Первая годовщина революций в исламском мире

Самые яркие перемены:

Спустя год с начала неудержимых революций против бедности, гнета, унижения, коррупции, произвола и так далее, в результате чего были свергнуты четыре правителя Бен Али (Тунис), Мубарак (Египет), Каддафи (Ливия), Салих (Йемен), а президент Сирии на грани падения, после всего этого наша умма стала свидетелем стержневых перемен. Несмотря на то, что нельзя сказать о полном завершении текущих перемен, тем не менее, проявление Ислама в образе решающего фактора на политической арене стало очевидным для всех.

Так, приход лидеров движений «политического Ислама» во власть через избирательные урны в постреволюционном регионе служит одним из признаков силы и массового характера этого фактора. Это движения, которые подняли лозунги, отвечающие чаяньям наших народов, вдобавок к огромным жертвам многих сынов благородной уммы на протяжении десятилетий во благо судьбоносным проблем уммы. Это такие лозунги как, например, «утверждение шариатского правления», «единство», «освобождение Палестины» и другие.

Самые яркие вызовы:

Однако в целом лидеры, пришедших к власти движений, предпочли отложить в сторону эти проблемы. Некоторые проявили снисхождение в отношении них, другие предпочли вести торг по ним под различными предлогами, стремясь успокоить сверхдержавы относительно того, что их интересы не подвергнутся влиянию с приходом исламистов к власти. Вдобавок к этому они стремятся заручиться партнерством на местном уровне с чисто светскими силами, которые являются издревле лютыми врагами Ислама и категорически не согласны с предоставлением ему власти над государством и обществом, будь она формальной или фактической.

Такое поведение со стороны лидеров этих движений привело людей в замешательство относительно исламских критериев, необходимых при вступлении в политическую жизнь. Другими словами, это те критерии, которые основываются на прозрачных, простых и незыблемых понятиях, исходящих из Книги Всевышнего Аллаха. Как слова:

 وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ ﴿١٢٤﴾

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (20:124).

 أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ ۚ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّـهِ حُكْمًا لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ ﴿٥٠﴾

«Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных» (05:50).

Отклонение от правильных исламских критериев и умышленное игнорирование судьбоносных проблем уммы привело к тому, что борьба ради установления Ислама в реальной жизни превратилась в борьбу ради получения власти.

Также откладывание претворения Ислама в сторону и игнорирование его критериев довели эти движения до того, что их цели свелись к погоне за партийными, родоплеменными или корыстными интересами. Ситуация дошла до того, что некоторые силы в Ливии провозгласили регион Барка автономией, как шаг к разделению под пресловутым названием «федерация». Каждое вооруженное формирование повстанцев закрепило за собой власть на контролируемых ими территориях. Эти вооруженные формирования отказались сдать оружие и регион государству.

И лишь после долгого торга относительно доли во власти и богатстве они согласились сделать это. В Тунисе власть разделили на основе партийной принадлежности в попытке объединить движения с противоречивыми партийными платформами для того, чтобы взять под свой контроль революционные процессы. По сей день, граждане получили не новых реальных политиков, а к старым политикам добавились новые болтуны. Такое ощущение, будто их задача заключается в воспроизведении слов, а не в покровительстве делам страны и населения.

Что же касается Египта, то, как говорится: «говори о бедах что хочешь – всему поверю». Увеличилось бремя в результате обострения экономического кризиса. Страшный произвол в сфере безопасности привел к ужасающим преступлениям. Бойня в районах Иснад и Бор Саид. Продолжается зависимость от Америки, гарантируется безопасность еврейскому образованию, как краеугольный камень в политике Военного совета. Все это прослеживается в ряде проблем, последней из которых стала проблема зарубежного финансирования институтов гражданского общества, когда вдруг были отстранены судьи, рассматривающие эти дела.

Затем публично незаконно освободили обвиняемых деятелей Запада в униженном и позорном виде для того, кто управляет делами государства, после прямого вмешательства в проблему министерства иностранных дел. Это и другое поставили жителей Египта перед тяжелым выбором: либо согласиться с этой порочной действительностью, а это значит, что жертвы их революции ушли даром, либо противостоять Военному совету и вступить в столкновение с ним, чего боится большая часть населения. Особенно страх усилился после того, как они видели, что произошло в Ираке, Ливии и происходит в Сирии. Это привело к проникновению беспокойства и расстройства в сердца подавляющего большинства людей в обществе.

