بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Мухаммад аль-Ямани, Йемен
Европа начала наступать на исламский мир во имя просвещения, выделяя для этого огромные средства; другими словами, колониальное вторжение происходило через просвещение во имя науки и гуманизма. Это дало возможность разведывательным службам и институтам, проводящим культурный колониализм в политических целях, утвердиться в наших странах. Они успешно справились с этой задачей, став весьма эффективными проводниками западного колониализма. С помощью этого были открыты двери для захвата наших земель, ворота исламского мира распахнулись, и во многих исламских землях распространились просветительские общества, большинство из которых было британского, французского и американского происхождения. Эти общества служили проводниками внедрения британского, французского, американского влияния и интересов. Эти общества стали направляющими для национальных движений и структурами, контролирующими движение образованных слоёв общества среди мусульман, особенно — преподавателей. За этим стояло достижение двух целей:
1. Отделение арабов от государства с целью покончить с Халифатом.
2. Отдаление мусульман от правильной связи между индивидами общества, которые ранее не знали ничего другого, и ей была связь на основе Ислама.
Эти общества выполняли множество коварных ролей, и их воздействие на мусульманский мир сегодня проявляется в слабости и упадке мусульман. Они стремились искажать правильное понимание Ислама среди мусульман, ведь когда они искали источник силы у мусульман, то обнаружили его в Исламе, понимая, что суть силы Ислама кроется в его взглядах на жизнь (акыде). Отсюда неверные западные колонизаторы разработали соответствующий план с целью порабощения мусульманского мира. Колонизаторы решили, что лучший способ — это прибегнуть к культурному — на уровне просвещения — вторжению.
В конце XVI века они создали крупные миссионерские центры на Мальте, а затем перенесли их на земли Шама в 1625 году. Это сопровождалось для них большими трудностями. Они столкнулись с преследованиями, отторжением и враждебностью со стороны всего населения. Они продолжали вести свою деятельность в этой неприязненной обстановке до 1773 года, пока следы миссионеров и их деятельности и вовсе не исчезли. Затем они возобновили свою деятельность в 1834 году, на этот раз в этой миссии находился известный американский протестантский миссионер Эли Смит. Он и его жена открыли женскую школу в Бейруте, и перед ними раскрылись новые перспективы. Он посвятил свою жизнь работе в Бейруте, а также в странах Шама в целом.
Так западный неверный колонизатор пытался внедрить своё влияние, предпринимал попытки, терпел неудачи и снова брался за деятельность. Однако, несмотря на неудачи, он смог найти для себя место в регионе, даже оставаясь отвергнутым, пока ему не удалось колонизировать земли мусульман. После этого он разработал учебные программы и заложил просвещение на основе своей философии, культуры, понятий и собственного взгляда на жизнь. Затем образ западной личности стал основой, откуда мы должны были извлекать свою культуру, и этим нас стали просвещать. Также Запад сделал свою историю, процесс развития и свои реалии источником для наших суждений. Это получило настолько широкий охват, что распространилось даже на уроки исламской религии и её историю. Таким образом, исламскую религию стали преподавать в исламских школах только как духовно-нравственное учение в соответствии с западным пониманием религии. Наших детей стали обучать жизни Пророка ﷺ как чему-то оторванному от сути пророчества и послания подобно изучению жизни Наполеона или, к примеру, Бисмарка. Такое изучение перестало оказывать влияние на чувства и мысли учащихся. Такие предметы, как ибадат (поклонение) и ахляк (мораль и этика), остались единственными, где присутствовала религиозная программа, но и та предоставлялась с точки зрения полезности. История Ислама стала преподаваться с использованием вымышленных «фактов», которые были придуманы из злого умысла и помещены в тёмную оболочку под названием «Историческая правда и научное исследование». Так образованная прослойка мусульман превратилась в обычный продукт западной культуры и её учеников. После этого они начали критиковать исламскую культуру, если она противоречила западной. Что ещё хуже, они начали принимать понятия западной культуры и лживо приписывать их к Исламу. Многие мусульмане поддались мнению, что «Запад перенял свою цивилизацию от Ислама и мусульман».
Таким образом, западная культура и её представления о жизни были навязаны властью законов в созданных ими искусственных государствах через религиозные институты, где им было навязано преподавание Ислама в угодном для них ключе, через мыслителей, пропагандирующих западную культуру из числа мусульман и интеллектуалов, не являющихся мусульманами, а также через организации, которые они создали, будь то политические или культурные. Так мусульмане без разбора и целиком переняли западную культуру, особенно учитывая, что их учёные были подвержены её влиянию. Отсюда культура в исламских обществах стала служить и подчиняться западной культуре и западным понятиям. Теперь большинство мусульман перестало осознавать, что демократическая система управления и капиталистическая экономическая система являются системами неверия, и мусульмане перестали обращать внимание на ситуации, когда между ними судят не по закону Аллаха, в то же время видя и читая своими устами слова Всевышнего Аллаха:
وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡكَٰفِرُونَ
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44).
