Великие события, названные впоследствии «арабской весной», т.е. охватившие многие арабские страны, благословенные восстания и революции, которые выражали полный отказ от существующих правителей и их законов, конституций и отношения к народу, как гром среди ясного неба, разразились над руководителями западных государств. А особенно это прочувствовали в Америке и некоторых западноевропейских государствах, таких, как Франция и Англия.
Эти государства стали поспешно проводить встречи для обсуждения опасности этого потрясения, а также начали принимать различные действия и меры, такие как процесс замены политиков и государственных органов в пределах революционных стран и отстранения даже на самых верхах политической иерархии с проведением публичных судов над ними. Эти западные государства стали проявлять политику поддержки данным революциям, и даже оказывать им материальную и моральную помощь против правителей, которые потеряли всякую народную поддержку. Причиной этого стал страх относительно того, что сильные волнения могут коснуться их жизненно важных интересов, а именно, политического влияния в арабских странах, и окончательно погубить их, после чего Западу останутся лишь бесполезные раскаяния и сожаления! Кроме того, западные страны стали использовать все виды средств массовой информации, включая интернет, определив их эффективным оружием в этих событиях со всей их информационной и ориентирующей мощью. Для СМИ было определено оперативное исполнение приоритетных задач, например, проведение собраний в центре событий, создание постоянных операционных комнат, присутствие в самих демонстрациях и военных действиях и так далее.
Среди этих действий и мер предосторожности со стороны Запада для противостояния революционным восстаниям с целью сохранения контроля над ситуацией присутствует старый и, в то же время, новый замысел – это разыгрывание карты умеренных исламских движений, которые пользуются популярностью в арабских странах. Делается это для достижения ряда целей и задач, которые, в итоге, сводятся к одной цели – это недопустимость истинного освобождения народов от ига политического колониализма. Смысл этого – недопустимость прихода народов к истине, которая состоит в том, что настоящие изменения могут произойти лишь на основе правильного применения Ислама посредством его искренних носителей.
Разберем эту тему в нескольких аспектах и, прежде чем начать, подчеркнем следующее: в прошлом Запад не жалел усилий, когда работал над разрушением халифата – неприступной крепости Ислама. На пути достижения этого он использовал все достижения своего политического и военного мышления и весь свой опыт. Например, миссионерские кампании, международные и региональные заговоры, жестокие войны на нескольких фронтах и т.д. Все это исходило из их ненависти к нашей религии, и как говорит Всевышний Аллах:
﴿ وَلَن تَرْضَى عَنكَ الْيَهُودُ وَلاَ النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ ﴾
«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» (2:120).
И из стремления Запада осуществить свои интересы после разрушения этой неприступной крепости. Поэтому Запад стал предпринимать меры и разрабатывать планы с одной единственной целью – это предотвратить возвращение халифата в реальную жизнь мусульман. Исходя из этого, он разделил территории и народы, внедрил идеи национализма и регионализма и утвердил в ряде мусульманских стран свое военное присутствие.
Но пришло время и народы поднялись против Запада и его ценностей по причине своей приверженности к Исламу и чистоты своей веры, которая испытывает неприязнь к неверию и неверным, а также по причине того зла, которое люди увидели от этого ненавистного колонизатора. Тогда Запад начал поиск путей контроля над ситуацией, чтобы предотвратить возвращение уммы к ее былой славе, так как непосредственно ощутил, что умма стала испытывать тоску по своему прошлому и ощущать зло и бедствия, от исполняемой над ней системы. Поэтому он думал об использовании сил из этих народов, которые займут его место и будут служить ему в этой опасной задаче.
На самом деле, Запад привлек на свою сторону некоторых патриотических, националистических и религиозных лидеров из широких кругов людей, но согласно определенным характеристикам и критериям. Например, в Тунисе, Алжире, Египте и еще в некоторых странах он привлек на свою сторону националистических лидеров, а в Ливии, Судане и Саудовской Аравии воспользовался религиозными лидерами, пользующимися племенной лояльностью и народной поддержкой среди людей.
Когда после первых революций в мусульманских странах, т.е. в начале и середине прошлого столетия, положения утвердились в определенной форме, Запад пытался укрепить свои колониальные позиции через лживые лозунги, как национализм, патриотизм и другие. Однако эти пустые лозунги не смогли долго продержаться. Народы осознали их суть и реальность их сторонников, особенно после потери Палестины, войны в Афганистане, Ираке и первой войны в Персидском заливе. Исламские движения начали завоевывать умы и сердца людей в мусульманских странах, чем и начали изменять баланс народной поддержки во всех кругах общественности, за исключением правящих кругов.
