Революция Шама и «Наводнение аль-Аксы»: пусть они станут ключом к долгожданным переменам

Революция Шама и «Наводнение аль-Аксы»: пусть они станут ключом к долгожданным переменам

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Причины революции: начало и конец

Революция Шама началась в провинции Дераа, которая получила название искры, щита и колыбели революции. Причиной вспышки революции стало событие, которое наблюдающий за состоянием Сирии мог бы посчитать обычным явлением, тем более что оно не было ни новым, ни уникальным. Но из подвалов разведывательных служб и следственных комнат просачивается множество историй, рассказывающих нечто гораздо более страшное. Так почему же это событие послужило причиной начала революции, которая ужаснула мир, взбудоражила и запутала до такой степени, что борьба с революцией стала открытой и публичной?

Невозможно исследовать причины произошедшего, если не вернуться на десятилетия назад, а именно — в 1970 год. Событие того года стало началом подготовки к этому взрыву. В тот день Хафез Асад пришёл к власти в Сирии. Поскольку он не был популярным в народе, ему пришлось ходить с улыбкой на лице, пытаясь завоевать любовь и признание людей. В первые годы контроль сил безопасности не был характерной чертой его правления. Они занимали такое место, которое не позволяло омрачать правление и власть.

Тревожная мысль о непризнании продолжала преследовать Хафеза Асада, несмотря на его попытки снискать расположение народа. Он делал всё, что мог — посещал людей, сидел с ними и сближался. Но всё напрасно. Народные круги остались недовольны им. Истории о том, как люди встречали Хафеза яйцами и помидорами в таких районах, как Арманаз, являются ярким свидетельством того.

Режим стал оскаливаться после стабилизации своей власти. Первыми последствиями стали массовые убийства «Братьев-мусульман» в Джиср аш-Шугуре, Алеппо и Хаме. Отсюда и началось собственно скопление взрывоопасного газа для этого режима. Режим осознал это, особенно после того, как его правление было запятнано кровью и массовыми убийствами. Случившееся с «Братьями-мусульманами» стало поворотным событием в истории тиранического государства. С тех пор стало явно проявляться сдавливание в области безопасности, а напряжение нарастало и ждало искры.

После событий с «Братьями-мусульманами» начался процесс построения государства на страхе и терроре. Среди людей даже получили распространение всякие страшные истории. Всё это делалось для того, чтобы обуздать среди людей напряжение, которое время от времени росло. Режим Асада стал примером тирании в регионе: пытки и убийства в тюрьмах, преследования, железный кулак, притеснение в еде, средствах к существованию и во всём. Даже если вы хотите открыть киоск, вам необходимо разрешение службы безопасности. Вас не примут ни на какую работу без разрешения службы безопасности. Горе тому, кто был недоволен режимом, или той семье, которая имела чёрное пятно в своей истории. Я помню аресты членов Хизб ут-Тахрир в 1999 году. В то время я учился в седьмом классе и сидел со своими двоюродными братьями, обсуждая методы пыток, которым подвергалась молодёжь в нашем городе в результате своей политической активности. Один из моих двоюродных братьев рассказывал: «Первое, что тебя ожидает, это удар ладонью по шее». У нас сложилось впечатление, что отделы — это подвалы, а пытки и убийства — их еда и питьё. Напряжённость стала расти с самого начала прихода к власти Хафеза. Но к этому добавились резня «Братьев-мусульман», усиление контроля и сдавливающие меры безопасности. В разных местах появлялись признаки движения, например, события в Дейр-эз-Зоре и районе эль-Камышлы, но они были быстро подавлены. Тем не менее, эти события выражали реальность людей, их разочарование и то, что они ждали искры.

Происходящее в Сирии отражало реальность того, что происходило в арабской и исламской среде. Причина этого заключалась в том, что ни один из этих правителей не правил, основываясь на желании народа. Скорее, все они пришли к власти через перевороты и при внешней поддержке. Никто из них не получил признание народа. Поэтому они пытались запугать людей, чтобы сохранить свою власть. Кипение происходило повсеместно от Туниса до других стран. Искра появилась в Тунисе, и самосожжение Буазизи вовсе не было случайным мимолётным событием, как и другие события. Это произошло после того, как помещение наполнилось газом и произошёл взрыв.

