"О, наш Господин, не подчини нас тем проклятым, которые отказались ответить тебе, когда ты обратился к ним из-за нас.
Поистине мы дали присягу Аллаху, что будем вести джихад, пока не погибнет последний из нас. И от Аллаха мы помощи ожидаем". Таким было послание жителей Акки султану Салахуддину, когда они узнали, что короли Франции, Англии и Германии обусловили, что для того, чтобы они освободили их на волю после падения их города он должен сдать Иерусалим.
В своей книге "Аль-бидая ва ан-нихая" ибн Кассир продолжает описывать ту реальность и цену, которую заплатили жители Акки. Он говорит: "Европейцы выставили свои палатки на окраине города и привели три тысячи мусульман и, дождавшись предвечернего времени, убили всех до последнего одним разом. Да смилуется над ними Аллах и почтит их прибежище!".
Возможно, изменятся черты старого города в Иерусалиме из-за плана, который стоил 600 миллионов шекелей. Возможно, построят большое здание на площади Буракъ для того, чтобы использовать его как центр израильской полиции.
Возможно, построят тысячи жилищ на поселениях Гило, сопровождая разрушением домов жителей Иерусалима и подачей сигналов об освобождении жителями десятков жилищ. А также раскапыванием костей сподвижников в безопасном месте Аллаха (Иерусалиме). Возможно, будут установлены тысячи иерусалимских палаток и некоторые потеряют план дорожной карты, а другие умрут под осадой. Возможно, будут спорить в Каире, или делить, или вести диалог.
Бывает такое и даже больше этого. Однако то, что не изменится это послание. Эта стойкость, которая ежедневно воплощается в жизни жителей Иерусалима в их стоянии перед преградами, в терпении матерей арестованных и содержащихся в следственных отделах и тюрьмах в Ашкелоне, БеэрШеве, в глазах тех, кто скорбит от боли за аль-Аксу, Хайфу, Акку с "тремя тысячами мусульман", которых осадили и убили всех одним разом.
И вот новое послание из лагерей беженцев, от сердец семей, которые в ожидании объединения, от детей шахидов, от рядов рабочих, с первых часов рассвета рискующих своими жизнями из-за куска хлеба.
Из под завалин домов в Газе, от раненных фосфорной гранатой жителей, от несущих пламенные угольки на руке. От людей, перепрыгивающих через стену для намаза в священной мечети аль-Акса. От жителей Яфы, Хайфы, Умму Нур, Джалила, Ан-Накаба, проводящих ночь Ляйлят-уль-Къадр в мечети с флагами в руках. Это маленькое послание выходит для того, чтобы зафиксировать историческую и просвещенческую истину, которую не знает только тот, кто относится к этой проблеме как желающий управлять кризисом, а не стремящийся найти коренного решения. Не подчинятся жители Палестины, не покинут, не проявят снисходительности и не продадут, сколько бы они не жертвовали на этом пути.
Тот, кто хочет найти решение этой проблемы должен понять эту истину. Жители Иерусалима и Палестины не отправляют свои короткие послания вторично, чтобы они разногласили по поводу Иерусалима как их просвещенческой столицы. Нельзя ждать от плененных, чтобы они освободили земли, открыли границы для совершающих намаз, чтобы те читали его в аль-Аксе или для поэтов, чтобы они читали свои касыды на берегу Хайфы. Иерусалим обладает теми, кто проявляет стойкость и жертвует пока они пленные. Он обладает глазами, домами, сердцами, однако он не принадлежит только им. Он принадлежит Умме, в которой есть мужчины, до которых дойдет это маленькое послание.
Сура "аль-Исра" (Вознесение) не только для жителей Палестины. Место вознесения их пророка и их первая къыбла не ждет резолюций Совета безопасности или осуждения за поселения от государств, которые соучаствовали в убийстве или осаде. Напротив, Иерусалим ожидает того, кто освободит и откроет его двери. Несмотря на краткость этого живого послания Салахуддин поступил в соответствии с ним и сохранил Иерусалим. Вот это послание говорит снова, правдиво и кратко излагая содержание тысячи книг, касыд, сотни инициатив, резолюций и превосходит своим содержанием самые тонкие соглашения. По всей простоте, если смогут жители Палестины послать это послание своей кровью и терпением. Поистине Умма, нет сомнения в том, сможет ответить на него.
У этой Уммы её заключенные в тюрьмы не будут ждать долго, и у неё будут такие мужчины как Салахуддин.
В то время как режимы находятся в поисках законности перед своими народами, и в отношении правителей делаются национальные напоминания об аресте, может быть это послание будет нести в себе законный договор между Уммой и тем, кто ответит на этот призыв. Тем, кто поднимется на уровень видения своей Уммы и надежд своего народа, и даст ей величие и освободит её святыни. И получит их законность и заслужит то, чтобы ему говорили так же, как сказали жители Акки Салахуддину: "О наш Господин!".