Запад охватил естественный страх, относительно возможности прихода к власти этих, набирающих обороты, движений и полного изменения ситуации с последующей катастрофической потерей Западом всего прошлого и настоящего: планов, мероприятий, войн и огромных финансовых средств. Эти опасения усилились с началом первых революций против колониализма и его политических агентов – неудачливых правителей. Поэтому Запад перешел к усердному поиску решений и действиям для того, чтобы избежать надвигающейся опасности их политическому господству в мусульманских странах. Как уже упоминалось, к этим мерзким способам и относится использование карты умеренных исламских движений.
В силу опасности этого положения и его непосредственного влияния на ход революций и направленности уммы в освободительных действиях, рассмотрим и проанализируем этот вопрос, с целью, сориентировать умму в правильном направлении и спасти ее от этой большой опасности. Мы, как уже говорилось, разберем этот вопрос в нескольких аспектах:
I. Цели и задачи Запада в мусульманских странах.
Когда мы говорим о целях Запада в целом, и в мусульманских странах в частности, мы опираемся на важное положение – это основа, на которую опирается Запад в построении своей жизни и в организации всех дел. Этой основой является алчная капиталистическая система, цель которой – установление экономического господства над более бедными странами, Капиталистическая система действует для их поглощения и разрушения их мощи, для сохранения господства своих гигантских компаний и сохранения рынков для их экспорта. Экономика, финансы и бизнес – дух этой системы, и поэтому она и названа – «капиталистическая».
Таким образом, одной из самых известных целей, к которым стремится Запад через установление своего политического и военного контроля над мусульманскими странами, является сохранение этих стран объектом своего разграбления в полном смысле этого слова. Но существует еще одна, не менее важная цель, и более того, она является опорой для первой цели. Эта цель – предотвратить возвращение Ислама в реальную жизнь как культурного проекта. Причина в том, что его возврат будет означать завершение культуры и идеологии Запада, завершение его колониального расширения в мусульманских странах и, следовательно, перекрытие доступа к рынкам и богатствам. Поэтому Запад работает над устранением любого препятствия, стоящего на пути реализации своих проектов и устремлений, а также предпринимает все действия и меры предосторожности, чтобы эти проекты фактически реализовывались в мусульманских странах.
II. Неверные, в целом, и Запад, в частности, разыгрывали исламскую карту на протяжении долгой истории в войне с Исламом, в разрушении исламского государства и в предотвращении его повторного возвращения.
Когда мы говорим об этом, то перед нами долгая история, которая полна фактами и событиями, указывающими на истинность данного аспекта. И здесь нет ничего более показательного, чем упомянутое Священным Кораном относительно вопроса «мечет и ад-Дирар» и группы лицемеров заявлявших об Исламе, стоя за этим мерзким проектом, и того как Всемогущий Аллах проявил эту группу лицемеров, удалил ее зло и опасность от мусульман. Всевышний сказал:
﴿ وَالَّذِينَ اتَّخَذُواْ مَسْجِدًا ضِرَارًا وَكُفْرًا وَتَفْرِيقًا بَيْنَ الْمُؤْمِنِينَ وَإِرْصَادًا لِّمَنْ حَارَبَ اللّهَ وَرَسُولَهُ مِن قَبْلُ وَلَيَحْلِفُنَّ إِنْ أَرَدْنَا إِلاَّ الْحُسْنَى وَاللّهُ يَشْهَدُ إِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ. لاَ تَقُمْ فِيهِ أَبَدًا لَّمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَى مِنْ أَوَّلِ يَوْمٍ أَحَقُّ أَن تَقُومَ فِيهِ فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَن يَتَطَهَّرُواْ وَاللّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ. أَفَمَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى تَقْوَى مِنَ اللّهِ وَرِضْوَانٍ خَيْرٌ أَم مَّنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَىَ شَفَا جُرُفٍ هَارٍ فَانْهَارَ بِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ وَاللّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ﴾
«Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами. Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся. Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» ( 9:107-109 ).
Когда западный колониализм начал процесс разрушения халифата, он воспользовался для осуществления этого мерзкого проекта некоторыми рупорами из числа муфтиев, так называемых ученых, как например «Шейх аль-Ислям» в последнем периоде существования Османского государства. После разрушения государства и в течение периода военного колониализма в мусульманских странах возникли «джихадистские» движения для изгнания этого колониализма. Запад с целью укрепления своего присутствия и сохранения своего политического влияния пытался воспользоваться некоторыми из этих движений. Это были такие движения как Сенуситское движение в Ливии, Махдистское движение в Судане и Вахабистское движение в Саудовской Аравии. И фактически некоторое время после военного колониализма Запад имел успех в этом проекте.
