Всемогущий Аллах сказал:
وَالَّذِينَ آمَنُوا وَهَاجَرُوا وَجَاهَدُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَالَّذِينَ آوَوا وَّنَصَرُوا أُولَٰئِكَ هُمُ الْمُؤْمِنُونَ حَقًّا ۚ لَّهُم مَّغْفِرَةٌ وَرِزْقٌ كَرِيمٌ
«Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготованы прощение и щедрый удел» (8:74).
Агрессия и заговоры против Ислама и мусульман стали из наиболее характерных особенностей современной действительности, и эта агрессия имеет много различных методов у оккупантов, как это происходит в Палестине, Афганистане и в Ираке, или осквернение святынь, как, например, оскорбление Корана, карикатуры и другие оскорбления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а также разделение мусульман путем разжигания межрелигиозной и межплеменной розни среди них, и разделение их систем правления на умеренные и радикальные.
Разговоры об Умме и обладателях силы являются разговором об Исламе, о праве братства в религии, и это является одним из практических требований, построенных на словах Всевышнего:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ
«Воистину, верующие – братья» (49:10).
А также на словах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Верующие подобны одному телу, если пожалуется его голова, все тело отзывается на это горячкой и бессонницей». Хадис передал Муслим. В другом сообщении от Муслима также говорится: «Мусульмане как одно тело, если глазу будет больно, больно будет всему телу, если больно будет голове, больно будет всему телу». Значимость этих текстов подчеркивает обязательность помощи мусульман и верующих друг другу.
Так, обладающие силой, Умма и призывающие должны иметь узы дружбы и взаимоотношения, с помощью которых они смогут решить основную на сегодняшний день проблему, а именно: возобновление исламского образа жизни путем построения исламского государства. Но ни любого исламского государства, а такого, который завещал нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Халифат на основе метода пророчества». Халифат, цель которого – возвысить обряды Ислама претворением шариатских законов, осуществлять призыв к Исламу в мире для того, чтобы религия на земле была религией Всемогущего Аллаха, Который сказал:
ذَٰلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ
«Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах» (22:32).
Из обрядовых знамений Всемогущего Аллаха – править тем, что Он ниспослал, и никто не может здесь сказать, что этот аят касается хаджа, так как правило усуль фикха гласит: назидание по общности формулировки, а не по частности мотива. И изучающий видит, что аяты суры "аль-Хадж" ясные, разъясняющие и указывающие на это. Речь идет о защите Всемогущего Аллаха для тех, кто уверовал, затем следует разговор о разрешении сражаться тем, кто был ущемлен и изгнан из своих домов несправедливо только потому, что они говорят: наш господь Аллах. Также аяты говорят о законе борьбы на земле между обладателями истины и лжи, еще в аятах говорится о том, о чем говорит наша тема (для раскрытия её важности), а именно об обладателях силы, о тех, кто в состоянии помочь религии путем помощи носителям призыва и передачи власти для почитания обрядов Аллаха Всемогущего, Который сказал:
وَلَيَنصُرَنَّ اللَّهُ مَن يَنصُرُهُ
«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему» (22:40).
Затем аяты показывают роль тех, кого Аллах укрепил и дал им власть на земле, которые делают то, что делали их предшественники, которые добьются обещания Всемогущего Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Примеры праведных и верных, которые возвеличивали и почитали обряды Всевышнего Аллаха видны в Его словах:
الَّذِينَ إِن مَّكَّنَّاهُمْ فِي الْأَرْضِ أَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ وَأَمَرُوا بِالْمَعْرُوفِ وَنَهَوْا عَنِ الْمُنكَرِ ۗ وَلِلَّهِ عَاقِبَةُ الْأُمُورِ
«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел у Аллаха» (22:41).
Мы здесь не для того, чтобы делать тафсир этих аятов, но для того, чтобы показать ключевую роль, и то, что не может быть отделена одна группа от другой (т.е. Умма, обладатели власти и носители призыва).
