بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Тот, кто читает Коран и хадисы Посланника Аллаха ﷺ, изучает его биографию и жизнь сподвижников, а также знакомится с жизнью мусульман вплоть до развала Османского Халифата, обнаружит, что Исламского Государство оставалось неотъемлемой частью Ислама. Государство затрагивает большинство аспектов жизни мусульман; наличие государства указывает на совершенство религии и получение максимальной милости от Аллаха. Если мы обратим внимание на хадисы Посланника Аллаха ﷺ, непосредственно касающиеся Исламского Государства, то обнаружим множество, в которых упоминаются слова «халиф», «обладатель власти», «правление тем, что ниспослал Аллах», «отказ от подчинения тагуту», «джихад», «охрана границ», «победа и завоевание», «джизья», и т. д.
Их количество настолько велико, что мы не можем их все здесь перечислить. Однако сегодня мы не видим, чтобы эти хадисы воплощались в жизни мусульман, хотя они и имеют место в их сознании. Это побуждает нас напомнить мусульманам некоторые из этих хадисов, и их связь с государством. Когда мусульманин читает хадисы и аяты, повествующие о государстве, он должен внимательно обдумывать их содержание и осознавать свою личную ответственность. Он не должен проходить мимо этих тем так, словно это его не касается.
Со слов Ибн Аббаса (р.а.) сообщается, что Пророк ﷺ часто обращался к Аллаху со следующей мольбой:
رَبِّ أَعِنِّي وَلَا تُعِنْ عَلَيَّ، وَانْصُرْنِي وَلَا تَنْصُرْ عَلَيَّ، وَامْكُرْ لِي وَلَا تَمْكُرْ عَلَيَّ، وَاهْدِنِي وَيَسِّرْ هُدَايَ إِلَيَّ، وَانْصُرْنِي عَلَى مَنْ بَغَى عَلَيَّ
«Господи, помоги мне, но не помогай против меня, даруй мне победу и не даруй победу надо мной врагам моим, хитри в мою пользу и не хитри против меня, веди меня прямым путём и облегчи его для меня, и помоги мне против моих притеснителей!» (Тирмизий). Также Посланник Аллаха ﷺ сказал:
أَيُّهَا النَّاسُ، لاَ تَمَنَّوْا لِقَاءَ العَدُوِّ، وَسَلُوا اللَّهَ العَافِيَةَ، فَإِذَا لَقِيتُمُوهُمْ فَاصْبِرُوا، وَاعْلَمُوا أَنَّ الجَنَّةَ تَحْتَ ظِلاَلِ السُّيُوفِ
«О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что Рай находится в тени (ваших) мечей!», затем Посланник Аллаха ﷺ продолжил:
اللَّهُمَّ مُنْزِلَ الكِتَابِ، وَمُجْرِيَ السَّحَابِ، وَهَازِمَ الأَحْزَابِ، اهْزِمْهُمْ وَانْصُرْنَا عَلَيْهِمْ
«О Аллах, ниспосылающий Книгу, приводящий в движение облака, победивший союзные племена, разбей их и приведи нас к победе над ними!» (Бухари). С такой мольбой взывал Посланник Аллаха ﷺ, и так же должны взывать все мусульмане. В этом дуа (мольбе) Пророк ﷺ просил помощи от Аллаха, терпения и стойкости перед врагом, — всё это связано с джихадом Исламского Государства.
Со слов Ибн Аббаса (р.а.) сообщается, что:
كَانَ عُمَرُ بْنُ الخَطَّابِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، يُدْنِي ابْنَ عَبَّاسٍ، فَقَالَ لَهُ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ عَوْفٍ: إِنَّ لَنَا أَبْنَاءً مِثْلَهُ، فَقَالَ: إِنَّهُ مِنْ حَيْثُ تَعْلَمُ، فَسَأَلَ عُمَرُ ابْنَ عَبَّاسٍ عَنْ هَذِهِ الآيَةِ، ﴿إِذَا جَاءَ نَصْرُ اللَّهِ وَالفَتْحُ﴾، فَقَالَ: «أَجَلُ رَسُولِ اللَّهِ ﷺ أَعْلَمَهُ إِيَّاهُ» قَالَ: مَا أَعْلَمُ مِنْهَا إِلَّا مَا تَعْلَمُ.