В последнем десятилетии прошлого века и начале этого столетия, после дискредитации национальных движений и уверенного выхода на арену движений исламского направления, Запад сумел воспользоваться некоторыми из них для реализации своих политических проектов. Примерами этого могут быть: события в Иране, где Америка воспользовалась исламской революцией; использование афганского джихада в процессе изгнания российского влияния; разыгрывание исламской карты в Турции и использование этого направления в изгнании европейского влияния из власти, представленного военными, а также использование турецких политиков в процессе выполнения ими роли американского агента за пределами Турции, особенно на данном этапе арабских революций и, в частности, в сирийском вопросе.
III. Что представляет из себя исламская карта, которую сегодня разыгрывает Запад, и особенно в свете этих благословенных революций.
Ответ на это вряд ли скрыт для внимательного наблюдателя, который следит за ходом последовательных событий. Для того чтобы имело место сотрудничество Запада с существующими движениями и их принятие в политическую деятельность, естественно ради служения западным проектам, необходимо чтобы эти движения характеризовались как принявшие определенные условия.
Прежде чем говорить об этих движениях, необходимо упомянуть условия, по причине принятия которых, Запад и сотрудничает с ними. Это условия – критерии, которые находятся в соответствии с целями Запада и его политическими программами, не имеют никакой враждебности или неприязни к Западу. К этим условиям относятся, следующие:
1 – Позитивный взгляд на вопрос сближения культур, и отказ от идеи конфронтации и борьбы между культурами;
2 – Братское восприятие трех монотеистических религий и их последователей без разделения и вражды как пожелали Аллах и Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, подробно описав евреев и христиан, и их взгляд на исламскую умму;
3 – Принятие идеи умеренности, которую Запад намеренно проявил среди исламских просветительских кругов, особенно в университетах и религиозных учреждениях, и об этом мы еще будем говорить далее;
4 – Восприятие нынешних правительств как не противоречащих Исламу с обязательностью подчинения им, воспринимая их как обладателей законной власти;
5 – Согласие с идеями Запада (свободы, демократия, права человека, гражданское государство). Существование взгляда на неверные государства в целом и западные в частности, который основан на уважении и сближении, а не враждебности. Отсутствие противодействия или вражды по отношению к Западу в его проектах и политических действиях в мусульманских странах;
6 – Принятие и утверждение существующих международных организаций и международных законов, таких как Организация Объединенных Наций с ее законами, законы Международного суда, Международный уголовный суд, Совет Безопасности и другие международные организации и органы;
7 – Предварительное заявление о том, что исламское движение никак не стремится к установлению исламского правительства, основанного на принятии шариатских законов в государстве.
Эти условия ставятся как критерии для любой мусульманской группы, которая желает признания Западом и его согласия с приходом этой группы к власти, и даже его согласия с участием группы в политике государства, через парламент или другие институты государства. К большому сожалению, некоторые движения, называющие себя «умеренными», приняли эти условия или большинство из этих условий, что проявилось в высказываниях их лидеров.
Например, это высказывания Ганнуши, лидера движения «ан-Нахда» в Тунисе, в интервью британской газете «The Times» в июне 2011г. Корреспондент этой газеты в Тунисе Джеймс Бонн, у которого была встреча с Ганнуши, передал: «Тунисский исламский лидер Рашид Ганнуши пообещал не запрещать появление женщин на пляжах Туниса в пляжной одежде, состоящей из двух частей (а попросту – в бикини), а также не запрещать в магазинах алкоголь, который пользуется популярностью среди туристов. Особенно это касается западных туристов, которые посещают Тунис в больших количествах. Ганнуши сказал: «Если его партия придет к власти в стране, в которой началась арабская весна, она не станет запрещать алкоголь и не станет запрещать женщинам загорать на пляжах полуголыми или обнаженными». Также он добавил: «Я посетил туристическую столицу Туниса, город Хаммамет, встречался с людьми, работающими в этом секторе и владельцами гостиниц. Они спросили о нашем видении туризма, я сказал им, что Ислам незакрытая религия, и мы хотим, чтобы наша страна была открыта для всех народов». Что касается его мнения касательно гражданского правительства, то в заявлении итальянскому информагентству «Аки» он сказал: «Умеренное исламское направление, которое представлено движением «ан-Нахда» в Тунисе и движением «Братья-мусульмане» в Египте, верит в гражданское государство, демократию и права человека».
