Ученые в исламском Халифате и ученые сегодняшнего времени. Роль первых и последних.

Многовековая история исламского Халифата преисполнена великими подвигами ученых, которые свершили их своими уникальными и бессмертными позициями в отношении правителей и проблем своей уммы в вопросах претворения шариата, требования отчета с власть имущих, за их упущения в своем деле или за лояльное отношение к врагам Ислама.

Эти позиции олицетворяют правдивость, отважность и искреннее отношение к Аллаху, Его чистой религии. Они были освещающими звездами, которыми руководствовались правители и подчиненные во мраке мирской жизни.

Ученые в те далекие века продемонстрировали величие Ислама и показали истинность высокочтимого исламского законодательства в кристально чистом виде, стойкость его позиции в отношении правителей, отклоняющих от него, даже на миллиметр, а также в решении всех проблем государства, которое управляется этими правителями и власти которого подчиняются подданные. Они объясняли всему миру блаженные плоды прочности веры в высокочтимое законодательство «Шариат» в домах и на трибунах. Они с терпением и смелостью переносили все последствия открытого высказывания справедливого слова перед несправедливым правителем, не обращая внимания на влиятельность власти, силу государства и мощь армии. И нет в этом ничего удивительного. Как иначе, ведь они – истинные знаменосцы исламского законодательства.

Несправедливые правители того времени не смогли использовать таких благочестивых ученых в осуществлении своих прихотей или заставить их силой присоединиться к их отклоненной волне. Они не льстили несправедливым правителям, напротив, они порицали их злые поступки, безобразное поведение и порочные высказывания, стремясь тем самым отчитать их за это упущение со всей ясностью и смелостью, без всякой непонятливости или намеков. Эти ученые не боялись ради Аллаха никаких упреков. Они смиренно падали ниц в тюрьмах несправедливых правителей, прося милости и довольства Аллаха. Они писали и составляли книги, наставляя людей на благо в служении Исламу и покровительстве мусульманам. Именно это и приносило им благо в этом и последующем мирах с поминанием слов Посланника Аллаха ﷺ: «Когда человек умирает, он разлучается со своим деянием, за исключением трех: текущая милостыня, полезное знание или праведный сын, который обращается с мольбами за него» (Муслим).

Говоря же о джихаде или боев с врагами, то видишь, что эти ученые стояли в первых рядах войска и во главе патруля. Так ранние ученые доказали, что они существуют только ради Ислама, и что они, в действительности, являются наследниками пророков.

Степень ученых в исламской умме

Люди без ученых – невежды, становящиеся жертвами дьяволов из числа людей и джинов. Люди без ученых – невежды, которых носят по всем сторонам ураганы заблуждений и пристрастий. Поэтому, принято считать, что ученые – эта милость Всевышнего Аллаха для населения земли. Они – светильники во мраке и предводители на истинном пути и довод Всевышнего Аллаха на этой земле. Благодаря им сокрушаются заблудшие идеи и устраняются сомнения с сердец и душ. Они хранители веры и блюстители порядка в умме. Их нахождение на земле подобно звездам на небе. Ведь они освещают путь людям во мраке жизни, на суше и на море. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ученые на этой земле подобны звездам на небе, которые указывают путь во мраке ночи на суше и на море. И если звезды скроются, боюсь, собьются люди, которые, смотря на них, находили верный путь» (Ахмад).

Они наследники пророков, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Превосходство ученого над обычным человеком, как превосходство луны в полнолунии над другими звездами. Воистину, ученые – наследники пророков» (Абу Давуд и аль-Байхакъы). Также Посланник ﷺ сказал: «Превосходство ученого над обычным человеком, как мое превосходство над самым близким из вас. Воистину, Аллах, Его ангелы и обитатели небес и земли, даже муравьи в своем муравейнике и рыбы (кит), благословляют того, кто обучает людей добру» (ат-Тирмизи).

Все это – превосходство ученых, которые трудятся во благо религии Аллаха, смело говорят правду, любят делать добро, приказывают одобряемое и запрещают предосудительное, отчитывают правителей и дают наставлениям им, заботятся об интересах и благополучии мусульман, переживают за дела уммы, терпеливо перенося все трудности на этом пути. Весь этот почет ученым, которые оберегают религию и бережно относятся к ней, призывают правителей к её претворению и применению её законов во всех сферах жизни, правдивым языком и твердым духом. Вся эта слава – ученым, которые вобрали в себя нравы пророков и своими действиями отожествили законы Корана и Сунны.

