20.07.04 г. суданская газета «аль-Вафак» провела встречу с учителем Ибрахимом Халилом, официальным представителем Хизб-ут-Тахрир в Судане. Журнал «аль-Ваъй» посчитал нужным ознакомить своих читателей с этой встречей для извлечения пользы.
Господин Абу Халил, считаете ли вы, что положение в Судане осложнилось в отношении проекта исламского государства Халифат после соглашения «Нифаша» и вхождения народного движения в правительство в качестве соучастника?
Наоборот, я думаю, что происходящее помогает пробуждению уммы. Умма познает сущность тех, которые претендовали на Ислам и говорили, что желают править по Исламу, а, на самом деле, они сейчас концентрированно укрепляют позицию Америки и ее воспитанника кафира, Джона Карнака, возглавляющего отряд повстанцев, который не мог путем войны на протяжении многих лет получить хотя бы одно из множества тех приобретений, которое он получил сейчас путем мнимого мира. Это не мир. Это продажа уммы, продажа религии и капитуляция. Тем не менее, поверь мне, то, что происходит, разбудит умму,
وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللّهُ وَاللّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ
«Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах – лучший из ухищряющихся!» (8:30),
потому что умма, возможно, была одурманена лозунгами и обманута правительством, которое и на данный момент настаивает на том, что приняла шариат, несмотря на то, что этот вопрос стал ясен всем. Страна направляется к капитализму и к тому, чтобы посадить меньшинство кафиров на шеи мусульман, а следующий сценарий – это разделение страны. Однако я вижу, что умма начала осознавать, что эти планы направлены на разделение страны. Я говорю открыто, что, в прошлом, когда мы говорили об агентуре этих режимов по отношению к Западу, к нам относились злобно, но сейчас мы не находим этого, и всякий, кому говорим эти слова, отвечает: «Правильно, потому что дело в данный момент прояснилось».
Значит, исходя из какого такого понимания, Америка желает для мусульман добра? Она словно подсыпает яд на жирный кусочек. Америка показала проблему не такой, какой она на самом деле есть, утверждая, что люди заживут в мире и достатке. Если бы люди думали своим умом, а не чувствами, то увидели бы это заблуждение. Поскольку намерением американцев является то, что они не желают голоса Ислама, и знают, что Судан относится к Исламу с наибольшей теплотой, и суданский народ известен своей любовью к Исламу, и к тому же боятся того, что в нем установится настоящее Исламское государство. Кафира интересует уничтожить Ислам. Тот, кто воображает, что кафир желает добра Исламу, не понимает реальность кафиров, так как наш Всевышний Аллах уже пояснил нам психику этих кафиров.
Господин Абу Халил, поясните имеющееся в вашем последнем заявлении разногласие между вами и комитетом ученых Судана по поводу некоторых деталей в вопросе мирных переговоров. Какова реальность расхождений, являются ли они идейными или политическими?
Во-первых: то, что называется комитетом ученых Судана, является частью режима. Когда они отправились в Нифашу, то отправились, для того чтобы придать этой ложной договоренности что-то вроде законности. Потому что власти почувствовали, что разъяснение фактов и раскрытие заговоров кафира в этой стране мусульман, которое осуществляет Хизб-ут-Тахрир, может стать общественным мнением, которое охватит всю страну, из-за этого привели тех, кто оправдал перед людьми действия властей ради должностей и жизненных интересов, зная, что все эти протоколы являются неверными и направлены против Ислама. Я надеялся получить ответ на наше заявление, связанный с фикхом, поскольку, когда мы писали, пояснили законами шариата и аятами и ответ должен быть такой, что мы в своем заявлении противоречим тому-то. Однако, к сожалению, их ответ был скверным. Если вы желаете, можете ознакомиться с копией их заявления, которым они ответили нам, и в котором нет того, что указывало бы на то, что проблема заключается в Исламе. Во-вторых: мы попросили их встретиться и пообщаться с нами, чтобы пояснить реальность проблемы: заключается ли она в Исламе или в чем-то другом, но они не ответили нам.
