بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Посланник Аллаха ﷺ пришёл к нам с Исламом, он ﷺ также основал сплочение верующих, при помощи которого было установлено Первое Исламское Государство в Медине. После смерти Посланника ﷺ это государство возглавили лучшие мужи Уммы, такие как Абу Бакр, Умар, Усман, Али.
Эти мужи продолжили претворять Ислам в полной мере на основе метода, которому они обучились у Посланника Аллаха ﷺ.
Затем ситуация изменилась в худшую сторону, поскольку наступил период злого правления, в результате которого правители утратили образ праведного правителя, а власть стала передаваться по наследству под вывеской «правопреемственности» (вилаяту аль-ахд). При этом Ислам продолжал претворяться, хоть и с некоторыми злоупотреблениями.
Между новыми халифами и праведными халифами появилась разница, которая со временем стала только расти: так в методе избрания халифов появился огромный изъян, как и в претворении Шариата, да и в самих халифах появилась некоторая испорченность.
Несмотря на эти изъяны, Умма приняла таких халифов и промолчала о своём праве самой избирать их, ведь такие халифы продолжали претворять Ислам, и поскольку Умма опасалась, что могут появиться ещё более опасные фитны. Во времена Аббасидов и Османов претворение Ислама всё ухудшалось и ухудшалось, несмотря на соблюдение ими Ислама в целом. Наступил момент, когда казна правителя и Байт уль-Маль стали одним целым, хотя это разные вещи (и в них необходимо строго соблюдать рамки Шариата).
Затем, в XX в., т.е. после разрушения в 1924 г. Исламского Государства (Османского Халифата), наступил период деспотичного правления. С разрушением государства исчезло претворение Ислама, на его место пришло претворение светских конституций, которые к Исламу не имеют никакого отношения. Правители деспотичного периода стали открыто править неверием и его законами, а Умма была поделена на части через установление искусственных границ квазигосударств. В результате такого положения в исламском мире стали распространёнными нечестие, порочность и греховность в больших масштабах.
Таково было положение правления и правителей — в эпоху праведных халифов, в эпоху злого и деспотичного правлений.
Сегодня, хвала Аллаху, Умма не только жаждет, но и стремится в сторону возвращения эпохи Праведного Халифата — эпохи, когда будет претворяться чистый Ислам, когда халифы будут праведными во всём. Эта эпоха настанет, ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал:
تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا عَاضًّا فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيَّةً فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةٍ ثُمَّ سَكَتَ
«Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно прекратится. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период злой монархии, которая так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период деспотичного правления, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. А затем снова наступит период Халифата, основанного на методе пророчества», — а затем он ﷺ замолчал» (Ахмад).
Однако времена изменились, миропорядок поменялся, в головах людей появились пагубные идеи: как может вернуться Праведный Халифат в наше время? Что делает возможным возвращение Халифата? Действительно ли мы можем вернуться в эпоху Праведного Халифата, или хотя бы во времена Халифата? Или это мечта, и только? Возвращение Праведного Халифата — разве это не из рода фантастики?
Давайте взглянем на те вещи, которые толкают некоторых людей говорить, что возвращение Праведного Халифата является мечтой, и не более. Давайте выясним причину такого пессимизма и отчаяния и постараемся прояснить и разъяснить эти вещи. Быть может, это позволит колеблющимся, отчаявшимся, опасающимся увидеть прямой путь в этом вопросе. Но в то же время эти люди желают встать на правильный путь, который позволит возобновить исламский образ жизни под сенью Второго Праведного Халифата, основанного на методе пророчества.
Итак:
1) Сегодня мы живём в горькой реальности. На сегодняшний день мы проживаем более чем в 56 квазигосударствах, что является пагубным. В каждом квазигосударстве есть свой правитель, своя армия, свои государственные границы и светские законы. Всё это толкает нас на мысль, что возвращение Халифата — неосуществимая задача.
На это мы скажем, что такое положение вещей стало результатом заговора неверных против Уммы. Именно неверные разрушили Исламское Государство, разделили мусульман на национальные государства и продолжили их разделять изнутри. Поэтому тот, кто стремится встать на правильный путь, должен объявить о своей непричастности к национальным государствам, которые появились вследствие соглашения Сайкс‒Пико, и необходимо освободить умы мусульман от того, что они являются якобы гражданами этих образований.
