Что значит установить Второй Праведный Халифат, основанный на методе пророчества?

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Аллах создал человечество и не оставил людей жить согласно тому, что диктуют им их прихоти и страсти. Напротив, Аллах предписал людям руководство, послал к ним пророков и посланников с единобожием, чтобы люди познали своего Создателя, познали роль, какую Он им отвёл, познали основы и идеи, которые упорядочивают их образ жизни.

В следовании человечеством за предписаниями Всевышнего восторжествует справедливость, а добро и благо распространится среди людей. Кто-то уверовал в пророков и посланников, а кто-то не уверовал. Аллах говорит:

ذَٰلِكَ بِأَنَّ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ ٱتَّبَعُواْ ٱلۡبَٰطِلَ وَأَنَّ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱتَّبَعُواْ ٱوَمَآ أَرۡسَلۡنَٰكَ إِلَّا رَحۡمَةٗ لِّلۡعَٰلَمِينَ١٠٧لۡحَقَّ مِن رَّبِّهِمۡۚ كَذَٰلِكَ يَضۡرِبُ ٱللَّهُ لِلنَّاسِ أَمۡثَٰلَهُمۡ٣

«Это — за то, что неверующие последовали за ложью, а верующие последовали за истиной от их Господа. Так Аллах приводит людям их притчи» (47:3).

Печатью всех пророков и посланников стал Мухаммад (с.а.с.), которого Аллах отправил с Исламом. Религия Ислам отличается от других божественных религий тем, что Ислам был ниспослан для всего человечества. Аллах говорит:

وَمَآ أَرۡسَلۡنَٰكَ إِلَّا كَآفَّةٗ لِّلنَّاسِ بَشِيرٗا وَنَذِيرٗا

«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (34:28),

وَمَآ أَرۡسَلۡنَٰكَ إِلَّا رَحۡمَةٗ لِّلۡعَٰلَمِينَ١٠٧

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Ислам обладает политической, разумной акыдой, из которой вытекает система для жизни. Ислам не ограничился лишь акыдой и решением жизненных проблем человека, но и разъяснил то, как защитить эту акыду и как распространить Ислам по всему миру, в том числе — как применить в жизнь решения проблем человека.

Аллах сделал Ислам пригодным во все времена и в любом месте на земле, Он заложил в нём решения жизненных проблем человека, независимо от разнообразия этих проблем и постоянного видоизменения. Ислам решает проблемы во всех сферах, будь то экономика, политика, отношения между полами и т.д. Аллах говорит:

ٱلۡيَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِينَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَيۡكُمۡ نِعۡمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَٰمَ دِينٗا

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).

На все существующие в мире проблемы Ислам предоставил решения, поэтому мусульмане обязаны вернуться к Исламу подобающим образом, они должны улучшить его понимание, привести его к власти, претворить его законы наилучшим образом. Аллах говорит:

وَنَزَّلۡنَا عَلَيۡكَ ٱلۡكِتَٰبَ تِبۡيَٰنٗا لِّكُلِّ شَيۡءٖ وَهُدٗى وَرَحۡمَةٗ وَبُشۡرَىٰ لِلۡمُسۡلِمِينَ

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89).

Ислам не оставил места прихотям и страстям человека, не дал человеческому разуму право издавать законы и править людьми. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لَا يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى يَكُونُ هَوَاهُ تَبَعًا لِمَا جِئْتُ بِهِ

«Никто из вас не уверует, пока его желания не будут соответствовать тому, что я принёс» (Бухари).

Когда мы смотрим на жизненный путь Пророка (с.а.с.) в Мекке, то видим, что он (с.а.с.) стремился добиться государственности, которая будет претворять Ислам в жизнь и править на основе того, что ниспослал Аллах. Из-за этого он (с.а.с.) был вынужден встретиться с унижением, издевательствами, обвинениями и ложными утверждениями. Но, несмотря на всё это, Пророк (с.а.с.) и его сподвижники проявили должное терпение. Более того, он (с.а.с.) обратился с таляб ун-нусра (обращение за помощью) к разным племенам, которые прибывали в Мекку в сезон хаджа. Пророк (с.а.с.) обратился с таляб ун-нусра в Таиф и другие селения — где-то его (с.а.с.) встретили достойно, где-то перед ним (с.а.с.) выдвигали условия, а где-то ему отвечали крайне мерзко и грубо. Однако Пророк (с.а.с.) отверг все условия и объявил, что победа за Аллахом и что власть целиком принадлежит Аллаху.

