بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Всевышний Аллах отправил Своего Посланника ﷺ с верным путём и истинной религией, чтобы утвердить её над всеми прочими религиями и идеологиями, и повелел всем мусульманам во всех окраинах земли придерживаться метода Посланника Аллаха ﷺ в претворении и распространении Ислама. Мусульмане первого поколения осознали эту великую миссию и воплотили её в жизнь наилучшим образом, став, по словам благороднейшего Посланника Аллаха ﷺ, лучшим поколением мусульман. И как могло быть иначе, ведь среди них был сам Пророк Мухаммад ﷺ, завещавший последующим после него поколениям мусульман следовать тому, чего придерживались в своей жизни Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники. И благодать сопровождала мусульман благодаря этому следованию, а соблюдение этого завещания было гарантом их безопасности.
Помимо этого, Посланник Аллаха ﷺ сообщил в достоверном хадисе о временных периодах претворения Ислама, которым подвергнется Исламская Умма. И если бросить взгляд на историю мусульман, то можно заметить, что эти периоды действительно были пройдены Уммой. Всем известен достоверный хадис, в котором Посланник Аллаха ﷺ говорил: «...затем пребудет Халифат по методу пророчества...» (вывел Ахмад). Мусульмане за свою историю пережили все периоды, один за другим, начиная от времени пророчества и времён Праведного Халифата по методу пророчества до времён наследственного правления и деспотической власти, которая управляет мусульманами сегодня огнём и мечом. И остался один период — последний период времени, — свершения которого мусульмане с нетерпением ожидают, а именно — наступление Второго Праведного Халифата, который пребудет по методу пророчества.
И мы видим первые знамения близости этого периода — периода Праведного Халифата по методу пророчества. Сегодня мусульмане стоят в преддверье появления на свет этой великой державы и являются свидетелями переходного периода этого явления. И такая реальность требует от мусульман наилучшим образом придерживаться метода своего Посланника ﷺ и черпать свою провизию из тех источников, из которых её черпали первые поколения мусульман, чтобы найти выход из тупика и избавиться от тех преступлений, совершаемых в отношении них, а также от гнёта и бедности под властью деспотического правления, избежать которых возможно только путём установления Второго Праведного Халифата, который пребудет по методу пророчества.
Ниже мы приведём целый ряд хадисов, которые, по нашему мнению, соответствуют нашей сегодняшней реальности и указывают с предельной ясностью на качества, которыми должны характеризоваться мусульмане, как индивидуумы, так и группы, во время своей работы над установлением Второго Праведного Халифата, о котором сообщал Посланник Аллаха ﷺ, с надеждой на избавление мусульман от сегодняшних страданий:
1. Вывел ат-Тирмизи:
إنَّ الإسلام بدأ غريبًا، ويرجِع غريبًا، طُوبَى لِلْغُرَبَاءِ: الَّذِينَ يُصْلِحُونَ مَا أَفْسَدَ النّاسُ مِنْ سُنَّتِي
«Ислам пришёл чуждым и возвратится чуждым. Туба (дерево в Раю) — чуждым (гураба), которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны».
2. Вывели Ахмад и ат-Табарани от Пророка ﷺ, который сказал:
فَطُوبَى لِلْغُرَبَاءِ قَلْناَ: وَمَا الْغُرَبَاءُ ؟ قال: « قَوْمٌ صَالِحُونَ قَلِيلٌ، فِي نَاسٍ سُوءٍ كَثِيْرٍ، مَنْ يَعْصِيهُم أَكْثَرُ مِمَّنْ يُطِيعُهُم
«Туба (дерево в Раю) — чужакам (гураба)». И мы его спросили: «Кто такие чужаки?», — на что он ответил нам: «Это праведники среди многих порочных людей: у них противников больше, чем сторонников».
3. От Абдуллаха ибн Амра сообщается, что Пророк ﷺ говорил:
إنَّ أَحَبَّ شِيْءٍ إِلَى الله الْغُرَبَاءُ" قال: "الفَرَّارُون بِدِيْنِهِم، يَجْتَمِعُونَ إِلَى عِيسَى بْنَ مَرْيَمَ عَلَيْهِ السَّلَامُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ
«Самые любимые перед Аллахом создания — это чуждые (гураба)». Его спросили: «А кто такие чуждые?». Он сказал: «Это отчуждавшиеся своей религиозностью. Они будут собраны вместе с Исой ибн Марьям в день Воскрешения». В другой версии хадиса говорится:
اَلْفَرَّارُونَ بِدِينِهِمْ، يَبْعَثُهُمْ اَللَّهُ مَعَ عِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ عَلَيْهِ اَلسَّلَامُ
«Это отчуждавшиеся своей религией, и Аллах воскресит их вместе с Исой ибн Марьям».