Самые яркие задачи:

В этом контексте и кроется горе проповедников Ислама. Они пришли к власти, не поняв степень их ответственности в этот важный период и масштабы произошедшего в умме изменения, а также то, чего ждет от них народ. По всей видимости, они в плену того периода времени, который существовал до революции. Поэтому видно, как они прилагают большие усилия, чтобы угодить Западу, а также доказать возможность сочетания Ислама с международной системой и его способность вобрать в себя демократию и т.д. Хотя на сегодняшнем этапе, когда умма ищет пути спасения, с них требуется нанести удар по Западу и его, изжившей себя, нездоровой культуре. Также необходимо обратить внимание на законы своей религии, на потребности, нужды и чаянья своих народов. Если они будут продолжать следовать своей политике, то это приведет к отчаянию, разочарованию и политической апатии большинства людей.

При таком раскладе дел носители призыва должны принять серьезные меры к возобновлению исламской жизни, отвечающие тем изменениям, которые произошли в умме вследствие этих революций. Необходимо, чтобы эти меры опровергали все действия, которые противоречат Исламу и оказывали влияние на жизнь людей, с предоставлением практических детальных альтернатив, выведенных из шариата, которые будут прочерчивать прямой и очевидный путь рядом с множеством кривых путей…

Этим самым исламская умма будет понимать то, что может улучшить её положение исключительно на основе Ислама в идейном, политическом и экономическом плане. Это, в свою очередь, подготовит её к требованию отчета за каждого, кто уклоняется от серьезности, после того, как она примет здоровые критерии в результате сравнения их с тем, что можно сделать, опираясь на исламские решения, и теми ошибочными решениям, которые практикуются под предлогом демократии, согласования и гражданского государства. Также противостояние лжи и предоставление решений позволяют носителям призыва заслужить главную роль в руководстве людей, которые ожидают от Ислама осуществление спокойствия, целомудрия, славы и процветания. Вдобавок к этому это неминуемо побудит искренних деятелей на арене исламского призыва к восстанию против бездарных лиц и поддержке истинного исламского взгляда.

Поэтому крайне важным является преподнесение практического образца решения проблем, который непосредственно касается жизни людей наряду с освещением деталей, необходимых для его закрепления. При этом следует разъяснять последствия откладывания их в сторону в зависимости от конкретной страны, ситуации и проблемы в доходчивом и практическом виде, чтобы было понятно людям. В этой связи нам хотелось бы представить вниманию общие черты самых ярких проблем, обсуждаемых сегодня. Возможно, это станет наглядным пособием, чтобы деятели возобновления исламской жизни могли принять новые детали и действия с целью их освещения.

Общие черты для исправления вектора:

– Необходимо противостоять преступным попыткам, направленным на дискредитацию исламских критериев в принятии проблем человека, общества, государства и уммы. Поэтому следует постоянно вести деятельность по укреплению общественного мнения относительно судьбоносных проблем. Самой главной из них выступает проблема претворения Ислама в жизнь. Ислам должен быть основной инстанцией и третейским судьей, а также господствующей силой над всеми прочими силами в обществе. Только на основе Ислама необходимо определять успех и провал любого проекта, которого выдвигают исламисты для управления государством.

– Необходимо представлять исламское государство в его настоящем виде, выражающем шариатские законы, а не традиции, обычаи и историческое наследие, чтобы оно выглядело в самом светлом образе и в самой красивой форме. Для этого следует представлять вниманию животрепещущие законы и блистательность их претворения в связи с развитием исламской уммы во всех сферах. Это может быть в сфере правления, во взаимоотношении между людьми и возрождении морали, а также в области научного, индустриального и технического прогресса и так далее. Главное, это должно отражать тот образ благородных ценностей и возвышенных понятий, который Ислам требует блюсти в равноправном и справедливом отношении между гражданами во всем, как в судопроизводстве, экономике, так и в использовании природных богатств и объектов общественного значения и тому подобное.

– Необходимо концентрировать внимание на обязательности провозглашения незамедлительного единения мусульманских стран в рамках исламского государства, объединяющего мусульман, в частности единение трех граничащих друг другом государств, где прошли революции, а именно, Ливия, Тунис и Египет. Этим самым можно поставить конец проблемам искусственных границ между этими странами. Также это предоставит большие возможности всем гражданам для работы, передвижения и инвестиций в богатых обширных территориях с разнообразными источниками жизненного удела, знаний и профессий. Более того, это перенесет их из состояния слабых и немощных, бегущих в погоне за подачками империалистических держав, в мощную богатую сверхдержаву, внушающую почтительный страх, как Западу, так и Востоку.

