Очень часто мы слышим от людей, обладающих поверхностным политическим взглядом: «И чего достигли революции в арабском мире?!». Далее, они перечисляют различные события, которые происходили в то же время и сопровождали ход этих революций. Они приводят безработицу, отсутствие безопасности, отсутствие закона, материальные убытки, продолжение политических, экономических и связанных с безопасностью договоров с евреями… и тому подобные моменты, существующие в реальности…
В действительности же, когда выносится решение, нельзя смотреть на это так просто и поверхностно. Необходим совершенно другой взгляд, отличающийся от этого непродуктивного и нездорового взгляда при зондировании событий, их реальности и познании их результатов. Каким же должен быть правильный взгляд на революции? И как нам взвесить материальную и моральную пользу, а также и влияние революций в исламском мире?
Прежде чем ответить на эти вопросы, мы бы хотели остановиться на двух важных вопросах связанных с темой, это: сторона доктрины (акъиды) и историческая сторона. Что касается доктрины, то в основе мусульманин ради доктрины должен жертвовать самым дорогим: оставаться голодным, голым и терпеть мучения на пути провозглашения доктрины, не взвешивая жизнь только с материальной стороны. Взгляд с точки зрения материальной выгоды и вреда — это неправильный критерий, который делает из мусульманина капиталиста, ищущим везде и во всем пользу и выгоду... Человек может попасть в тюрьму за свои мысли, может попасть под пытки, под материальные и моральные ущемления, может быть выселен с родины, и т.д. Что же делать мусульманину в таком положении, отказаться от своей доктрины и идеологии в ответ на эти давления и мучения?!
Если мы откроем историю Посланника Аллаха ﷺ, то увидим, что ему были предложены и богатство, и должность и искушение женщин, но каждый раз говорил то, что у Аллаха лучше и вечно, и что он не желает их денег и должностей. А когда пришел его дядя Абу Талиб и попытался повлиять на его ﷺ позицию, воспользовавшись своей родственной связью, Посланник ﷺ сказал ему: «…О, дядя! Клянусь Аллахом, если они положат солнце в мою правую руку и луну в левую, чтобы я отказался от этого пути, пока Аллах не дарует мне победу, или я погибну сам, то и тогда я не приму этого», (история пророка Ибн Хишам). В другой передаче говорится «…я не наиболее сильнее вас, чтобы разжечь от нее (то есть от солнца) пламя», передает Хаким в книге аль-Мустадрак.
Так, Посланник Аллаха ﷺ, и его сподвижники долгое время подвергались мучениям, запретам, блокадам, другим трудностям на жизненном пути и переселение в Эфиопию… но они не отказались и не отступились от доктрины, а оставались твердо и упорно на этой великой и благородной истине, ради довольства Аллаха Всевышнего и Всемогущего!
Вторая сторона, это историческая сторона: взгляд на революции, произошедшие друг за другом, показывает нам, что еще не прошло достаточно много времени, чтобы, сравнивая их со старыми и новыми реформатскими движениями, выносить решения об их успехе или провале. Год или два не достаточны для того, чтобы судить о революциях — необходимы годы, чтобы произошла кристаллизация и революции дали свой результат. В действительности это то, что произошло с Посланником Аллаха ﷺ, и его сподвижниками до и после установления государства. До государства, Посланник Аллаха ﷺ, работал тринадцать лет, пока Аллах не дал ему победу.
После построения государства, проблемы, битвы, осады и голод, продолжались до тех пор, пока положение не стабилизировалось и не решилось в пользу исламского государства на арабском полуострове.Если взглянуть на историю современных революций мы увидим тот же сценарий только с отличием идей. Например, революция против церковной системы в Европе продолжалась десятки лет, погибли сотни тысяч людей, народы настаивали на своей цели до тех пор, пока она не осуществилась и не победила церковную тиранию. Или революция во Франции, которая длилась больше ста лет 1789–1794, пока появилась стабильность и провозгласили лозунги, которыми Франция гордится сегодня!!!
Следовательно, слова о том, что революции ничего не дали, или о том, что все наоборот и революции дали противоположные результаты — все это слова тех, кто хочет отбить всякое желание, или же так говорят те, кто получают за это деньги. Но это вовсе не слова упорных и стойких людей на пути устранения тьмы и зла из исламских стран.
Во взгляде на историческую сторону, есть и другой момент, связанный с периодом, за которым последовало разрушение исламского государства в начале прошлого века. После того, как неверные Запада свергли исламское государство в начале прошлого века, они были уверены в том, что Ислам больше никогда не восстанет, особенно после того, как установили коварные способы войны с Исламом, после разрушения государства. Однако желание Всевышнего Аллаха сильнее желания неверных преступников, которые столкнулись с неожиданностями, которые появлялись одни за другими со стороны живой исламской уммы. Неверные были полностью уверенны и считали, что умма никогда не восстанет.