«Когда Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) приблизил его (Ибн Аббаса) к себе на собрании, Абдуррахман ибн Ауф сказал: «Наши сыновья его возраста! (т.е. молоды)» — (в ответ) Умар сказал: «Это по причине его знаний (т.е. его знания возвысили его, несмотря на юный возраст)». После этого Умар спросил Ибн Аббаса о следующем аяте: «Когда придёт помощь Аллаха и победа» (110:1). И он сказал: «Здесь имеется в виду срок жизни Посланника Аллаха ﷺ, о близости завершения которого сообщил Аллах. Умар сказал: «Я ничего не знаю об этой суре, кроме того, что говоришь ты» (Бухари). В этой передаче утверждение, что — смерть Посланника Аллаха ﷺ указывает на совершенство религии, помощь, завоевания и распространение Ислама до всех людей.
Передаётся, что когда Хаббаб ибн Аррат (р.а.) пожаловался Посланнику Аллаха ﷺ на испытания и трудное положение в Мекке, Посланник ﷺ сказал ему в ответ:
وَاللَّهِ لَيُتِمَّنَّ اللَّهُ هَذَا الْأَمْرَ حَتَّى يَسِيرَ الرَّاكِبُ مَا بَيْنَ صَنْعَاءَ وإلى حَضْرَمَوْتَ، مَا يَخَافُ إِلَّا اللَّهَ تَعَالَى وَالذِّئْبَ عَلَى غَنَمِهِ، وَلَكِنَّكُمْ تستعجلون
«Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело к завершению. И (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы слишком торопитесь!» (Бухари). В этом хадисе Посланник Аллаха ﷺ сообщает, что религия Аллаха непременно победит, Аллах завершит Своё дело посредством установления Исламского Государства, которое распространит Ислам по земле и сделает эти земли безопасными, чтобы никто из жителей не испытывал страх за себя, близких и имущество. Также, в этом хадисе наставление для мусульман, чтобы они проявляли терпение, не торопили с победой и не оттягивали с ней, всему своё время. Помощь и установление Исламского Государства грядёт, благой конец для богобоязненных.
Передаётся от Абдуллаха ибн Умара (р.а.):
بَيْنَمَا نَحْنُ حَوْلَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَكْتُبُ إِذْ سُئِلَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَىُّ الْمَدِينَتَيْنِ تُفْتَحُ أَوَّلًا قُسْطَنْطِينِيَّةُ أَوْ رُومِيَّةُ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَدِينَةُ هِرَقْلَ تُفْتَحُ أَوَّلًا يَعْنِى قُسْطَنْطِينِيَّةَ
«Когда мы находились вокруг Посланника Аллаха ﷺ и вели записи, его ﷺ спросили: «Какой из двух городов будет открыт первым — Константинополь или Рим?», — он ﷺ сказал: «Город Ираклия будет первым», — т.е. Константинополь» (Ахмад). В этом хадисе радостная весть для мусульман, что Исламское Государство будут сопровождать победы и завоевания. Константинополь и Рим являлись столицами христианства (православия и католицизма). Их завоевание свидетельствует о верховенстве Ислама, его распространении и доминировании в мировом масштабе.
От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَيُوشِكَنَّ أَنْ يَنْزِلَ فِيكُمُ ابْنُ مَرْيَمَ حَكَمًا عَدْلًا، فَيَكْسِرَ الصَّلِيبَ، وَيَقْتُلَ الْخِنْزِيرَ، وَيَضَعَ الْجِزْيَةَ، وَيَفِيضَ الْمَالُ حَتَّى لَا يَقْبَلَهُ أَحَدٌ، حَتَّى تَكُونَ السَّجْدَةُ الْوَاحِدَةُ خَيْرًا مِنَ الدُّنْيَا وَمَا فِيهَا
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, скоро уже придёт к вам сын Марьям и будет судить вас как справедливый судья, и сломает крест, и уничтожит свиней, и отменит джизью. В это время богатства настолько умножатся, что уже никто не будет желать их. И будет так, что один земной поклон станет ценнее земного мира и всего, что есть в нём». Также передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал мусульманам:
كَيْفَ أَنْتُمْ إِذَا نَزَلَ ابْنُ مَرْيَمَ فِيكُمْ وَإِمَامُكُمْ مِنْكُمْ
«Каково будет ваше положение, когда явится к вам сын Марьям и станет совершать молитву, находясь за имамом из вас?». Этот хадис повествует, что во время появления пророка Исы (а.с.) Умма будет занимать весомое положение, и что будет у неё Имам (правитель). Хафиз в «Аль-Фатх» приводит, что смысл слов «за Имамом из вас» означает, что он будет править на основе Корана, а не Библии.
