بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Джамаль Баян
Ни для кого не секрет, что наша Умма сегодня живёт в состоянии утраты и разобщённости. Такое бедственное положение является либо следствием отсутствия Ислама в правлении и жизни общества, либо поражения мусульман и проникновения западного влияния в мусульманские страны. Экономический застой, бедность, повсеместная безработица, коррупция, убийства, распад семьи и потеря поколения — это неизбежные следствия неприменения Ислама и его систем в жизни общества. Что касается разобщённости и распространения нововведений в области политики и мысли, расхождения путей политических движений в мусульманских странах, забавы, в которую погрузилась мусульманская молодёжь, отсутствия осознания своей реальности и незнания своей истории — всё это несомненно продлевает жизнь угнетателей на наших шеях.
Путь развития, как сказал великий шейх Такыюддин ан-Набхани, да смилуется над ним Аллах, начинается с осознания мысли, которая и приводит к развитию, т.е. осознания идеи Ислама и его метода в решении дел мирской жизни, а именно — мысли о Вселенной, человеке и жизни, а также их связи с тем, что было до, и с тем, что будет после. Кто хочет выбраться из трясины бедствий, в которой Умма барахтается уже сто лет, должен понять Ислам — акыду и систему. А кто ищет пути возрождения, должен тесно связать свою деятельность с Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника ﷺ, чтобы не оказаться в руках врага и не стать оружием против собственной Уммы из-за незнания положений своей религии и акыды. Наша акыда — это свет, которым мы освещаемся в тёмные времена джахилии. Аллах говорит:
أَفَمَن كَانَ عَلَىٰ بَيِّنَةٖ مِّن رَّبِّهِۦ كَمَن زُيِّنَ لَهُۥ سُوٓءُ عَمَلِهِۦ وَٱتَّبَعُوٓاْ أَهۡوَآءَهُم١٤
«Разве тот, кто следует ясному доказательству от своего Господа, подобен тем, которым представилось прекрасным зло их деяний и которые потакали своим желаниям?» (47:14).
Священный Коран всегда обращается к человеку, чтобы он использовал свой ум, думал и размышлял. Коран обращается даже к тем, кто не был готов следовать Откровению, заставляя их думать. Одним из условий размышления Коран ставит отрешённость от любых факторов, оказывающих влияние на человека, а также стремление постичь истину, а затем доказать её. Аллах говорит:
وَمَن يَدۡعُ مَعَ ٱللَّهِ إِلَٰهًا ءَاخَرَ لَا بُرۡهَٰنَ لَهُۥ بِهِۦ فَإِنَّمَا حِسَابُهُۥ عِندَ رَبِّهِۦٓۚ إِنَّهُۥ لَا يُفۡلِحُ ٱلۡكَٰفِرُونَ١١٧
«У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счёт хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (23:117).
Этот и другие аяты призывают человека нести ответственность за свои размышления и плоды этих размышлений. Коран учит своих последователей думать, а не слепо следовать, и призывает следовать за правильным методом, а не за личностями. Коран возражает не против рационального мышления, а против мышления, которое не возлагает ответственности за защиту и подтверждение результатов. В продолжении аят предупреждает нас о том, что мышление является не просто интеллектуальным развлечением или пустословием, не имеющим результата, что за мыслью человека будут следить вплоть до Судного Часа. Мысль в Исламе означает действие. Аллах говорит:
أَفَحَسِبۡتُمۡ أَنَّمَا خَلَقۡنَٰكُمۡ عَبَثٗا وَأَنَّكُمۡ إِلَيۡنَا لَا تُرۡجَعُونَ١١٥
«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (23:115). (Цитата из статьи мыслителя Идриса Канбури).