Первой неожиданностью для них было появление в исламском мире исламской джихадийской силы, особенно в арабских странах. Это была и есть сила, которая подняла меч джихада и борьбы против сил оккупации, и сражалась ради освобождения. Затем последовала вторая неожиданность, и она была более сложной для них, чем первая — это появление идейных движений, работающих под лозунгом религии, ради возвращения и оживления религии в умме. Эти движения охватили практически все страны в исламском мире. Появились движения «ихвану-ль-муслимин», «Хизб ут-Тахрир», «джамаа-аль-ислямийя» в Пакистане и «джамаат-уль-даава» в Индии.
Все это привело Запад в бешенство, ведь они приложили большие усилия для того, чтобы охватить революции в исламском мире и сбить их с правильного пути, ввести в заблуждение. Так неверный Запад, используя все политические интриги и прилагая максимум усилий, запустил деятельность любыми способами охватить эти движения и направления в исламском мире, подобно военным революциям, которые он уже делал. И в какой-то степени он смог охватить исламские движения и направления, однако он не смог завоевать себе позицию на этом поприще и не сможет обмануть всех. Поэтому борьба между Западом и Исламом была и продолжается и дошла до такой степени, что Запад использовал последнею карту в противостоянии исламскому расширению — это военная борьба, которую он разжигал, используя все возможные средства. В конечном итоге Запад вступил в мировую войну против Ислама, которая называется «война против терроризма», и она продолжается до сегодняшнего дня во всей своей красе!!!
Не прошло много времени после начала этой мировой войны, как случилась новая неожиданность — это революции, которые разгорелись от гнева в арабском мире. Они преградили путь в противостоянии и ухищрении Запада против развития Ислама. Эти революции, подобно грому среди ясного неба, сотрясли все политические силы неверия в мире.
У Запада началась новая история, которая строится на основе взаимодействия с этими революциями, попытками охватить их и управлять их волной.Здесь мы бы хотели, немного остановиться и заострить внимание на этих попытках Запада взаимодействовать с революциями. Здесь необходимо представить некоторые прошлые факты, для того, чтобы связать их с реальностью и с тем, что произойдет в ближайшем будущем:
1 — когда распалась социалистическая система, был сделано несколько заявлений, в частности, западными политиками и вообще неверными, в которых говорится, что «самый большой враг для капитализма и Запада после социализма является политический Ислам». Из подобных заявлений, например:
Заявление (Вилли Класа), генерального секретаря НАТО во время интервью германскому журналу (Sueddeutsche Zeitung) в 1995 году: «исламский фундаментализм представляет угрозу для Запада такую же, как и представлял социализм». Так же, слова Шимона Переса, одного из самых известных еврейских политиков: «фундаментализм стал самой большой опасностью в эту эпоху, после краха коммунизма».
Поэтому Запад определил полномасштабный план, для блокирования развития политического Ислама и установления над ним контроля. Сюда входят: войны материальные, войны идейные и войны дезинформации, вводящие в заблуждение. Все эти три типа войн идут полным ходом во всем мире.
2 — Одно из проявлений дезинформационной войны это попытка довести некоторые группы, которые на их политическом языке называются «умеренными», до власти, для поражения политического Ислама, получения рычагов управления им и недопущения его расширения. Такой план Запада был в Турции и Иране, и они попытались передать эту модель в некоторые арабские страны, как Египет. Однако вспыхнувшие революции, как мы уже говорили, застали их врасплох и нарушили плановый ход дел, вынудив их остановиться. Было много заявлений, сделанных западными политиками, призывающих к использованию так называемого «умеренного Ислама», как противодействие политическому Исламу. Из таких заявлений, слова министра иностранных дел Франции Ален Жюппе, в которых он призвал к диалогу исламские движения в арабском мире, и особенно те, «которые отказываются от насилия и принимают правила демократической игры».
Также то, что сказал Энтони Лейк, советник национальной безопасности, бывшего президента США Билла Клинтона: «…Вашингтон выражает полную дружбу тем верующим в Ислам, которые придерживаются мира и проявляют терпимость, однако мы будем проявлять все виды сопротивления, чтобы противостоять экстремистам, которые искажают исламские убеждения и стремятся расширить свое влияние силой».
Цитирует газета «Вашингтон Пост» в феврале 2011 года, слова высокопоставленного американского чиновника, который сказал: «Мы не должны бояться, вхождения Ислама в политику в этот период в странах Ближнего Востока». В докладе BBC 1 июля 2011 года, было передано заявление министра иностранных дел Америки Клинтон, которая сказала: «с изменением политического ландшафта в Египте, в интересах Соединенных Штатов вступить в диалог со всеми сторонами, которые проявляют мирную, а не насильственную ориентацию», и добавила, что «это не новая политика, это шаг, утвержденный пять или шесть лет назад, и что Вашингтон возобновит его». Также она сказала, что администрация США продолжает проводить то, что она называет «определенным контактом» с египетским движением «Братьев-мусульман», а по сути, с крупнейшим исламским движением в Египте!