Из доказательств, указывающих на возвеличивание и почитание обрядов, законов Аллаха путем работы для восстановления правления тем, что ниспослал Аллах, мы видим поступки обладателей силы в «байат уль-акаба» (обете верности). Где Кааб ибн Малик сказал после выступления Аббаса ибн Абдульмутталиба, который в тот день пребывал в религии своего племени. Кааб сказал: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал говорить, прочитал несколько аятов Корана, призвал людей к Аллаху, призвал их войти в лоно Ислама и заключил: "Я предлагаю вам мой обет, что вы защитите меня от того, от чего вы защищаете своих женщин и детей".
Кааб ответил: "Мы слышали твои слова. А теперь, о Посланник Аллаха! Скажи ты и возьми с нас любой обет, который ты хочешь в отношении своего Господа и самого себя". Так что же могут обладатели силы предложить носителям призыва и самому призыву:
Первое: Носители призыва это политики, которые решают проблемы людей, они лидеры, ведущие людей по Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).
Второе: Обладатели силы совещаются с носителями призыва, и не делают ничего без ознакомления и без совета с носителями призыва и специалистами.
Третье: Обладатели силы должны иметь достаточно силы, и быть способными защитить призыв, Умму и государство.
Четвертое: Хизб обращается к обладателям силы с просьбой поддержать идею партии, на которой она основывается во время принятия власти и уничтожения физических препятствий на пути получения правления и претворения Ислама.
Пятое: Подготовка соответствующей атмосферы позитивного взаимодействия с идеями даъвата, которые образуют доверие к носителям призыва и к их руководству Уммой из-за их сознания, осведомленности и искренности, из-за их мужества и самопожертвования во имя своей Уммы, и во имя исламской идеологии.
Шестое: Обладатели силы должны иметь полную готовность, чтобы жертвовать в различных областях, где потребуют носители призыва, точно так же как это сделал Кааб ибн Малик (да будет доволен им Аллах). Кааб ответил: "Мы слышали твои слова. А теперь, о Посланник Аллаха! Скажи ты и возьми с нас любой обет, который ты хочешь в отношении своего Господа и самого себя". Это обращение к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Сегодня же обладатели власти должны сказать такие же слова представителям хизба – группе, которая работает для восстановления Халифата. Поэтому вознаграждением за поддержку религии Всемогущего Аллаха и осуществление Его приказа является Рай.
Это что касается двух сторон – обладателей силы и носителей призыва. Что же касается третьей стороны, а это Умма, то у неё очень важная роль, которая заключается в принятии носителей призыва. Между Уммой и носителями призыва должно быть взаимодействие через принятие Уммой исламской мысли, которая также является мыслью хизба, работающего для возобновления исламского образа жизни и восстановления Халифата на основе метода пророчества. Это требует не исправления ныне существующих систем, а полного свержения систем, так как призыв Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) был именно таким. Нельзя брать или претворять правление постепенно, взятие и претворение власти должно быть полным и сразу.
Поэтому носители призыва должны ясно осознавать, что их призыв должен быть зрелым, ясным, и мудрым, чтобы в Умме образовать общественное мнение, исходящее из общественного сознания. У Уммы должна быть только исламская идея и исламское мнение и никакого иного, у неё должен быть чистый Ислам без каких-либо примесей.
Для обоснования сказанного (то есть образование общественного мнения, исходящего из общественного сознания у Уммы через носителей призыва) приведем историю Мусъаба (да будет доволен им Аллах) в Медине, когда он выехал туда после первой присяги Акаба. Мусъаб образовал общественное мнение, исходящее из общественного сознания. Мусульмане стали готовыми пожертвовать своими жизнями для защиты Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он прибыл к ним для разъяснения религии Аллаха. Другими словами, он стал править тем, что ниспослал Аллах.
Они сказали Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при второй присяге: «О Посланник Аллаха, поистине, мы не причастны к этому (договору), пока ты не прибудешь к нам. Когда же ты прибудешь к нам и будешь под нашей защитой, мы защитим тебя от того, от чего защищаем своих жен и детей». Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал мусульманам переселяться из Мекки в Медину. Человеком, достигшим такого результата, был Мусъаб.
