Истинная вера порождает беспокойство у ее обладателя, которое устраняет сон, и побуждает к усердию для достижения победы истины, в которую он верит. Истинная вера приводит человека к приложению усилия на пути получения знаний, а затем к действиям на основе этих знаний.
Иногда удивляют рассказы о мусульманах, которые не желают останавливаться перед трудностями, навалившимися на Умму. Будучи скованные своим невежеством или связанные своим страхом, вдруг они отбрасывают оседлость, мечты и отчаяние, как это произошло с одним из сыновей этой многодетной Уммы, мусульманина из Руанды.
Юноша в свои двадцать лет видит боль мусульман и их униженность перед остальными народами, сопереживает этой боли, размышляет и смотрит вокруг и не видит ничего, кроме людей, попавших под влияние мира и увлечений. Видит слабость (немощь), которой подверглись многие его сверстники, и Умма лишилась их добра и пользы.
Этот юноша много думал, и много раз взывал к Аллаху, а затем начал размышлять: «Как ты думаешь, какими должны быть первые шаги на пути призыва, необходимого для развития Уммы, и его несения, для оказания помощи религии Аллаха?». И после размышлений он вышел с обширным планом (общими чертами призыва), уверенный, что это и есть тот краеугольный камень в любом призыве, направленном на укрепление религии Аллаха. И из этого общего плана:
● Необходима коллективная работа посредством группы мусульман, изучающих законы религии, а затем увещевающих свой народ, надеясь, что он остережется.
● Цель призыва должна быть общемировой, коренной и влиятельной, а не узко-региональной и починочной.
● Знания и Шариатские законы должны быть двигателем, толкающим к работе, а не влияние реальности.
И до этих пор этот юноша ничего не знал о каких либо исламских группах или партиях, а то, что подталкивало его – это любовь к призыву к Аллаху
إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ يَهْدِيهِمْ رَبُّهُم بِإِيمَانِهِمْ
«Воистину, тех, которые уверовали и творили праведные деяния, Господь поведет верным путем за их веру» (10:9).
Когда он прочитал о праведном Халифате, узнал о некоторых законах связанных с ним, о важности его установления, об удивительной способности решать все проблемы и возвеличивать религию Аллаха, он уверовал в важность его установления. Он начал спрашивать и искать исламские движения с разнообразными направленностями и целями пока не наткнулся на энциклопедию, в которой описывались исламские сплочения, и говорилось вкратце об их важнейших целях и мыслях. И ему стало ясно, что в основном, во всех движениях, которые он рассматривал, были узко-региональные высказывания, которые не остудили его пыла и не убедили его.
И он продолжал читать и искать, пока не дошел в своих поисках до сплочения, о котором ранее не слышал, но цель и мысли этого сплочения наполнили его зрение и слух. Сплочение, для которого Халифат не был простым лозунгом, а программой для жизни и проектом развития. Оно вело призыв к нему и жертвовало на его пути более чем полвека, так что имя этого сплочения связалось с именем Халифат и при упоминании первого имени вспоминалось второе и наоборот. Он продолжил поиски, но теперь через братьев, работающих с этим сплочением, и стал связываться со всеми своими друзьями, кто что-нибудь знает о нем в Руанде и за ее пределами. И он позвонил своим братьям в Британии и спросил у них, знают ли они кого-нибудь из ребят Хизб-ут-Тахрир?
И здесь начинается помощь Аллаха своему рабу, который желает приблизиться к Нему. Один из его братьев в Британии указывает на одного из ребят Хизб-ут-Тахрир в Кении, который находился от него на расстоянии приблизительно 2300 км. И юноша сразу же связался с ним и, не жалея сил, отправился к нему, спросив у братьев о том, как можно присоединиться к движению. И тот парень дал ему все имеющиеся у него издания Хизба, которые были на английском языке, которым наш юноша не владел в совершенстве, так как работал учителем арабского языка. Но ведь тот, кто желает идти по пути Аллаха, для него не существует невозможного, и не останавливают его трудности. Он взял книги и вернулся в свой город, и сразу же после возвращения начал получать занятия по английскому языку.
За несколько месяцев хорошо овладел им, и с головой погрузился в просвещение. Он начал поглощать его «огромными глотками», и чем больше он читал, тем больше возникало у него желание и интерес работать вместе со своими братьями. После того как он узнал, что Ислам не священническая религия, а религия практическая, он не стал довольствоваться одним лишь чтением книг, а начал призывать окружающих его братьев и собирать их в халакатах для обучения их знаниям и побуждению к работе. Все это он делал без всякого наставника или учителя, его направляла помощь Аллаха, которую Он обещал каждому, кто возжелал увидеть Его Лик. Продолжая поиски и размышления для нахождения необходимых средств для призыва, он понял, что необходимо развить работу, чтобы слиться с телом сплочения.
Но как это сделать, если нет никого в Руанде кроме него?! И ему на ум пришла мысль: в виду того, что сезон хаджа собирает мусульман со всех уголков света, ему необходимо в этот год исполнить фард, и, может быть, он найдет кого-нибудь, кто возьмет его за руку. И юноша снова начал созваниваться со своими братьями спрашивая, знают ли они кого-нибудь из ребят, кто отправится в хадж, чтобы познакомили с ним. И так он задавал вопрос, пока не указали ему на одного из них и не дали его адрес. Встретившись с ним, он стал согласовывать детали призыва. Забота этого юноши из Руанды привлекла внимание его брата, с которым он встретился во время хаджа, и после того, как они закончили согласование он сказал: «Брат, твоя поездка в поисках добра напомнила мне историю Салмана Фариси», на что юноша рассмеялся и в смущении опустил голову. И насколько тот был удивлен, когда узнал, что этого юношу действительно зовут Салман. Вот что значит предопределение Аллаха!
И вернулся Салман в Руанду не с той заботой, с которой он был, а с более огромной. А как же нет, если с ним находятся все его братья, которые поддерживают его помощью, советом, знаниями и направленностью. И он возглавил призыв к халифату, распространение понятий о нем и о важности работы на этом пути, среди сотен сыновей своего народа. Начал помогать хизбу адресами ребят, которые едут в некоторые арабские страны на учебу или работу, и каждый раз, когда ребята из хизба связываются с одним из таких, видят, как он берет пример со своего учителя своим старанием и самоотверженностью. И распространяется призыв в Руанде и ее окрестностях, доходя до Кении, Танзании, Уганды и других стран, также как расходятся ребята из Руанды в различные части света, призывая к правлению Шариатом Аллаха и поднятию Его знамени над землей. И как превосходен твой поступок Салман, как прекрасен ты как носитель призыва, которого не остановили наказания этого мира, не сломили опасности и трудности от несения послания пророков и посланников. Так пусть же подобно этому поступают ребята несущие истину, и будут самопожертвования сообразно величине цели, и трудности сообразно ценности трофея.
Абд-уль Къадир Хиджази
Города двух святынь