Один из лидеров «Братьев-мусульман» в Египте Абу Футух сказал касательно вопроса свобод в законах следующее: «Первый принцип исламской религии – это свобода и справедливость. А присутствующий сегодня религиозный фанатизм, несомненно, запрещен, и недопустимо проводить всяческие уравнивания именем религии, как это делается сегодня. Приверженность Исламу не означает, что все женщины Египта оденут хиджабы. Религиозность через принуждение и моральное подавление недопустимо». Далее он сказал: «Я не требую отделения религии от государства, ведь государство в Исламе является гражданским. Люди управляют им и развивают его в рамках общих принципов Ислама, исключая чрезмерность и халатность».
Информационное агентство «Associated Press» передало от официального представителя движения «Братья-мусульмане» Мухаммад Газлян 2011 года его слова: «Мы приветствуем диалог с Соединенными Штатами для устранения всяких недоразумений и разногласий».
Существует еще много противоречий и неточностей в заявлениях лидеров движения «ан-Нахда» и «Братья-мусульмане», и их рассмотрение в этой статье неуместно.
IV. Взгляд Ислама на суть идей и мнений, которые Запад ставит в качестве предварительных условий.
В результате подробного анализа этих идей и мнений мы находим, что они не имеют с Исламом ничего общего. Наоборот это идеи и мнения, сформулированные в умах на Западе и грешных умах в мусульманских странах в злонамеренных целях. К этим целям относятся: дискредитация чистой исламской мысли; пропаганда западной мысли в форме, приемлемой в мусульманских странах; приведение некоторых исламских группировок к власти; контроль волны всеобщей поддержки Ислама.
Правильный взгляд на идею сближения между религиями показывает, что Ислам не призывает к сближению между язычеством и единобожием, и между ними нет никакого общего знаменателя. Напротив, Ислам призывает к фундаментальной критике язычества, к борьбе с ним и его разрушению с установлением, вместо него, единобожия. Исламская мысль не является мыслью, идущей на взаимное сближение, как это утверждают правительственные ученые. Наоборот, эта мысль, в которой имеется основательное разделение. Она строится на окончательном уничтожении лжи для установления вместо нее праведности и истинного руководства. Всевышний Аллах сказал:
﴿ لاَ إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ قَد تَّبَيَّنَ الرُّشْدُ مِنَ الْغَيِّ فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَىَ لاَ انفِصَامَ لَهَا وَاللّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ ﴾
«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за крепчайшую связь, которая никогда не разорвется. Аллах – Слышащий, Знающий» (2:256).
﴿ وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الإِسْلاَمِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ ﴾
«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших убыток» (3:85).
﴿ وَأَنَّ هَذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ وَلاَ تَتَّبِعُواْ السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ ذَلِكُمْ وَصَّاكُم بِهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ ﴾
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы будете богобоязненны» (6:153).
Что касается других небесных религий: иудаизма и христианства, то Ислам определил свою позицию к ним с первого дня своего существования. Ислам счел их религиями, которые основаны на искажении и фальсификации правильной веры, на лжи относительно Моисея и Иисуса, мир им. Ислам разъяснил, что он является последней религией и аннулирует все предыдущие религии, и что Всевышний Аллах не примет от человека, следующего иудаизму или христианству, его «добрых» деяний.
Не существует никакой связи между этим положением и тем, что Ислам уважает зиммия, который живет в исламском государстве, хорошо относится к нему согласно его вере, религии и некоторым положениям его личной жизни. Это другой вопрос и он не связан с вопросом восприятия религий.
А что касается идеи умеренности, посредством которой некоторые ученые ввели в заблуждение людей, то ее вообще нет в Исламе. Ислам един и неделим. В нем нет экстремизма и снисхождения, как они говорят об этом. Это мнения людей, которые выработаны их искажающими умами, и с их мнениями нельзя сопоставлять ни взгляды, ни мысли, ни законодательство. Высказывание о том, что: «умеренность (васатыйя) – из религии», основываясь на понимании некоторых аятов Корана – это обман и совершенно безосновательное искажение. Например, это следующий аят:
﴿ وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُواْ شُهَدَاء عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا ﴾
«Мы сделали вас лучшей уммой, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143).
Слово «васат» в этом аяте это не тот «васат», который они утверждают. Упомянутое в аяте слово означает «лучшее», а их слово «васат» означает – среднее, промежуточное состояние между двумя положениями. Между двумя этими словами имеется большая разница. В умме согласно такому пониманию нет так называемой умеренности (васатыйя). Смысл таков: «Эта умма является лучшей и самой справедливой из всех общин, а ее путь и религия – единственно правильные, среди всех остальных путей на земле».
