بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Махмуд Абдуль-Хади
Нужда в познании исламской экономической системы
Важность акыды и экономических идей для возрождения (нахды)
Экономика является одним из важнейших элементов силы государства, а сильная экономика оказывает большое влияние на благосостояние общества, безбедность членов общества, на их имущество и возможность пользоваться средствами к существованию. Сила экономики необходима для того, чтобы государство могло иметь средства защиты своих границ, своего устройства, внутренней и внешней безопасности, а также для развития средств обретения силы и для прогресса. Сильная экономика актуальна, когда заходит речь о влиянии на международную политическую ситуацию, о распространении идей, на которых базируется государство.
В то же время экономика не является самым важным фактором силы, поскольку во многом её опережают идеи, на которых основывается государство и которые Умма несёт в мир как идеи о жизненном пути. Также экономические составляющие опережает акыда, поскольку она формирует основу и универсальное правило для возникновения идей о жизни. Однако необходимо понимать, что без наличия акыды вытекающие из неё идеи подвергнутся искажению или исчезнут вовсе. А это уже приведёт к ослаблению государства и направит его по пути упадка, а общество утратит факторы, влияющие на сплочённость и единство. Таким образом, Умма утратит идеи, отличающие её от других наций, она останется без определённого образа жизни, её единство и факторы силы останутся историей на страницах книг. В результате государство утрачивает свой экономический потенциал, а это оборачивается для него бедой и проклятием. Точнее будет сказать, что утрата государством идей, на которых оно было воздвигнуто, однозначно влечёт за собой погибель, даже если его структура формально продолжит существовать. Утрата обществом или Уммой идей, в которые они веруют, или идей и воззрений, которые формируют их образ жизни, формируют их представление о жизни, непременно ведёт к утрате наук, познаний и просвещения, которыми они отличались от других, ведёт к утрате знаний о своём прошлом. Достоверные факты говорят об этом и не оставляют места для сомнений или преуменьшений, ведь когда пало государство мусульман, тогда пал символ их существования и единства, пала защита религии и безопасности, пал источник славы мусульман и силы. Халифат рухнул после того, как потерпел слабость в реализации идей Ислама. Халифат не утрачивал все свои идеи, а его акыда не теряла основы этих идей, скорее, у Халифата возникла огромная пропасть в понимании идей Ислама, поэтому он пал, а Умма утратила своё политическое единство. Поэтому во многих идеях и образе жизни Умма стала ближе к неверию, чем к Исламу. Более того, многие из мыслителей, лидеров, учёных обманулись идеями неверия и стали мыслить на их основе в сфере правления, экономики, законодательства. Поэтому фетвы в области взаимоотношений стали издаваться на основе идей неверия. Что касается Ислама, его идей и истории, то на них стали вестись атаки. Кто следовал Исламу, его стали называть отсталыми, мракобесами, «террористами», и против Ислама и Уммы стали плестись заговоры.
Следовательно, до тех пор, пока идеи Ислама не будут осознаны мусульманами как судьбоносные и как идеи для образа жизни, эти взгляды не станут общественным мнением среди мусульман, а значит, у них не будет возможности основать своё государство, возобновить свой образ жизни и понести призыв Ислама остальному человечеству, не будет возможности восстановить единство Уммы под властью знамени «Ля иляха илля Ллах Мухаммаду расулуллах».
Возвращение Уммы к Исламу как к целостной системе для жизни
Несмотря на все выпавшие на долю мусульман бедствия, страдания, массовые убийства, несмотря на все усилия и заговоры неверных, предпринятые для уничтожения Ислама и Уммы, чтобы стереть нас с лица земли, текущая ситуация подтверждает, что мусульмане возвращаются к должному пониманию своей религии и её соблюдению, и не важно, в каком уголке мира проживают мусульмане. Другими словами, мусульмане осознали, что Ислам — это не священническая религия, как другие религии, это не религия, ограниченная духовной акыдой и поклонением, напротив, это исламская акыда, которая убеждает разум, и из неё вытекает система для жизни. Осознание этого стало общим мнением среди мусульман, и это то, что настораживает неверных, глав сверхдержав и их агентов, поэтому они стали замышлять против Уммы и плести козни, чтобы полностью положить конец великому возвращению Уммы на мировую арену и её устремлениям.