Пророк (с.а.с.) продолжил обращаться с таляб ун-нусра, чтобы нашлись те, кто ответит на призыв, и тогда будет установлено Исламское Государство. Причина этого заключается в том, что Пророк (с.а.с.) знал, что претворение всех законов Ислама в жизни людей возможно лишь через государственное устройство. Пророк (с.а.с.) не переставал вести деятельность по установлению государства, пока Аллах не пожелал его установление в Медине.

По этой причине государство, которое правит Исламом, является единственным шариатским методом для реализации Ислама со всеми его законами. Без такого государства большинство законов будет отсутствовать в жизни людей, а сам Ислам превратится в священническую религию, т.е. религию, которая будет заниматься нравственностью, обрядами поклонения, законами, которые касаются индивидуальной жизни человека. По этой причине установление Исламского Государства, когда оно отсутствует, считается шариатской обязанностью, и за это есть награда, а в случае оставления этой обязанности будет записан грех.

После того, как под руководством Пророка (с.а.с.) Ислам был претворён в Медине, произошло осуществление наместничества на земле, было поднято знамя Ислама, были отправлены армии для ведения джихада, дабы Ислам получил своё распространение не только на Аравийском полуострове, но и во всём мире.

Посланник Аллаха (с.а.с.) был лидером и правителем Первого Исламского Государства, он (с.а.с.) претворял Ислам и распространял его по земле, пока Аллах не забрал его душу. После того, как он (с.а.с.) умер, сподвижники продолжили его (с.а.с.) путь, поскольку они осознавали важность Исламского Государства, его великую роль в претворении Ислама и его распространении по всему миру. Поэтому, прежде чем похоронить Посланника (с.а.с), сподвижники дали присягу Абу Бакру в качестве халифа, а это указывает на то, насколько важно наличие халифа, т.е. насколько важно выполнение данного фарда.

После избрания Абу Бакра Исламское Государство стало известно под названием Праведный Халифат. Халифат — это общее главенство над всеми мусульманами в этом мире, претворение Шариата над гражданами и несение исламского призыва ко всему человечеству посредством джихада, призыва и надлежащего претворения шариатских законов. Халифат должен быть установлен и должен существовать до Судного дня, а иначе большая часть законов Ислама не будет претворяться.

Мусульмане должны осознать, что Халифат — это судьбоносный вопрос для Уммы, поскольку это корона всех фардов, от него зависит претворение всех законов Ислама, в частности — претворение худудов, защита чести, имущества, разума, жизни, защита угнетённых, величие мусульман, мобилизация армий, устрашение врага и распространение Ислама.

Доказательства обязательности Халифата упоминаются в Коране, Сунне и Иджма ус-Сахаба. Более того, вся жизнь Посланника (с.а.с.) является примером в вопросе обязательности существования Исламского Государства. Ниже я приведу некоторые доказательства:

1. Коран

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ أَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُواْ ٱلرَّسُولَ وَأُوْلِي ٱلۡأَمۡرِ مِنكُمۡۖ

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью из вашего числа» (4:59).

Законодатель не требует повиноваться тем, кого не существует. Следовательно, мусульмане должны избрать халифа, которому они должны подчиняться.

إِنَّآ أَنزَلۡنَآ إِلَيۡكَ ٱلۡكِتَٰبَ بِٱلۡحَقِّ لِتَحۡكُمَ بَيۡنَ ٱلنَّاسِ بِمَآ أَرَىٰكَ ٱللَّهُۚ وَلَا تَكُن لِّلۡخَآئِنِينَ خَصِيمٗا١٠٥

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах. Посему не препирайся за изменников» (4:105).

Обязательность править Шариатом делает обязательным для нас и избрание халифа.