Поскольку Коран — это Книга действия, и поскольку Аллах требует, чтобы читающий Коран размышлял над ним, а не пробегал глазами, то мусульмане, ведущие деятельность на пути призыва и вообще находящиеся на исламской арене, ещё больше обязаны размышлять над этой Книгой и следовать её подходу в призыве и политической деятельности. В наше время больше всего мы страдаем от распространения невежества и отсутствия сознания. Запад работает над этим планомерно и целенаправленно. Для уничтожения целого поколения достаточно отсутствия образцов для подражания и распространения невежества. Получив лёгкий доступ к социальным сетям, каждый глупец теперь может высказывать перед всем миром своё мнение, фетву и политический анализ. Поэтому общественность запуталась и растерялась, а большинство людей поражены разобщённостью. Вся эта путаница разделила людей на два типа: первый не следит за новостями Уммы и не беспокоится о её делах, желая спасти только себя. О, если бы он мог спастись! Более того, он — часть стада, которое гонят в неизвестность. Второй следит за событиями, но не видит того, что за ними кроется. У него нет шариатских знаний или политического понимания, с помощью которых можно было бы выносить решения и претворять их в своей жизни. Таким образом, неразбериха усилилась, заблуждение увеличилось, и над Уммой стали чередоваться одно бедствие за другим.
Кто-то может спросить: как выбраться из этого лабиринта?
Ответ заключается в том, что основным правилом для каждого мусульманина является то, что в периоды заблуждения во тьме он возвращается к свету. Тот, кто не может видеть в темноте, освещается светилом Откровения. Аллах говорит:
يَٰٓأَهۡلَ ٱلۡكِتَٰبِ قَدۡ جَآءَكُمۡ رَسُولُنَا يُبَيِّنُ لَكُمۡ كَثِيرٗا مِّمَّا كُنتُمۡ تُخۡفُونَ مِنَ ٱلۡكِتَٰبِ وَيَعۡفُواْ عَن كَثِيرٖۚ قَدۡ جَآءَكُم مِّنَ ٱللَّهِ نُورٞ وَكِتَٰبٞ مُّبِينٞ١٥ يَهۡدِي بِهِ ٱللَّهُ مَنِ ٱتَّبَعَ رِضۡوَٰنَهُۥ سُبُلَ ٱلسَّلَٰمِ وَيُخۡرِجُهُم مِّنَ ٱلظُّلُمَٰتِ إِلَى ٱلنُّورِ بِإِذۡنِهِۦ وَيَهۡدِيهِمۡ إِلَىٰ صِرَٰطٖ مُّسۡتَقِيمٖ١٦
«О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. Посредством его Аллах ведёт по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. По Своему соизволению Он выводит их из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» (5:15,16).
Чтобы уберечься от политического заблуждения, мусульманин должен следовать установкам своей акыды и связывать шариатские решения, проистекающие из акыды, с реальностью. Соблюдая этот принцип, он по-настоящему подчиняется Аллаху, не поддаваясь своим желаниям и интересам, а также не привязываясь к своей партии или лидеру. Шариат выше партий и лидеров! Приверженность акыде, если её решения правильно связать с реальностью, приведёт к спасению. Аллах говорит:
وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَۖ وَيُعَلِّمُكُمُ ٱللَّهُ
«Бойтесь Аллаха — Аллах обучает вас» (2:282).
Политическая деятельность — это шариатские действия, совершать которые нужно в соответствии с шариатскими решениями, построенными на шариатских доказательствах. Политическая деятельность — это, в первую очередь, фикх, а не просто интеллектуальное развлечение или административный процесс, который происходит наобум или в котором мы идём по стопам Востока или Запада. Заблуждается тот, кто думает, что Аллах, разъяснив нам вопросы нашей религии и научив нас тому, как жениться, очищаться, одеваться, есть, радоваться и скорбеть, не научил нас, как строить государство, заниматься политикой и управлять делами людей. Скорее, Ислам, который научил нас тому, как обращаться с нашей семьёй, детьми, соседями и зиммиями, составил для нас подробную программу того, как обращаться с нашим врагом, как бороться с ним и какой методологии придерживаться по отношению к нему.