Теперь касательно идеи о том, что нынешние правительства в исламском мире не противоречат Исламу, а правители являются обладателями законной власти и подчинение им обязательно на основе слов Всевышнего Аллаха:
﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَأُوْلِي الأَمْرِ مِنكُمْ فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلاًا ﴾
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью среди вас. Если же вы станете спорить о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)» (4:59).
Эти слова не имеют под собой шариатских оснований и не имеют вообще какой-либо основы. Подчинение правителю связано с подчинением Всемогущему Аллаху. Если же правитель выходит против Аллаха, то ему нет никакого подчинения. Пророк, мир и благословение ему, сказал: «Нет подчинения созданному в неповиновении Всевышнему Аллаху» (передал Тирмизи). Спрашивается: какие правительства мусульман и их правители исполняют шариат Аллаха? И более того, какие из этих правительств не объявляют войну Аллаху, Его Посланнику и мусульманам, и в то же время не служат западному колониализму?!
Относительно признания западной мысли и ее уважения как условия для принятия. Для сознательного мусульманина ясно, что такое западная мысль, что такое свободы и демократия. Достаточным будет сказать, что свобода – это освобождение от всех божественных предписаний, чтобы уничтожить свободу. Как и достаточно сказать, что демократия определяет людей законодателями – а не Бога – опять-таки, чтобы уничтожить свободу. Поэтому нет никакого уважения этим нездоровым идеям, поскольку они есть – явное неверие.
Осталось два положения из условий принятия исламских движений – это принятие идей и мнений международных организаций и отказ от призыва к образованию исламского правительства в мусульманских странах. Эти два положения являются итогом для каждого движения, которое бросается в объятия Запада и стремится к его политике.
Ислам абсолютно далек от этих преступных колонизаторских организаций, потому что они распространяют несправедливость, убийства, разрушения и разорения на земле. Ислам стремится к распространению безопасности, справедливости и праведности. И это уже не говоря о неверных законах, которые применяются в этих организациях, такие как: законы о сложных процентах в Международном валютном фонде, а также захват прав людей и передача их в собственность агрессору, как это явно происходит в резолюциях Совета Безопасности касательно палестинской проблемы и других вопросов.
Эти организации и органы построены на ложной основе, а именно, на западной капиталистической идее. По шариату никакой исламской группе и никакому государству – нельзя принимать их условия. Согласие с их условиями означает отход от учений истинной религии.
Ну, и заключительное условие – это предварительное заявление об отсутствии стремления к установлению исламского правительства. Это условие противоречит всем аятам Корана, которые призывают к правлению на основе, ниспосланных Аллахом, законов, как например словам Всемогущего Аллаха:
﴿ وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَآ أَنزَلَ اللّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللّهُ إِلَيْكَ فَإِن تَوَلَّوْاْ فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ ﴾
«Осуществляй правление между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (5:49).
Это отход от религии и борьба против Аллаха, Его Посланника и верующих.
Выше были приведены условия, которые ставятся для принятия исламских движений, называемых «умеренными», хотя в действительности это движения, которые бросаются в объятия колониализма и его мерзким политическим проектам. Также было приведено опровержение в их адрес и опровержение их высказываний.
На основании вышесказанного, приведенных идей и условий, а также позиции Ислама по отношению к ним, мы подходим к следующему пункту:
V. Метод взаимодействия исламских движений с неверными государствами.
Метод взаимодействия исламских движений с правительствами в исламском мире и с неверными западными правительствами должен строиться на полном разделении и абсолютной враждебности ко всем нездоровым идеям, к которым призывают эти правительства и стремятся на их основе отклонить умму от истины и ввести ее в заблуждение. Это путь праведных предшественников – сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, лучших из этой уммы во главе с ее Посланником Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха. Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было приказано открыто заявлять об истине в словах Всевышнего:
﴿ فَاصْدَعْ بِمَا تُؤْمَرُ وَأَعْرِضْ عَنِ الْمُشْرِكِينَ ﴾
«Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников» (15:94).
﴿ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ. لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ. وَلَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ. وَلَا أَنَا عَابِدٌ مَّا عَبَدتُّمْ. وَلَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ. لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ ﴾
«Скажи: «О, неверные! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!» (109:1-6).
Взгляд на эти правительства должен быть шариатским и не должен строиться на каких-то интересах, как например, получении должности, участии в парламенте или умалчивании о чем-либо взамен на его отказ от своих ценностей и принципов. Шариатский взгляд состоит в том, что эти правительства исполняют явное неверие, и, кроме того, стремятся укреплять колониализм, его идеи и принципы в исламском мире, чем объявляют войну Аллаху, Его Посланнику и исламской умме.
