Всевышний Аллах говорит:
وَلَئِنْ أَتَيْتَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ بِكُلِّ آيَةٍ مَا تَبِعُوا قِبْلَتَكَ وَمَا أَنْتَ بِتَابِعٍ قِبْلَتَهُمْ وَمَا بَعْضُهُمْ بِتَابِعٍ قِبْلَةَ بَعْضٍ وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُمْ مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ إِنَّكَ إِذًا لَمِنَ الظَّالِمِينَ
«Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Никто не станет обращаться к кибле других. А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников»(02:145).
В книге толкования Ибн Касира приводится: «Всевышний Аллах сообщает о неверии и упрямстве иудеев, а также об их противодействии тому, что знали они относительно Посланника Аллаха ﷺ. И если бы Посланник Аллаха ﷺ представил все доказательства правдивости того, что он принес им, то они не последовали за ним и не оставили свои низменные прихоти. Всевышний Аллах говорит:
إِنَّ الَّذِينَ حَقَّتْ عَلَيْهِمْ كَلِمَةُ رَبِّكَ لا يُؤْمِنُونَ وَلَوْ جَاءَتْهُمْ كُلُّ آيَةٍ حَتَّى يَرَوُا الْعَذَابَ الألِيمَ
«Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения» (10:96-97).
Также сказал:
وَلَئِنْ أَتَيْتَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ بِكُلِّ آيَةٍ مَا تَبِعُوا قِبْلَتَكَ
«Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле» (02:145).
И в этом аяте говорит:
وَمَا أَنْتَ بِتَابِعٍ قِبْلَتَهُمْ
«…а ты не станешь обращаться к их кибле…»
Это сообщение о неуклонном следовании Посланника Аллаха ﷺ тому, что приказал ему Всевышний Аллах. И подобно тому, как они придерживаются своих взглядов и низменных прихотей, также и он ﷺ придерживается приказа Аллаха, стремясь быть послушным Ему и Его довольству, не потакая их низменным прихотям при любых обстоятельствах. Он не направлялся в сторону Иерусалима из-за того, что это кибла иудеев, а лишь по той причине, что это исходило от веления Всевышнего Аллаха. Затем Всевышний Аллах предостерег от противоречия истине, которую знает знающий, потакая низменным прихотям, потому что со знающего спрос больше, чем с других. Поэтому Всевышний Аллах, обращаясь к Посланнику Аллаха ﷺ, сказал:
وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُمْ مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ إِنَّكَ إِذًا لَمِنَ الظَّالِمِينَ
«А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников» (02:145).
Автор книги «Фи зилял-иль-Куран» (Саид Кутуб), комментируя этот текст, пишет: «Они, люди писания, одержимы упрямством, вытекающим из низменных страстей, меркантильных интересов и корыстных желаний. Многие простосердечные люди полагают, что иудеи и христиане уклоняются от Ислама из-за незнания его или из-за того, что никто не представил им убедительную картину об Исламе. Это миф. Они не желают Ислам из-за того, что знают его. Они прекрасно понимают его, и поэтому боятся за свои интересы и власть. Более того они строят постоянные заговоры против него всевозможными путями и средствами, прямо или косвенно. Они воюют с ним закулисно. Они сами вступают в бой с Исламом, а также используют некоторых из числа мусульман в борьбе против него под всевозможными прикрытиями. Они всегда такие, как о них говорит Всевышний Аллах своему благородному пророку:
وَلَئِنْ أَتَيْتَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ بِكُلِّ آيَةٍ مَا تَبِعُوا قِبْلَتَكَ وَمَا أَنْتَ بِتَابِعٍ قِبْلَتَهُمْ وَمَا بَعْضُهُمْ بِتَابِعٍ قِبْلَةَ بَعْضٍ وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُمْ مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ إِنَّكَ إِذًا لَمِنَ الظَّالِمِينَ
«Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле»
В противоположность такому упрямству со стороны людей писания в их нежелании следовать вектору и пути Ислама, т.к. они ориентированы на собственный вектор, отожествляется подлинная суть позиции Пророка ﷺ.