4. От Абдуллаха ибн Масуда сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ говорил:
إِنَّ الْإِسْلاَمَ بَدَأَ غَرِيبًا وَسَيَعُودُ غَرِيبًا كَمَا بَدَأَ فَطُوبَى لِلْغُرَبَاءِ فَقِيلَ: وَمَنِ الْغُرَبَاءُ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ: النُّـزَّاعُ مِنَ الْقَبَائِلِ
«Ислам пришёл чуждым и возвратится чуждым, как и пришёл. Туба (дерево в Раю) — чужакам (гураба)». Его спросили: «А кто такие чужаки, о Посланник Аллаха?», — на что он ответил: «Это те, кто отчуждались от (языческих) племён».
5. Передал Байхакы:
بَدَأَ الْإِسْلاَمُ غَرِيبًا وَسَيَعُودُ كَمَا بَدَأَ غَرِيبًا فَطُوبَى لِلْغُرَبَاءِ فَقِيلَ: وَمَنِ الْغُرَبَاءُ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ: الَّذِينَ يُحْيُونَ سُنَّتِي وَيُعَلِّمُونَهَا النَّاسَ
«Ислам пришёл чуждым и возвратится чуждым, как и пришёл. Туба (дерево в Раю) — чужакам (гураба)». Его спросили: «А кто такие чужаки, о Посланник Аллаха?», — на что он ответил: «Это те, которые оживили мою Сунну и обучали ей людей».
6. Вывел аль-Хаким от Ибн Амра:
أَنَّ لِلَّهِ عِبَادًا لَيْسُوا بِأَنْبِيَاءَ , وَلا شُهَدَاءَ , يَغْبِطُهُمُ النَّبِيُّونَ وَالشُّهَدَاءُ عَلَى مَجَالِسِهِمْ وَقُرْبِهِمْ مِنَ اللَّهِ , فَجَاءَ رَجُلٌ مِنَ الأَعْرَابِ مِنْ قَاصِيَةِ النَّاسِ , وَأَلْوَى بِيَدِهِ إِلَى نَبِيِّ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ , فَقَالَ : يَا نَبِيَّ اللَّهِ , مِنَ النَّاسِ لَيْسُوا بِأَنْبِيَاءَ وَلا شُهَدَاءَ يَغْبِطُهُمُ النَّبِيُّونَ وَالشُّهَدَاءُ عَلَى مَجَالِسِهِمْ , وَقُرْبِهِمْ مِنَ اللَّهِ انْعَتْهُمْ لَنَا ، صِفْهُمْ لَنَا ، فَسُرَّ وَجْهُ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِسُؤَالِ الأَعْرَابِيِّ , فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : هُمْ نَاسٌ مِنْ أَفْنَاءِ النَّاسِ , وَنَوَازِعِ الْقَبَائِلِ , لَمْ تَصِلْ بَيْنَهُمْ أَرْحَامٌ مُتَقَارِبَةٌ , تَحَابُّوا فِي اللَّهِ وَتَصَافَوْا فِيهِ , يَضَعُ اللَّهُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مَنَابِرَ مِنْ نُورٍ فَيُجْلِسُهُمْ عَلَيْهَا , فَيَجْعَلُ وُجُوهَهُمْ وَثِيَابَهُمْ نُورًا , يَفْزَعُ النَّاسُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ , وَلا يَفْزَعُونَ , وَهُمْ أَوْلِيَاءُ اللَّهِ الَّذِينَ لا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ , وَلا هُمْ يَحْزَنُونَ
«Поистине, у Аллаха есть такие рабы, которые не являются ни пророками, ни шахидами. Но пророки и шахиды будут завидовать им, их месту и их близости к Всемогущему и Всевышнему Аллаху в День Воскресения». В одной из сторон сидел бедуин; услышав хадис, он встал, потом сел на колени и, сделав движение рукой, сказал: «О Посланник Аллаха, расскажи нам про них, кто они?». И тут я увидел, как Пророк ﷺ обрадовался и сказал: «Они тоже рабы Аллаха. И будут они выходцами из разных племён. Они будут честны между собой и будут любить друг друга ради Аллаха. Аллах отведёт для них трибуны из света, на которых они будут восседать. Их качествами в этой жизни является то, что они не боятся, когда люди будут бояться. Они — истинные приближённые Аллаха, которые не знают ни страха, ни печали».