Мусульманин, двигающийся при свете Корана, хорошо знает, что народ неверия един и что неверующие не желают нам добра. Аллах говорит:
وَدُّواْ لَوۡ تَكۡفُرُونَ كَمَا كَفَرُواْ فَتَكُونُونَ سَوَآءٗ
«Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны» (4:89).
Неверные лишь выжидают удобного случая, чтобы навредить нам. Поэтому принцип таков, что, глядя на любую мусульманскую проблему, мы должны хорошо осознавать, что вмешательство неверных не принесёт для нас ничего хорошего и что не стоит ждать от них добра.
Мусульманские правители сегодня правят не по Шариату Аллаха, а по западным законам. Поэтому мусульманин питает к ним отвращение и злобу и относится к ним как к инструментам в руках Запада. Какая бы организация или учёный ни проявили к Западу симпатию, они будут на стороне врага. Точно так же каждое политическое движение, которое соглашается иметь дело с Западом и работать в рамках его политической системы, является инструментом в его руках, как и эти правители.
Что касается мусульман во всех уголках земли, то Аллах сделал нас единой Уммой, искоренив любой вид слепой приверженности и следование чему-либо помимо Ислама. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
دَعُوهَا فَإِنَّهَا مُنْتِنَةٌ
«Бросьте это, ведь она зловонна!» (Бухари),
الْمُسْلِمُ أَخُو الْمُسْلِمِ، لَا يَظْلِمُهُ، وَلَا يَخْذُلُهُ
«Мусульманин — брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи» (Муслим). Для мусульманина не имеют значения границы, начерченные колонизатором, и у него нет слепой приверженности своему племени. Каждый мусульманин на земле — мой брат, его проблема — моя проблема, его заботы — мои заботы. Поэтому пусть закроют рты те, кто кричит, что Палестина — это проблема палестинцев, а Ливан — проблема ливанцев, отделяя их от сирийцев, или что Турция не обязана принимать беженцев из Сирии, или другие лозунги, выдвигаемые провластными СМИ в странах мусульман.
Принципы, исходящие из Откровения, формируют идейно-политическую базу, освещающую путь мусульманину, чтобы он не стал обманутым лживой риторикой правителей или оправданиями политических движений, которые, облачившись в Ислам, проповедуют любовь к Западу. Благодаря этой базе мусульманина не введут в заблуждение благотворительность правителя или щедрые пожертвования государства мусульманскому народу в попытке прикрыть своё предательство и нежелание оказать помощь. Эта база не даст мусульманину впасть в отчаяние из-за длительного существования лжи и малого количества последователей истины. Он никогда не потеряет надежду на Господа, а горькая реальность и восхождение тиранов не заставят его забыть, что Аллах открывает любые двери и создаёт выход из любого положения.
И лишь суры «Сафф» уже достаточно, чтобы понять эту истину. Аллах начинает суру со следующих аятов:
سَبَّحَ لِلَّهِ مَا فِي ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَمَا فِي ٱلۡأَرۡضِۖ وَهُوَ ٱلۡعَزِيزُ ٱلۡحَكِيمُ١ يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لِمَ تَقُولُونَ مَا لَا تَفۡعَلُونَ٢ كَبُرَ مَقۡتًا عِندَ ٱللَّهِ أَن تَقُولُواْ مَا لَا تَفۡعَلُونَ٣
«Славит Аллаха то, что на небесах, и то, что на земле. Он — Могущественный, Мудрый. О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете» (61:1–3).