Все это – ученые, которые, открыто, показывают несправедливым их несправедливость и злоумышленникам их порочность, которые исправляют все, что было испорчено, и выпрямляют все, что было искривлено, не боясь никого из людей и никаких упреков ради Аллаха. Все это об ученых, которые не боятся деспотической власти или правителей-тиранов, ибо они веруют в слова своего Посланника и Пророка – Мухаммада ﷺ, который сказал: «Кто из вас увидит несправедливого правителя, который будет разрешать то, что запретил Аллах, нарушать свой обет, данный Аллаху, поступать в противоречии сунне Посланника Аллаха и относится с людьми греховно и враждебно, и не изменит его делом или словом, то Аллах вправе ввергнуть его в заслуженное им обиталище» (ат-Табарани в книге «ат-Тарих» и Ибн Касир в книге «аль-Камиль»). Именно такие ученые не молчат и не прячут шариатское постановление относительно, будь какой, проблемы или вопроса, равно, относятся ли они к делам уммы, государственным отношениям или действиям правителей. Ибо они веруют в слова Всевышнего Аллаха:

إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَا أَنزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالْهُدَىٰ مِن بَعْدِ مَا بَيَّنَّاهُ لِلنَّاسِ فِي الْكِتَابِ ۙ أُولَـٰئِكَ يَلْعَنُهُمُ اللَّـهُ وَيَلْعَنُهُمُ اللَّاعِنُونَ

«Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах, и проклянут проклинающие» (2:159).

وَإِذْ أَخَذَ اللَّـهُ مِيثَاقَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ لَتُبَيِّنُنَّهُ لِلنَّاسِ وَلَا تَكْتُمُونَهُ فَنَبَذُوهُ وَرَاءَ ظُهُورِهِمْ وَاشْتَرَوْا بِهِ ثَمَنًا قَلِيلًا ۖ فَبِئْسَ مَا يَشْتَرُونَ

«Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям, и не будете скрывать его» (03:187).

Благочестие уммы зависит от благочестия ученых и лидеров

Благочестие людей зависит от благочестия ученых и правителей, также как и испорченность людей приходит с испорченностью их ученых и правителей. Об этом сказал Посланник Аллах ﷺ, слова которого не исходят от его прихотей, а, напротив, от Господа миров через божественное откровение. Пророк ﷺ сказал: «Есть два вида людей, если они прибудут в благочестии, то и люди будут благочестивыми, а если испортятся они, то и люди станут испорченными. Это ученые и предводители». (Абу Нааим в книге «аль-Хилья»). Это и доказала практическая действительность на протяжении веков.

Люди делятся на две группы:

Первая группа следует ученым, впечатлена их наставлениями, приняла их мнения и подражает им в послушании и поклонении Аллаху и Его Посланнику ﷺ. Эти люди придерживаются их пути в соблюдении законов Ислама и борятся вместе с ними против неверия, предосудительных явлений (мункар) и всего того, что не имеет ничего общего с Исламом. Они поддерживают их во всех благих и полезных для всей уммы делах. Таким образом, на свет рождается благочестие.

Вторая группа подчиняется властям правителей, если они являются благочестивыми. Она опасается их наказания, считается с их решениями, страшится их жестокости, если будет поступать в обществе неправильно, несправедливо или испорчено. Эти люди делают добро в том, что поручают им сделать, как послушание, благотворительность и искреннее отношение. Этим на свет рождается благочестие.

Другими словами, люди как между двумя мужьями. Один берет в себе пример ученого, видя в нем добросердечность, благонравие, добропорядочность, а также то, что он любит справедливость, презирает гнет, говорит правду, даже о себе, борется с несправедливыми убеждающими доводами, дает отпор преступающим законы шариата силой своих аргументов. Если видит притесняющего правителя, осуждает его, если видит грешного правителя, наставляет его и помогает ему быть благодетелем. Таким образом, на свет рождается благочестие, и люди становятся благочестивыми. Другой смотрит на своего правителя. Он видит, что он (правитель) богобоязненный, верующий, бодрствующий в ночи (читающим намаз в ночи), решающий проблемы в дневное время суток в интересах уммы и покровительствует народу, хранитель и оберегающий Ислам. Он гневается, когда переступаются святыни Аллаха, и печалится, когда бездействуют исламские символы. Он радуется проявлению справедливости и злится в случае появления беззакония даже в отношении одного из своих граждан. Поскольку он – ответственный за каждого из них со слов Посланника Аллаха ﷺ: «Каждый из вас пастырь, и каждый из вас ответственный за свою паству. Предводитель (Имам) – это пастырь и он в ответе за своих подданных» (аль-Бухари). Таким образом, на свет рождается благочестие, и люди становятся благочестивыми.