Мусульмане должны осознать, что подобные национальные государства и их правители укрепляют раздробленность Уммы и укрепляют гегемонию её врагов. Они должны осознать, что границы национальных государств — это искусственные границы, расчерченные руками Запада и охраняемые правителями мусульман. Нужно осознать, что эти границы не имеют никакой ценности в Исламе, поскольку у мусульманских народов Один Аллах, один Пророк ﷺ, одна религия, и их государство должно быть единым, халиф должен быть один. Более того, в Исламе нет национализма, т.е. все расы равны, ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّ رَبَّكُمْ وَاحِدٌ أَلَا لَا فَضْلَ لِعَرَبِيٍّ عَلَى عَجَمِيٍّ وَلَا لِعَجَمِيٍّ عَلَى عَرَبِيٍّ وَلَا لِأَحْمَرَ عَلَى أَسْوَدَ وَلَا لِأَسْوَدَ عَلَى أَحْمَرَ إِلَّا بِالتَّقْوَى إنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ
«О люди! Ваш Господь — Один, а потому нет превосходства араба над неарабом, неараба — над арабом, краснокожего — над темнокожим, темнокожего — над краснокожим, кроме как в богобоязненности. Ведь самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный».
Сегодня каждый должен понять саму суть данного призыва, т.е. каждый из числа обычных мусульман, проповедников, учёных, просветителей. Этот призыв не должен сходить с языка, души должны принять его в свои объятия, искренние верующие должны нести его тайно и открыто, днём и ночью, что позволит привить Умме отвращение к тираническим режимам и понимание, что закат этих режимов пришёл, и это позволит вернуть мусульманские народы к их правильной идее и правильному пути.
2) Мы живём в другом веке, а не во времена халифов. Наши поколения родились в эпоху, когда нет Халифата, нет правления Ислама, мы не имеем опыта жизни под властью Халифата, хотя последний Халифат был упразднён не очень давно. Мы родились в странах, где нет претворения Ислама, где правители не имеют ничего общего с Исламом, кроме как на словах; они облачаются в одеяния Ислама лишь тогда, когда возникает необходимость укрепить свою власть.
На это мы скажем, что последним Исламским Государством было Османское Государство. Да, в Османском Государстве имело место плохое претворение Ислама, но при этом оно продолжало нести знамя борьбы истины и лжи, борьбы Ислама и неверия. Османское Государство было разрушено в XX веке. Что касается смысла существования единого Исламского Государства сегодня, то речь идёт о существовании единого центра, столицы и халифа, а остальные мусульманские страны будут вилаятами этого государства. И между вилаятами не будет границ, не нужна будет виза, ведь вилаяты будут неотъемлемой частью единого Исламского Государства, которое возглавляет халиф. Во главе каждого вилаята будет вали, задачей которого будет забота о делах данного вилаята, но при этом они подчинятся халифу во всех отношениях.
Говоря по-простому, в политических делах управление будет из центра, а в административных делах — на местах. Конституция Исламского Государства будет одна, и она будет главенствовать над всеми делами граждан государства. Это значит, что мусульмане и зиммии будут жить в комфортных условиях, передвигаться внутри государства без каких-либо сложностей и виз. Если же на какой-либо вилаят нападёт враг, то халиф мобилизует войска для защиты граждан от врага, как это было ранее в эпоху Халифата. А если вилаят постигнет бедность, эпидемия, или бедствие, и вали не сможет решить эти проблемы, то халиф окажет помощь из Байт уль-Маль, из общественного имущества или имущества государства, или даже призовёт всех оказать помощь этому вилаяту. Это лишь несколько простых примеров, чтобы понять действия грядущего Халифата.