В тафсире ат-Табари пишется: «Аят был ниспослан в качестве порицания некоторых сподвижников Посланника Аллаха ﷺ. Один из них хвастался благим делом, которого не совершал, говоря: «Я сделал то-то и то-то». И Аллах упрекнул тех, кто хвастается тем, чего не делал на самом деле». Теперь подумайте, каково положение движений, которые говорят, что ведут исламскую деятельность, но не делают этого?! Каково положение тех, кто говорит, что стоит на стороне Палестины, а сам координирует свои действия с еврейским образованием?! Или они не считают себя верующими?! Мусульманин в первую очередь должен смотреть на дела, а затем сравнивать их со словами, чтобы понять, относятся ли эти слова Аллаха к нему или нет. В тафсире Ибн Касира пишется: «Абу Муса аль-Ашарий был послан к чтецам (Корана) в Басре. К нему вошли триста чтецов и зачитали Коран. Затем он сказал: «Вы — лучшие среди жителей Басры. Вы — чтецы среди них ‹...› Мы также читали суру, которую мы сравнивали с одной из славящих сур (мусаббихат). Её я тоже забыл, но помню в ней (этот аят): «О уверовавшие! Почему вы говорите то, чего не делаете!» Запишется свидетельство у вас на шеях, и вы будете спрошены о нём в День воскрешения».
В следующем аяте Аллах говорит:
إِنَّ ٱللَّهَ يُحِبُّ ٱلَّذِينَ يُقَٰتِلُونَ فِي سَبِيلِهِۦ صَفّٗا كَأَنَّهُم بُنۡيَٰنٞ مَّرۡصُوصٞ٤
«Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они — прочное строение» (61:4). Аллах сообщает, что любит верующих, которые выстраиваются в ряды для противостояния врагам Аллах на поле боя и сражаются на пути Аллаха с теми, кто не уверовал в Аллаха, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, а Его религия превознеслась над всеми остальными религиями. Но ряды муджахидов рассеялись, а пути их разошлись. Таким же образом вся Умма разобщена, а её ряды нарушены. Нет правителя, который бы объединил Умму, ввёл в действие закон о джихаде, выровнял ряды муджахидов, вернул мусульманам единство в противостоянии их врагам, возвысил Слово Аллаха и превознёс Его религию над другими. Катада сказал: «Строитель не хочет, чтобы его строение расходилось. Так же и Аллах желает, чтобы Его дело не разделялось. Аллах соединил ряды мусульман в сражении и в намазе. Вы же должны выполнить веление Аллаха, и это станет вашей защитой».
Затем Аллах говорит об иудеях и христианах, которые сочли лжецами посланников (а.с.):
وَإِذۡ قَالَ مُوسَىٰ لِقَوۡمِهِۦ يَٰقَوۡمِ لِمَ تُؤۡذُونَنِي وَقَد تَّعۡلَمُونَ أَنِّي رَسُولُ ٱللَّهِ إِلَيۡكُمۡۖ فَلَمَّا زَاغُوٓاْ أَزَاغَ ٱللَّهُ قُلُوبَهُمۡۚ وَٱللَّهُ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلۡفَٰسِقِينَ٥ وَإِذۡ قَالَ عِيسَى ٱبۡنُ مَرۡيَمَ يَٰبَنِيٓ إِسۡرَٰٓءِيلَ إِنِّي رَسُولُ ٱللَّهِ إِلَيۡكُم مُّصَدِّقٗا لِّمَا بَيۡنَ يَدَيَّ مِنَ ٱلتَّوۡرَىٰةِ وَمُبَشِّرَۢا بِرَسُولٖ يَأۡتِي مِنۢ بَعۡدِي ٱسۡمُهُۥٓ أَحۡمَدُۖ فَلَمَّا جَآءَهُم بِٱلۡبَيِّنَٰتِ قَالُواْ هَٰذَا سِحۡرٞ مُّبِينٞ٦ وَمَنۡ أَظۡلَمُ مِمَّنِ ٱفۡتَرَىٰ عَلَى ٱللَّهِ ٱلۡكَذِبَ وَهُوَ يُدۡعَىٰٓ إِلَى ٱلۡإِسۡلَٰمِۚ وَٱللَّهُ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلظَّٰلِمِينَ٧
«Вот сказал Муса своему народу: «О мой народ! Почему вы причиняете мне страдания, зная, что я послан к вам Аллахом?». Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведёт прямым путём людей нечестивых. А вот Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придёт после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это — очевидное колдовство». Кто же может быть несправедливее того, кто измышляет ложь об Аллахе, когда его призывают к Исламу? Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (61:5–7).