Искреннее исламское движение не отказывается от своей главной цели, а наоборот, именно стремится к установлению на земле шариата Аллаха, как бы ни пытались государства применять к нему политику «прельщения и устрашения» и другие способы. Исламское движение должно публично заявлять, что его целью является: во-первых, установление власти Корана и Сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в мусульманских странах, а затем, и это, во-вторых, распространение этой власти за пределами мусульманских стран как послание добра и истинного руководства.
Характер взаимодействия искренней группы с неверием, в общем, и с его агентами в мусульманских странах, в частности, можно вкратце выразить так:
1 – Отсутствие встреч и сближений с неверными и их агентами из правителей во всех делах. Более того, следует принимать состояние вражды с неверными в целом и состояние политико-идеологической борьбы с правительствами в исламском мире.
2 – Стремление к коренному свержению правительств в исламском мире для установления исламского правления, и не проявление лояльности к этим правительствам.
3 – Окончательно разрушить западную мысль как идеологию и законы. Никоим образом не принимать ее, как и не принимать ни одну из организаций неверия и не сотрудничать с ними, потому что они – есть ложь, произошедшая ото лжи.
VI. Причина повышенного внимания в свете сегодняшних революционных событий к умеренным исламским группам.
Прежде чем привести высказывания, в качестве доказательств по этому вопросу, скажем следующее: состояние вражды является закоренелым в сердцах неверных против Ислама и его последователей. Поэтому цель Запада в сближении с некоторыми движениями не может служить интересам Ислама и мусульман. Всевышний Аллах говорит:
﴿ وَدُّواْ لَوْ تَكْفُرُونَ كَمَا كَفَرُواْ فَتَكُونُونَ سَوَاء فَلاَ تَتَّخِذُواْ مِنْهُمْ أَوْلِيَاء حَتَّىَ يُهَاجِرُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ فَإِن تَوَلَّوْاْ فَخُذُوهُمْ وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ وَجَدتَّمُوهُمْ وَلاَ تَتَّخِذُواْ مِنْهُمْ وَلِيًّا وَلاَ نَصِيرًا ﴾
«Они хотят, чтобы вы стали неверными, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни друзей, ни помощников» (4:89).
﴿ وَلَن تَرْضَى عَنكَ الْيَهُودُ وَلاَ النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءهُم بَعْدَ الَّذِي جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللّهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ ﴾
«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (2:120).
Следовательно, цель в ином. В чем же она?! Цель, как уже говорилось, состоит, во-первых, в дискредитации Ислама и мусульман, а во-вторых, в том, чтобы отклонять мусульман от их главной цели и служить колонизаторским интересам, т.е. служить планам Америки и европейских государств в мусульманских странах. Некоторые заявления неверных прозвучали из их уст и опубликованы в их книгах. А то, что скрывается в их сердцах еще больше. Всевышний сказал:
﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ بِطَانَةً مِّن دُونِكُمْ لاَ يَأْلُونَكُمْ خَبَالاً وَدُّواْ مَا عَنِتُّمْ قَدْ بَدَتِ الْبَغْضَاء مِنْ أَفْوَاهِهِمْ وَمَا تُخْفِي صُدُورُهُمْ أَكْبَرُ قَدْ بَيَّنَّا لَكُمُ الآيَاتِ إِن كُنتُمْ تَعْقِلُونَ ﴾
«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете» (3:118).
Настоящие причины сосредоточения на «умеренных исламских» группах можно выразить в следующих пунктах:
1 – Угасание национализма, патриотизма и старых лозунгов, которые на протяжении многих лет использовались неверными в качестве мостов перехода к порабощению и колонизации мусульман, к разграблению их достояния и богатств;
2 – Полная массовая демонстрация порочности правителей до такой степени, что все народы стали их просто ненавидеть;
3 – Появление Ислама как большой идеологической силы в мусульманских странах и его широкое распространение на политической арене в исламском мире. Также, появление исламских групп как политической силы в мусульманских странах;
4 – Показать, что есть некоторые успешные в исламском плане попытки в некоторых мусульманских странах, как Турции, с получением ими общественной поддержки, как например «движение Благоденствия и развития».
