بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Махмуд Абдуль-Хади
Система Ислама — уникальная, всеобъемлющая система
Исламская экономическая система — это правила и шариатские хукмы. Её источником является Шариат, поэтому она, как и все другие шариатские хукмы, регулирует деяния людей. Экономическая система Ислама содержит в себе хукмы таклифа (хукмы, связанные с возложением ответственности), такие как фард, ваджиб, мандуб (мустахаб), мубах, макрух, харам, махзур, и хукмы вадъа (те, что разъясняют положение хукмов, которые связаны с возложением ответственности), такие как сабаб, шарт, мани, рухса, азима, сыхха, бутлян, фасад. Подобного рода детализация и тонкий подход касательно деяний людей мы не находим ни в одном рукотворном законодательстве. Например:
• Ислам обязал выплачивать закят с определённой суммы, если же человек выплатит сверх установленной суммы, то за это ему будет дополнительная награда (саваб);
• Шариат запретил ростовщичество и в то же время сделал мандубом совершать помимо обязательных вещей дополнительные;
• Шариат запретил накапливать имущество и изымать его из оборота без нужды, и в это же время побудил к работе, торговле, компаньонству и расходованию на благое, сделав всё это мандубом. Что касается выбора между этими деяниями и им подобными, то это является мубахом;
• Шариат запретил накопительство и в это же время обязал пускать имущество в оборот для финансирования и реализации разного рода проектов, для производства и для использования в удовлетворении потребностей;
• Шариат определил торговлю как мандуб и побудил через неё увеличивать имущество, и в это же время он запретил поедать имущество людей несправедливым образом, запретил жульничать, обманывать, участвовать в азарте (кымар), заниматься ростовщичеством;
• Шариат сделал конкуренцию в цене или качестве мубахом и в это же время запретил причинять вред другим и заниматься монополизацией;
• Шариат сделал имущество умершего правом наследника, и в это же время он запретил передавать его тому наследнику, который убил родственника ради доли наследства;
• Шариат позволил человеку сократить часы работы и не стремиться зарабатывать «все деньги мира», но в то же время он потребовал от него работать столько, сколько необходимо для получения той прибыли, которая позволит тратить на себя, свою семью и тех, кто находится на его обеспечении;
• Шариат позволил человеку зарабатывать в большом количестве, позволил увеличивать своё имущество без ограничения, и в это же время он обязал его выполнять обряды поклонения, среди которых — выплата закята, а совершение сверх обязательного сделал мандубом;
• Шариат обязал человека быть нравственным, милосердным, помогать нуждающимся, дабы через это он воплотил в жизни нравственные и гуманные ценности.
Таковы хукмы Ислама, таковы хукмы, касающиеся владения имуществом, его увеличения, его расходования. Экономическая система Ислама уникальна, индивидуальна, она упорядочивает дела людей, решает их проблемы таким образом, что сам подход проникает в души людей и наполняет их успокоением. Ислам в целом — как уникальная система — издал хукмы, которые направлены на приобретение духовных, материальных, нравственных и гуманных ценностей. Ислам решает проблемы каждого человека, независимо от того, насколько склонности каждого отличаются от других. Он устраивает безопасную жизнь обществу, поэтому души людей находятся в умиротворённом состоянии, а ценности достигаются сбалансированным образом. Когда Шариат дозволил торговлю, аренду, наём, создание компаний, дозволил представительство (викаля), залог, передачу прав (хаваля), гарантию, дозволил брать в долг, дарить подарки, составлять завещание и т.д., то определил для всего этого условия и причины. Определение условий и причин позволяет избежать противоречий и ущемления чужих прав. Когда Шариат дозволил владение имуществом, то определил его виды: частная собственность, общественная собственность, государственная собственность. Частная собственность означает, что владение её принадлежит индивиду. Общественная собственность означает, что владение её принадлежит всем гражданам государства, а значит, никто не вправе монополизировать данную собственность. Государственная собственность означает, что ей распоряжается государство во благо Уммы и граждан согласно шариатской политике, тем самым способствуя упразднению бедности, справедливому распределению богатств, соблюдению баланса, предотвращению появления классовости в обществе, защите Уммы от разного рода агрессии, несению призыва и ведению джихада. Для каждого вида собственности Ислам определил причины и разъяснил их качества, поэтому никто не имеет права менять один вид собственности на другой, т.е. частная собственность не может стать общественной или государственной, как и общественная не может стать частной или государственной.