7. Вывел Ибн Абу Шайба от Аля ибн Зияда, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил:
هَؤُلاَءِ كَانُوا تَحَابَّوا فِي اللهِ عَلَى غَيْرِ أَمْوَالٍ تَعَاطَوْهَا ، وَلاَ أَرْحَامٍ كَانَتْ بَيْنَهُمْ
«Они — те, кто полюбил друг друга ради Аллаха, а вовсе не из-за денег, которые дают друг другу, и не по причине родственной связи между ними».
Эти хадисы сообщают нам о двух похожих периодах времени, которые увидит Исламская Умма, и в обеих периодах Ислам будет чуждым. Первый период Ислама начался вместе с Посланником Аллаха ﷺ, как это понимается в словах Пророка Мухаммада ﷺ: «начался Ислам». Что касается последующего (второго) периода, который ждёт Умму и будет похож на первый период, то по всем сегодняшним показателям этим периодом является наше время.
Эти хадисы служат наставлением для мусульман к совершению возложенных на них обязательств и поощрением для того, кто придерживается этого пути. Тексты этих хадисов содержат в себе слова восхваления. И если выполняемыми действиями чуждых мусульман (гураб) являются обязательные действия, то эти хадисы побуждают к наилучшему выполнению обязательного предписания.
Эти хадисы показывают то, что эти праведники будут малочисленными. Ведь Пророк Мухаммад ﷺ на вопрос «кто такие чуждые?» ответил следующими словами: «Это праведники среди многих порочных людей». Из-за своего малого количества они получили название «чуждые, отчуждённые, странные», поскольку остальные люди характеризуются совсем иными качествами.
В вышеупомянутых хадисах можно увидеть, как отчуждённость от людей прямо пропорциональна приближённости к Аллаху, поскольку «чуждые» делают то, что их приближает к Всевышнему Аллаху. И это понимается со слов Пророка Мухаммада ﷺ: «...которые исправляют то, что люди испортили из моей Сунны», «Это праведные люди», «Это отчуждавшиеся своей религиозностью. Они будут собраны вместе с Исой ибн Марьям в день Воскрешения». Более того, слова Пророка Мухаммада ﷺ «Они будут собраны вместе с Исой ибн Марьям в день Воскрешения» напоминают нам другой хадис, в котором Посланник Аллаха ﷺ говорит:
«أَلا إِنَّ رَحَى الإِسْلامِ دَائِرَةٌ، فَدُورُوا مَعَ الْكِتَابِ حَيْثُ دَارَ، أَلا إِنَّ الْكِتَابَ وَالسُّلْطَانَ سَيَفْتَرِقَانِ، فَلا تُفَارِقُوا الْكِتَابَ، أَلا إِنَّهُ سَيَكُونُ عَلَيْكُمْ أُمَرَاءُ يَقْضُونَ لأَنْفُسِهِمْ مَا لا يَقْضُونَ لَكُمْ، إِنْ عَصَيْتُمُوهُمْ قَتَلُوكُمْ، وَإِنْ أَطَعْتُمُوهُمْ أَضَلُّوكُمْ "، قَالُوا: يَا رَسُولَ اللَّهِ، كَيْفَ نَصْنَعُ؟ قَالَ: " كَمَا صَنَعَ أَصْحَابُ عِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ، نُشِرُوا بِالْمَنَاشِيرِ، وَحُمِلُوا عَلَى الْخَشَبِ، مَوْتٌ فِي طَاعَةِ اللَّهِ خَيْرٌ مِنْ حَيَاةٍ فِي مَعْصِيَةِ اللَّهِ«
«Ислам будет идти по кругу; будьте там, где Ислам. Поистине, Книга Аллаха и власть разделятся, так не отделяйтесь же от Книги Аллаха. Воистину, появятся над вами правители, которые будут решать для вас одно, а для себя — другое. Если вы ослушаетесь их, то они убьют вас, а если будете повиноваться, то введут вас в заблуждение». Его спросили: «О Посланник Аллаха, а что нам делать?». Он сказал: «Следуйте примеру апостолов Исы, сына Марьям, которых вешали и прибивали к доскам. Смерть в подчинении Аллаху лучше, чем жизнь в непокорности Ему!».