Он был носителем призыва, он обучил и просветил общество, он сформировал отличительных исламских личностей и воспитал руководителей, он провел идеологическую и политическую борьбу. Он признавал интересы на основе Ислама. Это были те же самые поступки, которые делал Посланник с мусульманами в Мекке. Он просил помощи для Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), потому что Пророк был амиром группы. Может быть, кто-то скажет, что движение Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) в Мекке – это носители призыва, а обладатели силы – это Авс и Хазрадж в Медине. Объединившись, они образовали исламское государство, и появилась исламская Умма.
Эти слова в таком смысле правильны, так как в то время Шариат еще ниспосылался, был еще неполным. Поэтому в этом случае это правильное мнение. Но сегодня, после разрушения Халифата и отсутствия исламского правления мы видим три части, которые должны объединиться, чтобы работа для развития и преобразования была результативной. И все мусульмане в мире являются одной Уммой. Они нуждаются в помощи и спасении от правления тиранов и выведении их к поклонению Господу миров.
Поэтому обращение носителей призыва сегодня направлено не к куфарам, чтобы они приняли Ислам, а направлено к мусульманам, которые стали далеки от Ислама и живут в заблуждении, смуте, грехе. Среди которых процветает невежество из-за того, что они стали спрашивать невежд, дающих фетвы, но не имеющих при этом знаний. Эти невежды заблудили людей и сами заблудились. Стало необходимым донести Ислам до них, приказать им одобряемое и запретить порицаемое, решить их проблемы тем, что ниспослал Аллах, так как Ислам это слава Уммы, и сколько бы они не искали славы в чем-то другом, столько они будут унижены Аллахом.
Носители призыва это дети мусульман, они авангард этой Уммы, они отличились тем, что являются самыми принципиальными, стойкими, уравновешенными и более сознательными, они взяли на себя ответственность призыва и выполнили его. Их цель – довольствие Всевышнего Аллаха. Они стремятся восстановить исламское правление и решение проблем Уммы при помощи Шариата, чтобы к Умме вернулись её слава, единство, братская любовь, чтобы Умма не смотрела на искусственные границы и разделяющие её флаги. Они стремятся и работают для того, чтобы Умма вернулась к Исламу, который объединил их, сделал их сильными, предводителями на земле после слабости и отсталости.
Правду сказал о них Абу Малик аль-Ашарий, передав от Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) следующее: «О люди, слушайте, поймите и знайте, что у Всевышнего и Всемогущего Аллаха есть рабы, они не из пророков и не из шахидов. Им будут завидовать пророки и шахиды из-за их собрания и близости к Аллаху». И тут пришел человек: он был из отдаленного бедуинского племени. Он сделал знак рукой Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «О Посланник Аллаха, люди не из пророков и не из шахидов, но пророки и шахиды будут завидовать им из-за их собрания и близости к Аллаху! Опиши их нам.
И на лице Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была видна радость из-за вопроса, заданного бедуином. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это разные люди, отчужденные из разных племен, их не связывают родственные узы, люди, возлюбившие друг друга и подружившиеся ради Аллаха. В Судный день Аллах установит для них минбары из света, посадит их на эти минбары и сделает их лики и одежды светящимися. Люди будут бояться в Судный день, а они нет. Воистину, они – угодники Аллаха – не познают страха и не будут опечалены». Хадис хасан, передан Ахмадом.
Вот такой вот он Ислам, с которым был ниспослан Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Это Ислам, который оставил нам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Это вера и истина. Это связь, которая появляется сама по себе у его приверженцев, это взаимопомощь и любовь ради Аллаха между людьми разных народов. С такой доктриной и с такими пониманиями должны быть ансары, которые помогают друг другу и любят друг друга, так же как и ансары Пророка, да будет доволен ими Аллах, которые, находясь в Ясрибе или в пути, спрашивали друг друга: «Доколе же мы будем оставлять Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скитаться в горах Мекки, пребывая в изгнании и испытывая страх?» Они отправились в путь, пока не пришли к нему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назначил им тайную встречу для того, чтобы они присягнули ему. Передал Ахмад.
