Шейх Белхадж прокомментировал заявления Раиссуни яркими словами

Лидер Исламского фронта спасения в Алжире шейх Али Белхадж

В августе этого года президент Международного союза мусульманских учёных шейх Ахмад Раиссуни заявил марокканскому изданию «Blanca press», что Мавритания и Западная Сахара — спорная территория между Марокко и Алжиром — принадлежат марокканскому королевству. Он указал на готовность марокканского народа к джихаду и к новому Зелёному маршу, если об этом попросит марокканский монарх.

«Мы двинемся не только в сторону Эль-Аюна, но и на алжирский город Тиндуф» — сказал Раиссуни. Говоря о Мавритании, он использует идиому «так называемая»: «Учёные и знатные люди так называемой «Мавритании» в городе Шингетти присягнули на верность марокканскому престолу». Он подчеркнул, что «Марокко должно вернуться к тому, чем оно было до европейского вторжения, а тогда Мавритания была его частью». Заявления Раиссуни вызвали резонанс и много споров, в итоге он подал заявление об уходе с поста президента федерации (базирующейся в Дохе). Своё решение он обосновал следующим образом: «Я придерживаюсь своих твёрдых позиций, которые не приемлют компромиссов, я желаю свободно выражать свои мысли без условий и давления».

Удивительным было заявление шейха Али Белхаджа. Он призвал учёных Алжира, Марокко и остальных мусульманских стран не участвовать в политических играх их режимов и оставаться верными исламским ценностям и понятиям, которые объединяют народы и способствуют безопасности и стабильности. Белхадж подтвердил, что не желает вступать в полемику относительно слов Раиссуни и его позиции по отношению к Западной Сахаре, Алжиру и Мавритании. Белхадж сказал: «Я призываю учёных быть независимыми и не выполнять чьи-то требования, говорить слово истины и следить за последствием своих слов. После того, как режимы мусульманских стран отказались от объединения народов и разрушения границ, начерченных колониализмом, роль проповедников и учёных заключается в объединении народов, поскольку народ остаётся, а режимы меняются, и этому существует масса примеров. Я призываю к тому, чтобы учёные не были рупором того или иного режима, чтобы они не присоединялись к этому узкому патриотизму. Ибн Бадис учил нас работать во имя великого патриотизма. Тот, кто не стремится к великому патриотизму, не преуспеет и в малом патриотизме».

Белхадж посоветовал учёным не участвовать в этой борьбе; он сказал: «Мы — жертвы порочных режимов, мы не можем изменить порочность с помощью порочности, мы должны сохранить единство, братство и безопасность народов». Бельхадж, говоривший со своей больничной койки, подчеркнул: «Нет спасения для западных арабских и исламских стран, кроме как в объединении их и устранении границ, унаследованных от колониализма. Цель научных саммитов состоит в том, чтобы способствовать этому единению и оставить чистые понятия. Даже если сегодня мы не можем их реализовать, после нас придёт следующее поколение и реализует их».