2. Сунна

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

مَنْ خَلَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ لَقِيَ اللَّهَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لَا حُجَّةَ لَهُ وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Тот, кто отойдёт от подчинения, встретится в Судный день с Аллахом, не имея оправдания, и тот, кто умер, не имея [возможности дать] присягу, умер смертью времён джахилии». Это обуславливает необходимость существования возможности для присяги перед каждым мусульманином, иначе их смерть считалась бы смертью времён джахилии. Следовательно, существование халифа, в присутствии которого происходит присяга, будет ваджибом. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

إِذَا خَرَجَ ثَلاثَةٌ فَلْيُؤَمِّرُوا أَحَدَهُمْ

«Если трое вышли в путь, то пусть выберут амира между собой». Избрать халифа, который будет заботиться о делах своих подданных и править над ними законами Шариата, более необходимо и более обязательно, чем избрание амира в пути.

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخَرَ مِنْهُمَا

«Если будет дана присяга двум халифам, то убейте последнего». Данный хадис указывает на обязательность единства Уммы. Именно поэтому было разрешено устранить другого халифа, который появится, чтобы разделить Умму. Присяга халифу должна быть направлена на то, что тот будет претворять Коран и Сунну.

3. Иджма ус-Сахаба

Халиф Умар ибн аль-Хаттаб, находясь на смертном одре, приказал дать срок в три дня шести членам Шуры, чтобы те избрали между собой кандидата в халифы, которому впоследствии дадут присягу остальные мусульмане. А кто из числа членов Шуры выйдет против выбранного кандидата, того Умар приказал убить. Этот приказ слышали сподвижники, но при этом они ничего не сказали Умару, хотя они знали, что кровь мусульманина неприкосновенна. Так они признали, что жить без халифа более трёх дней недопустимо.

Халифат — это уникальная форма правления, несравнимая ни с одной другой существующей формой правления в мире. Халифат — это идеологическое государство, которое базируется на политической, духовной акыде, которое обеспечивает мир и безопасность каждому гражданину независимо от его религии, национальности и других обстоятельств.

Халифат — это Божественная система, которая удовлетворяет органические потребности и инстинкты человека. Ислам утверждает, что человек не способен установить для себя необходимую систему для жизни, поскольку он несовершенен, ограничен, беспомощен. Следовательно, система для жизни должна исходить от Создателя, ибо Он знает, что делает человека счастливым, а что — несчастным. Аллах говорит:

أَلَا يَعۡلَمُ مَنۡ خَلَقَ وَهُوَ ٱللَّطِيفُ ٱلۡخَبِيرُ١٤

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный, Ведающий?» (67:14).

Всезнающий Аллах узаконил для человека особую систему обрядов поклонения, чтобы упорядочить удовлетворение инстинкта поклонения; узаконил особую социальную систему, чтобы упорядочить удовлетворение инстинкта продолжения рода; узаконил законы, касающиеся пищи и напитков, чтобы упорядочить удовлетворение основных потребностей человека; узаконил особую экономическую систему и устройство государства, чтобы упорядочить удовлетворение инстинкта самосохранения. Однако все эти системы невозможно претворить в жизнь без Халифата, который обязывает людей соблюдать законы Шариата, который будет наказывать нарушителей, — и всё это для того, чтобы привести людей к счастью и успокоению, благу и справедливости.

Следует упомянуть, что Законодателем является только Аллаха, а значит, Его закон — истина, к чему ложь не подберётся ни спереди, ни сзади, истина, которая будет существовать вплоть до Судного дня. Закон Аллаха предоставляет решения на все возникающие проблемы, при этом нормы Шариата не вызывают никаких противоречий и разногласий. Причина этого заключается в том, что Шариат исходит от Аллаха — Проницательного, Ведающего. Это в корне отличается от положения, когда Законодателем выступает человек, ведь его законы вызывают противоречия и разногласия, они наполнены ложью и несправедливостью, поэтому люди вынуждены время от времени изменять свои законы.

Однако когда люди изменяют свои законы, они не признают, что беспомощны издать совершенные законы (поэтому вынуждены постоянно их изменять и вносить поправки), более того, они называют это усовершенствованием системы. Поэтому первое, что исследуется в правильности или неправильности законодательства — это ответ на вопрос: кто является Законодателем? Это значит, что рассмотрение вопроса об источнике законодательства, законодательной стороны позволит решить данную проблему.

