Требование оказания помощи (талаб ан-нусра) на пути коренного преобразования является шариатским законом

Требование оказания помощи (талаб ан-нусра) на пути коренного преобразования является шариатским законом

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Требование помощи (талаб ан-нусра) — это шариатское предписание, относящееся к законам метода и являющееся фардом, подобно другим обязательным шариатским предписаниям. Это не просто один из способов, это тот метод, которому Посланник Аллаха ﷺ, неуклонно следовал в установлении первого Исламского Государства.

После того, как мекканское общество замерло перед призывом Посланника ﷺ, и после того, как главы курайшитов отказались добровольно передать ему власть, Посланник Аллаха ﷺ, начал обращаться к вождям племён, к тем, в руках которых была сконцентрирована сила, предлагая им принять то, с чем он пришёл и оказать ему помощь в установлении законов Аллаха на земле.

В то время Посланник Аллаха ﷺ, просил Всевышнего о помощи в лице могущественного защитника, который поддержал бы его в претворении законов Аллаха. Всевышний сказал:

وَقُل رَّبِّ أَدۡخِلۡنِي مُدۡخَلَ صِدۡقٖ وَأَخۡرِجۡنِي مُخۡرَجَ صِدۡقٖ وَٱجۡعَل لِّي مِن لَّدُنكَ سُلۡطَٰنٗا نَّصِيرٗا٨٠

«Скажи: «Господи! Пусть моё пришествие будет правдивым и пусть мой уход будет правдивым! Даруй мне от Тебя защитника в помощь» (17:80). Посланник Аллаха ﷺ, как утверждают толкователи Корана, осознавал, что религия не утвердится без помощи обладателей силы. Катада говорил об этом так: «Посланник Аллаха понимал, что не справится с этой задачей без поддержки и искал тех, кто бы оказал помощь Книге Аллаха, Его законам, Его предписаниям, чтобы утвердилась религия Аллаха». Именно за этим Посланник Аллаха ﷺ, обращался к племенам, знакомя вождей этих племён со своим делом и с тем, с чем он пришёл.

Обращаясь за помощью Посланник Аллаха ﷺ, не искал её у кого придётся. Он обращался к тем, у кого была способность взять и передать власть: будь то армия, племена или иные силы в государстве, в котором имеются все предпосылки быть суверенным, самодостаточным. Это отмечается дошедшими до нас повествованиями, в которых описываются детали и обстоятельства обращения за помощью.

Ибн Исхак говорит: «После этого Посланник Аллаха , вернулся в Мекку, где противостояние ему достигло своего апогея, где его религию отвергли все, кроме небольшого числа верующих, не имеющих силы. Так, Посланник Аллаха , во время сезона паломничества стал представлять себя племенам арабов. Он призывал их к Всевышнему Аллаху, говоря, что он — посланный Пророк и призывая их уверовать в него и оказать ему защиту (то есть поддержку), чтобы он мог распространить то, с чем послал его Аллах». Также Ибн Исхак говорит: «Мне рассказал Ибн Шихаб аз-Зухри, что Пророк , пришёл к месту стоянки племени Кинда, где находился их вождь по имени Малик. Он призвал их к Аллаху и представил себя им, но они отказали ему». А также говорит, что: «Мухаммад ибн Абд ар-Рахман ибн Абдуллах ибн Хусейн мне рассказал, что Посланник , пришёл к месту стоянки племени Киляб, к одной из их групп, именуемой Бану Абдуллах. Он призвал их к Аллаху и предложил им себя, говоря: «О Бану Абдуллаха, каким прекрасным Аллах сделал имя вашего праотца», но они не приняли его предложение». От Зухри передаётся: «Посланник Аллаха , пришёл к Бану Амир ибн Са'са'а и призвал их к Аллаху, предложив им себя. Тогда один человек из их числа по имени Байхара ибн Фирас сказал: «Клянусь Аллахом, если бы я взял этого юношу из Курайша, я бы поглотил с его помощью всех арабов». Затем он спросил: «Что, если мы последуем за тобой в твоём деле, а затем Аллах сделает тебя победителем над твоими противниками, перейдёт ли власть после тебя к нам?». На что он ﷺ ответил: «Власть принадлежит Аллаху. Он даёт её тому, кому пожелает». Тогда тот сказал: «Значит, мы должны будем рисковать своими головами ради тебя, а когда Аллах сделает тебя победителем, власть перейдёт к другим! Мы не нуждаемся в твоём деле».