3 — Арабские революции, которые всполошили западный мир, были в основном религиозного характера и призывали к религиозным лозунгам. Поэтому Запад попытался возобновить работу, которую приостановил на некоторое время, т.е. доведение некоторых религиозных групп к власти, в контексте определенных положений и условий. Вот некоторые из них:
А. Оставление влияния военной силы над браздами правления, в качестве предохранительного клапана для любой неожиданности.
Б. Принятие исламским движением демократической идеологии и гражданского государства, обязуясь не создавать исламское государство (и даже религиозное!) и не прибегать к исламским источникам в качестве источника законодательства.В. Принятие законов и международных норм и конвенций, и не нарушать их.
Г. Признание еврейской структуры в будущем, и принятие всех соглашений, связанных с ним, и западного взгляда для политического будущего региона.
На основе этих условий Запад согласился, под тенью военного правления армии Туниса, привести к правлению движение «ан-Нахда» в Тунисе, и использовал эту опасную «смесь» для поглощения недовольства тунисского народа. Также Запад пытается в эти дни поглотить революцию в Египте, в Сирии. Удастся ли Западу осуществить эти дьявольские планы и хитрости?!
Чтобы ответить на этот вопрос, мы скажем: если Западу удастся охватить эти революции, то только на некоторое временя, и не надолго. Причина этого связана с несколькими моментами:
1 — Общий характер этих революций является религиозным, исламским и все лозунги — исламские. Если Запад хочет продвинуть к власти некоторых, сбивающих с пути людей, то умма неизбежно разоблачит их через какое-то недолгое время. Ведь Ислам — ясный, его знают ученые и простой люд арабских стран. И Запад не сможет ввести в заблуждение весь народ на все времена, особенно когда осознающих ясный путь в умме становится все больше и больше день ото дня, в тени благословенных революций.
2 — Плачевную ситуацию в экономическом, военном и социальном плане нельзя спасти этими лозунгами и методами изменения, потому что они относятся к роду бывшего режима, ими не возможно добиться справедливости, благополучия и целостности этих поднявшихся народов.
3 — Существование искренних и добросовестных групп в арабских странах. Они направляют людей, и, выявляя заговоры указывают на проблему. Этого больше всего боится колонизатор и пытается скрыть и уничтожить, борясь всеми средствами и способами. Однако желания западного колониалиста, его средства и методы, в конечном счете, все это будет уничтожено без сомнения! Абсолютно ясно, что все движения и группы, поддерживаемые Западом для управления людьми, являются лидерами, в которых очевидны признаки агентства и политической зависимости. Поэтому умма будет все больше и больше объединяться вокруг искренних призывов в арабском мире, в частности, и в мусульманском мире в целом...
4 — Разногласия Запада в исключительном виде, в вопросе, касающемся предлагаемых решений для каждой революции, следовательно, и отсутствие согласия прозападных правителей в регионе, по этому вопросу. Это приведет к еще более худшему положению и увеличит военные и политические конфликты, в результате за все заплатит умма, и очень дорого. В конце концов, это толкнет людей к размышлению о решениях, которые спасут их от этого горького зла.
По этим и другим причинам, Западу и его агентам будет нелегко осуществить политическую и военную стабильность в регионах, пылающих революциями. Следовательно, этот этап заговора против революций и попытки завладеть ими приведут к взрыву, который откроет следующий исторический этап, который будет более жарким, и в то же время, более сознательным. Суть в том, что умма узнала болезнь и лекарство, и революции, идущие друг за другом, будут во всех областях, где были политические и военные интриги против искренних революций. Это будет вне зависимости от того было ли это с подачи светских движений, которые помогли Западу охватить революции, или же с помощью остатков погибающих систем, или с помощью светских исламских групп...
Если Аллаху будет угодно, будет следующая, четвертая неожиданность — это приход к власти искренних и их руководство, после того как умма соберется вокруг них, и улетучатся пузыри масла, покрывающие поверхность чистой прозрачной воды!!!
В заключение, мы хотим сказать, противоположное тому, что сказали некоторые неглубокомыслящие, о том, что революции не изменили ничего, а только сделали все хуже. Мы говорим таким: Эти революции являются ключом к облегчению, и к победе уммы. Эти революции продемонстрировали жизненность и силу этой уммы, а также то, что вера укоренилась в сердцах. Они продемонстрировали дух джихада и бдительность в сынах уммы. И в ближайшие дни, с разрешения Всевышнего Аллаха, раскроется и даст результаты поток, стремящийся к благу и к установлению правления Ислама, несмотря на усилия неверных и их интриг, чтобы подтвердились этим самым слова Всевышнего Аллаха:
يُرِيدُونَ أَنْ يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلا أَنْ يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ (٣٢)
«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32).
Хамд Табиб — Байту-ль-Макъдис