Мусульмане не остановились на этом, а пошли дальше и сделали центром своего внимания — как индивиды, так и общество — зарубежные государства. Так они утратили свой естественный центр внимания — идеологический. С этим они утратили возможность достижения успеха в своих усилиях по избавлению от этого зловредного колониального владения, несмотря на проявляемую искренность и усилия. Поэтому все политические движения пришли в бессилие, и каждое пробуждение в Умме превращалось в тревожное, погасающее движение, похожее на движение принесённого в жертву животного, заканчивающееся неизбежной неподвижностью, отчаянием и капитуляцией. Что касается стран колонизаторов, то они возложили на своих агентов — правителей в наших странах — ответственность за избавление от любого намёка на возможность установления Исламского Государства, получив гарантии, что Исламское Государство никогда не возродится, и они по сей день продолжают работать в этом направлении. Колонизатор на этом не остановился и начал отвлекать умы мусульман от мыслей об Исламском Государстве, занимая их неважными вопросами. Они принялись поощрять исламские конференции, чтобы те стали предметом внимания и отвлекали мусульман от нужной деятельности — призыва к возобновлению исламского образа жизни. Эти конференции служили инструментом выплеска эмоций, принимаемые ими решения публиковались в газетах и о них вещали по радио с целью простого информирования, но ничего из принятого впоследствии не воплощалось в жизнь. Затем они поощряли писателей и лекторов, чтобы те разъясняли опасность существования Исламского Государства, утверждая, что в Исламе нет системы управления. Выходили в свет книги и проплаченные материалы некоторых мусульманских авторов, несущих послание колонизаторов, чтобы заманить массы мусульман и отвлечь их от своей религии и от деятельности по восстановлению исламского образа жизни в соответствии с законами Шариата. Таким образом, западный колонизатор, начиная с уничтожения Исламского Государства и до настоящего времени, старается устанавливать препятствия, чтобы предотвратить возрождение Исламского Государства, и сосредотачивает на этом все свои усилия.
Конфликт между Исламом и Западом прежде всего носит идейный и культурный характер. Из-за интеллектуального упадка среди мусульман и недостаточного осознания у Уммы, а также из-за незнания своей религии на должном уровне с правильными взглядами Запад смог внедрить в среду мусульман свои термины и системы управления на идейном уровне до такой степени, что последние начали желать эти системы, которые никакого отношения к Исламу не имеют; их нельзя рассматривать как термины и запрещено было принимать их в качестве образа жизни. Таким образом, неверный Запад проник в общества мусульман, внедрив секулярные концепции, что означало отказ от правления Исламом, освобождение от оков этой религии и установленных ей ограничений, как и превращение разума в инструмент источника законов. Прибегнув к хитрости, Запад переводит термин, который означает «безрелигиозность», как «секуляризм», по образу и подобию Иблиса в искажении истин, чтобы обмануть мусульман и заставить их принимать это, избегая раскрытия истинного значения этого термина, изначально отвергаемого мусульманами. Примечательно, что мусульмане до сегодняшнего дня целиком не приняли этот антиисламский концепт, противоречащий их вере. То же самое относится и к термину «демократия», которая у западников означает власть большинства в законодательстве и управлении. Вероятнее всего, наиболее ярким ответом на подобное их утверждение выступают слова Всевышнего:
وَإِن تُطِعۡ أَكۡثَرَ مَن فِي ٱلۡأَرۡضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِۚ إِن يَتَّبِعُونَ إِلَّا ٱلظَّنَّ وَإِنۡ هُمۡ إِلَّا يَخۡرُصُونَ١١٦
«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют» (6:116).