Экономическая система Ислама ниспослана для людей, а не для увеличения материальных благ, предметов
Одним из важнейших факторов, который очевиден в этой системе, является то, что её хукмы обращены к деяниям людей, т.е. они изданы с учётом человеческой природы. Учёные определили, что шариатский хукм является обращением Законодателя, которое связано с поступками людей. Экономическая система не является системой, направленной на увеличение материальных благ, предметов. Она — система, касающаяся деяний (поступков) людей, при совершении которых человек взаимодействует с материальными благами, предметами. Эта система — не о деньгах или ресурсах, хотя в ней раскрывается, что является деньгами и ресурсами. Это система, которая касается деяний, при совершении которых человек использует деньги и ресурсы, т.е. эта система разъясняет то, каким образом происходит приобретение имущества, как его увеличить и как его расходовать.
Что касается капиталистической экономической системы, то она в корне отличается от исламской. Экономическая система капитализма с самого начала несёт в себе практическую беспомощность в решении проблем человека как человека. А ведь предметом рассмотрения должен быть сам человек: каким образом он приобретает имущество и средства для удовлетворения своих основных потребностей; каким образом подтолкнуть человека к производству и увеличению имущества; как покрыть нужду бедных, обездоленных, беспомощных и т.д. Экономическая система капитализма вместо того, чтобы рассмотреть человека и его нужды, предоставила ему свободу в приобретении и увеличении собственности — якобы, это приведёт к увеличению благосостояния общества, — хотя нужно было смотреть на каждого человека в отдельности, поскольку люди отличаются друг от друга по своим умственным и физическим способностям, склонностям. Затем человек сам осознал, что подобного рода свободы ведут к хаосу и агрессии, поэтому далее было сказано, что свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого. В результате в экономической системе капитализма ответвление стало противоречить основам, а иногда эта система не могла объяснить разуму, где начинается одна свобода и заканчивается другая. Естественно, такого рода философия привела к тому, что владельцы капитала и власть имущие установили свою гегемонию и обрекли бедных и слабых на смерть или рабство, маскируя это под свободы.
Что касается Шариата, то его хукмы будут гарантировать людям безопасность, достоинство, спокойствие, покрытие экономических и неэкономических нужд.
Бессилие и несостоятельность экономической системы капитализма
Существует большая разница между экономической системой Ислама, ниспосланной от Всезнающего Творца, разъясняющей людям ваджибы, мандубы, мубахи, харамы, макрухи, права, полномочия и т.д., и экономической системой капитализма — в которой заблудшие, философы, самозванцы провозглашают о свободе собственности, — которая не способна даже к малейшему упорядочиванию дел. Более того, эта неспособность со временем только увеличивается, поскольку основа такой экономики ограничивается тем, что противоречит ей самой, а капиталисты и власть имущие главенствуют над законами этой системы, поэтому законы такой экономики издаются в рамках прихотей и желаний капиталистов. Затем капиталисты и власть имущие, используя ложь и обман под названием «демократия» и «свободы», скрывают всю грязь и порочность экономической системы капитализма. Да, сегодня есть те, кто, услышав термин «экономическая система Ислама», начинает насмехаться и издеваться. Более того, среди них есть те, кто из числа потомства нашей Уммы. Однако агенты Запада и последователи капитализма не должны забывать, что хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! Грядёт эпоха, когда сторонники Ислама будут главенствовать на экономической арене мира и насмехаться над экономической системой капитализма.
Один из примеров провала экономической системой капитализма: экономическая проблема
Основатели капитализма не смогли найти систему, которая могла бы упорядочить образ жизни человека, поэтому они направили свой взор на материальные блага, предметы и средства, а не на деяния людей и их образ жизни. Они направились к тому, что не приемлет разум, словно они слепы и не видят, куда идут. Они говорили, что обращают такое внимание на материальные блага, предметы и средства ради того, чтобы в полной мере удовлетворить потребности людей. Именно поэтому они постоянно говорят об их приумножении и об увеличении через производство. Капиталисты строили свои домыслы на ереси и фантазиях, поэтому они заявили, что материальных благ, средств и предметов для удовлетворения потребностей людей — меньше, а значит, необходимо максимально увеличить их производство. Дошло до того, что некоторые заявили, что человечество — в опасности, поскольку на всех людей материальных благ в один прекрасный день может не хватить. Подобный подход вытекает из теории Пьера-Симона де Лапласа, согласно которой увеличение людей происходит в геометрической прогрессии: 1,2,4,8,16 и т.д., в то время как увеличение производства происходит в арифметической прогрессии: 1,2,3,4,5 и т.д. Основываясь на этом, капитализм заявляет, что производство не может в полной мере покрыть все потребности людей.