Я не стану приводить примеры по этому поводу, поскольку это не то, что я бы хотел раскрыть, но я бы хотел указать на глобальную тенденцию сверхдержав и их агентов в противостоянии возвращению Уммы к пониманию Ислама, для чего они, используя международные порядки, объявили борьбу с Исламом под предлогом борьбы с «терроризмом». А тех, кто стремится установить Исламское Государство, они обвинили в «терроризме» и «экстремизме», отнеся их и их идеи к тем, кого необходимо уничтожить. Запад не только стал издавать соответствующие законы против «терроризма», но и превратил это в международную норму. Наглядным периметром этому служит заявление министра иностранных дел России в ООН, где он хотел оправдать преступления России, точнее, преступления всего мира: «То, что происходит в Сирии, направлено не против диктатуры и не ради демократии, а против международного сообщества, ради установления Исламской Нации». Да, именно так они заявляют о неподдельных своих опасениях, стоя на мировой трибуне и оправдывая свои жестокости и массовые зверства. Как же прав был Аллах, когда сказал:
إِنَّ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ يُنفِقُونَ أَمۡوَٰلَهُمۡ لِيَصُدُّواْ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِۚ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيۡهِمۡ حَسۡرَةٗ ثُمَّ يُغۡلَبُونَۗ وَٱلَّذِينَ كَفَرُوٓاْ إِلَىٰ جَهَنَّمَ يُحۡشَرُونَ٣٦
«Воистину, неверующие расходуют своё имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне» (8:36)!
Да, сегодня имеет место общественное мнение в пользу Ислама, его государства, его правления и общественное мнение о необходимости свергнуть правящие режимы, однако остались аспекты исламских систем, правил, деталей, которые до сих пор остаются неизвестными для мусульман. Причина этого заключается в том, что завет между мусульманами и Исламом не претворяется в государстве, а правящие режимы ведут войну против Ислама, его государства и систем. Что касается придворных учёных, то они отвлекают мусульман от своей религии. Отсюда мусульмане стали понимать хукмы Ислама, отталкиваясь от текущей реальности и западных взглядов. Одной из важных тем, в отношении которых царит невежество, стали хукмы о правлении и экономике в Исламе.
Незнание исламской экономической системы
Несмотря на то, что мусульмане в некоторой степени осведомлены о государственном устройстве Халифата, исламском правлении, его нормах и о многих других хукмах, связанных с этим, к сожалению, присутствует огромный пробел относительно понимания экономической системы Ислама. Я не имею в виду обычных мусульман, а имею в виду исламских учёных, специалистов по экономике и членов исламских движений. Упущение в этом является недостатком и фактором слабости в идейном противостоянии, поэтому нельзя пренебрегать этим вопросом; необходимо привить Умме познание в этом деле до уровня общественного мнения. Но для начала знания об этих вопросах должны возникнуть у носителей призыва и специалистов в области экономики, более того, эти знания должны стать их воззрениями. Поэтому представление об идеях экономической системы Ислама должно быть словно факты и шариатские хукмы, у которых имеются свои доказательства. Всем должно стать очевидным, что это практические решения проблем общества и людей в целом, любых народов и всего мира.
