Революция Шама: когда же будет принято твёрдое решение?

Революция Шама: когда же будет принято твёрдое решение?

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Когда срок Обамы закончился и наступил срок Трампа, некоторые оптимистично понадеялись на скорое решение сирийской проблемы.

С приходом Байдена люди уже стали разделять оптимизм и пессимизм, пока всё это не исчезло с началом целенаправленных усилий по нормализации и защите преступного режима в Дамаске. С появлением сегодня напряжённости на американской политической арене у некоторых появилась надежда на облегчение бремени сирийского народа. Таким образом, некоторые люди стали полагаться на колебания американского политического климата и привыкли жить мечтами, иллюзиями и ожиданиями, не задумываясь о структуре отношений между Америкой и преступным сирийским режимом.

После этого вступления я не буду много говорить о прочных отношениях между режимом Асада и Америкой, независимо от того, какая администрация находится у власти. Достаточно того, что этот вопрос уже прояснил для общественности один из бывших людей режима Рияд Наасан Ага, вступивший в ряды оппозиции.

Теперь речи должны быть адресованы поднявшим революцию и поддерживающим её личностям. Когда же вы скажете своё слово оппозиции, которая надеется на американское решение и резолюцию №2245?! И когда вы объявите общественности об окончательном «третьем разводе» с этой оппозицией?!

Когда же будет принято твёрдое решение о разрыве отношений со странами, которых Америка использует для продвижения своего проекта и защиты преступного режима?!

О люди Ислама и революции Шама! Когда же будет сказано окончательное слово и принято твёрдое решение?!

Чтобы помочь вам с ответом, мы рассмотрим известную историю, в которой содержится три примера. Нет времени откладывать с пониманием этой истории, поскольку час может быть потерян, как и вся революция со всеми её жертвами. Это — история о группе сподвижников Посланника Аллаха ﷺ, которая известна как «инцидент в ар-Раджи». Приведём её краткий пересказ: «Через некоторое время после битвы при Ухуде к Посланнику Аллаха ﷺ явились люди из арабских племён Удаль и аль-Кара и сказали: «О Посланник Аллаха! Среди нас распространился Ислам. Пошли вместе с нами группу своих сподвижников, чтобы те обучили нас религии, читали нам Коран, обучали нас совершать обряды Ислама». Пророк ﷺ послал вместе с ними шесть своих сподвижников: Марсада аль-Ганави, Халида ибн аль-Букайра, Асима ибн Сабита, Хубайба ибн Ади, Зайда ибн ад-Дасинну и Абдуллаха ибн Тарика, назначив главным над ними Марсада аль-Ганави.

Сподвижники отправились вместе с этими людьми. Когда они находились в ар-Раджи, у водного источника племени Хузайль в направлении Хиджаза, с ними поступили вероломно. Против них позвали племя Хузайль, и на них внезапно напали вооружённые мечами люди. Сподвижники вынули свои мечи, чтобы сразиться. И тогда многобожники сказали: «Мы, клянёмся Аллахом, не хотим вас убивать. Мы хотим лишь получить за вас деньги от жителей Мекки. Мы даём вам клятву и обещание, что не убьём вас!».

Глава группы Марсад аль-Ганави, а также Халид ибн аль-Букайр и Асим ибн Сабит ответили: «Ей-богу, мы никогда не примем от многобожника ни обещания, ни клятвы!». И Асим ибн Сабит произнёс стих:

Какое у меня оправдание, когда я стойкий лучник,

И тетива в луке натянута,

И стрелы уже вылетают,

Смерть — истина, а жизнь — ложь.

Всё, что решил Господь, произойдёт с человеком,

И человек вернётся к Нему.

Если я не сражусь с вами, то сгинул я для своей матери.

Потом люди напали на Асима и убили его. Были убиты и два его спутника. А что касается Зайда ибн ад-Дасинны, Хубайба ибн Ади и Абдуллаха ибн Тарика, то они проявили малодушие, слабость и предпочли жизнь. Они сдались и были пленены. Потом их увезли в Мекку, чтобы продать там. Когда они находились в аз-Захране, Абдуллах ибн Тарик освободил свою руку из верёвки, которой был связан, и схватился за свой меч. Люди поздно заметили это, стали кидать в него камни и убили. А Хубайба и Зайда привели в Мекку и продали, где их и убили».

История шести сподвижников показала нам три примера по поводу принятия твёрдого решения.

Первый пример — это Марсад аль-Ганави, глава группы сподвижников, а также его спутники Асим и Халид, которые столкнулись с внезапной ситуацией, обдумав происходящее, проявили сообразительность. Они приняли твёрдое решение, прежде чем приступить к действию. Их решение видно в словах: «Ей-богу, мы никогда не примем от многобожника ни обещания, ни клятвы!», — и в стихе Асима ибн Сабита: «Всё, что решил Господь, произойдёт с человеком, и человек вернётся к Нему. Если я не сражусь с вами, то сгинул я для своей матери».

