Всевышний Аллах уготовил мучительную кару своим врагам, которые изменяют божественное законодательство и измышляют ложь на небесную религию (Аллаха), дозволяя и запрещая без всякого доказательства от Господа миров.
Всевышний Аллах говорит:
قُلْ أَرَأَيْتُمْ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ لَكُمْ مِنْ رِزْقٍ فَجَعَلْتُمْ مِنْهُ حَرَامًا وَحَلاَلاً قُلْ آللَّهُ أَذِنَ لَكُمْ أَمْ عَلَى اللَّهِ تَفْتَرُونَ وَمَا ظَنُّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّ اللَّهَ لَذُو فَضْلٍ عَلَى النَّاسِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لاَ يَشْكُرُونَ
«Скажи: «Что вы скажете об уделе, который ниспослал вам Аллах и часть которого вы объявили запретной, а часть – дозволенной?» Скажи: «Аллах позволил вам это или же вы возводите ложь на Аллаха?». Что думают о Дне Воскресения те, которые возводят ложь на Аллаха? Воистину, Аллах милостив к людям, но большинство их неблагодарно» (10:59,60).
В этих священных словах Аллаха, Всевышний порицает того, кто запрещает дозволенное Аллахом и разрешает запрещенное Им, под влиянием своих необоснованных и недоказуемых суждений. Затем устрашает их мучительным наказанием в Судный день.
وَمَا ظَنُّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ
«Что думают о Дне Воскресения те, которые возводят ложь на Аллаха?» (10:60).
Т.е. что они думают о том, что сделают с ними в тот день, когда будут возвращены к Нам? Что они думают об этом дне, когда будут поставлены все действия и слова и воздаяние будет соответствующее? Этим вопросом Всевышний описывает ужас и мучительность наказания в Судный день того, кто поступает так. Что думают они? Как они представляют свое положение в Судный день? Этот вопрос превращает в пыль самые мощные и огромные горы.
Всевышний Аллах терпит этих людей в этой жизни и по своей милости отсрочивает их до последнего часа. Иначе их преступления заслуживают немедленного наказания. Поэтому Всевышний говорит:
إِنَّ اللَّهَ لَذُو فَضْلٍ عَلَى النَّاسِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لاَ يَشْكُرُونَ
«Воистину, Аллах милостив к людям, но большинство их неблагодарно» (10:60).
Участь измышляющих и наговаривающих на Аллаха людей в этих аятах уже предрешена. При внимательном изучении последствий в загробном мире, можно заметить во многих местах, что последствия измышления и изменения являются самым пагубными. Исход занимающихся этим будет крайне мучительным. Мы приведем некоторые примеры последствий, указываемые в Коране, за отклонение от божественного законодательства в этом мире.
1 – Унижение во время взятия душ:
Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ الَّذِينَ ارْتَدُّوا عَلَى أَدْبَارِهِمْ مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمُ الْهُدَى الشَّيْطَانُ سَوَّلَ لَهُمْ وَأَمْلَى لَهُمْ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَالُوا لِلَّذِينَ كَرِهُوا مَا نَزَّلَ اللَّهُ سَنُطِيعُكُمْ فِي بَعْضِ اْلأَمْرِ وَاللَّهُ يَعْلَمُ إِسْرَارَهُمْ فَكَيْفَ إِذَا تَوَفَّتْهُمُ الْمَلاَئِكَةُ يَضْرِبُونَ وُجُوهَهُمْ وَأَدْبَارَهُمْ
«Воистину, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, сатана обольстил и обещал им долгую жизнь. Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах». Аллах знает то, что они скрывают. Но что же будет, когда ангелы станут умерщвлять их, ударяя по их лицам и спинам?» (47:25-27).
В этих аятах прослеживается устрашение и угроза уклонившимся от послания Аллаха людям. Именно они подчиняются врагам Аллаха, как евреи и христиане, в некоторых приказах. Аяты описывают их отступниками в результате своих поступков, и устрашают их мучительным и мрачным исходом. Они почувствуют это с первых секунд расставания с этой жизнью.
فَكَيْفَ إِذَا تَوَفَّتْهُمُ الْمَلاَئِكَةُ يَضْرِبُونَ وُجُوهَهُمْ وَأَدْبَارَهُمْ
«Но что же будет, когда ангелы станут умерщвлять их, ударяя по их лицам и спинам?» (47:27).
Т.е. каково будет их положение, когда к ним придут ангелы, чтобы отнять их души, которые в их телах будут противиться. Однако ангелы выдернут их насильно, пытая и избивая.