Мы послали им опровержение на их ответ, и до сих пор ничего больше не получали. Поэтому я могу только сказать им, пусть боятся Аллаха и говорят истину, если даже из-за этого они потеряют эту жизнь и то, что в ней имеется, поскольку вообще мы обязаны говорить истину, если даже из-за этого потеряем голову. Мы бросаем вызов любому ученому, пусть он попробует убедить нас в том, что происходящее в Нифаше является правильным и соответствует Исламу.
Господин Абу Халил, считаете ли вы, что проект Исламского государства – Халифат способен выстоять перед планами и проектами Запада, нацеленными на изменение поведения и просвещения региона как, например, проект «Большого Ближнего Востока»?
Разговор о методе установления государства является шариатским вопросом, как я упоминал вам, а вопрос времени, когда это может осуществиться, является вопросом, зависящим от Всевышнего Аллаха. Тем не менее, мы работаем согласно тому, что нам диктует Ислам. Сейчас мы выполняем работу, которую люди считают медленной, но мы в ней достигли очень прогрессивного этапа. Партия достигла этапа получения власти посредством народа и в этом этапе требуется помощь от обладателей власти, которыми на данный момент являются исламские армии. Сейчас исламские армии в мире скованы и не двигаются, но если они осознают свою главную проблему, и у них появится понимание, существующее у уммы, то они победят, примкнут к мусульманам, и государство установится естественным образом, а эти армии останутся защитниками безопасности, во-первых, для новорожденного государства, поскольку вопрос устрашения со стороны Америки, что она имеет силу, способности и т.п., в Ираке стал очень ясным: маленький город заставил американцев отступить, так как они не желают умирать, а мусульмане любят смерть на пути Аллаха, потому что мусульманин понимает, что если он умрет в этом положении, попадет в рай. Поэтому, если установится государство, и исламские армии объединятся, то Америка не сможет противостоять им.
Если Усама Бен Ладен, человек с маленькой группой, причинял беспокойство Америке на протяжении нескольких лет до происшествия 11 сентября, и до сегодняшнего дня Америка неспособна поймать его, несмотря на все свои силы и разведку, то, что же будет, если умма возьмется за это?
Господин Абу Халил, к чему вы относите страх Америки и Европы по отношению к организации аль-Каиды и работу над искоренением того, что они назвали терроризмом? К тому, что аль-Каида использовала ту же материальную силу, что использовала, и впредь будет использовать Америка в борьбе против мусульман?
Народ Америки и Европы любит эту жизнь и боится смерти, поэтому их пугают физические действия. Всякий народ, любящий жизнь и страшащийся смерти, что является той слабостью, от которой Посланник Аллаха ﷺ остерегал мусульман, находится на грани раскола и падения. Однако физические действия, которые выполняет аль-Каида и другие, недостаточны для создания этого раскола и падения в Америке и Европе. То, что реализует такое, это установление государства Халифат. Следовательно, сынам исламской уммы следует усилить усердие для его быстрого установления.
Имеете ли вы в виду, что нужно организовать союзы между исламскими силами?
Вообще, проблема не заключается в образовании союзов, а представляется в том, что эти силы должны убедиться в том, что государство Халифат должно установиться, и если они убедятся в этом, установится и государство. Это и есть работа Хизб-ут-Тахрир, но партия не одна установит государство. Государство установится в совместной работе с уммой и внутри нее, чтобы она сделала Ислам своей проблемой.
(Перебивая) Но где же руководство и его роль в единении этой уммы? Может ли умма достичь этой цели без праведного руководства, которое будет осуществлять желания уммы?
Добра в этой умме много, и люди, готовые руководить, имеются в большом количестве. Хизб-ут-Тахрир кристаллизовал идеи и представления у мусульман и возбудил исламские чувства, чтобы повести умму к цели, поскольку перед тем, как Посланник ﷺ установил государство, он воспитал деятелей, и когда установилось государство, каждый из них мог стать правителем, так как Посланник ﷺ сделал из них личностей, что и делает Хизб-ут-Тахрир. Партия в умме воспитывает руководителей и основывает руководство на основе понимания, а не на основе желания того-то, или потому что он сын того-то, профессор или т.п. Руководство должно строиться на том же понимании, которое было у Посланника ﷺ, и с помощью которого он установил государство, что представлено сейчас для уммы, чтобы она приняла это, и на основе этого начала руководить миром.