3) Возвращение Халифата — невозможное дело. Данный пункт связан со вторым пунктом. Отсутствие Халифата в наше время толкает нас на искажённые и ошибочные представления. Также мы скажем, что Исламское Государство подобно любому государству имеет свойство возрождаться. После своего установления Исламское Государство начнёт крепнуть, а затем превратится в сверхдержаву, слово которого будет весьма весомым на мировой арене. Необходимо понять, что Исламское Государство, т.е. Халифат, не станет сверхдержавой с первых дней своего установления, каким оно было во времена Умара ибн аль-Хаттаба, аль-Мутасима Биллаха, Сулеймана I Великолепного.
Государство Халифат будет независимым и самостоятельным государством с первого дня появления. Но стоит отметить, что идеология Халифата отличается от других, и она позволяет развиться Халифату в политической, экономической, военной и т.д. сферах за короткий период времени. Страницы истории ранее уже запечатлели успехи Халифата во всех сферах жизни общества. С появлением Халифата стоящие перед Уммой проблемы и препятствия начнут исчезать, и так будет, пока не наступит время, когда посредством Халифата Умма избавится от всех невзгод и врагов в полной мере. И тогда освободятся страны мусульман от гегемонии врагов, а всё остальное вернётся на свои места. Сам путь государства — это усердная деятельность во благо людей, это созидание, развитие изо дня в день в рамках возможностей и потенциала. Исламское Государство — это государство, управляемое человеком, а его Конституция вытекает из Божественных текстов.
Поэтому мы не предаёмся мечтаниям, когда говорим, что Халифат будет одерживать победу над Америкой с первых дней своего появления. И Россия не сможет одержать победу над Халифатом после его установления. Халифат займётся претворением своей Конституции, своего обустройства, укреплением границ, защитой своих граждан, сохранением окружающей среды, в частности — воды, упорядочит и благоустроит промышленность, сельское хозяйство, армию и т.д. Мусульмане будут активно участвовать во всём этом, ведь это — их государство.
Как только Второй Праведный Халифат претворит свою Конституцию во всех сферах и областях, иллюзии, мифы, ложные ожидания и заблуждения ряда скептиков будут устранены. Причина этого заключается в том, что люди сами увидят, насколько государство искренне и правдиво, и что оно идёт в ногу с развитием во всех сферах; они увидят, насколько оно привержено своей религии и Конституции. Государство будет жить в соответствии с закономерностями этого мира, которые установил Аллах, поэтому Халифат не вернётся в эпоху мечей и коней, ведь сегодня — эпоха самолётов, механизмов, транспортных средств, космоса и нанотехнологий. Другими словами, Халифат будет современным государством, а его Конституцией будет Ислам.
4) Огромное количество мусульман сегодня может стать помехой. Сегодня количество мусульман достигло почти двух миллиардов человек, они проживают по всем свету. Учитывая такое количество, просто невозможно представить, как два миллиарда человек соберётся в одном месте и под правлением одного халифа. Так как можно осуществить такое? Каким образом будет править человек двумя миллиардами людей, находясь в столице?
На это мы скажем, что суть заключается в том, что есть центр в лице столицы, и есть подчиняющиеся вилаяты, а также есть единая Конституция для всего государства. Давайте представим это на примере Америки, которая состоит из 50 штатов, а их столица — Вашингтон. Если мы посмотрим на карту США, то обнаружим 48 штатов в одном сплошном ареале, при этом штат Аляска находится на северо-западе Канады, а штат Гавайи — в Тихом океане. Отсюда вопрос: что мешает мусульманам так же иметь одно государство? Хорошо, пусть не все вилаяты государства географически связаны друг с другом, разве это проблема? В этом абсолютно нет никаких проблем. Наоборот, сегодняшний научно-технический прогресс позволяет делать встречи халифа с валиями повседневным явлением, т.е. их встречи можно организовать через аудио- и видеозвонки. А ведь подобного не было во времена Умара ибн аль-Хаттаба, но, несмотря на это, ему удалось управлять более чем 30 вилаятами.
5) Существует огромная разница между сегодняшней жизнью, со всей сложной её инфраструктурой, и жизнью времён Пророка ﷺ, ведь в его ﷺ времена всё было просто и обыкновенно. Это значит, что в те времена для управления было достаточного простого государственного устройства. Но сегодня этого стало недостаточно, ведь появилось многое, чего не было в те времена, более того, появились международное право, международные организации и многое другое. Поэтому простое государственное устройство стало недостаточным для управления огромной географической частью земного шара. Гегемония колониальных держав над всеми благами и ресурсами мира, будь то прямо или косвенно, лишь подтверждает, что появление Халифата является мечтой не более.
