Передано множество хадисов, касательно явной общины. Мы упомянем следующие:
1 – Передал аль-Бухари, Муслим и Ахмад от Муавии, что он сказал: «Я слышал, как Пророк ﷺ говорил: «Не перестанет моя Умма придерживаться веления Аллаха, не навредят им те, кто оставит их и противостоит им, пока не придёт распоряжение Аллаха, и они будут придерживаться этого», Умейр сказал: «Сказал Малик ибн Юхамир: «Муаз сказал: «Они в Шаме». Муавия сказал: «Малик полагает, что слышал от Муаза, что он сказал: «Они в Шаме».
2 – Передаёт Ахмад и ат-Табарани по цепочке достойных передатчиков от Абу Умамы, что он сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не перестанет община из моей Уммы придерживаться ясной религии, против сильных врагов, не навредят им те, кто противостоит им, кроме того, что постигнет их, пока не придёт распоряжение Аллаха, и они останутся на том же». Его спросили: «О, Посланник Аллаха, где они находятся?». Он ответил: «На землях Къудса и его окрестностях». 3 – Передаёт Ахмад и Абу Давуд от Савбана, что он сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не перестанет община из моей Уммы придерживаться явной истины, не причинят им вред те, кто поступает наперекор им, пока не придёт распоряжение Всемогущего Аллаха». В другом риваяте Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи, говорится: «Не навредят им те, кто отказывается от них».
4 – Передал Муслим и аль-Бухари от Муавии, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Не перестанет община из моей Уммы существовать по велению Аллаха, не навредит им те, кто отказывается от них и противостоит им, пока не придёт распоряжение Аллаха, и они побеждают людей».
5 – Передал Ибн Маджа от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не перестанет община из моей Уммы придерживаться веления Аллаха, не причинит ей вред тот, кто противостоит ей».
6 – Передал аль-Хаким по правильной цепочке Умара ибн аль-Хаттаба, как он сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не перестанет община из моей Уммы, держаться явной истины, до наступления часа (Судного дня)».
7 – Передал Баззар с хорошим иснадом от Абу Хурайры, от Пророка ﷺ, что он ﷺ сказал: «Не перестанет это дело (или над этим делом) быть группа из моей Уммы, не причинят им вред, противоречие тех, кто противостоит им, пока не придёт к ним распоряжение Аллаха». 8 – Передал ад-Дарими от аль-Мугъиры ибн Шуаба: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не перестанет община из моей Уммы, быть очевидной для людей, пока не придёт распоряжение Аллаха, и они очевидны».
Слова Посланника Аллаха ﷺ «община», «народ», «группа», «племя» указывают на хизб (партию). А слова: «существовать», «хранить веление Аллаха», указывают на партию и на ее приверженность к Исламу, её бережности к мыслям и чувствам исламского общества. Слова Посланника ﷺ «не навредит им, кто оставит их, и противостоит им» указывают на оставление их без помощи предателями, указывают на конфликт с теми, кто противостоит им, и что истина с партией, а не с ними, и что предательство и противостояние не навредит ей. Слова Посланника ﷺ «не перестанет, пока не придёт распоряжение Аллаха, и они на том же» указывают на постоянство хизба в своём пути, и отсутствие отклонения от этого, как указывают слова Посланника ﷺ в хадисе, переданном аль-Хакимом: «Пока не настанет Час». Также слова Посланника ﷺ «ясной религии, и явной истины» свидетельствуют о приверженности общины или партии к религии и истине, и отсутствие отклонения от этого, это явно и очевидно для людей. Слова Посланника ﷺ «кроме того, что постигнет их из нужды» указывают, что членов этой общины или партии постигнут трудности, из-за тягости жизни и узости в уделе. И, наконец, слова Посланника ﷺ «они в Шаме, из Къудса и его окрестностей» указывает на место происхождения этой партии.
Это и есть описание этой общины или партии, и это место ее происхождения. Благородные хадисы Посланника ﷺ не ограничились упоминанием этих описаний. Более того, многочисленны упоминания других описаний, указывающих на создание государства руками этой общины или партией:
1 – передал Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа и Ахмад от Джабира, что он сказал: «Я слышал, как Пророк ﷺ говорил: «Не перестанет общество из моей Уммы, сражаться за явную истину до Судного Дня», он ﷺ говорил: «И спустится Иса ибн Марьям, затем их амир скажет ему: «Проведи молитву», и он ответит: «Нет, поистине одни из вас амиры над другими, как щедрый дар от Аллаха этой Умме».
