بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Имам Малик в своей книге «Муватта» передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
سَبْعَةٌ يُظِلُّهُمُ اللهُ فِي ظِلِّهِ، يَوْمَ لاَ ظِلَّ إِلاَّ ظِلُّهُ: إِمَامٌ عَادِلٌ، وَشَابٌّ نَشَأَ فِي عِبَادَةِ اللهِ عَزَّ وَجَلَّ، وَرَجُلٌ قَلْبُهُ مُعَلِّقٌ بِالْمَسَاجِدِ، وَرَجُلاَنِ تُحَابَّا فِي اللهِ، اِجْتَمَعَا عَلَيْهِ، وَتَفَرَّقَا عَلَيْهِ، وَرَجُلٌ دَعَتْهُ امْرَأَةٌ ذَاتَ مَنْصِبٍ وَجِمَالٍ، فَقَالَ إِنِّي أَخَافُ اللهَ، وَرَجُلٌ تَصَدَّقَ بِصَدَقَةٍ فَأَخْفَاهَا، حَتَّى لاَ تَعْلَمَ شِمَالُهُ مَا تُنْفِقُ يَمِينُهُ، وَرَجُلٌ ذَكَرَ اللهَ خَالِيًا، فَفَاضَتْ عَيْنَاهُ
«Семерых укроет Аллах в Своей тени в тот День, когда не будет иной тени, кроме Его тени: справедливого правителя; юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху; человека, сердце которого связано с мечетями; двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь ради Него; мужчину, которого позвала знатная и красивая женщина и который ей сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!»; того, кто подаёт милостыню настолько тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая, а также того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего» (хадис согласованный).
Справедливый имам, он же амир мусульман, идёт первым в списке тех семерых, которые будут находиться в тени Аллаха в День Суда тогда, когда люди будут изнемогать под сильным зноем. Посланник Аллаха ﷺ описал правителя мусульман, который правит людьми на основе Ислама, как тень Всевышнего Аллаха на земле. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
السُّلْطَانُ ظِلُّ اللَّهِ فِي الأَرْضِ
«Султан — это тень Аллаха на земле», передан имамом ас-Суюти в «Аль-Джами ас-Сагир» и Ибн Таймией в «Маджму аль-Фатауа».
Халиф — он тот, кто способен распространить справедливость на земле, исполняя повеления Аллаха и отстраняясь от Его запретов. Именно законы Ислама служат защитой от несправедливости правителей по отношению к подданным, от эксплуатации слабых сильными, бедных богатыми, меньшинства большинством, женщин мужчинами. Первым халифом Пророка ﷺ в правлении был великий сподвижник Абу Бакр ас-Сыддик (р.а.) который сказал: «Слабый среди вас силён для меня до тех пор, пока ему не будет возвращено его право, с позволения Аллаха, а сильный среди вас слаб для меня, пока я не взыщу с него права (другого), с позволения Аллаха». В годы правления Исламом справедливость была очевидна для всех жителей небес и земли, но она исчезла сто лет назад, в марте 1924 года, после разрушения Халифата. Сегодня потребность в Халифате во всём мире стала ещё более насущной. Люди, независимо от их веры, места жительства, происхождения и расы, ищут спокойствия, желая избавиться от жестокой несправедливости современного мирового порядка.
Согласно Исламу, правителю запрещено эксплуатировать или несправедливо обращаться с подданными. И правитель, и подчинённые ограничены рамками законов Ислама. Ни общественное мнение, ни что-либо ещё не может быть выше законов Аллаха. Всевышний Аллах сказал:
وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَ
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49). Следовательно, правитель не может быть ни диктатором, ни демократом, так как он не может управлять на основе своего личного мнения или на основе мнения большинства в парламенте, а должен руководствоваться только Кораном и Сунной, возвращая любое разногласие к законам Аллаха. Аллах сказал:
فَإِن تَنَٰزَعۡتُمۡ فِي شَيۡءٖ فَرُدُّوهُ إِلَى ٱللَّهِ وَٱلرَّسُولِ إِن كُنتُمۡ تُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِ
«Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (4:59).
Второй праведный халиф, один из десяти, кому при жизни был обещан Рай, Амир аль-Муъминин Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) был образцом справедливого правителя. Как-то мусульманка возразила ему, когда он, обращаясь к людям, сказал: «Не завышайте махр женщинам», она ответила ему: «Это не в твоей власти, о, Умар, ведь Аллах говорит»:
وَءَاتَيۡتُمۡ إِحۡدَىٰهُنَّ قِنطَارٗا
«...и если одной из них вы подарили кантар...» (4:20). Умар в ту же минуту отменил своё решение и принял мнение подданной, сказав: «Женщина оспорила Умара и она оказалась права». Сегодня, в отсутствии тени Всевышнего Аллаха на земле, мусульманина могут заключить в тюрьму или убить просто за то, что он требует свои права по Исламу, а призыв к правлению по законам Аллаха подавляется под предлогом «борьбы с терроризмом»!
