В годовщину рождения Пророка (с.а.с.)

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Поддержите годовщину оживлением религии Пророка (с.а.с), оказанием помощи его (с.а.с.) призыву и установлением его (с.а.с.) государства, а не стоянием, склонив голову, над руинами величия Ислама

Каждый год в честь рождения Пророка (с.а.с.) мусульмане продолжают отмечать траур по поводу лишения величия Ислама вместо того, чтобы подняться для оживления и восстановления власти Божественного Послания, которое было вверено Умме как аманат, но она проявила небрежность. Каждый должен задаться вопросом: что я отвечу, если Посланник Аллаха (с.а.с.) спросит меня: «Что нужно было сделать, чтобы отнестись должным образом к аманату и донести его до всего человечества, при этом олицетворяя слова Аллаха:

وَمَآ أَرۡسَلۡنَٰكَ إِلَّا كَآفَّةٗ لِّلنَّاسِ بَشِيرٗا وَنَذِيرٗا وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ ٢٨

«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» (34:28)?

Пусть каждый из числа учёных, правителей, лидеров мнения и простых мусульман ответит на вопросы, которые наш Пророк (с.а.с.) мог бы задать ему. «Разве я не принёс вам очевидную истину?! Разве я не пошёл по пути призыва на основе доказательств, чтобы показать вам пример?! Где ваши учёные, которые унаследовали знания пророчества, неужели они пренебрегли этими знаниями? Как можно прожить один век без халифа, когда Шариат не позволяет находиться без него более трёх дней? Разве вы не читали, что сподвижники, обладающие правильным пониманием Ислама, отложили мои похороны на три дня только по одной причине — избрать халифа?!

Однако, что вы сделали сегодня для оживления Ислама в вашей жизни, кроме упрёков в адрес друг друга о том, кто более достоин проводить годовщину рождения Посланника (с.а.с.)?». Сегодня мы слышим, как одна группа говорит: «Это великая годовщина, которую обязательно необходимо провести в праздновании такого великого события с упоминанием его достоинств». Другая говорит: «Отмечать рождение Посланника (с.а.с.) — это бидаат!». Поэтому мы бы хотели обратиться к обоим группам со словами: «Вы все оказались в грехе, поскольку оставили фард установления Халифата, и ссылка на незнание этого фарда не может служить оправданием, не говоря уже об обязательности участия в деятельности по установлению Халифата. Именно в этом вы должны упрекать друг друга, а иначе упрёк Аллаха коснётся вас всех, и тогда у вас будет тяжёлое положение!».

Уста истины сегодня говорят: «Есть одна группа, которая празднует годовщину рождения Посланника (с.а.с.), однако не ежегодно, а каждую секунду в своей жизни. Эта группа ведёт деятельность по установлению того, что установил Посланник Аллаха (с.а.с.) для нас, когда был жив, и он завещал нам ухватиться за это коренными зубами. Привёл ат-Тирмизи с достоверным иснадом от аль-Ирбида ибн Сария:

فَإِنَّهُ مَنْ يَعِشْ مِنْكُمْ يَرَى اخْتِلاَفًا كَثِيرًا وَإِيَّاكُمْ وَمُحْدَثَاتِ الأُمُورِ فَإِنَّهَا ضَلاَلَةٌ، فَمَنْ أَدْرَكَ ذَلِكَ مِنْكُمْ فَعَلَيْهِ بِسُنَّتِىي وَسُنَّةِ الْخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ الْمَهْدِيِّينَ عَضُّوا عَلَيْهَا بِالنَّوَاجِذِ

«...Тот из вас, кто будет жить [после моей смерти], увидит множество разногласий, и вам надлежит остерегаться новшеств [в религии], ибо они — заблуждение. Кто застанет это из вас, пусть [придерживается] моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за неё1 коренными зубами2». Это слова того, в честь кого отмечают годовщину рождения! Посланник (с.а.с.) произнёс эти слова для первых поколений мусульман, а также для мусульман нашего времени.