– Призыв к открытию постреволюционных стран, которые, как правило, должны освободиться от западных сторожей, перед каждым мусульманином. Также следует привлекать специалистов, научных деятелей и бизнесменов, чтобы они приехали туда для оказания помощи в строительстве и усовершенствовании инфраструктуры этих стран. Также следует упростить все пути приезда для желающих въехать и обосноваться там. Более того, представлять гражданство и упростить все процедуры перед приезжими, чтобы они могли оказать помощь своей умме.

– Вести активную пропаганду необходимости обрывания всех отношений с еврейским образованием, захватившим Палестину. Следует принять все меры, необходимые для изолирования и разоблачения израиля и каждого, кто поддерживает его материально и морально, как на региональном уровне, так и на международном. Нужно взаимодействовать в этой проблеме исходя из принципа полного освобождения, независимо от времени.

Этого достаточно, чтобы направить поиск решения проблемы в правильное русло, а также для того, чтобы поставить умму в соответствующую атмосферу, способную держать её в состоянии полной готовности к избавлению от этого еврейского образования, раз и навсегда. Нет сомнений в том, что когда умма прорывается вперед с именем Аллаха и исключительно на основе Ислама, тогда она вбирает в себя всю свою моральную и физическую силу в должном виде. И тогда не помогут этому еврейскому образованию весь его военный арсенал, напротив, это станет лишь дополнительной обузой. Если кто-то думает, что мы «летаем в космосе», то напомним им, о том, как небольшие отряды сынов нашей уммы сравняли с землей американцев в Ираке и россиян в Чечне. Напомним о том, как ранее афганцы сломали хребет Советскому Союзу, а нынче противостоят НАТО уже на протяжении десятилетия. Это небольшой пример тому, какие подвиги может вершить эта благородная умма.

– Укреплять значения братства, сотрудничества, любви, альтруизма, единства и сплоченности между рядами наших народов со всеми разновидностями мазхабов и этнических принадлежностей, чтобы умма стала мощной и сплоченной. С этим должны выступать наши ученые. На основе этого необходимо строить образование. Это должны пропагандировать СМИ с целью создания среды, превозносящей духовные, моральные и гуманные наивысшие идеалы над материальной ценностью, и использующую её в службе наивысших идеалов, а не наоборот, как это обстоит сегодня в капиталистическом обществе. Это вселит успокоение между сынами одного общества и единой уммы. Также это поставит конец погоне за материальными выгодами и распространению глупости и омерзительного эгоизма.

– Концентрация законов, связанных с немусульманами, чтобы устранить все опасения, которым проявляют чрезмерную строгость провокаторы. Ведь человеческие права жителей исламского государства, которые не исповедуют Ислам, защищены в сени исламского правления. Их никто не заставляет отречься от своей религии. Напротив, им позволяется верить в свое вероучение, исполнять свои обряды поклонения и употреблять питание, согласно своей религии. На них не возлагаются те задачи и обязанности, которые возлагаются на мусульман, как джихад и закят. Как и не требуется с них участвовать вместе с мусульманами в военных действиях. Их гражданская обязанность ограничивается соблюдением закона по выплате подушного налога (аль-джизья).

В остальном с ними обращаются так же, как обращаются с мусульманами без всякого этнического или религиозного различия. Исламское государство должно обеспечивать им безопасность, оберегать их имущество и защищать их честь и достоинство, а также гарантировать каждому малоимущему из них продовольствие, жилье и одеяние. Так они имеют такое же право на справедливое отношение к ним, как и мусульмане, а также на них возлагается такая же обязанность быть справедливыми, как и на мусульман. Такое положение дел намного выше, чем то, в котором сегодня пребывают мусульмане в западных государствах, которые крайне щепетильны в вопросах демократии и прав человека.

– Призыв и работа над прекращением всех экономических операций, противоречащих шариату. Самой главной из этого – процентные операции, они навлекают гнев Всевышнего Аллаха и уничтожают богатство и благодать в странах и между людьми. Необходимо призывать к принятию золота и серебра в качестве обеспечения денежных единиц вместо привязывания к функционирующим денежным валютам, как евро или доллар. Необходимо призывать к упразднению незаконных финансовых организаций, как процентные банки, и порочных компаний, как капиталистические акционерные компании. И так далее, в этом контексте. Все эти недействительные операции являются зловещими предвестниками и причиной краха народов в экономическом и моральном плане. Одним из ярких примеров тому является глобальный финансовый кризис.