Под властью законов Всевышнего Аллаха слабые и бедные получали свои права сполна, а богатые не могли не по праву распоряжаться богатствами Уммы. Аллах сказал:
كَيۡ لَا يَكُونَ دُولَةَۢ بَيۡنَ ٱلۡأَغۡنِيَآءِ مِنكُمۡ
«...дабы не досталась она богатым среди вас» (59:7). Шариатские законы обеспечивают справедливое распределение богатств, позволяя всем людям пользоваться ими.
В книге «Амваль» имама Абу Убайды аль-Касима рассказывается о Халифе Умаре ибн Абд аль-Азизе, который написал письмо Абдульхамиду ибн Абдуррахману, находящемуся в Ираке, с повелением выдать людям то, что им полагается. Абдульхамид ответил, что им было выдано положенное, но в казне остались ещё средства. Тогда Халиф написал, чтобы он нашёл и погасил долги тех, кто взял в долг не под проценты и без излишества. Абдульхамид сообщил, что долги таких людей погашены, но в казне всё ещё остались средства. Халиф приказал ему помочь в женитьбе каждому юноше, желающему жениться. После того, как все желающие были обеспечены и в казне всё ещё оставались средства, Халиф написал, чтобы он нашёл тех, кто из-за неспособности не может обработать свою землю, и дал им ссуды, не беспокоя их несколько лет, дабы они могли это сделать.
Однако, из-за отсутствия тени Всевышнего Аллаха на земле, в мире происходит концентрация огромных богатств в руках избранной провластной элиты, как в капиталистических странах, так и за их пределами. Мы являемся свидетелями того, как состояния самых богатых людей мира увеличиваются с каждым днём, в то время, как бедность среди остальной массы людей лишь усугубляется. Мы также видим, как протесты бедных фермеров потрясли демократическую Индию, хотя в эпоху Исламского правления доля Индийского субконтинента в мировой экономике составляла 23%, а в некоторые периоды достигала даже 27%, как при Аурангзебе Аламгире.
Тень Аллаха на земле является тем, кто путём прекращения ростовщичества избавит мир от концентрации огромных богатств в руках банковской элиты. Аллах сказал:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱتَّقُواْ ٱللَّهَ وَذَرُواْ مَا بَقِيَ مِنَ ٱلرِّبَوٰٓاْ إِن كُنتُم مُّؤۡمِنِينَ٢٧٨ فَإِن لَّمۡ تَفۡعَلُواْ فَأۡذَنُواْ بِحَرۡبٖ مِّنَ ٱللَّهِ وَرَسُولِهِۦۖ وَإِن تُبۡتُمۡ فَلَكُمۡ رُءُوسُ أَمۡوَٰلِكُمۡ لَا تَظۡلِمُونَ وَلَا تُظۡلَمُونَ٢٧٩
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо» (2:278,279). При Халифате Пакистан заметно процветал, а в настоящее время большая часть налоговых доходов направляется исключительно на погашение процентов по внутренним и международным долгам.
Халиф также избавит весь мир от монополизации энергоресурсов со стороны корпоративной элиты путём вывода энергетики и полезных ископаемых из частной и государственной собственности, сделав их общественным достоянием, используя в интересах всех людей. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
الْمُسْلِمُونَ شُرَكَاءُ فِي ثَلَاثٍ: الْمَاءِ وَالْكَلَإِ وَالنَّارِ
«Мусульмане — совладельцы в трёх (вещах): в воде, пастбище и огне» (Ахмад). В хадисе под «огнём» понимаются все виды энергии, включая газ и уголь, используемые в качестве топлива для заводов и машин, все они должны быть переведены в общественную собственность, за счёт чего Халифат будет обеспечен достаточными средствами для заботы о своих подданных, независимо от их религии, пола или расы.
Тень Аллаха на земле избавит мир от огромной концентрации богатств в руках коррумпированных чиновников. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنِ اسْتَعْمَلْنَاهُ عَلَى عَمَلٍ فَرَزَقْنَاهُ رِزْقًا، فَمَا أَخَذَ بَعْدَ ذَلِكَ فَهُوَ غُلُولٌ
«Кого мы взяли на какую-нибудь работу, того мы наделили жизненным уделом, кто взял поверх этого, то это обернётся для него унижением» (Абу Дауд). Как известно, Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) фиксировал имущество чиновников до и после их работы на государственной службе. И если у них находилось богатство, происхождение которого чиновник не мог обосновать, то Умар конфисковал его. Также Умар проверял имущество некоторых управляющих и если возникало подозрение, что оно было приобретено с использованием служебного положения или влияния, то изымал в пользу казны часть их средств.