При Праведном Халифате его граждане (мусульмане и немусульмане) жили достойной жизнью, их права не ущемлялись, а законы Ислама претворялись над всеми гражданами без исключения. Мусульман в Халифате объединяли не цвет кожи, не язык, не земля, где они родились и т.д., их объединяла акыда, законы, вытекающие из акыды, и идеи, базирующиеся на этой акыде. Именно поэтому Халифат не был подвержен влиянию национальных рамок, а их изжившие себя нормы и обычаи переплавились в тигле Ислама. Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ إِنَّا خَلَقۡنَٰكُم مِّن ذَكَرٖ وَأُنثَىٰ وَجَعَلۡنَٰكُمۡ شُعُوبٗا وَقَبَآئِلَ لِتَعَارَفُوٓاْۚ إِنَّ أَكۡرَمَكُمۡ عِندَ ٱللَّهِ أَتۡقَىٰكُمۡۚ إِنَّ ٱللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٞ١٣

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий» (49:13).

Именно поэтому Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّ رَبَّكُمْ وَاحِدٌ أَلَا لَا فَضْلَ لِعَرَبِيٍّ عَلَى عَجَمِيٍّ وَلَا لِعَجَمِيٍّ عَلَى عَرَبِيٍّ وَلَا لِأَحْمَرَ عَلَى أَسْوَدَ وَلَا لِأَسْوَدَ عَلَى أَحْمَرَ إِلَّا بِالتَّقْوَى إنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ

«О люди! Ваш Господь — Один, а потому нет превосходства араба над неарабом, неараба — над арабом, краснокожего — над темнокожим, темнокожего — над краснокожим, кроме как в богобоязненности. Ведь самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный».

Важность Халифата настолько велика, что учёные Ислама назвали его короной фардов. Приведу слова некоторых из них:

— Ибн Хальдун (умер в 808 г.х.) в книге «Аль-Мукаддима» писал: «Избрание Имама — это обязанность, известная в Шариате на основании единодушия сподвижников и табиинов, ведь когда умер Посланник Аллаха (с.а.с.), его сподвижники направились дать присягу Абу Бакру (р.а.), передав ему ведение своих дел. Подобное происходило и в последующие времена, и никогда люди не оставались в анархии. Избрание Имама является ваджибом на основании единогласного мнения».

— Ибн Таймия (умер в 728 г.х.) в книге «Ас-Сияса аш-шаръия» писал: «Необходимо знать, что руководство делами людей — одна из самых больших обязанностей религии. Более того, практика религии и ведение мирских дел невозможны без руководства делами людей». И в книге «Маджму аль-фатава» он писал: «Необходимо знать, что руководство делами людей — одна из самых больших обязанностей религии. Более того, практика религии и ведение мирских дел невозможны без руководства делами людей. Потомки Адама не удовлетворят свои интересы, пока не объединятся, поскольку они нуждаются друг в друге, а для объединения им необходимо выбрать себе главу».

— Ахмад ибн Хаджар Хайтами (умер в 974 х.г.) в книге «Саваику аль-мухрика фи радди аля ахли аль-бидаи ва аз-зиндика» сказал: «Так знай же, что абсолютно все сподвижники (р.а.) единодушно согласились в том, что избрание Имама после окончания периода пророчества является ваджибом. Они даже сделали его самым важным ваджибом среди остальных, когда занялись выборами Имама, оставив похороны Посланника Аллаха (с.а.с.)».

— Аль-Мавариди (умер в 450 х.г.) в книге «Аль-ахкаму с-сультаниййя» писал: «Халифат предназначен для продолжения дела Пророка (с.а.с.), защиты религии и ведения мирских дел. А назначение того, кто занимался бы этим из числа Уммы, является ваджибом на основе единодушного мнения учёных».

— Али Бельхадж в брошюре «Иадату аль-хиляфа мин азами ваджибат ад-дин» писал: «Халифат, основанный на методе пророчества, является наиважнейшим из ваджибов. И как может быть иначе, если выдающиеся учёные Ислама объявили Халифат основной обязанностью этой религии, назвав его великим фардом, от которого зависит исполнение остальных фардов?! Воздержание от деятельности по его установлению относится к великим грехам. Все потери, блуждания, споры и конфликты, пылающие между мусульманами — как на уровне личностей, так и на уровне народов и государств — происходят именно из-за попустительства мусульман в отношении исполнения этого великого фарда».

Государство Халифат было государством №1 в мире, поэтому оно оказывало заметное влияние на другие страны. На уровне международной политики Халифат был несокрушим, его армия была непобедима, другие страны искали его одобрения, они желали заключить с ним мирные договоры. Халифат был настолько могущественным и несокрушимым, что Америка во время правления османского халифа Селима II платила ежегодный налог, чтобы он позволил её кораблям безопасно проходить из Атлантического океана в Средиземное море.