Мир сегодня страдает под гнётом капитализма, в основе которого лежит взгляд отделения религии от жизни, отсюда же исходят следующие идеи: свобода в правах и обязанностях, демократия — основа в правлении, капитализм — основа для экономики. Несмотря на успех западного идейного вторжения в мусульманские страны, Запад увидел, как мусульмане стали пробуждаться от глубокого сна и отходить от беспечности, более того, они устремились к очищению своих душ от мерзостей Запада и Востока, чтобы сбросить с плеч бремя унижения и прокричать в лицо колонизаторам и палачам: «Не нужно западного или восточного, а только исламское! Не демократия, не капитализм, а только Халифат!». После лжи и обольщений, жертв и разрушений у нас нет никого кроме Аллаха. Запад и Восток были разоблачены, проявилась их ненависть к Исламу и мусульманам, их нечеловеческая натура стала очевидна, а все их заявления о необходимости блюсти свободы, человечность, права и законы рухнули в одночасье. Народы Запада и Востока настолько погрязли в неверии, алчности и бесчеловечности, что им ничего не стоит перейти все рамки человечности, более того, они непременно утратят всякого рода представления о духовных, гуманных и нравственных ценностях и станут одержимы своими прихотями и похотью. Запад и Восток находятся в погоне за материальной ценностью, но и в этом они претерпели крах, в связи с чем их охватила тревога и ужас. По итогу мир сегодня пребывает в бедственном и плачевном положении.
Запад понимает, что в борьбе с Исламом его единственным козырем осталась экономическая гегемония капитализма, которая навязывается миру силой и обманом. Запад понимает, что, потеряв эту гегемонию, для его идеологии наступит полнейший крах, за которым последует угасание западного образа жизни. Да, колониализм — это не только экономическая гегемония, но и гегемония в идейном, политическом и военном планах, однако стоит понять, что Запад в первую очередь постиг идейный упадок. Более того, некоторые из западных лидеров заявили, что они проиграли идейную борьбу с мусульманами. Запад постиг политический крах, его лживая натура показала себя во всей своей красе. Для осуществления своих планов и политики в качестве последнего средства у Запада осталась только военная сила, поэтому он продолжает разжигать войны с Уммой, где убивает мирное население, разрушает инфраструктуру и жилища. Но при этом Запад не может одержать победу, напротив, он политически разоблачается и нравственно деградирует. Что касается Уммы, то её познания об аморальности Запада только увеличиваются. Она ещё больше осознаёт свою религию и саму себя, её уверенность в том, что победа за Аллахом и что появление Халифата не за горами, только возрастает. Поэтому шаги Уммы к единству только ускоряются, она не придаёт какой-либо ценности искусственным границам в исламском мире, расчерченным колонизатором.
Незнание экономической системы Ислама, её особенностей в отношении человека, её способности высвобождать огромную энергию массового производства, её способности задействовать все ресурсы богатства идеальным и чудесным образом, незнание того, что эта система будет распределять богатства среди всех индивидов, незнание хукмов, гарантирующих достаток каждому человеку, живущему под сенью этой экономической системы, лишает носителей призыва одного из важнейших источников силы и решительности в этом противостоянии и даёт колонизатору больше возможностей для достижения своих целей, для препятствия возрождению Уммы и её освобождению от оков. Более того, экономическая система Ислама также гарантирует мусульманам сохранность Ислама, их чести, достоинства, безопасности, нравственности и спокойствие за своё будущее.
Признаки незнания хукмов Ислама в экономике
Одним из признаков этого невежества, одним из пережитков упадка, поразившего Умму, и одной из причин продления господства Запада над мусульманами является то, о чём известный учёный заявил вскоре после мирового финансового кризиса 2008 г.: Америка выйдет из своего кризиса, потому что капитализм самообновляется. Подобные заявления повторяются из раза в раз, дабы обмануть других и обмануться самим, и это происходит вместо того, чтобы показать суровую реальность того, что капитализм и есть причина мировой несправедливости и нищеты. Данный экономический кризис и ему подобные наглядно показывают гниль идей капитализма, преступность и разрушительную силу его метода. Вместо того, чтобы разъяснить, что капитализм грабит богатства народов, разоряет богатых, губит бедных, охотится на людей и поедает их плоть, что скоро он поест сам себя, а затем погаснет как огонь, который поедает дрова, а затем гаснет, они заявляют, что капитализм обновляется, словно он — признак справедливости и предел развития в экономике!