Слова Посланника (с.а.с.) — это законодательная речь, а значит, для нас является ваджибом упорядочить всю нашу жизнь на её основе. Мы должны осознать, что упорядочивание нашей жизни не в рамках ваджиба установления Халифата ведёт к приостановке претворения многих законов Ислама.

Установление Ислама путём установления Халифата является общеизвестной в религии нормой, поэтому никто из мусульман не может сослаться на своё незнание, и не важно, речь идёт об учёном или обычном мусульманине. Правление является неотъемлемой частью Ислама, Ислам без правления будет неполноценным, а значит, молчать об этом или не принимать это положение является запрещённым делом. В противном случае подобное расценивается как умалчивание о религии и довольство неполноценным Исламом. Коран изобилует аятами, которые повелевают мусульманам руководствоваться ниспосланным от Аллаха. Разве мусульмане не читали ясные аяты, которые не требуют толкования со стороны учёных для того, чтобы быть понятыми:

إِنَّمَا كَانَ قَوۡلَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ إِذَا دُعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِ وَرَسُولِهِۦ لِيَحۡكُمَ بَيۡنَهُمۡ أَن يَقُولُواْ سَمِعۡنَا وَأَطَعۡنَاۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ٥١

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!». Именно они являются преуспевшими» (24:51),

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَٱعۡلَمۡ أَنَّمَا يُرِيدُ ٱللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعۡضِ ذُنُوبِهِمۡۗ وَإِنَّ كَثِيرٗا مِّنَ ٱلنَّاسِ لَفَٰسِقُونَ ٤٩ أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَۚ وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ ٥٠

Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:49,50),

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ حَرَجٗا مِّمَّا قَضَيۡتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسۡلِيمٗا ٦٥

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65),

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡكَٰفِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44),

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلظَّٰلِمُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (5:45),

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (5:47),

أَلَمۡ تَرَ إِلَى ٱلَّذِينَ يَزۡعُمُونَ أَنَّهُمۡ ءَامَنُواْ بِمَآ أُنزِلَ إِلَيۡكَ وَمَآ أُنزِلَ مِن قَبۡلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوٓاْ إِلَى ٱلطَّٰغُوتِ وَقَدۡ أُمِرُوٓاْ أَن يَكۡفُرُواْ بِهِۦۖ وَيُرِيدُ ٱلشَّيۡطَٰنُ أَن يُضِلَّهُمۡ ضَلَٰلَۢا بَعِيدٗا ٦٠

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60),

— и многие другие аяты. Разве после упоминания всех этих аятов есть оправдание у мусульманина?!

Также имеется большое количество достоверных хадисов во многих сборниках, в частности — у Имама Бухари, в которых Посланник Аллаха (с.а.с.) повествует о правлении. Эти хадисы настолько ясны и понятны, что даже лицемер не в состоянии хитрить по их поводу:

— Передаётся от Абу Хурайры: «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

كَانَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ تَسُوسُهُمُ الْأَنْبِيَاءُ كُلَّمَا هَلَكَ نَبِيٌّ خَلَفَهُ نَبِيٌّ وَإِنَّهُ لَا نَبِيَّ بَعْدِي وَسَيَكُونُ خُلَفَاءُ فَيَكْثُرُونَ‏‏ قَالُوا فَمَا تَأْمُرُنَا قَالَ فُوا بِبَيْعَةِ الْأَوَّلِ فَالْأَوَّلِ أَعْطُوهُمْ حَقَّهُمْ فَإِنَّ اللَّهَ سَائِلُهُمْ عَمَّا اسْتَرْعَاهُمْ

«Бану Исраиль управляли пророки. Каждый раз, когда умирал пророк, за ним приходил другой. После меня не будет пророка, но будут халифы, и их будет много». У Пророка (с.а.с.) спросили: «Как прикажешь нам поступать?», — на что (с.а.с.) сказал: «Соблюдайте присягу первого и только первого. Отдавайте им их права, а Аллах спросит у них за их правление» (привели Бухари, Муслим);

— передаётся от Абу Хурайры, что Пророк (с.а.с.) сказал:

إِنَّمَا الْإِمَامُ جُنَّةٌ يُقَاتَلُ مِنْ وَرَائِهِ وَيُتَّقَى بِهِ

«Имам — это щит, за которым сражаются и которым защищаются» (привёл Муслим);

— передаётся от Абдуллаха ибн Умара: «Я слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил:

مَنْ خَلَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ لَقِيَ اللَّهَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لَا حُجَّةَ لَهُ وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Тот, кто отойдёт от подчинения, тот встретится в Судный день с Аллахом, не имея оправдания, и тот, кто умер, не имея [возможности дать] присягу, тот умер смертью времён джахилии» (привёл Муслим);

— передаётся от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

مَنْ خَرَجَ مِنَ الطَّاعَةِ وَفَارَقَ الْجَمَاعَةَ فَمَاتَ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً

«Кто вышел из подчинения [амиру] и отделился от общины [мусульман], а затем умер, тот умер смертью времён джахилии» (привёл Муслим);

— в другой версии хадиса аль-Ирбада ибн Сария говорится:

فَعَلَيْكُمْ بِسُنَّتِي وَسُنَّةِ الْخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ الْمَهْدِيِّينَ عَضُّوا عَلَيْهَا بِالنَّوَاجِذِ

«...и потому вы должны придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за неё коренными зубами...» (привёл Ибн Маджа, аль-Хаким подтвердил его достоверность). Здесь явно упоминаются праведные халифы;

— имеется хадис, в котором описывается положение Уммы со времён Посланника (с.а.с.) и до скончания веков с точки зрения правления. Передаётся от Хузайфы: «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا عَاضًّا فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أ أَنْ يَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيَّةً، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَإَ أَنْ يَرْفَعَهَا ثُمَّ تَكُونُ خِلاَفَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةٍ ثُمَّ سَكَتَ

«Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно прекратится. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период злой монархии, которая так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период деспотичного правления, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. А затем снова наступит период Халифата, основанного на методе пророчества», — а затем он (с.а.с.) замолчал» (Ахмад).

Помимо Корана и Сунны на правление в Исламе также указывают:

а) Иджма ус-сахаба, поскольку сподвижники оставили тело Посланника (с.а.с.) без погребения сроком на три дня, т.е. пока не закончилась процедура присяги Абу Бакру как халифу. Причиной для такого действия со стороны сподвижников стал тот факт, что избрание халифа приоритетней, чем похороны Посланника (с.а.с.), хотя оба действия являются фардами.

б) Единодушие имамов. В книге «Аль-Фикх аля аль-мазхаби аль-арбаа» говорится: «Все имамы единогласны в том, что Имамат является фардом. А значит, необходимо, чтобы над мусульманами был Имам, который будет претворять обряды религии, защищать угнетённых от угнетателей. Также [они единогласны] в том, что запрещается существование двух Имамов у мусульман всего мира в одно время, невзирая на то, находят ли оба Имама общий язык между собой или нет».

в) Учёные единодушны в том, что договор об установлении Халифата является ваджибом и что Халифат должен быть один. Так имам ан-Навави в комментариях к книге «Сахих» Муслима писал: «Учёные единогласны в том, что запрещено давать присягу двум халифам в одно время, независимо от территории Дар уль-Ислям».

Что касается сегодняшнего дня, то возникает вопрос: что должны делать мусульмане (учёные, правители, лидеры мнения и простые люди) перед этой великой обязанностью, т.е. перед установлением религии путём создания Второго Праведного Халифата, основанного на методе пророчества?

Для начала необходимо сказать, что данный фард относится к фардам категории кифая, а значит, это коллективный фард, выполнить который не под силу отдельным индивидам. Метод Посланника Аллаха (с.а.с.) в установлении Халифата наглядно показал нам, что для этого необходимо сплочение, т.е. партия, дабы соответствовать:

— словам Всевышнего:

وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤

«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104);

— действиям Посланника (с.а.с.). Ведь именно он (с.а.с.) создал сплочение в Мекке, которое понесло призыв вместе с ним (с.а.с.), разделило с ним страдания на этом пути, разделило с ним экономическую блокаду и переселилось с ним из Мекки в Медину.