Австрийский востоковед Йозеф фон Хаммер-Пургшталь писал, что победитель крестоносцев султан Сулейман I Великолепный отправил письмо Франциску I, королю Франции, следующего содержания: «Мне сообщили, что мужчины и женщины в вашей стране танцуют в манере, противоречащей скромности и морали, и поскольку ваша страна имеет границы с нашей страной, есть вероятность, что это нахальство перейдёт и к нам. Поэтому, когда Вы получите Моё послание, Вы должны немедленно положить конец этому нахальству, иначе Я сам приду, чтобы пресечь это». В результате, следующие сто лет такие танцы проводились скрытно. Таким образом, государство Халифат распространяло благо, справедливость, безопасность и обеспечивало спокойной жизнью всех, кто жил под его сенью. Халифат оставался своего рода маяком, направляющим сбившихся и заблудших, дающим убежище угнетённым мусульманам и немусульманам всего мира.

Однако 28 раджаба 1342 г.х. (1924 г.) Халифат был упразднён евреем-преступником Мустафой Кемалем, агентом британцев. В результате Умма была отстранена от лидерства на международной арене; законы Ислама были заменены законами неверия, несправедливости и безнравственности; исламские земли были поделены на нищие квазигосударства; мусульман стали преследовать, ущемлять их права, их богатства стали расхищаться; их правителями стали никчёмные люди, которые служили во имя интересов своих западных хозяев, поэтому они угнетали свои народы и заставляли их страдать, они направили оружие армий против своих же народов, а не против врагов. Более того, эти никчёмные правители мобилизовали войска для борьбы с Исламом и теми, кто ведёт деятельность по возвращению Исламского Государства.

Так что потеряли мусульмане, когда был разрушен Халифат?

Мусульмане потеряли защиту для своей жизни, чести, имущества. Они потеряли того, кто будет заботиться об их делах, кто обеспечивает удовлетворение их нужд, кто решает их проблемы, кто помогает угнетённым, кто претворяет над ними худуды Шариата и многое другое. Умма потеряла халифа, который был её щитом и защитой, ведь Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

إِنَّمَا الْإِمَامُ جُنَّةٌ يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ وَيُتَّقَى بِهِ

«Имам — это щит, за которым сражаются и которым защищаются» (Муслим).

После разрушения государства Халифат исламские земли были колонизированы, а их народы в течение ста лет оказались в гуще жестоких войн, геноцида и этнических чисток, были разрушены их селения и города, а сами они были изгнаны из своих домов. До сих пор мусульманские народы погружены в пучину страданий. Причина этого заключается в том, что Запад боится того, что народы вернутся к своей религии и что их религия вернётся в жизнь общества и государства. Аллах говорит:

وَمَا نَقَمُواْ مِنۡهُمۡ إِلَّآ أَن يُؤۡمِنُواْ بِٱللَّهِ ٱلۡعَزِيزِ ٱلۡحَمِيدِ٨

«Они питали злобу против них только за то, что те верили в Аллаха, Великого, Хвалимого» (85:8).

После разрушения государства Халифат враги Аллаха напали на Умму и убили бесчисленное количество мусульман, а также изгнали их из домов. Так Франция убила миллионы алжирцев, и по сей день она продолжает убивать мусульман по всей Африке. Что касается России, то она истребляла мусульман на их землях, ссылала их в Сибирь, истребила огромное количество мусульман в Чечне, излила свою ненависть в Сирии, бомбила мусульман Сирии, испытывала на них своё смертоносное оружие, применяя к ним политику выжженной земли.

Всё это происходило и происходит на виду у стран мира, но они словно набрали в рот воды. Причина этого заключается в том, что неверные страны ненавидят Умму. Что касается Палестины, то её земли оккупировали сионисты при пособничестве западноевропейских стран и предательстве мусульманских правителей, которые устремились к нормализации отношений с сионистами, не обращая внимания на пролитую кровь мусульман и осквернение исламских святынь. Однако не только Палестина предана мусульманскими правителями; эти правители позволили индусам оккупировать Кашмир, а буддистам — насиловать, убивать и пытать мусульман-рохинджа в Мьянме (Бирме).