На это мы cпросим: когда международные условия и обстановка были благоприятны для появления новых независимых государств? Были ли условия и обстановка благоприятны для появления Первого Исламского Государства, когда имело место вражда со стороны курайшитов, арабских многобожников, персов и византийцев? Разве возникновение США было лёгким? Разве Британия и Франция не оккупировали Америку? Во сколько обошлась война за независимость американцам, чтобы освободиться от гегемонии Европы?
Дело в том, что мир не допускает образования новых независимых государств, будь то исламские или неисламские. Поэтому, чтобы образовать своё государство, народ должен иметь сильное желание и настойчивость, и это позволит навязать миру свою волю и желание, и тогда другие государства рано или поздно будут вынуждены признать новое государство мусульман. Поэт сказал:
Если в один из дней люди захотят жить,
Судьба обязательно должна ответить!
6) Большое количество врагов. Подобный взгляд является ошибочным. В действительности всё обстоит с точностью до наоборот, ведь большое количество врагов только облегчает деятельность, а не усложняет. Причина этого заключается в том, что они начинают мешать друг другу, а это даёт больше времени для установления и укрепления нового государства мусульман. Враги единодушны в том, что необходимо потушить Слово Аллаха, но они разногласят в том, кто будет наследником богатств и ресурсов разрушенного государства. Поэтому ты видишь, как они мешают друг другу в разрушении зародившегося государства. Наглядный пример этому — Османский Халифат. В конце его эпохи Халифат называли больным человеком, поэтому на тот момент Россия — как и Британия — могла в одиночку уничтожить его. Однако борьба этих двух держав (Россия и Британия) между собой в установлении своей гегемонии над богатствами Халифата стала помехой им в его разрушении.
Именно противостояние двух держав позволило отсрочить разрушение Халифата более чем на 50 лет. Этот аспект показывает, как многочисленность врагов отвечает интересам зарождающегося государства и интересам народа-основателя при условии, что государство знает, как воспользоваться их разногласиями и столкнуть их между собой. В своё время, когда Османы основывали Османское Государство, восточные и западные римляне, монголо-татары и даже предатели из остатков государства Сельджуков, предатели из числа турок — все они мешали друг другу. Отсюда становится ясным, что большое количество врагов вовсе не является чем-то негативным.
В своё время султан Абдуль-Хамид II пытался воспользоваться многочисленностью врагов, чтобы подтолкнуть их сразиться между собой в мировой войне. В то же время он хотел дистанцировать Османское Государство от этой войны, что позволило бы усилиться самому и ослабить своих врагов. Однако еврей-предатель Кемаль Ататюрк сорвал планы султана и втянул турок в Первую мировую войну, после чего Халифат пал.
7) Большая технологическая и научная разница между западными странами и новым государством. Как новое государство, даже если это Второй Праведный Халифат, будет противостоять врагу, вооружённому наукой, военной техникой, деньгами и специалистами?
На это мы скажем, что нет такого, чтобы у народа, который был разделён и разобщён, была наука и технологии. Разве были в истории случаи, когда разобщённый, разрозненный народ обладал цивилизационным прогрессом? Конечно же, нет! Такими вещами обладают лишь независимые государства, а не картонные квазигосударства исламского мира. Также здесь следует прояснить следующие аспекты:
• Формирующееся государство должно быть независимым. Причина этого заключается в том, что наука, технологии, вооружение и т.п. нуждаются в независимом политическом решении. Только это позволит встать на путь науки и технологий. Отсутствие независимого государства означает отсутствие науки и отсутствие технологий в сфере военной промышленности, экономики, космоса и т.д. Поэтому отсутствие независимого государства означает слабость и отсталость, но никак не указывает на возможность его построения.