Тень Аллаха на земле призвана повысить статус женщины в обществе не за её внешность, богатство или родословную, а потому что она является рабой Аллаха. Аллах сказал:
وَٱلۡمُؤۡمِنُونَ وَٱلۡمُؤۡمِنَٰتُ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ يَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ وَيُقِيمُونَ ٱلصَّلَوٰةَ وَيُؤۡتُونَ ٱلزَّكَوٰةَ وَيُطِيعُونَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥٓۚ أُوْلَٰٓئِكَ سَيَرۡحَمُهُمُ ٱللَّهُۗ إِنَّ ٱللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٞ٧١
«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый» (9:71). Также Посланник Аллаха ﷺ сказал:
نَعَمْ. إِنَّمَا النِّسَاءُ شَقَائِقُ الرِّجَالِ
«Да. Поистине, женщины подобны мужчинам» (Абу Дауд). А в своей прощальной проповеди Пророк ﷺ сказал:
اسْتَوْصُوا بِالنِّسَاءِ خَيْرًا
«Относитесь к женщинам наилучшим образом» (Ибн Маджа).
Когда женщине на Западе было отказано в основных правах, Ислам гарантировал ей право на законный брак, право на владение собственностью, а также предоставил ей право требовать отчёта от правителей. На Западе женщине часто приходится самой обеспечивать себя и своих детей, Ислам же уберёг её от этого положения, обязав мужа содержать свою жену, тогда как она ему рожает и воспитывает детей, независимо от того, мусульманка она, христианка или иудейка. Пренебрежение её потребностями является несправедливостью, на которую можно пожаловаться правителю. Таким образом, мусульмане и мусульманки дополняют друг друга в семейной жизни, а семья является крепостью исламского общества.
В Исламе женщине отведена значительная роль в утверждении законов Аллаха на земле. Мать правоверных Хадиджа (р.а.) поддерживала Пророка ﷺ в его миссии. Сумайя (р.а.) стала первой мученицей в Исламе, выдержав множество трудностей на пути распространения религии. Умм Аммара и Умм Минья приняли участие во второй присяге Акаба, которая была присягой на сражение и подчинение. Под властью Ислама мусульманская женщина достигает высот. Так мать правоверных Аиша (р.а.) была учёной в исламском праве и одной из передатчиц хадисов Пророка ﷺ. Руфайда Аль-Асламия была пионером в области медицины. Мать правоверных Умм Салама советовала Пророку ﷺ, как поступить в Худайбийе. Фатима аз-Захра (р.а.) воспитала внуков Пророка Хасана и Хусейна, да будет доволен ими Аллах.
При наличии тени Аллаха на земле, немусульмане — граждане Исламского Государства, будут в безопасности от несправедливости своих правителей, так как Ислам обязывает справедливо относиться к ним. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:
أَلا مَنْ قَتَلَ نَفْسًا مُعَاهِدًا لَهُ ذِمَّةُ اللَّهِ وَذِمَّةُ رَسُولِهِ فَقَدْ أَخْفَرَ بِذِمَّةِ اللَّهِ، فَلا يُرَحْ رَائِحَةَ الْجَنَّةِ، وَإِنَّ رِيحَها لَيُوجَدُ مِنْ مَسِيرَةِ سَبْعِين خَرِيفًا
«Кто убил муахида, находящегося под покровительством Аллаха и Его Посланника, тот нарушил покровительство Аллаха и не почувствует благоухания Рая, которое ощущается на расстоянии семидесяти лет» (ат-Тирмизи).
Ислам обеспечивает полную защиту жизни и имущества немусульман, запрещает любое насилие в отношении их религий. Так, Халид ибн аль-Валид (р.а.) после завоевания аль-Хиры сообщил Халифу Абу Бакру (р.а.) о введении джизьи и исключении от её выплаты бедными, стариками и инвалидами из числа немусульман, тогда он сказал: «С них джизья была снята, а их семьям выделялись средства из казны мусульман». Если государство Халифат не может обеспечить защиту немусульман, оно не взимает с них джизью. Когда мусульмане завоевали Шам и не могли защитить немусульман от контратаки византийского войска, Абу Убайда (р.а.) вернул им джизью, сказав: «Мы возвращаем вам ваши деньги, потому что не берём деньги с тех, чьи земли не можем защитить». Вместо оказания поддержки римлянам, которые были христианами, христиане Шама сказали: «Пусть Аллах вернёт вас к нам. Пусть будут прокляты те, кто ранее нами правил из римлян, клянусь Аллахом, они бы не вернули нам наши средства, а, наоборот, отняли бы всё, что могли. Ваше правление и справедливость нам дороже, чем то, что мы пережили под их несправедливостью и угнетением». По воле Аллаха, Халифат победил и немусульмане Шама жили в безопасности под его защитой на протяжении веков.