Вернёмся к Сирии... После инцидента в Тунисе сирийский режим попытался отгородиться от произошедшего. Подконтрольные СМИ стали рассказывать о новых реформах и антикоррупционных законах. Режим пытался показать, что он другой, не такой, как в Тунисе. Но людям недостаточно пустых разговоров. Не может государство изменить свой подход за один день. Нельзя исправить тираническое поведение одним росчерком пера. Произошло то, чего опасался режим. Дети написали на стенах: «Твоя очередь, доктор!». Здесь режим не сдержался. Как же иначе, ведь затронули самого «отца» и «вождя»! В один момент он забыл всё, что говорил ранее. Он сбросил с себя овечью шкуру и предстал перед людьми со всей своей тиранической злобой. Атеф Наджиб арестовывает детей, оставивших надписи, вырывает им ногти и угрожает жестоко убить. Он отвергает всякое посредничество и делает то, что привык делать. А когда преступника посещает делегация знатных людей Дераа, он произносит свои худшие слова: «Забудьте своих детей. Идите, сделайте новых, а если не можете, приведите нам своих женщин». Это и стало искрой, воспламенившей революцию, которая сожгла Асада, подконтрольные ему ополчения и поддерживающие его страны, так что даже главный из них, Обама, знатно поседел.

Ход революции

Люди вернулись, услышав эти унизительные слова от Атефа Наджиба. Молва об этом разговоре разошлась среди людей, которые стали выходить на улицы с такбирами и желанием совершить революцию. Начальной точкой восстания стала мечеть «Аль-Умари» в городе Дераа. Уже через несколько часов к протестам присоединились окрестности города. Режим пытался удержать ситуацию под контролем, но обстановка накалялась всё больше. Революция стала распространяться как лесной пожар в ветреный день. И вскоре протесты охватили Дамаск, Хомс, Хаму, Идлиб, Дейр-эз-Зор, Ракку, окрестности Алеппо, а затем — и сам город. Знаменатель между всеми регионами был одинаковым, как и начало восстания: протесты начинались с мечетей и сопровождались лозунгами «Аллах сильнее режима», «Только ради Аллаха, а не ради власти и славы», «Нет у нас никого, кроме Аллаха». С самого начала революция была тесно связана с Аллахом. Люди взывали к Господу как к Единственному Помощнику и Защитнику. Предпринимались чёткие шаги по направлению к цели. За всем этим наблюдали страны мира. Конечно же, им это не нравилось, поскольку звучало ясное требование: Ислам — как управление, Халифат — как система. Революция никак не могла нравиться этим странам, когда люди скандировали, что вслед за Дамаском стоит аль-Кудс. Режим сам не раз обращал на это внимание. Валид аль-Муаллем обвинил сирийский народ в том, что они хотят создать Халифат, и указывал, что Европа в опасности и что Сирия — это последний оплот светскости, который нужно защитить. Кроме того, Россия многократно указывала, что сирийский народ хочет вернуть Халифат. Но революция началась, и началась с мечетей, а лозунги были исключительно исламскими. Её можно назвать глобальной революцией, несущей глобальную идею. И каждый на земном шаре был озадачен ей — как соседи, так и далёкие страны.

Отношение стран к революции: наблюдение и молчание?

Страны мира недолго наблюдали за происходящим в Сирии, и почти сразу же они начали предпринимать попытки сорвать революцию. Они не могли молча наблюдать после услышанного и увиденного! Для них Сирия оказалась в руках дьявола, как это прозвучало из уст Обамы. Всё шло к тому, что вакуум, созданный режимом Асада, будет заполнен новым режимом, и не тем, который угоден странам Запада. Люди восстали и напали на действующий режим. Поэтому нужно было любыми средствами сломить это стремление и посеять отчаяние в умы людей, невзирая на последствия. С этой мыслью главный игрок Америка сделала ставку на раскол среди протестных масс. Первым шагом стал созыв всеобщей конференции оппозиции. Сначала состоялась первая Стамбульская конференция, потом вторая, а после этого была создана коалиция. Затем Америка перешла к разделению вооружённых групп на умеренных и экстремистских. В итоге произошло разделение на два лагеря: «Свободная сирийская армия» и исламистские группировки. Цель разделения — внести разногласия и рассредоточить революционные силы.