Аллах упомянул другую группу отклонивших от истинного божественного законодательства людей. Всевышний Аллах говорит:
وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ كَذِبًا أَوْ قَالَ أُوحِيَ إِلَيَّ وَلَمْ يُوحَ إِلَيْهِ شَيْءٌ وَمَنْ قَالَ سَأُنْزِلُ مِثْلَ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلَوْ تَرَى إِذِ الظَّالِمُونَ فِي غَمَرَاتِ الْمَوْتِ وَالْمَلاَئِكَةُ بَاسِطُو أَيْدِيهِمْ أَخْرِجُوا أَنْفُسَكُمُ الْيَوْمَ تُجْزَوْنَ عَذَابَ الْهُونِ بِمَا كُنْتُمْ تَقُولُونَ عَلَى اللَّهِ غَيْرَ الْحَقِّ وَكُنْتُمْ عَنْ ءَايَاتِهِ تَسْتَكْبِرُونَ
«Кто может быть несправедливее того, кто возводит ложь на Аллаха или говорит: «Мне дано откровение», – хотя никакого откровения ему не дано, или говорит: «Я ниспошлю подобное тому, что ниспослал Аллах»? Если бы ты видел неверных, когда они оказываются в предсмертной агонии, и ангелы простирают к ним свои руки: «Отдайте свои души! Сегодня вам воздадут унизительными мучениями за то, что вы говорили об Аллахе неправду и превозносились над Его знамениями» (6:93).
Эти аяты охватили целый ряд людей, уклонившихся от истинного божественного законодательства (шариата). Они затронули лжепророков, подобных лгунам, как Мусайлама, аль-Асвад аль-Анси и Саджадж, жене Мусайламы. Также они затронули им подобных, которые отвернулись от фикха, Сунны и пути правоверных предшественников, и говорят: «Мое подсознание подсказывает так-то или мое сердце склоняется к тому-то», а затем правят тем, что впало в сердце или осталось в подсознании. Об этом имам аль-Къуртуби говорит: «Это кощунство и неверие. Высказывающий подобные слова должен быть казнен без права на покаяние и не следует с ним беседовать, спрашивая и отвечая».
Также аяты затрагивают тех, кто говорят о том, что могут ниспослать такое же, что ниспослал Аллах. Этот случай произошел с Абдуллахом Ибн Аби Сарх, который этим самым стал вероотступником. Посланник Аллаха ﷺ приказал убить его, даже если ухватится за занавесы Къабы. Однако он принял Ислам и стал верным мусульманином.
Аят рассказывает об их положении во время перенесения смерти и расставания с этим миром. «Если бы ты видел неверных, когда они оказываются в предсмертной агонии», т.е. в мучениях смерти. «И ангелы простирают к ним свои руки», держа в них железные молотки, чтобы схватить их души с мучением. «Отдайте свои души!», т.е. освободите их, если сможете. «Сегодня вам воздадут унизительными мучениями», т.е. унижением. «За то, что вы говорили об Аллахе неправду и превозносились над Его знамениями», т.е. возгордились от принятия того, что низвел Аллах в своих аятах.
2 – Одиночество и отчужденность в День Воскрешения:
В предыдущем аяте священный Коран пояснил нам последствия отклонившихся от божественного законодательства людей в момент смерти и расставания с жизнью. Следующий за ним аят, поясняет их положение в момент воскрешения. Всевышний Аллах говорит:
وَلَقَدْ جِئْتُمُونَا فُرَادَى كَمَا خَلَقْنَاكُمْ أَوَّلَ مَرَّةٍ وَتَرَكْتُمْ مَا خَوَّلْنَاكُمْ وَرَاءَ ظُهُورِكُمْ وَمَا نَرَى مَعَكُمْ شُفَعَاءَكُمُ الَّذِينَ زَعَمْتُمْ أَنَّهُمْ فِيكُمْ شُرَكَاءُ لَقَدْ تَقَطَّعَ بَيْنَكُمْ وَضَلَّ عَنْكُمْ مَا كُنْتُمْ تَزْعُمُونَ
«Вы явились к Нам одинокими, какими Мы сотворили вас в первый раз, и оставили позади себя то, чем Мы вас наделили. Мы не видим с вами ваших заступников, которых вы для себя считали сотоварищами Аллаха. Связи между вами разорваны, и покинуло вас то, что вы утверждали» (6:94).
Имам аль-Къуртуби говорит: «Это выражение о воскрешении. Смысл таков, что вы придете к Нам каждый по отдельности, без семьи, имущества, детей и помощника, которые сопровождали вас в богатстве».
Продолжение следует