И сегодня мы видим, как Умма ждет обладателей силы, когда они выйдут и скажут то, что сказали в свое время ансары: «Доколе же мы будем оставлять Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скитаться в горах Мекки, пребывая в изгнании и испытывая страх?» До каких пор мусульмане будут жить в страхе? До каких пор нам бояться неверных колонизаторов, которые оккупируют наши земли, оскорбляют наши святыни и покушаются на нашу честь и достоинство? Когда вернется имам, за которым сражаются и им защищаются? Когда мы осуществим безопасность Ислама путем возобновления исламского образа жизни, который реализует безопасность, веру, победу и укрепление.
Этого ждет каждый мусульманин, который осознал и понял высшую цель. И должно образоваться общественное мнение об Исламе, исходящее из общественного сознания после мыслительной и политической борьбы, когда Умма станет осознавать свою исламскую идеологию и будет стремиться претворить все законы Ислама, так как это приказ и нет здесь никакого выбора. Всевышний говорит:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَن يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلَالًا بَعِيدًا
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться за судом к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Но нет! Клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (4:65).
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ ۗ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).
Следовательно, Умма и обладатели силы должны дорожить одним делом, и должна быть глубокая вера в идею претворения Ислама с помощью государства, необыкновенного государства – Халифата на основе метода пророчества, который приведет исламскую Умму к развитию, построению исламского общества и понесет Ислам ко всем людям.
Поэтому носители призыва должны требовать помощи у обладателей силы в Умме, и это является шариатским методом для возобновления исламского образа жизни, что является фардом. Къариной, указывающей на этот фард, является упорный непрерывный поиск Посланником (да благословит его Аллах и приветствует) помощи, несмотря на все трудности. Он начал требовать помощь с восьмого года пророчества, и продолжал требовать до двенадцатого года пророчества, не обращая внимания на мучения, которые он встретил в Таифе и в других племенах.
Ибн Исхакъ сказал: «Когда Аллах захотел победы для Своей религии, захотел возвеличить своего Пророка и исполнить Свое обещание, данное ему, Посланник Аллаха пошел на ярмарку, где встретил группу людей из ансаров. Он предложил себя арабским племенам, как делал во время каждой ярмарки. Когда он был в горном проходе, то встретил группу людей из племени Хазрадж. Аллах захотел им добра».
Поэтому, обладатели силы обязаны (фард) оказать помощь для построения государства, и доказательством этому служит шариатское правило "То, без чего невозможно выполнение обязательного, само является обязательным". Построение исламского государства является ваджибом, и этот важдиб достигается только силой Уммы или силой тех, кто сильнее Уммы для уничтожения материальных преград, препятствующих построению государства, как сказали ансары во время второй присяги в аль-Акаба: «Мы берем его, если даже постигнет беда наше имущество, а наших благородных людей смерть». Это является къариной, указывающей на обязательность помощи Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) для разъяснения приказов Аллаха и претворения ниспосланного Им закона.
Ислам приказывает после установления государства Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) охранять религию, Халифат, и политику мира, и сделал это ваджибом. Ведь наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Руководителями сынов Израиля были пророки. Если умирал один пророк, на смену приходил другой. Однако после меня пророков не будет. В будущем появятся халифы, и их численность будет возрастать». У Пророка спросили: «Что ты прикажешь нам?» Он ответил: «Будьте верными присяге первого и после него первого и отдавайте им их права. Воистину, Аллах спросит о том, что они сохранили». Передал Муслим.
И стремление Уммы установить Халифат на основе метода пророчества не что иное, как стремление выполнить фард, и потом освободиться от мертвого невежества. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указал нам выход из всех ситуаций, в которых мы находимся. Люди, обладающие силой, должны установить имама, который осуществит претворение Шариата.
