بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Передаётся от Абдуллаха ибн Умара:
كُنْتُ عِنْدَ النَّبيِّ صلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذْ جَاءَ حَرْمَلَةُ بْنُ زَيْدٍ فَجَلَسَ بَيْنَ يَدَيْ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ يَا رَسُولَ اللهِ اَلْإيمَانُ هَاهُنَا وَأَشَارَ إِلَى لِسَانِهِ وَالنِّفَاقُ هَاهُنَا وَأَشَارَ إِلَى صَدْرِهْ وَلَا يَذْكُرُ اللهَ إِلَّا قَلِيلًا فَسَكَتَ عَنْهُ النَّبيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَرَدَّدَ ذَلِكَ عَلَيْهِ حَرْمَلَةُ فَأَخَذَ النَّبيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِطَرْفِ لِسَانِ حَرْمَلَةَ فَقَالَ اللَّهُمَّ اجْعَلْ لَهُ لِسَانًا صَادِقًا وَقَلْبًا شَاكِرًا وَارْزُقْهُ حُبِّي وحُبَّ مَنْ يُحِبُّنِي وَصَيِّرْ أَمْرَهُ إِلَى الْخَيْرِ فَقَالَ حَرْمَلَةُ يَا رَسُولَ اللهِ إنَّ لِي إِخْوَانًا مُنَافِقِينَ كُنْتُ فِيهِمْ رَأْسًا أَلَا أَدُلُّكَ عَلَيْهِمْ فَقَالَ النَّبيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَنْ جَاءَنَا كَمَا جِئْتَنَا اسْتَغْفَرْنَا لَهُ كَمَا اسْتَغْفَرْنا لَكَ وَمَنْ أَصَرَّ عَلَى ذَنْبِهِ فَاللهُ أَوْلَى بِهِ وَلَا نَخْرِقُ عَلَى أَحَدٍ سِتْرًا
«Я был у Посланника Аллаха ﷺ, как вдруг пришёл Хармаля ибн Зейд, он сел перед ним и сказал: «О Посланник Аллаха ﷺ, Иман (вера) — здесь (и указал пальцем на язык), а лицемерие — здесь (указав на свою грудь)», — при этом он мало поминал Аллаха. На это Посланник Аллаха ﷺ промолчал, тогда Ибн Зейд повторил свои слова. Затем Посланник Аллаха ﷺ взял его за кончик языка и сказал: «О Аллах, сделай его язык правдивым, а сердце — благодарным, даруй ему мою любовь и любовь тех, кто полюбил меня, и направь его дела к благому». Затем Ибн Зейд сказал: «О Посланник Аллаха ﷺ, мои братья — лицемеры, раньше я был их начальником, не привести ли их к тебе?», — на что Пророк Аллаха ﷺ ответил: «Тот, кто пришёл к нам подобно тому, как пришёл ты — мы простим его так же, как простили тебя, а тот, кто остался в своём грехе, то Аллах более достоин (чтобы наказать или простить его), мы же не раскрываем завес того, кто скрылся (т.е. не раскрываем лицемеров)». Хадис приводит мухаддис аль-Хайсами в своей книге «Маджмъу аз-заваид», сказав: «Передатчики хадиса достойные доверия».
Абу Низар аш-Шами