Передаётся от Ади ибн Хатима (р.а.) что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
فَإِنِّي لَا أَخَافُ عَلَيْكُمُ الْفَاقَةَ؛ فَإِنَّ اللَّهَ نَاصِرُكُمْ وَمُعْطِيكُمْ حَتَّى تَسِيرَ الظَّعِينَةُ فِيمَا بَيْنَ يَثْرِبَ وَالْحِيرَةِ، أَوْ أَكْثَرَ، مَا يُخَافُ عَلَى مَطِيَّتِهَا السرَقُ
«Поистине, я не боюсь для вас нищеты, ибо Аллах ваш помощник, и Он будет одаривать вас (богатством), пока женщина (в паланкине на верблюде) будет отправляться в путь на своём животном от Ясриба до аль-Хиры (город в Ираке) или далее, не боясь грабежа» (Тирмизи). В этом хадисе говорится, что победа и богатство исходят только от Всевышнего Аллаха, а также, что достижение безопасности возможно только посредством расширения территорий Исламского Государства. Кроме того, в хадисе упоминается, что уровень безопасности будет настолько высоким, что даже женщина сможет путешествовать, не испытывая чувства страха и опасности.
Передаётся от Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لَا تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى يُقَاتِلَ الْمُسْلِمُونَ الْيَهُودَ، فَيَقْتُلُهُمُ الْمُسْلِمُونَ، حَتَّى يَخْتَبِئَ الْيَهُودِيُّ مِنْ وَرَاءِ الْحَجَرِ وَالشَّجَرِ، فَيَقُولُ الْحَجَرُ أَوِ الشَّجَرُ: يَا مُسْلِمُ، يَا عَبْدَ اللَّهِ، هَذَا يَهُودِيٌّ خَلْفِي، فَتَعَالَ فَاقْتُلْهُ، إِلَّا الغرقد فَإِنَّهُ مِنْ شَجَرِ الْيَهُودِ
«Судный час не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их так, что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин! О раб Аллаха! За мной прячется иудей. Приди и убей его!». И только гаркад не станет делать этого, потому что оно является иудейским кустарником» (Бухари). В этом хадисе доказательство предстоящей великой битвы между мусульманами и иудеями, и что Всевышний Аллах поддержит нас даже неодушевлёнными предметами. Также из хадиса понимается, что Умма будет иметь государство, поддерживаемое Аллахом, и Он сделает его победителем и судьёй над еврейским государством.
Передаётся от Абу Дарда (р.а.), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
بَيْنَا أَنَا نَائِمٌ، إِذْ رَأَيْتُ عَمُودَ الْكِتَابِ احْتُمِلَ مِنْ تَحْتِ رَأْسِي، فَظَنَنْتُ أَنَّهُ مَذْهُوبٌ بِهِ، فَأَتْبَعْتُهُ بَصَرِي، فَعُمِدَ بِهِ إِلَى الشَّامِ، أَلَا وَإِنَّ الْإِيمَانَ حِينَ تَقَعُ الْفِتَنُ بِالشَّامِ
«Когда я спал, то увидел часть Книги, которую проносили надо мной, и я подумал, что она исчезнет. Но, когда я последовал за ней взором, то увидел её в Шаме. Поистине, когда наступит фитна, иман будет в Шаме!» (Ахмад). Этот хадис указывает на величие Ислама и установление его государства, на достоинство Шама и его народа, и переход исламского правления на земли Шама.
Передаётся, что тётя Пророка ﷺ, по материнской линии, Умм Харама (р.а.) рассказала, что:
أن رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم نام عندها، ثُمَّ اسْتَيْقَظَ وَهُوَ يَضْحَكُ، قَالَتْ: فَقُلْتُ: وَمَا يُضْحِكُكَ يَا رَسُولَ اللَّهِ؟ قَالَ: نَاسٌ مِنْ أُمَّتِي عُرِضُوا عَلَيَّ غُزَاةً فِي سَبِيلِ اللَّهِ، يَرْكَبُونَ ثَبَج (ظهر) هذا الْبَحْرِ مُلُوكًا عَلَى الْأَسِرَّةِ». أَوْ « مِثْلَ الْمُلُوكِ عَلَى الْأَسِرَّةِ». قَالَتْ: فَقُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، ادْعُ اللَّهَ أَنْ يَجْعَلَنِي مِنْهُمْ. فَدَعَا لَهَا رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم،
«Однажды Посланник Аллаха ﷺ, зашёл к ней и заснул, а потом проснулся, смеясь, и она спросила: «Почему ты смеёшься, о Посланник Аллаха?». (Пророк) сказал: «Во сне некоторые люди из моей общины были показаны мне как участники военного похода на пути Аллаха, которые сидели посреди моря, как цари, восседающие на тронах». (Умм Харама) сказала: «О Посланник Аллаха ﷺ, попроси Аллаха, чтобы Он сделал меня из их числа», — затем Посланник Аллаха ﷺ обратился к Аллаху с такой мольбой за неё» (Бухари, Муслим). В этом хадисе Посланник Аллаха ﷺ рассказал о джихаде на море, как это и произошло в истории, что подтверждает правдивость его ﷺ пророчества. Этот хадис побуждает Исламское Государство строить боевые корабли и подготавливать армию для морских сражений.