2 – Муслим передал от Укъба ибн Амра, как он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не перестанет группа из моей Уммы, сражаться по велению Аллаха, побеждая врагов своих, не причинят им вред те, кто противостоит им, пока не наступит Час, и они на том же».
3 – Передал Ахмад от Салямы ибн Нуфейля, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Настало сражение, не перестанет община из моей Уммы, быть очевидной для людей. Аллах поднимет сердца людей, которые будут сражаться с ними, и Аллах наделит их уделом, пока не придёт распоряжение Всевышнего Аллаха, и они на том же. Но нет! Пристанище верующих — Шам, благо не покинет чёлок лошадей до самого Дня воскресения».
Слова Посланника ﷺ «сражаться за истину», «сражаются по велению Аллаха», «наступило сражение», «будут сражаться с ними, и Аллах наделит их уделом» ясно указывают на то, что у этой общины будет государство, которое объявит джихад и борьбу, одержит победу над врагами, и наконец, означает возвращение Праведного Халифата.
Осталась последняя особенность, касающаяся этой общины, придерживающейся явной религии и веления Аллаха — это качество отчуждения от порочного общества, в котором изобилует греховность, распространилась порочность, подобно настоящему положению исламского общества в мире. Эта община — чуждая в обществе в положении отчуждения общества от Ислама, она встанет для исправления порочных мыслей, обладатели которых утверждают, что эти мысли исламские, но они таковыми не являются. Это мысли неверия, которые просочились в умы мусульман путём вторжения западного просвещения, подобно идее демократии, социальной справедливости, свободы и им подобные.
Это качество также передаётся в благородных хадисах: передал Муслим и Ахмад от Абу Хурайры, как он сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ислам пришел чуждым, и вернётся чуждым, так же, как и появился. Туба (блаженство) — чужакам». Передал Ахмад, Баззар и Абу Яаля, по правильной цепочке передатчиков, от Саада ибн Аби Вакъаса, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Поистине, вера пришла чужой, и вернётся чужой, так же как и появилась, блаженство же в тот день — чужим, когда испортились люди». В передаче у Ахмада от Абдур-Рахмана ибн Сана: «Ислам пришел чуждым, и вернётся чужым, так же, как и появился. Блаженство же — чужакам». Его спросили: «О, Посланник Аллаха, кто эти чужаки?». Он ответил: «Те, которые исправляют то, что испортили люди».
Все три хадиса описали общество или людей порочностью, и описали Ислам отчужденным и отчуждением, описали приверженцев религии, что они чужие, и они праведные. Но этих описаний недостаточно для ясного указания на эту группу, которую мы упомянули, так как законов шариата могут придерживаться человек или группа людей во время порочности, к нему и этим людям также отнесётся качество отчуждения, качество праведности. Как же тогда будет правильным говорить, что чужие именно эта группа? Ответ на этот вопрос в хадисе, переданном от ат-Тирмизи, от Амра ибн Авфа, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, религия пришла чужой, и вернётся чужой, блаженство же чужим, которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны». Этот хадис явно отрицает отчуждения тех людей, которые придерживаются законов Ислама во времена порочности, кроме как если они будут работать, чтобы исправить то, что испортили люди из мыслей и шариатских законов. В априори известно, что человек или несколько людей, разбросанных тут и там, не способны исправить то, что испорчено в обществе, только если они будут одной общиной, то есть одной группой, которая возглавит деятельность по решению этой трудной задачи. Для того чтобы мусульманин попал под описание четырёх этих хадисов, ему необходимо быть в числе общины или партии, которая ведёт деятельность по исправлению мыслей и законов в обществе. Без общины или партии, он определенно не в состоянии сделать этого. Таким образом, в этих хадисах следует похвала, относящаяся к каждому мусульманину, принадлежащему к какой-либо группе или партии, которая взяла на себя задачу исправления порочности в обществе.
Как отметили хадисы об общине или явной группе, придерживающейся религии и веления Аллаха — они установят государство, с помощью которого они будут сражаться с неверными. В описании «чужие, которые исправляют то, что испортили люди из Сунны Мухаммада ﷺ» — Сунна означает законы шариата, то есть религию, поэтому этот момент необходимо отнести к членам этой общины или партии, и на самом деле, члены которой в действительности являются чужими в настоящем обществе. Отсюда «чужие, которым обещано блаженство», это те, которые являются членами общины или партии, как мы отметили это выше. Это те, которые упоминаются во многих хадисах.