Тот факт, что Посланник Аллаха ﷺ, стремился найти силу и защиту у тех, к кому он обращался за помощью, подтверждается следующим рассказом:

فَأَتَى بَكْرَ بْنَ وَائِلٍ، فَقَالَ مِمَّنِ الْقَوْمُ؟ قَالُوا: مِنْ بَكْرِ بْنِ وَائِلٍ. فَقَالَ مِنْ أَيِّ بَكْرِ بْنِ وَائِلٍ؟ قَالُوا مِنْ بَنِي قَيْسِ بْنِ ثَعْلَبَةَ. قَالَ: كَيْفَ الْعَدَدُ؟ قَالُوا: كَثِيرٌ مِثْلُ الثَّرَى.قَالَ: فَكَيْفَ الْمَنَعَةُ؟ قَالُوا لَا مَنَعَةَ، جَاوَرْنَا فَارِسَ، فَنَحْنُ لَا نَمْتَنِعُ مِنْهُمْ وَلَا نُجِيرُ عَلَيْهِمْ. قَالَ: فَتَجْعَلُونَ لِلَّهِ عَلَيْكُمْ إِنْ هُوَ أَبْقَاكُمْ حَتَّى تَنْزِلُوا مَنَازِلَهُمْ، وَتَسْتَنْكِحُوا نِسَاءَهُمْ، وَتَسْتَعْبِدُوا أَبْنَاءَهُمْ أَنْ تُسَبِّحُوا اللَّهَ ثَلَاثًا وَثَلَاثِينَ، وَتَحْمَدُوهُ ثَلَاثًا وَثَلَاثِينَ، وَتُكَبِّرُوهُ أَرْبَعًا وَثَلَاثِينَ؟ قَالُوا: وَمَنْ أَنْتَ؟ قَالَ أَنَا رَسُولُ اللَّهِ

«Пророк , подойдя к племени Бакр ибн Ваиль спросил: «Кто эти люди?». Ему ответили: «Из племени Бакр ибн Ваиль». Он спросил: «Какой именно Бакр ибн Ваиль?». Ему ответили: «Из Бану Кайс ибн Саълаба». Он спросил: «Каково ваше количество?». Ему ответили: «Огромное». Он спросил: «Как насчёт оказания защиты мне?». Они сказали: «Мы не сможем оказать защиту. Мы соседствуем с Персией и не предоставляем защиту от них, и не помогаем против них». Он сказал: «Так обещаете ли вы перед Аллахом, что если вы застанете время, когда займёте их места и будете жениться на их женщинах и поработите их детей, что будете славить Аллаха тридцать три раза, восхвалять Его тридцать три раза и возвеличивать Его тридцать четыре раза?». Они спросили: «А кто ты?». Он ответил: «Я — Посланник Аллаха». Отсюда видно, что у таких людей он помощи не просил, так как они не могли ему её оказать. Таким образом, талаб ан-нусра было одним из важнейших действий, предпринятых Пророком ﷺ, в деле достижения власти.

Уменьшение значения талаб ан-нусра является грехом и потаканием неверным, которые стремятся к тому, чтобы Умма и работающие в её интересах люди не достигли успеха. Поэтому видно, как через свои рупоры в Умме они распространяют неприязнь к армии, обвиняя её в предательстве, возбуждая враждебность к ней, даже обвиняя их в вероотступничестве, объявляя войну против них, описывая их как репрессивный инструмент в руках правителей. Возможно, это утверждение частично и правдиво, однако это не оправдывает то, к чему эти люди призывают, включая вражду против армии, отказ от обращения к ним за помощью, снятие с них ответственности за освобождение Аль-Аксы, оказание помощи народу Газы или оказание помощи религии Аллаха путём установления Исламского Государства, как это сделал Посланник Аллаха ﷺ.