Передаётся от Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِذَا هَلَكَ كِسْرَى فَلَا كِسْرَى بَعْدَهُ، وَإِذَا هَلَكَ قَيْصَرُ فَلَا قَيْصَرَ بَعْدَهُ، وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَتُنْفَقَنَّ كُنُوزُهُمَا فِي سَبِيلِ اللَّهِ
«Когда погибнет хосрой (титул персидских царей), то не будет другого хосроя после него. И когда погибнет император (византийски), то не будет императора после него. И клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, вы непременно будете расходовать их сокровища на пути Аллаха!» (Бухари, Муслим). В этом хадисе благая весть о победе Ислама над Персидской и Римской империями, а это может быть достигнуто только с помощью Исламского Государства.
Сообщает Абдуллах ибн Умар (р.а.), что однажды Посланник Аллаха ﷺ обратился к нам со словами:
يَا مَعْشَرَ الْمُهَاجِرِينَ خَمْسٌ إِذَا ابْتُلِيتُمْ بِهِنَّ وَأَعُوذُ بِاللَّهِ أَنْ تُدْرِكُوهُنَّ لَمْ تَظْهَرِ الْفَاحِشَةُ فِى قَوْمٍ قَطُّ حَتَّى يُعْلِنُوا بِهَا إِلاَّ فَشَا فِيهِمُ الطَّاعُونُ وَالأَوْجَاعُ الَّتِى لَمْ تَكُنْ مَضَتْ فِى أَسْلاَفِهِمُ الَّذِينَ مَضَوْا. وَلَمْ يَنْقُصُوا الْمِكْيَالَ وَالْمِيزَانَ إِلاَّ أُخِذُوا بِالسِّنِينَ وَشِدَّةِ الْمَؤُنَةِ وَجَوْرِ السُّلْطَانِ عَلَيْهِمْ. وَلَمْ يَمْنَعُوا زَكَاةَ أَمْوَالِهِمْ إِلاَّ مُنِعُوا الْقَطْرَ مِنَ السَّمَاءِ وَلَوْلاَ الْبَهَائِمُ لَمْ يُمْطَرُوا وَلَمْ يَنْقُضُوا عَهْدَ اللَّهِ وَعَهْدَ رَسُولِهِ إِلاَّ سَلَّطَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ عَدُوًّا مِنْ غَيْرِهِمْ فَأَخَذُوا بَعْضَ مَا فِى أَيْدِيهِمْ. وَمَا لَمْ تَحْكُمْ أَئِمَّتُهُمْ بِكِتَابِ اللَّهِ وَيَتَخَيَّرُوا مِمَّا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلاَّ جَعَلَ اللَّهُ بَأْسَهُمْ بَيْنَهُمْ
«О мухаджиры! Пять вещей, которыми вы будете испытаны, я прибегаю к Аллаху от того, чтобы вы застали их! Если мерзость (прелюбодеяние) распространится среди людей так, что они станут делать это даже открыто, то среди них распространится чума и голод, которых не было среди тех, кто жил до них. Если они начнут недомеривать и недовешивать на весах, то их постигнет засуха, недостаток продовольствия и тирания правителя. Если они перестанут выплачивать закят со своего имущества, то обязательно будут лишены дождя с неба. И если бы не животные, то им вообще не был бы дан дождь никогда. Если они нарушат договор с Аллахом и Его Посланником, то Аллах обязательно даст власть над ними их врагам не из их числа, и они будут отбирать у них принадлежащее им. А если их правители не будут судить по Книге Аллаха, выбирая что-то иное, нежели ниспосланное Аллахом, то обязательно Аллах посеет между ними вражду!» (Ибн Маджа, Хаким). В этом исчерпывающем хадисе ясно сказано, что у мусульман должны быть правители, которые будут править в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. В противном же случае мусульман ждёт наказание в этом мире, и это — вражда друг с другом.