Ересь капиталистической экономической системы заключается в том, что потребности людей приумножаются и никогда не закончатся, и это происходит на фоне ограниченности производства. Именно это положение они назвали «относительной ограниченностью товаров и услуг». Следовательно, чтобы решить эту проблему, идея, законодательство и экономика должны быть направлены на увеличение производства и богатств.
Именно поэтому, разрабатывая законы, они оставили размышление о человеке, его действительности, его свойствах, потребностях, склонностях и действиях, став размышлять о сущности богатства и о том, как его многократно увеличить. Мышление капиталистов направлено на приобретение и приумножение богатства, а не на то, чтобы каждый индивид в отдельности мог овладеть этим богатством, и не на то, чтобы каждый мог удовлетворить свои потребности. Другими словами, капиталисты желают увеличить богатства страны, а не богатство каждого индивида в отдельности, и не думают, как распределить это богатство между людьми. Их мышление сосредоточено на поощрении инноваций, открытий и науки для увеличения и улучшения производства.
Что же касается системы, созданной ими для упорядочивания действий и стремлений человека, то она имеет одно название — «свободы». Капиталисты утверждают, что человек должен иметь эти свободы и пользоваться ими, более того, человек должен поощряться к индивидуальным инициативам.
Теория Пьера-Симона де Лапласа оказалась ошибочной, но речь не об этом. Идея относительной ограниченности товаров и услуг так же оказалась ошибочной и вводящей в заблуждение, ведь мы видим своими глазами, как безумно тратятся богатства и как другая часть богатств остаётся незадействованной. Миллионы людей с интеллектуальными и физическими способностями не находят себе применения, в то время как власть имущие и капиталисты продолжают претворять свои порочные воззрения через силу и обман, продолжают порабощать народы мира, привлекая к этому своих агентов.
Сегодня понимание капиталистов и их мышление почти достигло дна, ведь они не перестают считать, что нужно оценивать обеспеченность общества, его процветание, бедность в целом, а не с учётом положения каждого индивида в отдельности; они не видят проблемы в делении общества на классы, они не считают, что есть проблема в распределение богатств. Например, если страна с населением в один миллион имеет годовой доход в 5 млрд. долларов, то общество этой страны считается богатым и преуспевающим, ведь при арифметическом подсчёте на каждого члена общества приходится по 5 тысяч долларов в год. И об этом они трубят изо всех СМИ. В это же время они заявляют, что 90% богатств страны находится в руках 1% членов этого общества.
Однако истина заключается в том, что более ¼ населения страны имеет годовой доход, не превышающий и 200 долларов, а у половины населения он не превышает и 300 долларов. Неужели арифметический подсчёт будет отражать текущее положение вещей? Неужели такой подход рационален? Как можно заявлять, что арифметический подсчёт является правильным мерилом, отражающим реалии общества, отражающим факторы богатства и процветания?
Здесь нужно отметить, что существуют тысячи экономических отличий между капитализмом и Исламом. Ислам видит положение вещей таким, каким оно является на самом деле, и он решает существующие проблемы мудро; он считает, что экономическая проблема заключается в распределении богатств таким образом, чтобы каждый член общества мог удовлетворить свои первостепенные нужды и остальные потребности. Капитализм же считает, что экономическая проблема заключается только в увеличении производства; он считает, что этого достаточно для того, чтобы потребности людей были удовлетворены в полной мере, ведь по мнению капитализма, каждый человек берёт от этого производства столько товара, за сколько он заплатил. Однако возникают вопросы: а что делать тому, кто не может оплатить? У кого нет для этого средств? Как увеличение производства может быть решением, ведь возможность приобрести товары имеется лишь у богатых?
В результате такого подхода богатые богатеют, а бедные беднеют. Экономическая система капитализма обрекает беспомощных (инвалиды, старики и т.п. люди) на смерть, т.е. по факту эти люди не нужны, ведь такие люди — лишь бремя для общества, от них нет никакой пользы, а значит, они не имеют права на существование.