Господин Абу Халил, разве слабая и раздробленная умма способна объединиться вокруг такого руководства, которым все будут довольны?
В свою доктрину умма до сих пор верит, поэтому нужно привести эту доктрину в движение. Если сейчас люди достигли того, что взялись за оружие и начали воевать, то, что может быть легче того, чтобы взять оружие и воевать или понимать Ислам и противостоять этим режимам, борясь с куфром посредством идейного оружия и политической борьбы? Я думаю, что последнее – легче, т.е. я вижу, что существуют те, кто продал себя Аллаху, как например мы видим в Палестине тех, кто надевает пояс с взрывчаткой и взрывает себя на пути решения этой проблемы. И я думаю, что внутри этой уммы, которая воспитала таких людей, должны существовать те, которые сделают Ислам своим важным вопросом. По этой причине, я не считаю, что умма слаба, и если даже в ней существует немного слабости, то существование слабых в любой среде является естественным, тем не менее, умма как умма является сильной и прославленной. Суть большинства событий, с которыми столкнулась умма, стала для нее ясной. Умма постоянно обращает внимание на события, когда они происходят. Поэтому, хвала Аллаху, я вижу большое продвижение.
(Перебивая) Это продвижение в сторону государства?
Да, в сторону установления государства в мире, а не только в Судане. Даже те группы, которые не имели никакого отношения к вопросу Халифата, начали работать в его интересах. Аз-Заркави несколько дней назад говорил: «Мы будем воевать до установления государства Халифат». Абдульазиз Рантиси до того, как он стал шахидом, в Интернете опубликовал, что решение проблем мусульман заключается в установлении Халифата. Это является общественным мнением, т.е. они сказали это, потому что это стало общественным мнением среди уммы, которая жаждет установления государства Халифат, требующее реализации только последнего этапа – получение помощи.
Есть ли у вас ясное определение для требования помощи?
Это обладатели силы во все времена. А обладатели силы в это время – это исламские армии в совокупности. И необязательно собрать их в этом деле в одно время, т.е. если, например, суданская армия решит предоставить власть Хизб-ут-Тахрир для провозглашения Халифата, он установится, а потом призовет оставшиеся страны исламского мира присоединиться к этому государству (государству мусульман, а не государству суданцев). Соответственно, если государство установится в каком-либо другом месте, то каждой стране в исламском мире будет обязательным присоединиться к нему. Это и есть понимание обладателей силы, которые имеют влияние и силу в стране, подобно армиям, вождям племен и старейшинам родов. С помощью них установится государство Халифат.
Господин Абу Халил, понимать ли нам из этого, что Хизб-ут-Тахрир не имеет военного крыла?
Да, мы считаем, что военные действия являются задачей государства, а не партий, организаций и групп, потому что задача партии является идейной. Что касается государства, то оно осуществит распространение Ислама по всему миру путем призыва и джихада. По данной причине партия не выполняет физических действий, но идейная работа, которую она осуществляет, влияет больше, чем физические действия.
Разве это не считается противоречием? Вы следуете примеру государства в Медине в возобновлении государства Халифат, и в достоверной истории Посланник ﷺ принимал участие в джихаде, говоря: «Я – Пророк без обмана, я – сын Абд аль-Мутталиба». Почему же вы отказываетесь от военных действий, ограничиваясь идейными и политическими действиями?
Посланник ﷺ осуществлял все это после установления государства, и мы сейчас стремимся установить это государство. Посланник ﷺ не имел военной силы или военного крыла, когда он был в Мекке. Он использовал только идейную и политическую борьбу.
(Перебивая) Извините, Господин Абу Халил, в этой дискуссии вы подразумевали политическое государство, а не территориальное.