• Каково было положение арабов до Ислама? А ведь с его приходом история арабов стала блестящей и выдающейся. С появлением Ислама арабы развили науку и технологии на многие века вперёд. Более того, научные и технологические достижения сегодня до сих пор опираются на правила и принципы, заложенные мусульманскими учёными, в частности — в сфере математики, медицины, астрономии и авиации.
8) Сколько раз вспыхивали арабские революции, а затем терпели поражение. После чего враги Уммы только укрепляли свои позиции на наших землях. Сейчас дела обстоят ещё сложнее, поэтому любая очередная революция потерпит неудачу и приведёт к уничтожению того, что мы называем «картонными квазигосударствами». Для этого достаточно взглянуть на Тунис, Ливию, Йемен, Египет, Сирию.
На это мы скажем, что данный вопрос заставляет нас прояснить важность гарантии не для успеха революции или перемен, а для установления Исламского Государства, для дальнейшего его существования. Часто поднимается вопрос о гарантиях, которые гарантируют успех любой деятельности и обеспечивают её непрерывность и победу. Честно говоря, мы, мусульмане, сегодня устали от быстрых, неэффективных и краткосрочных решений. Мы жаждем полноценной и организованной жизни, ответственного покровительствующего государства, правителя и системы, которые облегчат нам жизненные обязательства и обеспечат нас возможностью добиться довольства Аллаха и выполнить в полной мере свои шариатские обязанности.
Для каждого хукма Аллах дал метод его выполнения. Например, Аллах приказал совершать намаз и разъяснил то, как это делается, начиная с такбира (Аллаху акбар) и заканчивая таслимом (ассаляму алейкум ва рахматуллах). Аллах приказал нам держать пост и разъяснил, в какой месяц это делать, когда наступает время сухура и разговения, разъяснил, что нарушает пост. Аллах потребовал от нас совершить хадж и разъяснил метод его совершения. Также Законодатель потребовал, чтобы у мусульман было Исламское Государство, и разъяснил метод его установления в случае, если оно будет разрушено. Он разъяснил метод расширения государства, если оно существует, разъяснил форму правления, госаппараты и их полномочия. Эти методы и способы их реализации были узаконены Шариатом для выполнения требований, и они делают саму деятельность правильной, а достижение цели — гарантированным. Поэтому от мусульманина — лишь подчинение, а результат — от Аллаха!
Таким образом, Аллах потребовал претворить Шариат в нашей жизни и разъяснил метод претворения Шариата. Данным методом и является Халифат. Следовательно, Халифат — это единственный метод, который гарантирует претворение полноценного Шариата, а значит, гарантирует достижение полной покорности перед Аллахом, заботу об интересах мусульман и возможность наставить неверных на прямой путь.
Гарантом того, что Халифат будет претворять над нами Ислам и что это будет на постоянной основе, является Конституция. Халифат — это не пустое слово или просто флаг. Халифат — это государство, имеющее свою Конституцию в виде необходимых статей, вытекающих из Корана, Сунны, Иджма ус-Сахаба и Кыяса. Именно претворение Конституции делает государство Халифатом, а правителей — халифами. Именно так будет гарантировано то, что государство будет Халифатом, основанным на методе пророчества, а господство будет принадлежать Шариату. Аллах говорит:
ثُمَّ جَعَلۡنَٰكَ عَلَىٰ شَرِيعَةٖ مِّنَ ٱلۡأَمۡرِ فَٱتَّبِعۡهَا وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَ ٱلَّذِينَ لَا يَعۡلَمُونَ١٨
«Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (45:18).
Стоит отметить, что нет более сильной гарантии после Аллаха и Его Закона. Благочестие правителя зависит от бдительности Уммы. Бдительная Умма не оставляет государство и халифа без контроля, подотчётности, насихата и советов. Лучшим доказательством этого является то, что в Коране Аллах обращается не к государству или халифу, а обращается ко всей Умме. Аллах, когда требует что-то, приказывает что-то, запрещает что-то, обращается так:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ
«О вы, которые уверовали!». Другими словами, Аллах не говорит: «О халиф!», «О султан!», «О правитель!», «О амир!». Обращение к верующим указывает на то, что дело правления и Ислам — это ваше правление и ваша религия, ваша ответственность как мусульман в первую очередь. Халифат — это ваше государство, а значит, вы все ответственны за него, вы — те, кто должен его строить, вы — те, кто должен избирать халифа. Поэтому всё, что связано с деятельностью халифа в заботе об Умме, в первую очередь является частью ответственности самой Уммы. Следовательно, ответственность за обеспечение подотчётности государства и халифа, контроль за деятельностью валиев и амилов является делом Уммы, включая учёных, влиятельных людей, торговцев, мыслителей, проповедников, партии и т.д. Только тогда будет действительная гарантия, что весь Шариат будет претворяться во всём государстве, а не в отдельных его аппаратах или среди госслужащих.
