Экономическая колонизация мусульманских стран

Экономическая колонизация мусульманских стран

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Мазин Даббах, Ирак

Мыслительное нашествие сильно ослабило Османский Халифат. После Первой мировой войны Исламское Государство распалось, а в 1924 году Мустафа Кемаль объявил об упразднении Халифата. Исламская земля была поделена на множество мелких государственных образований, каждое из которых занял колонизатор. Военная колонизация исламских территорий была очевидна для каждого мусульманина, и для этого не требовалось глубоких размышлений, поэтому мусульманские народы подняли восстания и выгнали колонизатора. На пути к освобождению от колонизатора Умма отдала много жертв — в ходе восстания в Алжире миллионы пали шахидами. Сопротивление в Ливии, начатое Умаром аль-Мухтаром, продолжалось двадцать лет.

Колонизатор осознал невозможность своего дальнейшего пребывания в мусульманских странах и объявил вывод войск, а затем предоставил этим территориям независимость. Однако такая независимость была фальшивой, поскольку свои войска он вывел только после того, как передал управление страной доверенным людям из числа местного мусульманского населения. Со своей стороны, назначенные правители обязались защищать интересы своих хозяев в стране. Другими словами, колонизатор вышел через парадную дверь, но вошёл обратно через форточку, а все жертвы мусульман в борьбе за независимость оказались напрасными.

Колониализм имеет форму, которая очевидна для каждого, — военную. Но, у него есть и другие формы, которые невидимы для многих мусульман, — это политическая, экономическая и культурная.

В этой статье мы обсудим экономическую колонизацию, то есть экономическое господство над страной. Многие мусульмане не замечают эту форму колонизации. Она опасна тем, что гнездится в умах мыслителей, которые не различают между экономической системой, которая уникальна для каждой идеологии, и между наукой «экономика», которая универсальна для всего мира.

Именно взгляд на богатство и отношение населения к нему лёг в основу капитализма и коммунизма. Этот взгляд и определил название двух идеологий.

Экономический колониализм — это господство сильного государства над слабыми государствами и распространение своего влияния с целью эксплуатации их ресурсов и потенциала. Америка пытается распространить своё экономическое влияние на мир в целом, и на мусульманские страны — в частности, с помощью следующих экономических рычагов:

1. Гегемония американского доллара над мировой экономикой

Эта гегемония началась, когда в 1944 году в присутствии 44 государств было подписано Бреттон-Вудское соглашение. Одним из важнейших пунктов соглашения стало принятие американского доллара в качестве ключевой валюты для определения цен на другие валюты. Таким образом, это соглашение закрепило господство доллара над мировыми экономическими операциями. А поскольку Америка после Второй мировой войны владела большей долей золота по сравнению с измученными войной европейскими странами, многие из этих стран начали использовать доллар в качестве валютного резерва. Но в 1973 году президент США Никсон отменил обязательство своей страны конвертировать доллар в золото. Это решение впоследствии стало известно как «Никсоновский шок». Проблема в том, что эти страны были вынуждены иметь дело с долларом, поскольку после накопления американской валюты они больше не могут отказаться от него. Кроме того, они также утратили политическое видение того, как найти альтернативу.

Спастись от этой гегемонии возможно только путём возвращения металлического (золотого) стандарта в экономическую жизнь и международные экономические отношения. Сначала этот стандарт принимает одно идеологическое государство, а затем к нему присоединяются и остальные страны мира. Но это возможно только путём установления Праведного Халифата по методу пророчества, который вместо банкнот примет золотой стандарт как часть своих обязательств перед Уммой.

2. Всемирный банк и Международный валютный фонд

Эти два учреждения были созданы в соответствии с решениями Бреттон-Вудской конференции в 1944 году. Страны-основатели заявили, что целью является поощрение капиталовложений в целях реконструкции и развития стран, присоединившихся к учреждениям и нуждающихся в их помощи. Так они говорят, но факты и документы подтверждают обратное. Помощь и гранты абсолютно никак не связаны с человечностью и заботой. Капитализм не знает ничего, кроме материальной выгоды. В капиталистическом словаре нет такого понятия, как человечность. Америка смогла навязать своё влияние в исламских землях через два учреждения, основанные на ростовщических сделках. Затем она разграбила богатства стран и обанкротила многих из них, утопив в долгах и растущих процентах. Мы видим, что происходит с Ираком, обладающим огромным количеством богатств, полезных ископаемых, воды и плодородной почвы. Каждый год иракский народ оказывается на грани банкротства. Государство не может выплатить зарплату госслужащим, как заявляют политики, такие как официальный представитель правительства Ахмад Мулла Талал, член парламентского комитета по финансам Ахмад аль-Хадж и министр финансов Али Абдульамир Алляви, который признал серьёзность экономической ситуации. Америка через эти учреждения смогла взять под контроль даже внутреннюю политику страны, выдвигая условия перед страной-заёмщиком. Среди этих условий:

Страна-заёмщик должна девальвировать свою валюту на определённый процент, отменить субсидии на продукты питания и топливо, сократить свои расходы, повысить роль частного сектора в развитии и ограничить роль государственного и общественного сектора, избегать каких-либо ограничений на отток прибыли за границу, и другие условия, которые ведут страну к потере суверенитета и делают её пленницей этих финансовых учреждений.