На самом деле экономическая проблема заключается в распределении богатств между всеми членами общества, а значит, необходима та система отношений, которая позволит каждому члену общества владеть богатством и увеличивать его. Беспомощные здесь — не исключение, они так же имеют право на удовлетворение своих потребностей и достойную жизнь, поэтому обеспечение этого ложится в первую очередь на близких, затем — на общество и государство. Но капитализм определил в качестве экономической проблемы дефицит товаров и услуг, поэтому он увидел, что решение данной проблемы кроется в увеличении производства. Капиталисты поступили вероломно, когда заявили, что удовлетворение потребностей или большую их часть происходит через оплату их цены, и, по их мнению, это может сделать каждый желающий. Что касается увеличения производства, то капиталисты сказали, что это требует свободы собственности и производства.
Неужели есть более ошибочные и ничтожные идеи, чем эти?!
Работа над ошибками и заблуждениями через исправление и корректировку является ещё более неправильным и ошибочным действием
Претворение идей капитализма привело к тому, что основная часть богатств сосредоточилась в руках горстки людей, привело к появлению огромной разницы в богатстве, обнищанию и без того бедных людей. А с возникновением промышленной революции, т.е. массовым переходом от ручного труда к машинному, от мануфактуры — к фабрике, положение людей только усугубилось, ведь число безработных только увеличилось, а заработная плата упала. Именно поэтому социалистические идеи смогли найти отклик в сердцах бедняков и рабочих среди капиталистических обществ. Эти идеи подталкивали к революции, по итогу которой бедные и рабочие смогут одержать верх над капиталистами. Другими словами, многочисленный, но бедный класс сможет влиять на малочисленный, но богатый класс. Капиталисты и власть имущие перед угрозой революции решили пойти на хитрость и обмануть людей через так называемый «Социалистический Интернационал». Были разработаны законы для оказания помощи рабочим, бедным и безработным, а также для сокращения безработицы. Например, были определены рабочее время, минимальная зарплата, необходимость создания рабочих мест, компенсации в связи с окончанием службы, были обговорены оказание помощи безработным и инвалидам, а также необходимость введения различных льгот в области образования и медицинского обслуживания. Капиталисты — да и другие — знают, что для дальнейшей эксплуатации и порабощения людей необходимо обеспечить население минимальным уровнем жизни, при котором люди смогут жить; так же им необходимо дать возможность обладать теми физическими, научными или техническими возможностями, которые позволят приносить пользу капиталистам. Не забыли капиталисты и о правах, поэтому они предоставили людям минимальный уровень прав, т.е. предоставили лишь то количество прав, которое не подтолкнёт людей на восстание против системы.
Таков был процесс поправок и латания дыр в капитализме. Но, несмотря на это, капитализм смог удержать общество в своих лапах, смог навязать людям свою форму мышления, сформировать общественное мнение. Такое положение вещей гарантировало любое движение общества лишь в установленных рамках. В результате люди обманулись; они стали полагать, что пользуются свободой мысли, мнения и действий. Описывая поправки и латание дыр в капитализме, всякого рода негодяи и болтуны заявили, что капитализм самообновляется, поскольку имеет механизмы самолечения. Они описывают капитализм как окончательную систему мира. Однако для каждого зрячего очевидно, что истина заключается в ином. Так в чём же заключается истина?
Истина заключается в том, что капитализм не способен обеспечить людей надлежащим образом, он не может гарантировать им достойную жизнь. Более того, люди прочувствовали, что капитализм — никчёмная, порочная система, которая эксплуатирует, порабощает и уничтожает людей. На сегодняшний день у капитализма опали уже все фиговые листья, скрывавшие его срам на протяжении стольких десятилетий. Дошло до того, что капитализм чуть было не рухнул в своих же странах, и только латание дыр и обман позволил капитализму удержать в своих руках бразды правления и продолжить получать выгоду. Тем не менее, предложенные поправки имеют финансовые затраты, а значит, для них нужны источники дохода. Система, которая изначально бессильна и не способна решать проблемы общества, может предложить лишь увеличение и без того непосильных налогов, она обязательно прибегнет к хитрости и обману, дабы найти новые источники дохода. Однако люди, чья нищета и бедность стали частью их жизни, не способны оплачивать налоги. Поэтому решением проблем для капитализма может быть одно из двух:
• либо капиталисты отдают своё имущество народу, и создают новую систему, где нет места идеи о свободе собственности (однако это повлечёт за собой гибель самого капитализма);
• либо капиталисты колонизируют другие страны и выкачают оттуда все ресурсы.
Дабы найти для латания дыр и поправок необходимые деньги, требуется снижение уровня безработицы, увеличение рабочих мест, и только затем — увеличение налогов. Но для всего этого фабрики и заводы должны работать, а возможностей трудоустройства и приобретения денег должно быть намного больше того, в чём нуждается сейчас капиталистическое общество. А это ведёт к накоплению продукции, а значит, возникнет потребность заставлять другие народы потреблять эту продукцию за определённую плату.