وَمَا أَنْتَ بِتَابِعٍ قِبْلَتَهُمْ
«…а ты не станешь обращаться к их кибле…»
Другими словами, ты вовсе не должен следовать их кибле. Согласно грамматике арабского языка использование отрицательного именного предложения в данном аяте является показателем самого красноречивого пояснения постоянной и незыблемой позиции Посланника Аллаха ﷺ к этому делу. Здесь выражается сильное пробуждение мусульманской общины после него. Так мусульмане не должны обращаться ни к какой другой кибле, кроме той, которую Всевышний Аллах избрал своему Посланнику ﷺ и удовлетворился ею, чтобы обрадовать его. Как и не должны мусульмане возвышать никакое знамя, кроме того знамени, что определил Всевышний Аллах. Как и не должны мусульмане следовать никакому пути, кроме того, что установил Господь, где символизируется эта избранная кибла. Такова участь мусульманской общины, если она придерживается Ислама. Если же она не будет поступать так, то она не будет иметь ничего общего с Исламом.
Затем отступая от темы, разоблачается истинное положение дел среди людей писания друг с другом, в том, что они не единогласны друг с другом, поскольку их низменные прихоти различны между собой.
وَمَا بَعْضُهُمْ بِتَابِعٍ قِبْلَةَ بَعْضٍ
«…Никто не станет обращатьсяк кибле других»
Враждебность между иудеями и христианами, внутри различных иудейских течений и внутри различных христианских течений, куда более острая. Поэтому Пророку ﷺ при таком своем положении и такой позиции людей писаний, зная истинную суть вещей, не было ничего другого, кроме как отказаться от потакания их низменным прихотям после того, как пришло к нему знамение.
وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُمْ مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ إِنَّكَ إِذًا لَمِنَ الظَّالِمِينَ
«А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников»
Остановимся на этом, особо важном, господнем обращении Всевышнего Аллаха своем благородному Пророку ﷺ, которое Он довел до него в первую минуты этого происшествия.
Здесь вопрос касается неукоснительного следования верному пути, установленному Аллахом, и направления к нему, а также полного отказа и освобождения от всего, кроме подчинения Аллаху и следования Его пути.
Обращение приводится в решительной и категорической форме с таким жестким предостережением:
إِذًا لَمِنَ الظَّالِمِينَ
«тогда ты окажешься в числе беззаконников»
Путь ясный и прямой: либо знание, которое ниспослано от Всевышнего Аллаха, либо низменные прихоти во всем том, что помимо него.Поэтому мусульманину следует принимать только то, что нисходит от Всевышнего Аллаха. Ему не следует оставлять незыблемое знание взамен на изменчивые низменные прихоти. И, как известно, все, что не от Аллаха – это низменные прихоти, без всякого сомнения» (См. книгу «Фи Зилял-иль-Куран»).
После вышеприведенного обзора и объяснения аята, необходимо применить это к сегодняшней плачевной реальности исламской нации, после изучения и диагноза этой реальности. Нет сомнений в том, что революции, которые произошли и продолжаются в некоторых арабских странах, несут в себе благие предзнаменования победы и спасения уммы после той заминки, в которой она едва ли не значилась в числе мёртвых. Однако досадно и скорбно видеть то, как некоторые наши братья революционеры, наступают на те же грабли, на которые наступали ранее. Мусульманину не подобает так поступать, поскольку Посланник Аллаха ﷺ предостерегал от таких поступков, говоря: «Мусульманина не кусают из одной и той же норы дважды».