– Необходимо заменить недействительные по шариату компании и вернуть их капитал его владельцам. Однако, ситуация такова, что большинство компаний в мире занимается различными видами торговли, которыми можно воспользоваться после урегулирования их состояния и переустройства их структурности в соответствии с шариатскими законами. Такие компании, как акционерные, недействительны по форме, однако при этом, выполняют различное множество допустимых работ, как, например, в отрасли недвижимости, продовольствия, основных товаров и законных шариатом услуг. Их форма собственности может быть переустроена после того, как появятся в наличии предложение и спрос между компаньонами с тем условием, чтобы её задача и ответственность была ограничена, т.е. определена. Необходимо присутствие физических лиц, являющихся участниками совместной работы. Им следует обговорить раздел прибыли между ними согласно определенной пропорции. При этом владельцы капитала несут все материальные убытки в случае неудачи, распределяя согласно своим долям в капитале.

– Стимулировать владельцев крупных капиталов, профессионалов и специалистов во всех отраслях (консультативных, технических, финансовых, электронных, строительных, инженерных, а также в сфере коммуникации и транспортных линий и другие) к учреждению крупных инвестиционных, финансовых, технологических и культурных организаций. Посредством этого можно будет соединить владельцев капиталов, компаньонов, ученых, специалистов и умелых администраторов, желающих приступить к реализации гигантских торговых производственных и обслуживающих проектов. Это позволит решить проблему безработицы, оживить рынки и активизировать экономическое положение. Также это поможет в образовании мощных экономических организаций, которые будут опорой государства, особенно при сильной потребности. Также это поможет конкурировать с гигантскими иностранными компаниями, и вывести их с наших рынков. Более того, это поможет сделать действенным влияние государства за пределами своих границ через влияние на мировые рынки.

Итог:

Кто считает, что невозможно реализовать вышеприведенное (единение, распределение богатства, воплощение шариата в жизни, освобождение Палестины, вменение в обязанность шариатской экономической формации, создание индустриальной и технической мощи и т.д.), то он нуждается в революции в своем сознании параллельно с происходящим революциями. Это необходимо, чтобы преодолеть ту пропасть, которая стоит между состоянием, в котором пребывает сегодня умма, и теми воображениями, в которых он блуждает. Либо ему следует найти другую умму, которой он сможет сбыть образовательные программы Запада и его политические, экономические и идеологические системы.

Нет сомнений, что существуют определённые трудности, которые необходимо будет выдержать при исправлении неправильной реальности. Однако продвижение в верном направлении в соответствии с шариатскими законами достаточно для возвращения уммы к её правильному вектору. В противном случае, любое изменение окажется не больше, чем внешняя косметическая декорация, которая введет людей в заблуждение и закрепит порочную реальность, вместо её изменения.

Предоставление этих образов и работа над популяризацией их в обществе с воплощением их в исламском государстве сочетаются c устремлениями уммы. Это также оживляет её надежды и дает яркие представления тому, чего она должна придерживаться в рамках исламского решения существующих у неё кризисов. Это перенесет умму от громогласных заявлений к практике, а также защитит её от тех козней, которые толкают её к отчаянью и в кабалу западной гегемонии в лице её ставленников.

Следование этому методу, а именно, пояснение истины и практическое приведение шариатских законов к реальной действительности для решения проблем, образует важный механизм для приобретения доверия народной массы по отношению к работающим над установлением Халифата, считая это вполне реальным и правильным делом. Народ поймет, что они больше всех имеют право на то, чтобы возглавить умму и привести её к развитию. Народ поймет, что настоящее исламское государство – Халифат, является единственным идеалом, к которому надо стремиться. Народ поймет, что только это государство способно воплотить в реальную жизнь эти решения, а также ответить нуждам исламской уммы и осуществить её устремления и чаянья.

Претворение всего этого в данном направлении достаточно для того, чтобы вселить дух надежды в нашу умму и показать ей путь, по которому она должна идти, чтобы выйти из своего плачевного положения. Более того, это побудит её к активной работе над осуществлением прекрасного образа исламского государства, которое, подобно милосердной матери, обходится со своими подданными, заботится о них и бережет их. Именно то государство, которое подобно лучу солнца рассеет тьму, озарив умы и сердца людей своей справедливостью, верностью, стабильностью и солидарностью. Тогда люди добровольно и пожеланию вступят в это государство, увидев в нем реальную живую мощь и массово принимая Ислам. Тогда Ислам войдет в каждый дом на земном шаре. Тогда земля и небо одарят людей всеми своими благами.

فِي بِضْعِ سِنِينَ ۗ لِلَّـهِ الْأَمْرُ مِن قَبْلُ وَمِن بَعْدُ ۚ وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ ﴿٤﴾ بِنَصْرِ اللَّـهِ ۚ يَنصُرُ مَن يَشَاءُ ۖ وَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ ﴿٥﴾

«В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он – Могущественный, Милосердный. Таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает Своего обещания, однако большинство людей не знают этого» (30:4-5).