Армии являются щитом Уммы, это их истинная суть. Тот факт, что правители в мусульманских странах смогли оседлать армии и направить их командиров служить своим интересам и интересам их хозяев, не означает, что в армиях не осталось блага. Независимо от того, сколько усилий прилагают неверные и их подданные — предательские правители, чтобы отвлечь наши армии от изначального долга, возложенного на них Исламом, неправильно отказываться от обязанности обращаться к ним и возлагать на них ответственность за оказание помощи религии и освобождение своих стран от колонизаторов.

Этот вопрос не предмет дебатов, а истина, к выполнению которой Всевышний Аллах призвал мусульман. Армии обладают силой и просить их о помощи в отражении врагов Уммы или в освобождении земли ночного вознесения Посланника Аллаха ﷺ, является обязанностью по Шариату, поскольку военнослужащие, будучи мусульманами, являются теми, кому адресован этот божественный приказ. Мы обязаны по Шариату обращаться к ним с точки зрения призыва к одобряемому и порицания запретного.

Обращение к армиям и просьба о помощи являются нашим долгом, потому что Всевышний Аллах приказал нам искать помощи у тех, кто обладает силой, даже если они неверующие. Однако мы примем оказанную ими помощь только после того, как они примут Ислам. Если они обратятся в Ислам и будут готовы поддержать нас, мы примем их помощь, в противном случае — нет. А если армии состоят из верующих, как это происходит сейчас, то мы примем от них помощь после того, как укрепим в их сердцах веру в обязательность Халифата и необходимость претворения законов Аллаха на земле.

Так поступал Посланник ﷺ, обращаясь к главам племён и к тем, в ком сочетались сила, могущество и способность оказать защиту. Он призывал их сначала к вере в него, а потом к поддержке его послания, говоря: «Чтобы вы уверовали в меня и защищали меня».

Кто-то возможно спросит: как мы можем обращаться за поддержкой к армиям сегодня, когда их командование связано с иностранными разведывательными службами?

Ответом на это будет то, что связь командующих армий с иностранными разведками не означает, что нельзя искать поддержки у тех, кто находится рангом ниже. Стоит отметить, что помощь принимается только после убеждённости в искренности намерений тех, кто готов её оказать. Если мы не уверены в намерениях одних, а других у нас нет, то нашей обязанностью является искать дальше тех, в ком мы будем уверенны и тут мы должны проявить терпение, пока Аллах не облегчит нам наше дело, а Он непременно облегчит, ведь это является исполнением законов Шариата, в котором главное — это его реализация. Поэтому мы обязаны обращаться к обладателям силы за защитой. Шариат нас обязывает продолжать призыв к армиям, возлагая на них ответственность за претворение этой религии и освобождение мусульманских земель от оккупантов, пока Аллах не откроет сердца тех из них, которые готовы будут поддержать эту религию.

Крайне важно провести грань между процессом требования помощи и поддержки у армий и самим принятием этой помощи от тех, кто готов её оказать.

Требовать помощь у них — наша неминуемая шариатская обязанность, но принятие помощи возможно только после полного убеждения в надёжности и готовности тех, кто согласился оказать эту помощь.

Так поступил Посланник Аллаха ﷺ, во время второй присяги у Акабы: он принял помощь только после того, как его дядя Аббас (р.а.), убедил его в этом. Несмотря на то, что в тот момент Аббас был неверующим, он присутствовал во время присяги, боясь предательства тех людей, которых он хорошо знал (прежние главы племён Аус и Хазрадж). Но, когда он увидел новые, ранее неизвестные ему лица и после того, как поговорил с ними и удостоверился в их искренности, он обрёл уверенность в безопасности Посланника Аллаха и посоветовал ему принять от них помощь.

Кто-то может спросить: почему группа или партия, стремящаяся установить Халифат, не может обладать своей армией, способной свергнуть действующие режимы и установить Халифат?