В словах Пророка Мухаммада ﷺ «Ислам начался чуждым...» подразумевается, что люди до его пророчества пребывали в массовом заблуждении. Затем Всевышний избрал его ﷺ Пророком и приказал ему призывать людей к Исламу. Вначале на его призыв откликнулись единицы из каждого племени, а общая масса предпочитала пребывать в трясине невежества. И каждый ответивший на его ﷺ призыв человек испытывал страх и опасение со стороны своих соплеменников, которые открыто преследовали и причиняли мучения каждому, кто принимал Ислам. Несмотря на все трудности и страдания, мусульмане проявляли неимоверное терпение и небывалую стойкость, будучи малочисленными и слабыми, подвергаясь изгнаниям и репрессиям. С целью спасения своей веры и религии первые мусульмане переселялись в благоприятные страны. Например, они дважды приселились в Эфиопию во избежание смуты в отношении своей религии. Затем они переселились в Медину, чтобы воздвигнуть хранителя Ислама — первое Исламское Государство. Стало быть, как мы видим, первые мусульмане подвергались мучениям, пыткам и репрессиям, которые некоторых привели к смерти. И поэтому обращающие в Ислам люди считались чуждыми. Это подтверждается словами Всевышнего Аллаха:
وَٱذۡكُرُوٓاْ إِذۡ أَنتُمۡ قَلِيلٞ مُّسۡتَضۡعَفُونَ فِي ٱلۡأَرۡضِ تَخَافُونَ أَن يَتَخَطَّفَكُمُ ٱلنَّاسُ فََٔاوَىٰكُمۡ وَأَيَّدَكُم بِنَصۡرِهِۦ وَرَزَقَكُم مِّنَ ٱلطَّيِّبَٰتِ لَعَلَّكُمۡ تَشۡكُرُونَ ٢٦
«Помните, что вы были малочисленны и унижены на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны» (8:26).
Именно этих мужей можно заслуженно назвать служителями Господа миров. Они — чуждые не для Аллаха и Его Посланника ﷺ, а больше — для большинства людей. Они не ищут защиты у других помимо Всевышнего Аллаха и не следуют другими путями помимо пути Посланника Аллаха ﷺ, а также не призывает ни к чему кроме того, что принёс их Пророк Мухаммад ﷺ.
Мы видим, что Пророк Мухаммад ﷺ превознёс этих мусульман по степени, сказав:
يَغْبِطُهُمُ النَّبِيُّونَ وَالشُّهَدَاءُ عَلَى مَجَالِسِهِمْ وَقُرْبِهِمْ مِنَ اللَّهِ
«Пророки и шахиды будут завидовать им, их месту и их близости к Всемогущему и Всевышнему Аллаху в День Воскресения», — а также описал их следующими словами:
النُّـزَّاعُ مِنَ الْقَبَائِل
«выходцы из разных племён». Другими словами, это будут верующие люди из разных стран, которые являются чуждыми среди своего народа из-за своего призыва аналогично первым переселенцам из числа сподвижников, которые были изгнаны, выдворены или вынуждены покинуть свои дома, селения, племена и переселиться к Посланнику Аллаха ﷺ.
Когда мы — представители исламской партии «Хизб ут-Тахрир» — выступили с предложением, аналогичным предложению первых мусульман в раннем периоде Ислама, и взяли образцом для подражания Посланника Аллаха ﷺ, которому обязаны подражать все мусульмане, никакие прочие исламские движения не брали Посланника Аллаха ﷺ в качестве образца для понимания Ислама в вопросах несения исламского призыва. Другими словами, никто из них не рассматривал и не принимал для себя пророческий метод утверждения исламской религии. Мы — представители исламской партии «Хизб ут-Тахрир» — взяли в свою основу пророческий метод, исходя из слов Пророка Мухаммада ﷺ: «Лучшее поколение — моё поколение». И когда мы заметили, что являемся чуждыми по причине нашего предложения, что наши шариатские понятия и критерии, а также оценки и решения относительно существующих проблем полностью противоположны тем понятиям, критериям, оценкам и решениям, которые имеются у людей, мы почувствовали отчуждённость со стороны людей. На тот момент люди не соглашались принимать подлинные достоверные исламские понятия. Таким образом, мы оказались выходцами из разных стран, ставших чуждыми среди своего народа по причине исламского призыва по методу Пророка Мухаммада ﷺ аналогично первым переселенцам из числа сподвижников вместе Посланником Аллаха ﷺ.