Также существует шариатское правило:

مَا لَا يَتِمُّ الْوَاجِبُ إِلَّا بِهِ فَهُوَ وَاجِبٌ

«То, без чего не осуществляется ваджиб, тоже является ваджибом», — которое повествует, что невозможно установить Халифат руками отдельных индивидов, на это способна лишь группа, но не простая группа. А только та группа, которая обладает необходимыми шариатскими качествами, что позволит ей снять с себя ответственность перед Аллахом. Эта группа должна следовать методу Посланника (с.а.с.), совершать все его (с.а.с.) действия в Мекке, которые были направленные на установление Халифата. Но при этом у этой группы должен быть амир, который возглавит её, ведь на это указывают слова Посланника (с.а.с.):

لَا يَحِلُّ لِثَلَاثَةٍ يَكُوْنُوْنَ بِفَلَاةٍ مِنَ الْأَرْضِ إِلَّا أَمَّرُوا عَلَيْهِمْ أَحَدَهُمْ

«Не дозволяется, чтобы три человека, находящиеся на какой-либо земле, не избрали среди себя одного амиром» (Ахмад). Группа, которая ведёт деятельность по установлению власти Ислама на земле, должна обладать необходимыми знаниями и иметь в своих рядах учёных, чтобы они указали на ориентиры и особенности этого пути. Именно учёные группы должны вывести необходимые хукмы Шариата, принять в качестве табанни все идеи, взгляды и хукмы, связанные с установлением Халифата. Тот, кто откликнется на призыв принять участие в этой обязательной, благой деятельности (установлении Халифата), с того снимется бремя греха, а кто не откликнется, на того ляжет грех.

Грех будет лежать на них, пока не будет установлен Халифат. Эта группа должна призвать и обычных мусульман для совместной деятельности, дабы понимание об обязательности установления Халифата коснулось всей Уммы, чтобы Умма стала частью процесса преобразования. Тот, кто откликнется из простых мусульман, с того спадёт бремя греха, а кто не откликнется, на того ляжет грех. Грех будет лежать на них, пока не будет установлен Халифат. Призыв должен быть обращён к лидерам мнения и влиятельным людям из числа мусульман.

Тот, кто откликнется из них, с того спадёт бремя греха, а кто не откликнется, на того ляжет грех. Грех будет лежать на них, пока не будет установлен Халифат. Необходимо призвать обладателей силы из числа мусульман, дабы они поддержали этот призыв и пресекли попытки каждого, кто пытается помешать установлению Халифата. Тот, кто откликнется из них, с того спадёт бремя греха, а кто не откликнется, на того ляжет грех. Грех будет лежать на них, пока не будет установлен Халифат.

Сегодня мы видим, что среди Уммы есть исламская партия, которая ведёт свою деятельность на протяжении долгого времени. Партия стала долгосрочным лидером, имеющим должное осознание и искренность. Вот уже на протяжении долгого времени партия не покладая рук ведёт деятельность по установлению Халифата, основанного на методе пророчества. Сегодня, когда упоминается Халифат, людям сразу приходит на ум эта партия, когда упоминается партия, на ум приходит Халифат. Название данной партии — «Хизб ут-Тахрир». С первых дней своего основания Хизб не перестаёт следовать по пути Посланника (с.а.с.). Хизб прошёл все три этапа пути Посланника (с.а.с.), но при этом Хизб остался неизменным своим принципам и стремлениям.