В полночь 2 августа 1492 года, флот Колумба покинул малоизвестный порт Палос из-за переполненных портов Кадиса и Севильи сефардскими евреями, высланными из Испании по указу королевы Изабеллы и короля Фердинанда. Евреям приказали либо принять христианство, либо покинуть страну, оставив своё имущество. Узнав о принудительной высылке евреев, султан Баязид II отправил флот Османского государства для того, чтобы переселить их на земли Халифата в Салоники и Измир.
Сегодня, при отсутствии тени Аллаха на земле, национальные меньшинства по всему миру подвергаются гонениям. Мусульмане и немусульмане в Шаме находятся в гонениях, страдая от действий еврейского образования и тирана Башара. Некоторые из них ищут убежища в различных уголках мира, где их ждёт либо смерть в пути, либо унижения по прибытию, они живут на Западе, как забытые птенцы на разрушенной птицеферме. Кроме Шама подобные трагедии происходят в Восточном Туркестане и с рохинджа в Мьянме, крики уйгуров игнорируются мусульманскими правителями, включая правителей Пакистана, которые как будто бы ничего не слышат. Мусульмане, бежавшие от иностранной оккупации Афганистана в Пакистан, презираются пакистанскими правителями, которые считают их бременем, а не полезным ресурсом. Мусульмане оккупированного Кашмира оставлены на произвол судьбы под властью тирана Моди, в то время как Пакистан удерживает в казармах сотни тысяч мужчин, готовых воевать за освобождение Кашмира. Всевышний Аллах сказал:
وَإِنِ ٱسۡتَنصَرُوكُمۡ فِي ٱلدِّينِ فَعَلَيۡكُمُ ٱلنَّصۡرُ
«Если они просят вас о помощи в религии, то вы должны помочь им» (8:72), а также:
وَٱقۡتُلُوهُمۡ حَيۡثُ ثَقِفۡتُمُوهُمۡ وَأَخۡرِجُوهُم مِّنۡ حَيۡثُ أَخۡرَجُوكُمۡۚ وَٱلۡفِتۡنَةُ أَشَدُّ مِنَ ٱلۡقَتۡلِ
«Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство» (2:191).
Наряду с этим Всевышний Аллах говорит:
إِنَّمَا يَنۡهَىٰكُمُ ٱللَّهُ عَنِ ٱلَّذِينَ قَٰتَلُوكُمۡ فِي ٱلدِّينِ وَأَخۡرَجُوكُم مِّن دِيَٰرِكُمۡ وَظَٰهَرُواْ عَلَىٰٓ إِخۡرَاجِكُمۡ أَن تَوَلَّوۡهُمۡۚ وَمَن يَتَوَلَّهُمۡ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلظَّٰلِمُونَ٩
«Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (60:9).
В отсутствии тени Аллаха на земле, правители мусульманских стран получили возможность свободно заключать военные и экономические соглашения с неверными колонизаторами, чем они помогают крестоносцам Америки в Афганистане, еврейскому образованию и индуистскому государству угнетать мусульман. В рамках своих договорённостей с врагами, мусульманские правители не только сковывают руки мусульманским армиям, но и преследуют тех мусульман, которые сражаются с врагами, хотя Аллах обязывает сражаться, пока захватчики не будут изгнаны. Пророк Аллаха ﷺ сказал:
مَا تَرَكَ قَوْمٌ الْجِهَادَ إلاّ ذُلّوا
«Ни один народ, отказавшийся от джихада, не избежит унижения» (Ахмад).
О, мусульмане! Прошло сто лет с тех пор, как мы лишились тени Аллаха на земле. Это привело к значительным страданиям людей. Нам всем необходимо вернуться к Исламу и нашей вере, ведь сегодня на каждом из нас лежит ответственность и обязанность восстановить правление Исламом. Мы должны стремиться к возрождению Халифата по методу пророчества вместе с теми, кто призывает к Халифату до тех пор, пока он не будет установлен. Воистину, Аллах дал обет тем из вас, кто верит и совершает добрые дела, сказав:
وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ٥٥
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
Мусаб Умайр, Пакистан