Но если испортятся эти два типа людей, то, правитель будет порочным и развращающим общество, совершающим джахилийские поступки, ведущим себя несправедливо, упивающимся грехом… Если они испорчены, то правитель расхищает казенное имущество и расходует его на свои прихоти и пристрастия, а также на удовлетворение причуд своих последователей и полицейских. Если они испорчены, то правитель убивает людей, разрешает то, что запретил Аллах и запрещает то, что разрешил Аллах, преднамеренно или двусмысленно, видит развитие своей страны не в Исламе. Если они испорчены, то правитель считает справедливостью только то, что сам примет из, выдуманных людьми, невежественных законов, называя это прогрессом и эмансипацией, а соблюдение законов Ислама будет считать отсталостью и регрессом.

Все это есть, и одновременно с вышесказанным мы видим, как задерживают людей по всякому подозрению, открывают тюрьмы. Что касается ученых, то одни молча, кивают головой перед таким правителем, не отвергают его произвол, не стараются изменить его, не дают наставления, не говорят правду в лицо. Другие вообще ни слова не говорят, довольствуются лишь пожеланиями о благополучии, ищут для себя уважительные оправдания, настаивают на новой интерпретации аятов Благородного Корана и хадисов Посланника Аллаха ﷺ. Мы видим, как на фоне всего этого, молчание относительно преступлений правителей расценивается, как мудрость.

Говорят необходимо аплодировать ему с сожалением и с болью внутри, оправдывая тем, что нынче мы не имеем возможности изменить что-либо или отвергнуть что-нибудь. Мы видим, как некоторые ученые, если даже и читают проповеди по какому-нибудь случаю, то их проповеди просто убивают сердца, а не оживляют их. Люди чувствуют отвращение к повторению этих проповедей по причине того, что они далеки от реальности их жизни. Некоторые просто воздерживаются от пояснения порочности правящих режимов и разоблачения дел правителей из-за страха или корысти. Некоторые из них добрались до микрофонов и забрались на трибуны, чтобы восхвалить правителя, освятить его, приписать ему все блага, приукрасить его поступки, оправдать его провинности и истолковывать тексты Ислама в таком виде, чтобы они отвечали, издаваемым правителем, несправедливым законам и, устанавливаемым им, порочным порядкам. И все это ради его благосклонности!

Они высказывают такие выражения, как «демократия из Ислама, ибо она и есть шура», хотя, по сути, она является системой неверия, которую запрещено принимать, претворять и призывать к ней. Некоторые из них стремятся всегда быть рядом, чтобы занести его имя в книгу титулов потомков пророка. Они выдали ложь правителей за правду, помогли им учинить беззаконие, ответили на их причуды, оправдали их проступки, несмотря на то, что Посланник Аллаха ﷺ предостерегал нас от деяний подобных людей. Он сказал: «Прибудут над вами предводители, которые будут приказывать вам то, чего сами не делают. Кто утвердит их во лжи и поможет им в несправедливости, он не имеет ко мне никакого отношения. Как и я не имею к нему никакого отношения. Ему не быть рядом с моим водоемом» (Ахмад, ан-Насаи, ат-Тирмизи и аль-Баззар). Также он ﷺ сказал: «Я не опасаюсь за свою общину, ни в отношении верующего, ни в отношении многобожника. Ибо верующего будет удерживать его вера, а многобожника будет подавлять его неверие. Однако я опасаюсь за вас в отношении красноречивого лицемера, который будет говорить то, что вы считаете правильным, а совершать то, что вы считаете отвергаемым» (ат-Табарани и аль-Баззар). Также сказал: «В судный день приведут человека и бросят его в преисподнюю (ад). Его внутренности выпадут наружу, и он будет вращаться с ними, как осел, вращающий мельничное колесо. Около него соберутся обитатели Ада и спросят: «О такой-то! Что случилось с тобой? Разве ты не призывал делать добро и не предостерегал от совершения зла?». Тот человек ответит: «Конечно, я призывал делать добро, но сам не делал этого. Я предостерегал от свершения зла, но сам не остерегался» (Муслим аль-Бухари). Однажды Посланника Аллаха ﷺ спросили: «Кто из людей является самым вредоносным (худшим)?». Он ответил: «Ученые, когда испортятся» (аль-Джахиз в книге «аль-Баян и ат-Тибьян»).

Ученые – это носители глубокомыслия на земле, и если они испортятся, то люди тоже портятся. Поэтому если испортятся ученые и предводители, испортятся и люди. Арабский поэт говорит:

«Если испортятся видные люди страны, что делать тогда простому народу»

Роль ученых деятелей в исламском Халифате.