Америка не могла поступить иначе, ведь под угрозой оказалась её гегемония. Страны Запада прилагали максимум усилий, чтобы революция не дошла до своей цели. Они не упускали ни одной возможности и не брезговали ни одним методом. Сначала были использованы так называемые «гаранты». Турция сыграла в этом самую важную роль. Она осторожно проникла в Сирийскую революцию и окрепла в ней. И она несёт прямую ответственность за то, в каком положении сегодня оказалась революция. Америка использовала и так называемых «друзей Сирии», через которых в революционную среду зашли политические деньги. Затем она использовала конференции и подкуп. А кто выстоял перед этими уловками, на того совершались покушения и атаки беспилотниками. Как мы видим, страны Запада не остались в стороне, а всеми силами противостояли революции. И всем этим хором руководил американский дирижёр.

Добились ли эти страны успеха своими действиями? В каком состоянии революция сегодня? И какое она имеет отношение к «Наводнению аль-Аксы»?

За все годы усилий страны Запада смогли запутать тех людей, кто был связан с революцией. Они не могли ни довести людей до отчаяния, ни убить революцию в их сердцах, но им удалось запутать людей. Они много работали над созданием препятствий: предательство турецкого гаранта, который показал, насколько он вошёл в заговор и сколько прилагал усилий для срыва революции; блокада регионов; очернение Ислама посредством организации «ИГИЛ». Всё это было сделано для того, чтобы заставить людей отречься от революции и покаяться. Но восставший народ смог преодолеть все эти преграды. В народе говорили: все эти предатели ушли, а революция осталась; революция принадлежит тем, кто был верен ей и кто жертвовал, а не тем, кто её предал.

Всё, что сделали эти страны, хотя некоторые и видят в этом успех, на самом деле было не более чем путаницей. Величайшим свидетельством этого является высокий революционный дух, который до сих пор присутствует и выражается людьми во многих местах и при различных обстоятельствах. Реакция народа на заявления турецких властей в августе 2022 года является лучшим доказательство того. Неспособность государств осуществить то, что они задумали, с помощью своих инструментов внутри революции является ещё одним свидетельством того, что их усилия не имели успеха, а лишь создали некоторую путаницу. Также идея восстановления режима подтверждает, что действия Америки — это лишь попытка подрыва, и не более того. Тем более что революция в сознании сирийцев имеет доктринальное измерение и историческую глубину, которую невозможно погасить подобными действиями. Поэтому революция Шама стала поистине великим событием, которое изменит ход истории по воле Аллаха. Она стала образцом борьбы, выбрав терпение и беспрецедентную стойкость. Эти два качества обязательны для тех, кто хочет войти в историю.

«Наводнение аль-Аксы», второй исторический поворот

«Наводнение аль-Аксы» длится уже шестой месяц. Эта война полностью отличается от предыдущих войн, которые произошли в 1948, 1956, 1967, 1973 и 2006 годах против Палестины, вплоть до войн еврейского образования против Газы в 2008, 2012, 2014, 2021 гг.

Хотя одной из сторон войны и не является регулярная армия, однако она добилась того, чего не добились регулярные армии в предыдущих войнах. Еврейское образование не привыкло к таким войнам. Самым ярким свидетельством этого является конфликт взглядов между премьер-министром Биньямином Нетаньяху, министром обороны Йоавом Галантом и начальником Генерального штаба Херци Ха-Леви.