Сегодня Китай совершает геноцид против уйгур и других мусульман в Восточном Туркестане. Индия совершает самые ужасные виды терроризма против мусульман. Америка развязала глобальную войну против мусульман и их религии под предлогом «борьбы с терроризмом» и т.д. Это лишь верхушка всего того, что происходит с мусульманами. Мусульмане не подвергались бы таким жестоким издевательствам, если бы у них было своё государство и халиф, которые защищали бы их.

После того, как капитализм стал главенствовать в мире и стал источником образа жизни, человечество погрязло в нищете и страданиях. Причина этого заключалась в том, что капитализм базируется на идее «отделение религии от жизни общества» и даёт человеку главенствующую роль в законодательстве, отвергая господство Шариата. Критерием поступков и слов в капитализме выступает материальная ценность, при этом в нём (капитализме) нет места духовной, нравственной и гуманной ценностям. Эта светская система стала определять, что является добром, а что злом, что является красивым, а что безобразным, на основе желаний человека. В результате люди предпочли заблуждение, а не прямой путь от Всевышнего. Аллах говорит:

وَإِن تُطِعۡ أَكۡثَرَ مَن فِي ٱلۡأَرۡضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِۚ إِن يَتَّبِعُونَ إِلَّا ٱلظَّنَّ وَإِنۡ هُمۡ إِلَّا يَخۡرُصُونَ١١٦

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» (6:116).

Политическая тирания капитализма, его экономический колониализм и его социальный разрыв захлестнули весь мир, и даже здравоохранение не избежало его гнёта. В результате — вследствие капиталистических лабораторных экспериментов — по земле распространились разного рода болезни, нанося вред людям, растениям, животным, окружающей среде, воде и воздуху. Ведь как был прав Всевышний Аллах, когда сказал:

ظَهَرَ ٱلۡفَسَادُ فِي ٱلۡبَرِّ وَٱلۡبَحۡرِ بِمَا كَسَبَتۡ أَيۡدِي ٱلنَّاسِ لِيُذِيقَهُم بَعۡضَ ٱلَّذِي عَمِلُواْ لَعَلَّهُمۡ يَرۡجِعُونَ٤١

«Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (30:41).

Всё это появилось, когда люди взяли на себя роль Законодателя.

Нет сомнений в том, что создание государства Халифат станет поворотным событием вселенского масштаба, которое будет сопровождаться многими переменами на международном уровне, и это событие послужит связующим звеном между переменами. Установление Праведного Халифата — это чувство того, что Всемогущий Аллах доволен верующими, ведь Халифат не был бы установлен, если бы не воля, вмешательство и милость Аллаха.

Одним из самых важных вещей, которые сделает Праведный Халифат, будет то, что он сделает слово неверующих низшим, а Слово Аллаха — высшим. Первое, что сделает Праведный Халифат, так это то, что он будет руководствоваться Конституцией, вытекающей из Корана и Сунны.

Создание государства Халифат означает независимость решений и прекращение всякого влияния Запада, будь то политическое, военное, идейное или экономическое...

Создание государства Халифат означает, что у этого образования не будет постоянных границ, что позволит объединить исламские земли между собой. Халифат соберёт под своим крылом всю Умму, численность которой приближается уже к двум миллиардам. В Халифате будут собраны все природные ресурсы Уммы, и ими будут пользоваться все граждане, независимо от их религии. Халифат будет заботиться о своих гражданах на основе шариатских законов, в частности — на основе законов общественной собственности, не разделяя между проживающими в Африке, Азии, Европе.

Установление государства Халифат будет означать, что жизнь мусульман снова станет основываться на подчинении Аллаху, как это было в первую эпоху мусульман, с точки зрения поклонения, взаимоотношений, джихада, призыва к религии Аллаха и приведения людей к Исламу целыми народами.

Установление государства Халифат будет означать единство Уммы через иман в Единого Аллаха, через соревнование в благочестии перед Аллахом и послушании халифу мусульман.

Установление государства Халифат будет означать регулирование отношений мужчин и женщин через шариатские законы, гарантирующие сохранение семейных уз, благородных манер, целомудрия, чистоты, а также гарантирующие хорошее потомство и свободу мусульманских земель от всех проявлений безнравственности и нечестия. А это делает исламское общество чистым и благородным.

