Мухаммад Шакир (да смилуется над ним Аллах)
Удары кемалистов наносились один за другим в попытке разрушить все связи Турции с Исламом и мусульманами. Одной из противостоящих против разрушения Халифата позиций мужчин была позиция Мухаммада Шакира, одного из известных ученых АльАзхара в начале 14 века хиджры. Он говорит в своих проповедях и пишет в своих статьях:
"Халиф смещается, а Халифат разрушается. Имущества конфискуются, а вакфы присоединяются к владениям государства. Религиозное образование отменяется, а шариатские суды закрываются. Османская семья изгоняется за пределы страны и лишается турецкого гражданства. Что это за сильная буря, буря сумасшествия, которая поглотила мир, запад и восток – буря турецкой республики с постановлениями национальной организации в Анкаре? Да смилуется Аллах над теми временами, когда мы сочувствовали той группе во время их восстания против османской власти. Группе, которая боролась подобно героям для изгнания врагов и их союзников с территории Халифата.
Аллах свидетель тому, что мы смилостивились над теми бунтовщиками из-за нашей жалости к великому Халифату и из-за того, что к нему прикоснутся низкие и грязные руки. Это оставшаяся часть величия Ислама и эпохи пророчества. Это единственное утешение, которым мы тешились в тяжелые дни и ночи. Как странны те, которые под покровом ночи проникли в пещеры Анадола и стали кричать от имени Ислама, пока не достигли победы. Как они стали прежними и стали воевать с Исламом, держа в руках самые страшные орудия против самого величественного исламского мира, коим и является система Халифата".
Мустафа Садыкъ ар-Рафиий (да смилуется над ним Аллах)
Самое лучшее, что было написано по этому поводу это статья Мустафы Садыкъа ар-Рафиий под названием "История рассказывает". Он пишет:
"Мустафа Кемал начал свое движение, проявляя ревность к Исламу и располагая к себе сердца. Затем он перевернул Халифат, когда наступила возможность. Этот тиран показал себя так, словно Аллах им помогает Исламу. Он расходовал имущество и собирал факихов и шейхов. Он проявлял почет и покорность им и вошел под их тень. Он нашел для себя двух факихов маликитского мазхаба, которые обучали его фикъху.
Он был похож на мюрида, который проходил подготовку вместе с шейхом. Самое почетное его звание это – слуга зеленой чалмы. И самые счастливые его времена, когда шейх говорил ему: "Я видел тебя во сне и видел, что победа за тобой".
Он приобретал доверие людей и узнавал их расположенность к нему, пока иудеи не потребовали капитал и проценты. Он приказал разрушить школы, отменил два праздника и пятничный намаз. Он убил факихов и убил вместе с ними своих двух факихов. Он стал подобно мюриду-лицемеру перед шейхом.
Поистине, этот правитель тиран. Он может сделать свою глупость реальностью. Он убивает ученых в религии. Он разрушает религиозные школы. Если бы он мог задушить каждого мусульманина в чалме и достичь в своем неверии хвастовства, считая это силой. Он знает, что это из-за его ничтожности перед Аллахом. Аллах сделал так, что муха может постичь людей болезнью и что комар может убить лихорадкой. А вошь может вызвать болезнь чумы. Если бы гордилась этим муха или хвасталась вошь или буйствовал комар, то он мог бы издавать звук в мире! Он погубил людей, вера которых основывалась на том, что смерть на пути истины делает их вечными на истине и что лишение их жизни посредством меча дает понять им суть её. И что исламский дух не может быть запачкан тираном.
Клянусь Аллахом, он не убил, не повесил и не пытал никого. Однако Ислам в это время нуждался в людях, которые погибнут на этом пути. Ислам нуждался в этом высшем виде первой смерти, которая была бы жизнью этой идеи и материей этой истории. Но пришла блоха, которая несла в себе чуму! Пришел тот, кто принес разрушение.
Людей оживила история, а они уничтожили Ислам в истории. Ислам пришел к ним с милостью для всех мусульман, а они пришли к Исламу с проклятием от всех мусульман.
Этот тиран считает, что исламская религия является суеверием и колдовством, что уничтожение исламской этики – это и есть создание этики. А так же то, что Ислам был очень смелым, когда завоевал этот мир. И его изгонит только смелость шайтана, как тот, который был наглым с Аллахом когда сказал:
قَالَ فَبِعِزَّتِكَ لَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ
"Он сказал: "Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех" (38:82).
Поэтому он приказал ругать сподвижников и написать это на стенах мечетей, могил и улиц! Этот тиран полагает, что он сможет разрушить все старое.
Клянусь Аллахом, я боюсь за то, что он может во время своих припадков сумасшествия приказать всем у кого есть отец или мать достигшие шестидесяти лет убить их, дабы освободить Умму от старо-человеческих факторов".
Людей в Египте охватило волнение и замешательство. Они не знали, что делать и исламский мир впервые после смерти Посланника ﷺ стал без Халифата. Люди не знали за кого обращаться с мольбами, когда взывают к Аллаху в день пятницы, желая успеха и удачи для халифа. Первым шагом, отклонившим людей от замешательства, было заявление шестнадцати ученых "Аль-Азхара" после свержения Халифата, которые за четыре дня до этого вынесли постановление о недействительности того, на что посягают кемалисты в свержении халифа Абд-уль-Маджида, которому дана была присяга всех мусульман: "Это исходило от малочисленной группы, которые не берутся во внимание и присяга ему считалась законной для каждого мусульманина верующего в Аллаха и Судный день".
Это пояснение для мусульман обращало внимание на их нужду в халифе, а затем призывало их к проведению конференции, которая решала дело Халифата шариатским методом. Оно предостерегало их от разногласий, которые разрушают Ислам.