Наши братья в Тунисе, Египте, Ливии, Йемене и Сирии решились на свержение диктаторов. И в действительности, некоторые пали, а некоторые на грани неминуемого падения по дозволению Всевышнего Аллаха. Тем не менее, некоторые братья, к большому сожалению, забыли или игнорируют тот факт, что этих диктаторов и их безбожные режимы родил на свет тагутский цех. И если эти братья не остановят моторы этого цеха и не разорвут его тагутские путы, то вскоре над ними вновь установится такая же команда диктаторов, которых народ, жертвуя душами и имуществом, стремился свергнуть со всеми их порочными режимами. Однако, на этот раз, они будут с новыми лицами и приукрашенными масками, которые в очень скором времени разоблачат свое нутро и качества.
Они придут к власти благодаря тому цеху, который породил их. Поэтому правящий режим всеми правдами и неправдами старается сохранить его, как бы ни сменялись ответственные лица и властные персоны. Самым ярким качеством этого цеха служит его враждебное отношение к религии и людям, которое он черпает у неверующего и капиталистического Запада и его союзников, которые всегда стремятся сбыть свои порочные товары, свой вектор и гибнущий путь, известный под названиями: демократия, светскость, либерализм, государственное общество и т.д.
Они толкают мусульман на те же грабли, на которые мусульмане наступали на протяжении девяноста лет, со времен падения государства – исламского Халифата. На этот раз, хитрый Запад учитывает то, что умма, по своей природе, тянется к утверждению шариата и направляется к своей кибле в жизни. Поэтому стало понятно, что ситуацию можно урегулировать исключительно посредством исламской программы и справедливой системы Ислама. Поэтому Запад находит и соединяется с лицами, приодетыми в исламские наряды и характеризирующими себя «умеренными», согласно западному лексикону.
Это делается для того, чтобы через них представить мерзкий проект нового режима со старым содержанием, который некоторые называют «исламократией». Он представляет собой политический сосуд, в котором благое смешано с мерзким. Именно там смешана кибла веры с киблой неверия, чтобы запутать людей в их религии и предоставить им продукт демократического государства с исламской интонацией. Правильно называть такую модель государством лжи на плечах истины. Так называемая, демократия, по своей сути, означает наделение человека качествами бога, которому люди должны поклоняться не в форме поклона или падения ниц, а в виде следования тем законам, которые придумывают люди, не имея никаких прав на это от Всевышнего Аллаха.
От Ади Ибн Хатим (р.а.) сообщается: ««Я пришел к Пророку ﷺ с крестом на шее, а он в это время читал аят:
اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ
«Они взяли своих раввинов и монахов за господ себе, помимо Аллаха»
Дождавшись конца чтения, я сказал ему: «Мы не поклонялись им». Пророк ﷺ спросил: «Разве они не следовали им в том, что они разрешали и запрещали». Я ответил: «Конечно». Тогда он продолжил: «Это и было поклонением им».Как справедливо подметил великий последователь (табий) Абдуллах ибн аль-Мубарак, когда сказал: «Религию способны подменить лишь цари, зловещие раввины и монахи».
Язычники Мекки предлагали Пророку ﷺ поклоняться один день богу Мухаммада, другой день их божествам, следуя методу золотой середины и лояльности, который, в последнее время, пропагандируется многими. Они предложили ему это, дабы избежать кровопролития и столкновения, а также распространить мирное сосуществование и толерантность в мекканском обществе. На это Посланник Аллаха ﷺ ответил им божественным откровением:
قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ (١) لا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ (٢) وَلا أَنْتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ (٣) وَلا أَنَا عَابِدٌ مَا عَبَدْتُمْ (٤) وَلا أَنْتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ (٥) لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ (٦)
«Скажи: «О, неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!» (109:1-6).
Да, именно так! Нам – наша истинная религия. У нас – наш Ислам, у нас свой вектор и единственный путь, отличающийся от всех остальных религий, векторов и путей. Ни при каких обстоятельствах вектор демократии не согласуется с вектором Ислама. И подобно тому, как они не будут следовать нашему вектору, сколько бы разъяснений, знамений и уроков мы не предоставляли им. Также и мы не будем следовать их вектору, сколько бы они не пытались приукрасить, замаскировать и озолотить его.