Произошедшие в некоторых арабских странах восстания против правителей, их идей и конституций, а также яркое появление религиозных направлений в этих восстаниях, усилили эту точку зрения. Это также заставило Запад всерьез задуматься о контроле над этой огромной волной через умеренные религиозные направления. Так на Западе в свете великих революций в этом отношении появилось несколько рекомендаций. Например, одной из таких рекомендаций были, сообщенные газетой «The Washington Post» в феврале 2011 года, слова одного известного высокопоставленного американского чиновника: «Мы не должны опасаться вступления Ислама в политику в странах Ближнего Востока, – и добавил, – оценка будет дана практике этих политических партий и правительств, а не их связи с Исламом». Министр иностранных дел Франции Ален Жюппе призвал к диалогу с исламскими движениями в арабском мире, особенно с теми, «которые отвергают насилие и принимают демократические правила игры». Он также сказал, что его страна не стремится к свержению арабских лидеров, и добавил: «Я надеюсь, что этот диалог с исламскими направлениями будет без проблем открыт, если с их стороны будет соблюдение упомянутых мною принципов, т.е. демократических правил игры».
В репортаже спутникового канала «BBC» 01.07.2011 было передано заявление госсекретаря США Х.Клинтон, в котором она сказала: «С изменением политической картины в Египте в интересах Соединенных Штатов будет проведение диалога со всеми сторонами, которые проявляют мирные, а не насильственные, направленности, – и добавила, – это не новая политика, это шаг, который был сделан пять или шесть лет назад. Вашингтон возобновляет его». Она также сказала: «Американская администрация продолжает проводить так называемые ограниченные контакты с египетской группировкой «Братья-мусульмане», самым большим исламским движением в Египте».
Клинтон заявила: «Соединенные Штаты хотят взаимодействовать со всеми сторонами, которые стремятся к миру и отказываются от насилия в послереволюционном Египте... Ввиду изменения политической реальности в Египте следует понимать, что в интересах Соединенных Штатов взаимодействие со всеми сторонами, которые привержены мирному пути и отказываются от насилия, и намерены участвовать в будущих парламентских и президентских выборах».
Американский госсекретарь акцентировала внимание на том, что американская сторона будет продолжать настаивать в этих контактах на важности приверженности демократии, отказа от насилия, уважения прав меньшинств и участия женщины в общественной жизни.
VII. Каким образом искренние мусульмане способны изобличить этот великий обман перед исламской уммой, чтобы устранить эту надвигающуюся опасность, и чтобы умма знала о тех огромных заговорах, которые строятся против нее.
Ответ на этот вопрос выражается в следующих направлениях:
1 – Разъяснение вражды со стороны неверных к исламской умме на протяжении всей истории, начиная с миссии Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и до сегодняшнего дня. А также разъяснение сущности вражды капиталистических государств и их союза с сионизмом и масонством ради войны с Исламом и воспрепятствования его возврату в практическую жизнь.
2 – Объяснение обманных способов неверных в удерживании от пути Аллаха в прошлом и сегодня, включая использование исламской карты в рамках определенных критериев и определенной политики. Объяснение того, что эти способы не прекратятся, а наоборот будут обновляться и увеличиваться каждый раз, при возникновении необходимости.
3 – Детальное разъяснение темы исламской веры для всех мусульман, особенно того момента, который касается вопроса отделения, вопроса вражды неверных, вопроса закоренелой ненависти в их сердцах.
4 – Подробное разъяснение шариатских законов, касающихся метода взаимодействия с неверными. Разъяснение шариатских законов об исламской группе касательно обязательности изменения реальности, и обязательности побуждения к добру и запрещения зла на основе Ислама. Разъяснение того, что самой большой обязанностью исламских групп является деятельность по восстановлению правления Корана на земле и несогласие с конституциями неверия и авторитарными правителями, правящими по этим конституциям.
5 – Подробное разъяснение сущности некоторых ложных моделей в исламском мире, как например «турецкой модели», с раскрытием их задач, целей и используемых в них ложных методов, а также сущности их связей с колонизаторскими действиями и, особенно, с еврейским государством и Соединенными Штатами Америки.
6 – Раскрытие международных заговоров в поглощении движения крупных масс людей и их восстаний против несправедливости и мрака в мусульманских странах. Также раскрытие попыток Запада использовать некоторых мусульман для этой цели, особенно в Египте и Тунисе через движения «Братья-мусульмане» и «ан-Нахда», стремясь в будущем определить турецкую модель примером для них в этой обманной политике.
VIII. Всемогущий Аллах дарует победу своей религии, укрепляет сторонников искренности и дает им возможность осуществить эту великую цель.