Таковым было твёрдое и быстрое решение вопроса, связанного с жизнью и смертью. Они обнажили мечи и сражались до тех пор, пока не стали шахидами.

Второй пример — это действия Абдуллаха ибн Тарика, который сначала сдался в плен, и его руки связали верёвками. В пути он изменил своё решение и больше не хотел оставаться пленником, проданным мекканцам. Теперь он решил сражаться, как это сделали глава группы и двое его товарища. Он освободил свою руку и хотел было ухватиться за свой меч, но не смог этого сделать. Его закидали камнями до смерти. Так он пал шахидом.

Третий пример — это Хубайб ибн Ади и Зайд ибн ад-Дасинна, которые согласились с участью пленников и были проданы мекканцам, где они и были убиты в отместку за многобожников, убитых в битве при Бадре. Но и эти двое встретили смерть с достоинством и храбростью, а их сердца были довольны судьбой, предначертанной для них Аллахом.

Зайд ибн ад-Дасинна ответил на вопрос Абу Суфьяна следующими словами: «Клянусь Аллахом, не порадовало бы меня возвращение домой, даже если бы Мухаммад остался на своём месте, а для моего возвращения в свою семью потребовалось бы только уколоть его колючкой!».

Хубайб ибн Ади, совершив намаз в два ракяата перед смертью, сказал: «Клянусь Аллахом, если бы вы не подумали, что я стараюсь оттянуть смерть из-за страха, то я обязательно бы сделал долгим свой намаз». Затем он прочитал стих: «Если я буду убит мусульманином, то мне всё равно, как я умру, — только бы ради Аллаха».

Каждый из этих шести сподвижников жаждали шахады на пути Аллаха. Но их решения различались, поскольку каждый из них предпринимал шаг после размышления.

Если бы у нас была возможность, зная их историю, принять твёрдое решение в той ситуации, мы бы приняли первое решение, принятое главой группы и двумя его спутниками. Эти трое лучше остальных понимали психологию многобожников, которые не придерживались ни клятв, ни обещаний, и они осознали намерение многобожников быстрее, чем их товарищи.

Извлекая урок из этой истории, мы напоминаем себе и сторонникам революции, что принятие правильного, твёрдого и окончательного решения важно в жизни человека и общества. Хизб ут-Тахрир с первого дня принял твёрдое решение поддержать благословенную сирийскую революцию, посчитав, что в ней есть благо, которое следует развивать и благословлять, и что в ней есть некоторые ошибки, которые следует исправлять и порицать. Партия оказывает влияние на ход революции по сей день. Люди Хизб ут-Тахрир первыми осудили торговцев революцией, усевшихся на шее благородных борцов. Под критику попали: Сирийский национальный совет, Национальная коалиция сирийских революционных и оппозиционных сил и Сирийский переговорный комитет. Хизб первым осудил предательские переговоры в Женеве, Вене, Эр-Рияде и Астане. Благодаря проделанной работе людьми Хизб ут-Тахрир сердце революции продолжает пульсировать, а голова — сохраняет сознание. Благодаря этому верные сторонники революции просыпаются, не желая стыда, поражения и нормализации. И всё это по причине искренности того, кто говорит истину и продолжает придерживаться твёрдой позиции.

Люди Хизб ут-Тахрир первыми открыто осудили и отвергли грязные политические деньги и поддержку, оказываемую революционным силам, предупреждая о последствиях для тех, кто их примет и войдёт в проекты так называемых «друзей», сговорившихся против революции. Это твёрдое решение стало оплотом для откликнувшихся свободных и благородных людей, и Аллах защитил их от унижения. Они ухватились за вервь Аллаха и до сих пор пытаются объединить верные революционные силы, чтобы опрокинуть стол перед трусами, которые вошли в сговор и предали революцию.

Люди Хизб ут-Тахрир первыми открыто заявили о необходимости отказаться от перемирий, примирений, замораживания фронтов и междоусобиц революционных групп, что лишь ослабляет революцию и становится причиной пролития запретной крови.

Порицание было направлено против тех, кто принял и последовал, кто был искривлён душой и кто уселся на шеях благородных революционеров. И эта позиция оказала воздействие на свободных и терпеливых революционеров, которые отказались проливать запретную кровь, несмотря на преследования, убийства и заключения.

Твёрдое решение и слово истины продолжают поддерживать сердцебиение и сознание революции. Даст Аллах, революционные массы примут правильное решение, и тогда будет поднято знамя и появится руководство, которое поведёт революцию к своей цели — свержению преступного режима, разрыву всех нитей с Америкой и её союзниками и установлению исламской системы, Праведного Халифата по методу пророчества.

Просим Аллаха приблизить тот день, облегчить сторонникам истины и уготовить благой исход богобоязненным. Вся хвала принадлежит Аллаху — Господу миров.


Хасан Абдульмутъи