Капиталисты встали перед необходимостью создания проектов за пределами своих государств, чтобы эти проекты приносили выгоду. Одним из таких проектов стало эксплуатирование военных заводов, но для сбыта их продукции возникла потребность в разжигании войн и конфликтов среди народов. Более того, капиталисты прибегли к обману, дабы иметь возможность грабить богатства других наций.
Другими словами, некая страна, которая практикует эту систему, обладая численностью населения в 300 млн. человек, должна производить продукции для других народов с учётом их численности, в разы превышающей свою. Эта страна должна держать под контролем эксплуатируемые народы, рассматривая их неким посевным полем для себя. Она должна мешать им обрести свой суверенитет, используя все инструменты, чтобы связать эти народы с собой, воспрепятствовав их желанию оторваться и уйти в сторону. Ради всего этого упомянутая в нашем примере страна должна положить руку на ресурсы других народов, прибегнув к всевозможным хитростям и обману, навязыванию своих правил и законов, применению силы и шантажа, чтобы вырвать, насколько это получается, из имущества людей и ресурсов стран максимум богатства. Это то, чем раньше занимались и продолжают заниматься одни страны по отношению к другим. Одни изощряются в изобретении всё новых способов ради одурачивания других народов и перекачки богатства вторых в карманы и казну первых.
Именно поэтому навязывалось капиталистическое законодательство, применялись сила и запугивание. Всё это совершалось в прошлом и продолжает происходить сегодня, ведь цель капиталистов — эксплуатировать людей и грабить их богатства.
Капитализм выживает только за счёт обмана и колониализма
Да, именно посредством обмана и колониализма экономическая система капитализма решает проблему бедности, классовости, плохого распределения богатства. Более того, страх перед внутренней революцией внутри капиталистических обществ толкает их на порабощение и разграбление богатств других народов. Капитализм живёт только за счёт колониализма, порабощения, господства над другими и т.д., а иначе его ждёт крах.
Экономическая система капитализма, которая основана на идее свободы собственности и мнении о том, что экономическая проблема заключается в относительной ограниченности товаров и услуг, привела к тому, что основная часть богатств, власть и СМИ находятся в руках 1% людей. Более того, государство стало своего рода опорой для контроля над ресурсами.
Профессор экономики Нью-Йоркского университета Эдвард Вольф в своей книге «Несбалансированное богатство» говорит об Америке, лидере капитализма, следующее: «Класс семей, составляющий всего 1%, занимает вершину пирамиды финансового богатства, владея 48% всего богатства». Абдуль-Хай Яхья Заллум в своей книге «Империя Зла» пишет, что то, чем обладает 1% американцев, больше, чем то, чем обладают 90% американцев. В этой же книге он говорит: «Именно однопроцентный класс контролирует силу денег, силу СМИ, силу маркетинговых политических лидеров и законодателей». Но не только Америка поддерживает свою систему только за счёт колонизации и уничтожения других народов, то же самое касается Англии, Франции и им подобных. Ведь у них у всех нет другого пути, кроме этого. Такое положение вещей неизбежно толкает колониальные страны на противостояние друг с другом, при этом конфликт будет протекать не на их территориях, а на территориях порабощённых народов. В этом и кроется причина нынешних страданий народов мира, особенно Исламской Уммы, которая своим пробуждением и стремлением к установлению власти Ислама угрожает существованию капитализма в целом, а не только его экономической системе.
Капитализм поощряет паразитическую экономику и сокращает производство
Капиталистический взгляд на собственность привёл к тому, что создалось производство, вредное для общества. Паразитическая экономика выросла за счёт реальной прибыльной экономики. Хозяева этой системы научились создавать законодательство и методы, которые позволяют выкачивать из людей богатство. Капиталисты навязали свои законы конституциям других стран, чтобы весь мир стал их угодьями. Они прилагают усилия и вкладывают финансы только через финансовые операции или через услуги, которые не помогают в производстве продуктов питания, одежды, жилища, не гарантируют безопасность, не обучают грамоте невежественных, не помогают больным. Напротив, из-за них распространяется бедность и нищета, подрывается полезное производство, страны вынуждаются к тому, чтобы брать кредиты в их банках и учреждениях, дабы затем оказаться в постоянной зависимости от капиталистов. Капиталисты изощряются в изобретении разного рода налогов и поборов на каждое движение производства. В результате этого те, кто не приносит пользы обществу, а лишь устанавливает высокие цены и уничтожает производство, становятся богатыми и могущественными.