Когда шейх Такыюддин ан-Набхани, да смилуется над ним Аллах, основал исламскую партию «Хизб ут-Тахрир», мусульмане, как учёные, так и простые мусульмане, индивидуумы и движения, — все были озадачены нагруженными западными неверующими проблемами, в т.ч. разобщённостью исламских земель, отдалённостью исламского законодательства от правления, утратой благословенной земли Палестины, обсуждением вопросов национализма и патриотизма, распространением идеи отделения религии от государства, трансформацией исламских понятий с целью соответствия западным стандартам и европейскому образу жизни, а также внедрением идеи выгоды в мусульманскую среду. На тот момент из вида мусульман пропал верный исламский метод решения проблем. Мусульмане, как учёные, так и исламские движения, искали в наущениях Запада решения своим проблемам. Так они основали движения, основанные на реакционных действиях и эмоциях, с целью осуществления близких целей. По этой причине, когда появилась исламская партия «Хизб ут-Тахрир», которая поставила перед собой цель возобновить исламскую жизнь и определила метод осуществления этого установление Праведного Халифата по пути Посланника Аллаха ﷺ, эта цель оказалась далёкой и требовала кардинального изменения, а также принятия единственного правильного метода понимания Ислама. Это привело к тому, что мусульмане, сначала учёные и исламские движения, а затем — и простонародье, отдалились от неё и предпочли тот метод понимания Ислама, который предложил им Запад.
Так Хизб ут-Тахрир оказался чуждым в своём призыве и предложении. Это положение усугубилось тем, что некоторые «учёные» при подстрекательстве со стороны Запада принялись атаковать правильный метод понимания Ислама и называть его приверженцев отсталыми. Вдобавок к этому, эти так называемые «учёные» принялись говорить, что исламское законодательство — гибкое и трансформируемое, что Ислам не отвергает изменения своих законов с изменением времени и места, что Шариат — там, где есть выгода. Такой новый склад ума учёных и первых лиц исламских движений, подвергшихся воздействию западного интеллекта, начал попадать под влияние реальности и черпать свои решения из этой реальности. Таким образом, не Шариат, а реальность стала источником умозаключения у этих людей. В результате всего этого в мусульманской среде появились призывы к улучшению и внесению поправок в порочную реальность, а отнюдь не к изменению последней, как, например, призывы к нравственности и благотворительности. Тут и выявилось огромное различие во взгляде и подходе к работе между Хизб ут-Тахрир и другими организациями, что сделало Хизб чуждым по своей идее и стало причиной того, что лишь немногие мусульмане поняли и приобщились к его деятельности. Основным принципом деятельности Хизба стал девиз, что положение Уммы улучшится лишь тем, что улучшило её положение тогда, когда она появилась на этот свет. Такой подход показался странным для большинства людей, что сделало призыв Хизба чуждым в общем и частности.
Когда Хизб ут-Тахрир заявил о том, что решение всех проблем мусульман заключается в Халифате, он оказался единственным, кто выступил с подобным предложением. И, к большому сожалению, такая ситуация продолжается и по сей день. Более того, Хизб отличился своим методом понимания данного предложения, которое не могли понять реформаторские движения, выдвигающие политические требования о необходимости соучастия в существующих политических режимах или считающие нынешних правителей законными обладателями власти, которым надлежит подчиняться. На самом деле, эти два вида требований, по своей сути, являются одним из проявлений политической доктрины «отделения религии от жизни». Помимо своей отдалённости от правильного шариатского понимания и нахождения под влиянием Запада, эти движения начали набрасываться на Хизб со всевозможными нападками, что усугубило отчуждённость Хизба. И сегодня можно заметить, что никакое исламское движение, ведущее работу среди мусульман, не разделяет переживания и понимания Хизба.
Когда Хизб ут-Тахрир выступил с заявлением о том, что каждое действие должно обосновываться шариатским доказательством, так называемые «учёные» и исламские движения того времени предпочитали избегать доказательств под разнообразными предлогами и небылицами, которые не имеют ничего общего с тем, что ниспослал Всевышний Аллах. Когда Хизб ут-Тахрир выступил с заявлением о том, что Халифат является кардинальным решением всех проблем мусульман, что его установление возвращает мусульман на путь их Посланника ﷺ в утверждении и распространении Ислама, а также даёт им возможность избавиться от западного колониализма и решить все проблемы, возникающие в результате отсутствия претворения исламского законодательства, то в ответ на это так называемые «учёные» и исламские движения того времени заявили: «Неужели мы будем молчать на несправедливость и ждать Халифат?», — и принялись спасать себя законами, которые навлекают гнев Аллаха и находятся в полном противоречии с законами Ислама. Так эти псевдоучёные разрешили пользоваться процентными кредитами на основании того, что ростовщичество стало неотъемлемой частью сегодняшних взаимоотношений. Они разрешили мусульманину служить в рядах вооружённых сил западных государств и сражаться на пути осуществления целей этих государств, исполняя свой «гражданский долг», даже если потребуется воевать против мусульман, как это произошло в Афганистане и Ираке. Они разрешили мусульманам участвовать в парламентских выборах и множество других подобных действий.