На это мы ответим следующим образом. Действия по установлению Халифата должны соответствовать методу, применённому Посланником Аллаха ﷺ, который заключается в создании группы, просвещённой исламскими идеями. Далее эта группа вступает во взаимодействие с Уммой с целью распространения в ней чистых исламских идей, чтобы эти идеи стали основой её возрождения. Этот метод включает в себя идеологическую борьбу против распространённых среди мусульман порочных идей неверия и включает в себя политическую борьбу против правящих режимов мусульманских стран, а также включает в себя обращение за помощью к обладателям силы в стране, в которой существуют условия для создания Государства. Это будущее Государство должно обладать достаточной силой для своей защиты от внешних угроз и иметь достаточное население. В методе Посланника Аллаха ﷺ, не предусмотрено прямое использование силы самой группой. Вместо этого, следуя его примеру, группа принимает на себя политическую роль в Умме, ища поддержки у тех, кто обладает силой и могуществом в стране, которая обладает потенциалом для установления Халифата.

Таким образом, помощь следует искать у тех, кто обладает силой. Шариат не требует, чтобы группа или партия самостоятельно владела этой мощью и силой. Группа или партия должна требовать помощи у обладателей силы в той стране, которая располагает всеми необходимыми условиями для создания Государства. Однако эта помощь принимается от обладателей силы только после того, как они уверуют в идею, которая лежит в основе создания Государства, а именно — в идею Халифата.

Если сегодня источником силы являются армии, то требование помощи со стороны группы или партии, способной осуществить изменения и обеспечить переход власти, должно быть обращено к ним. Это и является формой просьбы о помощи (талаб ан-нусра). Следовательно, дело не в личных убеждениях или предпочтениях, а в выполнении шариатского постановления. Так как Посланник Аллаха ﷺ обращался за поддержкой к людям, обладающим силой и властью, от нас требуется поступать аналогичным образом и искать помощи среди людей, обладающих силой и властью. Если эти люди находятся в армейских рядах, то наш долг — обращаться к ним. Если же источник силы присутствует в политических кругах или среди племён, способных свергнуть правителя, то поддержку следует искать у них и так далее.

Тот факт, что армии связаны с Западом и созданы по его модели, исполняя его планы, не подразумевает, что каждый в армии является таковым. Это утверждение актуально для верхних эшелонов командования. Но, даже если верхушка и связана с Западом, это не исключает возможность их изменения. Они — люди, а не бездушные машины. Возможность изменения ими своей позиции вовсе не является чем-то невероятным, ведь сердца людей находятся в руках Всевышнего. Задумайтесь над тем, что Посланник Аллаха ﷺ обращался к своему Господу с просьбой поддержать религию такими открытыми противниками Ислама, как Абу Джахль или Умар ибн аль-Хаттаб. Так что вопрос обращения за помощью к армиям не является предметом личных предпочтений и настроений, а является предписанием Шариата, которое мы должны исполнять независимо от того, соответствует ли оно нашим желаниям или нет.

Также необходимо обратить внимание на важный аспект в этой теме, а именно на то, что неверный Запад и его агенты прекрасно осознают опасность талаб ан-нусра и боятся пробуждения Уммы. Поэтому они действуют двумя способами, чтобы предотвратить это:

Первый — это дискредитация идеи обращения за помощью к армиям через своих пропагандистов и тех, кто доверчиво следует за ними среди простых людей, работая над ухудшением отношений между Уммой и её армиями, используя армии против Уммы. Например, когда она выходит на массовые мероприятия, приуроченные к годовщине распада Халифата или выходят с протестами против визита иностранного чиновника в одну из мусульманских стран, особенно когда этот чиновник является представителем государства, ведущего войну против мусульман, как визиты Путина, Саркози и им подобных.

Второй способ — это то, что правящие режимы проводят тщательный контроль за командирами, офицерами и рядовыми, проводя периодические проверки и фильтрацию среди них, чтобы выявить тех, у кого есть чувство чести и достоинства или даже просто тех, кто высказывает свои мысли в социальных сетях, чтобы в армиях не осталось тех, кто может восстать против режима, поднявшись в защиту своей религии и защиты чести мусульман. Я слышал, что однажды иностранный чиновник наблюдал за обучением новобранцев в одной из мусульманских стран и проводил среди них отбор и проверку их морального настроя, задавая вопрос: «Кто ваш пример для подражания в этом мире?».