В тафсире Куртуби пишется: «Когда они оставили то, что им было велено из завещаний Посланника Аллаха ﷺ и повиновения Господу, Аллах создал в их сердцах заблуждение как возмездие за их деяния». Этот аят предостерегает всех, кто будет после них. Отклонение от Откровения — это причина гибели сердец и наполнения их заблуждением.
Эти аяты, повествующие о том, как иудеи и христиане сочли лжецами посланников, пришедших к ним, и сочли лжецом Мухаммада ﷺ, были ниспосланы как успокоение для носителей призыва после них. В них указывается, что неверные не желают нам блага и хотят лишь того, чтобы мы стали неверующими подобно им. Именно поэтому они нападают на хиджаб, азан и такие исламские положения, как опекунство, ценности семьи, воспитание, не говоря уже о нападках на концепцию исламского государства, о запугивании Халифатом и даже о запрете на упоминание этого слова и ожесточённой войне с теми, кто работает над его восстановлением. В следующих аятах Аллах говорит о них:
يُرِيدُونَ لِيُطۡفُِٔواْ نُورَ ٱللَّهِ بِأَفۡوَٰهِهِمۡ وَٱللَّهُ مُتِمُّ نُورِهِۦ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡكَٰفِرُونَ٨ هُوَ ٱلَّذِيٓ أَرۡسَلَ رَسُولَهُۥ بِٱلۡهُدَىٰ وَدِينِ ٱلۡحَقِّ لِيُظۡهِرَهُۥ عَلَى ٱلدِّينِ كُلِّهِۦ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡمُشۡرِكُونَ٩
«Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим. Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (61:8,9).
Ибн Касир пишет: «Они пытаются заменить истину ложью. В этом они подобны тому, кто желает своей тенью затмить лучи солнца, и так же, как невозможно это, невозможно и другое. Поэтому Аллах сказал:
يُرِيدُونَ أَن يُطۡفُِٔواْ نُورَ ٱللَّهِ بِأَفۡوَٰهِهِمۡ وَيَأۡبَى ٱللَّهُ إِلَّآ أَن يُتِمَّ نُورَهُۥ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡكَٰفِرُونَ٣٢ هُوَ ٱلَّذِيٓ أَرۡسَلَ رَسُولَهُۥ بِٱلۡهُدَىٰ وَدِينِ ٱلۡحَقِّ لِيُظۡهِرَهُۥ عَلَى ٱلدِّينِ كُلِّهِۦ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡمُشۡرِكُونَ٣٣
«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим. Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (9:32,33)».
Конец суры содержит столько же даров, сколько и начало: прямой путь, ясный свет, обширная милость, источающая доброту и любовь Аллаха к Своим рабам. Как Аллах поместил заблуждение в сердца иудеев, которые отклонились от того, что принёс им Муса (а.с.), точно так же Он поместил в сердца верующих прямой путь и направил их к тому, что приведёт их к спасению в этом и Последующем мире. Ибн Касир в своём тафсире так связал начало суры и конец: «Передаётся в хадисе от Абдуллаха ибн Саляма, что когда сподвижники спрашивали Пророка ﷺ, какие деяния являются любимейшими для Аллаха, чтобы они стали совершать их, Аллах ниспослал эту суру, и в ней — этот аят:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ هَلۡ أَدُلُّكُمۡ عَلَىٰ تِجَٰرَةٖ تُنجِيكُم مِّنۡ عَذَابٍ أَلِيمٖ١٠
«О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасёт вас от мучительных страданий?» (61:10). Затем Всевышний Аллах разъяснил, что это за великая торговля, которая не подвержена спаду, но приносит прибыль и приумножает сбережения, сказав:
تُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَرَسُولِهِۦ وَتُجَٰهِدُونَ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ بِأَمۡوَٰلِكُمۡ وَأَنفُسِكُمۡۚ ذَٰلِكُمۡ خَيۡرٞ لَّكُمۡ إِن كُنتُمۡ تَعۡلَمُونَ١١
«Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (61:11). То есть речь идёт о торговле этим миром, постоянном труде на этом пути и стремлении только к этому».