Искренние ученые деятели играли изысканную роль в требовании отчета с правителей, поддержке шариата, постоянном побуждении к его претворению, в воодушевлении мусульман, в поддержке чувств к ведению джихада, прививании правильных понятий у них, призыве к сохранению единства уммы и её политического образования в лице исламского Халифата.

Постараемся пролить свет на их роль в оберегании жизнедеятельности Халифата и претворении шариата, а также в стремлении восстановить Халифат при его падении.

1. Роль ученых при отделении Андалузии от Аббасидского Халифата.

Ученые того времени сыграли важную роль, когда Абдурахман ад-Дахиль объявил об отделении Андалузии от Аббасидского Халифата. Эта роль явно прослеживается в пояснении шариатского постановления относительно этого дела и разъяснения того, что отделение Андалузии от Халифата является запретным делом. В результате этого многочисленные войска направились на сражение с Абдурахманом ад-Дахиль и его сторонниками для присоединения Андалузии к Халифату. Но превосходящие войска Абдурахмана, которые на тот момент стояли в Андалузии со времен Омядского Халифата, нанесли сокрушительное поражение армии Халифата и закрепили независимость Андалузии на много сотен лет.

2. Роль ученых в присоединении Египта и Шама к Аббасидскому Халифату.

Искренние ученые в умме всегда следили за всеми событиями, происходящими в исламской общине, и стремились к предоставлению правильного решения для существующей проблемы. Когда Салах   ад-Дин   аль-Айюби стал султаном вилаятов Египет и Шам, которые, на тот момент, находились под властью безбожного государства Фатимитов, ученые пояснили, что согласно шариатскому решению подвластные ему территории должны быть вместе с Аббасидским Халифатом. Тогда Салах   ад-Дин покончил с Фатимитским государством и провозгласил о воссоединении Египта и Шама с Аббасидским Халифатом.

3. Роль ученых в присоединении стран Магриба и Андалузии к Аббасидскому Халифату.

Главнокомандующий Юсуф   Ибн   Ташфин сумел объединить страны Магриба, которые пребывали независимыми от Аббасидского Халифата на протяжении нескольких столетий. Благодаря его большим усилиям, благочестию, богобоязненности и влиянию праведных мусульманских правоведов (факихов) и ученых стран Магриба Юсуф   Ибн   Ташфин отправил послание аббасидскому халифу. И в 379 году аль-Мукътади би-амр Аллах объявляет о воссоединении стран Магриба с Аббасидским Халифатом, и требует от халифа проинструктировать его в обязанностях ведения дел вилаята, который находился в его распоряжении. Халиф отправил ему награду, повестку и инструкции, присудив ему титул главнокомандующего мусульманским войском. Это сильно обрадовало всех, его, мусульманских факихов и ученых. И после того, как главнокомандующий мусульманского войска Юсуф   Ибн   Ташфин одержал победу над испанцами и до основания разбил войска короля Кастилии Альфонса   VI, свергнув всех монархов, Андалусия стала частью Магриба и самым большим вилаятом в Абасидском Халифате.

4. Роль ученых после падения Аббасидского Халифата.

Падение Аббасидского Халифата стало сокрушительным землетрясением для мусульман, которое никто из мусульман даже представить себе не мог. Это было величайшей трагедией, сотрясшей мусульман и разорвавшей их сердца. И здесь вновь искренние ученые продемонстрировали свою роль, разъяснив шариатское решение относительно того, что должны делать мусульмане в такой ситуации. Лидер ученых аль-Иззу   Ибн   Абдусселям сыграл большую роль в убеждении мусульман о необходимости восстановления Халифата и борьбы с монголо-татарами. И когда аль-Мустансир Биамриллях Абу Наср Мухаммаду Ибн ан-Насир лидинилляхи Ахмад удалось уйти от монголов и добраться до Каира, и он доказал свое родословие свидетельством верховного судьи Таджуддина, ему принесли присягу. И первым кто дал присягу ему султан Бейбарс, затем судья Таджуддин, затем большой ученый аль-Иззу   Ибн   Абдусселям, за ними последовали и остальные мусульмане. После этого, армия была приведена в готовность, и отправлена с ним, чтобы восстановить Халифат в Багдаде. Однако монголо-татары убили его. После мусульмане дали присягу аль-Хакиму, который был лишь номинальным халифом и существующим только на устах Халифате.

5. Роль ученых в сражении с монголо-татарами и возвращении имиджа мусульман после падения Аббасидского Халифата.