И тут мусульмане не имеют права отступить и на букву от Священного Писания. То же самое можем говорить и о понимании общественных свобод, когда свобода личности приводит к моральной развратности, и человек опускается до уровня животных; когда свобода собственности ведёт к тому, что богатые контролируют все сферы жизни, происходит порабощение других народов, применяется сила и развязываются воины ради приобретения богатств мира, происходит выкачивание ресурсов стран и сталкивание их в долговую пропасть, что лишает народы всякой надежды на развитие и процветание в своей стране; когда свобода выражения мнения прикрывает свободу нести куфр. На самом деле, с такими извращёнными и греховными концепциями западники проникли в страны мусульман, но потерпели провал. И если даже они не объявляют о своём провале, мы, так или иначе, знаем об этом. Если они не остановят свой призыв, то на мусульманах лежит обязанность положить этому конец. Почему мы говорим о такой исключительной ответственности мусульман? Ответ заключается в том, что мусульмане — единственные, кто сегодня является носителей верной и пригодной к применению идеологии, которая способна вытащить весь мир из агонии агрессивного капитализма. Хотя и говорят, что исламская идеология была опробована ранее и устарела, мы же ответим, что она была испытана временем и оказалась действенной. А идеология капитализма сегодня не прошла испытания, подтверждая свою непригодность и провал, а также преступность и дикость. Это означает, что мир сегодня стоит перед двумя идеологиями: одна из них — Ислам, который подтвердил свою успешность, а другая — капиталистическая, которая закрепила за собой крах, и то, каким образом сегодня мир страдает под её ярмом, является ясным тому свидетельством.
Каким образом мусульмане могут выбить эту идеологию?
Откровенно говоря, необходимо следовать тому, чему обязал мусульман Шариат:
— У мусульман должна быть своя государственность — Халифат, который понесёт Ислам в мир в качестве идеологии. Это государство будет работать над тем, чтобы объединить мусульман в одно политическое образование и чтобы множество разрозненных стран преобразовать в одно государство.
— Установлением этого государства должна заниматься группа мусульман — джамаат или хизб; индивиды не могут возложить на себя такой ответственности. Халифат — это проект Уммы.
— Данная группа в своей деятельности должна принять путь Посланника Аллаха ﷺ в качестве метода установления Исламского Государства, пока не осуществит то, чего добился сам Пророк ﷺ, установив первую власть законов Аллаха на земле.
Когда станет ясной цель, будет известен метод её достижения и появится группа (Хизб ут-Тахрир), которая примет проект установления этого государства, тогда дела пойдут в правильном направлении и дорога обязательно приведёт к установлению Второго Исламского Государства, подобного второму Праведному Халифату, о котором известил нас в благой вести сам Посланник Аллаха ﷺ и за что мы должны держаться коренными зубами.
Умма сегодня находится на пороге грандиозных перемен мирового масштаба, и эти перемены, с соизволения одного лишь Аллаха, произойдут на основе обещанного Аллахом слова:
وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ٥٥
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
А так же передают со слов ан-Нуъмана ибн Башира о том, что Хузайфа ибн аль-Яман сказал:
تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا اللهُ تعالى، ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا اللهُ تعالى، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً عَاضًّا فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا اللهُ تعالى، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكاً جَبْرِيَّةً فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا اللهُ تعالى، ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ نُبُوَّةٍ، ثُمَّ سَكَتَ
«Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пророчество просуществует среди вас столько, сколько пожелает Аллах, а затем Всевышний Аллах заберёт его. Затем будет халифат на манхадже Пророчества (и продлится) столько, сколько пожелает Аллах, а затем Всевышний Аллах заберёт его. Затем будет несправедливое царство, и будет (продолжаться) столько, сколько пожелает Аллах, а затем Всевышний Аллах заберёт его. Затем будет царство тирании (и продлится) столько, сколько пожелает Аллах, затем Всевышний Аллах заберёт его, после чего (снова) будет халифат на манхадже Пророчества», — и затем он замолчал» (Ахмад).
Пришло время для Исламской Уммы показать сопротивление неверным Запада, чтобы достичь довольства Аллаха. Пришло время положить конец преступлениям западного колониализма, господствовавшего на протяжении более ста лет в наших землях. Настало время совершить шаг, которым доволен Аллах и который покажет суть мирового противостояния: борьбу между куфром и иманом; который вернёт власть на основе законов Аллаха и возродит джихад, и люди толпами начнут вступать в религию Аллаха. С этим государством сбудутся обещания Посланника Аллаха ﷺ о том, что с проблемой евреев будет покончено, о том, что Аллах дарует власть на земле Своему Посланнику ﷺ и мусульманам. Передаётся от Савбана, что Пророк Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّ اللهَ زَوَى لِي الأَرْضَ، فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا، وَإِنَّ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مُلْكُهَا مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا...
«Поистине, Аллах собрал для меня землю, и я увидел её восточные и западные (пределы), и, поистине, власть моей общины распространится на (ту часть земли), что была собрана для меня...» (Муслим).
Перед Уммой сегодня стоит одна задача — принять этот призыв и находиться в центре процесса долгожданных изменений, и пусть Аллах не отклоняет от правильности.