Исламское Государство является результатом того, что один из членов Уммы от её имени претворяет над ней Ислам. Исламское Государство — это не государство, где избирают правителя, а затем позволяют ему править как угодно. Контроль и подотчётность правителей имеют свои шариатские нормы. Умма не может нарушать права правителя, а он не может нарушать права Уммы. Что касается решения суда, то оно является окончательным решением в любой тяжбе между Уммой и правителями (халифом, валиями, амилами). Аллах говорит:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡۖ فَإِن تَنَٰزَعۡتُمۡ فِي شَيۡءٖ فَرُدُّوهُ إِلَى ٱللَّهِ وَٱلرَّسُولِ إِن كُنتُمۡ تُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِۚ ذَٰلِكَ خَيۡرٞ وَأَحۡسَنُ تَأۡوِيلًا٥٩
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!» (4:59).
Для того, чтобы этот Второй Праведный Халифат был основан на методе пророчества, должен быть метод, который разъяснил Шариат для его установления, когда оно разрушено. Именно Хизб ут-Тахрир пролил свет на этот шариатский метод, аргументируя его шариатскими доказательствами. Более того, Хизб призвал и продолжает призывать всех мусульман вести с ним деятельность по установлению Халифата. Сегодня здравомыслящему мусульманину стоит только прочитать и расспросить об этом, как он увидит ясность этого метода. Мусульманину, который верен своей религии и своей Умме, достаточно прочитать Конституцию, принятую Хизбом, и он увидит всю истину. С дозволения Аллаха, возможно, именно эта Конституция станет Конституцией Второго Праведного Халифата, основанного на методе пророчества. Аллах говорит:
قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِيۖ وَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ وَمَآ أَنَا۠ مِنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ١٠٨
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12:108).
О мусульмане! Второй Праведный Халифат будет подобен Первому Праведному Халифату, основанному на методе пророчества. С дозволения Аллаха, ваша власть, величие, слава поведут вас к довольству Аллаха. С установлением Халифата вы сможете нести Послание Аллаха остальному человечеству, вы сможете защищать Ислам, себя, свою честь, имущество, вы сможете вернуть себе былую славу и величие. Халифат — это дарованная милость для всего человечества, чтобы облегчить дела нашей религии и этой жизни.
لَقَدۡ جَآءَكُمۡ رَسُولٞ مِّنۡ أَنفُسِكُمۡ عَزِيزٌ عَلَيۡهِ مَا عَنِتُّمۡ حَرِيصٌ عَلَيۡكُم بِٱلۡمُؤۡمِنِينَ رَءُوفٞ رَّحِيمٞ١٢٨
«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» (9:128).
О Аллах! Мы просим Тебя облегчить для нас возобновление исламского образа жизни через установление Халифата, основанного на методе пророчества. О Аллах! Благослови тот метод, который принял Хизб ут-Тахрир в деле установления Халифата, благослови тех, кто также придерживается этого метода, благослови всю Умму и направь её на поддержание этого великого дела. Аллах говорит:
وَقُلِ ٱعۡمَلُواْ فَسَيَرَى ٱللَّهُ عَمَلَكُمۡ وَرَسُولُهُۥ وَٱلۡمُؤۡمِنُونَۖ وَسَتُرَدُّونَ إِلَىٰ عَٰلِمِ ٱلۡغَيۡبِ وَٱلشَّهَٰدَةِ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمۡ تَعۡمَلُونَ١٠٥
«Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие. Вы предстанете перед Ведающим сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы совершали» (9:105).
Фардж Мамдух