Ученые сыграли большую роль в мобилизации мусульман к джихаду против монголо-татар, а также, чтобы вернуть имидж мусульман после падения Аббасидского Халифата в Багдаде. Большой ученый Ибн   Таймия сыграл яркую роль в заострении внимания и заботы мусульман, а также в мобилизации исламского войска под командованием аз-Захир   Байбарса, который нанес сокрушительное поражение монголо-татарам спустя полтора года после падения Халифата. Так восстановился имидж мусульман и поднялся их моральный дух.

6. Роль ученых в завоевании Константинополя.

Ученые сыграли значимую роль в мобилизации мусульман для покорения Константинополя. Именно они своевременно ярко осветили хадис Посланника Аллаха ﷺ о том, кто завоюет Константинополь: «Лучший командующий – командующий того войска, и лучшее войско – это то войско». Именно это побудило исламскую умму предпринимать бесконечные попытки со времен праведного Халифата до эпохи Аббасидского Халифата, который формально находился в Египте. И османское государство утверждало верховного султана в нем. Султаны династии Османидов неоднократно пытались завоевать Константинополь. Самым последним из них был султан Мурад   II, который осадил город на 53 дня, но не смог завоевать его.

И тут проявилась значимая роль ученых. Один из больших ученых Акъ Шамсуддин (Мухаммад   Хамза), который получил титул духовного лидера завоевания Константинополя. Именно он был учителем султана Мухаммада Фатиха. Еще до того, как султан Мухаммад Фатих стал главой Османского государства, он постоянно говорил ему: «Ты – завоеватель Константинополя», пока не убедил его в том, что он – тот, кто должен завоевать в действительности этот город, что и произошло в 1453 году.

7. Роль ученых в провозглашении Османского Халифата со времен падения Аббасидского Халифата.

Более двух столетий мусульмане жили в виде маленьких государств, которые называли «мамлюк-османский султанат». Халифат звучал лишь формально в силу любви мусульман к своей религии и значимости статуса Халифата в их сердцах. После того, как султан Салим   I завоевал Египет и Шам, вновь показала себя значимая роль ученых в провозглашении необходимости единства мусульман и принесения присяги одному халифу. Так формальный аббасидский халиф ради единения мусульман отрекся от титула халифа и принес присягу одному фактическому халифу – султану Салиму   I. Так исполнилась мечта выдающегося ученого Джалялуддин   ас-Суюти, который постоянно призывал к единству мусульман и восстановлению Халифата. И в действительности, знамя Османского Халифата стало развеваться в Египте, где за несколько лет до этого покинул бренный мир ас-Суюти, не увидев воочию знамя Халифата, к которому он призывал.

8. Роль ученых во время падения Османского Халифата в 1924 году.

Падение Османского Халифата оставило неизгладимый отпечаток в сердцах всех мусульман. Ученые скорбели по этой беде. Поэты высказывали свое сострадание, как один из известнейших поэтов того времени Ахмад Шавкъий, да смилуется над ним Аллах, в своих словах:

Громко кричат мамлюки и их окрестности,

Индия – расстроена, Египет в печали.

Льют по тебе обильные слезы

Шам, Ирак и Персия в недоумении,

Неужели на земле не стало Халифата?!

И здесь также сыграли ученые значимую роль. Так проницательный и искренний ученый, ведавший и понимавший реальность шариатских законов в правильном свете, Саид   Байрони собрал тысячи мусульман, чтобы сразиться с проклятым преступником века – Ататурком. Его восстание длилось несколько месяцев, пока он и те, кто с ним не попали в плен после ожесточенного сражения со светским кемалитским государством, за которым стояли западные государства во главе с Британией.

9. Роль ученых в деятельности по восстановлению Исламского Халифата.

После величайшей трагедии, которая выпала на долю мусульман, а именно падение Османского Халифата, ученые вновь проявили свою роль в серьезном стремлении спасти мусульман от тех бед, которые обрушались на них. Они призывали и призывают к избавлению от всех проявлений разобщенности и разделения, к восстановлению Халифата, который мог бы восславить умму и вернуть их лидирующее государство, которое повело бы мир к светлому будущему и взяло бы бразды правления в свои руки, как это было прежде. Так группа искренних и проницательных ученых пришли к выводу о необходимости формировании организованной партийной деятельности, направленной на восстановление Халифата. И во главе это партийной деятельности стал один из наилучших ученых, выдающий муджтахид и проницательный политик Такъиюддин ан-Набахани, да смилуется над ним Аллах. И эта партийная деятельность получила название Хизб   ут-Тахрир (Партия Освобождения). Она взяла на свои плечи «аманат» – миссию несения этой религии и установления Праведного Халифата для претворения законов Аллаха во всех сферах жизни. И сегодня Хизб   ут-Тахрир, изо дня в день, приближается к своей желаемой цели – установлению Праведного Халифата по методу пророчества. Несмотря на информационную блокаду, проводимую со стороны режимов и различных СМИ в отношении масштабных и глобальных мероприятий этой партии, по дозволению Аллаха, они приведут к восстановлению второго Праведного Халифата по методу пророчества.

