بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
С момента первого Откровения, ниспосланного нашему Пророку Мухаммаду ﷺ в пещере Хира, ясно проявилась роль женщины, когда он ﷺ вернулся к своей верной и искренней жене — Хадидже бинт Хувайлид (р.а.).
Когда он рассказал ей об увиденном и случившемся с ним и о Джибриле (а.с.), она стала поддерживать его в истине, открывать ему двери добра, возвещать добрые вести и успокаивать. Хадиджа сказала ему: «Клянусь Аллахом, Он никогда не опозорит тебя, т.к. ты поддерживаешь родственные узы, чтишь гостя, всем помогаешь и поддерживаешь в трудное время». Таким образом она обратила его страх и трепет в спокойствие и придала ему уверенности, что он стоит на истине. Затем она отвела Пророка ﷺ к своему двоюродному брату — Вараке ибн Науфалю, чтобы удостовериться в произошедшем с её мужем, укрепить его доверие и убедиться, что увиденное им является добрым вестником о светлом будущем. Так она стала первой уверовавшей в Пророка ﷺ, тем самым неся на себе бремя и последствия послания.
С этого мы начнём и объясним важность роли женщины в несении призыва и его последствиях, особенно когда женщина осознаёт, что это обязанность как мужчины, так и её лично. Всевышний сказал:
وَٱلۡمُؤۡمِنُونَ وَٱلۡمُؤۡمِنَٰتُ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ يَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ وَيُقِيمُونَ ٱلصَّلَوٰةَ وَيُؤۡتُونَ ٱلزَّكَوٰةَ وَيُطِيعُونَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥٓۚ أُوْلَٰٓئِكَ سَيَرۡحَمُهُمُ ٱللَّهُۗ إِنَّ ٱللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٞ٧١
«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах Могущественный, Мудрый» (9:71).
Ислам уделил женщине большое внимание и смотрит на неё с честью и гордостью, поэтому считает её матерью, госпожой домашнего очага и честью, которую необходимо беречь. Ислам считает женщин сёстрами мужчин в несении обязательств повседневной жизни. Аллах поручил женщине наряду с мужчинами обязанность оставления преемников на земле, воспитания сынов мужчинами, дабы они дальше понесли аманат, возглавили армии и подняли знамя Ислама.
Ислам ставит женщину на один уровень с мужчиной в плане чести и почитания, а также награды и наказания: награда за совершение добрых дел или наказание за совершение грехов, так что у каждого из них есть спрос за совершённые дела.
В Коране во многих местах акцентируется внимание на такую риторику, как, например, в суре «Пчёлы»:
مَنۡ عَمِلَ صَٰلِحٗا مِّن ذَكَرٍ أَوۡ أُنثَىٰ وَهُوَ مُؤۡمِنٞ فَلَنُحۡيِيَنَّهُۥ حَيَوٰةٗ طَيِّبَةٗۖ وَلَنَجۡزِيَنَّهُمۡ أَجۡرَهُم بِأَحۡسَنِ مَا كَانُواْ يَعۡمَلُونَ٩٧
«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (16:97).
Взглянув на образ жизни носительницы призыва в наше время, мы обнаружим, что она несёт на себе бремя учёбы, проводя уроки, семинары, обучая других и посещая мероприятия. Также мы обнаружим, что она занимается поднятием уровня мышления в обществе, сплачивая вокруг себя семью, родственников и близких людей. Однако бывает и так, что родственники становятся обузой в её пути, и даже хуже того, когда муж либо отец встают препятствием на пути её призыва, а она перед всем этим терпелива, расчётлива и ждёт, пока Аллах изменит её состояние на то, чего она желает.
Женщина страдает, если по воле Всевышнего Аллаха её мужа сажают в тюрьму, и он проводит много лет в заточении, а она остаётся одна, терпя горечь разлуки, взвалив на себя ответственность за дом, детей и семью. Однако все эти мрачные образы не ослабляют её и не отбивают у неё охоты продолжать свой путь, а в сподвижницах Пророка ﷺ она видит лишь пример для подражания.
Умм Саляма (р.а.) является одним из образцов для подражания, которые претерпели тяжкие испытания ради призыва, переехав со своей религией в Абиссинию (Эфиопию), а затем в Медину. Посланник Аллаха ﷺ обращался к ней за советом и принимал его. История не забудет о той великой роли, которую сыграли Асма бинт Абу Бакр в переселении, Умм Амара в джихаде и многие другие.
Мы не забудем носительниц призыва в Узбекистане и Кыргызстане, где произошла несправедливость, угнетение и заточение в тюрьмы на десятилетия. Однако при всей этой несправедливости и угнетении мы находим мусульманку терпеливой и непоколебимой, не отступающей и не отказывающейся идти вперёд, надеясь на награду от Аллаха, с одной лишь целью — достижение довольства Аллаха.
Учитывая правильное понимание Ислама мусульманкой, что это послушание велению Аллаха в обязательности несения призыва и во всех делах её жизни, больших или малых, она яростно сопротивляется вводящим в заблуждение идеям, искажающим образ мусульманской женщины и подталкивающим её к отклонению под маской сохранения свобод женщины и защиты её прав. Так подобные идеи направлены на то, чтобы ввести мусульманку в заблуждение, что тут кроется её счастье и свобода — в западных нормах и законах. Запад тратит огромные финансовые средства и использовал всевозможные инструменты, начиная с феминистских движений, различных ассоциаций, программ и средств массовой информации. Всё это происходит на виду у придворных учёных, которые приспосабливают шариатские тексты под лживые понятия свобод, придавая им ложный «шариатский» облик в угоду преступникам, дабы вывести женщину из крепости своего дома и семейного очага в сторону ложных прав, подобно «правам женщины и ребёнка», которые в действительности являются лишением этих самых прав.
Однако преступники не смогут добиться успеха в достижении своих злонамеренных целей, т.к. существуют те, кто разоблачает и показывает их коварные замыслы против Уммы и их попытки сорвать с наших женщин шариатскую одежду, которая покрывает и защищает мусульманку от разврата и порока. По воле Аллаха, они потерпят неудачу. Всевышний Аллах сказал:
يُرِيدُونَ أَن يُطۡفُِٔواْ نُورَ ٱللَّهِ بِأَفۡوَٰهِهِمۡ وَيَأۡبَى ٱللَّهُ إِلَّآ أَن يُتِمَّ نُورَهُۥ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡكَٰفِرُونَ٣٢
«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32).
Носители призыва из числа мужчин и женщин не остаются в стороне, видя проблемы Уммы. Они — стойкие стражи, защитники рубежей, оберегающие интересы Уммы и стоящие прочной преградой перед врагами, которым не дадут достигнуть своих целей.
Носители призыва должны оставаться верными завету, продолжая свою деятельность по возобновлению исламского образа жизни путём установления Халифата по методу пророчества, в котором почитается религия и претворяются законы Аллаха.
О Аллах! Сделай скорым установление Халифата и поднятие его знамени, чтобы мы и наши дети могли наслаждаться славой и победой Ислама! Надеемся на Аллаха, что мы станем свидетелями установления Халифата и окажемся среди его стражей.
Насиба Ибрахим, Иордания