Заявления доктора Мухаммада Бадиа, лидера движения «аль-Ихван аль-Муслимин» («Братья-мусульмане»), вызвали множество критики позиции движения относительно партии «Свобода и справедливость», которая отвергает поддержку любого исламского кандидата на президентских выборах в Египте. Египетский журналист, специализирующийся по делам исламских движений, Али Абдульааль опубликовал несколько примечаний в этой связи. Приведем их в кратком виде:
1. Заявления лидера «аль-Ихван» указывают на то, что решение поддержки того или иного кандидата было принято под диктовку внешних сил. Они напоминают нам аналогичные заявления доктора Мустафа аль-Фикий в период правления Мубарака: «Будущий президент Египта должен получить согласие Америки и одобрение Израиля, поскольку, именно, эти две страны откроют или закроют двери перед кандидатами на этот пост». Данная позиция есть предательство идеалам свершившейся революции. Словно ничего и не было.
2. Исламская улица в городах Египта жаждет ученого в вопросах религии и мирской жизни, соблюдающего шариат, знающего рамки «харам-халял», чтобы он занял пост главы государства. Особенно, если учесть, что подавляющее большинство мусульманской массы считает, что больше нет никаких препятствий, мешающих воплотиться их давней мечте, и что возможности привести к власти искреннего мусульманина, по милости Аллаха, предостаточно, вопреки расчетам той или иной стороны.
3. Небольшая группа молодых сторонников открыли страницу на «FACEBOOK» под названием «Я — ихван! Избери исламского кандидата». На своей странице участники отвергают заявления лидера и расходятся с ними во мнениях. Несмотря на свое любовь к нему, они говорят: «Истина — любимее для нас, чем наши души». В качестве аргумента они приводят следующее высказывание основателя организации «аль-Ихван аль-Муслимин» имама Хасан аль-Банна: «Открытый призыв к возвращению исламской системы — это то, что пугает зарубежные страны и западные нации, а также объединяет против нас. Говорить, что мы бессильны перед ними и неспособны противостоять им — это предел немощности, испорченности в оценке реальности и недальновидности».
4. Проповедник салафитского толка шейх Ахмад ас-Сиси написал историческое сравнение в книге под названием «Согласованный президент или исламский предводитель». В ней автор пишет: «При таких обстоятельствах различные политические стороны Египта сошлись на избрание согласованного предводителя для Египта. Им был Мухаммад Али Паша, который, перед своим избранием, дал обещание и подписал соглашения о том, что он не будет ничего предпринимать без обращения к представителям народа. Но, когда бразды правления перешли в его руки, он взялся за ученых. Изолировал шейха Абдуллаха аш-Шаркъави и шейха аль-Азхара. Депортировал шейха Умара Мукрама в Димьят. И когда путь перед ним очистился, он повернулся в сторону революционных сил, которые в то время, олицетворялись в мамлюках, и устроил им подлую бойню, получившую название «Кровавая крепость». Он уничтожил все живое и неживое там. Затем его сын Ибрахим Паша преследовал оставшиеся остатки оппозиции, убивая или высылая их. Некоторые, дабы спасти свою жизнь, эмигрировали в другие страны Африки, как Судан. Так согласованный глава страны расчистил путь и отдал Египет в распоряжение западному светскому проекту».
5. Что касается доктора Рагиба ас-Сарджани, то в своем комментарии он сказал: «Я хорошо изучил хронологию минувшего года, для того, чтобы сегодня, в этот исторический момент сказать: «Не стоит упускать благоприятную возможность приведения Ислама к власти. Промедления в этом деле не должно быть. Утрата этого шанса невосполнима».