Он услышал различные ответы, однако особенно привлекли его внимание ответы двух солдат: первый упомянул Салах ад-Дина Айюби в качестве своего идеала, а второй — Халида ибн аль-Валида. По завершении курса этот иностранный представитель приказал инструктору отчислить этих двух солдат, поскольку им не нужны люди, которые восхищаются подобными фигурами, как Халид ибн аль-Валид и Салах ад-Дин Айюби.

Формируемая пропасть между армией и Уммой и проводимая фильтрация в армии является методом неверных, посредством которого они стремятся сохранить свои интересы в мусульманских странах, надеясь на то, что это им удастся.

Но помогла ли Фараону его бдительность от рождения Мусы (а.с.), который положил конец его царствованию? Аллах Всевышний устроил всё так, что Фараон тратил средства на его воспитание, пока он не вырос и не пришёл к нему с пророчеством, призывая его к Аллаху, но Фараон отверг и возгордился, утверждая что он — бог, а затем он нашёл свою погибель, утонув в море.

Современные правители и их покровители так же встретят свою судьбу, подобно тем, кто был до них. Конец настигнет их там, где они меньше всего этого ожидают. Аллах возродит свою религию посредством искренне верующих обладателей силы в армиях, которые подорвут основы этих режимов и возродят долгожданный Халифат. И это лишь дело времени.

Сегодня, перед мусульманами стоит задача ускорить шаги на пути выполнения этой великой обязанности. Умме, учёным, влиятельным людям, а также организациям, работающим ради перемен, необходимо направлять свои усилия к этому делу. Они должны обращаться к представителям Уммы в армиях с призывом последовать примеру Ансаров, которые поддержали Посланника Аллаха ﷺ, заслужив тем самым упоминание о себе во многих местах Священного Корана. Им следует напоминать, что Ансары современности получат великое вознаграждение, если поднимутся на защиту религии Аллаха. Ведь Посланник Аллаха ﷺ говорил, что их награда будет равна награде пятидесяти из его сподвижников, несмотря на то, что сподвижники были уникальны в том, что были современниками Пророка и помогали ему. Ат-Тирмизи, Абу Дауд и Ибн Маджа передали, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِنَّ مِنْ وَرَائِكُمْ أَيَّاماً، الصَّبْرُ فِيهِنَّ مِثْلُ الْقَبْضِ عَلَى الْجَمْرِ، لِلْعَامِلِ فِيهِنَّ مِثْلُ أَجْرِ خَمْسِينَ رَجُلاً يَعْمَلُونَ مِثْلَ عَمَلِكُمْ، قَالَ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الْمُبَارَكِ وَزَادَنِي غَيْرُ عُتْبَةَ: قِيلَ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَجْرُ خَمْسِينَ مِنَّا أَوْ مِنْهُمْ؟! قَالَ: بَلْ أَجْرُ خَمْسِينَ مِنْكُمْ

«После вас наступят дни, когда терпеливо (держащийся за религию Аллаха) будет подобен человеку, держащему в руках раскалённые угли. Кто будет работать (на пути Аллаха) в это время, получит награду пятидесяти мужчин, выполняющих действия, подобные вашим». Абдуллах ибн Мубарак сказал: «Утба мне также добавил: «Пророка спросили: «Награду пятидесяти из нашего числа или из их?!». Он ответил: «Награду пятидесяти из вас».

О, мусульмане! Мы сейчас находимся на финишной стадии и осталось лишь то, чтобы те, которые наделены силой и мощью, поднялись, дабы свергнуть эти несправедливые режимы и оказали поддержку искренним преданным верующим, подготовившим почву для возрождения второго праведного Халифата. Мы полагаем, что Хизб ут-Тахрир стоит в авангарде тех, кто остался верен Аллаху в своих делах и кто стремится заслужить помощь Аллаха, помощь в осуществлении своего призыва, чтобы возвести основы Халифата, воплотить в жизнь обещание Аллаха и благую весть Его Посланника о Халифате, который охватит всю землю.