Верно, испытывать такую отчуждённость тяжко и неприятно с точки зрения отношения с мусульманами. Однако с точки зрения отношения со Всевышним Аллахом это вселяет в сердце мусульманина успокоение, поскольку такой призыв оживляет образ истинного призыва, который вели пророки, поскольку перемены, к которым стремится Хизб ут-Тахрир, — это перемены, ведущие к довольству Аллаха, ведь это — кардинальное изменение, которое отдаст верховенство исключительно законам Всевышнего Аллаха и установит идеологическое государство по аналогу с первым Исламским Государством, установленным самим Пророком Мухаммадом ﷺ.
Здесь необходимо обратить внимание на то, что понимание успеха у Хизб ут-Тахрир полностью отличается от понимания успеха у других движений. И это не все замечают. Порой бывает, что ребята Хизба считают успешным свой призыв, в то время как другие говорят: «Где вы? Где ваши ассоциации? Где ваши депутаты? Кто из ваших стал министром?», — и обрекают Хизб на полный провал. И это происходит так потому, что они оценивают ситуацию на основе своих прозападных идей и критериев, которые не являются шариатскими. В то время как Хизб оценивает свою работу на основании конкретных шариатских понятий и критериев. Хизб считает, что его сегодняшняя деятельность имела большой успех и преодолела немалый путь. Хизб преуспел там, где другие потерпели неудачу. Промежуточные близкие цели, которые Хизб поставил перед собой, были достигнуты в значительной степени, и осталась лишь малая часть. С помощью Аллаха Хизбу удалось образовать в Умме сплочение, которое ясно понимает идейную сторону Ислама (фикрат) и твёрдо придерживается методологической стороны Ислама (тарикат), а также сформировать общественное мнение относительно Халифата среди подавляющего большинства мусульман и вызвать общее негодование среди обладателей силы в отношении сегодняшнего плачевного положения Уммы. Именно это и объясняет усиление давления и угроз в адрес Хизба со стороны правящих режимов. Умма ждёт решительности обладателей силы и ожидает от Господа миров часа своей победы и спасения от нынешнего бедственного положения.
Здесь хотелось бы обратить внимание ещё на один аспект, а именно — на то, что сподвижники Посланника Аллаха ﷺ исполняли веление Всевышнего Аллаха, не имея представления о том, что они продвигаются по некоему методу, который проходит определённые периоды с намеченными действиями. Напротив, они просто следовали Посланнику Аллаха ﷺ. Что же касается нас, то мы имеем об этом представление и должны знать этот метод с тем, чтобы упорядочивать себя в соответствии с шариатскими законами метода, а не изменять их в результате жёсткого физического давления на нас. Напротив, мы должны проявлять терпение и старого соблюдать эти законы, не отходя от них ни на йоту. И только под этим ракурсом мы сможем понять то, что нам удалось достичь и что ещё осталось сделать. Однако мы не можем сказать, когда придёт победа от Всевышнего Аллаха. Об этом в Священном Коране говорится следующее:
أَمۡ حَسِبۡتُمۡ أَن تَدۡخُلُواْ ٱلۡجَنَّةَ وَلَمَّا يَأۡتِكُم مَّثَلُ ٱلَّذِينَ خَلَوۡاْ مِن قَبۡلِكُمۖ مَّسَّتۡهُمُ ٱلۡبَأۡسَآءُ وَٱلضَّرَّآءُ وَزُلۡزِلُواْ حَتَّىٰ يَقُولَ ٱلرَّسُولُ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَعَهُۥ مَتَىٰ نَصۡرُ ٱللَّهِۗ أَلَآ إِنَّ نَصۡرَ ٱللَّهِ قَرِيبٞ ٢١٤
«Или вы полагали, что войдёте в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214).