10. Роль ученых в нынешних арабских революциях.

Когда начались революции в 2011 году, после побега Зайна   аль-Абиддина Бен   Али, президента Туниса, и после свержения Мубарака, можно было заметить, что ученые, их роль в этих революциях и их позиции в отношении происходящего делятся на три основные категории:

Первая категория : Ученые, отвергающие происходящие революции. Они не на жизнь, а на смерть, защищают эти светские режимы. Они считают, что правители – это обладатели власти, а мятежники – это хариджиты, подобно тем, которые выступили против халифа Али Ибн   Абу   Талиб. Эти ученые также делятся на два вида:

а) Придворные ученые, которые являются осознанными ставленниками правящего режима. Они днем и ночью, тайно и явно восхваляют этот режим. Они выносят фетвы в соответствии с желаниями правителей. Они подобно тому ученому, которого Анвар Саадат потребовал дать фатву относительно мирного соглашения с иудеями. Тогда он спросил у Анвара Саадата: «Хочешь, чтобы я вынес тебе разрешающую фатву (халял) или запрещающую (харам)?». Именно такие ученые приписывают все блага правителю и отводят от него любое зло. Именно они выворачивают шариатские тексты, чтобы угодить правителю, запрещают то, что разрешил Аллах, и разрешают то, что запретил Аллах, искажают слова и их значения. Посоветовать им крайне тяжелое дело, ибо знание для них это обычная профессия и только, которую они исполняют так же, как правитель исполняет свою работу ради денег. Надеяться на то, что они вернутся к благоразумию равносильно тому, как надеяться на оживление мертвецов. Тем не менее, мы говорим им: «Бойтесь Аллаха. Бойтесь того дня, когда не спасет вас ничто, кроме богобоязненности».

б) Ученые, которые путают правителя с обладателем власти. Они обманулись подделкой и не уяснили для себя разницу между халифами, которым мусульмане давали добровольную присягу, и сегодняшними правителями, которые насажены безбожным колонизатором через фальсифицированные и запрещенные демократические выборы или кровопролитные военные перевороты. Они не озадачили себя поиском правильности и неправильности. Поэтому они считают мятежников выходцами (хараджитами) против обладателей власти, в отношении которых они привели доказательства законного обладателя власти по шариату – халифа. Мы советуем им и говорим: «Побойтесь Аллаха. Постарайтесь быть внимательным и устраните свою неясность. И вашему вниманию представляем пояснение, видя в вас благо». Обладатель власти бывает:

1 – Законным обладателем власти по шариату, которому необходимо подчиняться и запрещено выходить против него. Ему следует давать советы и требовать с него отчет в политическом плане, если он проявит упущение или поступит в противоречии с шариатским решением;

2 – Незаконный обладатель власти, которому необязательно подчиняться, и разрешается выходить против него в политическом плане, а не вооруженным путем. Его следует строго отчитывать в политической плоскости.

Для четкого пояснения этого вопроса необходимо обозначить качества законного по шариату обладателя власти и формы заключения присяги, где должны присутствовать три основных условия:

1 – Правитель должен быть мужского пола, мусульманином, свободным, здравомыслящим, совершеннолетним, справедливым, дееспособным и грамотным;

2 – Исламская умма должна принести ему правильную шариатскую присягу на то, что он будет вести правление согласно Книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ;

3 – Он должен приступить к полному претворению Ислама во всех сферах жизни без всякого промедления.

Все эти три условия абсолютно не соответствуют никакому правителю из сегодняшних правителей мусульман. Ни президенту Судана аль-Баширу, ни президенту Сирии Башару, ни президентам Египта, Туниса и Ирака. Как и не соответствуют реальности правителей стран Персидского Залива, Иордании, Марокко, Алжира, Ирана, Пакистана, Турции, Среднеазиатских государств и других. Все они являются незаконными по шариату правителями, которые правят демократией – системой неверия, не имеющей ничего общего с Исламом. Нет ни одного шариатского текста, ни в Коране, ни в сборниках хадисов, который дозволял бы республиканскую или королевскую форму правления. Напротив, все эти формы и системы государственного устройства являются запрещенными в Исламе. Ислам определил форму правления, обозначив её системой Халифата для всех мусульман. Между ними не должно быть никаких границ, прочерченных «Сайкс-Пико», которые разобщили мусульман на более чем пятьдесят государств. Мусульмане были и должны быть единой державой. Всевышний Аллах говорит:

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّـهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا ۚ وَاذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّـهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىٰ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا ۗ كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ اللَّـهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (03:103).