Среди признаков этого невежества, среди признаков борьбы с Исламом как системой, которая будет применяться в государстве Халифат, среди причин, на которых следует сосредоточить внимание во время разъяснения экономической системы Исламе, её правил и хукмов, есть то, что во время арабских революций среди людей возникли массовые тенденции избирать тех, кто стремится к претворению Ислама. Но в них присутствовало две проблемы:
Во-первых, действительно, народы в целом требуют Ислама, но во многих хукмах, касающихся правления, экономики или международных отношений, они не делают различий между тем, что является Исламом, и тем, что нет. Это было видно из конституции Египта, принятой в 2012 г., ведь тогда многие деятели исламских наук и исламских движений считали её исламской конституцией, в то время как она была переполнена законами и принципами неверия.
Во-вторых, когда исламская экономическая система появилась как система, которую люди хотят внедрить, светские деятели, СМИ и различные личности стали противостоять этому. Иногда они осуждали выбор людей, а иногда высмеивали его, говоря: «Что такое исламская экономическая система? Разве существует исламская экономическая система?! Разве есть какая-либо другая экономическая система, кроме капиталистической, представляющей собой вершину развития?!».
Эти две проблемы показывают на то, на какие слабые стороны следует обратить внимание учёным и специалистам при обращении к массам мусульман. Необходимо сформировать правильное исламское общественное мнение, а всякую другую идею отвергнуть, не попасться на его уловки, особенно когда речь идёт о неисламских конституциях, выдаваемых за исламские, и неисламских государственных устройствах и экономике, так же ложно обёрнутых в исламское одеяние. Текущая реальность требует от нас большего внимания к упомянутым проблемам, особенно ко второму пункту.
Капитализм рушится, а наличие западных амбиций распространить его и навязать мусульманам в качестве альтернативы Исламу есть не что иное, как перешедшее все границы высокомерие, доказательство большого невежества в понимании реальности Уммы, её устремлений и деятельности, ну и как бесконечное невежество в оценке воздействия Ислама и его акыды на мусульман. Сегодня вторжение западных идей почти не оказывает существенного влияния на мусульман за исключением идей экономики и экономической политики. Отсюда интерес к идеям и хукмам исламской экономической системы приобретает всё большее значение, и значение это возрастает из-за роли и силы экономики, её влияния на жизнь и могущество государства, а также на способность последнего реализовать проекты и достигнуть цели. Большинство действий индивидов и самого государства связано с финансами и экономикой, а, как говорится, финансы — это артерия жизни.
В заключение данной статьи необходимо объяснить величие исламской экономической системы, раскрыть суть страданий, обмана и несправедливости, которые присутствуют в системе капитализма. Наряду с этим необходимо разъяснить общие правила, общие очертания экономической системы Ислама, исходя из принципа «хорошее познаётся в сравнении». Для этого мы не найдём ничего лучше, чем опереться на книгу выдающегося учёного, шейха Такыюддина Набхани — «Экономическая система». Причина этого заключается в том, что я не нашёл более лучшего, объективного, глубокого, уникального труда по экономике, чем эта его книга. Более того, Набхани также подготовил труд об экономических статьях исламской конституции, которые упоминаются в книге «Проект Конституции», изданной Хизб ут-Тахрир. Более детально экономические статьи разбираются в книги «Проект Конституции. Шариатские доказательства». Суть этого заключалась в том, чтобы показать модель исламской конституции и показать, как формировались её статьи, показать существование Конституции Исламского Государства, дать достойный ответ насмешкам и людям, отрицающим существование уникальной и отличительной исламской экономической системы, основанной на Божественном Откровении. В этом мы и обнаружим современную исламскую экономическую систему, выводящую свои хукмы на основе метода первопроходцев, которая заслуживает того, чтобы называться «Идеальная экономическая система». Это то, к чему мы обратимся в следующих частях до тех пор, пока, с дозволения Аллаха, мы не завершим своё исследование.
Вторая часть по ссылке