Установление государства Халифат будет означать, что ответственные лица в государстве, какими бы высокими ни были их посты, не имеют иммунитета в случае допущения ошибок с их стороны, даже если речь идёт о халифе.

Установление государства Халифат будет означать, что государство обеспечит основные потребности людей и предотвратит концентрацию денег в руках богатых посредством надлежащего распределения богатств путём разделения имущества на три вида:

1. общественная собственность, которая распределяется между всеми людьми и владеть которой будет абсолютно запрещено;

2. частная собственность, распоряжаться которой индивиды будут лишь на основе законов Шариата;

3. государственная собственность, которое государство тратит в соответствии с законами Шариата.

Установление государства Халифат будет означать претворение закона о закяте, который взимается с богатых и распределяется среди бедных. Это помимо поощрения давать добровольное садака, законов о наследстве, запрете ростовщичества, недопущения монополии и других законов, позволяющих распределять богатства среди людей.

Таким образом, установление Второго Праведного Халифата будет означать возвращение Ислама к тому, на чём были мусульмане во времена Первого Праведного Халифата. И именно этого мусульмане ждут сегодня; они видят, насколько быстро приближается его установление. И всё это — по милости Аллаха.

Сегодняшний мир из-за применения капиталистической идеологии и отсутствия правления на основе Ислама достиг стадии, когда перемены крайне необходимы, и об этом свидетельствуют некоторые мыслители Запада. Так американский мыслитель Пол Кеннеди в книге «Взлёты и падения великих держав» упомянул, что Америка имеет симптомы падения как у империй прошлого, и он предсказывает падение американской империи из-за внутренних факторов. По его словам, если государственные долги превышают экономический потенциал сверхдержавы, то её ждёт крах. Франко-швейцарский мыслитель Роже дю Паскье идёт дальше: он называет Ислам спасителем человечества.

Русский писатель Лев Толстой писал: «Мухаммаду достаточно для почёта того, что он спас униженную, утонувшую в крови нацию из тисков дьявольских обычаев и направил её по пути развития и прогресса. Шариат Мухаммада будет властвовать по всему миру, потому что он гармонирует с разумом и мудростью». Таким образом, западные мыслители признали крах капитализма, признали его неспособность решать проблемы мира, поэтому сегодня мир как никогда нуждается в новом мировом порядке, который вернёт людям их человеческие качества.

Каждый, кто объективно взглянет на прошлое, придёт к выводу, что страницы истории Исламского Государства были яркими страницами, которыми гордятся мусульмане и которые восхваляют немусульмане. Каждый, кто оценивает будущее должным образом, видит, что необходима новая мировая система, и этой системой является Ислам. И причина этому одна: Ислам является религией, ниспосланной Аллахом. Отсюда следует, что Ислам несёт справедливость, благо, безопасность и мир.

Ислам является идеологией, способной править миром и способной вернуть успешные времена правления времён сподвижников. Только тогда человечество сможет избавиться от гнёта капитализма и озариться справедливостью Ислама. Учитывая, что природа человека остаётся прежней, как и тысячу лет назад, т.е. он по-прежнему стремится удовлетворить свои основные потребности и инстинкты, то Ислам не перестаёт быть пригодным для управления людьми. Что касается изменения материальных форм окружающих человека вещей, то они никак не влияют на саму природу человека, т.е. появление самолётов, автомобилей и т.п. вещей не изменило природу человека. Следовательно, эти вещи никак не влияют на Ислам и его законы. Что касается появления новых отношений, то на них выводятся законы Ислама на основе иджтихада и текстов Шариата.

Мы не ошибёмся, если скажем, что основной потребностью мусульман на сегодняшний день является установление Халифата, ведь это позволит Исламу быть выше других религий и позволит объединить Умму. Следовательно, на мусульманах лежит обязанность вести деятельность по установлению Халифата вместе с шабабами из Хизб ут-Тахрир, что является великим фардом. Аллах говорит:

ٱلَّذِينَ إِن مَّكَّنَّٰهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ أَقَامُواْ ٱلصَّلَوٰةَ وَءَاتَوُاْ ٱلزَّكَوٰةَ وَأَمَرُواْ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَنَهَوۡاْ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۗ وَلِلَّهِ عَٰقِبَةُ ٱلۡأُمُورِ٤١

«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел — у Аллаха» (22:41).

 

Мухаммад Абдуль-Малик — Йемен