Странно, как может эта группа ученых и их последователи, будучи соблюдающими шариатские законы относительно индивидуального поведения, считать этих правителей обладателями власти, которым необходимо подчинятся, и нельзя выступать против них? Ведь им известно следующее:

1 – Существующие режимы правления являются республиканскими или монархическими (королевскими). Они не имеют ничего общего с Исламом. В большинстве своих законов они опираются на выдуманные человеком каноны, которые Аллах категорически воспретил, как и запретил обращаться к ним. Всевышний Аллах говорит:

وَمِنْهُم مَّن يُؤْمِنُ بِهِ وَمِنْهُم مَّن لَّا يُؤْمِنُ بِهِ ۚ وَرَبُّكَ أَعْلَمُ بِالْمُفْسِدِينَ

«Среди них есть такие, которые уверуют в Него, и такие, которые не уверуют в Него. Твой Господь лучше осведомлен о распространяющих нечестие» (10:40).

Эти правящие режимы регулируют жизненные дела людей согласно демократии, которая является системой неверия, и которую запрещено принимать, претворять или призывать к ней. В её основе лежит принцип того, что человек является творцом законов. Между тем в Исламе Творцом законов является только Всевышний Аллах.

2 – Существующие режимы практикуют выборы, которые эти ученые и их последователи называют неверующими, поскольку они строятся на основе безбожной демократии. Ученые не верят в демократию и придуманные людьми законы, а также считают неверными демократические выборы. Они не принесли никакой присяги правителю в требуемой шариатом форме, чтобы можно было назвать его халифом мусульман. Тогда, каким образом эти правители стали у них законными по шариату обладателями власти, которым необходимо подчинятся, и запрещено выступать против них? Воистину это ложь в отношении Аллаха и Его рабов. Всевышний Аллах говорит:

فَمَنْ حَاجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْا نَدْعُ أَبْنَاءَنَا وَأَبْنَاءَكُمْ وَنِسَاءَنَا وَنِسَاءَكُمْ وَأَنفُسَنَا وَأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَتَ اللَّـهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ

«… и призовем проклятие Аллаха на лжецов!» (03:61).

Это лжесвидетельство того, что нынешние правители являются, законными по шариату, обладателями власти, тогда как все обстоит иначе. Бойтесь Аллаха по-настоящему и работайте вместе с искренними мусульманами, усердствующими на пути к установлению законов Аллаха и претворению Ислама вместе с правлением согласно Корану и Сунне во всех сферах жизни, государства и общества. О, подобные ученые! Что с вами, как вы правите? Иль у вас другая книга помимо Корана, которую вы читаете?

Вторая категория: Ученые, которые полностью поддерживают революции ради установления гражданского (светского) демократического государства.

Они стремятся изменить символы (лидеров) правящего режима и обращаются за помощью к Америке и Европе, чтобы свергнуть правителей. Их лидеры часто проводят длительные заседания вместе с послами этих государств в собственной стране. Они призывают к светскому демократическому гражданскому государству, которое будет угодным американцам и европейцам. Одним словом, они стараются сохранить существующие, придуманные людьми, режимы путем косметической операции этих режимов. Они изменяют только внешнюю форму с сохранением содержательной сути режима без всяких изменений, потому что они стремятся только к свержению правителя, правящей семьи или правящей элиты. Они пытаются подтянуть изуродованное лицо светского режима и сделать макияж на нем, чтобы выдать за юную девицу, поседевшую до основания старуху, не способную самостоятельно передвигаться, и использующую посох, чтобы не упасть. Таким ученым мы говорим: «Вы хотите изменений? Это необходимо. Мы все хотим изменения. Однако вам следует проводить истинное изменение, а именно, изменить весь режим в целом – полное свержение королевских и республиканских режимов правления, полное устранение конституции, знамени и символов, а также установление Праведного Халифата по методу пророчества, который правит законами Аллаха и претворяет то, что ниспослал Аллах». Всевышний Аллах говорит:

أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ ۚ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّـهِ حُكْمًا لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (05:50).

Гражданское государство, которым вы наивно обманываете людей, словно, в скором времени, вы построите им рай на земле, – это государство, не имеющее ничего общего с религией. Государство, в котором правитель может быть мусульманином, христианином или иудеем, и если будущим президентом Египта станет копт (египетский христианин), согласятся ли, по вашему мнению, с этим исламисты?