Как и не можем мы сказать, в каком месте свершится обещание Аллаха. Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
قَدْ أُرِيتُ دَارَ هِجْرَتِكُمْ ، أُرِيتُ سَبِخَةً ذَاتَ نَخْلٍ بَيْنَ لابَتَيْنِ ، وَهُمَا الْحَرَّتَانِ
«Мне было показано место вашего переселения, которое представляет собой солончак, расположенный между двумя каменистыми участками земли, и это либо Хаджар, либо Йасриб». В хадисе видно, что Посланник Аллаха ﷺ сам не знал об этом месте, пока ему не пришло божественное откровение. И поэтому сегодня мы находимся в ожидании спасения и победы согласно тем знаниям, которые мы черпаем из жизнеописания Посланника Аллаха ﷺ. И поэтому мы говорим, что осталось немного — всё зависит от воли Всезнающего Аллаха.
После всего вышеупомянутого мы подошли к самому главному. Сегодня можно с уверенностью сказать, что нынешние суровые условия жизни, которым подвергаются мусульмане, предвещают скорейшую победу Аллаха. Исламская Уммы подвергается сегодня всем этим страданиям только по причине своей религии, а значит, за этими трудностями последует победа. Посланник Аллаха ﷺ говорил:
أنَّ النَّصْرَ مَعَ الصَّبْرِ، وَأَنَّ الفَرَجَ مَعَ الكَربِ، وَأَنَّ مَعَ العُسرِ يُسراً
«Воистину, победа приходит с терпением, радость — с несчастьем, а с трудностью приходит облегчение». Этим суровым условиям жизни подвергались в своё время призывы посланников и пророков. Такова классика истинного призыва. Подобный расклад указывает на близость победы, с дозволения Аллаха. Пророка Мусу (а.с.) и его народ преследовал фараон со своим войском, и он настиг их на побережье моря, оцепив их в кольцо. По материальным расчётам этого мира фараон застал врасплох и покончил с Мусой, его призывом и теми, кто уверовал в него. Однако по расчётам искреннего и преданного призыва всё обстоит с точностью до наоборот. В Священном Коране Всевышний Аллах преподал нам немало уроков, чтобы мы проявляли терпение при соблюдении его религии и не отходили ни на йоту от неё, дабы удостоиться участи богобоязненных — благодатного исхода и победы. Эта закономерность действовала и будет действовать во все времена и никогда не подведёт искренних верующих. Всевышний Аллах говорит:
فَلَمَّا تَرَٰٓءَا ٱلۡجَمۡعَانِ قَالَ أَصۡحَٰبُ مُوسَىٰٓ إِنَّا لَمُدۡرَكُونَ ٦١ قَالَ كَلَّآۖ إِنَّ مَعِيَ رَبِّي سَيَهۡدِينِ ٦٢ فَأَوۡحَيۡنَآ إِلَىٰ مُوسَىٰٓ أَنِ ٱضۡرِب بِّعَصَاكَ ٱلۡبَحۡرَۖ فَٱنفَلَقَ فَكَانَ كُلُّ فِرۡقٖ كَٱلطَّوۡدِ ٱلۡعَظِيمِ ٦٣ وَأَزۡلَفۡنَا ثَمَّ ٱلۡأٓخَرِينَ ٦٤ وَأَنجَيۡنَا مُوسَىٰ وَمَن مَّعَهُۥٓ أَجۡمَعِينَ ٦٥ ثُمَّ أَغۡرَقۡنَا ٱلۡأٓخَرِينَ ٦٦
«Когда два сборища увидели друг друга, сподвижники Мусы сказали: «Нас непременно настигнут». Он сказал: «О нет! Со мной — мой Господь, и Он укажет мне прямой путь». Тогда Мы внушили Мусе: «Ударь своим посохом по морю». Оно разверзлось, и каждая часть его стала подобна огромной горе. Мы приблизили к нему других (войско Фараона). Мы спасли Мусу и тех, кто был с ним, а затем потопили всех остальных» (26:61–66).