За последние десятилетия велась серьёзная работа над исключением Палестины из списка проблем Исламской Уммы. Всё началось с создания «Организации освобождения Палестины» (ООП). Чтобы заставить Умму забыть о палестинской проблеме, предпринимались попытки ограничить конфликт и умалить его значимость. Ясир Арафат встал и сказал: «Я объявляю о создании Государства Палестина». Это стало первым целенаправленным действием, чтобы ограничить конфликт палестинским народом и еврейским образованием. Злонамеренное заявление, за которым стоял злонамеренный план, призванный заставить Умму забыть о своей судьбоносной проблеме — Палестине. После трудной и долгой борьбы, когда правители предательских режимов достигли значительного прогресса в нормализации отношений с еврейским образованием, пришло «Наводнение». До этого уже полным ходом пропагандировалась идея сосуществования и принятия еврейского образования как части тела региона. Над этим работали ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия, Египет и Иордания. Они хотели сделать еврейское образование неотъемлемой частью существующей реальности. Всё шло по плану полным ходом, и ничего не предвещало беды для них, пока не произошло то, что произошло с еврейским образованием.

«Наводнение аль-Аксы» перевернуло ситуацию, сорвало маски и раскрыло чудовищность еврейского образования

Никто из предательских правителей не ожидал того, что произошло, после многих лет подготовки, а также многих лет усердной работы СМИ, которые сосредоточились на утверждении идеи сосуществования и интеграции еврейского образования в регионе, а также после многолетних выпусков и прямых трансляций с Авихаем Адраи, который зачитывал аяты из Корана, поздравлял мусульман с праздниками, вставал в пятницу и произносил проповедь, читал хадисы, и многого другого. Внезапно всё поворачивается в обратную сторону. Все усилия становятся напрасными. Аллах говорит:

إِنَّ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ يُنفِقُونَ أَمۡوَٰلَهُمۡ لِيَصُدُّواْ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِۚ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيۡهِمۡ حَسۡرَةٗ ثُمَّ يُغۡلَبُونَۗ وَٱلَّذِينَ كَفَرُوٓاْ إِلَىٰ جَهَنَّمَ يُحۡشَرُونَ٣٦

«Воистину, неверующие расходуют своё имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне» (8:36). Всё обернулось против них самих. Как только было объявлено о начале операции «Наводнение аль-Аксы», вся Умма сразу же очнулась и в один голос стала заявлять, что Палестина — её судьбоносная проблема.

С «Наводнением аль-Аксы» многое открылось, и стало очевидным то, что раньше тяжело было понять. Тиранические режимы были разоблачены так, как никогда раньше. Мусульмане увидели, что их правители сотрудничают с Западом, предают Умму и взаимодействуют с еврейским образованием. Умма увидела, что эти режимы охраняют еврейское образование и что оно стало их тенью. На самом деле эта тень исчезнет, когда исчезнут те, кто её отбрасывает. Группа верующих, сражающихся на пути Аллаха, имея малое количество живой силы и немногие возможности, смогла поставить на колени армию, оснащённую самым передовым вооружением в мире. Что же будет с еврейским образованием, когда против него выступит регулярная армия?! Раскрылась правда об иорданском и египетском режимах, и прежде всего — о турецком режиме. Они молились за еврейское образование в войне против Газы, обеспечивая его безопасность и защищая его границы. Именно они обеспечивали еврейскую армию всем необходимым, в том числе — припасами и сырьём для изготовления оружия. Маски спали, их уродливое лицо теперь видно каждому. Теперь правда не скроется ни от кого. Голоса верных сынов Уммы в Египте и Иордании, являются не чем иным, как признаками осознания реальности этих режимов. А турецкий режим и вовсе играет роль, которая лишь подтверждает, что он является одним из крупнейших заговорщиков против Уммы и что он торгует её проблемами. Насколько же очевидным стал заговор! Страны западного мира во главе с Америкой выразили солидарность с еврейским образованием и благословили его военную кампанию. Они отправили туда свои военные корабли, опасаясь скрытой силы в регионе. Переброска американского флота в регион — ярчайшее свидетельство того, что Америка является остриём копья в борьбе с Исламом. После «Наводнения» конфликт с западным миром стал открытым и однозначным. Реальность западных стран стала ясна, как и реальность их инструментов в лице правящих режимов в регионе. Теперь нет никакой тайны. Борьба между Уммой и между ними перешла в открытую стадию.