Что касается тех, кто занимается земледелием, промышленностью или оказывает услуги, в которых действительно нуждаются люди, то капиталистические законы обязывают их на любой стадии получить лицензию, оплатить налоги, пошлины и т.п. вещи, что увеличивает издержки производства, а значит, ослабляет его.
Одним из результатов этой паразитической экономики является то, что она создала миллионы рабочих мест и армии рабочих, которые ничего полезного не производят. Они лишь использовали производство, получали деньги людей за ненужные услуги. Эта экономика не приносит пользы, от неё исходит один вред. Ведь какая польза человеку или обществу от сотни тысяч банковских служащих или от работников страховых компаний при том, что их в два раза больше, чем артистов и художников?! От этих работников (банковских служащих, работников страховых компаний) — только один вред. И при этом таких людей ты находишь самыми влиятельными среди остальных.
Одним словом, перечисленные примеры дают достаточное понимание того, что капитализм приводит к упадку как общества, так и государства, но за счёт усиления своего господства и разграбления богатств других народов ему удаётся отсрочить свой крах.
Так где же исламская экономическая система, которая устранит эту паразитарную экономику? Где та экономика, которая побуждает людей заниматься полезным производством, гарантирует каждому в отдельности право обладать необходимым имуществом? А ведь законы такой экономики направлены на решение проблем каждого индивида, а не на простое увеличение богатства страны, ведь на кону — проблема человека, а не просто финансы.
Ислам запретил ростовщичество, поэтому он запретил все банки и упразднил все рабочие места, связанные с ростовщичеством, хоть невежды и считают это увеличением возможностей трудоустройства. Более того, если бы все эти банковские служащие просто сидели в своих домах и получали деньги, не работая нигде, то это было бы гораздо лучше, нежели их работа в банках. Ведь заработок на деньгах людей без всякого полезного производства лишь разрушает производство и ухудшает жизнь остальных.
Точно так же Ислам запретил страховые контракты, запретил все страховые компании и учреждения, ведь они — подобно банкам — несут один вред. Пусть эта армии страховых агентов и им подобных служащих идёт на работу, которая приносит пользу обществу и Умме, и это позволит увеличить полезное производство, укрепить общество и государство. Ислам обязал людей возделывать землю, а у того, кто оставит возделывание земли на три года, она отбирается и передаётся другому, т.е. тому, кто будет её возделывать. Ислам стремится помочь владельцам земли обрабатывать её посредством предоставления необходимых финансов, которые не нужно возвращать, и посредством предоставления бесплатных услуг в случае необходимости. В результате такая экономическая система будет идеальной системой для производства и увеличения богатства. Ислам запретил копить деньги без нужды, запретил ростовщичество, поэтому богатым не остаётся ничего, кроме как начать тратить свои деньги на пути Аллаха, на праведные дела, на развитие земледелия, промышленности, торговли и т.д. Ислам побуждает использовать деньги для производства необходимой продукции, Ислам дозволил создание правильных компаний. И о какой безработице после этого может идти речь?! А ведь сколько сегодня богачей не задействуют своего имущества, сколько специалистов не могут устроиться на работу, дабы преобразовать свою энергию и знания в полезную продукцию!
Если накопительство и ростовщичество будут запрещены, то партнёрство будет активным, особенно между двумя типами людей (богачами и специалистами). Неужели находятся те, кто до сих пор оправдывает заявления агентов Запада, пропагандистов западной экономики, которые заявляют: о какой такой исламской экономической системе вообще идёт речь? На основе какого довода они отвергают существование исламской экономики и для чего? Неужели они делают это ради сохранения экономики капитализма, которая поощряет непроизводительный труд, препятствует продуктивному труду, поощряет отсутствие конкурентности, поощряет получение ростовщических кредитов, а ведь это влечёт за собой повышение цен? Более того, мелкие банки берут кредиты у крупных внешних банков, чтобы затем дать кредит государству под огромный процент. А это налаживает на государство огромное финансовое бремя, которое затем ложится бременем на плечи обычных людей в виде увеличения налогов, повышения цен, ослабления производства и роста безработицы. Следовательно, от государства остаётся одно лишь название, ведь её ресурсами и богатством начинают распоряжаться акулы капитализма. Именно поэтому разница между исламской экономической системой и капиталистической экономической системой просто огромна!