Конституция гражданского государства является плодом человеческих фантазий, а её законы – изобретением людей. Это светское и демократическое государство, а светскость и демократия являются неверием, которое запрещено принимать, претворять или призывать к нему. Идеи этого государства импортированы с Запада, что гневит Аллаха и мусульман. Это в радость только Западу, который стремится постоянно держать нас в зависимости от него, чтобы полновластно распоряжаться всеми сферами нашей жизни. Поэтому мы говорим агитаторам гражданского государства во главе с аль-Ганнуши: «В чьих интересах вы боретесь с понятиями Ислама и идеями Исламского Халифата, который на протяжении многих столетий был лидирующим государством без какого-либо конкурента!?» Мы говорим аль-Къардави, который выступил на площади «Тахрир» перед тремя миллионами демонстрантами-мусульманами: «Тебе следовало бы сказать: «Вы те, кто установите Халифат», как когда-то выдающийся ученый Акъшейх Шамсуддин сказал Мухаммаду Фатиху: «Ты – завоеватель Константинополя, и ты покоришь его».

Как может светское гражданское государство, построенное на идеях и законах неверия, быть исламской идентичностью?! Как можно золото мешать с пометом?! Как можно совместить свет с мраком, добро со злом, правду с истиной?! Нашим долгом является напоминать, и вы понимаете, что мы будем говорить, что установление Халифата и работа над этим являются обязательными. Более того, это венец всех обязанностей. Ведь только это государство, решит все проблемы во всем мире. Нет такой идеологии на земном шаре, которая гарантировала бы права немусульман, как гарантирует их Ислам в сени своего государства – державы Халифат. История тому очевидный свидетель. Халифат радует Господа миров и гневит западные государства. Аллах – создатель рая и ада, а у Запада нет, ни рая, ни ада. Да, О, Юсуф аль-Къардави! Исправь то, что миновало тебя, ведь ты в конце своей жизни. Это прекрасный шанс для тебя, не упусти его.

Третья категория : Это искренние ученые, усердствующие над тем, чтобы установить Праведный Халифат. Именно они желают того, чтобы революции двигались в, соответствующем этому направлении, на встречу к установлению Халифата и претворению Ислама. Истинно, те, которые проводят революции и жертвуют своими душами – это мусульмане, а не неверующие. Значит истинным изменением должно быть продвижение этих революций в направлении установления Халифата и претворения Ислама во всех сферах жизни, а также рождение массового общественного мнения относительно Халифата, исходящего из общественного осознания. Необходимо, что обладатели силы оказали помощь этой религии, свергли существующие режимы и передали бразды правления искренним мусульманам, а именно, последователям этих искренних ученых. Это и есть члены Хизб   ут-Тахрир, которые днем и ночью, неустанно, работают над установлением Халифата. И мы им говорим: «Крепко держите свои руки, увеличьте свои старания, больше обращайтесь с мольбами к своему Господу, дабы одарил вас своею победой и укреплением. Знайте вы – победители обещанием Аллаха!» Всевышний Аллах говорит:

إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).

Также есть и другие ученые не из Хизб ут-Тахрир, которые высказались о Халифате на массовых скоплениях революционеров. Так сделал шейх Абдуль аль-Муджид аз-Зиндани на площади «ат-Тагиир» в столице Йемена 8 марта 2011 года. Мы говорим таким ученым: «Приобщайтесь к Хизб   ут-Тахрир, который имеет комплексную программу и готовый проект конституции Халифат для реализации. Пусть вы, ваши ученики и ваши последователи будут работать для приобретения счастья в обоих мирах. Пусть каждый из нас знает, что ни переходный совет, ни гражданское государство, не в силах урегулировать проблемы. Республиканский режим, основанный на нынешней светской конституции, не решит проблему. Решение кроется лишь в претворении Ислама в государстве Праведный Халифат для всех мусульман на земном шаре».

Халифат – это возложенное на вас предписание Господа, источник вашей славы, отпор вашим противникам, освободитель ваших земель. Это маяк добра и справедливости во всех окраинах мира. Всевышний Аллах говорит:

وَاتَّقُوا يَوْمًا تُرْجَعُونَ فِيهِ إِلَى اللَّـهِ ۖ ثُمَّ تُوَفَّىٰ كُلُّ نَفْسٍ مَّا كَسَبَتْ وَهُمْ لَا يُظْلَمُونَ

«Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо» (02:281).


Шаиф Салих – Йемен