Аналогичное произошло и с нашим благородным Посланником Аллаха ﷺ и теми, кто первым уверовал в него. Против них выступили курайшиты, использовав всё, что можно, дабы покончить с призывом мусульман. В конечном счёте, они опустились до такой низости, что сговорились убить его ﷺ, а ответственность за это преступление возложить на все племена. И в этот критический момент крайне сложной ситуации победоносно явилось веление Аллаха. В жизнеописании Пророка Мухаммада ﷺ сообщается о том, что когда курайшиты узнали о том, что Пророку Мухаммаду ﷺ удалось заручиться поддержкой жителей Медины, то они (курайшиты) тотчас сговорились о том, что каждое племя направит по одному здоровому молодому человеку для убийства Посланника Аллаха ﷺ, чтобы ответственность за содеянное легла на все племена, а родственники убитого из племени Хашим не могли одновременно вступить в схватку со всеми племенами, если пожелают отомстить. Узнав об этом, Посланник Аллаха ﷺ разработал свой обдуманный план переселения (хиджра), потребовав от мусульман переселиться из Мекки в Медину в самое ближайшее время и обратившись к Абу Бакру (р.а.) с просьбой купить двух верблюдов для поездки. И когда ночью пришло веление Господа о выходе в путь, Пророк Мухаммад ﷺ дал команду своему племяннику — Али ибн Талибу (р.а.) — лечь спать в его кровать и одеть его одежду. В это время молодые представители языческих племён Мекки уже поджидали Посланника Аллаха ﷺ у ворот, чтобы одновременно нанести смертельный удар по божьему посланнику. Однако мощь Аллаха и желание Его удостоить Своего Посланника ﷺ победой, как всегда, превзошла все козни. Посланник Аллаха ﷺ вышел к этим молодым людям, взял горсть земли и бросил её им в лицо. Так Всевышний Аллах ослепил их и провёл Своего Посланника ﷺ сквозь них незамеченным. Когда курайшиты узнали о выходе Пророка Мухаммада ﷺ из своего дома, они пришли в замешательство оттого, как они смогли упустить его из виду, и принялись идти за ним по пятам до самой пещеры горы Сур, в которой укрывались Пророк Мухаммад ﷺ и Абу Бакр (р.а.).
Однако, подойдя к пещере, язычники увидели голубку, высиживающую яйца в своём гнезде, и паутину у входа в пещеру, а также то, что верховое животное (конь), на котором ехал следопыт Сурака, начало проваливаться в песок. Таким образом, язычники Мекки запланировали свой изощрённый план по ликвидации новой божественной религии, но Всевышний Аллах решил свершить переселение и утвердить эту новую религию — Ислам. Учитывая важность этого события для самой религии и всей Исламской Умме, ближайший сподвижник Посланника Аллаха — Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) — определил дату прибытия Посланника Аллаха ﷺ в Медину началом мусульманского летоисчисления. И мы видим из истории подлинных призывов, что все они подвергались сложным обстоятельствам как результату их неукоснительной приверженности истине. Эта неизменная закономерность служит благим предвестником ближайшей победы, а отнюдь не злосчастным увещевателем и источником разочарования.
В противоположность нашему правдивому призыву, проводимому по методу Посланника Аллаха ﷺ, который подвергается аналогичным трудностям и обстоятельствам, мы видим призывы, которые не придерживаются шариатского метода, что лишает их возможности преодолеть штормы и давление, которые заставляют менять свои мысли, лозунги, принципы и заявления. Так последним шокирующим изменением, который устроили панисламские движения «Нахда» в Тунисе, «Аль-Джамаа аль-Ислямия» в Ливане, «Хамас» в Палестине и так далее, стал отход от их прежних целей и переход на новые, которые больше отвечали западным требованиям интерпретации Ислама, нежели установленному божественным откровением пониманию этой незыблемой религии. Раньше эти так называемые «исламские движения» меняли свои программы, а нынче изменили свои цели, и всё ради угождения безбожному Западу за счёт довольства Господа миров.
Эти классические мучительные события, которым подвергается Исламская Умма, должны напоминать нам те трудности, которым подвергались правдивые призывы незадолго до победы. Такая реальность требует от нас заострить внимание и усилить свою активность. И как может быть иначе, ведь мы достигли того этапа, когда Запад открыто заявляет о том, что наш исламский проект является врагом №1 для него. Нам следует быть локомотивом этой борьбы. Всевышний Аллах довёл наш проект до триумфальной схватки между нами и безбожным Западом. И нам не полагается быть где-то в стороне от передовой линии. Напротив, нам предоставлен шанс удостоиться великой награды в обеих мирах от Господа миров, и мы не должны упустить его. Пусть увидят Аллах и вся Исламская Умма от нас лучшее благо. И если мы не воспользуемся этим моментом, Аллах заменит нас другими. Всё, что вы делаете для этого призыва, вы делаете для себя. Всевышний Аллах говорит:
وَٱللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰٓ أَمۡرِهِۦ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ
«Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом» (12:21).