Стоит отметить, что вектор, который они пытаются сбыть лучшей общине, выведенной во благо человечеству, едва держатся на ногах и на грани обвала. Сами сторонники этого вектора уже начали отрекаться от него, после того, как он причинил столько бед и несчастий во всех аспектах жизни, которых никто не сможет сосчитать, кроме Господа миров. Более того, они разногласят между собой относительно вектора. Мы видим, как приверженцы неверия расходятся между собой на многочисленные тенденции и ориентации. Они расходятся почти во всех вопросах, кроме борьбы против истины, олицетворяемой в Исламе. И если им суждено объединиться в этом, то мы уверены, что их совместный заговор не продлится долго. Хитрость Господа миров, Свят Он и Велик, победит хитрость этих корыстолюбивых людей, ставших рабами низменных прихотей, которые готовы продать друг друга, если это потребуется для более крупной материальной выгоды.
Между тем приверженцы истины крепко держатся за вервь Аллах и уверенны в том, что Господь вселенной, который распоряжается судьбами своих творений, не оставит без помощи своих богобоязненных, праведных рабов, которые стойко придерживаются Его пути. Они ни шаг не отклоняются от установленного им вектора, как бы их не мучили низменные прихоти и с каким бы трудностями они не сталкивались. Они убеждены, что им сопутствует успех и победа, сколько бы их враги не набрасывались на них со всех сторон.
И в заключение, хотелось бы сказать, если это приводимое в благородных аятах предостережение адресовано самому лучшему творению – безгрешному Пророку ﷺ относительно следования прихотям сторонников лжи, которые не следует его кибле:
وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُمْ مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ إِنَّكَ إِذًا لَمِنَ الظَّالِمِينَ
«А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников»,
то его последователям, которые не являются безгрешными, тем более следует проявлять предосторожность в этом вопросе. Мы еще больше подвержены опасностям на долгом и тернистом пути борьбы со сторонниками лжи.
Это, в действительности, является стимулом и вселяет неимоверную уверенность искренним носителям призыва, стремящимся к установлению Праведного Халифата по методу пророчества, в том, что победа и халифат неминуемо будут сопутствовать им, если они будут следовать безупречному вектору истины, отказавшись от вектора лжи и не потакая прихотям неверных и лицемеров. Ведь Аллах с ними. Он не позволит, что их деяния ушли напрасно. Аллах разрушит козни их врагов, какой бы ни была их сила и насилие.
Как мусульмане могут следовать приверженцам лжи, когда их ложь не в единственном числе? Как они могут им следовать, когда они не следуют друг другу? Как могут они следовать им, когда у мусульман истина от их Господа? Настоящий верующий мусульманин доверяет словам Всевышнего Аллаха, стойко придерживается Его слов, не отвращает свое лицо от вектора (кибла), что бы там ни было. И подобно тому, как запрещено менять киблу намаза, также запрещено менять киблу (вектор) следования и подчинения. Если, взять во внимание то, что обращение в этих аятах адресовано Посланнику Аллаха ﷺ и его умме, то пусть каждый из нас представит ту картину, как бы поступил Посланник Аллаха ﷺ, если бы ему предложили такое, как демократия и гражданское общество?
Как вы думаете, принял бы он у западных неверующих эти понятия? Пусть те, кого Запад называет «умеренными мусульманами», пересмотрят свои позиции, пока не стало поздно. В свою очередь, хочется напомнить им, что религия Аллаха защищена и слова Аллаха – незыблемы. Губительной смуте подвержены именно они. Аллах спасет от этой смуты праведных мусульман своею помощью и милостью через установление Праведного Халифата по методу пророчества, заря которого уже появилась на горизонте. Ин ша Аллах!!!
И последний наш призыв, Хвала Аллаху – Господу миров. Да благословит и приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!!!
Абу Муса аш-Шами