Когда Абдуллах ибн Али аль-Аббас (дядя Абу Джафара аль-Мансура) завоевал Дамаск, он убил в течение одного часа тридцать шесть тысяч мусульман, и ввел своих верблюдов и лошадей в большую соборную мечеть Омейядов. Затем он обратился к людям, и сказал визирям: «Желает ли кто-то возразить мне?». Они сказали: «Нет». Он сказал: «Как вы думаете, кто-нибудь будет возражать?». Они сказали: «Если кто-то и возразит, то это аль-Авзаий – самый большой ученый в науке о хадисе».
Он был богобоязненным и набожным. Абдуллах ибн Али аль-Аббас сказал: «Так приведите же его ко мне». Стражники пошли за аль-Авзаий, − он сидел, не двигаясь со своего места. Они сказали ему, что Абдуллах ибн Али хочет видеть его. Аль-Авзаий ответил: «Дайте мне немного времени». Затем он пошел и сделал полное омовение, одел под одежду саван, затем сказал себе: «Вот теперь настало время, о Авзаий, сказать слово истины на пути Аллаха, не боясь при этом никаких упреков». Авзаий описал встречу с султаном так: «Я вошел к нему, и там был отряд воинов. Они стояли со скрещенными мечами. Я прошел под мечами, пока не дошел до него. Он сидел на лежанке, в руках у него был бамбук, он смотрел из под скрестившихся от гнева бровей. Когда я увидел его, то, клянусь Аллахом, кроме которого нет другого божества, он показался мне как муха. Я не вспоминал никого: ни семью, ни д еньги, ни жену. Но вспомнил трон Милостивого Аллаха, Властелина, Которого люди увидят в день Суда». Султан поднял свой гневный взгляд на меня, один Аллах знает причину его гнева, и сказал: «О Авзаий, что скажешь по поводу крови, которую мы пролили?». Я сказал: «Такой-то сказал нам, передав от Ибн Мас’уда, который слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Не дозволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – Посланник Аллаха, если не считать трёх случаев: когда речь идёт о женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, когда лишают жизни за жизнь и когда кто-нибудь отступает от своей религии и покидает обшину » ( аль-Бухари, Муслим ). – Если те, кого ты убил, были из них, то ты прав, но если они не были из перечисленных в хадисе, то их кровь на тебе». Тогда он бросил свой бамбук, я поднял свою чалму и стал ждать меча; я представил, как визири собирают свою одежду и поднимают её от крови. Он сказал: «Что ты думаешь о тех деньгах, которые мы взяли?». Я сказал: «Если они являются законными, то за них будет ответ, ну а если они были запрещенными, то мучение!». Абдуллах ибн Али сказал: «Возьми этот мешочек золота». Авзаий сказал: «Я не хочу денег».
Но когда он увидел, как один из визирей подмигнул, намекая на то, чтобы он взял деньги, потому что Абдуллах ибн Али искал малейшую ошибку, чтобы у него была причина убить Авзаий, он взял мешок и раздал его солдатам, пока не вышел от султана, а пустой мешок выкинул и сказал: «Достаточно нам Аллаха, Он – Прекрасный Доверенный! Мы уже говорили это, когда вошли, и говорим это при выходе. Всевышний Аллах сказал:
فَانْقَلَبُوا بِنِعْمَةٍ مِنَ اللَّهِ وَفَضْلٍ لَمْ يَمْسَسْهُمْ سُوءٌ وَاتَّبَعُوا رِضْوَانَ اللَّهِ وَاللَّهُ ذُو فَضْلٍ عَظِيمٍ (١٧٤)
«Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью» (3:174).