Мы видим, что Хизб полностью оправдывает значение слова «партия». Хизб воспитал в своих рядах носителей призыва и государственных деятелей, подготовил проект Конституции Халифата, раскрыл планы Запада и его глобальные политические игры, сформировал у своих членов правильное понимание о выведении хукмов Шариата для возникающих проблем. Мы видим в рядах Хизба простых людей, учёных, лидеров мнения и влиятельных людей, но в стороне остались лишь обладатели силы. А ведь если они окажут помощь Хизбу, то их ожидает степень и почёт, которую получили ансары, когда оказали помощь Посланнику (с.а.с.). Таким образом, мы видим, что призыв Хизба приблизился к точке отсчёта установления Халифата, о времени появления которого знает лишь Аллах. Сегодня не хватает поддержки именно со стороны обладателей силы.

У Посланника (с.а.с.) был период, когда обладатели силы (на тот момент это были лидеры племён) отказывали ему, но однажды Аллах открыл сердца ансаров и удостоил их чести быть помощниками Посланника (с.а.с), в частности этого удостоился их лидер Саад ибн Муаз. Мы знаем, что когда умер Саад ибн Муаз, Трон Аллаха затрясся, а на его джаназа намазе присутствовали ангелы. И это должно заставить каждого искреннего и набожного из числа обладателей силы, устремиться в сторону поддержки призыва Хизба с силой и рвением, надеясь только на довольство Аллаха.

Мы хотим также сказать мусульманам о том, что нужно проявлять терпение с делом вашего Господа и не торопить события, ибо Он Всеведущий и Знающий о том, кто заслуживает статуса ансаров сегодня. Мы уверены, что час победы приближается и что он не за горами, несмотря на козни неверующих.

Сегодня Умма жаждет установления Халифата, и это ощущают лидеры Запада, что толкает их на преступления в отношении Уммы, оккупацию её земель (Ирак, Афганистан) и разрушение стран мусульман. Так они стремятся не допустить установление Халифата. Однако, несмотря на всю хитрость и преступность Запада, в скором времени его постигнет явный убыток.

Что касается Уммы, то её осознание и стремление к преобразованию растёт изо дня в день. Умма не перестала быть искренней, и она видит, что происходит вокруг. Поэтому когда американцы покинули Афганистан, то Умма возрадовалась этому, словно эта победа принадлежала всей Умме.

Теперь для тех, кто взялся за дела Афганистана, стало обязательным обратить свои взоры к реальности мусульман в целом. Ведь Шариат требует от них поддержать призыв к установлению Халифата, поскольку это — обязанность, и она касается всех мусульман, а они — из числа мусульман. Шариат требует от них искать группу, которая уже несёт призыв к установлению Халифата, чтобы оказать ей помощь, защиту в этом деле до тех пор, пока государство не будет установлено. В противном случае они упустят возможность уподобиться ансарам, более того, на них ляжет грех тех, кто отказался от участия в этой деятельности. И тогда мы узнаем, кто из них лишился чести быть похожим на Саада ибн Муаза.

Группа, призывающая к установлению правления Ислама на земле, знает, что приближается время, когда обладатели силы окажут ей помощь. Но кто желает удостоиться этой чести? Нельзя забывать, что победа, когда придёт её время, озарит землю своим светом. Вот почему мы спим и просыпаемся с уверенностью, что Аллах не нарушает Свои обещания, поддерживает Свой призыв, укрепляет Свою религию и в одиночку побеждает страны неверия. Наши поздравления тем, кем был доволен Аллах, кому Он оказал милость быть частью деятельности по установлению Халифата. О Аллах! Сделай нас из числа тех, кто искренне ведёт эту деятельность, кто вносит свой вклад в построение Халифата, дай нам возможность лицезреть Твою милость и стать воинами грядущего Халифата!

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ كُونُوٓاْ أَنصَارَ ٱللَّهِ

«О те, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха...» (61:14).

____________

1. Местоимение упоминается в единственном числе, но при этом оно указывает на обе сунны, т.е. на Сунну Посланника (с.а.с.) и сунну праведных халифов, поскольку это — единое целое — прим. пер.

2. Считается, что под этим подразумевается проявить усердие в строгом соблюдении Сунны Посланника (с.а.с.) и сунны праведных халифов и в неотъемлемом следовании их пути, что можно сравнить с действием того, кто ухватился коренными зубами за что-то, дабы не лишиться его — прим. пер.