«Наводнение» выявило слабость и хрупкость еврейского образования. Эта операция показала, что Умма побеждает благодаря искренности и вере, а не только благодаря материальной силе. «Наводнение аль-Аксы» раскрыло реальность правящих режимов и реальность стран мира. Поэтому нашим долгом является объявить о вражде к ним так, как они объявили о вражде к нам.

Что перевесит чашу весов?

«Наводнение» отправило много сигналов и многое открыло. Теперь нет оправдания халатности. После появления тех, кто выступает против помощи народу Газы, необходимо принять меры по их искоренению. Помочь Газе — значит устранить препятствия, мешающие этому. Какая польза от званий, частей, солдат, танков, самолётов, кораблей и ракет, если их цель — защитить тех, кто защищает еврейское образование?!

Направить оружие на евреев стало долгом. Умма платит за вооружение из собственного кармана. Она вправе требовать, чтобы обладающие оружием сместили тех, кто бросает тень, так что вместе с первопричиной исчезнет и её тень. Битва сегодня стала открытой. Армии Уммы должны вступить в борьбу. Больше не осталось оправдания бездействию. Враг разоблачён, его возможности известны, поэтому нет необходимости в разведке, а Умма дала полномочия для начала действий, поэтому нет необходимости ждать приказов. И тот, кто заплатил за оружие, готов платить снова и снова. Умма готова к материальной, материально-технической и моральной поддержке. Не колеблитесь, проявите инициативу и остерегайтесь того, чтобы войти в историю как оставшиеся позади.

Завершение

Конфликт происходит между двумя лагерями: лагерь неверия имеет инструменты, рычаги и возможности, а на стороне верующих — Аллах, Который создаёт причины, дарует победу и обладает силой. Никогда в истории Исламская Умма не побеждала врагов благодаря многочисленности. Наоборот, всегда мусульман было мало, но победа была на их стороне. Обращаясь к Сааду, Умар (р.а.) сказал: «О Саад! Знай, что ваши грехи опаснее вашего врага. Мы побеждаем наших врагов благодаря нашему повиновению и благодаря ослушанию наших врагов. Если наши грехи будут соразмерны с грехами наших врагов, то они одержат над нами верх благодаря своему вооружению и численности». И тому есть много свидетельств. Все эти примеры известны нам. Нет смысла сейчас погружаться в историю и искать доказательства. Перед нами революция Шама и «Наводнение аль-Аксы». Мы видим яркие свидетельства каждый день. Конфликт всё больше и больше охватывает Шам. Весь мир устал от существующей международной системы, которая основана на эксплуатации людей, ограничении их прав, преследовании, лишении средств к существованию и отнятии возможности решать самим за себя. Эта система растворяет ценности общества, допускает отклонения и пишет свои законы в угоду правителям и капиталистам. Возможно, Аллах таким образом готовит мир к принятию новой международной системы, как прежде готовил людей для Пророка ﷺ в Ясрибе, когда произошла война Буас, ознаменовавшая утомление людей от отцов и предков. После этой битвы люди были готовы добровольно принять новую систему. Аллах вершит Свои дела. Нам же следует лишь быть с Ним, чтобы Он был с нами, помогать Его религии, чтобы Он помог нам. Мир находится на пороге великих перемен. Всё свидетельствует об этом. Можно сказать, что революция Шама и «Наводнение аль-Аксы» станут ключом к этим переменам по воле Аллаха. Реальность показывает, что Исламская Умма — лучшая община, община побед. Она не ждёт, пока победа придёт, а сама стремится к ней. Кто читает это, пусть присоединяется к победоносному каравану и пусть устремится к успеху в обоих мирах. А если он отстанет, тогда его ждёт разочарование и огорчение.


д-р Абдо ад-Далли