Это обещание небесного Откровения. Божественная весть о возвращении Ислама, несмотря на все козни и обман, воплотится в реальности, ведь Всевышний Аллах говорит:
﴿ وَقَدْ مَكَرُواْ مَكْرَهُمْ وَعِندَ اللّهِ مَكْرُهُمْ وَإِن كَانَ مَكْرُهُمْ لِتَزُولَ مِنْهُ الْجِبَالُ ﴾
«Они строили свои козни, но их козни были у Аллаха. А ведь козни эти могли сдвинуть горы» (14:46).
﴿ إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّواْ عَن سَبِيلِ اللّهِ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ وَالَّذِينَ كَفَرُواْ إِلَى جَهَنَّمَ يُحْشَرُونَ. لِيَمِيزَ اللّهُ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ وَيَجْعَلَ الْخَبِيثَ بَعْضَهُ عَلَىَ بَعْضٍ فَيَرْكُمَهُ جَمِيعاً فَيَجْعَلَهُ فِي جَهَنَّمَ أُوْلَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ ﴾
«Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне, чтобы Аллах отделил скверного человека от доброго, бросил скверных одного на другого, собрал их всех вместе и поместил в Геенне. Они будут потерпевшими убыток» (8:36,37).
В вопросе искренности и лжи Он также говорит:
﴿ كَذَلِكَ يَضْرِبُ اللّهُ الْحَقَّ وَالْبَاطِلَ فَأَمَّا الزَّبَدُ فَيَذْهَبُ جُفَاء وَأَمَّا مَا يَنفَعُ النَّاسَ فَيَمْكُثُ فِي الأَرْضِ كَذَلِكَ يَضْرِبُ اللّهُ الأَمْثَالَ ﴾
«Такими притчами Аллах разъясняет истину и ложь. Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется на земле. Такие притчи приводит Аллах» (13:17).
Во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, неверные строили такие великие козни и коварства, от которых, горы могли сдвинуться, чтобы препятствовать Посланнику Аллаха и удержать его от религии Аллаха и великой божественной миссии. Однако все эти козни в итоге разбились о скалу истины, и Всевышний Аллах удалил их с пути этого правдивого божественного призыва. Таким же образом, в наше время, неверные устраивают козни, плетут заговоры, применяют одни способы за другими, пытаются использовать исламские и неисламские группы для того, чтобы увести людей от их религии и отклонить от их высокой и благородной цели в установлении справедливости и истины.
В этих великих событиях, которые происходят сейчас в мусульманских странах, имеются радостные знаки, возвещающие о возврате Ислама через обещанный праведный халифат. Эти знаки видны в том, что умма поднялась, отвергая унижение, насилие и диктат. Она освободилась от рабства, и платит самую высокую цену за эти революции и восстания – свои жизни и имущества.
Аллах не оставит в забвении и без помощи умму с такими высокими и почтенными качествами. Он направит к ней тех из ее сынов, которые поведут ее к спасению от этой великой скорби и явного бедствия. Ведь в умме есть мужи, которые любят Аллаха и Аллах любит их, смиренные перед верующими и непреклонные перед неверными. И вскоре умма буде уважена ими с появлением обещанного исламского халифата, чтобы истина смогла вернуться на свое место, а умма вновь стала прежней, такой, какой желает видеть ее Всемогущий Господь, лучшей уммой среди людей. Всевышний сказал:
﴿ كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ ﴾
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство их являются нечестивцами» (3:110).
Вскоре эта умма понесет божественный свет истинного пути и праведности всему человечеству, в колыбель Ватикана – в Рим. Тем самым, осуществится вторая радостная весть, принесенная нам в хадисе Пророка, мир ему и благословение, который, когда его спросили: «Какой из двух городов будет завоеван первым – Константинополь или Рим?» ответил: «Город Ираклия будет завоеван первым», т.е. Константинополь (передал Ахмад). Она также претворит в жизнь великую радостную весть о распространении Ислама во всем мире согласно хадису Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Воистину это дело достигнет тех мест, которых достигают день и ночь, и Аллах не оставит ни один дом в городах, и ни один дом кочевников, без того чтобы не ввести в них эту религию с великим величием или с большим унижением. Это величие, с которым Аллах будет делать Ислам могущественным, и унижение, с которым Он будет унижать неверие» (передал Ахмад).
И как было сказано, эта умма, с помощью Аллаха, вернется лучшей уммой для людей на земле, согласно словам ее Великого Господа:
﴿ كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ ﴾
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство их являются нечестивцами» (3:110).
И она станет свидетелем относительно людей в этом мире и в жизни Последующей согласно словам Всевышнего:
﴿ وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُواْ شُهَدَاء عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا ﴾
«Мы сделали вас лучшей уммой, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143).