Приводится в «Сахихе» Муслима от Абдуллы ибн Амр ибн аль-Аса (да будет Аллах доволен им), что он сказал: «...вдруг глашатай Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) возвестил об общей молитве. И мы собрались вокруг Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) который сказал: «Поистине, обязанность любого пророка, жившего до меня, состояла в указании (членам) его общины на то, в чём, как ему было известно, для них заключалось благо, и предостерегать их от того, в чём, как ему было известно, для них заключалось зло. Что же касается этой вашей общины, то в начале её (существования) будет даровано благополучие, а в конце её постигнут беды, и (станет происходить) то, что вызовет ваше неодобрение. И придут (к вам) испытания, где после каждого предыдущее будет казаться легким, и придёт такое испытание, когда верующий скажет: «Это погубит меня!» – а потом оно прекратится и придёт (другое) испытание, и верующий скажет: «Это, это!» Так пусть же тот, кто желает, чтобы его удалили от Огня и ввели в Рай, окажется верующим в Аллаха и в Последний день, когда придёт к нему смерть, и пусть обращается с людьми так же, как желает чтобы (люди) обращались с ним. И пусть тот, кто дал клятву имаму, ударил с ним по рукам и проявил по отношению к нему искренность сердцем, повинуется (этому имаму), если сумеет, а если явится кто-то другой и станет бороться с ним (за власть), то отрубите этому другому голову» (Муслим).
Кто хочет уйти от Огня и попасть в Рай, должен искренне верить в Аллаха Всемогущего и в Последний день, желать мусульманам того же, что и желает для себя, и дорожить клятвой верности и послушания имаму до тех пор, пока имам подчиняется Всемогущему Аллаху.
Это положение исламской Уммы, оно известно всем, она подчиняется тому, что не ниспослано от Аллаха. Законы Аллаха нарушаются днем и ночью, никто не стесняется ни Аллаха, ни людей. И нет оправдания у Уммы перед Всемогущим Аллахом, так Он спросит её об этой жизни, спросит о том, как она согласилась расстаться с Кораном, упразднить Шариат её Господа и Сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Таким образом, она обязана взаимодействовать с людьми, имеющими силу, способными помочь, а также с носителями призыва для того, чтобы выйти из греха и невежества, в котором она находится и греха правления не тем, что ниспослал Аллах. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто вышел из повиновения своему правителю, тот встретит Аллаха в Судный день, и у него не будет оправдания. А кто умер, не принеся присяги, тот умер смертью времен невежества» (Муслим).
Всевышний сказал:
وَإِن تَتَوَلَّوْا يَسْتَبْدِلْ قَوْمًا غَيْرَكُمْ ثُمَّ لَا يَكُونُوا أَمْثَالَكُم
«И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам» (47:38).
Это благо в этом мире и в будущей жизни, и к этому пусть стремятся усердствующие. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь тем, в Чьей длани душа Мухаммада, не будь я переселенцем, я был бы одним из ансаров! Если все люди пойдут одним путем, а ансары другим, я пойду вместе с ансарами! О Боже! Пошли свою милость ансарам и их детям!» (Муслим).
Он также сказал: «Я наказываю вам (заботиться) об ансарах, ибо, поистине, они являются наиболее близкими ко мне людьми и хранителями моих тайн» (Муслим). Посмотрите на этот почет, и такой же почет будет тем, кто работает для возвращения Ислама таким, каким он был, и таким, каким оставил его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) после себя – праведным Халифатом на основе метода пророчества; после чего было наследственное правление и тирания, и потом вернется лучшее – Халифат, основанный на методе пророчества.
О Аллах, объедини исламскую Умму с обладателями силы и носителями призыва, и дай то, что Ты любишь и то, чем Ты доволен – праведный Халифат на основе метода пророчества, которым будут довольны те, кто в небесах и те, кто на земле! Амин!
О Аллах, благослови и приветствуй нашего господина Мухаммада и его семью!
Саид (Абу Абд аль-Рахман)
Иерусалим