Кредиты отрицательно влияют на жизнь в стране из-за жёсткой экономии, повышения налогов и отмены государственной поддержки в вопросах первой необходимости, как еда, здравоохранение, образование и остальные жизненные потребности. Страна-должник остаётся заложником долгов и роста процентов. Результат взаимодействия с МВФ — это не искоренение бедности, а искоренение бедных. Однажды президент США Никсон сказал: «Давайте помнить, что основная цель американской поддержки — не помощь другим странам, а помощь самим себе». Из вышеизложенного становится ясно, насколько опасен экономический колониализм для мусульманских стран, особенно учитывая то, что многие мусульмане не видят его.

Путь в мусульманские страны для этой формы колонизации открыли вероломные правители. Они не ограничились тем, что утопили страну в долгах, более того, даже украли большую их часть, а остальное потратили на красивую обёртку, как парки, памятники и фонтаны, не запустив ни одного экономически продуктивного проекта, который приносил бы пользу стране. Вот так богатые ресурсами мусульманские страны и были принесены врагу на блюдце с золотой каёмкой.

О мусульмане! Освобождение страны от военной колонизации и уход вражеских солдат из страны при сохранении её политической, экономической и культурной колонизации не считается освобождением и не может считаться независимостью. Чтобы страна на самом деле стала независимой и освобождённой, необходимо искоренить колониализм во всех его формах — военной, политической, экономической и культурной. Правители и вооружённые группировки в мусульманских странах хвастаются тем, что колониальные силы были вынуждены уйти, но в то же время так называемые «победители» сохраняют вражескую политическую систему и конституцию, ввергают страну в экономическую колонизацию. Это не что иное, как глупость, попытка ввести народ в заблуждение и предательство Уммы, но в первую очередь — это предательство в отношении Аллаха и Его Посланника ﷺ.

Умма, страдающая от экономической колонизации, вынуждена жить в состоянии блуждания и противоречий между тем, во что она верит, и тем, что над ней применяется. Правитель, который принадлежит к исламской партии, правит согласно неверию. Мыслитель призывает к демократии и экономической открытости с Западом, продвигает западную культуру, но в то же время утверждает, что он — мусульманин, произносит свидетельство единобожия и никому не позволяет усомниться в его Исламе. Судья, совершая намаз и держа пост, выносит решения согласно рукотворным законам.

В состоянии блуждания и противоречий Умма утратила свою идентичность, её краски смешались так, что теперь у неё нет своего цвета, отличающего её от других. Сообщается от Абу Саида (р.а.), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَتَتَّبِعُنَّ سَنَنَ مَنْ قَبْلَكُمْ شِبْرًا بِشِبْرٍ، وَذِرَاعًا بِذِرَاعٍ، حَتَّى لَوْ سَلَكُوا جُحْرَ ضَبٍّ لَسَلَكْتُمُوهُ. قُلْنَا: يَا رَسُولَ اللَّهِ، الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى ؟ قَالَ: فَمَنْ

«Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и дело дойдёт до того, что если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!». Мы спросили: «О Посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» — и он сказал: «А кого же ещё?» (Бухари, Муслим).

О мусульмане! Хизб ут-Тахрир, который посвятил себя миссии по возобновлению исламского образа жизни и освобождению мусульманских стран от всех форм колонизации, призывает вас выполнить свой долг, присоединившись к деятельности по установлению Второго Праведного Халифата по методу пророчества, чтобы вновь обрести праведность и гармонию вместо блуждания и противоречий. Только после установления истинного Исламского Государства вы обретёте счастье, получите возможность пользоваться богатствами своих земель, выведете народы из подчинения людям к подчинению Господу миров.
Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمۡ لِمَا يُحۡيِيكُمۡۖ وَٱعۡلَمُوٓاْ أَنَّ ٱللَّهَ يَحُولُ بَيۡنَ ٱلۡمَرۡءِ وَقَلۡبِهِۦ وَأَنَّهُۥٓ إِلَيۡهِ تُحۡشَرُونَ٢٤

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах — между человеком и его сердцем (может помешать человеку добиться того, что он желает), и что вы будете собраны к Нему» (8:24).