммы всё время кровоточат, что даже не успевают заживать. Мы видели, как «свободный мир» навязывает свою разрушительную экономическую модель и пустой социальный порядок на землях мусульман. Мы видели, как они грабят наше богатство и ослабляют наши социальные институты. Всё это мы получили после разрушения Халифата.

Халифат — это торговля и промышленность, гордость и защита, сохранение религии и мира, основа и ответвления. Посредством Халифата применяются законы и худуды, совершаются завоевания и распространяется истина. Халифат был главным вопросом для сподвижников, и они даже отложили похороны Посланника Аллаха (с.а.с.). Всё это связано с величием и важностью Халифата, поскольку сподвижники посчитали, что выбор халифа важнее, чем захоронение самого Посланника Аллаха (с.а.с.).

Халифат положит конец сионистской оккупации и освободит всю Палестину, положит конец власти индусов в Кашмире, власти русских на Кавказе и Татарстане, вернёт Крым и все оккупированные страны, освободит людей от неверия, его агентов и прислужников. Халифат остановит разделение Ирака и Судана, соединит Сомали, сотрёт все границы, начерченные колонизатором между мусульманскими народами от окраин Тихого океана, где находится Индонезия и Малайзия, до берегов Атлантического океана, где находятся Марокко и Андалусия. Халифат распространит справедливость и добро, поднимет Ислам и мусульман, покончит со злом и тиранией, унизит неверие и неверных. До каких пор мы будем жить в унижении, появившемся из-за отсутствия Халифата?! Не достаточно ли ста лет жизни в грехе?!

Не пора ли присоединиться к тем, кто работает над установлением Исламского Государства?! Разве Посланник Аллаха (с.а.с.) не сказал: «Кто умрёт, не поклявшись правителю в том, что будет повиноваться ему, умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилии»?! Не пора ли верующим подчиниться велениям Аллаха?! Не достаточно ли ста лет сиротства?! Не достаточно ли этого времени, чтобы, наконец, проснуться?! Уже сто лет враги набрасываются на нас и пожирают наше тело, как собаки мёртвую тушу... Не пора ли избавиться от всех этих страданий?!

Игнорирование вопроса о создании Халифата — один из величайших грехов, потому что таким образом мусульманин игнорирует одно из самых важных обязательств в Исламе. От Халифата зависит выполнение законов религии (и даже существование Ислама в жизни общества). Поэтому все мусульмане будут жить в грехе, если не займутся установлением халифа. Если все мусульмане решат оставить этот долг, тогда каждый из них будет грешником. Если же некоторые мусульмане займутся этим вопросом, а другие проигнорируют, тогда грех спадёт только с тех, кто занялся решением этой проблемы, а долг останется на шее всех мусульман вплоть до установления халифа. Занятость выполнением фарда стирает грех, даже если фард не выполнен вовремя, поскольку мусульманин занимается этим вопросом, но что-то мешает ему выполнить вовремя.

Что касается тех, кто не занялся этим вопросом, то грех на них будет с тех пор, как прошло три дня без халифа, и до тех пор, пока он вновь не появится, поскольку Аллах вменил им в обязанность, а они не выполнили, даже не озадачившись выполнением этого дела. Поэтому они заслуживают греха, наказания Аллаха и унижения в обоих мирах. Они не установили Халифат и даже не предпринимают в этом направлении никаких шагов, поэтому и заслуживают наказания подобно тому, кто оставил выполнение другого фарда. Более того, установление Халифата ведёт к выполнению иных фардов, исполнению законов Аллаха, возвеличиванию религии в мусульманских странах и в остальном мире.

У мусульманина нет никаких оправданий для того, чтобы оставлять выполнение важного долга, который ведёт к применению религии. С исчезновением Халифата не применяются худуды Аллаха, следовательно, не оберегаются запреты и не применяются законы Шариата, а мусульмане потеряли единство, уронив из рук знамя «Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха». Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمۡ لِمَا يُحۡيِيكُمۡۖ وَٱعۡلَمُوٓاْ أَنَّ ٱللَّهَ يَحُولُ بَيۡنَ ٱلۡمَرۡءِ وَقَلۡبِهِۦ وَأَنَّهُۥٓ إِلَيۡهِ تُحۡشَرُونَ ٢٤ وَٱتَّقُواْ فِتۡنَةٗ لَّا تُصِيبَنَّ ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ مِنكُمۡ خَآصَّةٗۖ وَٱعۡلَمُوٓاْ أَنَّ ٱللَّهَ شَدِيدُ ٱلۡعِقَابِ ٢٥

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах — между человеком и его сердцем (может помешать человеку добиться того, что он желает), и что вы будете собраны к Нему. Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании» (8:24,25).

 

Абдульхалик Абдун Али, член информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Судане