Далее Ибн Касир пишет: «Затем Аллах сказал:
يَغۡفِرۡ لَكُمۡ ذُنُوبَكُمۡ
«Он простит вам ваши грехи» (61:12). То есть: «Если вы станете совершать то, что Я велел вам делать, то ваши прегрешения будут прощены, и вы будете введены в Райские сады и прекрасные жилища». Поэтому Аллах сказал:
وَيُدۡخِلۡكُمۡ جَنَّٰتٖ تَجۡرِي مِن تَحۡتِهَا ٱلۡأَنۡهَٰرُ وَمَسَٰكِنَ طَيِّبَةٗ فِي جَنَّٰتِ عَدۡنٖۚ ذَٰلِكَ ٱلۡفَوۡزُ ٱلۡعَظِيمُ
«Он простит вам ваши грехи, введёт вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это — великое преуспеяние» (61:12)».
Далее Ибн Касир пишет: «Затем Аллах сказал:
وَأُخۡرَىٰ تُحِبُّونَهَا
«Будет ещё то, что вы любите» (61:13), — т.е. вам добавят к этому:
نَصْرٌ مِّن ٱللَّهِ وَفَتْحٌ قَرِيبٌ
«помощь от Аллаха и близкую победу» (61:12). Это значит, что, если вы будете сражаться на пути Аллаха и поддерживать Его религию, Он обязуется оказать вам помощь. Подобно этому Аллах сказал:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ إِن تَنصُرُواْ ٱللَّهَ يَنصُرۡكُمۡ وَيُثَبِّتۡ أَقۡدَامَكُمۡ٧
«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (47:7),
وَلَيَنصُرَنَّ ٱللَّهُ مَن يَنصُرُهُۥٓۚ إِنَّ ٱللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ
«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (22:40). Слова Аллаха «близкая победа» — т.е. скорая победа. Такая прибавка является благом мирской жизни, связанным с благами жизни Вечной. Она предназначена для тех, кто повиновался Аллаху и Его Посланнику ﷺ, был на стороне Аллаха и Его религии. Поэтому в конце аята сказано:
وَبَشِّرِ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ
«Обрадуй же верующих!» (61:13)».
Обращение к каждому мусульманину: путь победы, чести и возвышения в этом мире и в Будущей жизни — это путь тех, кто трудится во славу этой религии. Победа приходит не через отвержение Уммы, а через настойчивую работу, заботу о делах Уммы, давая ей советы, призывая её к религии Аллаха и применяя эту религию. Как Коран может проклясть своего чтеца в День воскрешения, так и Умма имеет право изучать Книгу Аллаха, стремиться применять её, и применять её так, чтобы главенство принадлежало Исламу, а не системам тагута. Иначе заучивание и чтение Корана станут доводом против нас перед Аллахом. Как мы можем читать аяты о непричастности к неверным, а затем молчать о том, что наши правители совершают паломничество в Вашингтон и Москву, желая найти у их ног славу и величие?! Как мы можем читать аяты о том, что величие принадлежит Аллаху, Его Посланнику ﷺ и верующим, а затем довольствоваться тем, что враг правит нами, вмешивается в наши дела, указывает нам, как мы должны воспитывать своих детей, обязывает нас принять декларацию «CEDAW», конвенцию о «правах ребёнка» и другую нечисть?! Как мы можем днём и ночью читать Коран, а затем поступать вопреки ему?! Разве мы хотим навлечь на себя ненависть Аллаха?!