Посланник ﷺ не имел армии в Мекке, и его сподвижники подвергались пыткам. Посланник ﷺ установил государство в Медине, а не в Мекке, и установил его после того, как обладатели силы (племена Авс и Хазрадж) помогли ему и сказали ему: «Мы защитим тебя от того, от чего мы защищаем своих детей». Как только Посланник ﷺ попал в Медину, то установил государство и принял конституцию, которая называется «документом Медины». И было естественным, что он снарядил армию после установления государства. Мы до сих пор не достигли такого, но после того, как у мусульман появится государство, не будет труда образовать сильную армию, вооружить и натренировать ее.
Господин Абу Халил, какова позиция Хизб-ут-Тахрир по отношению к западным сплочениям, которые сейчас после сентябрьских событий начали проявлять политическую активность, подобно НАТО, и его последнему собранию в Турции?
Простой вопрос, почему существует НАТО и расширяется, после развала варшавского союза, который противостоял НАТО, и развала СССР, ведь исчезла сила противостоящая НАТО? Завершение существования НАТО должно быть естественным сразу же после развала СССР. Но произошло обратное, НАТО начало расширятся, и принимать новых членов. Запад отлично понимает, что его реальный враг – это Ислам. Несмотря на то, что мусульмане сейчас расколоты на более чем 50 маленьких стран, а Запад стремится получить господство над ними в идейном, экономическом, политическом и военном отношении, он также стремится создать сплочения для противостояния тому государству, которое образуется.
Они просто убеждены, что государство Ислама возвратится, так как изучили историю и узнали, что когда Исламское государство существовало, то было самым сильным. По этой причине они уже с данного момента готовятся к противостоянию по отношению к возвращающемуся государству, так как хорошо понимают, что жизнь в понимании мусульманина – это ахират (последующая жизнь), что абсолютно противоположно их взгляду, так как для них эта жизнь единственная, и они бережливей относятся к этой жизни по сравнению с мусульманином, который стремится умереть на пути Аллаха.
Значит, Господин Абу Халил, завершить ли нам рассмотрение вашего мнения по поводу метода установления государства, таким выводом, что оно нуждается в идейных или централизованных руководствах, которые соберут умму?
Где же Исламское государство? Вы говорите о государстве, а ведь сейчас нет Исламского государства.
Я имею в виду исламскую умму. Естественно, именно это осуществляет Хизб-ут-Тахрир, что является образованием сознательной идеи. Как я вам упоминал, поскольку мы желаем установить государство, мы должны понимать это, и именно это понимание нужно предоставить людям, чтобы они приняли его. Государство не может быть установлено без понимания о том, как это сделать, и это понимание на данный момент теоретическое и не станет практическим, пока не установится государство. И если это случится, то написанное в книгах и прокламациях преобразуется в реальность, а также станет пониманием людей, так как мы полностью понимаем, когда передаем это понимание людям, что они нас будут контролировать именно по нему, потому что будущее государство Халифат установится не на лозунгах, а на подробных и детальных программах. По этой причине любой человек из уммы может контролировать каждого, кто отклоняется от метода Исламского государства, каким бы то не был его пост.
Господин Абу Халил, мы закроем наш диалог, вашим взглядом на начало судебного процесса над бывшим иракским президентом, Саддамом Хусейном, посредством выдвижения обвинений против него. Законны ли они?
Вообще, судебный процесс по его делу должен быть проведен в исламском суде. Для него должны быть предоставлены все гарантии и обвинения, которые являются бесспорными, что нужно подтвердить неопровержимыми документами, т.е. его нужно судить согласно Исламу, согласно тому, что диктует шариат. На мой взгляд, сейчас этот судебный процесс не является шариатским и те, кто проводят данный процесс, сами должны быть подвергнуты судебному процессу. Те, которые правят Ираком, являются орудием кафиров. Они приехали туда на американских танках и тот, кто их назначил, является американским кафиром. Они не меньше преступны, чем тот, кого они судят. Так как Саддам Хусейн был агентом, и когда его господа посчитали, что он им не нужен, избавились от него. Сейчас и тех выбросят, как выбрасывают использованную вещь. Это судьба всех тех, кто является агентом в исламском мире.