Это дело является не пустой мечтой и не забавой, а истинным и правым делом и благословен тот, кто осознаёт и примкнёт к числу искренних деятелей. Благословен также тот, кто обладает силой и способностью осуществить перемены, кто ухватится за этот благоприятный момент и выполнит обязанность по свержению деспотических режимов, чья тирания длится долгие годы. Пусть Всевышний Аллах устранит их власть, оставив их лишь пустым эхом в истории.

Что вдохновляет нас на нашем пути, так это стремление исполнить закон Аллаха, прося Его принять наше усердие и щедро вознаградить нас. И то, что придаёт нам ещё больше решимости и настойчивости продолжать наш путь — это пророческие вести о том, что обещание Аллаха рано или поздно неизбежно сбудется. И достаточно нам того, что приводит имам Ахмад в своём Муснаде о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لا يَلبَثُ الجَورُ بَعدي إلَّا قَليلًا حتى يَطلُعَ، فكلَّما طَلَعَ مِن الجَورِ شيءٌ ذَهَبَ مِن العَدلِ مِثلُه، حتى يُولَدَ في الجَورِ مَن لا يَعرِفُ غيرَه، ثُمَّ يَأتي اللهُ بالعَدلِ، فكلَّما جاء مِن العَدلِ شيءٌ، ذَهَبَ مِن الجَورِ مِثلُه، حتى يُولَدَ في العَدلِ مَن لا يَعرِفُ غيرَه

«После меня несправедливость не заставит себя долго ждать. И как только появится что-то из несправедливости, такое же количество праведности исчезнет, до тех пор, пока в эпоху несправедливости не появятся те, кто кроме несправедливости не будет знать ничего иного. Затем Аллах, Всевышний и Великий, приведёт праведность так, что как только появится что-то из праведности, такое же количество несправедливости исчезнет, до тех пор, пока в эпоху праведности не появятся те, кто кроме праведности не будет знать ничего иного» (Ахмад).

В этом контексте, чтобы наше побуждение было более действенным, мы обратимся к стихам, усиливающим решимость воинов:

Мы призываем армию света и ищем поддержки,

Мы призываем армии мусульман и в нашем сердце всё ещё бьётся надежда.

Мы призываем армии света и ищем поддержки и на этом пути мы не ведаем усталости.

Мы устремляемся к командирам, но без излишней спешки,

Мы идём, чтобы сказать истину и пробудить нашу армию, ведь как может армия спать, пока истина предана забвению?

Мы несём проект Халифата как начало, блажен тот, кто призывает и блажен тот, кто отвечает.

Мы призываем и призыв наш не игра и забава, а это — повеление Вечноживого Аллаха.

Мы следуем путём, проложенным Мухаммадом, и предпочитаем умереть с голоду, чем сойти с его пути.

Это истина, путь Посланника и его пример и кто следует за Посланником, тот преуспел.

И если гора станет препятствием на нашем пути, то с верой и решимостью мы сдвинем и её.

Мы распространяем идеологию и призываем сознательных, а ряды армий наполнены сознательными.

О, наша армия, неужели для вас наша религия столь не значительна, раз вы видите Аль-Аксу и Газу униженными?

У вас есть воины, достигающие звёзд, лучшие среди себе равных без сомнений и споров.

Разве может владеющий мечом предать свою религию и конституцию Уммы назвать ложью?

Система куфра, основанная на чуждой нам религии — она есть ложь.

Так прислушайся к своей религии Ислам и уничтожь правящие режимы.

И стань как Саад, помощник религии, и ты увидишь, как люди встретят вас с объятиями и цветами.

Армии мусульман, сколько нужно к вам взывать, чтобы пробить вашу безмолвность?

Мы взываем к солдатам, ищем поддержку и нашим примером является Посланник.

Разве ответить на призыв Аллаха и последовать Его приказу, пока не поздно, это не лучше для вас?


Юсуф Абу Ислам, Дженин